рабочая программа по математике 2 класс Гейдман
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме

Гончарова Татьяна Васильевна

Авторская программа для 2 класса расчитана на 170 учебных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Климовска

Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1.

«Утверждено»                                                                                      «Утверждаю»                                          

Педагогический совет                                                                          Директор МОУ СОШ № 1

«    » _________________2010г.                                                           ________________ С.Н.Чугунов

                                                                                                                «   » __________________2010г.

     

Рабочая программа

по курсу « Математика»

во 2 «В» классе

на 2010 – 2011 уч.год.

                                                                                                      Учитель начальных классов:

                                                                                                                                              Т.В. Митнева

Российская Федерация

Московская область

Городской округ Климовск

2010 год

Пояснительная записка.

В курсе математики  2 класса продолжается развитие трех основных направлений математического образования четырехлетней начальной школы: арифметического, геометрического и логического.

Арифметическая линия предполагает формирование прочных вычислительных навыков при сложении и вычитании чисел в пределах 100, при умножении и делении чисел с помощью таблицы умножения на 2,3,4,5. Навыки отрабатываются и закрепляются на решении простых задач на сложение, вычитание, разностное сравнение, а также на сложении и вычитании именованных чисел, на решении уравнений вида x +6=49, x-33=5, 56-x=24.

Геометрическое направление курса предлагает знакомство с такими новыми для детей понятиями, как периметр многоугольника, луч, прямой, острый, тупой углы, построение простейших геометрических фигур.

В каждый урок включены упражнения развивающего характера: логические и комбинаторные задачи, математические ребусы, задания на разрезание и составление фигур и т.д.

Материал, соответствующий всем трем направлениям курса, тщательно проработан и последовательно выстроен от простого к более сложному.

Учащимся должны предлагаться не только отдельные задания вычислительного, геометрического и логического характера, но и задания, требующие интеллектуальных усилий, связанных со всеми этими тремя направлениями одновременно.
         Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке. Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. На этих же идеях строится курс математики основной и старшей школ. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счёт и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счёт и т.д. Полученные умения и навыки позволят учащимся начальной школы успешно осваивать курс математики в дальнейшем.

 Большое место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется отработке вычислительных навыков, а не преобразованиям выражений, содержащих переменную. И, разумеется, уравнения не применяются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций российской системы образования и считают, что решение задач арифметическими методами требует от учащихся бо'льших интеллектуальных усилий, чем решение тех же задач алгебраическими методами.

Программа курса полностью соответствует содержанию последующего обучения математике в средней школе. Учащиеся получают достаточные знания для усвоения курса математики средней школы.

Программа предусматривает обучение детей решению задач разных типов. При этом в один урок необходимо включение задач разных типов, с тем чтобы ребёнок самостоятельно учился распознавать задачи разных классов. Такой подход исключает "натаскивание" учащихся на определённый класс задач, создаёт творческую обстановку на уроке.

Большинство задач с геометрическим содержанием выполняется в виде практических работ. Некоторые из таких работ носят исследовательский характер. Например, выяснить, какой прямоугольник (с целочисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь.




5 часов  в неделю. Всего 170 часов.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд ( повторение) Понятие задачи. Решение задач.  ( повторение)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Решение задач в одно действие.
Скобки.
Сочетательный закон сложения.
Периметр.
Метр.
Уравнение. Решение уравнений вида х + 9 = 15, 20 - х = 12, х - 40 = 50.
Числа от 20 до 100. Нумерация.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
Решение задач в два действия.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток.
Умножение.
Умножение числа на 2.
Переместительный закон умножения.
Деление.
Таблица умножения на 2.
Порядок действий.
Чётные и нечётные числа.
Таблица умножения на 3.
Луч. Угол. Прямой, тупой и острый углы.
Таблица умножения на 4, 5.
Итоговое повторение.

К концу 2 класса учащиеся должны:


- знать название чисел от 0 до 100;
- уметь записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100;
- уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- знать таблицу умножения на 2, 3, 4, 5 и уметь выполнять деление в соответствующих случаях;
- свободно пользоваться терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное, выражение, значение выражения;
- решать задачи в 1 - 2 действия;
- находить периметр треугольника и прямоугольника (квадрата);
- решать уравнения вида: х + 9 = 15; 10 - х = 2; х - 40 = 50;
- знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр и метр;
- складывать и вычитать именованные числа;
- знать, в каком порядке выполняются действия при вычислении значения выражения (со скобками и без скобок);
- чертить луч, острый, тупой и прямой углы.

Тематическое планирование курса «Математика»

( рассчитано на 5 часов  в неделю)

№ урока  

Содержание учебного материала  

         Дата

Повторение ( 12 ч)

1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Измерение отрезков.

3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

4.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

5.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

6.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 ( обобщение)

7-9

Понятие задачи. Структура задачи.( повторение)

10-11.

Решение задач

12.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

13.

Скобки. Сочетательный закон сложения ( 1 ч)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток ()

14.

Таблица сложения

15-16

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток

17.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

18.

Вычитание суммы из числа

19.

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток

20-24.

Сложение  и вычитание чисел в пределах 20.

25.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

26- 29.

Сложение  и вычитание чисел в пределах 20.

30.

Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Проверочная работа №1.

31.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

32-34.

Периметр

35-36.

Уравнение. Решение уравнений, в которых неизвестно слагаемое.

37.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

38-39.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

40-41.

Решение уравнений, в которых неизвестно вычитаемое

42.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

43.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

44-45.

Решение уравнений, в которых неизвестно уменьшаемое.

46.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

47.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Проверочная работа №2.

48.

Контрольная работа №1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

49.

Работа над ошибками

50.

Числа от 20 до 100

51.

Метр

52.

Числа от 20 до100

53.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

54-55.

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

56.

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

57-58.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

59.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

60-61.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

62.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Проверочная работа №3.

63-65.

Задачи в два действия

66.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

67-71.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

72.

Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 100

73.

Работа над ошибками.

74-75.

Сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток

76-79.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток

80.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

80-83

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

84.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

85-88.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

89.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

90-92

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

93.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Килограмм

94.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

95-98

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

99.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

100- 103

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

104.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

105- 108.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

109.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

110.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Литр

111-114.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

115.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 ( резерв)

116.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверочная работа №4.

117.

Контрольная работа №3. Сложение и вычитание чисел в пределах 100

118.

Работа над ошибками

119.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

120-122

Умножение

123-124

Умножение числа на 2

125

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

126.

Переместительный закон умножения

127.

Деление

128-130.

Таблица умножения на 2

131

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

132-135

Порядок действий

136.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

137-138.

Чётные и нечётные числа.

139

Таблица умножения на 2. ( обобщающий урок)

140.

Луч.

141.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

142-143

Угол

144

Прямой угол

145-146.

Прямой, тупой и острый углы

147

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

148-150

Таблица умножения на 3.

151

Таблица умножения на 3. Проверочная работа №5

152.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

153-154

Таблица умножения на 4

155-156

Таблица умножения на 5

157.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

158-162.

Повторение

163

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

164 -166

Повторение

167

Итоговая контрольная работа.

168.

Работа над ошибками.

169.

Учимся решать комбинаторные  и логические задачи

170.

Заключительный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс Гейдман

Рабочая программа по математике 1 класс Гейдман, соответствует полностью ФГОС....

Рабочая программа по математике, 3 класс.Учебник Гейдман, Мишариной, Зверевой

Содержит пояснительную записку и календарно тематическое планирование (при закачке таблица перестраивается)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Рабочая программа по математике 2 класс( Гейдман)

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:1.      Математика: учебник для 2 кл.: в 2-х ч. Ч.1/ Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. М.: Издательство МЦНМО,...

Рабочая программа по математике (Б. П. Гейдман). 4 класс.

Рабочая программа по математике (Б. П. Гейдман). 4 класс....