Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа для 4 класса по «Математике» разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования, на основе авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкая (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4klass.doc | 487 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 4 класса по «Математике» разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования, на основе авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкая (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.).
Цели и задачи:
Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития обучающихся 4 класса;
- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения,
- овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач.
Важнейшими задачами обучения являются:
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям,
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
В рабочую программу изменения не внесены.
Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
Учеб ный предмет | Класс | Программа, кем рекомендована и когда | Тип программы (государственная, авторская) | Кол - во часов в неделю, общее количество часов | Базовый учебник |
Математика | 4 | Сборник программ к УМК «Начальная школа 21 века». 3-е издание доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2010 г. | авторская | 4 час в неделю 136 часов в год | Математика 4 класс. Автор Руднцкая В.Н. в 2 частях. М.: Вентана-Граф, 2009 г. |
Рабочая программа рассчитана на 136 часов с учебной нагрузкой 4 часа в неделю. В рабочей программе предусмотрены 14 контрольных работ.
Формы организации учебного процесса:
- Групповая;
- Индивидуальная
- Работа в парах постоянного и сменного состава;
- Фронтальная.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представ ленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
- многозначные числа;
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
- любое многозначное число;
- значения величин;
- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
- устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с по мощью циркуля и линейки;
моделировать:
- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
- структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
- свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
- решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
Учебно – тематический план
№ п/п | Раздел | Содержание материала | Кол-во час | Форма контроля |
1 | Раздел 1. Элементы арифметики. | 25 | ||
1.1 | Множество целых неотрицательных чисел | 3 | ||
1.2 | Чтение и запись многозначных чисел. | 3 | ||
1.3 | Сравнение многочисленных чисел. | 3 | ||
1.4 | Арифметические действия с многозначными числами. | 7 | Входная контрольная работа № 1. Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | |
1.5 | Построение прямоугольников. | 2 | ||
1.6 | Величины и из измерения. | 7 | ||
2 | Раздел 2. Алгебраическая пропедевтика. | 20 | ||
2.1 | Координатный угол. | 1 | ||
2.2 | Графики. Диаграммы. Таблицы. | 3 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме: «Элементы арифметики». | |
2.3 | Переместительное свойство сложения и умножения. | 2 | ||
2.4 | Сочетательное свойство сложения и умножения. | 3 | ||
2.5 | Многогранник. | 2 | ||
2.6 | Распределительное свойство умножения. | 2 | ||
2.7 | Умножение на 1000, 10000… | 4 | Контрольная работа № 4 по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000, 10000,100000» | |
2.8 | Величины и их измерения | 3 | ||
3 | Раздел 3. Задачи на движение. | 6 | ||
3.1 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 3 | ||
3.2 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | 3 | Контрольная работа № 5 по теме: «Решение задач на движение». | |
4 | Раздел 4. Арифметические действия с многозначными числами. | 14 | ||
4.1 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 3 | ||
4.2 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 6 | Контрольная работа № 6 за 1 полугодие по теме: «Арифметические действия. Решение задач». | |
4.3 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | 5 | ||
5 | Раздел 5. Задачи на движение. | 4 | ||
5.1 | Задачи на движение в одном направлении. | 4 | Контрольная работа № 7 по теме: «Письменные приемы умножения чисел». | |
6 | Раздел 6. Логические понятия. | 27 | ||
6.1 | Высказывания. | 6 | ||
6.2 | Задачи на перебор вариантов. | 3 | ||
6.3 | Деление суммы на число. | 2 | ||
6.4 | Деление на 1000, 10000… | 2 | ||
6.5 | Деление на однозначное число | 5 | Контрольная работа № 8 по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 1000,10000…». | |
6.6 | Деление на двузначное число. | 4 | ||
6.7 | Деление на трехзначное число. | 5 | Контрольная работа № 9 по теме: «Деление на трехзначное число». | |
7 | Раздел 7. Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 2 | ||
8 | Раздел 8. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=15. | 6 | Контрольная работа № 10 за 3 четверть по теме: «Решение задач. Письменные приемы вычислений». | |
9 | Раздел 9. Геометрические понятия. | 5 | ||
9.1 | Угол и его обозначение. | 3 | ||
9.2 | Виды углов. | 2 | ||
10 | Раздел 10. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2. | 4 | ||
11 | Раздел 11. Виды треугольников. | 3 | Контрольная работа № 11 по теме: «Письменные приемы вычислений. Решение задач». | |
12 | Раздел 12. Точное и приближенное значение величины. | 3 | ||
13 | Раздел 13. Построение отрезка, равного данному. | 3 | Контрольная работа № 12 по теме: «Построение отрезков». | |
14 | Раздел 14. Повторение. | 14 | Контрольная работа № 13 по теме: «Письменные приемы вычисления. Решение задач. Итоговая контрольная работа № 14 за курс 4 класса. | |
15 | Итого: | 136 | 14 контрольных работ |
Календарно – тематическое планирование
Дата | № п/п | Программный материал | кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Примечание | |
план | факт | ||||||
Элементы арифметики ( 25 часов) | |||||||
Множество целых неотрицательных чисел (3 часа) | |||||||
1. | Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система счисления. | 1 | Вводный | Текущий. | |||
2. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | |||
3. | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | 1 | Комбинированный | Работа в группах, индивидуальная работа. | |||
Чтение и запись многозначных чисел (3 часа) | |||||||
4. | Чтение и запись многозначных чисел. Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | Усвоения новых знаний | Текущий, | |||
5. | Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | |||
6. | Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | Комбинированный | Работа в группах, индивидуальная работа. | |||
Сравнение многозначных чисел (3 часа) | |||||||
7. | Сравнение многозначных чисел. Поразрядное сравнение многозначных чисел. | 1 | Комбинированный | Работа в группах, индивидуальная работа. | |||
8. | Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>». | 1 | Комплексного применения знаний и умений | Работа в группах, индивидуальная работа. | |||
9. | Многозначные числа. Нумерация многозначных чисел. | 1 | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка. | |||
Арифметические действия с многозначными числами (7 часов) | |||||||
10. | Сложение многозначных чисел. Письменный приём сложения многозначных чисел (поразрядное сложение). Письменные приёмы сложения многозначных чисел. Входная контрольная работа № 1 | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах. | |||
11. | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа, работа в парах, взаимопроверка. | |||
12. | Отработка умений письменного сложения многозначных чисел. | 1 | Систематизации и обобщения знаний и умений | Самостоятельная работа, работа в парах, самопроверка. | |||
13. | Вычитании е многозначных чисел. Письменный приём вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание). | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах. | |||
14. | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа, работа в парах, взаимопроверка. | |||
15. | Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел. | 1 | Систематизации и обобщения знаний и умений | Самостоятельная работа, работа в группах, самопроверка. | |||
16. | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка. | |||
Построение прямоугольников (2 часа) | |||||||
17. | Построение прямоугольников. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.
| 1 | Усвоения новых знаний | ||||
18. | Построение квадрата на нелинованной бумаге. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. | |||
Величины и их измерение (7 часов) | |||||||
19. | Скорость. Понятие скорости. Единицы измерения скорости. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах. | |||
20. | Нахождение скорости. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, работа в группах, самопроверка. | |||
21. | Задачи на движение. Упражнение в решении задач на нахождение скорости. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах. | |||
22. | Задачи на движение. Нахождение скорости. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, работа в группах, самопроверка. | |||
23. | Задачи на движение. Нахождение расстояния. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах. | |||
24. | Задачи на движение. Нахождение времени. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах. | |||
25. | Упражнения в решении задач на движение. Задачи на движение. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, работа в группах, самопроверка. | |||
Алгебраическая пропедевтика (20 часов) | |||||||
Координатный угол (1 час) | |||||||
26. | Координатный угол, координаты точки. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах. | |||
Графики. Диаграммы. Таблицы (3 часа) | |||||||
27. | Графики, диаграммы, таблицы. Чтение. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах. | |||
28. | Построение простейших графиков, таблиц. | 1 | Практическая работа. | Самост. работа, работа в группах, самопроверка. | |||
29. | Контрольная работа № 3 за I четверть по теме: «Элементы арифметики». | 1 | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа. | |||
Переместительное свойство сложения и умножения (2 часа) | |||||||
30. | Переместительное свойство сложения. | 1 | Комбинированный | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
31. | Переместительное свойство умножения. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. | |||
Сочетательное свойство сложения и умножения (3 часа) | |||||||
32. | Сочетательное свойство сложения. | 1 | Комбинированный | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
33. | Сочетательное свойство умножения. | 1 | Комбинированный | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
34. | Сочетательное свойство сложения и умножения. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. | |||
Многогранник (2 часа) | |||||||
35. | Многогранник. Понятие о многогранниках. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
36. | Вершины, ребра и грани многогранника. | 1 | Практическая работа | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. | |||
Распределительные свойства умножения (2 часа) | |||||||
37. | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | Комбинированный | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
38. | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | 1 | Систематизации и обобщения знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. | |||
Умножение на 1000, 10000…. (4 часа) | |||||||
39. | Умножение на 1000, 10 000, 100 000. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
40. | Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. | |||
41. | Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000. | 1 | Систематизации и обобщения знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. | |||
42. | Контрольная работа №4 по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000». | 1 | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа. | |||
Величины и их измерение (3 часа) | |||||||
43. | Тонна, центнер. Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
44. | Соотношение единиц массы. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||
45. | Решение задач с использованием единиц массы. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
Задачи на движение (7 часов) | |||||||
Задачи на движение в противоположных направлениях (3 часа) | |||||||
46. | . Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
47. | Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. | 1 | Практическая работа | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||
48. | Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях (3 часа) | |||||||
49. | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
50. | Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||
51. | Упражнение в решении задач на движение. Контрольная работа № 5 по теме: «Решение задач на движение. | 1 | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
Арифметические действия с многозначными числами (14 часов) | |||||||
Умножение многозначного числа на однозначное (3 часа) | |||||||
52. | Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | Комбинированный | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
53 | Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9. | 1 | Комбинированный | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
54. | Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
Умножение многозначного числа на двузначное (6 часов) | |||||||
55. | Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
56. | Умножение вида:516 х52; 407х25. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||
57. | Умножение вида 358х90. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
58. | Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. | 1 | Комплексного применения знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
59. | Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
60 | Контрольная работа №6 за I полугодие по теме: «Арифметические действия. Решение задач». | 1 | |||||
Умножение многозначного числа на трехзначное (5 часов) | |||||||
61. | Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||
62. | Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
63. | Развёрнутые и упрощённые записи умножения. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
64. | Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач. | 1 | Комплексного применения знаний и умений | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
65. | Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное. | 1 | Комплексного применения знаний и умений | Проверочная работа, самопроверка. | |||
Задачи на движение (4 часа) | |||||||
Задачи на движение в одном направлении (4 часа) | |||||||
66. | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | Комбинированный | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
67. | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||
68. | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
69. | Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы умножения чисел». | 1 | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа. | |||
Логические понятия (27 часов) | |||||||
Высказывания (6 часов) | |||||||
70. | Истинные и ложные высказывания. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
71. | Высказывания со словами «неверно, что». | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||
72. | Составные высказывания. Логическая связка «или». | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
73. | Составные высказывания. Логическая связка «и». | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||
74. | Составные высказывания. Логическая связка «если, то». | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
75. | Упражнение в составлении сложных высказываний. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа. | |||
Задачи на перебор вариантов (3 часа) | |||||||
76. | Задачи на перебор вариантов. Высказывания. Знакомство с задачами на перебор вариантов. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
77. | Составление таблицы возможностей. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа, работа в группах. | |||
78. | Практическое решение задач способом перебора вариантов. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
Деление суммы на число (2 часа) | |||||||
79. | Деление суммы на число. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
80. | Решение задач с применением правила деления суммы на число. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||
Деление на 1000, 10000…. (2 часа) | |||||||
81. | Свойство деления. Деление на 1000, 10000. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||
82. | Сокращение частного. | 1 | Усвоения новых знаний | Тематический, работа в группах, взаимопроверка. | |||
Деление на однозначное число (5 часов) | |||||||
83. | Деление на однозначное число. Алгоритм деления. | 1 | Актуализации знаний и умений | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||
84. | Автоматизация навыка деления на однозначное число. | 1 | Комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. | |||
85. | Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
86. | Закрепление навыка деления на однозначное число. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. | |||
87. | Контрольная работа №8 по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…» | 1 | Контроля знаний и умений | Самостоятельная работа. | |||
Деление на двузначное число (4 часа) | |||||||
88. | Деление на двузначное число. Алгоритм деления. | 1 | Усвоения новых знаний | ||||
89. | Упражнение в делении на двузначное число. | 1 | Комплексного применения знаний и умений | ||||
90. | Закрепление навыка деления на двузначное число | 1 | Комбинированный | ||||
91. | Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное. | 1 | Комбинированный | ||||
Деление на трехзначное число (5 часов) | |||||||
92. | Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления. | 1 | Актуализации знаний и умений | ||||
93. | . Порядок действий. Деление на трёхзначное число. | 1 | Комплексного применения знаний и умений | ||||
94. | Автоматизация навыка деления на трёхзначное число | 1 | Комбинированный | ||||
95. | Закрепление навыка деления на трёхзначное число. | 1 | Комплексного применения знаний и умений | ||||
96. | Контрольная работа № 9 по теме: «Деление на трехзначное число» | 1 | |||||
Деление отрезка на 2,4,6 равных частей с помощью циркуля и линейки (2 часа) | |||||||
97. | Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 1 | Усвоения новых знаний | ||||
98. | Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. | 1 | Практическая работа | ||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х :5= 15, х · 5=15, х-5=7 (6 часов) | |||||||
99. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7. | 1 | Усвоения новых знаний | ||||
100. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х · 5=15 | 1 | Комплексного применения знаний и умений | ||||
101. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7 | 1 | Комбинированный | ||||
102. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х :5= 15 | 1 | Комбинированный | ||||
103. | Решение задач с помощью равенств. | 1 | Коррекции знаний, умений, навыков | ||||
104. | Контрольная работа №10 за 3 четверть по теме: «Решение задач. Письменные приемы вычислений». | 1 | Контроля знаний и умений | ||||
Угол и его обозначение (3 часа) | |||||||
105. | Угол и его обозначение. | 1 | Усвоения новых знаний | ||||
106. | Единицы величины угла. Измерение величины угла. | 1 | Практическая работа | ||||
107. | Сравнение углов наложением. | 1 | Комбинированный | ||||
Виды углов (2 часа) | |||||||
108. | Виды углов. | 1 | Усвоения новых знаний | ||||
109. | Нахождение на чертеже каждый вид угла. | 1 | Практическая работа | ||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 (4 часа) | |||||||
110. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16. | 1 | Усвоения новых знаний | ||||
111. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16. | 1 | Комплексного применения знаний и умений | ||||
112. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2. | 1 | Комбинированный | ||||
113. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 : х = 2. | 1 | Комбинированный | ||||
Виды треугольников (3 часа) | |||||||
114. | Виды треугольников. | 1 | Комбинированный | ||||
115. | Определение вида треугольника. | 1 | Комбинированный | ||||
116. | Контрольная работа №11 по теме: «Письменные приёмы вычислений. Решение задач ». | 1 | Контроля знаний и умений | ||||
Точное и приближенное значения величины (3 часа) | |||||||
117. | Точное и приближённое значение величины. | 1 | Усвоения новых знаний | ||||
118. | Приближённое значение величины. | 1 | Комбинированный | ||||
119. | Решение задач на нахождение приближённой величины. | 1 | Комплексного применения знаний и умений | ||||
Построение отрезка, равного данному (3 часа) | |||||||
120. | Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки. | 1 | Практическая работа | ||||
121. | Упражнения в построение отрезков. | 1 | Практическая работа | ||||
122. | Контрольная работа №12 по теме: «Построение отрезков». | 1 | Контроля знаний и умений | ||||
Повторение (14 часов) | |||||||
123 | Повторение по теме «Многозначное число». | 1 | Комплексного применения знаний и умений | ||||
124 | Повторение. Тестирование №1 по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | 1 | |||||
125 | Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное числа». | 1 | |||||
126 | Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное числа». | 1 | Комплексного применения знаний и умений | ||||
127 | Контрольная работа № 13 по теме: «Письменные приемы вычисления. Решение задач» | 1 | Контроль знаний | ||||
128 | Решение арифметических задач разных видов. | 1 | Комплексного применения знаний и умений | ||||
129 | Решение арифметических задач разных видов. | 1 | Комплексного применения знаний и умений | ||||
130 | Повторение по теме «Величины и их измерение». | 1 | Комплексного применения знаний и умений | ||||
131 | Повторение по теме «Величины и их измерение». | 1 | Комплексного применения знаний и умений | ||||
132 | Повторение по теме «Треугольники и их виды». | 1 | Комплексного применения знаний и умений | ||||
133 | Повторение по теме «Треугольники и их виды». | 1 | Комплексного применения знаний и умений | ||||
134 | Повторение по теме «Логические понятия». | 1 | Коррекции знаний, умений, навыков | ||||
135 | Итоговая контрольная работа № 14 за курс 4 класса | 1 | Контроля знаний и умений | ||||
136 | Повторение изученного материала. | 1 |
Содержание программы
Элементы арифметики (25 часа)
Множество целых неотрицательных чисел. (3 часа)
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.
Чтение и запись многозначных чисел. (3 часа)
Чтение и запись многозначных чисел. Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда. Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.
Сравнение многозначных чисел. (3 часа)
Сравнение многозначных чисел. Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>». Многозначные числа. Свойства арифметических действий. Нумерация многозначных чисел
Арифметические действия с многозначными числами. (7 часов)
Сложение многозначных чисел. Письменный приём сложения многозначных чисел (поразрядное сложение). Письменные приёмы сложения многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.
Вычитание многозначных чисел. Письменный приём вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание). Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел.
- Входная контрольная работа.
- Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Построение прямоугольников. (2 часа)
Построение прямоугольников. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Построение квадрата на нелинованной бумаге.
Величины и их измерение. (7 часов)
Скорость. Понятие скорости. Единицы измерения скорости. Нахождение скорости. Задачи на движение. Упражнение в решении задач на нахождение скорости. Задачи на движение. Нахождение скорости. Задачи на движение. Нахождение расстояния. Задачи на движение. Нахождение времени. Упражнения в решении задач на движение.
Алгебраическая пропедевтика. (20 часов)
Координатный угол (1 час)
Координатный угол, координаты точки.
Графики. Диаграммы. Таблицы (3 часа)
Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы. Чтение. Построение простейших графиков, таблиц.
Контрольная работа №3 за I четверть по теме: «Элементы арифметики».
Переместительное свойство сложения и умножения. (2 часа)
Переместительное свойство сложения. Переместительное свойство умножения.
Сочетательное свойство сложения и умножения. (3 часа)
Сочетательное свойство сложения. Сочетательное свойство умножения. Сочетательное свойство сложения и умножения.
Многогранник. (2 часа)
Многогранник. Понятие о многогранниках. Вершины, ребра и грани многогранника.
Распределительное свойство умножения (2 часа)
Распределительное свойство умножения относительно сложения. Распределительное свойство умножения относительно вычитания.
Умножение на 1000, 10 000, 100 000. (4 часа)
Умножение на 1000, 10 000, 100 000.. Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000. Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000.
Контрольная работа №4 по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000».
Величины и их измерение. (3 часа)
Тонна, центнер. Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц. Соотношение единиц массы. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Решение задач с использованием единиц массы.
Задачи на движение (6 часов)
Задачи на движение в противоположных направлениях. (3 часа)
Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки. Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях.
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. (3 часа)
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях. Упражнение в решении задач на движение.
Контрольная работа № 5 по теме: «Решение задач на движение».
Арифметические действия с многозначными числами. (14 часов)
Умножение многозначного числа на однозначное. (3 часа)
Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9. Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.
Умножение многозначного числа на двузначное. (6 часов)
Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. Умножение вида:516 х52; 407х25. Умножение вида 358х90. Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число.
Контрольная работа № 6 за I полугодие по теме: «Арифметические действия. Решение задач».
Умножение многозначного числа на трёхзначное. ( 5 часов)
Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503. Развёрнутые и упрощённые записи умножения. Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач. Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное.
Задачи на движение (4 часа)
Задачи на движение в одном направлении (4 часа)
Задачи на движение в одном направлении. Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.
Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы умножения чисел».
Логические понятия. (27 часов)
Высказывания. (6 часов)
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».
Составные высказывания. Составные высказывания. Логическая связка «или».
Задачи на перебор вариантов. (3 часа)
Упражнение в составлении сложных высказываний. Задачи на перебор вариантов. Знакомство с задачами на перебор вариантов
Составление таблицы возможностей. Практическое решение задач способом перебора вариантов.
Деление суммы на число (2 часа)
Деление суммы на число. Решение задач с применением правила деления суммы на число.
Деление на1000,10000… (2 часа)
Свойство деления. Деление на 1000, 10000. Сокращение частного.
Деление на однозначное число (5 часов)
Деление на однозначное число. Алгоритм деления. Автоматизация навыка деления на однозначное число Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число. Закрепление навыка деления на однозначное число.
Контрольная работа № 8 по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…»
Деление не двузначное число. (4 часа)
Деление на двузначное число. Алгоритм деления. Упражнение в делении на двузначное число. Закрепление навыка деления на двузначное число. Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.
Деление не трёхзначное число. (4 часа)
Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления. Порядок действий. Деление на трёхзначное число. Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число. Закрепление навыка деления на трёхзначное число.
Контрольная работа № 9 по теме: «Деление на трехзначное число».
Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки. (2 часа)
Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.
Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15. (6 часов)
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7.
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х · 5=15.
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7.
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х :5= 15.
Решение задач с помощью равенств.
Контрольная работа № 10 за 3 четверть по теме: «Решение задач. Письменные приемы вычислений».
Геометрические понятия. (5часов)
Угол и его обозначение. (3 часа)
Угол и его обозначение. Единицы величины угла. Измерение величины угла. Сравнение углов наложением.
Виды углов. (2 часа)
Виды углов. Нахождение на чертеже каждый вид угла.
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 (4 часа)
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 : х = 2.
Виды треугольников (3часа)
Виды треугольников. Определение вида треугольника.
Контрольная работа №11 по теме: «Письменные приёмы вычислений. Решение задач».
Точное и приближённое значения величины. (3 часа)
Ошибка! Ошибка связи.. Приближённое значение величины. Решение задач на нахождение приближённой величины.
Построение отрезка, равного данному. (3 часа)
Построение отрезка, равного данному. Упражнения в построение отрезков.
Контрольная работа №12 по теме: «Построение отрезков».
Повторение (14 часов)
Повторение по теме «Многозначное число».
Повторение по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».
Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное числа».
Контрольная работа №13 по теме: «Письменные приемы вычисления. Решение задач».
Решение арифметических задач разных видов.
Повторение по теме «Величины и их измерение».
Повторение по теме «Треугольники и их виды».
Повторение по теме «Логические понятия».
Итоговая контрольная работа №1 4 по тексту за курс 4 класса.
Формы и средства контроля
Контрольные работы:
- Входная контрольная работа № 1.
- Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
- Контрольная работа № 3 за I четверть по теме «Элементы арифметики».
- Контрольная работа № 4 по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000».
- Контрольная работа № 5 по теме: «Решение задач на движение».
- Контрольная работа № 6 за 1 полугодие по теме: «Арифметические действия. Решение задач».
- Контрольная работа № 7 по теме «Письменные приёмы умножения чисел».
- Контрольная работа № 8 по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…»
- Контрольная работа № 9 по теме: «Деление на трёхзначное число».
- Контрольная работа № 10 за 3 четверть по теме: «Решение задач. Письменные приемы вычислений».
- Контрольная работа № 11 по теме: «Письменные приёмы вычислений. Решение задач».
- Контрольная работа № 12 по теме: «Построение отрезков».
- Контрольная работа № 13 по теме: «Письменные приёмы вычислений. Решение задач».
- Итоговая контрольная работа № 14 за курс 4 класса.
Текущий контроль
1. Тестирование № 1 по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».
Входная контрольная работа № 1.
Вариант 1.
- В зоомагазине в 7 клетках находятся 56 хомячков, поровну в каждой клетке. Сколько клеток занимают 48 хомячков?
- Из выражений первого столбика составь и запиши 5 равенств, а из выражений второго столбика – 5 неравенств. Выражения в равенствах и неравенствах не должны повторятся.
64:8 | 18:9 |
27:3 | 28:4 |
6*2 | 5*6 |
0:4 | 24:4 |
32:4 | 7*3 |
54:6 | 9*4 |
81:9 | 6*8 |
0*9 | 25:5 |
45:5 | 49:7 |
4*3 | 8*2 |
3. Вычислите значение выражений:
36+24:6-18=
(64-16):8+27=
94-(39+17):8=
63:7*5:1=
- Заполни пропуски.
4м 7дм= дм.
98 мм = см. мм.
1дм = см.
1ч = мин.
- Найдите площадь квадрата со стороной 5 см.
- Чтобы раздать своим подругам Кате, Свете, Маше, Вике, Ане и Оле по 2 конфеты, у Лены не хватает 5 конфет. Сколько конфет у Лены?
2 вариант
- 54 конфеты разложили поровну в 6 коробок. Сколько таких коробок понадобилось для 45 конфет?
- Из выражений первого столбика составь и запиши 5 равенств, а из выражений второго столбика - 5 неравенств. Выражения в равенствах и неравенствах не должны повторятся.
72:9 | 36:6 |
12:3 | 27:9 |
8*3 | 4*7 |
63:7 | 8*5 |
21:3 | 16:2 |
40:5 | 6*4 |
9*1 | 32:4 |
56:8 | 2*9 |
4*6 | 56:4 |
36:9 | 4*4 |
3. Вычислите значение выражений:
42 + 48 : 6 - 14 =
(61-19) : 6+38 =
73 - (54+18) : 9 =
36 :4 * 7 : 1 =
4. Заполни пропуски.
8м 3дм= дм.
42 мм = см. мм.
см = дм.
мин = час.
5.Найдите площадь квадрата со стороной 8 см.
6.Чтобы раздать своим друзьям Васе, Коле, Пете и Сереже по 3 пряника, у Игоря не хватает 2 пряника. Сколько пряников у Игоря?
Контрольная работа № 2
по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Вариант 1.
1. Выполни действия:
548489 30207 600000 2073
+ 342927 +14920 + 62347 +14807
2. Реши задачу:
Колхоз с одного поля собрал 8400кг. свеклы, а с другого на 1206кг. больше, чем с первого, а с третьего на 600 кг. меньше, чем со второго. Сколько всего кг. свеклы собрал колхоз?
- Найди значение выражения:
12716+918:3-8017=
- Реши задачу:
Ширина прямоугольника 12 см., а длина в 2 раза больше. Найди площадь этого прямоугольника.
Вариант 2.
1. Выполни действия:
329572 20409 500000 3084
+ 573529 -13342 - 725598 +14946
2. Реши задачу:
На первом участке высеяли 600 кг овса, а на втором участке на 400 кг больше, чем на первом, а на третьем на 1000 кг меньше, чем на втором. Сколько всего овса высеяли на трех участках?
- Найди значение выражения:
1020 + 160 * 5 + 9688 =
- Реши задачу:
Длина прямоугольника 18 см. а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника.
Вариант 3.
1. Выполни действия:
378204 1564 800000 77410
+ 39007 + 700671 - 76543 - 8490
2. Реши задачу:
Начерти квадрат с длиной стороны 5 см. Найди его периметр и площадь.
3.Найди значение выражения:
72 * а + 3056, если а = 8
4.Реши задачу:
Самолет пролетел 2750 км. Первую посадку он произвел, пролетев 860км. Вторую посадку он произвел, пролетев еще 950 км. Сколько км ему осталось пролететь до пункта назначения?
Вариант 4.
1. Выполни действия:
306566 1964 890540 80000
+ 39708 + 601278 - 46081 - 1267
2. Реши задачу:
Взяли 12 одинаковых квадратов. Из них сложили прямоугольник. Чему равна площадь каждого квадрата, если длины сторон прямоугольника равна 24см 18см?
3.Найди значение выражения:
m – 15 * 17, если m = 12 103
4.Реши задачу:
В овощной магазин привезли 1т капусты. До обеда продали 200кг капусты, а после обеда 1ц 50кг. Сколько капусты осталось в магазине?
Контрольная работа № 3 за I четверть
по теме: «Элементы арифметики».
Вариант 1.
- Запиши цифрами числа:
шесть тысяч;
тридцать восемь тысяч сто двадцать пять.
2. Выполни действия:
6247 18367
+ 1957 - 2458
- Поезд шел 2ч. Со скоростью 75км/ч и 3ч, со скоростью 80км/ч. Какой путь прошел поезд за все время движения?
- Вычислите значения выражения 4*а +360:y, если а=25, y=90.
- Запишите координаты точек А и В.
- Выпиши выражение, с помощь. Которого можно вычислить периметр прямоугольника.
А+В 2* А+В
(А+В) *2 А*В
В А |
Контрольная работа № 4
по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000».
Вариант 1.
- Запиши результаты действий:
3685+0= 532*1= 0*54108=
98-0= 0:15687= 1698:1=
- Используя переместительное свойство сложения, запиши выражения, равные данному:
528 + а =
- Найди значения выражений.
100000*9-(3828+14963)=
1039*10+1039*100+1039*1000=
- Вырази в метрах:
6 км = м.
11 км = м.
125 км = м.
Вариант 2.
- Запиши результаты действий:
4125 - 0= 471*1= 0 + 91238 =
0 : 9670 = 2726 * 0 = 1861 : 1=
- Используя переместительное свойство умножения, запиши выражения, равные данному:
У * 537 =
- Найди значения выражений.
756 : 108 * 1000000 – 6995308 =
482 * 10000 – (850 : 10) * 1000 =
- Вырази в метрах:
5 км 300м = м.
42 км 50 = м.
265 км = м.
Вариант 3.
- Найди значения выражений:
862 * n , если n =0;
1581 : b, если b =1;
K : 55, если k =0;
Х * 120, если х =1.
- Используя сочетательное свойство умножения, запиши выражения, равные данному:
(15 * n) * 7 =
- Найди значения выражений.
609 : 10000 – (990 : 10) * 1000 =
1125 * 10 + 1125 * 100 + 1125 * 1000 =
- Вырази в граммах:
8 кг = г.
150 кг = г.
16 кг = г.
Вариант 4.
- Найди значения выражений:
3197 * b, если b = 0;
402 * а , если а =1;
У * 9280, если у = 0;
1381 : х, если х =1.
- Используя сочетательное свойство сложения, запиши выражения, равные данному:
( m + 8) * 250 =
- Найди значения выражений.
243 : 27 * 10000 – (327392 - 326528) * 100 =
832 : 208 * 100000 + 693 : 99 * 10000 =
- Вырази в граммах:
3 кг 200г = г.
20 кг 7г = г.
75 кг 250 = г.
Контрольная работа № 5
по теме: «Решение задач на движение».
Вариант 1.
- От причала в противоположных направлениях отплыли одновременно два катера. Скорость одного 36км/ч, а другого, – 40 км/ч. Какое расстояние будет между катерами через два часа?
- Из школы вышли два ученика, и пошли в противоположных направлениях. Скорость одного – 100 м/мин, а другого, – 80м/мин. Какое расстояние будет между учениками через 5 минут?
Контрольная работа № 6 за 1 полугодие по теме:
«Арифметические действия. Решение задач».
1 Вариант
1. Выполни умножение:
473 306 1318 11075
* 6 * 7 * 24 * 36
- Найди значения выражения.
320 : 8 + 706 * 6 =
- Туристы плыли на байдарке по реке 7 часов со скоростью 9км/ч. После этого им осталось проплыть еще 108 км. Сколько всего км должны проплыть туристы?
4. Длины сторон прямоугольника равны 36 см. И 59 см. Вычисли его площадь.
2 Вариант
1. Выполни умножение:
615 1694 2517 12704
* 7 * 8 * 38 * 41
2.Найди значения выражения.
120 * 64 - 906 : 3 =
3. С двух туристических баз вышли одновременно два лыжника навстречу друг другу. Скорость одного равна 17 км/ч, а другого – 15км/ч. Через, сколько часов пройдет их встреча, если одна база от другой находится на расстоянии 64 км?
4. Длины сторон прямоугольника равны 48 см. и 61 см. Вычисли площадь этого прямоугольника.
3 Вариант
1. Выполни умножение:
2007 4385 12056 4370
* 4 * 9 * 45 * 38
2. Найди значения выражения.
2500 - 4* х + у, если х = 150, у = 1900
3. Из подъезда дома вышли два человека, и пошли в противоположном направлениях. Скорость одного - 100м/мин, а другого – 90 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5 минут?
4. Длина одной стороны прямоугольника равна а см., а другой – 8 см. Составь и запиши выражение для его периметра.
4 Вариант
1. Выполни умножение:
4297 705 6242 13078
* 53 * 8 * 7 * 49
2. Найди значения выражения.
1000 : х + а, если х = 25, у = 60
3. Из школы вышли одновременно два ученика, и пошли домой по одной и той же дороге. Один шел со скоростью 90 м/мин. Скорость другого была на 10 м/мин больше. Какое расстояние будет между учениками через 5 минут?
4. Длины сторон прямоугольника равны 5 дм и а дм. Запиши выражение, с помощью которого можно вычислить его периметр.
Контрольная работа № 7
по теме «Письменные приёмы умножения чисел».
Вариант 1.
1. Выполни умножение:
396 1 417 289
* 5 * 26 * 134
- Найди значения выражения.
618:6+804*7 =
3. Автомашина ехала 3 часа со скоростью 95 км/ч. Сколько километров проехала автомашина?
Контрольная работа № 8
по теме: «Деление многозначного числа на однозначное.
Деление на 10,100,1000…»
Вариант 1.
- Выполни деление:
1 054 : 2 = 86 372 : 4=
- Путь длинной 1600 м от станции до своего участка дачник прошел со скоростью 100 м/мин. Сколько времени он затратил на дорогу?
- Верно ли равенство?
2 000 000 : 1 000 : 100 : 10=2 000 000 : (1 000 : 100 : 10).
Контрольная работа № 9
по теме: «Деление на трёхзначное число».
1 вариант
1. Выполни деление:
4168 : 521 =
8692 : 164 =
123360 : 257 =
2. В 45 одинаковых флягах 1125 кг сметаны. Сколько сметаны в одной фляге?
2 вариант
1. Выполни деление:
3304 : 472 =
378000 : 315 =
10682 : 218 =
2. 1820 кг. капусты заквасили в 35 одинаковых бочках. Сколько капусты в одной бочке?
3 вариант
1. Выполни деление:
195020 : 199 =
26568 : 216 =
92796 : 444 =
2. Площадь прямоугольника – 2856 дм. Его ширина - 4 м. 2 дм. Какова длина прямоугольника?
4 вариант
1. Выполни деление:
167320 : 188 =
36808 : 172 =
170385 : 555 =
2. Двигаясь без остановок, товарный поезд за сутки прошел 2040км. С какой скоростью шел поезд?
Контрольная работа № 10 за 3 четверть по теме: «Решение задач. Письменные приемы вычислений».
1 вариант
1. Выполни действия:
4231+ 698 = 124 х 16 =
6230 – 894 = 2568 : 8 =
2. Реши уравнение:
364 х Х = 3640
3. В магазине продали 85 кг. лимонов, апельсинов в 3 раза больше, чем лимонов, а мандаринов на 20 кг. меньше, чем лимонов. Сколько килограммов цитрусовых продали в магазине?
4. Раздели отрезок пополам с помощью циркуля и линейки.
.__________________________.
5. Сколько часов и минут составляет полтора часа?
2 вариант
1. Выполни действия:
1080 + 91807 = 83 х 76 =
3030 – 196 = 2055 : 137 =
2. Реши уравнение:
587 х У = 5870
3. От двух вокзалов, находящихся на расстоянии 320 км. один от другого, в 8 часов утра отправились навстречу друг другу два электропоезда и встретились на станции через 2 часа. Скорость одного 85 км/ч. Найди скорость другого.
4. Раздели отрезок пополам с помощь. Циркуля и линейки.
.________________________________.
5. Сколько тонн и килограммов составляют полтора тонны?
3 вариант
1. . Выполни действия:
999 + 8877 = 205 х 306 =
101010 – 9191 = 296380 : 146 =
2. Реши уравнение:
893 х А = 893
3. 315 кг черной смородины разложили поровну в 35 корзинок. В школьный буфет отправили 7 корзинок со смородиной. Сколько килограммов смородины отправили в школьный буфет?
4. Раздели отрезок на 4 равные по длине части с помощью циркуля и линейки.
.________________________________.
5. Купили полтора килограмма сосисок и полкилограмма колбасы. Какова масса покупки?
4 вариант
1. Выполни действия:
50308 + 499 = 502 х 106 =
20 000 – 1992 = 110250 : 105 =
2. Реши уравнение:
Н х 316 = 316000
3. В одном куске 45 м ситца, а в другом 30 м такого же ситца. Из всего ситца сшили 25 одинаковых по размеру и фасону женских платьев. Сколько платьев получилось из каждого куска ситца?
4. Раздели отрезок на 4 равные по длине части с помощью циркуля и линейки.
.________________________________________________.
5. Миша записал на кассете две песни. Одна звучит полторы минуты, а другая – три с половиной минуты. Сколько времени звучат обе песни?
Контрольная работа № 11
по теме: «Письменные приёмы вычислений. Решение задач».
Вариант 1.
- Выполни действия:
309 474 60 951 4 587 : 3 =
+ 1 837 - 1 852
4 328 9 610 453
* 5 * 38 * 124
- Вычисли значение выражения:
(45 576 : 27 – 1 600) * 251 + 49=
- Выполни умножение:
1 111
* 1 111
4. За 4 одинаковых по цене пирожных заплатили 32 рубля. Кроме пирожных купили торт, который в 12 раз дороже пирожного. Сколько стоит торт ? Какова стоимость всей покупки?
Вариант 2.
- Выполни действия:
408 543 50 813 9 105 : 5 =
+ 2 837 - 3 904
4 165 8 720 368
* 8 * 47 * 219
- Вычисли значение выражения:
(105 * 24 + 480) : 150 * 20 =
- Выполни умножение:
2 222
* 2 222
4. Масса трех одинаковых лимонов 450 г. Гранат в 4 раза тяжелее лимона. Какова Масса граната? Что покажут весы, если на них положить все лимоны и гранат?
Вариант 3.
- Выполни действия:
160 897 1 270 632 132 725 : 25 =
+ 997 - 17 384
40 508 45 200 502
* 9 * 34 * 308
- Вычисли значение выражения:
99 * 45 – (16 308 : 54 + 3 748) : 450 =
- Выполни умножение:
1 234
* 4 444
4. За пять одинаковых по цене пачек чая заплатили 120 рублей. Цена пачки чая составляет треть цены банки кофе. Сколько стоят две банки кофе?
Вариант 4.
- Выполни действия:
901 276 3 064 043 126 420 : 15 =
+ 888 - 28 750
50 106 91 400 403
* 7 * 29 * 805
- Вычисли значение выражения:
44 * 56 +500 * (94 050 : 9 - 10 340) =
- Выполни умножение:
1 234
* 5 555
4. Купили 200 г. масла и сметану. Масса купленного масла в 4 раза меньше массы сметаны. Сколько купили сметаны?
Контрольная работа № 12
по теме: «Построение отрезков».
Вариант 1.
- С помощью линейки и транспортира построй прямоугольник, длина которого равна 60мм, а ширина – 40мм.
- Изобрази в масштабе 1 : 1 000 план квадратного участка земли, длина стороны которого равна 50м.
- Построй отрезок, равный данному, с помощью циркуля и линейки.
- Построй треугольнику, равный данному треугольнику АВС, используя транспортир, циркуль, линейку.
Контрольная работа № 13
по теме: «Письменные приёмы вычислений. Решение задач».
Вариант 1.
- Выполни сложение и вычитание:
72 304 30 745
+ 9 658 - 21 839
- Выполни умножение и деление
3 458 906 6 132 : 14 =
* 6 * 58 59 472 : 236 =
- В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же килограммов моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?
- Измерь длину и ширину прямоугольника и вычисли его периметр и площадь.
5. Катя и Оля живут в одном доме. Катя ходит в школу со скоростью 4 км/ч, а Оля – со скоростью 6 км/ч. Кто из девочек тратит на дорогу больше времени?
Итоговая контрольная работа № 14 за курс 4 класса.
Вариант 1
- Запиши числа: двести сорок тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.
- Запиши ответы.
3080 · 1 = 19605 · 0 =
20999 + 1 = 36100 – 1 =
- Найди значение выражения.
600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26
- Решите задачу.
Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.
- Реши уравнение.
25 ∙ 5 – x = 123
- Заполни пропуски.
3 ч 28 мин = ….мин 5 км 4м …5 км 40дм
370 дм =….м 6 т 200 кг ….6200 кг
16284 кг = …т…ц…кг 3 сут 10 ч … 190 ч
- Геометрическая задача.
Измерь длины сторон прямоугольника в миллиметрах и вычисли его периметр и площадь.
Вариант 2
- Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.
- Запиши ответы.
4070 · 1 = 18509 · 0 =
80999 + 1 = 42100 – 1 =
- Найди значение выражения:
800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79
- Реши задачу.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км\ч. Через сколько часов они встретились?
- Реши уравнение:
х : 64 = 2000 – 1999
- Заполни пропуски:
6 м 84 см =….см 5 т 300 кг … 5 т 3 ц
2ч 18 мин = ……мин 20 км 400 м … 2400 м
14826 кг = …т….ц….кг 245 ч … 4 сут 5 ч
- Геометрическая задача.
Измерь дины сторон прямоугольника в миллиметрах и вычисли его периметр и площадь.
Учебно-методическое обеспечение
- Сборник программ к УМК «Начальная школа 21 века». 3-е издание доработанное дополненное. – М.:Вентана-Граф, 2009 г.
- Учебник. Математика 4 класс. Автор Руднцкая В.Н. в 2 частях. М.: Вентана-Граф, 2009 г.
- Рабочая тетрадь Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика 4 класс №1,2, для обучающихся ОУ. М.:Вентана-Граф, 2011 г.
- Математика: 4 класс: методика обучения/В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2-е издание переработанное.: Вентана-Граф, 2010. 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...