Урок математики в 4 классе "Свойства деления. Делим круглые числа" (Планета знаний)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Малышкина Оксана Валерьевна

Материал к данному уроку можно использовать при дистанционной форме работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                          Технологическая карта

Учитель

Малышкина Оксана Валерьевна

ОО

МОУ ООШ с. Малая Хомутерь МО «Барышский район»

УМК

Планета знаний

Учебник

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. — М.: АСТ: Астрель, 2019.

Предмет

математика

Класс

4

Тема урока

Свойства деления. Делим круглые числа.

Тип урока

Учебное занятие по освоению новых знаний и способов деятельности

Цели

Сформулировать правило деления суммы на число, действия с числами 0 и1; учить выполнять деление многозначных чисел ;совершенствовать умения определять порядок действий в выражениях  со скобками  и без скобок ; решать текстовые задачи.   Развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность математической речи; воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Делить круглые многозначные числа на однозначное число,

-объяснять ход деления,

- осуществлять проверку.

-удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности,

- понимать смысл поставленной задачи;

-следовать алгоритму

- вносить коррективы.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

-иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

-Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Деление, свойства деления, круглые числа, алгоритм деления

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, электронный учебник, презентация к уроку.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Орг. момент.

Мотивация

Уметь организовываться к работе.(Л)

Организует начало урока.

Прозвенел уже звонок, Начинается урок!

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям,

И садитесь по местам!

Организуют рабочее место.

Записывают дату в тетрадь

Слайд 1, 2

2

Актуализация и фиксирование знаний

Устный счёт

1. Свойства умножения                    

Повторение свойства умножения(П),

подготовка учащихся к открытию нового знания(П)

- структурирование знаний (П);

- Перед вами задача. Решите ее разными способами.

-Какое свойство умножения использовали при решении задачи?

- (распределительное)

1) Решают, называют способы решения.

2) Сравнивают два выражения

3) Называют правило.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5, 6

3

Создание проблемной ситуации

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и признаков (П);

- Попробуйте решить следующую задачу разными способами

- Назовите способы решения.

1) Дети решают задачи

2) Называют способы решения, сопоставляют с записью на экране.

Слайд 7

Слайд 8

4

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-самоопределение (Л);

-смыслообразо-

вание(Л);

- внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познава

тельная мотивация (Л);

- планирование учебного сотрудничества (К)

- смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П);

1) – Посмотрите на решение предыдущей задачи и той, которую мы сейчас решили.

- Чем схожи эти задачи, чем различны?

- Какое правило применяли при решении первой задачи?

- При решении второй задачи мы применили новое правило, которое будет темой нашего урока. Кто скажет какое правило?

- какая задача будет стоять перед нами?

1) отвечают на вопросы

2) Дети формулируют тему, цель  и задачу урока

Слайд 9

Слайд 10,

5

Первичное усвоение новых знаний.

- Зная свойства умножения, попробуйте самостоятельно определить свойства деления.

- Знаете ли вы почему нельзя делить на ноль? (используя функции программы павер поинт, учитель пишет на слайде доказательство, почему нельзя делить на ноль)

1) формулируют свойства деления  суммы на число на основе знаний о свойстве умножения.

Слайд 12, 13, 14

Слайд 15

6

Физминутка

Гимнастика для глаз .

Посмотрите на экран и «нарисуйте» каждую фигуру глазами.

Слайд 16, 17

7

Первичная проверка понимания

-самоопределение (Л);

-смыслообразо

вание(Л);

- внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

- планирование учебного сотрудничества (К)

- смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П);

- Как мы можем использовать правила деления суммы на число? Попробуйте решить данные примеры

        Коллективная работа.

Представьте делимое в виде суммы слагаемых так, чтобы удобно было разделить на заданное число

1) решение примеров. Самопроверка по эталону

Слайд 18

8

Первичное закрепление.

Решение примеров из учебника с. 88 № 1

-самоопределение (Л);

-смыслообразование(Л);

- внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

- планирование учебного сотрудничества (К)

- смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П);

- Решите примеры по вариантам. 1 столбик и 2 столбик

1) Учащиеся работают , записывают примеры в тетрадях .

3) взаимопроверка и разбор неясных моментов на слайде с помощью функции из контекстного меню.

2)Повторяют свойства деления:

При делении любого числа на 1 получается  

это же число.

При делении числа на это же число получается  единица.

При делении нуля на число, получается

нуль.

Слайд 19,

Слайд 20

9

Физминутка

Слайд 21, 22

10

        Повторение алгоритма деления на однозначное число.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- подведение под понятие (П)

Учитель, используя функцию «ручка» из контекстного меню презентации, пишет на экране.

- Итак, как вы думаете, готовы ли мы к дальнейшей работе?

Алгоритм письменного деления            

1.        Находим первое неполное делимое.

2.        Определяем количество цифр в значении частного.

3.        Найдем цифры в каждом разряде.

       - Для чего нужно знать алгоритм деления?

Дают анализ готовности к дальнейшей работе

Слайд23,

32

11

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- определение основной и второстепенной информации (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

Самостоятельная работа

№ 5 с.88

  в учебнике.                                                                    

- Первый столбик решаем с комментирование, 2 и 3 по вариантам.

1) решают примеры.

2) соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения

После проверки в парах, выставляют себе оценку в лист самоконтроля.

Слайд

33,34

12

Включение в систему знаний и повторение.

- поиск и выделение необходимой информации (П);

- смысловое чтение, извлечение необходимой информации (П);

- свободная ориентация и восприятие текстов, их понимание (П);

- использование общих приемов решения задач (П);

Задача №7

Решают задачу, Применяя новое знание.

 - анализируют и осмысливают текст задачи;

- После проверки с помощью проектора, выставляют себе оценку в лист самоконтроля.

Слайд 36-39

13

Итог урока

Анализировать свою деятельность на уроке, осуществлять самооценку.

Учитель просит заполнить лист самоконтроля и подвести итог всей работы на уроке каждого ученика.

Заполняют лист самоконтроля, выставляют оценку, подводят итог своей деятельности, намечают пути  дальнейшей работы по данной теме.

14

Задание на дом

. Домашнее задание :  

с.89 №8, №9(3,4 ст.)

Записывают задание в дневники.

Слайд 40

15

Рефлексия.

Уметь выразить эмоциональное отношение к результатам своей работы на уроке

Вопросы на слайде

- Поднимите руку, кто всё понял.

-Поднимите руку, у кого остались сомнения

Поднимают руки по очереди

Слайд 41

                                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики в 4 классе по программе «Планета знаний» на тему: «Свойства деления. Делим круглые числа». Учитель высшей категории МОУ ООШ с. Малая Хомутерь МО « Барышский район» Ульяновской области Малышкина Оксана Валерьевна.

Слайд 3

9 декабря. Классная работа.

Слайд 4

На соревнования по лыжным гонкам приехали 2 команды по14 девочек и16 мальчиков в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?

Слайд 5

(14 + 16) * 2 = 60 14 * 2 + 16 * 2 = 60

Слайд 6

Свойство умножения (14 + 16) * 2 = 60 14 * 2 + 16 * 2 = 60 ( а + в ) * с = а * с + в * с

Слайд 8

На соревнования от нашей школы поехали 14 девочек и 16 мальчиков. Они разделились на 2 группы. Сколько человек в каждой группе?

Слайд 9

(14 + 16) : 2 = 15 14 : 2 + 16 : 2 = 15

Слайд 10

№1 (14 + 16) * 2 = 60 14 * 2 + 16 * 2 = 60 №2 (14 + 16) : 2 = 15 14 : 2 + 16 : 2 = 15

Слайд 11

Тема урока: Свойства деления

Слайд 12

Задача: Научиться делить сумму на число

Слайд 13

(14 + 16) : 2 = 15 14 : 2 + 16 : 2 = 15 ( а + в ) : с = а : с + в : с

Слайд 16

8 : 0 =

Слайд 17

мама 9 декабря. Классная работа. Гимнастика для глаз

Слайд 19

147 : 7 = 138 : 6 =

Слайд 20

Работа с учебником Самостоятельно с. 88 № 1 : Третий пример – 1 вариант Четвертый пример – 2 вариант

Слайд 22

физкультминутка

Слайд 25

Деление круглых чисел

Слайд 26

Задача: Научиться делить круглые числа

Слайд 33

Работа с учебником с. 88 № 5 первый столбик с комментированием Самостоятельно с. 88 № 5 : второй столбик – 1 вариант третий столбик – 2 вариант

Слайд 35

Решить задачу № 7

Слайд 40

Домашнее задание Решить задачу с. 89 № 8, решить примеры с. 89 №9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Деление круглых чисел"

Цель: отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000....

Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву

Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву...

Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"

Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...

Конспект урока математики "Умножение и деление круглых чисел"

Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на круглые числаЗадачи:Образовательные:·        познакомить с приёмом умножения...

Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые  результаты...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление круглых чисел", 3 класс

Тема урока «Умножение и деление круглых чисел»Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования умения умножать круглые числа.Задачи урокаДидактическиеучить пр...