Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и программы УМК « Начальная школа ХХI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа ХХIвека»- М.: Вентана- Граф,2011.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа ХХI века»:
- Учебник « Математика», часть первая, 3 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна.
- Учебник « Математика», часть вторая, 3 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.
- Тетради на печатной основе: №1 , №2. Автор В. Н. Рудницкая
Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Название разделов | Всего часов | Содержание | Универсальные учебные действия |
1 | Тысяча. | 41 | Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Решение составных арифметических задач в три действия. | познавательные: -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные: - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
2 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. | 23 | Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком. | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха коммуникативные: - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
3 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | 18 | Умножение вида 23 ∙ 40. Умножение и деление на двузначное число. | познавательные: -моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; -воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий; коммуникативные: -прогнозировать результаты вычислений; -контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; регулятивные: -сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; -анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. |
4 | Величины и их измерение. | 13 | Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм. Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л. Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года. Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды. | коммуникативные: - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
5 | Геометрические понятия | 7 | Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; коммуникативные: -контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; |
6 | Уравнения и неравенства | 16 | Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств. Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора. Неравенство с переменной. Решение неравенств способом подбора. | познавательные: - определять истинность несложных утверждений; - приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение; - конструировать алгоритм решения логической задачи; -конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; -анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания регулятивные: -оценивать правильность предъявленных вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; -анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. коммуникативные: - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
7 | Резерв (повторение пройденного) | 18 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки >и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической)задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия(со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
—распределительное свойство умножения относительно сложения(вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
—строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Учебно – тематическое планирование по математике , 3 класс
( 4часа в неделю, всего 136 час.)
УМК «Начальная школа XXI»
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Тысяча. Трёхзначные числа. | 1 | ||
2 | Тысяча. Трёхзначные числа (чтение и запись). | 1 | ||
3 | Тысяча. Число 1000. | 1 | ||
4 | Тысяча. Сравнение чисел. | 1 | ||
5 | Тысяча. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >. | 1 | ||
6 | Величины и их измерения. Единицы длины «километр» и его обозначение (км). | 1 | ||
7 | Величины и их измерение. Единицы длины «миллиметр» и его обозначение (мм). | 1 | ||
8 | Тысяча.Контрольная работа(нулевой срез) | 1 | ||
9 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Геометрические фигуры. Ломаная линия и её длина. | 1 | ||
10 | Геометрические фигуры. Вершины, звенья ломаной. | 1 | ||
11 | Геометрические фигуры. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. | 1 | ||
12 | Величины и их измерение. Масса и её единицы: «килограмм». | 1 | ||
13 | Величины и их измерение. Масса и её единицы: «грамм». | 1 | ||
14 | Величины и их измерение. Соотношения единиц массы. Старинные русские единицы величин: пуд, фунт. | 1 | ||
15 | Величины и их измерение. Вместимость и её единица «литр». | 1 | ||
16 | Величины и их измерение. Обозначение единицы вместимости: «л». | 1 | ||
17 | Величины и их измерение. Старинные русские единицы величин: ведро, бочка. | 1 | ||
18 | Тысяча. Сложение. Устные приёмы сложения. | 1 | ||
19 | Тысяча. Сложение. Письменные приёмы сложения. | 1 | ||
20 | Тысяча. Устные и письменные приёмы сложения (закрепление) | 1 | ||
21 | Тысяча. Сложение (закрепление пройденного). | 1 | ||
22 | Тысяча. Сложение. Устные и письменные приёмы сложения. | 1 | ||
23 | Тысяча. Вычитание. Устные приёмы вычитания. | 1 | ||
24 | Тысяча. Вычитание. Письменные приёмы вычитания. | 1 | ||
25 | Тысяча. Вычитание. Устные и письменные приёмы вычитания. | 1 | ||
26 | Тысяча. Устные и письменные приёмы вычитания (закрепление) | 1 | ||
27 | Тысяча. Вычитание (закрепление пройденного). | 1 | ||
28 | Тысяча. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | ||
29 | Тысяча. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач. | 1 | ||
30 | Тысяча. Сочетательное свойство сложения. | 1 | ||
31 | Тысяча. Сочетательное свойство сложения (закрепление). | 1 | ||
32 | Тысяча. Упрощение выражений. | 1 | ||
33 | Тысяча. Упрощение выражений (сумма трёх и более слагаемых). | 1 | ||
34 | Тысяча. Сочетательное свойство умножения. | 1 | ||
35 | Тысяча. Сочетательное свойство умножения (закрепление). | 1 | ||
36 | Тысяча. Упрощение выражений. | 1 | ||
37 | Тысяча. Упрощение выражений (произведение трёх и более множителей). | 1 | ||
38 | Тысяча. Упрощение выражений. | 1 | ||
39 | Тысяча. Контрольная работа по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 | 1 | ||
40 | Тысяча. Упрощение выражений (группировка множителей). | 1 | ||
41 | Тысяча. Упрощение выражений. Устный счёт. | 1 | ||
42 | Тысяча. Упрощение выражений (закрепление). | 1 | ||
43 | Величины и их измерение. Построение точки, симметричной данной. | 1 | ||
44 | Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия только одной ступени. | 1 | ||
45 | Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней. | 1 | ||
46 | Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок. | 1 | ||
47 | Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобку. | 1 | ||
48 | Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько скобок. | 1 | ||
49 | Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. | 1 | ||
50 | Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок (закрепление). | 1 | ||
51 | Тысяча. Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | 1 | ||
52 | Тысяча. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач. | 1 | ||
53 | Уравнения и неравенства. Высказывания. | 1 | ||
54 | Уравнения и неравенства. Верные и неверные высказывания. | 1 | ||
55 | Уравнения и неравенства. Числовые равенства. | 1 | ||
56 | Уравнения и неравенства. Числовые равенства и неравенства. | 1 | ||
57 | Уравнения и неравенства. Свойства числовых равенств. | 1 | ||
58 | Уравнения и неравенства. Свойства числовых равенств. | 1 | ||
59 | Уравнения и неравенства. Свойства числовых равенств (закрепление). | 1 | ||
60 | Уравнения и неравенства. Контрольная работа за 1 полугодие по теме: «Числовые равенства и неравенства» | 1 | ||
61 | Уравнения и неравенства. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач. | 1 | ||
62 | Уравнения и неравенства. Числовые равенства и неравенства. | 1 | ||
63 | Уравнения и неравенства. Закрепление пройденного. Решение примеров и задач. | 1 | ||
64 | Уравнения и неравенства. Закрепление пройденного. Диагностическое обследование в середине. | 1 | ||
65 | Уравнения и неравенства. Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | ||
66 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Окружность. | 1 | ||
67 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Деления окружности на равные части. | 1 | ||
68 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Деления окружности на равные части с помощью циркуля. | 1 | ||
69 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение суммы на число. | 1 | ||
70 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | ||
71 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение на 10. | 1 | ||
72 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение на 100. | 1 | ||
73 | Контрольная работа по теме " Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства" | 1 | ||
74 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач. | 1 | ||
75 | Величины и их измерение. Прямая. Принадлежность точки прямой. | 1 | ||
76 | Величины и их измерение. Проведение прямой через одну, две точки. | 1 | ||
77 | Величины и их измерение. Перпендикулярность прямых. | 1 | ||
78 | Величины и их измерение. Построение прямой, перпендикулярной данной. | 1 | ||
79 | Величины и их измерение. Построение симметричных фигур с помощью линейки и угольника. | 1 | ||
80 | Величины и их измерение. Свойство симметричности отношения перпендикулярности. | 1 | ||
81 | Контрольная работа . по теме " Умножение на однозначное число" | 1 | ||
82 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Время и его единицы: «час», «минута», «секунда». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | ||
83 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Соотношения между единицами времени. | 1 | ||
84 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Единицы времени. История возникновения названий месяцев года. | 1 | ||
85 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на 10. | 1 | ||
86 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на 100. | 1 | ||
87 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение однозначного частного. | 1 | ||
88 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Решение арифметических задач. | 1 | ||
89 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение однозначного частного. | 1 | ||
90 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление с остатком. Свойство остатка. | 1 | ||
91 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление с остатком. | 1 | ||
92 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число. | 1 | ||
93 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||
94 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число. | 1 | ||
95 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число (закрепление). | 1 | ||
96 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число. Решение арифметических задач. | 1 | ||
97 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число.» | 1 | ||
98 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 х 40. | 1 | ||
99 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 х 40 (закрепление). | 1 | ||
100 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число. | 1 | ||
101 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число (закрепление). | 1 | ||
102 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число. | 1 | ||
103 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число. Решение арифметических задач. | 1 | ||
104 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число . | 1 | ||
105 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число . | 1 | ||
106 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы). | 1 | ||
107 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число. | 1 | ||
108 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число. Решение арифметических задач. | 1 | ||
109 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы). | 1 | ||
110 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число» | 1 | ||
111 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Скорость равномерного прямолинейного движения. | 1 | ||
112 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Зависимость между скоростью, путём и временем движения. | 1 | ||
113 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин. | 1 | ||
114 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на движение. | 1 | ||
115 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин. | 1 | ||
116 | Уравнения и неравенства. Уравнение и его корень. | 1 | ||
117 | Уравнения и неравенства. Решение простейших уравнений способом подбора. | 1 | ||
118 | Уравнения и неравенства. Контрольная работа по теме: «Решение простейших уравнений способом подбора» . | 1 | ||
119 | Повторение пройденного. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач. | 1 | ||
120 | Повторение пройденного. Вычитание чисел в пределах 1000.
| 1 | ||
121 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач. | 1 | ||
122 | Повторение пройденного. Единицы длины, массы. | 1 | ||
123 | Повторение пройденного. Соотношения между единицами длины, массы. | 1 | ||
124 | Повторение пройденного. Умножение на однозначное число в пределах 1000. | 1 | ||
125 | Повторение пройденного. Тысяча. | 1 | ||
126 | Повторение пройденного. Деление на однозначное число в пределах 1000. | 1 | ||
127 | Повторение пройденного. Решение арифметических задач. | 1 | ||
128 | Повторение пройденного. Умножение на двузначное число в пределах 1000. | 1 | ||
129 | Повторение пройденного. Деление на двузначное число в пределах 1000. | 1 | ||
130 | Повторение пройденного. Решение арифметических задач. | 1 | ||
131 | Повторение пройденного. Решение простейших уравнений. Диагностическое обследование в конце 3 класса | 1 | ||
132 | Повторение пройденного. Решение задач на движение. | 1 | ||
133 | Повторение пройденного. Деление на однозначное и двузначное число. | 1 | ||
134 | Повторение пройденного. Деление на однозначное и двузначное число(закрепление). | 1 | ||
135 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | ||
136 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 |
№ п/п | Наименование разделов или глав | Всего часов | Из них | Дата
| ||
Контрольные работы | план | Факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Тысяча. | 41 | 3 | |||
2 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. | 23 | 3 | |||
3 |
| 18 | 1 | |||
4 | Величины и их измерение. | 13 | 1 | |||
5 | Геометрические понятия | 7 | 1 | |||
6 | Уравнения и неравенства | 2 | 2 | |||
7 | Резерв (повторение пройденного) | 18 | 2 | |||
| 136 | 13 |
Учебно-методический комплект:
1. Учебник « Математика», часть первая, 3 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна.
2. Учебник « Математика», часть вторая, 3 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.
З. Тетради на печатной основе: №1 , №2. Автор В. Н. Рудницкая
4. Тетрадь на печатной основе для дифференцированного обучения и коррекции трудностей при изучении математики. Автор Е. Э, Кочурова
5. Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
6. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.
Список литературы:
- 2500задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Асторель М. 2005.
- Устный счет и математические диктанты / О. В. Узорова:1 – 4 класс – ЗАО «Премьера» ГИППВ, 1999.
- Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Учебник « Математика»,в 2 ч, 3 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Тетради на печатной основе: №1 , №2. Автор В. Н. Рудницкая – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.
Приложение
1.Использование ИКТ в общеобразовательном процессе
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел. | 1 |
2 | Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах | 1 |
3 | Сложение (закрепление пройденного). | 1 |
4 | Числовые равенства и неравенства. | 1 |
5 | Построение прямой, перпендикулярной данной. | 1 |
6 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. | 1 |
7 | Деление на однозначное число в пределах 1000. | 1 |
8 | Составные задачи | 1 |
9 | Деление на двузначное число. Единицы времени | 1 |
10 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...