Тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Попова Валентина Михайловна

Планирование по русскому языку,литературе,окружающему миру,озо, технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_prgrammy_4_klass_1.rar207.65 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство 4 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии  создана на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  • учебного плана МОУ «Объячевская СОШ» на 2013-2014 учебный год;
  • в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Рабочая программа разработана  на основе:

  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 4 класса «Разноцветный мир» - М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
  • Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. Программа «Технология» для четырехлетней начальной школы. Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Программа по изобразительной деятельности. Авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская / Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. – 336 с. 

Учебник «Технология» . Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

Рабочая тетрадь «Разноцветный мир» Авторы: О.А. Куревина, Е. Д. Ковалевская

 1 час в неделю, 34 учебных часа за учебный год.

п\п

Тема урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Вид контроля.

измерители

1

Дары природы Коми.       НРК

(натюрморт)

Правила  работы с инструментами. Выполнение штриховки. Средства выразительности языка живописи в художественно-творческой деятельности

Знать:- правила работы с инструментами, используемыми в практической работе при выполнении художественных произведений различных видов;

- компоненты композиции и их возможности в создании художетвенного образа

уметь: передавать цвет и форму предмета с помощью цветных карандашей

Практическая индивидуальная работа. Анализ работ

2

Летние

зарисовки

Особенности технологического процесса создания художественного образа в зависимости от используемого материала

Знать: Способы организации ритма в живописи

Уметь: раскрывать выбранную тему с помощью ассоциативной опорной схемы (цепочки);

 - подбирать иллюстрированный материал;

 - создавать простые композиции на заданную тему

Текущий. Практическая самостоятельная работа

3

Осень золотая в Коми     НРК

(пейзаж)

Средства художественной выразительности: цвет, форма, воздушная и линейная перспектива, колорит, композиция, фактура

Уметь: под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от анализа готового образца до практической его реализации);

 - выбирать оправданные замыслом материалы и техники

Текущий. Практическая индивидуальная работа

4

Уроки волшебного карандаша (светотень)

Средство художественной выразительности: светотень

Уметь: выполнять штриховку простым карандашом;

 - добиваться эффекта глубины плоскости

Практическая самостоятельная работа

5

Уроки волшебного карандаша

(объём рельефа)

Средства художественной выразительности в создании художественного образа

Уметь: Передавать объём геометрического рельефа с помощью светотени;

 - определять на рисунке тень, свет, полутень;

 - работать простым карандашом

Практическая работа. Анализ работ

6

Твой пушистый друг. Рисование животных

Связь художественных ассоциаций с жизненными впечатлениями и их передача в образе

Уметь: передавать в рисунке характерные особенности домашних животных;

 - выполнять эскиз композиции;

 - работать гуашью, акварелью

Практическая индивидуальная работа.

7

Уроки цветных карандашей (натюрморт)

Приёмы штриховки цветными карандашими

Знать, как рисовать натюрморт.

Уметь выполнять натюрморт по предложенному образцу, соблюдая направление света и цвет теней

Практическая работа. Анализ работ

8

Чудеса акварели. Натюрморт, отмывка

Знакомство с техникой отмывки. Выполнение светотеневого эскиза натюрморта. Нанесение основного тона

Уметь: выполнять светотеневой эскиз натюрморта и переносить его на бумагу;

 - наносить основной тон;

 - высказывать суждения о художественных произведениях

Практическая индивидуальная работа.

9

Наш театр. С.Коздов «Снежный цве ток» коллек тивный прект. Картина 1 «Зайцы на поляне»

Сценический дизайн. Изготовление театра-балагана, живописного задника «заснеженный лес», декорации «Новогодняя ёлка», фигурок зайцев

Уметь: под контролем учителя реализовать творческий замысел в создании художественного образа в единстве форм и содержания;

 - выстраивать процесс выполнения задания, выбирать оправданные материалы и техники

Практическая коллективная работа. Анализ работ.

10

Картина 2 «В избушке медвежонка»

Изготовление задника «Избушка», декораций (стены, полки, тарелки, кроватка), фигурок персонажей – Дятла, Ёжика, Медвежонка

Иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального в жизни и искусстве; единство формы и содержания; ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.

Текущий.

Практическая коллективная работа. Анализ работ.

11

Картина 3 «Ёжик и Осинка»

Изготовление задника «Заснеженный лес» (вечер)

Уметь разрабатывать сценические эскизы для театральной постановки

Текущий.

Практическая индивидуальная работа.

12

Картина 4 «Ёжик и Ясень»

Декорации сцены

Знать понятие: декорация

Уметь создавать художественный образ в единстве формы и содержания

Практическая коллективная работа.

13

Картина 5  «Ёжик и сосна»

Декорации сцены

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания

 - распределять роли

Текущий.

Практическая коллективная работа.

14

Картина 6 «Ёжик добывает волшебный цветок»

Декорации сцены. Изготовление волшебного цветка.

Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций.

Практическая коллективная работа.

15

Картина 7. «Путь Ёжика на пляну»

Декорации сцены. Выполнение задника «Поляна»

Уметь разрабатывать сценические эскизы для театральной постановки

Практическая коллективная работа.

16

Картина 8 «Ёжик приносит Лютик Медвежонку»

Декорации сцены. Выполнение задника «избушка медвежонка»

Знать компоненты композиции и их возможности в создании художественного образа

Практическая коллективная работа.

17

Разыгравание сказки С.Козлова 2Снежный цветок»

Постановка театральных сцен. Сценический дизайн, стенография.

Иметь представление о театре как синтетическом виде искусства.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании образа

Практическая работа. Анализ работ

18

Дизайн календаря (проект)

Знакомство с основами дизайна. Алгоритм работы над дизайнерским проектом

Иметь представление об основах дизайна.

Уметь отражать композиционные закономерности и тему творческой работы

Практическая самостоятельная работа.

19

Пространство на бумаге. Простейшие законы перспективы

Средства художественной выразительности: воздушная и линейная перспектива

Иметь представление о законах перспективы

Уметь изображать объёмные предметы на плоскости

Практическая индивидуальная работа. Анализ работ

20

Резные узоры

(рельеф)

Настроение в декоративно-прикладном искусстве. Законы построения произведения искусства

Иметь представление о простейшем анализе художественного произведения.

Уметь передавать объём рельефного изображения в технике отмывки

Практическая индивидуальная работа.

21

Наша история. Альбом Славы Коми.      НРК

Подбор фотографий и материалов для оформления. Компонование мате риалов.

Уметь выполнять подбор материалов для оформления поздравительной открытки

Практическая коллективная работа.

22

Чудеса акварели. Рисование с натуры

Технологический процесс создания художественного образа

Знать компоненты композиции, различные способы организации ритма в живописи.

Практическая индивидуальная работа.

23

Открытка к Международному женскому дню «Поздравляем мам!»

Изготовление открытки. Живопись акварелью «по-мокрому»

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания – от замысла до исполнения.

Практическая коллективная работа.

24

Русские узоры. Мифические животные и люди

Знакомство с музеями родного края. Рассматривания мотивов русского орнамента

Знать способы организации ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Практическая индивидуальная работа. Анализ работ

25-

26

Волшебный фонарь (дизайн)

Изготовление декоративного подвесного фонарика с использованием навыка моделирования объёмных геометрических тел

Уметь выполнять изделие по шаблонам;

Использовать средства художественной выразительности в создании предмета.

Под контролем учителя реализовывать творческий замысел

 

Практическая индивидуальная работа. Анализ работ

27

Старый город. Графическая композиция

Повторение основ графического рисунка. Знакомство с компьютерной графикой

Иметь представление о компьютерной графики.

Знать основы графического рисунка.

Практическая индивидуальная работа.

28

Быстрее, выше, сильнее. Изготовление модели фигуры человека

Знакомство с пропорциями человеческой фигуры

Уметь использовать средства художественной выразительности в создании модели спортсмена в движении

Практическая индивидуальная работа.

29

К сказке в гости (пропорции и образ) Как пропорции помогают в создании образа

Применение знаний о пропорциях для создания образов сказочных персонажей.

Уметь различать пропорции сказочных героев;

Под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании композиции,

Передавать на плоскости пропорции лица, фигуры

Практическая индивидуальная работа. Анализ работ

30-31

Сказочный мир. Конструирование.

Конструирование трансформера. Соотношение частей фигуры сказочного человека. Художественно-творческая деятельность

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до практической его реализации),

Создавать образ по словесным ассоциациям

Практическая индивидуальная работа.

32-33

Алфавит. Правила построения шрифта

Основные закономерности построения шрифта

Уметь соотносить отношение длины, ширины, толщины штрихов букв,

Выполнять в альбоме шрифтовую композицию на предложенную тему (или самостоятельно выбранную)

Текущий. Практическая индивидуальная работа.

34

Урок-отчёт

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка "5" 

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;
  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" 

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
    характерное.

Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
  • не справляется с поставленной целью урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...