РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме

Рабочая программа по математике 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, с требованиями ГОС 2004 года, с требованиями ФГОС и концепции комплекта «Перспективная начальная школа».

       Авторская программа Чекин А.Л., Чуракова Р.Г. «Образовательная  программа по учебным предметам»  М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.

 

Учебно-методический комплект по математике имеет следующие цели

  1. Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
  2. Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  3. Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами (вести поиск информации, понимать значения величин и способов их измерения, использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений)
  4. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа рассчитана на 136 часов.

   Программу обеспечивают:

  1. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.
  3. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г

Целью данного курса является научить обучающихся:        

в разделе «Числа и величины» 

читать записывать все числа в пределах первых двух классов;

        представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;        

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.

В разделе «Арифметические действия» 

производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

применять сочетательное свойство умножения;

        выполнять группировку множителей

применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

применять правило деления суммы на число;

воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

воспроизводить сочетательное свойство умножения;

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число;

обосновывать невозможность деления на 0;

понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними.

В разделе «Геометрические фигуры» 

        распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

        строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

строить прямоугольник заданного периметра;

строить окружность заданного радиуса;

чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них и помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

выполнять измерение величины углов с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

строить и использовать для решения задач высоту треугольника.

В разделе «Геометрические величины»

определять площадь прямоугольника с помощью измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2  и 106 см2).

Обучающиеся получат возможность научиться: 

применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар).

В разделе «Текстовые задачи» 

составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

решать простые задачи на умножение и деление;

решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Обучающиеся получат возможность научиться 

использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

находить вариативные решения одной и той же задачи;

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи.

В разделе «Работа с данными» 

использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное и разностное сравнение;

        осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться 

        понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

        использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

        находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный материал курса по математике нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных учебных действий.

В области познавательных общих учебных действий:

подводить по понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

В области коммуникативных учебных действий:

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

В области регулятивных учебных действий:

контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

В области личностных учебных действий:

проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

2

Числа и величины

10

3

Арифметические действия

46

4

Текстовые задачи

36

5

Геометрические фигуры

10

6

Геометрические величины

14

7

Работа с данными

20

Итого

136 часов

        

Самостоятельных работ – 12

Контрольных работ – 3         

Темы,  обозначенные  в  учебно-тематическом  плане  раскрываются  на  уроках  математики в течение всего периода обучения в 3 классе, чередуясь между собой.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

                 Планируемые результаты обучения

Материал учебника

Виды деятель-

ности

учащихся

формы

контроля

Примеча-ние

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

1

Повторение. Таблица умножения

1

Знать таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.7-8

коллективная

2

Повторение. Геометрические фигуры

1

Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники».

Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.1: с.8-10

коллективная,

индивидуаль-

ная

3

Повторение. Геометрические величины

1

Знать единицы длины, массы, времени.

Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения.

ч.1: с.10-11

коллективная,

индивидуаль-ная

4

Повторение.

Самостоятельная работа № 1 

1

Уметь

-строить квадрат, находить его периметр;

- решать задачи в два действия;

-  решать простые уравнения

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

индивидуаль-ная

5

Входная контрольная работа №1

1

Проверка усвоения программного материала за 2 класс

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

________

индивидуаль-ная

6

 Деление как действие, обратное умножению

 1

Знать, как связано умножение и деление.

Уметь составлять математические записи по рисунку;  задачи по данному решению; составлять и решать обратные задач

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.12-15

коллективная

ч 1: с.14-15

коллективная

7

Табличные случаи деления

1

Знать табличные случаи деления.

Уметь выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение

8

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение

1

Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению

ч. 1

 с. 16-17

коллективная

9

Плоские поверхности и плоскость

1

Иметь представление о понятии «плоскость».

Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

ч.1: с.18-19

коллективная

10

Изображение на плоскости

1

Уметь изображать на бумаге мяч, куб; выполнять построения объемных тел по образцу

ч.1

с. 20-22

11

Знакомство с  кубом и его изображением на плоскости

1

Иметь представление о гранях и ребрах куба.

Уметь чертить куб

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану.

ч.1: с.23-24

коллективная

12

Развёртка  куба.

Самостоятельная работа № 2 по теме «Умножение и деление»

1

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение

и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.1: с.25-26

коллективная

13

Счёт сотнями и «круглое» число сотен

1

Знать разряды трехзначного числа.

Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1

с. 27-29

индивидуаль-ная

работа в паре

14

«Круглые» тысячи

1

Знать классы и разряды четырехзначных чисел

Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч;  дополнять число до «круглых» тысяч

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц.

ч.1: с.30-31

коллективная

15

Получение новой разрядной единицы –  тысячи

1

Знать название разрядов четырехзначного числа.

Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

ч.1: с.32-33

работа в группе

16

Принцип устной нумерации с использованием названий классов

1

Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел

ч. 1 с.34-35

17

Разряд десятков тысяч

1

Знать название разрядов пятизначного числа.

Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

ч.1: с.36-37

коллективная

18

Разряд сотен тысяч

1

Знать название разрядов шестизначного числа.

Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.38-39

работа в группе

19

Класс единиц и класс тысяч

1

Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч».

Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.40-41

коллективная

индивидуаль-ная

20

Таблица разрядов и классов.

1

Знать таблицу разрядов

и классов.

Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

ч.1: с.42-43

работа в паре

21

22

Поразрядное сравнение многозначных чисел

2

Знать понятие «соседние числа».

Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного  способа решения; использование таблиц.

ч.1

с. 44-45

с. 46-47

коллективная

23

Класс тысяч.

Самостоятельная

работа № 3  

1

Уметь  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

 Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

_________

индивидуаль-ная

24

Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром

(1 км = 1000 м)

1

Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров  в 1 км.

Уметь записывать длины  в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину  до 1 км; решать задачу с единицами длины

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.1: с.48-49

коллективная

25

Единица массы – килограмм. Соотношение между килограммом и граммом

(1 кг = 1000 г)

1

Знать, сколько граммов  в 1 кг.

Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий.

ч.1: с.50-51

коллективная

26

Соотношение между тонной и килограммом

(1 т = 1000 кг)

1

Знать, сколько килограмм в 1 тонне.

Уметь выражать тонны

в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.1: с.52-53

коллективная, индивидуаль-ная

27

Соотношение между центнером  и тонной

 (1 т = 10 ц)

1

Знать, сколько

центнеров  в 1 тонне.

Уметь выражать тонны

 в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

ч.1: с.54-55

коллективная, индивидуаль-ная

28

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1

Знать единицы длины

и массы.

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; свойств арифметических действий.

ч.1: с.56-59

работа в паре

29

Табличная форма  краткой записи арифметической текстовой  задачи

1

Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы.

Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи

на разностное сравнение

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

ч.1: с.60-62

коллективная

30

Алгоритм сложения многозначных чисел «столбиком»

1

Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком.

Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму.

ч.1: с.63-64

коллективная

31

Алгоритм вычитания многозначных чисел «столбиком»

1

Знать алгоритм вычитания столбиком.

Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи

в виде таблицы

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.65-66

коллективная, индивидуаль-ная

32

Составные задачи на все действия

1

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

ч.1: с.67-70

коллективная

33

Алгоритм вычитания  и вычитания многозначных чисел «столбиком»

1

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи по круговым схемам

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

ч.1: с.71-73

индивидуаль-ная

34

Сложение и вычитание столбиком.

Самостоятельная работа № 4

1

Уметь сравнивать величины, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи.

Регулятивные: контролирование своей деятельности  по ходу или результатам выполнения задания

35

Умножение «круглого» числа на однозначное

1

Знать, что десятки умножаются на число так же, как

и единицы.

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение

и вычитание двузначных

и однозначных чисел

Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.74-76

коллективная, индивидуаль-ная

36

Умножение суммы на число

1

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению

Познавательные: использование свойств арифметических действий.

ч.1: с.77-78

коллективная, индивидуаль-ная

37

Умножение многозначного числа на однозначное

1

Знать понятие «разрядные слагаемые»

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ч.1: с.79-80

коллективная,

работа в паре

38

Запись умножения в «столбик».

1

Знать алгоритм записи умножения столбиком.

Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану.

Регулятивные: контролирование своей деятельноти по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.81-82

индивидуаль-ная

39

Вычисления и проверка вычислений  с помощью калькулятора

1

Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений

Ч. 1

с. 83-85

индивидуаль-ная

40

Сочетательное свойство умножения

1

Знать сочетательный закон умножения.

Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

ч.1: с.86-87

коллективная, индивидуаль-ная

41

Группировка множителей

 1

Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

ч.1: с88-89

коллективная, индивидуаль-ная

42

Умножение суммы на число

1

Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами

Познавательные: использование свойств арифметических действий.

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

ч.1: с.90-91

индивидуаль-ная

43

Поупражняемся в вычислениях

1

ч.1

стр 92-93

индивидуаль-ная

44

Свойства умножения. Самостоятельная работа № 5

1

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи

на кратное сравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности  по ходу или результатам выполнения задания

индивидуаль-ная

45

Кратное сравнение чисел и величин

1

Знать понятие «кратное сравнение».

Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин

Познавательные: подведение по понятие.

ч.1: с.94-95

коллективная

46

Моделирование и решение простых  арифметических задач на умножение и деление

1

Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)».

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

ч.1: с.96-99

коллективная, индивидуаль-ная

47

 Сравнение чисел и величин

1

Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников

Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем.

ч.1: с.100-101

индивидуаль-ная

48

Единица длины – миллиметр. Соотношение между сантиметром  и миллиметром (1 см = 10 мм)

1

Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре.

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные

взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

ч.1:

с.102-103

коллективная,

работа в паре

49

Соотношение между миллиметром и дециметром ( 1 дм = 100 мм)

1

Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре.

Уметь выражать длину в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные

взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

ч.1

с. 104-105

50

Соотношение между миллиметром и метром (1 м = 1000 мм)

 

1

Знать, сколько миллиметров в 1 метре.

Уметь выражать длину

в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин

Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырех-угольника

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.

ч.1: с.106-107

индивидуаль-ная

51

Изображение чисел на числовом луче  

1

Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке.

Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

ч.1: с.110-111

коллективная, индивидуаль-ная

52

Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых  диаграмм

1

Иметь представление о построении диаграммы сравнения.

Уметь изображать данные  с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем.

ч.1:

с.112-113

коллективная, индивидуаль-ная

53

Использование диаграмм сравнения для решения задач на краткое или разностное сравнение

1

Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму

 к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.1: с.114-115

коллективная, индивидуаль-ная

54

Контрольная работа  № 2 за I полугодие

1

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Индивидуаль-ная

55

Использование диаграмм сравнения для решения задач на краткое или разностное сравнении

1

Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи; со-ставлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативныевзаимодействие в группе.

ч.1: с.116-118

работа в группе

56

Задачи на краткое сравнение. Самостоятельная работа № 6

1

Уметь сравнивать числа и величины;

- решать задачи на краткое сравнение;

- решать задачи с помощью диаграмм

Регулятивные: контролирование своей деятельности  по ходу или результатам выполнения задания

индивидуаль-

ная

57

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения

1

Знать понятие «угол».

Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ч.1:

с.119-120

коллективная

58

Сравнение углов без измерения и с помощью измерений

1

Уметь укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы

ч. 1

с. 121-122

коллективная

59

Использование диаграмм сравнения для решения задач на краткое или разностное сравнение

1

Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи; со-ставлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме

Коммуникативные взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ч 1:

с. 123-125

коллективная, индивидуаль-ная

60

Прямоугольный треугольник

1

Иметь представление о прямоугольном треугольнике.

Уметь находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры

из прямоугольных треугольников

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.1:

с.126-127

коллективная,

работа в паре

61

Тупоугольный треугольник

1

Иметь представление о тупоугольных треугольниках.

Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

ч.1: с.128-129

коллективная,

работа в паре

62

Остроугольный треугольник

1

Иметь представление об остроугольном треугольнике.

Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

ч.1: с.130-13

коллективная,

работа в паре

63

Разносторонний и равнобедренный треугольники

1

Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках.

Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.1: с.132-133

индивидуаль-ная

64

Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного

1

Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках.

Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

ч.1: с.134-135

работа в паре

65

Поупражняемся в построении треугольников

1

Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках.

Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у

которых есть ось симметрии

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.

ч.1: с.136-137

 индивидуаль-ная

66

Самостоятельная работа № 7 по теме «Исследование треугольников»

1

Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

________

индивидуаль-ная

67

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям)

1

Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи.

Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению,

по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.

ч.1: с.138-142

индивидуаль-ная

68

Умножение  многозначного числа на однозначное число. Запись умножения в «столбик»

Знать алгоритм умножения в столбик.

Уметь умножать трехзначное число на однозначное

 в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.2: с.7-9

коллективная, индивидуаль-ная

69

Умножение на число 10

1

Знать правило умножения на 10.

Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения

Уметь умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативны

взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ч.2: с.10-12

коллективная,

работа в паре

70

Табличная форма краткой записи арифметической текстовой задачи

 1

Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи

по таблице

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.2: с.13-14

индивидуаль-ная

71

Умножение числа на сумму

1

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь вычислять, используя правило умножения числа

на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений

Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения

ч.2: с.15-16

коллективная

72

Умножение многозначного числа на двузначное число

1

Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

ч.2: с.17-18

коллективная

73

Запись умножения многозначного числа на двузначное в «столбик»

1

Знать алгоритм умножения трехзначного числа

на двузначное.

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.19-20

коллективная, индивидуаль-ная

74

Запись умножения многозначного числа на двузначное в «столбик»

 1

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч. 2:

с.21-22

индивидуаль-ная

75

Запись умножения многозначного числа на двузначное в «столбик»

1

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать задачу по таблице

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.2: с.22-25

индивидуаль-ная

76

Умножение на двузначное число. Самостоятельная  работа № 8

1

Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 Индивидуаль-ная

77

Решение уравнений с неизвестным множителем

1

Знать, как найти неизвестный множитель.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

ч.2: с.26-27

коллективная

78

 Решение уравнений неизвестным  делителем

1

Знать, как найти неизвестный делитель.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

ч.2: с.28-29

коллективная, индивидуаль-ная

79

Решение уравнений с неизвестным  делимым

1

Знать, как найти неизвестное делимое.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц.

ч.2: с.30-31

коллективная, индивидуаль-ная

80

81

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач с помощью уравнений

2

Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.

ч.2: с.32-34

коллективная

82

Деление числа на 1

1

Знать, что при делении числа на 1 получается то же число

Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками

Знать, что при делении любого числа на само себя получается число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

ч.2: с.35-36

Т2: с.25-26

Работа в паре

83

Деление числа на само себя

1

Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа

в математических записях

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.37-38

коллективная, индивидуаль-ная

84

Деление числа 0 на натуральное число

1

Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число

в результате получается число 0.

Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений

ч.2: с.39-40

индивидуаль-ная

85

Невозможность деления на 0

1

Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно.

Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить

Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

ч.2: с.41-42

коллективная, индивидуаль-ная

86

Деление суммы на число

1

Знать правило деления суммы на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.43-45

коллективная, индивидуаль-ная

87

Деление разности на число

1

Знать правило деления разности на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.2: с.46-48

индивидуаль-ная

88

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений

1

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.49-51

Работа в паре

89

Свойства деления.

Самостоятельная работа  № 9 

1

Уметь 

-решать задачи с помощью уравнений;

- выполнять деление числа 0 на натуральное число;

- решать уравнения с неизвестным множителем, делителем

 Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

_______

Индивидуаль-ная

90

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения

1

Иметь представление о площади фигур.

Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.52-54

коллективная

91

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром

1

Знать единицу площади – квадратный сантиметр.

Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.2: с.55-57

коллективная, индивидуаль-ная

92

Измерение площадей с помощью произвольных мерок

1

Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием

Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.2: с.58-59

индивидуаль-ная

93

Измерение площади с помощью палетки

1

Знать инструмент для измерения площади – палетку.

Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.2: с.60-61

индивидуаль-ная

94

Измерение площадей с помощью произвольных мерок и с  помощью палетки

1

Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

ч.2: с.62-64

индивидуаль-ная

95

Умножение на число 100

1

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10.

Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины

Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.65-66

индивидуаль-ная

96

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром

1

Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр.

Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

ч.2: с.67-68

коллективная, индивидуаль-ная

97

Соотношение между  квадратным метром и квадратным дециметром

1

Знать единицы площади  – квадратный метр и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

ч.2: с.69-70

коллективная, индивидуальная

98

Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

1

Знать единицы площади  – квадратный метр и квадратный сантиметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

ч.2: с.71-72

Индивидуаль-ная

99

Вычисления и проверка вычислений  с помощью калькулятора

1

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ч.2: с.73-74

Т2: с.49

Индивидуаль-ная

100

Задачи с недостающими данными

1

Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными

Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ч.2: с.75-77

Т2: с.50-51

коллективная,

работа в паре

101

Задачи с недостающими данными

1

Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными

Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.78-80

Т2: с.52-53

коллективная,

 Работа в паре

102

Умножение на число 1000.

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100.

Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.81-82

Т2: с.54-55

Индивидуаль-ная

103

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным километром и квадратным метром

1

Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр.

Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах

Ч. 1 с. 83-84

коллективная

104

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

1

Знать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный сантиметр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

ч.2: с.85-86

Т2: с.56-57

коллективная

105

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным миллиметром и квадратным дециметром

 1

Знать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины

до 1 квадратного дециметра

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

ч.2: с.87-88

Т2: с.58-59

коллективная, индивидуаль-ная

106

Знакомство с общепринятыми единицами площади: Квадратным миллиметром и квадратным метром

1

Знать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный метр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

ч.2: с.89-90

Т2: с.60

коллективная, индивидуаль-ная

107

Соотношение между единицами площади

1

Знать единицы площади.

Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием

Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

ч.2: с.91-92

Индивидуаль-ная

108

Определение  площади прямоугольника вычислением на основе измерения длины и ширины

1

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи

Познавательные: использование таблиц.

ч.2: с.93-94

 индивидуаль-ная

109

Поупражняемся в вычислении площадей

1

Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

ч.2: с.95-96

коллективная, индивидуаль-ная

110

Измерение и вычисление площади. Самостоятельная работа № 10

1

Уметь сравнивать и измерять площади многоугольника, вычислять площадь прямоугольника

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

_______

Индивидуаль-

ная

111

Задачи с избыточными данными

1

Иметь представление о задачах с избыточными данными.

Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные

Познавательные: использование таблиц.

ч.2: с.97-98

Т2: с.63-64

коллективная

112

Выбор рационального пути решения

1

Иметь представление о рациональном способе решения задач.

Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.99-100

Т2: с.65-66

Индивидуаль-ная

113

Разные задачи

1

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.101-102

коллективная

114

Разные задачи

1

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

ч.2:

с.103-104

коллективная,

работа в паре

115

Учимся формулировать и решать задачи

1

Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; со-ставлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные

взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ч.2: с.105-107

Т2: с.69-71

коллективная

116

Решение задач. Самостоятельная  работа № 11

1

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

117

Порядок выполнения действий

1

Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

ч.2: с.108-109

Т2: с. 72-73

коллективная, индивидуаль-ная

118

Деление на число 10

1

Знать связь умножения

и деления; правило умножения на 10.

Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.110-111

Т2: с. 74-75

коллективная, индивидуаль-ная

119

Деление на число 100

1

Знать связь умножения

и деления; правило умножения на 100.

Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.112-113

коллективная, индивидуаль-ная

120

Деление на число 1000

1

Знать связь умножения

и деления; правило умножения на 1000.

Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2: с.114-115

коллективная, индивидуаль-ная

121

Приёмы устного деление двузначного числа на однозначное

1

Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению

Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения.

ч.2: с.116-117

Т2: с.79-80

коллективная

122

Приёмы устного деление двузначного числа на двузначное

1

Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора;  решать уравнения

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

ч.2: с.118-119

Т2: с. 81-82

коллективная

123

Приёмы устного деление двузначного числа на двузначное

1

Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

ч.2: с.120-121

индивидуаль-ная

124

Деление.

Самостоятельная  работа № 12  

1

Уметь выполнять деление двузначного числа на двузначное

-вычислять  значение выражения,

- решать задачи

Регулятивные: контролирование деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

индивидуаль-ная

125

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов

 1

Знать понятие «симметричные фигуры».

Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить

в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.2: с.122-123

Т2: с. 83

коллективная, индивидуаль-ная

126

Задачи на  разрезание и составление геометрических фигур

1

Иметь представление о равносоставленных фигурах.

Уметь составлять узор

из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник

Познавательные: 

ч.2:

с.124-128

индивидуаль-ная

использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

127

Задачи на  разрезание и составление геометрических фигур

1

Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах.

Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.2:

с.129-131

работа в паре

128

Высота треугольника

1

Иметь представление о высоте треугольника.

Уметь проводить высоту  в треугольнике

Познавательные: использование при выполнении заданий самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.2:

с.132-133

коллективная

129

Натуральный ряд и другие числовые последовательности

1

Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда

Знать порядок арифметических действий в числовом выражении.

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

ч.2:

с.134-135

работа в паре

130

Действия первой и второй ступени

1

Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму.

ч.2: с.136

работа в паре

131

Действия первой и второй ступени

1

Знать порядок арифметических действий в числовом выражении.

Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений

Коммуникативные взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ч.2: с.137

индивидуаль-ная

132

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

1

Уметь выполнять устные
и письменные вычисления
с числами и величинами; сравнивать числа и величины; измерять длину; вычислять периметр и площадь

прямоугольника

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.

ч.2:

с.138-140

индивидуаль-ная

133

Итоговая контрольная работа за год № 3

1

Уметь выполнять устные

и письменные вычисления

с натуральными числами;

решать составные задачи;

распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

________

индивидуаль-ная

134

Работа над ошибками. Повторение по теме «Геометрические фигуры»

1

Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; строить изображение куба; симметричные точки; вычислять площадь фигуры сложной конфигурации

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ч.2:

 с.141-142

индивидуаль-ная

135

Повторение по теме «Текстовые задачи»

1

Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; выбирать рациональный способ решения задачи

Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ч.2:

с.143-145

коллективная

136

Так учили и учились в старину. Разрезывание и перекладывание фигур

1

Уметь решать нестандартные задачи на смекалку; старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур

Работа в паре

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа за I четверть

Вариант I

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        С пришкольного участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        3 км 850 м                2 т 5 ц                3 кг 850 г                2500 кг                3085 м                2050 кг                850 г

№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

        256471 + 32548 – 163254         

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

        28425                8225                28147                184163                999

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.

Вариант II

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        С пришкольного участка собрали 35 ц столовой свеклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свеклы собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        4 км 150 м                5 т 2 ц                4 кг 150 г                5200 кг                4015 м                5020 кг                4150 г

№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

        367283 + 21736 – 263254         

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

        39764                9176                39821                156108                898

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.

Контрольная работа за II четверть

Вариант I

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся изготовили фонариков, чем хлопушек?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

        123 · 3 + 46589 – 72 : 8

№3. Расположи данные длины в порядке убывания.

        2 м 3 дм 5 см 4 мм                2453 мм                23 дм 45 мм                2 м 543 мм

№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см 5 мм.

№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

        В театральном кружке занимается 15 учащихся, а в лыжной секции – 60 учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?

Вариант II

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7 гирлянд, а шариков на 49 больше. Во сколько раз меньше учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

        321 · 3 + 64798 – 72 : 9

№3. Расположи данные длины в порядке убывания.

        3 м 4 дм 2 см 5 мм                3452 мм                35 дм 42 мм                3 м 254 мм

№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 5 см 5 мм и 2 см 5 мм.

№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

        В фотостудии занимается 25 учащихся, а в легкоатлетической секции – 75 учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в легкоатлетической секции, чем в фотостудии?

Контрольная работа за III четверть

Вариант I

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

        Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        30 кв.дм 85 кв.см                3 кв.дм 85 кв.см                3850 кв.см                3805 кв.см                3085 кв.см                38 кв.дм 5 кв.см

№3. Вычисли значение выражения.                (236589 + 345682) · (456123 – 456113)

№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.                        

(2456 · 17 + 369542) : (369542 + 17 · 2456)

№5. Найди  и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

        42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с яблочным соком, чем с апельсиновым?        Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.

Вариант II

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

        Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        60 кв.дм 35 кв.см                63 кв.дм 5 кв.см                6350 кв.см                6305 кв.см                6035 кв.см                6 кв.дм 35 кв.см

№3. Вычисли значение выражения.        (468793 + 184975) · (856324 – 856314)

№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.

        (427869 + 4368 · 16) : (16 · 4368 + 427869)

№5. Найди  и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

        48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с молоком, чем с кефиром?        Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.

Контрольная работа за IV четверть

Вариант I

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Заплатив 222 рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

        123 · 43 + 46589 – 38975

№3. Расположи данные площади в порядке убывания.

        3 кв.дм 50 кв.см 40 кв.мм                30540 кв.мм                3 кв.дм 54 кв.см

№4. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

№5. Периметр одного квадрата 36 см, периметр другого квадрата 28 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?

        

Вариант II

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Заплатив 221 рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

        213 · 34 + 65271 –57876

№3. Расположи данные площади в порядке убывания.

        4 кв.дм 50 кв.см 30 кв.мм                4 кв.дм 53 кв.см                40530 кв.мм                

№4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

№5. Периметр одного квадрата 32 см, периметр другого квадрата 24 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...