Рабочая программа по математике. 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Третьякова Наталья Юрьевна

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc403 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

 Председатель МО

                             Утверждена  

           Директором  МБОУ «СОШ №8»

Рузаевского  муниципального  района                                  __________/Т.В. Соколова /

/__________________/                                 «___»__________201__г.

«___»___________201__г.
 
 
 

Рабочая программа

учебного курса   МАТЕМАТИКА   во  2  «Г»  классе


 
 
 

Составитель:   Третьякова Н.Ю.

                       


 
 

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.

     Место учебного предмета в учебном плане

            Согласно учебному курсу МБОУ СОШ №8 на изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

    Цели:

- математическое развитие младшего школьника— формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- формирование системы начальных математических знаний— понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремленияиспользовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

        Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

                  Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,

геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

  

  Программа составлении в соответствии с авторским курсом М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.

       Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Планируемые результаты изучения курса "Математика"

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

•        понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

•        элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

•        элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

•        элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

•        начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

•        уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

•        интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

•        первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

•        потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

•        понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

•        составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

•        выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

•        в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

•        принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

•        оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

•        выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•        *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

•        строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

•        описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

•        понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

•        иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

•        применять полученные знания в изменённых условиях;

•        осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

•        выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

•        осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

•        представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

•        фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•        осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

•        анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

•        строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•        оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

•        уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

•        принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

•        вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

•        самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

•        *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

•        образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

•        сравнивать числа и записывать результат сравнения;

•        упорядочивать заданные числа;

•        заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

•        выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

•        устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•        группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

•        читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

•        читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

•        записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

•        группировать объекты по разным признакам;

•        самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

•        воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

•        выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

•        выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

•        называть и обозначать действия умножения и деления;

•        использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

•        заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

•        умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

•        читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

•        находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

•        применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

•        вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

•        решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

•        моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

•        раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

•        применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

•        называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

•        устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

•        выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

•        решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

•        выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

•        составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

•        решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

•        распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

•        распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

•        выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

•        соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

•        изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

•        читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

•        вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

•        выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

•        вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

•        читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

•        заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

•        проводить логические рассуждения и делать выводы;

•        понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

•        самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

•        общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Тематическое планирование

 п/п

Наименование разделов и тем

Макси-мальная нагрузка

 уч-ся

Из них

Теорити-ческое обучение

Лабора-торные и практи-ческие работы

Кон-трольная работа

Экскур-сии

Самосто-

ятельная

работа

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

16

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46

44

2

3

Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные вычисления)

29

27

2

4

Умножение и деление

25

23

2

5

Табличное умножение и деление

18

17

1

Итого

136

127

9

Основное содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.


Календарно-тематическое планирование


п/п


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов


Характеристика       учебной

 деятельности


Вид самостоя-

тельной работы

   Дата проведения

по плану


фактически

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

1

2

1.1

1.2

Числа от 1 до 20

2

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому

составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

3.09.13

4.09

3

1.3

Десятки. Счёт десятками до 100

1

5.09

4

1.4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

9.09

5

1.5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

10.09

6

1.6

Однозначные и двузначные числа

1

11.09

7

8

1.7

1.8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

2

12.09

16.09

9

1.9

Контрольная работа

1

17.09

10

1.10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

18.09

11

1.11

Метр. Таблица мер длины

1

19.09

12

1.12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1

23.09

13

1.13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

24.09

14

1.14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

25.09

15

1.15

Страничка для любознательных

1

26.09

16

1.16

Что узнали. Чему научились.

1

30.09

17

1.17

Контрольная работа

1

1.10

18

1.18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

2.10

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46

19

2.1

Задачи, обратные данной

1

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.


Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.



Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

3.10

20

2.2

Сумма и разность отрезков

1

7.10

21

2.3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

8.10

22

2.4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

9.10

23

2.5

Закрепление изученного

1

10.10

24

2.6

Еденица времени. Час. Минута.

1

14.10

25

2.7

Длина ломаной

1

15.10

26

2.8

Закрепление изученного

1

16.10

27

2.9

Страничка для любознательных

1

17.10

28

2.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

21.10

29

2.11

Числовые выражения

1

22.10

30

2.12

Сравнение числовых выражений

1

23.10

31

2.13

Периметр многоугольника

1

24.10

32

33

2.14

2.15

Свойства сложения

2

28.10

29.10

34

2.16

Закрепление изученного

1

30.10

35

2.17

Контрольная работа

1

31.10

36

2.18

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

11.11

37

2.19

Страничка для любознательных

1

12.11

38

39

2.20

2.21

Что узнали. Чему научились.

2

13.11

14.11

40

2.22

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

18.11

41

2.23

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20

1

19.11

42

2.24

Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20

1

20.11

43

2.25

Приёмы вычислений вида 24+4

1

21.11

44

2.26

Приёмы вычислений вида 30-7

1

25.11

45

2.27

Приёмы вычислений вида 60-24

1

26.11

46

47

48

2.28

2.29

2.30

Закрепление изученного. Решение задач.

3

27.11

28.11

2.12

49

2.31

Приёмы вычислений вида 26+7

1

3.12

50

2.32

Приёмы вычислений вида 35-7

1

4.12

51

52

2.33

2.34

Закрепление изученного

2

5.12

9.12

53

2.35

Странички для любознательных

1

10.12

54

55

2.36

2.37

Что узнали. Чему научились.

2

11.12

12.12

56

2.38

Контрольная работа

1

16.12

57

2.39

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

17.12

58

2.40

Буквенные выражения. Закрепление.

1

18.12

59

60

2.41

2.42

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

2

19.12

23.12

61

2.43

Проверка сложения

1

24.12

62

2.44

Проверка вычитания

1

25.12

63

2.45

Контрольная работа

1

26.12

64

2.46

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100  (письменные вычисления)

29

65

3.1

Сложение вида 45+23

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

        

66

3.2

Вычитание вида 57-26

1

67

3.3

Проверка сложения и вычитания

1

68

3.4

Закрепление изученного

1

69

3.5

Угол. Виды углов

1

70

3.6

Закрепление изученного

1

71

3.7

Сложение вида 37+48

1

72

3.8

Сложение вида 37+53

1

73

74

3.9

3.10

Прямоугольник

2

75

3.11

Сложение вида 87+13

1

76

3.12

Закрепление изученного. Решение задач.

1

77

3.13

Вычисление вида 32+8, 40-8

1

78

3.14

Вычитание вида 50-24

1

79

3.15

Страничка для любознательных

1

80

81

3.16

3.17

Что узнали. Чему научились

2

82

3.18

Контрольная работа

1

83

3.19

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1

84

3.20

Вычитание вида 52-24

1

85

86

3.21

3.22

Закрепление изученного

2

87

3.23

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

88

3.24

Закрепление изученного

1

89

90

3.25

3.26

Квадрат.

2

91

3.27

Наши проекты. Оригами.

1

92

3.28

Страничка для любознательных

1

93

3.29

Что узнали. Чему научились.

1

4

Умножение и деление

25

94

95

4.1

4.2

Конкретный смысл действия умножения

2

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).


Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.


Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.


Решать текстовые задачи на умножение.


Искать различные способы решения одной и той же задачи.


Моделировать действие деление.


Решать текстовые задачи на деление.


Выполнять задания логического и поискового характера.


Работать в паре.


 Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

        

96

4.3

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

97

4.4

Задачи на умножение

1

98

4.5

Периметр прямоугольника

1

99

4.6

Умножение нуля и единицы

1

100

4.7

Название компонентов и результата умножения

1

101

4.8

Закрепление изученного. Решение задач.

1

102

103

4.9

4.10

Переместительное свойство умножения

2

104

105

106

4.11

4.12

4.13

Конкретный смысл действия деления

3

107

4.14

Закрепление изученного

1

108

4.15

Названия компонентов и результата деления

1

109

4.16

Что узнали. Чему научились.

1

110

4.17

Контрольная работа.

1

111

4.18

Умножение и деление. Закрепление.

1

112

4.19

Связь между компонентами и результатом умножения

1

113

4.20

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

114

4.21

Приёмы умножения и деления на 10

1

115

4.22

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

116

4.23

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

117

4.24

Закрепление изученного. Решение задач.

1

118

4.25

Контрольная работа.

1

5

Табличное умножение и деление

18

119

120

5.1

5.2

Умножение числа 2 и на 2

2

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

121

5.3

Приёмы умножения числа 2

1

122

123

5.4

5.5

Деление на 2

2

124

5.6

Закрепление изученного. Решение задач.

1

125

5.7

Страничка для любознательных.

1

126

5.8

Что узнали. Чему научились.

1

127

128

5.9

5.10

Умножение числа 3 и на 3.

2

129

130

5.11

5.12

Деление на 3

2

131

5.13

Закрепление изученного

1

132

5.14

Странички для любознательных

1

133

5.15

Что узнали. Чему научились.

1

134

5.16

Контрольная работа

1

135

136

5.17

5.18

Что узнали, чему научились во 2 классе?


Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

Приложение 1.

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч
Ч.1 - 128 с.: ил. - Обл. Ч. 2- 112 с.: ил. - Обл.

Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс:В 2 ч
Ч.1 - 48 с.: ил. - Обл. Ч. 2- 64 с.: ил. - Обл.

Контрольные работы по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс» / Н.В.Рудницкая. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 127, [1] с.(Серия «Учебно-методический комплект»)

К

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

Демонстрационный материал  (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для  2 класса

Д П

Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории  (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

П

Кабинеты  №22, №27

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Персональный компьютер.

Телевизор

Цифровая фотокамера.

Д


Д

Д

Д

Демонстрационные пособия

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки).














Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур.  

Д















Д

С   возможностью   демонстрации (специальные крепления,   магниты)   на   доске (подставке, стенде).

С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела).

С возможностью демонстрации (специальные крепления, магниты) на доске (подставке, стенде).


Размером не менее 1X1 м; с возможностью крепления карточек (письма маркерами и т. д.)

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты   и   другие   информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики

Д


Игры

Настольные развивающие игры.

Конструкторы.

Электронные игры развивающего характера

Ф

 Ф

Ф

Список литературы

1. Авторская   программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
3.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.:Ч. 1, Ч. 2.
4.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.
5.
Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковылёвой, О.Б. Логиновой.
6.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.: Ч. 1, Ч.2 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
7.
Проектные задачи в начальной школе / Под ред. А.Б. Воронцова.
8
. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /
Под ред. В.А. Горского.

10. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч
Ч.1 - 128 с.: ил. - Обл. Ч. 2- 112 с.: ил. - Обл.

11. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс:В 2 ч
Ч.1 - 48 с.: ил. - Обл. Ч. 2- 64 с.: ил. - Обл.

12. Контрольные работы по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс» / Н.В.Рудницкая. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 127, [1] с.(Серия «Учебно-методический комплект»)

13. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы:
1-4 классы - 112 с.: ил. - Обл.

14. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др.Математика: Методические рекомендации:2 класс - 112 с.: ил. - Обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...