Календарно-тематическое планирование, 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (16 ч) | |||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. | Знать - последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. таблицу умножения и деления однозначных чисел - свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь -пользоваться изученной математической терминологией. -вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. -понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия - вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. - пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные - выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные - выполнять приемы письменного деления на однозначное число. - выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа - выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль - пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) - решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками - записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | Комбинированный | 1 неделя сентябрь |
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проверочная работа | ||
3 | Сложение и вычитание | Комбинированный | |||
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Проверочная работа | ||
5 | Вычитание трехзначных чисел вида 604-467 | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Самостоятельная работа | 2 неделя | |
6 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное | Индивидуальная | ||
7 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» | Индивидуальная работа | ||
8 | Приемы письменного деления на однозначное число | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление | текущий | ||
9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Деление трехзначного числа на однозначное | Индивидуальная работа | ||
10 | Письменное деление на однозначное число | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление | текущий | 3 неделя | |
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Проверочная работа | ||
12 | Входная контрольная работа №1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Индивидуальная работа | ||
13 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Проверочная работа | 4 неделя | |
14 | Свойства диагоналей квадрата | текущий | |||
15 | Письменные вычисления с натуральными | Письменные вычисления с натуральными числами | Индивидуальная работа по карточкам | ||
16 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». | Письменные вычисления с натуральными числами | текущий | ||
Нумерация многозначных чисел (12 ч) | |||||
17 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч | Классы и разряды: класс единиц, класс Представление числа | Знать - последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». - последовательность чисел в пределах 100 000. - класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. - понятия «луч», «числовой луч». - понятие «угол», Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 - проверять правильность выполнен- - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 - распознавать - распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | 1 неделя октябрь | |
18 | Чтение чисел | Индивидуальная работа | |||
19 | Запись чисел | Индивидуальная работа | |||
20 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | текущий | |||
21 | Сравнение чисел | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | проверочная работа | 2 неделя | |
22 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» | текущий | ||
23 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | текущий | ||
24 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000» | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами | индивидуальная работа по карточкам | ||
25 | Класс миллионов и класс миллиардов. | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | индивидуальная работа по карточкам | 3 неделя | |
26 | Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной | Проверочная работа | ||
27 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | Построение прямого угла на клетчатой | текущий | ||
28 | Контрольная работа №2 | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Проверочная работа | ||
Величины (17 ч) | |||||
29 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Единицы длины. Километр. | Сравнение и упорядочение объектов Длина. Единицы длины. Соотношения между ними. Площадь. Единицы Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Знать единицы длины. единицы времени, таблицу единиц времени. единицы площади, таблицу единиц площади. прием измерения площади фигуры с помощью палетки. единицы длины понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь - использовать - сравнивать величины по их числовым значениям, выражать - решать текстовые задачи арифметическим способом. - использовать - определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом - сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом - выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками - сравнивать | текущий | 4 неделя |
30 | Решение примеров и задач. | текущий | |||
31 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Проверочная работа | |||
32 | Ар, Гектар. | Проверочная работа | |||
33 | Таблица единиц площади. | Площадь геометрической фигуры | Текущий, работа над ошибками | 1 неделя ноябрь | |
34 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Измерение площади | Индивидуальная работа | ||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Индивидуальная работа | ||
36 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого | Решение текстовых задач арифметическим способом | текущий | ||
37 | Нахождение целого по его части | Площадь. Единицы | текущий | 2 неделя | |
38 | Единицы массы. Тонна. Центнер | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | текущий | ||
39 | Таблица единиц массы | текущий | |||
40 | Единицы времени | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, | Проверочная работа | ||
41 | Сутки. 24-часовое исчисление времени | Единицы времени | Индивидуальная работа | 3 неделя | |
42 | Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Текущий, работа над ошибками | ||
43 | Единицы времени. Секунда . | Единицы времени | Проверочная работа | ||
44 | Единица времени – век | текущий | |||
45 | Таблица единиц времени | Индивидуальная работа по карточкам | 4 неделя | ||
Сложение и вычитание (8 ч) | |||||
46 | Письменные приемы сложения и вычитания | Письменные вычисления с натуральными числами. | Знать - правило нахождения неизвестного - правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого - прием нахождения суммы нескольких слагаемых. - прием сложения и вычитания величин. Уметь - выполнять письменные вычисления - выполнять - пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений - вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками - решать текстовые задачи арифметическим способом - выражать величины в разных единицах - решать текстовые задачи арифметическим способом, - решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Самостоятельная работа | 4 неделя |
47 | Приём письменного вычитания для случаев 7000-345, 37007-18032 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | текущий | ||
48 | Нахождение неизвестного слагаемого. ( решение уравнений вида х+15=68:2) | Взаимосвязь между | текущий | ||
49 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Индивидуальная работа | 1 неделя декабрь | |
50 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Индивидуальная работа | ||
51 | Сложение и вычитание величин | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | текущий | ||
52 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим | текущий | ||
53 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | Письменные вычисления с натуральными числами | Индивидуальная работа | 2 неделя | |
Умножение и деление на однозначное число (30 ч) | |||||
54 | Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать -понятие «среднее арифметическое». -понятие «скорость», единицы -понятие «треугольник», виды -способ построения треугольника с помощью угольника. -приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. -прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. -правило нахождения неизвестного -конкретный смысл деления -правила нахождения неизвестного -понятие «среднее арифметическое». Уметь - пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое -пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом - решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние -пользоваться -решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их - выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника - устанавливать взаимосвязь между - решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками -выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками - выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом - вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) - проверять правильность выполненных вычислений - делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений - выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, -проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных -выполнять письменные вычисления | Проверочная | |
55 | Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное | Умножение четырехзначного числа | Самостоятельная работа по решению задач | ||
56 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7 | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами. | текущий | 3 неделя | |
57 | Умножение чисел, запись которых оканчивается | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами | Практическая работа | ||
58 | Решение уравнений вида х∙8=26+70 | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | текущий | ||
59 | Деление как арифметическое действие | Деление. Конкретный смысл. Умножение | Индивидуальная работа | ||
60 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное | Деление трех-четырехзначного числа | текущий | 4 неделя | |
61 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | Письменные вычисления с натуральными числами | Индивидуальные задания по карточкам | ||
62 | Решение задач изученного вида. | Решение задач; Решение текстовых задач арифметическим способом | тест | ||
63 | Решение уравнений вида х:6=18-5, 48:х=92:46 | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | |||
64 | Решение задач на пропорциональное деление | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | 2 неделя январь | |
65 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Деление многозначного числа на однозначное | Самостоятельная работа | ||
66 | Деление многозначных чисел на однозначные | Деление многозначного числа на однозначное | Практическая работа | ||
67 | Деление многозначных чисел на однозначные | Деление многозначного числа на однозначное | Практическая работа | ||
68 | Решение задач с применением приемов умножения и деления | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | 3 неделя | |
69 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | Деление многозначного числа на однозначное | Проверочная работа | ||
70 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | Умножение и деление трех-четырехзначного числа | Самостоятельная работа | ||
71 | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение среднего значения. | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Самостоятельная работа | ||
72 | Скорость. Время. Расстояние. | Скорость, время, | Текущий | 4 неделя | |
73 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Текущий, индивидуальные задания | ||
74 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Текущий, работа над ошибками | |||
75 | Решение задач на движение. | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Проверочная работа | ||
76 | Решение задач изученного вида. | Решение текстовых задач арифметическим способом | текущий | 1 неделя февраль | |
77 | Решение задач на движение | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Самостоятельная работа | ||
78 | Решение задач на движение | Индивидуальная работа | |||
79 | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом | текущий | ||
80 | Виды треугольников | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника. | Индивидуальная работа по карточкам | 2 неделя | |
81 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). | Текущий, работа над ошибками | ||
82 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Индивидуальная работа | ||
83 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге | текущий | ||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Деление на числа, оканчивающиеся нулями (17 ч) | |||||
84 | Умножение числа на произведение | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления - решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями - выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями - решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений - группировать множители в произведении. - применять прием письменного умножения и деления - выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом - выполнять - применять прием письменного умножения и деления - проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | 3 неделя |
85 | Устные и письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами Умножение чисел, использование соответствующих терминов Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Самостоятельная работа | ||
86 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | Проверочная работа | |||
87 | Решение задач на встречное движение. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения | текущий | ||
88 | Перестановка и группировка множителей. | Использование свойств арифметических действий | Тест | 4 неделя | |
89 | Решение задач изученных видов. | Решение текстовых задач арифметическим способом | текущий | ||
90 | Контрольная работа№ 6 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | Письменные вычисления с натуральными числами. | текущий | ||
91 | Деление числа на произведение. | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Индивидуальная работа | ||
92 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом | текущий | 1 неделя март | |
93 | Решение задач | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | текущий | ||
94 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Самостоятельная работа | ||
95 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | текущий | |||
96 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.. | Письменные вычисления с натуральными числами | текущий | 2 неделя | |
97 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | текущий | ||
98 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | Индивидуальные задания | |||
99 | Контрольная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Письменные вычисления с натуральными числами | Проверочная работа | ||
100 | Работа над ошибками. Закрепление. | Письменные вычисления с натуральными числами | текущий | 3 неделя | |
Умножение на двузначное и трехзначное число ( 8 ч) | |||||
101 | Умножение числа на сумму | Умножение суммы | Знать -конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь выполнять письменные вычисления - выполнять письменное умножение на двузначное число - решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число - применять прием письменного -выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) - выполнять письменное деление - выполнять письменное деление | Индивидуальная работа | |
102 | Письменное умножение на двузначное число. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами Письменные вычисления с натуральными числами. Способы | Текущий | ||
103 | Письменное умножение на двузначное число. | Самостоятельная работа | |||
104 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Решение текстовых задач арифметическим способом | Самостоятельная работа | ||
105 | Письменное умножение на двузначное число. | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | текущий | 4 неделя | |
106 | Письменное умножение на трехзначное число. | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | текущий | ||
107 | Письменное умножение на трехзначное число вида 327 х 406 | Текущий | |||
108 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Письменные вычисления с натуральными числами | Проверочная | 1 неделя апрель | |
Деление на двузначное и трехзначное число (22 ч) | |||||
109 | Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. | Способы проверки правильности вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление - выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число -решать текстовые задачи арифметическим способом - применять прием письменного -выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) - применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число - решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 - проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком - выполнять письменные вычисления, -решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений - устанавливать | текущий | |
110 | Письменное деление с остатком на двузначное число | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | текущий | ||
111 | Письменное деление на двузначное число. | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления Деление чисел, использование соответствующих терминов | Тест | ||
112 | Письменное деление на двузначное число. | текущий | 2 неделя | ||
113 | Письменное деление на двузначное число вида 282 : 47 | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления Деление чисел, использование соответствующих терминов | Самостоятельная работа | ||
114 | Решение задач изученных видов | Решение текстовых задач арифметическим способом | Индивидуальные задания | ||
115 | Письменное деление на двузначное число. | Способы проверки | Индивидуальная работа | ||
116 | Решение задач изученных видов. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | 3 неделя | |
117 | Решение задач на движение | Текущий | |||
118 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» | Письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | ||
119 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление | Деление чисел, Способы проверки правильности вычислений | Самостоятельная работа | ||
120 | Умножение и деление на двузначное число | 1 неделя май 2 неделя | |||
121 | Письменное деление на трехзначное число. | Конкретный смысл Способы проверки | Проверочная работа | ||
122 | Письменное деление на трехзначное число. | Конкретный смысл Способы проверки | Самостоятельная работа | ||
123 | Деление на трехзначное число | Самостоятельная работа | |||
124 | Деление на трехзначное число | ||||
125 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. | Конкретный смысл Способы проверки | Текущий | ||
126 | Деление с остатком | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | Проверочная работа | ||
127 | Решение задач изученных видов. | Зависимости между | Самостоятельная работа | ||
128 | Проверка умножения делением. Решение уравнений. | Зависимости между | текущий | 3 неделя | |
129 | Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число» | Письменные вычисления с натуральными числами | |||
130 | Работа над ошибками. Проверка умножения делением | Зависимости между | Индивидуальная работа | ||
Повторение изученного (6 ч) | |||||
131 | Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. | Знать последовательность чисел в пределах 100000 Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. - решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами - выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками - вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками -сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом - распознавать - находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат - решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками - решать текстовые задачи арифметическим способом - основные понятия математики. - видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными - работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу | текущий | 4 неделя |
132 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | Тест | ||
133 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | Индивидуальная работа | |||
134 | Контрольная работа №11 по теме «Арифметические действия с многозначными числами» | Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом | Проверочная работа | ||
135 | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | Самостоятельная работа по вариантам | |||
136 | Математический КВН |
Список литературы
1. Моро М.И., Балашова М.А и др. Математика: учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях- М.:Просвещение, 2013.
2. Рудникова В.Н Контрольные работы в начальной школе. 1-4 класс.- М:Дрофа,2012
3. Узорова О.В. 5500 примеров и ответов по устному и письменному счету. 1-4 класс.- М.:Аквариум,2013
4. Узорова О.В., Нефедова С.А. 2500 задач по математике.1-4 класс.- М.: Аквариум,2011.
5. Чилингаров Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: пособие для учителя– М.:Просвещение,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...