РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме
Рабочая программа по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 3 класс | 123.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, с требованиями ГОС 2004 года, с требованиями ФГОС и концепции комплекта «Перспективная начальная школа».
Авторская программа Чекин А.Л., Чуракова Р.Г. «Образовательная программа по учебным предметам» М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.
Учебно-методический комплект по математике имеет следующие цели
- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами (вести поиск информации, понимать значения величин и способов их измерения, использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений)
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа рассчитана на 136 часов.
Программу обеспечивают:
- Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.
- Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г
Целью данного курса является научить обучающихся:
в разделе «Числа и величины»
читать записывать все числа в пределах первых двух классов;
представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность.
Обучающиеся получат возможность научиться:
формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.
В разделе «Арифметические действия»
производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
применять сочетательное свойство умножения;
выполнять группировку множителей
применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
применять правило деления суммы на число;
воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;
воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
воспроизводить сочетательное свойство умножения;
воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
воспроизводить правило деления суммы на число;
обосновывать невозможность деления на 0;
понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними.
В разделе «Геометрические фигуры»
распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
строить прямоугольник заданного периметра;
строить окружность заданного радиуса;
чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них и помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выполнять измерение величины углов с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
строить и использовать для решения задач высоту треугольника.
В разделе «Геометрические величины»
определять площадь прямоугольника с помощью измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2).
Обучающиеся получат возможность научиться:
применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар).
В разделе «Текстовые задачи»
составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
решать простые задачи на умножение и деление;
решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Обучающиеся получат возможность научиться
использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
находить вариативные решения одной и той же задачи;
понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи.
В разделе «Работа с данными»
использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное и разностное сравнение;
осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться
понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;
использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный материал курса по математике нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных учебных действий.
В области познавательных общих учебных действий:
подводить по понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
выполнять действия по заданному алгоритму;
строить логическую цепь рассуждений.
В области коммуникативных учебных действий:
взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
В области регулятивных учебных действий:
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
В области личностных учебных действий:
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
2 | Числа и величины | 10 |
3 | Арифметические действия | 46 |
4 | Текстовые задачи | 36 |
5 | Геометрические фигуры | 10 |
6 | Геометрические величины | 14 |
7 | Работа с данными | 20 |
Итого | 136 часов |
Самостоятельных работ – 12
Контрольных работ – 3
Темы, обозначенные в учебно-тематическом плане раскрываются на уроках математики в течение всего периода обучения в 3 классе, чередуясь между собой.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Материал учебника | Виды деятель- ности учащихся формы контроля | Примеча-ние | ||
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия | |||||||
1 | Повторение. Таблица умножения | 1 | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ч.1: с.7-8 | коллективная | ||
2 | Повторение. Геометрические фигуры | 1 | Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники». Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ч.1: с.8-10 | коллективная, индивидуаль- ная | ||
3 | Повторение. Геометрические величины | 1 | Знать единицы длины, массы, времени. Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения. | ч.1: с.10-11 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
4 | Повторение. Самостоятельная работа № 1 | 1 | Уметь -строить квадрат, находить его периметр; - решать задачи в два действия; - решать простые уравнения | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | индивидуаль-ная | |||
5 | Входная контрольная работа №1 | 1 | Проверка усвоения программного материала за 2 класс | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ________ | индивидуаль-ная | ||
6 | Деление как действие, обратное умножению | 1 | Знать, как связано умножение и деление. Уметь составлять математические записи по рисунку; задачи по данному решению; составлять и решать обратные задач | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ч.1: с.12-15 | коллективная | ||
ч 1: с.14-15 | коллективная | |||||||
7 | Табличные случаи деления | 1 | Знать табличные случаи деления. Уметь выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение | |||||
8 | Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение | 1 | Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению | ч. 1 с. 16-17 | коллективная | |||
9 | Плоские поверхности и плоскость | 1 | Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. | ч.1: с.18-19 | коллективная | ||
10 | Изображение на плоскости | 1 | Уметь изображать на бумаге мяч, куб; выполнять построения объемных тел по образцу | ч.1 с. 20-22 | ||||
11 | Знакомство с кубом и его изображением на плоскости | 1 | Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. | ч.1: с.23-24 | коллективная | ||
12 | Развёртка куба. Самостоятельная работа № 2 по теме «Умножение и деление» | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ч.1: с.25-26 | коллективная | ||
13 | Счёт сотнями и «круглое» число сотен | 1 | Знать разряды трехзначного числа. Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ч.1 с. 27-29 | индивидуаль-ная работа в паре | ||
14 | «Круглые» тысячи | 1 | Знать классы и разряды четырехзначных чисел Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц. | ч.1: с.30-31 | коллективная | ||
15 | Получение новой разрядной единицы – тысячи | 1 | Знать название разрядов четырехзначного числа. Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | ч.1: с.32-33 | работа в группе | ||
16 | Принцип устной нумерации с использованием названий классов | 1 | Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел | ч. 1 с.34-35 | ||||
17 | Разряд десятков тысяч | 1 | Знать название разрядов пятизначного числа. Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | ч.1: с.36-37 | коллективная | ||
18 | Разряд сотен тысяч | 1 | Знать название разрядов шестизначного числа. Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ч.1: с.38-39 | работа в группе | ||
19 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч». Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ч.1: с.40-41 | коллективная индивидуаль-ная | ||
20 | Таблица разрядов и классов. | 1 | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | ч.1: с.42-43 | работа в паре | ||
21 22 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 2 | Знать понятие «соседние числа». Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | ч.1 с. 44-45 с. 46-47 | коллективная | ||
23 | Класс тысяч. Самостоятельная работа № 3 | 1 | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | _________ | индивидуаль-ная | ||
24 | Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м) | 1 | Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км. Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.1: с.48-49 | коллективная | ||
25 | Единица массы – килограмм. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г) | 1 | Знать, сколько граммов в 1 кг. Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий. | ч.1: с.50-51 | коллективная | ||
26 | Соотношение между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг) | 1 | Знать, сколько килограмм в 1 тонне. Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.1: с.52-53 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
27 | Соотношение между центнером и тонной (1 т = 10 ц) | 1 | Знать, сколько центнеров в 1 тонне. Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. | ч.1: с.54-55 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
28 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1 | Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; свойств арифметических действий. | ч.1: с.56-59 | работа в паре | ||
29 | Табличная форма краткой записи арифметической текстовой задачи | 1 | Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи на разностное сравнение | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | ч.1: с.60-62 | коллективная | ||
30 | Алгоритм сложения многозначных чисел «столбиком» | 1 | Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму. | ч.1: с.63-64 | коллективная | ||
31 | Алгоритм вычитания многозначных чисел «столбиком» | 1 | Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ч.1: с.65-66 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
32 | Составные задачи на все действия | 1 | Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | ч.1: с.67-70 | коллективная | ||
33 | Алгоритм вычитания и вычитания многозначных чисел «столбиком» | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи по круговым схемам | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений. | ч.1: с.71-73 | индивидуаль-ная | ||
34 | Сложение и вычитание столбиком. Самостоятельная работа № 4 | 1 | Уметь сравнивать величины, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи. | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания | ||||
35 | Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 | Знать, что десятки умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ч.1: с.74-76 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
36 | Умножение суммы на число | 1 | Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению | Познавательные: использование свойств арифметических действий. | ч.1: с.77-78 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
37 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Знать понятие «разрядные слагаемые» Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению | Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | ч.1: с.79-80 | коллективная, работа в паре | ||
38 | Запись умножения в «столбик». | 1 | Знать алгоритм записи умножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи | Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деятельноти по ходу или результатам выполнения задания. | ч.1: с.81-82 | индивидуаль-ная | ||
39 | Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора | 1 | Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений | Ч. 1 с. 83-85 | индивидуаль-ная | |||
40 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Знать сочетательный закон умножения. Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | ч.1: с.86-87 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
41 | Группировка множителей | 1 | Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | ч.1: с88-89 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
42 | Умножение суммы на число | 1 | Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами | Познавательные: использование свойств арифметических действий. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе | ч.1: с.90-91 | индивидуаль-ная | ||
43 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | ч.1 стр 92-93 | индивидуаль-ная | ||||
44 | Свойства умножения. Самостоятельная работа № 5 | 1 | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания | индивидуаль-ная | |||
45 | Кратное сравнение чисел и величин | 1 | Знать понятие «кратное сравнение». Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин | Познавательные: подведение по понятие. | ч.1: с.94-95 | коллективная | ||
46 | Моделирование и решение простых арифметических задач на умножение и деление | 1 | Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)». Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | ч.1: с.96-99 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
47 | Сравнение чисел и величин | 1 | Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников | Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем. | ч.1: с.100-101 | индивидуаль-ная | ||
48 | Единица длины – миллиметр. Соотношение между сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм) | 1 | Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте. | ч.1: с.102-103 | коллективная, работа в паре | ||
49 | Соотношение между миллиметром и дециметром ( 1 дм = 100 мм) | 1 | Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длину в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте. | ч.1 с. 104-105 | |||
50 | Соотношение между миллиметром и метром (1 м = 1000 мм)
| 1 | Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырех-угольника | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. | ч.1: с.106-107 | индивидуаль-ная | ||
51 | Изображение чисел на числовом луче | 1 | Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке. Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе. | ч.1: с.110-111 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
52 | Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм | 1 | Иметь представление о построении диаграммы сравнения. Уметь изображать данные с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем. | ч.1: с.112-113 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
53 | Использование диаграмм сравнения для решения задач на краткое или разностное сравнение | 1 | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ч.1: с.114-115 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
54 | Контрольная работа № 2 за I полугодие | 1 | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Индивидуаль-ная | ||||
55 | Использование диаграмм сравнения для решения задач на краткое или разностное сравнении | 1 | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи; со-ставлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативныевзаимодействие в группе. | ч.1: с.116-118 | работа в группе | ||
56 | Задачи на краткое сравнение. Самостоятельная работа № 6 | 1 | Уметь сравнивать числа и величины; - решать задачи на краткое сравнение; - решать задачи с помощью диаграмм | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания | индивидуаль- ная | |||
57 | Сравнение углов без измерения и с помощью измерения | 1 | Знать понятие «угол». Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | ч.1: с.119-120 | коллективная | ||
58 | Сравнение углов без измерения и с помощью измерений | 1 | Уметь укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы | ч. 1 с. 121-122 | коллективная | |||
59 | Использование диаграмм сравнения для решения задач на краткое или разностное сравнение | 1 | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи; со-ставлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме | Коммуникативные взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | ч 1: с. 123-125 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
60 | Прямоугольный треугольник | 1 | Иметь представление о прямоугольном треугольнике. Уметь находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ч.1: с.126-127 | коллективная, работа в паре | ||
61 | Тупоугольный треугольник | 1 | Иметь представление о тупоугольных треугольниках. Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | ч.1: с.128-129 | коллективная, работа в паре | ||
62 | Остроугольный треугольник | 1 | Иметь представление об остроугольном треугольнике. Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. | ч.1: с.130-13 | коллективная, работа в паре | ||
63 | Разносторонний и равнобедренный треугольники | 1 | Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ч.1: с.132-133 | индивидуаль-ная | ||
64 | Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного | 1 | Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках. Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. | ч.1: с.134-135 | работа в паре | ||
65 | Поупражняемся в построении треугольников | 1 | Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках. Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. | ч.1: с.136-137 | индивидуаль-ная | ||
66 | Самостоятельная работа № 7 по теме «Исследование треугольников» | 1 | Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ________ | индивидуаль-ная | ||
67 | Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) | 1 | Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. | ч.1: с.138-142 | индивидуаль-ная | ||
68 | Умножение многозначного числа на однозначное число. Запись умножения в «столбик» | Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ч.2: с.7-9 | коллективная, индивидуаль-ная | |||
69 | Умножение на число 10 | 1 | Знать правило умножения на 10. Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения Уметь умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативны взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | ч.2: с.10-12 | коллективная, работа в паре | ||
70 | Табличная форма краткой записи арифметической текстовой задачи | 1 | Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице | Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ч.2: с.13-14 | индивидуаль-ная | ||
71 | Умножение числа на сумму | 1 | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений | Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения | ч.2: с.15-16 | коллективная | ||
72 | Умножение многозначного числа на двузначное число | 1 | Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу | Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений. | ч.2: с.17-18 | коллективная | ||
73 | Запись умножения многозначного числа на двузначное в «столбик» | 1 | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.2: с.19-20 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
74 | Запись умножения многозначного числа на двузначное в «столбик» | 1 | Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч. 2: с.21-22 | индивидуаль-ная | ||
75 | Запись умножения многозначного числа на двузначное в «столбик» | 1 | Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать задачу по таблице | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ч.2: с.22-25 | индивидуаль-ная | ||
76 | Умножение на двузначное число. Самостоятельная работа № 8 | 1 | Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Индивидуаль-ная | |||
77 | Решение уравнений с неизвестным множителем | 1 | Знать, как найти неизвестный множитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила) | ч.2: с.26-27 | коллективная | ||
78 | Решение уравнений неизвестным делителем | 1 | Знать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Познавательные: формулирование правила; использование таблиц. | ч.2: с.28-29 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
79 | Решение уравнений с неизвестным делимым | 1 | Знать, как найти неизвестное делимое. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц. | ч.2: с.30-31 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
80 81 | Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач с помощью уравнений | 2 | Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. | ч.2: с.32-34 | коллективная | ||
82 | Деление числа на 1 | 1 | Знать, что при делении числа на 1 получается то же число Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками Знать, что при делении любого числа на само себя получается число | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе. | ч.2: с.35-36 Т2: с.25-26 | Работа в паре | ||
83 | Деление числа на само себя | 1 | Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.2: с.37-38 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
84 | Деление числа 0 на натуральное число | 1 | Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0. Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений | ч.2: с.39-40 | индивидуаль-ная | ||
85 | Невозможность деления на 0 | 1 | Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно. Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить | Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. | ч.2: с.41-42 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
86 | Деление суммы на число | 1 | Знать правило деления суммы на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.2: с.43-45 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
87 | Деление разности на число | 1 | Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ч.2: с.46-48 | индивидуаль-ная | ||
88 | Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений | 1 | Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.2: с.49-51 | Работа в паре | ||
89 | Свойства деления. Самостоятельная работа № 9 | 1 | Уметь -решать задачи с помощью уравнений; - выполнять деление числа 0 на натуральное число; - решать уравнения с неизвестным множителем, делителем | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | _______ | Индивидуаль-ная | ||
90 | Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения | 1 | Иметь представление о площади фигур. Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.2: с.52-54 | коллективная | ||
91 | Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром | 1 | Знать единицу площади – квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ч.2: с.55-57 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
92 | Измерение площадей с помощью произвольных мерок | 1 | Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием | Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ч.2: с.58-59 | индивидуаль-ная | ||
93 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | Знать инструмент для измерения площади – палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки | Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ч.2: с.60-61 | индивидуаль-ная | ||
94 | Измерение площадей с помощью произвольных мерок и с помощью палетки | 1 | Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | ч.2: с.62-64 | индивидуаль-ная | ||
95 | Умножение на число 100 | 1 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины | Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.2: с.65-66 | индивидуаль-ная | ||
96 | Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром | 1 | Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | ч.2: с.67-68 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
97 | Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром | 1 | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | ч.2: с.69-70 | коллективная, индивидуальная | ||
98 | Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром | 1 | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра | Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | ч.2: с.71-72 | Индивидуаль-ная | ||
99 | Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора | Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ч.2: с.73-74 Т2: с.49 | Индивидуаль-ная | ||
100 | Задачи с недостающими данными | 1 | Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными | Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | ч.2: с.75-77 Т2: с.50-51 | коллективная, работа в паре | ||
101 | Задачи с недостающими данными | 1 | Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными | Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.2: с.78-80 Т2: с.52-53 | коллективная, Работа в паре | ||
102 | Умножение на число 1000. | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100. Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.2: с.81-82 Т2: с.54-55 | Индивидуаль-ная | |||
103 | Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным километром и квадратным метром | 1 | Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр. Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах | Ч. 1 с. 83-84 | коллективная | |||
104 | Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным миллиметром и квадратным сантиметром | 1 | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). | ч.2: с.85-86 Т2: с.56-57 | коллективная | ||
105 | Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным миллиметром и квадратным дециметром | 1 | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; построение логической цепи рассуждений. | ч.2: с.87-88 Т2: с.58-59 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
106 | Знакомство с общепринятыми единицами площади: Квадратным миллиметром и квадратным метром | 1 | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный метр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | ч.2: с.89-90 Т2: с.60 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
107 | Соотношение между единицами площади | 1 | Знать единицы площади. Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием | Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | ч.2: с.91-92 | Индивидуаль-ная | ||
108 | Определение площади прямоугольника вычислением на основе измерения длины и ширины | 1 | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Познавательные: использование таблиц. | ч.2: с.93-94 | индивидуаль-ная | ||
109 | Поупражняемся в вычислении площадей | 1 | Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения | Познавательные: построение логической цепи рассуждений. | ч.2: с.95-96 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
110 | Измерение и вычисление площади. Самостоятельная работа № 10 | 1 | Уметь сравнивать и измерять площади многоугольника, вычислять площадь прямоугольника | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | _______ | Индивидуаль- ная | ||
111 | Задачи с избыточными данными | 1 | Иметь представление о задачах с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные | Познавательные: использование таблиц. | ч.2: с.97-98 Т2: с.63-64 | коллективная | ||
112 | Выбор рационального пути решения | 1 | Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.2: с.99-100 Т2: с.65-66 | Индивидуаль-ная | ||
113 | Разные задачи | 1 | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.2: с.101-102 | коллективная | ||
114 | Разные задачи | 1 | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. | ч.2: с.103-104 | коллективная, работа в паре | ||
115 | Учимся формулировать и решать задачи | 1 | Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; со-ставлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | ч.2: с.105-107 Т2: с.69-71 | коллективная | ||
116 | Решение задач. Самостоятельная работа № 11 | 1 | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ||||
117 | Порядок выполнения действий | 1 | Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила) | ч.2: с.108-109 Т2: с. 72-73 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
118 | Деление на число 10 | 1 | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10. Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.2: с.110-111 Т2: с. 74-75 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
119 | Деление на число 100 | 1 | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100. Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.2: с.112-113 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
120 | Деление на число 1000 | 1 | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000. Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.2: с.114-115 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
121 | Приёмы устного деление двузначного числа на однозначное | 1 | Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению | Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения. | ч.2: с.116-117 Т2: с.79-80 | коллективная | ||
122 | Приёмы устного деление двузначного числа на двузначное | 1 | Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения | Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. | ч.2: с.118-119 Т2: с. 81-82 | коллективная | ||
123 | Приёмы устного деление двузначного числа на двузначное | 1 | Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками | Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. | ч.2: с.120-121 | индивидуаль-ная | ||
124 | Деление. Самостоятельная работа № 12 | 1 | Уметь выполнять деление двузначного числа на двузначное -вычислять значение выражения, - решать задачи | Регулятивные: контролирование деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | индивидуаль-ная | |||
125 | Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов | 1 | Знать понятие «симметричные фигуры». Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ч.2: с.122-123 Т2: с. 83 | коллективная, индивидуаль-ная | ||
126 | Задачи на разрезание и составление геометрических фигур | 1 | Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник | Познавательные: | ч.2: с.124-128 | индивидуаль-ная | ||
использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ||||||||
127 | Задачи на разрезание и составление геометрических фигур | 1 | Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах. Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ч.2: с.129-131 | работа в паре | ||
128 | Высота треугольника | 1 | Иметь представление о высоте треугольника. Уметь проводить высоту в треугольнике | Познавательные: использование при выполнении заданий самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ч.2: с.132-133 | коллективная | ||
129 | Натуральный ряд и другие числовые последовательности | 1 | Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | ч.2: с.134-135 | работа в паре | ||
130 | Действия первой и второй ступени | 1 | Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений | Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. | ч.2: с.136 | работа в паре | ||
131 | Действия первой и второй ступени | 1 | Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений | Коммуникативные взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. | ч.2: с.137 | индивидуаль-ная | ||
132 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | 1 | Уметь выполнять устные прямоугольника | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. | ч.2: с.138-140 | индивидуаль-ная | ||
133 | Итоговая контрольная работа за год № 3 | 1 | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | ________ | индивидуаль-ная | ||
134 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Геометрические фигуры» | 1 | Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; строить изображение куба; симметричные точки; вычислять площадь фигуры сложной конфигурации | Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. | ч.2: с.141-142 | индивидуаль-ная | ||
135 | Повторение по теме «Текстовые задачи» | 1 | Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; выбирать рациональный способ решения задачи | Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | ч.2: с.143-145 | коллективная | ||
136 | Так учили и учились в старину. Разрезывание и перекладывание фигур | 1 | Уметь решать нестандартные задачи на смекалку; старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур | Работа в паре |
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа за I четверть
Вариант I
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С пришкольного участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?
№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
3 км 850 м 2 т 5 ц 3 кг 850 г 2500 кг 3085 м 2050 кг 850 г
№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.
256471 + 32548 – 163254
№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:
28425 8225 28147 184163 999
№5. Запиши данные числа с помощью цифр:
а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.
Вариант II
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С пришкольного участка собрали 35 ц столовой свеклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свеклы собрали с пришкольного участка?
№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
4 км 150 м 5 т 2 ц 4 кг 150 г 5200 кг 4015 м 5020 кг 4150 г
№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.
367283 + 21736 – 263254
№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:
39764 9176 39821 156108 898
№5. Запиши данные числа с помощью цифр:
а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.
Контрольная работа за II четверть
Вариант I
№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся изготовили фонариков, чем хлопушек?
№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.
123 · 3 + 46589 – 72 : 8
№3. Расположи данные длины в порядке убывания.
2 м 3 дм 5 см 4 мм 2453 мм 23 дм 45 мм 2 м 543 мм
№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см 5 мм.
№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.
В театральном кружке занимается 15 учащихся, а в лыжной секции – 60 учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?
Вариант II
№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7 гирлянд, а шариков на 49 больше. Во сколько раз меньше учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?
№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.
321 · 3 + 64798 – 72 : 9
№3. Расположи данные длины в порядке убывания.
3 м 4 дм 2 см 5 мм 3452 мм 35 дм 42 мм 3 м 254 мм
№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 5 см 5 мм и 2 см 5 мм.
№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.
В фотостудии занимается 25 учащихся, а в легкоатлетической секции – 75 учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в легкоатлетической секции, чем в фотостудии?
Контрольная работа за III четверть
Вариант I
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.
Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?
№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
30 кв.дм 85 кв.см 3 кв.дм 85 кв.см 3850 кв.см 3805 кв.см 3085 кв.см 38 кв.дм 5 кв.см
№3. Вычисли значение выражения. (236589 + 345682) · (456123 – 456113)
№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.
(2456 · 17 + 369542) : (369542 + 17 · 2456)
№5. Найди и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.
42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с яблочным соком, чем с апельсиновым? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.
Вариант II
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.
Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?
№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
60 кв.дм 35 кв.см 63 кв.дм 5 кв.см 6350 кв.см 6305 кв.см 6035 кв.см 6 кв.дм 35 кв.см
№3. Вычисли значение выражения. (468793 + 184975) · (856324 – 856314)
№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.
(427869 + 4368 · 16) : (16 · 4368 + 427869)
№5. Найди и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.
48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с молоком, чем с кефиром? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.
Контрольная работа за IV четверть
Вариант I
№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Заплатив 222 рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?
№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.
123 · 43 + 46589 – 38975
№3. Расположи данные площади в порядке убывания.
3 кв.дм 50 кв.см 40 кв.мм 30540 кв.мм 3 кв.дм 54 кв.см
№4. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.
№5. Периметр одного квадрата 36 см, периметр другого квадрата 28 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?
Вариант II
№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Заплатив 221 рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?
№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.
213 · 34 + 65271 –57876
№3. Расположи данные площади в порядке убывания.
4 кв.дм 50 кв.см 30 кв.мм 4 кв.дм 53 кв.см 40530 кв.мм
№4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.
№5. Периметр одного квадрата 32 см, периметр другого квадрата 24 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...