перестановка и группировка слагаемых
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Рогова Ирина Васильевна

конспект урока по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perestanovka_i_gruppirovka_slagaemykh.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перестановка и группировка слагаемых

ЦЕЛЬ: познакомить со сложением и вычитанием многозначных чисел по аналогии с трехзначными.

ЗАДАЧИ: 1. Формировать алгоритм рассуждения с использованием названий разрядов 2 класса

2. Закрепить соотношение между единицами различных разрядов и между единицами величины.

3. Повторить нумерацию чисел больше тысячи.

4. Продолжить различные виды работ над составными задачами.

Ход урока:

1. Организационная часть.

2. Устный счет:

А) вычислите устно наиболее легким способом:

2+96+98+904=(2+98)+(96+904)=1100

257+18+12+3+40=(257+3+40)+(18+12)=330

48+530+70+52=(48+52)+(530+70)=700

33+34+35+36+37=(33+37)+(34+36)+35=175

-Как называются эти приемы? Что мы делаем со слагаемыми? (группируем)

Б) Объясните правилами, что означают выражения; приведите пример:

в+0=в – если к числу прибавить 0, то получиться число, н-р: 3+0=3

0+с=с – если к нулю прибавить число, то получиться число, н-р: 0+345=345

а-0=а – если из числа вычесть нуль, то получиться число, н-р: 925 – 0=925

к-к=0 – если из числа вычесть это же число, то получится нуль, н-р: 545-545=0

-Эти правила нам потребуются для письменных вычислений при сложении и вычитании.

В) Заполните пропуски:

1 тыс.=10…(сот.)

1сот.=10…(дес.)

1 дес.=10…(ед.)

1 млн.= 10…(сот.) тыс.

1 сот. тыс.= 10…(дес.) тыс.

1 дес. тыс.= 10…( ед.) тыс.

Г) Вычислите:

999+1=1=1000

999 – какое число? трехзначное,  наибольшее

1000 – четырехзначное, наименьшее

10000-1=9999

Пятизначное, наименьшее число

Четырехзначное, наибольшее число

9999+1=10000

Четырехзначное, наибольшее число

Пятизначное, наименьшее число

50000-1=49999

80000-1=79999

1050-50=1000

20000+800=20800

35840-840=35000

Д) Решите ребус:

3*4 - *8* = 109

 2       2 5

3. Изучение нового материала.

- Сегодня мы будем учиться складывать и вычитать числа, больше тысячи. Письменное сложение и вычитание выполняются так же, как сложение и вычитание трехзначных чисел:

561+425=986 (запись в столбик должна быть)

Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

Складываю единицы:1 прибавить 5,1+5=6, 6 пишу под единицами.

Складываю десятки: к 6-ти прибавить 2, 6+2=8, 8 пишу под десятками.

Складываю сотни: к 5-ти прибавить 4,5+4=9, 9 пишу под сотнями.

Прочитай теперь пример:

2561+5425=7986 (запись в столбик должна быть), приписываем 2 и 5.

Как ты думаешь, что изменится в алгоритме рассуждения?

(будем складывать единицы тысяч)

-Нужно ли мне стирать ответ? (нет)

 -Продолжите алгоритм (складываю единицы тысяч: к 2 прибавить 5,  

+5=7, 7 – пишу под единицами тысяч)

- Тоже самое выполняется с вычитанием. Прочитай  пример: 952-341=611 (запись в столбик должна быть).

- Как начнем алгоритм рассуждения?

Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

Вычитаю единицы: из 2х вычитаю 1, 2-1=1, 1-пишу под единицами.

Вычитаю десятки: из 5-ти вычесть 4,5-4=1, 1 –пишу под десятками.

Вычитаю сотни: из 9-ти вычесть 3, 9-3=6, 6 пишу под сотнями.

Читаю разность 611.

-Прочитай теперь пример:

78952-2341=76611 (запись в столбик должна быть),

-Как ты думаешь, что изменится в алгоритме рассуждения? (будем писать единицы тысяч и десятки тысяч и вычитать).

-Нужно ли мне стирать ответ (нет).

-Продолжи алгоритм (вычитаю единицы тысяч 8 минус 2,8-2=6, 6 пишу под единицами тысяч, 7 пишу под десятками тысяч).

Читаю разность.

-Откройте учебник на с…..и прочитайте объяснительный текст под красной чертой. Повернись к товарищу, объясни алгоритм сложения, а он тебе алгоритм вычитания.

-Читай задание к № (номере примеры).

-К доске идет…

-Читаем задачу под № ….Прочитай задачу про себя….К доске ….Читай задачу….Делаем краткую запись….

-Кто участвовал в соревнованиях? (семья)

-Что известно про них?

18 семей по 3ч. Фигурная скобка ?ч.

16 семей по 4ч.

-Что нужно узнать? (сколько это всего человек)

1)3*18=54 (ч.)

2)4*16=64 (ч.)

3)54+64=118 (ч.)

3*18+4*16 (ч.)

Ответ: 118 человек участвовало всего.

-Читаем задание под №…

4. Домашнее задание…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перестановка и группировка слагаемых- 4 класс

перестановка и группировка слагаемых- 4 класс...

Урок математики в з классе "Перестановка и группировка множителей" УМК "Школа России"

Урок  с презентацией по математике  в 3  классе   " Полет  в  космос "...

Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"

Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"...

Урок по математике в 4 классе по теме " Перестановка и группировка множителей. Решение задач на движение."

Урок математики в 4 классе по теме "Перестановка и группировка множителей.Решение задач на движение"....

Перестановка и группировка множителей.

Цели: 1)  Познакомить  учащихся с  приемом перестановки  и  группировки  множителей. 2) Развивать умения  решать  задачи  на  встречное...

Учебно-методический комплект по математике за 4 класс на тему" ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ" (Школа России)

Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки....