Календарно-тематическое планирование, 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

М.И.Моро, М.А.Бантова и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_k-t_p.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (16 ч)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.

Знать

 - последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

таблицу умножения и деления однозначных чисел

- свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

- правила порядка выполнения действий  в числовых выражениях.


Уметь -пользоваться изученной  математической терминологией.

-вычислять значение числового выражения, содержащего

2–3 действия.

-понимать  правила

порядка  выполнения действий в числовых  

выражениях

-выполнять письменные вычисления

(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

- вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

- пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


- выполнять

приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные


- выполнять приемы письменного деления на однозначное

число.


- выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

- выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

- пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

- решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

- записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом

Комбинированный

1 неделя сентябрь

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Проверочная работа

3

Сложение и вычитание

Комбинированный

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Проверочная работа

5

Вычитание трехзначных чисел вида 604-467

Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Самостоятельная работа

2 неделя

6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное

Индивидуальная

7

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Переместительное свойство  умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …»

Индивидуальная работа

8

Приемы письменного деления на однозначное число

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление
с остатком. Деление трехзначного числа
на однозначное

текущий

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Деление трехзначного числа на однозначное

Индивидуальная работа

10

Письменное деление на однозначное число

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление
с остатком. Деление трехзначного числа
на однозначное

текущий

3 неделя

11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений

Проверочная работа

12

 Входная  контрольная работа №1

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Индивидуальная работа

13

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Проверочная работа

4 неделя

14

Свойства диагоналей квадрата

текущий

15

Письменные вычисления с натуральными
числами

Письменные вычисления с натуральными числами

Индивидуальная работа по карточкам

16

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических  действия».

Письменные вычисления с натуральными числами

текущий

Нумерация многозначных чисел (12 ч)

17

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч

Классы и разряды: класс единиц, класс
тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды
в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды.

Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать

- последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

- последовательность чисел в пределах 100 000.

- класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.

- понятия «луч», «числовой луч».

- понятие «угол»,
виды углов

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

-  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

- проверять правильность выполнен-
ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

-  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

- распознавать
геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

- распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

1 неделя октябрь

18

   Чтение чисел

Индивидуальная работа

19

  Запись чисел

Индивидуальная работа

20

 Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

текущий

21

 

Сравнение  чисел

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

проверочная работа

2 неделя

22

 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»

текущий

23

 Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда в данном числе

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

текущий

24

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000»

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами

индивидуальная работа по карточкам

25

Класс миллионов и класс миллиардов.

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

индивидуальная работа по карточкам

3 неделя

26

Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной
длины

Проверочная работа

27

 Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

Построение прямого угла на клетчатой
бумаге

текущий

28

Контрольная работа №2

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Проверочная работа

Величины (17 ч)

29

 Анализ контрольной работы, работа над  ошибками. Единицы длины. Километр.  

Сравнение и упорядочение объектов
по разным признакам: длине, массе, вместимости.

Длина.

Единицы длины.


Соотношения между ними.


Площадь. Единицы
площади.

 Вычисление площади прямоугольника.


Площадь геометрической фигуры

Знать

единицы длины.

единицы времени, таблицу единиц времени.

единицы площади, таблицу единиц площади.

прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

единицы длины
и единицы площади.

понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.


Уметь  

- использовать
приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

- сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины
в различных единицах, вычислять периметр
и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

- использовать
приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

- определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

- сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

- выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками

- сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

текущий

4 неделя

30

 Решение примеров и задач.

текущий

31

Единицы площади. Квадратный  километр, квадратный миллиметр

Проверочная работа

32

Ар, Гектар.

Проверочная работа

33

Таблица единиц площади.

Площадь геометрической фигуры

Текущий, работа над ошибками

1 неделя ноябрь

34

 Измерение площади фигуры с помощью палетки

Измерение площади
геометрической фигуры при помощи
палетки

Индивидуальная работа

35

 Контрольная работа №3 по теме «Величины»

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Индивидуальная работа

36

 Анализ контрольной работы, работа над  ошибками. Нахождение нескольких долей целого

Решение текстовых задач арифметическим способом

текущий

37

 Нахождение целого по его части

Площадь. Единицы
площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

текущий

2 неделя

38

 Единицы массы. Тонна. Центнер

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

текущий

39

 Таблица единиц массы

текущий

40

 Единицы времени

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век. Соотношения между ними

Проверочная работа

41

 Сутки. 24-часовое исчисление времени

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Индивидуальная работа

3 неделя

42

 Решение задач
(вычисление
начала, продолжительности и конца события

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Текущий, работа над ошибками

43

 Единицы времени. Секунда .

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

Проверочная работа

44

 Единица времени – век

текущий

45

Таблица единиц времени

Индивидуальная работа по карточкам

4 неделя

Сложение и вычитание (8 ч)

46

Письменные приемы сложения и вычитания

Письменные вычисления с натуральными числами.

Знать

- правило нахождения неизвестного
слагаемого.

- правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

- прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

- прием сложения и вычитания величин.


Уметь

- выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической
терминологией

- выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

- пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений


- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

- решать текстовые задачи арифметическим способом

- выражать величины в разных единицах

- решать текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической
терминологией

- решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Самостоятельная работа

4 неделя

47

Приём письменного вычитания для случаев

7000-345, 37007-18032

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

текущий

48

Нахождение неизвестного слагаемого. ( решение уравнений вида х+15=68:2)  

Взаимосвязь между
компонентами
и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении
вычислений

текущий

49

Нахождение  неизвестного  уменьшаемого

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом  вычитания

Индивидуальная работа

1 неделя декабрь

50

  Нахождение суммы нескольких слагаемых

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Индивидуальная работа

51

Сложение и вычитание  величин

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

текущий

52

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

арифметическим
способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»

текущий

53

 Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

Письменные вычисления с натуральными числами

Индивидуальная работа

2 неделя

Умножение и деление на однозначное число (30 ч)

54

Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов



Знать 


-понятие «среднее арифметическое».

-понятие «скорость», единицы
скорости.

-понятие «треугольник», виды
треугольников.

-способ построения треугольника с помощью угольника.

-приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7.

-прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

-правило нахождения неизвестного
множителя.

-конкретный смысл деления

-правила нахождения неизвестного
делимого, неизвестного делителя.

-понятие «среднее арифметическое».






Уметь

- пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

-пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

- решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

-пользоваться
изученной математической терминологией,
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника

-решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их
на бумаге с разлиновкой в клетку

- выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

- устанавливать взаимосвязь между
скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом

- решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

-выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками

- выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

- проверять правильность выполненных вычислений

- делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

- выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные,

-проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
чисел, умножение
и деление многозначных чисел на однозначное число)

-выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Проверочная

55

Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное

Умножение  четырехзначного числа
на однозначное

Самостоятельная работа по решению задач

56

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7

Умножение  четырехзначного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами.

текущий

3 неделя

57

Умножение чисел, запись которых оканчивается
нулями

Умножение  четырехзначного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Практическая работа

58

Решение уравнений вида х∙8=26+70

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

текущий

59

Деление как арифметическое действие

Деление. Конкретный смысл. Умножение
и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений

Индивидуальная работа

60

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное

Деление трех-четырехзначного числа
на однозначное

текущий

4 неделя

61

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

Письменные вычисления с натуральными числами

Индивидуальные задания по карточкам

62

Решение задач изученного вида.

Решение задач; Решение текстовых задач арифметическим способом

тест

63

Решение уравнений вида х:6=18-5, 48:х=92:46

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

64

Решение задач на пропорциональное деление

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

2 неделя январь

65

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Деление многозначного числа на однозначное

Самостоятельная работа

66

 Деление многозначных чисел на однозначные

Деление многозначного числа на однозначное

Практическая работа

67

 Деление многозначных чисел на однозначные

Деление многозначного числа на однозначное

Практическая работа

68

Решение задач с применением приемов умножения и деления

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

3 неделя

69

 Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

Деление многозначного числа на однозначное

Проверочная работа

70

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Умножение и деление трех-четырехзначного числа
на однозначное

Самостоятельная работа

71

 Работа над ошибками. Решение задач на нахождение среднего значения.

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Самостоятельная работа

72

Скорость.  Время. Расстояние.

Скорость, время,
пройденный путь
при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Текущий

4 неделя

73

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Текущий, индивидуальные задания

74

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Текущий, работа над ошибками

75

Решение задач на движение.

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Проверочная работа  

76

Решение задач изученного вида.

Решение текстовых задач арифметическим способом

текущий

1 неделя февраль

77

 Решение задач на движение

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Самостоятельная работа

78

Решение задач на движение

Индивидуальная работа

79

 Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом

текущий

80

Виды треугольников

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника.

Индивидуальная работа по карточкам

2 неделя

81

Виды  треугольников. Построение  треугольника  с помощью угольника

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник).

Текущий, работа над ошибками

82

Виды  треугольников. Построение  треугольника  с помощью циркуля и линейки

Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов

Индивидуальная работа

83

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге

текущий

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Деление на числа, оканчивающиеся нулями (17 ч)

84

Умножение числа на произведение

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления


правило умножения числа на сумму.


Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число), проверять правильность выполненных
вычислений

- решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

- выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

- решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

- группировать множители в произведении.

- применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях

- выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом

- выполнять
устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

- применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях

- проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

текущий



3 неделя

85

Устные и письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами


Умножение чисел, использование соответствующих терминов


Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Самостоятельная работа

86

  Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Проверочная работа  

87

Решение задач на встречное движение.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения
(пройденный путь,
расстояние, время)

текущий

88

Перестановка и группировка множителей.

Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений. Группировка множителей
в произведении

Тест  

4 неделя

89

Решение задач изученных видов.

Решение текстовых задач арифметическим способом

текущий

90

Контрольная работа№ 6 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Письменные вычисления с натуральными числами.

текущий

91

 Деление числа на произведение.

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Индивидуальная работа

92

 Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом

текущий

1 неделя март

93

 Решение задач

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

текущий

94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями  

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Самостоятельная работа

95

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

текущий

96

 Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление..

Письменные вычисления с натуральными числами

текущий

2 неделя

97

 Решение задач на движение в противоположных направлениях

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

текущий

98

 Решение задач на движение в противоположных направлениях

Индивидуальные задания

99

Контрольная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Письменные вычисления с натуральными числами

Проверочная работа

100

Работа над ошибками. Закрепление.

Письменные вычисления с натуральными числами

текущий

3 неделя

Умножение на двузначное и трехзначное число ( 8 ч)

101

Умножение числа на сумму

Умножение суммы
на число и числа
на сумму. Перестановка множителей
в произведении

Знать 
- правило умножения числа на сумму.

-конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления


Уметь

 выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

- выполнять письменное умножение на двузначное число

- решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число


- применять прием письменного
умножения на трехзначное число

-выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное,  на двузначное число)

- выполнять письменное деление
многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

- выполнять письменное деление
на двузначное число с остатком

Индивидуальная работа

102

 Письменное умножение на двузначное число.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы
проверки правильности вычислений

Текущий

103

 Письменное умножение на двузначное число.

Самостоятельная работа

104

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Решение текстовых задач арифметическим способом

Самостоятельная работа

105

 Письменное умножение на двузначное число.

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

текущий

4 неделя

106

Письменное умножение на трехзначное число.

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения


Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

текущий

107

Письменное умножение на трехзначное число вида

327 х 406

Текущий

108

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Письменные вычисления с натуральными числами

Проверочная  

1 неделя апрель

Деление на двузначное и трехзначное число (22 ч)

109

 Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

Способы проверки правильности вычислений

Знать

 конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.


Уметь

выполнять письменное деление
многозначных чисел на двузначное число,
- выполнять письменное деление
на двузначное число с остатком

- выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

-решать текстовые задачи арифметическим способом

- применять прием письменного
умножения и деления при вычислениях

-выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

- применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

- решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

- проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком

- выполнять письменные вычисления,
решать уравнения

-решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

- устанавливать
зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное)

текущий

110

 Письменное деление с остатком  на двузначное число

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

текущий

111

 Письменное деление на двузначное число.

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Тест  

112

Письменное деление на двузначное число.

текущий

2 неделя

113

Письменное деление на двузначное число вида 282 : 47

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Самостоятельная работа

114

Решение задач изученных видов

Решение текстовых задач арифметическим способом

Индивидуальные задания

115

Письменное деление на двузначное число.

Способы проверки
правильности
вычислений

Индивидуальная работа

116

Решение задач изученных видов.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

3 неделя

117

Решение задач на движение

Текущий

118

 Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

119  

 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление

Деление чисел,
использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

 


Способы проверки правильности вычислений

Самостоятельная работа

120

 Умножение и деление на двузначное число

1 неделя май















2 неделя

121

Письменное деление на трехзначное число.

Конкретный смысл
и название действий.

Способы проверки
правильности
вычислений

Проверочная работа  

122

Письменное деление на   трехзначное число.

Конкретный смысл
и название действий.

Способы проверки
правильности
Свойства арифметических действий
при выполнении
вычислений. Способы проверки правильности вычислений

Самостоятельная работа

123

 Деление на трехзначное число

Самостоятельная работа

124

 Деление на трехзначное число

125

Письменное деление на двузначное и трехзначное число.

Конкретный смысл
и название действий.

Способы проверки
правильности
вычислений

Текущий

126

 Деление с остатком

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком

Проверочная работа

127

Решение задач изученных видов.

Зависимости между
величинами

Самостоятельная работа

128

 Проверка умножения делением. Решение уравнений.

Зависимости между
величинами

текущий

3 неделя

129

 Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»

Письменные вычисления с натуральными числами

130

Работа над ошибками. Проверка умножения делением

Зависимости между
величинами

Индивидуальная работа

Повторение изученного (6 ч)

131

  Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Знать

последовательность чисел в пределах 100000

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.

- решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

- выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

-сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

- распознавать
изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом

- находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат

- решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

- решать текстовые задачи арифметическим способом

- основные понятия математики.

- видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

- работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу

текущий

4 неделя

132

  Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Тест  

133

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»

Индивидуальная работа

134

Контрольная работа №11 по теме «Арифметические действия с многозначными числами»

Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом


Проверочная работа

135

Работа над ошибками. Решение примеров и задач

Самостоятельная работа по вариантам


136


Математический КВН


Список литературы

1.        Моро М.И., Балашова М.А и др. Математика: учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях- М.:Просвещение, 2013.

2.        Рудникова В.Н Контрольные работы в начальной школе. 1-4 класс.- М:Дрофа,2012

3.        Узорова О.В. 5500 примеров и ответов по устному и письменному счету. 1-4 класс.- М.:Аквариум,2013

4.        Узорова О.В., Нефедова С.А. 2500 задач по математике.1-4 класс.- М.: Аквариум,2011.

5.        Чилингаров Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: пособие для учителя– М.:Просвещение,2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...