Урок математики в 4 классе "Свойства деления. Делим круглые числа" (Планета знаний)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Материал к данному уроку можно использовать при дистанционной форме работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учитель | Малышкина Оксана Валерьевна | |||||||||
ОО | МОУ ООШ с. Малая Хомутерь МО «Барышский район» | |||||||||
УМК | Планета знаний | |||||||||
Учебник | М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. — М.: АСТ: Астрель, 2019. | |||||||||
Предмет | математика | Класс | 4 | |||||||
Тема урока | Свойства деления. Делим круглые числа. | |||||||||
Тип урока | Учебное занятие по освоению новых знаний и способов деятельности | |||||||||
Цели | Сформулировать правило деления суммы на число, действия с числами 0 и1; учить выполнять деление многозначных чисел ;совершенствовать умения определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок ; решать текстовые задачи. Развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность математической речи; воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность. | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
-Делить круглые многозначные числа на однозначное число, -объяснять ход деления, - осуществлять проверку. | -удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, - понимать смысл поставленной задачи; -следовать алгоритму - вносить коррективы. | - уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. -иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. -Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. | ||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Деление, свойства деления, круглые числа, алгоритм деления | |||||||||
Оборудование: | компьютер, мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, электронный учебник, презентация к уроку. | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |||||
учителя | учащихся | |||||||||
1 | Орг. момент. Мотивация | Уметь организовываться к работе.(Л) | Организует начало урока. Прозвенел уже звонок, Начинается урок! А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, друзьям, И садитесь по местам! | Организуют рабочее место. Записывают дату в тетрадь | Слайд 1, 2 | |||||
2 | Актуализация и фиксирование знаний Устный счёт 1. Свойства умножения | Повторение свойства умножения(П), подготовка учащихся к открытию нового знания(П) - структурирование знаний (П); | - Перед вами задача. Решите ее разными способами. -Какое свойство умножения использовали при решении задачи? - (распределительное) | 1) Решают, называют способы решения. 2) Сравнивают два выражения 3) Называют правило. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5, 6 | |||||
3 | Создание проблемной ситуации | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и признаков (П); | - Попробуйте решить следующую задачу разными способами - Назовите способы решения. | 1) Дети решают задачи 2) Называют способы решения, сопоставляют с записью на экране. | Слайд 7 Слайд 8 | |||||
4 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -самоопределение (Л); -смыслообразо- вание(Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познава тельная мотивация (Л); - планирование учебного сотрудничества (К) - смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П); | 1) – Посмотрите на решение предыдущей задачи и той, которую мы сейчас решили. - Чем схожи эти задачи, чем различны? - Какое правило применяли при решении первой задачи? - При решении второй задачи мы применили новое правило, которое будет темой нашего урока. Кто скажет какое правило? - какая задача будет стоять перед нами? | 1) отвечают на вопросы 2) Дети формулируют тему, цель и задачу урока | Слайд 9 Слайд 10, | |||||
5 | Первичное усвоение новых знаний. | - Зная свойства умножения, попробуйте самостоятельно определить свойства деления. - Знаете ли вы почему нельзя делить на ноль? (используя функции программы павер поинт, учитель пишет на слайде доказательство, почему нельзя делить на ноль) | 1) формулируют свойства деления суммы на число на основе знаний о свойстве умножения. | Слайд 12, 13, 14 Слайд 15 | ||||||
6 | Физминутка | Гимнастика для глаз . Посмотрите на экран и «нарисуйте» каждую фигуру глазами. | Слайд 16, 17 | |||||||
7 | Первичная проверка понимания | -самоопределение (Л); -смыслообразо вание(Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - планирование учебного сотрудничества (К) - смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П); | - Как мы можем использовать правила деления суммы на число? Попробуйте решить данные примеры Коллективная работа. Представьте делимое в виде суммы слагаемых так, чтобы удобно было разделить на заданное число | 1) решение примеров. Самопроверка по эталону | Слайд 18 | |||||
8 | Первичное закрепление. Решение примеров из учебника с. 88 № 1 | -самоопределение (Л); -смыслообразование(Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - планирование учебного сотрудничества (К) - смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П); | - Решите примеры по вариантам. 1 столбик и 2 столбик | 1) Учащиеся работают , записывают примеры в тетрадях . 3) взаимопроверка и разбор неясных моментов на слайде с помощью функции из контекстного меню. 2)Повторяют свойства деления: При делении любого числа на 1 получается это же число. При делении числа на это же число получается единица. При делении нуля на число, получается нуль. | Слайд 19, Слайд 20 | |||||
9 | Физминутка | Слайд 21, 22 | ||||||||
10 | Повторение алгоритма деления на однозначное число. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - подведение под понятие (П) | Учитель, используя функцию «ручка» из контекстного меню презентации, пишет на экране. - Итак, как вы думаете, готовы ли мы к дальнейшей работе? Алгоритм письменного деления 1. Находим первое неполное делимое. 2. Определяем количество цифр в значении частного. 3. Найдем цифры в каждом разряде. - Для чего нужно знать алгоритм деления? | Дают анализ готовности к дальнейшей работе | Слайд23, 32 | |||||
11 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - определение основной и второстепенной информации (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); | Самостоятельная работа № 5 с.88 в учебнике. - Первый столбик решаем с комментирование, 2 и 3 по вариантам. | 1) решают примеры. 2) соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения После проверки в парах, выставляют себе оценку в лист самоконтроля. | Слайд 33,34 | |||||
12 | Включение в систему знаний и повторение. | - поиск и выделение необходимой информации (П); - смысловое чтение, извлечение необходимой информации (П); - свободная ориентация и восприятие текстов, их понимание (П); - использование общих приемов решения задач (П); | Задача №7 | Решают задачу, Применяя новое знание. - анализируют и осмысливают текст задачи; - После проверки с помощью проектора, выставляют себе оценку в лист самоконтроля. | Слайд 36-39 | |||||
13 | Итог урока | Анализировать свою деятельность на уроке, осуществлять самооценку. | Учитель просит заполнить лист самоконтроля и подвести итог всей работы на уроке каждого ученика. | Заполняют лист самоконтроля, выставляют оценку, подводят итог своей деятельности, намечают пути дальнейшей работы по данной теме. | ||||||
14 | Задание на дом | . Домашнее задание : с.89 №8, №9(3,4 ст.) | Записывают задание в дневники. | Слайд 40 | ||||||
15 | Рефлексия. | Уметь выразить эмоциональное отношение к результатам своей работы на уроке | Вопросы на слайде - Поднимите руку, кто всё понял. -Поднимите руку, у кого остались сомнения | Поднимают руки по очереди | Слайд 41 | |||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 декабря. Классная работа.
На соревнования по лыжным гонкам приехали 2 команды по14 девочек и16 мальчиков в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
(14 + 16) * 2 = 60 14 * 2 + 16 * 2 = 60
Свойство умножения (14 + 16) * 2 = 60 14 * 2 + 16 * 2 = 60 ( а + в ) * с = а * с + в * с
На соревнования от нашей школы поехали 14 девочек и 16 мальчиков. Они разделились на 2 группы. Сколько человек в каждой группе?
(14 + 16) : 2 = 15 14 : 2 + 16 : 2 = 15
№1 (14 + 16) * 2 = 60 14 * 2 + 16 * 2 = 60 №2 (14 + 16) : 2 = 15 14 : 2 + 16 : 2 = 15
Тема урока: Свойства деления
Задача: Научиться делить сумму на число
(14 + 16) : 2 = 15 14 : 2 + 16 : 2 = 15 ( а + в ) : с = а : с + в : с
8 : 0 =
мама 9 декабря. Классная работа. Гимнастика для глаз
147 : 7 = 138 : 6 =
Работа с учебником Самостоятельно с. 88 № 1 : Третий пример – 1 вариант Четвертый пример – 2 вариант
физкультминутка
Деление круглых чисел
Задача: Научиться делить круглые числа
Работа с учебником с. 88 № 5 первый столбик с комментированием Самостоятельно с. 88 № 5 : второй столбик – 1 вариант третий столбик – 2 вариант
Решить задачу № 7
Домашнее задание Решить задачу с. 89 № 8, решить примеры с. 89 №9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Деление круглых чисел"
Цель: отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000....
Технологическая карта урока математики Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву
Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву...
Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву
Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву...
Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"
Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...
Конспект урока математики "Умножение и деление круглых чисел"
Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на круглые числаЗадачи:Образовательные:· познакомить с приёмом умножения...
Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление круглых чисел", 3 класс
Тема урока «Умножение и деление круглых чисел»Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования умения умножать круглые числа.Задачи урокаДидактическиеучить пр...