Тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Планирование по русскому языку,литературе,окружающему миру,озо, технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_prgrammy_4_klass_1.rar | 207.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство 4 класс
(34 часа, 1 час в неделю)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МОУ «Объячевская СОШ» на 2013-2014 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Рабочая программа разработана на основе:
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 4 класса «Разноцветный мир» - М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. Программа «Технология» для четырехлетней начальной школы. Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Программа по изобразительной деятельности. Авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская / Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. – 336 с.
Учебник «Технология» . Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева
Рабочая тетрадь «Разноцветный мир» Авторы: О.А. Куревина, Е. Д. Ковалевская
1 час в неделю, 34 учебных часа за учебный год.
№ п\п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля. измерители |
1 | Дары природы Коми. НРК (натюрморт) | Правила работы с инструментами. Выполнение штриховки. Средства выразительности языка живописи в художественно-творческой деятельности | Знать:- правила работы с инструментами, используемыми в практической работе при выполнении художественных произведений различных видов; - компоненты композиции и их возможности в создании художетвенного образа уметь: передавать цвет и форму предмета с помощью цветных карандашей | Практическая индивидуальная работа. Анализ работ |
2 | Летние зарисовки | Особенности технологического процесса создания художественного образа в зависимости от используемого материала | Знать: Способы организации ритма в живописи Уметь: раскрывать выбранную тему с помощью ассоциативной опорной схемы (цепочки); - подбирать иллюстрированный материал; - создавать простые композиции на заданную тему | Текущий. Практическая самостоятельная работа |
3 | Осень золотая в Коми НРК (пейзаж) | Средства художественной выразительности: цвет, форма, воздушная и линейная перспектива, колорит, композиция, фактура | Уметь: под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от анализа готового образца до практической его реализации); - выбирать оправданные замыслом материалы и техники | Текущий. Практическая индивидуальная работа |
4 | Уроки волшебного карандаша (светотень) | Средство художественной выразительности: светотень | Уметь: выполнять штриховку простым карандашом; - добиваться эффекта глубины плоскости | Практическая самостоятельная работа |
5 | Уроки волшебного карандаша (объём рельефа) | Средства художественной выразительности в создании художественного образа | Уметь: Передавать объём геометрического рельефа с помощью светотени; - определять на рисунке тень, свет, полутень; - работать простым карандашом | Практическая работа. Анализ работ |
6 | Твой пушистый друг. Рисование животных | Связь художественных ассоциаций с жизненными впечатлениями и их передача в образе | Уметь: передавать в рисунке характерные особенности домашних животных; - выполнять эскиз композиции; - работать гуашью, акварелью | Практическая индивидуальная работа. |
7 | Уроки цветных карандашей (натюрморт) | Приёмы штриховки цветными карандашими | Знать, как рисовать натюрморт. Уметь выполнять натюрморт по предложенному образцу, соблюдая направление света и цвет теней | Практическая работа. Анализ работ |
8 | Чудеса акварели. Натюрморт, отмывка | Знакомство с техникой отмывки. Выполнение светотеневого эскиза натюрморта. Нанесение основного тона | Уметь: выполнять светотеневой эскиз натюрморта и переносить его на бумагу; - наносить основной тон; - высказывать суждения о художественных произведениях | Практическая индивидуальная работа. |
9 | Наш театр. С.Коздов «Снежный цве ток» коллек тивный прект. Картина 1 «Зайцы на поляне» | Сценический дизайн. Изготовление театра-балагана, живописного задника «заснеженный лес», декорации «Новогодняя ёлка», фигурок зайцев | Уметь: под контролем учителя реализовать творческий замысел в создании художественного образа в единстве форм и содержания; - выстраивать процесс выполнения задания, выбирать оправданные материалы и техники | Практическая коллективная работа. Анализ работ. |
10 | Картина 2 «В избушке медвежонка» | Изготовление задника «Избушка», декораций (стены, полки, тарелки, кроватка), фигурок персонажей – Дятла, Ёжика, Медвежонка | Иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального в жизни и искусстве; единство формы и содержания; ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные. | Текущий. Практическая коллективная работа. Анализ работ. |
11 | Картина 3 «Ёжик и Осинка» | Изготовление задника «Заснеженный лес» (вечер) | Уметь разрабатывать сценические эскизы для театральной постановки | Текущий. Практическая индивидуальная работа. |
12 | Картина 4 «Ёжик и Ясень» | Декорации сцены | Знать понятие: декорация Уметь создавать художественный образ в единстве формы и содержания | Практическая коллективная работа. |
13 | Картина 5 «Ёжик и сосна» | Декорации сцены | Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания - распределять роли | Текущий. Практическая коллективная работа. |
14 | Картина 6 «Ёжик добывает волшебный цветок» | Декорации сцены. Изготовление волшебного цветка. | Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций. | Практическая коллективная работа. |
15 | Картина 7. «Путь Ёжика на пляну» | Декорации сцены. Выполнение задника «Поляна» | Уметь разрабатывать сценические эскизы для театральной постановки | Практическая коллективная работа. |
16 | Картина 8 «Ёжик приносит Лютик Медвежонку» | Декорации сцены. Выполнение задника «избушка медвежонка» | Знать компоненты композиции и их возможности в создании художественного образа | Практическая коллективная работа. |
17 | Разыгравание сказки С.Козлова 2Снежный цветок» | Постановка театральных сцен. Сценический дизайн, стенография. | Иметь представление о театре как синтетическом виде искусства. Уметь реализовывать творческий замысел в создании образа | Практическая работа. Анализ работ |
18 | Дизайн календаря (проект) | Знакомство с основами дизайна. Алгоритм работы над дизайнерским проектом | Иметь представление об основах дизайна. Уметь отражать композиционные закономерности и тему творческой работы | Практическая самостоятельная работа. |
19 | Пространство на бумаге. Простейшие законы перспективы | Средства художественной выразительности: воздушная и линейная перспектива | Иметь представление о законах перспективы Уметь изображать объёмные предметы на плоскости | Практическая индивидуальная работа. Анализ работ |
20 | Резные узоры (рельеф) | Настроение в декоративно-прикладном искусстве. Законы построения произведения искусства | Иметь представление о простейшем анализе художественного произведения. Уметь передавать объём рельефного изображения в технике отмывки | Практическая индивидуальная работа. |
21 | Наша история. Альбом Славы Коми. НРК | Подбор фотографий и материалов для оформления. Компонование мате риалов. | Уметь выполнять подбор материалов для оформления поздравительной открытки | Практическая коллективная работа. |
22 | Чудеса акварели. Рисование с натуры | Технологический процесс создания художественного образа | Знать компоненты композиции, различные способы организации ритма в живописи. | Практическая индивидуальная работа. |
23 | Открытка к Международному женскому дню «Поздравляем мам!» | Изготовление открытки. Живопись акварелью «по-мокрому» | Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания – от замысла до исполнения. | Практическая коллективная работа. |
24 | Русские узоры. Мифические животные и люди | Знакомство с музеями родного края. Рассматривания мотивов русского орнамента | Знать способы организации ритма в декоративно-прикладном искусстве. | Практическая индивидуальная работа. Анализ работ |
25- 26 | Волшебный фонарь (дизайн) | Изготовление декоративного подвесного фонарика с использованием навыка моделирования объёмных геометрических тел | Уметь выполнять изделие по шаблонам; Использовать средства художественной выразительности в создании предмета. Под контролем учителя реализовывать творческий замысел
| Практическая индивидуальная работа. Анализ работ |
27 | Старый город. Графическая композиция | Повторение основ графического рисунка. Знакомство с компьютерной графикой | Иметь представление о компьютерной графики. Знать основы графического рисунка. | Практическая индивидуальная работа. |
28 | Быстрее, выше, сильнее. Изготовление модели фигуры человека | Знакомство с пропорциями человеческой фигуры | Уметь использовать средства художественной выразительности в создании модели спортсмена в движении | Практическая индивидуальная работа. |
29 | К сказке в гости (пропорции и образ) Как пропорции помогают в создании образа | Применение знаний о пропорциях для создания образов сказочных персонажей. | Уметь различать пропорции сказочных героев; Под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании композиции, Передавать на плоскости пропорции лица, фигуры | Практическая индивидуальная работа. Анализ работ |
30-31 | Сказочный мир. Конструирование. | Конструирование трансформера. Соотношение частей фигуры сказочного человека. Художественно-творческая деятельность | Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до практической его реализации), Создавать образ по словесным ассоциациям | Практическая индивидуальная работа. |
32-33 | Алфавит. Правила построения шрифта | Основные закономерности построения шрифта | Уметь соотносить отношение длины, ширины, толщины штрихов букв, Выполнять в альбоме шрифтовую композицию на предложенную тему (или самостоятельно выбранную) | Текущий. Практическая индивидуальная работа. |
34 | Урок-отчёт |
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Оценка "5"
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...