перестановка и группировка слагаемых
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
конспект урока по математике 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perestanovka_i_gruppirovka_slagaemykh.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перестановка и группировка слагаемых
ЦЕЛЬ: познакомить со сложением и вычитанием многозначных чисел по аналогии с трехзначными.
ЗАДАЧИ: 1. Формировать алгоритм рассуждения с использованием названий разрядов 2 класса
2. Закрепить соотношение между единицами различных разрядов и между единицами величины.
3. Повторить нумерацию чисел больше тысячи.
4. Продолжить различные виды работ над составными задачами.
Ход урока:
1. Организационная часть.
2. Устный счет:
А) вычислите устно наиболее легким способом:
2+96+98+904=(2+98)+(96+904)=1100
257+18+12+3+40=(257+3+40)+(18+12)=330
48+530+70+52=(48+52)+(530+70)=700
33+34+35+36+37=(33+37)+(34+36)+35=175
-Как называются эти приемы? Что мы делаем со слагаемыми? (группируем)
Б) Объясните правилами, что означают выражения; приведите пример:
в+0=в – если к числу прибавить 0, то получиться число, н-р: 3+0=3
0+с=с – если к нулю прибавить число, то получиться число, н-р: 0+345=345
а-0=а – если из числа вычесть нуль, то получиться число, н-р: 925 – 0=925
к-к=0 – если из числа вычесть это же число, то получится нуль, н-р: 545-545=0
-Эти правила нам потребуются для письменных вычислений при сложении и вычитании.
В) Заполните пропуски:
1 тыс.=10…(сот.)
1сот.=10…(дес.)
1 дес.=10…(ед.)
1 млн.= 10…(сот.) тыс.
1 сот. тыс.= 10…(дес.) тыс.
1 дес. тыс.= 10…( ед.) тыс.
Г) Вычислите:
999+1=1=1000
999 – какое число? трехзначное, наибольшее
1000 – четырехзначное, наименьшее
10000-1=9999
Пятизначное, наименьшее число
Четырехзначное, наибольшее число
9999+1=10000
Четырехзначное, наибольшее число
Пятизначное, наименьшее число
50000-1=49999
80000-1=79999
1050-50=1000
20000+800=20800
35840-840=35000
Д) Решите ребус:
3*4 - *8* = 109
2 2 5
3. Изучение нового материала.
- Сегодня мы будем учиться складывать и вычитать числа, больше тысячи. Письменное сложение и вычитание выполняются так же, как сложение и вычитание трехзначных чисел:
561+425=986 (запись в столбик должна быть)
Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
Складываю единицы:1 прибавить 5,1+5=6, 6 пишу под единицами.
Складываю десятки: к 6-ти прибавить 2, 6+2=8, 8 пишу под десятками.
Складываю сотни: к 5-ти прибавить 4,5+4=9, 9 пишу под сотнями.
Прочитай теперь пример:
2561+5425=7986 (запись в столбик должна быть), приписываем 2 и 5.
Как ты думаешь, что изменится в алгоритме рассуждения?
(будем складывать единицы тысяч)
-Нужно ли мне стирать ответ? (нет)
-Продолжите алгоритм (складываю единицы тысяч: к 2 прибавить 5,
+5=7, 7 – пишу под единицами тысяч)
- Тоже самое выполняется с вычитанием. Прочитай пример: 952-341=611 (запись в столбик должна быть).
- Как начнем алгоритм рассуждения?
Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 2х вычитаю 1, 2-1=1, 1-пишу под единицами.
Вычитаю десятки: из 5-ти вычесть 4,5-4=1, 1 –пишу под десятками.
Вычитаю сотни: из 9-ти вычесть 3, 9-3=6, 6 пишу под сотнями.
Читаю разность 611.
-Прочитай теперь пример:
78952-2341=76611 (запись в столбик должна быть),
-Как ты думаешь, что изменится в алгоритме рассуждения? (будем писать единицы тысяч и десятки тысяч и вычитать).
-Нужно ли мне стирать ответ (нет).
-Продолжи алгоритм (вычитаю единицы тысяч 8 минус 2,8-2=6, 6 пишу под единицами тысяч, 7 пишу под десятками тысяч).
Читаю разность.
-Откройте учебник на с…..и прочитайте объяснительный текст под красной чертой. Повернись к товарищу, объясни алгоритм сложения, а он тебе алгоритм вычитания.
-Читай задание к № (номере примеры).
-К доске идет…
-Читаем задачу под № ….Прочитай задачу про себя….К доске ….Читай задачу….Делаем краткую запись….
-Кто участвовал в соревнованиях? (семья)
-Что известно про них?
18 семей по 3ч. Фигурная скобка ?ч.
16 семей по 4ч.
-Что нужно узнать? (сколько это всего человек)
1)3*18=54 (ч.)
2)4*16=64 (ч.)
3)54+64=118 (ч.)
3*18+4*16 (ч.)
Ответ: 118 человек участвовало всего.
-Читаем задание под №…
4. Домашнее задание…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перестановка и группировка слагаемых- 4 класс
перестановка и группировка слагаемых- 4 класс...
открытый урок по математике.Тема: Перестановка и группировка множителей.
Открытый урок по математике....
Урок математики в з классе "Перестановка и группировка множителей" УМК "Школа России"
Урок с презентацией по математике в 3 классе " Полет в космос "...
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"...
Урок по математике в 4 классе по теме " Перестановка и группировка множителей. Решение задач на движение."
Урок математики в 4 классе по теме "Перестановка и группировка множителей.Решение задач на движение"....
Перестановка и группировка множителей.
Цели: 1) Познакомить учащихся с приемом перестановки и группировки множителей. 2) Развивать умения решать задачи на встречное...
Учебно-методический комплект по математике за 4 класс на тему" ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ" (Школа России)
Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки....