Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Идрисова Оксана Ивановна

УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx79.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и программы УМК « Начальная школа ХХI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа ХХIвека»- М.: Вентана- Граф,2011.

          Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа ХХI века»:

  • Учебник « Математика», часть первая, 3 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна.
  •  Учебник « Математика», часть вторая, 3 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.
  • Тетради на печатной основе: №1 , №2.  Автор В. Н. Рудницкая

Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Название разделов

Всего часов

Содержание

Универсальные учебные действия

1

Тысяча.

41

    Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

     Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

     Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >

     Сложение и вычитание в пределах 1000.

     Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

     Сочетательное свойство сложения и умножения.

     Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

     Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней.      Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

     Решение составных арифметических задач в три действия.

познавательные:

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

2

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

23

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

     Умножение и деление на 10, 100.

     Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

     Нахождение однозначного частного.

     Деление с остатком.

     Деление на однозначное число.

     Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

     Практическая работа. Выполнение деления с остатком.

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

3

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

18

Умножение вида 23 ∙ 40.

     Умножение и деление на двузначное число.

познавательные:

-моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

-воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

коммуникативные:

-прогнозировать результаты вычислений;

-контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

регулятивные:

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

-анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

4

Величины и их измерение.

13

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

     Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

     Вычисление длины ломаной.

     Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения:   1 кг = 1000 г.

     Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

     Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

     Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

     Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

     Решение арифметических задач, содержащие разнообразные  зависимости между величинами.

     Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

5

Геометрические понятия

7

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной..

     Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

     Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

     Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

     Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные:

-контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

6

Уравнения и неравенства

16

Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.

Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора.

Неравенство с переменной. Решение неравенств способом подбора.

познавательные:

- определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- конструировать алгоритм решения логической задачи;

-конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

-анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания  и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания

регулятивные:

-оценивать правильность предъявленных вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

-анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

7

Резерв (повторение пройденного)

18

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки >и <;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической)задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия(со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

—распределительное свойство умножения относительно сложения(вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

—строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Учебно – тематическое планирование по математике , 3 класс

( 4часа  в неделю,  всего 136 час.)

УМК  «Начальная школа XXI»

№ п/п

Наименование разделов и

тем уроков

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1

Тысяча. Трёхзначные числа.

1

2

Тысяча. Трёхзначные числа (чтение и запись).

1

3

Тысяча. Число 1000.

1

4

Тысяча. Сравнение чисел.

1

5

Тысяча. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

1

6

Величины и их измерения. Единицы длины «километр» и его обозначение (км).

1

7

Величины и их измерение. Единицы длины «миллиметр» и его обозначение (мм).

1

8

Тысяча.Контрольная работа(нулевой срез) 

1

9

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Геометрические фигуры. Ломаная линия и её длина.

1

10

Геометрические фигуры. Вершины, звенья ломаной.

1

11

Геометрические фигуры. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

1

12

Величины и их измерение. Масса и её единицы: «килограмм».

1

13

Величины и их измерение. Масса и её единицы: «грамм».

1

14

Величины и их измерение. Соотношения единиц массы. Старинные русские единицы величин: пуд, фунт.

1

15

Величины и их измерение. Вместимость и её единица «литр».

1

16

Величины и их измерение. Обозначение единицы вместимости: «л».

1

17

Величины и их измерение. Старинные русские единицы величин: ведро, бочка.

1

18

Тысяча. Сложение. Устные приёмы сложения.

1

19

Тысяча. Сложение. Письменные приёмы сложения.

1

20

Тысяча.  Устные и письменные приёмы сложения (закрепление)

1

21

Тысяча. Сложение (закрепление пройденного).

1

22

Тысяча. Сложение. Устные и письменные приёмы сложения.

1

23

Тысяча. Вычитание. Устные приёмы вычитания.

1

24

Тысяча. Вычитание. Письменные приёмы вычитания.

1

25

Тысяча. Вычитание. Устные и письменные приёмы вычитания.

1

26

Тысяча.  Устные и письменные приёмы вычитания (закрепление)

1

27

Тысяча. Вычитание (закрепление пройденного).

1

28

Тысяча. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

29

Тысяча. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Решение примеров и задач.

1

30

Тысяча. Сочетательное свойство сложения.

1

31

Тысяча. Сочетательное свойство сложения (закрепление).

1

32

Тысяча. Упрощение выражений.

1

33

Тысяча. Упрощение выражений (сумма трёх и более слагаемых).

1

34

Тысяча. Сочетательное свойство умножения.

1

35

Тысяча. Сочетательное свойство умножения (закрепление).

1

36

Тысяча. Упрощение выражений.

1

37

Тысяча. Упрощение выражений (произведение трёх и более множителей).

1

38

Тысяча. Упрощение выражений.

1

39

Тысяча. Контрольная работа по теме: «Устные  и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000

1

40

Тысяча. Упрощение выражений (группировка множителей).

1

41

Тысяча. Упрощение выражений. Устный счёт.

1

42

Тысяча. Упрощение выражений (закрепление).

1

43

Величины и их измерение. Построение точки, симметричной данной.

1

44

Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия только одной ступени.

1

45

Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней.

1

46

Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок.

1

47

Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобку.

1

48

Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько скобок.

1

49

Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

1

50

Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок (закрепление).

1

51

Тысяча. Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

1

52

Тысяча. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач.

1

53

Уравнения и неравенства. Высказывания.

1

54

Уравнения и неравенства. Верные и неверные высказывания.

1

55

Уравнения и неравенства. Числовые равенства.

1

56

Уравнения и неравенства. Числовые равенства и неравенства.

1

57

Уравнения и неравенства. Свойства числовых равенств.

1

58

Уравнения и неравенства. Свойства числовых равенств.

1

59

Уравнения и неравенства. Свойства числовых равенств (закрепление).

1

60

Уравнения и неравенства. Контрольная работа за 1 полугодие по теме: «Числовые равенства и неравенства»

1

61

Уравнения и неравенства. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач.

1

62

Уравнения и неравенства. Числовые равенства и неравенства.

1

63

Уравнения и неравенства. Закрепление пройденного. Решение примеров и задач.

1

64

Уравнения и неравенства. Закрепление пройденного.

Диагностическое обследование в середине.

1

65

Уравнения и неравенства. Порядок выполнения действий в выражениях.

1

66

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Окружность.

1

67

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Деления окружности на равные части.

1

68

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Деления окружности на равные части с помощью циркуля.

1

69

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение суммы на число.

1

70

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

71

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение на 10.

1

72

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение на 100.

1

73

Контрольная работа по теме " Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства"

1

74

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Решение примеров и задач.

1

75

 Величины и их измерение. Прямая. Принадлежность точки прямой.

1

76

Величины и их измерение. Проведение прямой через одну, две точки.

1

77

Величины и их измерение. Перпендикулярность прямых.

1

78

Величины и их измерение. Построение прямой, перпендикулярной данной.

1

79

Величины и их измерение. Построение симметричных фигур с помощью линейки и угольника.

1

80

Величины и их измерение. Свойство симметричности отношения перпендикулярности.

1

81

Контрольная работа . по теме " Умножение на однозначное число"

1

82

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Время и его единицы: «час», «минута», «секунда». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

83

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Соотношения между единицами времени.

1

84

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Единицы времени. История возникновения названий месяцев года.

1

85

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.  Деление на 10.

1

86

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на 100.

1

87

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение однозначного частного.

1

88

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Решение арифметических задач.

1

89

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение однозначного частного.

1

90

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление с остатком. Свойство остатка.

1

91

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление с остатком.

1

92

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число.

1

93

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление трёхзначного числа на однозначное.

1

94

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число.

1

95

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число (закрепление).

1

96

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число. Решение арифметических задач.

1

97

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число.»

1

98

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 х 40.

1

99

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 х 40 (закрепление).

1

100

 Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число.

1

101

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число (закрепление).

1

102

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число.

1

103

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число. Решение арифметических задач.

1

104

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число .

1

105

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число .

1

106

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы).

1

107

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число.

1

108

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число. Решение арифметических задач.

1

109

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы).

1

110

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число»

1

111

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

112

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Зависимость между скоростью, путём и временем движения.

1

113

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин.

1

114

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на движение.

1

115

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин.

1

116

Уравнения и неравенства. Уравнение и его корень.

1

117

Уравнения и неравенства. Решение простейших уравнений способом подбора.

1

118

Уравнения и неравенства.

Контрольная работа по теме: «Решение простейших уравнений способом подбора» .

1

119

Повторение пройденного.  

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Решение задач.

1

120

Повторение пройденного. Вычитание чисел в пределах 1000.

 

1

121

Повторение пройденного. Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000. Решение задач.

1

122

Повторение пройденного. Единицы длины, массы.

1

123

Повторение пройденного. Соотношения между единицами длины, массы.

1

124

Повторение пройденного. Умножение на однозначное число в пределах 1000.

1

125

Повторение пройденного.

Тысяча. 

1

126

Повторение пройденного. Деление на однозначное число в пределах 1000.

1

127

Повторение пройденного. Решение арифметических задач.

1

128

Повторение пройденного. Умножение на двузначное число в пределах 1000.

1

129

Повторение пройденного. Деление на двузначное число в пределах 1000.

1

130

Повторение пройденного. Решение арифметических задач.

1

131

Повторение пройденного. Решение простейших уравнений. Диагностическое обследование в конце 3 класса 

1

132

Повторение пройденного. Решение задач на движение.

1

133

Повторение пройденного. Деление на однозначное и двузначное число.

1

134

Повторение пройденного. Деление на однозначное и двузначное число(закрепление).

1

135

Итоговая контрольная работа за год

1

136

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

№ п/п

Наименование разделов или глав

Всего часов

 Из них

Дата

 

Контрольные работы

план

Факт

1

2

3

4

5

6

1

Тысяча.

41

3

2

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

23

3

3

  • Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

18

1

4

Величины и их измерение.

13

1

5

Геометрические понятия

7

1

6

Уравнения и неравенства

2

2

7

Резерв (повторение пройденного)

18

2

  • Итого:

136

13

Учебно-методический  комплект:

1. Учебник « Математика», часть первая, 3 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна.

2. Учебник « Математика», часть вторая, 3 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.

З. Тетради на печатной основе: №1 , №2.  Автор В. Н. Рудницкая

4. Тетрадь на печатной основе для дифференцированного обучения и коррекции трудностей при изучении математики. Автор Е. Э, Кочурова

5. Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

6. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.

Список литературы:

  1. 2500задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Асторель М. 2005.
  2. Устный счет и математические диктанты / О. В. Узорова:1 – 4 класс – ЗАО «Премьера» ГИППВ, 1999.
  3. Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – М.: Вентана-Граф, 2011.
  4. Учебник « Математика»,в 2 ч, 3 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  5. Тетради на печатной основе: №1 , №2.  Автор В. Н. Рудницкая – М.: Вентана-Граф, 2013.
  6. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.

Приложение

1.Использование ИКТ в общеобразовательном процессе

Тема урока

Кол-во часов

1

Числа от 100 до 1000.

Запись и чтение трехзначных чисел.

1

2

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

1

3

Сложение (закрепление пройденного).

1

4

Числовые равенства и неравенства.

1

5

Построение прямой, перпендикулярной данной.

1

6

Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

1

7

Деление на однозначное число в пределах 1000.

1

8

Составные задачи

1

9

Деление на двузначное число. Единицы времени

1

10

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...