Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Юферова Татьяна Вениаминовна

Данная рабочая программа ообветствует ФГОС.Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Математика» для 1–4 кл., авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких основе программы УМК «Школа 2100». В программе имеется титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование, вид контроля, УУД, список литературы. Нагрузка: 4 часа в неделю, всего 140 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matem_3_klass.docx67.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 11»

Согласовано:

Председатель МС______________

протокол № _______ от_________

Утверждена приказом

директора  МБОУ НОШ №11

№ _______ от_________

_________________О.Р.Явкина

Рабочая программа

учебного курса  

                                               математика

в______3_б_____  классе

Количество часов:______136__________

Учителя:__Юферовой Татьяны Вениаминовны

Рабочая программа составлена в соответствии с программой

«Математика»_Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких________

(название, автор программы)

2013 год

Пояснительная записка.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Математика» для 1–4 кл., авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01-97-/5/7д от 06.08.2007) и РПГУ им. Герцена (№ 2683/30 от 08.06.2007). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

      В соответствии с образовательной программой школы на основе учебного плана, расписания уроков ,календаря рабочего времени на 2013-2014 г запланировано 136 часов (4 часа в неделю).

     Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме: проверки домашнего задания, самостоятельной работы, контрольных работ и итоговой комплексной работы за год.

    Программой предусмотрено проведение:

-  административных контрольных работ – 3

-  контрольных работ  – 9

-  проверка вычислительных навыков – 9

-  итоговая комплексная работа – 1

Рабочая программа ориентирована на использование  учебно - методического комплекса:

Демидова Т.Е. Козлова С.А. Тонких А.П. Математика: Учебник для 3– го класса в 3- х частях.

     Контрольные работы к учебнику  «Математика», 3 класс.– М.: Баласс; Школьный дом, 2012. – 32 с.: ил.. (Образовательная система «Школа 2100»).           

Рабочая программа имеет целью формированию предметных и универсальных способов действий, элементов системного мышления, общего приёма решения задач как универсального учебного действия и способствует решению следующих задач изучения математики на ступени начального образования:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

-  сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-  дать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- создать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

 Содержание учебного предмета

        

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1 000.

   Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

   Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

   Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

   Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).    

   Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100.  

   Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

   Объём. Единицы объёма: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между единицами измерения объёма.  

   Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

   Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.    

   Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

   Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

   Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

   Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

   Решение простых и составных текстовых задач.

   Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

   Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

   Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

   Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

   Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры.

   Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; a • Ь; а :Ь.

   Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < Ь; а ± х > Ь.

   Решение уравнений вида: х + а = с ± Ь; а - х = с ± Ь; х ± а = с • Ь; а - х = с : Ь; х : а = с ± Ь\ а х = с ± Ь; а : х = с • Ь и т.д.

   Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

   Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

   Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

   Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

   Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

   Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

   Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов.  

   Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

   Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.

   Уникурсальные кривые.

   Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

   Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности г существования.

   Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

   3адачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение

      

Личностные, метапредметные  и предметные результаты

освоения учебного предмета

    Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

-  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

     Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-  Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-  В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

-Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

-  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД

- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

-  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-  Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

-  использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

-  использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слатаемых;

-  выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в т :м числе и деление с остатком);

- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;

- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

-  использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

-  решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений в 2-4 действия;

- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х — Ь; а • х = Ь; а :

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

- определять время по часам с точностью до минуты;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

-  устанавливать зависимость между величинами,  характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (повышенный) Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

-  использовать при решении различных задач знание формулы пути;

- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

- находить долю от числа, число по доле;

-  решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений вида а ± b; а • b; а : b при заданных значениях переменных;

- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а • х> b;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± Ь; а - х = с + Ь; х ± а = с - Ь; а - х = с : Ь; х : а = с ± Ь;

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

- вычислять объём параллелепипеда (куба);

- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

-  выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу;

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

- выделять из множества параллелепипедов куб;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

-  устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

-  выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

-  правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

-  составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её. 

Работа с одаренными детьми.

             Сегодня открываются новые возможности для развития личности учащихся, и, одаренной личности, в частности. Программа развития способностей в начальной школе предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися. При обучении одарённых детей применяются два способа: обогащение и ускорение. В современной школе доминирует метод поддержки в обучении и развитии этих детей – обогащение через формы дополнительных занятий в разнообразных кружках. Именно там есть возможность индивидуального подхода к ребенку и работы на достаточно сложном уровне, позволяющим развивать способности и навыки обучаемого, формировать самостоятельность мышления. В процессе классно-урочных занятий обогащение происходит в двух направлениях: ознакомление с темами, выходящими за рамки школьного учебника, и поиск интересующих областей занятий. Эти направления касаются всех учащихся.
У одарённых детей появляется потребность в исследовательской и поисковой активности, которая позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс самообучения и воспитывает в них жажду знаний и стремление к открытиям.

Перечень литературы:

Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями:

1. Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. Математика. Учебник для 3-го класса: в 3-х частях / - М. :Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»),

2.Контрольные  работы к учебнику «Математика» («Моя математика»). С. А. Козлова, А. Г. Рубин, 3-й класс. - М. :Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»).

3. Козлова С.А., Рубин А.Г.  Математика . 3 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики  с элементами информатики.- М.:Баллас, 2012.-


Календарно – тематическое планирование.

.

п/п

Дата

Наименование разделов и тем  

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля.Измерители.

С применением ЭОР (указать) Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)

план

факт

Учащийся

научится

УУД

Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе.

10

1

Нумерация чисел.

1

формулировать задания, определять план действий

формировать

монологическую речь

Текущий

карточки

2-3

Сложение и вычитание чисел.

2

Выполнять письменные и устные вычисления

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

формирование приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности

Текущий

карточки

4

Умножение и деление чисел.

1

табличным случаям умножения и деления, решать задачи изученных видов

умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения.

Текущий

карточки

5-7

Арифметические действия над числами. 

3

выполнять письменные и устные вычисления

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

совершенствовать диалогическую речь

Текущий

карточки

8

Дерево выбора.

1

 

Решение  текстовых задач изученных видов. Решать задачи с помощью графов

выполнять письменные и устные вычисления

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Текущий

карточки

9

Контрольная работа  «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе»

1

овладевать способами контроля и оценки знаний

К/р

карточки

10

Анализ и коррекция знаний учащихся.

Параллелепипед и куб.

1

умению рассматривать объект в соответствии с предложенной целью.

карточки

Внетабличное умножение и деление.

26

карточки

11

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

1

узнавать новую единицу измерения: см3, по рисунку находить число см3

умению  выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Текущий

карточки

12

Кубический дециметр. Кубический метр.

1

узнавать новые единицы измерения: дм3, м3.

измерять объем параллелепипеда в дм3, м3.

умению  выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Текущий

карточки

13

Сочетательное свойство умножения.

Урок введения нового знания.

1

сочетательному свойству умножения, применять его для рационализации вычислении.

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

Текущий

карточки

14

Деление круглых чисел.

1

алгоритму деления круглого числа на однозначное.

определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям.

Текущий

карточки

15

Входная административная контрольная работа

  «Повторение»

1

выполнять письменные и устные вычисления

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

овладевать способами контроля и оценки знаний

К/р

КР

16

Анализ и коррекция знаний учащихся.

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем.

1

использовать сочетательное свойство умножения для умножения круглого числа на однозначное.

определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям.

17

Арифметические действия над числами.

1

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов.

формированию монологической речи

Текущий

карточки

18

Умножение суммы на число.

1

Распределительному  свойству умножения и умению его применять для рационализации вычислений и решения задач.

умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

Текущий

карточки

19

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

1

использовать распределительное свойство умножения для решения примеров на внетабличное умножение.

Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий.

Текущий

карточки

20

Арифметические действия над числами.

1

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов.

Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий.

Текущий

карточки

21

 Деление суммы на число.

1

правилам деления суммы на число, решать  текстовые задачи, основанные на данном свойстве.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

Текущий

22

Арифметические действия над числами.

1

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности.

Текущий

23

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Делению  двузначного числа на однозначное, применяя новый способ внетабличного деления.

формированию монологической и диалогической речи

Текущий

24

Арифметические действия над числами.

1

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию монологической и диалогической речи

Текущий

карточки

25

Решение задач.

1

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию монологической и диалогической речи

Текущий

карточки

26

Деление двузначного числа на двузначное.

1

делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать задачи

умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений.

Текущий

карточки

27

Решение задач.

1

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

Текущий

карточки

28

Арифметические действия над числами.

1

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

Текущий

29-32

Деление с остатком.

4

производить деление с остатком практическим способом.

Понимать  что остаток должен быть меньше делителя.

умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

Текущий

карточки

33

Арифметические действия над числами.

1

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

Текущий

34

Контрольная работа

  «Внетабличное умножение и деление»

1

Исп-ть известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать з-чи

овладевать способами контроля и оценки знаний

К/р

кр

35

Анализ и коррекция знаний учащихся.

Решение задач.

1

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

36

Арифметические действия над числами.

1

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

Текущий

карточки

Доли

12

37

Доли.

1

понятию «доля». читать и записывать доли.

проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений

Текущий

таблица

38

Нахождение доли числа.

1

читать и записывать доли. Находить доли числа.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

Текущий

таблица

39

 

Сравнение долей.

1

Правилу сравнения долей. сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

Текущий

таблица

40

 

Нахождение числа по доле.

1

правилу нахождения числа по его доле. находить число по его доле

формированию приемов мыслительной деятельности.

Текущий

41-42

Решение задач.

2

правилу нахождения числа по его доле  и доли числа. находить число по его доле и долю числа.

определять последовательность действий для решения практической задачи.

Текущий

таблица

43

Единица времени – минута.

1

Знать новую единицу времени «минуту». определять  время по часам.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Текущий

44

Единица времени – секунда.

1

определять время по часам с точностью до минуты, секунды

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Текущий

карточки

45

Сутки.

1

Знать  что в сутках 24 часа. Умению выражать в часах минутах, секундах долю суток.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Текущий

карточки

46

Неделя.

1

решать задачи на нахождение числа по доле и доли от числа.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Текущий

карточки

47

Контрольная работа  «Доли»

1

Решению задач на нахождение доли от числа и числа по его доле.

замечать изменения, происходящие с объектом.

владеть способами контроля и оценки знаний

К/р

кр

48

 Анализ и коррекция знаний учащихся.Линейные и столбчатые диаграммы.

1

читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.

Раздел 2. Числа от 1 до 1000.Нумерация.

10

49

 Счет сотнями. Тысяча.

1

читать и записывать  трехзначные числа, считать сотнями.

формированию монологической речи

Текущий

50

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

1

умножать  и делить на 100,.

Знать соотношения

между. см3 и дм3 дм3 и м3

проводить вычислении я разными способами; замечать изменения, происходящие с объектом.

Текущий

карточки

51

Единицы длины. Миллиметр.

1

Уметь умножать  и делить на 100,.

рассматривать предметы в соответствие с предлож   целью, выделять их признаки и свойства.

Текущий

карточки

52-54

Трехзначные числа.

3

читать трехзначные числа, получать следующее и предыдущ

определять последовательность действий для решения практических задач.

Текущий

карточки

55

Сравнение трехзначных чисел.

1

сравнивать трехзначные числа

формированию приемов мыслительной деятельности.

Текущий

56

Трехзначные числа.

1

записывать и читать трехзначные числа

формированию приемов мыслительной деятельности.

Текущий

57

 Контрольная работа

  «Нумерация»

1

Знать чему равен 1 ц., решать задачи с новой единицей измерения массы.

формированию приемов мыслительной деятельности.

Текущий

58

Анализ и коррекция знаний учащихся. Единицы массы. Центнер.

1

записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых.

владеть способами контроля и оценки знаний

К/р

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

24

59

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку.

формированию приемов мыслительной деятельности.

карточки

60-61

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

2

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку.

высказывать суждение на основе сравнения.

Текущий

карточки

62

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя.

Текущий

карточки

63

Пересечение геометрических фигур.

1

находить точки пересечения геометрических фигур, чертить фигуры по клеточкам.

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения

Текущий

карточки

64

Группы предметов. Множества. Элемент множества.

1

понятиям «множество» «элемент множества».

устанавливать принадлежность элемента данному множеству.

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения

Текущий

65

Способы задания множеств.

1

Понятию «множество» «элемент множества». задавать множества путем перечисления и определением общего свойства.

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения

Текущий

66

Подмножество.

1

Понятию «множество» «элемент множества», «подмножество»

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Текущий

67

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

1

читать высказывания с кванторами общности.

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

Текущий

карточки

68

Пересечение множеств.

1

понятию «пересечение множеств». решать задачи на пересечение множеств.

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

Текущий

69

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые»..

1

читать высказывания с кванторами общности.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

Текущий

70

Объединение множеств.

1

понятию «объединение множеств». решать задачи на пересечение множеств.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

Текущий

71

Решение задач.

1

решать задачи на пересечение и объединение множеств; понимать высказывания с кванторами общности.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Текущий

72

Контрольная работа.

  «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

1

решать задачи на пересечение множеств.

владеть способами контроля и оценки знаний

К/р

73

Анализ и коррекция знаний учащихся.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

1

складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи

замечать изменения, происходящие с объектом.

карточки

74

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

1

складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи

проводить  измерения разными способами .

Текущий

карточки

75

Решение задач.

1

решать комбинаторные и логические задачи

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

Текущий

карточки

76

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

1

складывать и вычитать трехзначные  числа с переходом через разряд.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

Текущий

77

Решение задач.

1

решать задачи на взвешивание.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

Текущий

78-80

Решение неравенств.

3

способам

решения неравенства путем подбора переменной.

соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами.

Текущий

81

 Контрольная работа

  «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

1

владеть способами контроля и оценки знаний

К/р

кр

82

Анализ и коррекция знаний учащихся.

1

устным

приемам умножения и деления трехзначных чисел

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

Умножение и деление чисел в пределах 1000.

21

83-85

Умножение и деление  трехзначных чиселчисел.

3

устным

приемам умножения и деления трехзначных чисел

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

Текущий

86

Решение задач.

1

решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Текущий

87

Алгоритмы с повторением (циклом)

1

производить вычисления по заданным блок-схемам.

формированию монологической речи

Текущий

карточки

88

Решение задач.

1

решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Текущий

карточки

89-90

Решение уравнений.

2

решать уравнения вида

Х+а=в*с

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Текущий

карточки

91-92

Решение задач и уравнений.

2

решать задачи изученных видов

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Текущий

93-96

Умножение трехзначных чисел в столбик.

4

алгоритму

письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное.

определять последовательность действия для решения учебной задачи, анализировать и обобщать результаты наблюдений.

Текущий

97-99

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

3

алгоритму

письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Текущий

100

Умножение и деление чисел.

1

умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов

определять последовательность действий для решения учебной задачи.

Текущий

карточки

101

Решение задач.

1

умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов

определять последовательность действий для решения учебной задачи.

Текущий

102

 Контрольная работа

  «Умножение и деление чисел в пределах 1000»

1

умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд

владеть способами контроля и оценки знаний

К/р

кр

103

 Анализ и коррекция знаний учащихся. Решение задач.

 

1

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

21

104

Запись чисел римскими цифрами.

1

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

Текущий

105-106

Календарь.

2

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

Текущий

карточки

107

Меры времени. Век.

1

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

Текущий

карточки

108

Меры длины. Километр.

1

замечать изменения, происходящие с объектом.

Текущий

109

Скорость движения.

1

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Текущий

карточки

110-111

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

2

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Текущий

карточки

112-117

Решение задач.

6

Устанавливать последовательность действий для решения практических задач.

Текущий

карточки

118

  Контрольная  работа

  «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

1

владеть способами контроля и оценки знаний

К/р

кр

119

Анализ и коррекция знаний учащихся.

1

определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

120-122

Треугольники.

3

использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов.

Текущий

123

 Контрольная работа  

 «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

1

владеть способами контроля и оценки знаний

К/р

кр

124

Анализ и коррекция знаний учащихся.

Арифметические действия над числами.

1

ориентироваться в информационных потоках окружающего мира

карточки

Повторение и обобщение изученного в 3-м классе.

13

карточки

125

Повторение по теме «Нумерация»

.

1

последовательности чисел в пределах 1000. находить предыдущее и последующие числа.

приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

Текущий

карточки

126

Повторение по теме «Доли»

1

правилам сравнения долей. сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа.

приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

Текущий

127

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

.

1

Приемам внетабличного умножения и деления, применять их на практике.

приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

Текущий

128

Повторение по теме  «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

складывать и вычитать трехзначные числа в столбик с переходом через разряд.

замечать изменения, происходящие с объектом.

Текущий

карточки

129

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

1

умножать и делить трехзначные числа на однозначное в столбик.

замечать изменения, происходящие с объектом.

Текущий

карточки

130

 Контрольная работа за год

 

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний

владеть способами контроля и оценки знаний

Итоговый

карточки

131

Анализ и коррекция знаний учащихся.

Повторение по теме «Арифметические действия над числами»

1

читать и записывать числа римскими цифрами.

анализировать и исправлять собственные ошибки.

132

 Комплексная проверочная  работа

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний

владеть способами контроля и оценки знаний

Итоговый

133-136

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

4

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний

определять последовательность действий для решения учебной задачи.


Лист коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...