рабочая программа по математике 6 класс ГУО
календарно-тематическое планирование по математике по теме
рабочая программа по математике для глубоко умственно отсталых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 51.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Павлово
«Рекомендовано» Руководитель ШМО _____ /Бронникова О.А./ Протокол №____ от «___» _________ 20__ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______/Немировченко А.А./ «___» _________ 20__г. | «Утверждено» Директор школы _____ __/Жирякина О.Л./ Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ 5-6 класс ГУО
предмет, класс
Путихина Любовь Евгеньевна
Ф.И.О., категория
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___________ от
«____» __________ 20 __г.
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании ."Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой- Санкт Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011год.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 5-6 ГУО класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 3 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/В.В.Эк изд.-М.:«Просвещение», 2001./
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов
Цель:
Коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.
Задачи:
-Формировать абстрактное понятия числа, величины, геометрической фигуры;
-Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
-Формировать положительную мотивацию к учению;
-Развить интерес к учебным занятиям;
-Выработать умение слушать учителя и выполнять его задания.
-Воспитать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;
-Развитие зрительного восприятия и узнавания;
-Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
-Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Специфика программы
Обучение общеобразовательным предметам в коррекционной школе имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность обучения заключается прежде всего в том, что все, что изучается в школе, необходимо умственно отсталым детям в их практической жизни. Кроме того, все знания и навыки они получают практическим путем в процессе упражнений.
Коррекционная направленность заключается в использовании специфических методов и приемов обучения с целью исправления психофизических недостатков умственно отсталых школьников с опорой на их сохранные возможности.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Рабочая программа разработана с учетом интеллектуальных, индивидуальных и психофизиологичесских особенностей учащихся класса.
Ученики не умеют считать, не ориентируются во времени, на странице в тетради, не называют геометрические фигуры, не различают цвета. У них слабо развита мелкая моторика. С большим трудом усваивают программный материал , нуждаются в разнообразных видах помощи, в четком неоднократном объяснении. Каждое задание принимают как новое. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы и представлен преимущественно обиходной лексикой. Поэтому обучение ведется по упрощенной программе. Темы на урок неоднократно повторяются. Материал по изучаемым темам сокращен до уровня приобретенных ранее учениками ЗУН.
Виды и формы организации учебного процесса.
Формы работы:
-урок
- индивидуальная работа с учеником
-коллективная работа
Приёмы обучения:
-сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков)
-классификация,
- дифференциация,
- установление причинно-следственных связей между понятиями,
- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.
Методы обучения:
- словесные (беседа, объяснения и др),
-наглядные (демонстрация, иллюстрации) ,
-практические (наблюдение, упражнения, экскурсия, игры, самостоятельная работа,и др).
Технологии обучения:
- игровые,
-здоровьесберегающие,
-личностно-ориентированные,
- дифференцированного обучения,
-ИКТ.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
Нумерация чисел в пределах 20.
- Арифметические действия в пределах ? (устное и письменное сложение и вычитание, умножение и деление).
- Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, емкость, время), соотношения между ними.
- Задачи: на увеличение и уменьшение в несколько раз;
на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
нахождение суммы и остатка;
нахождение произведения и частного;
деление на равные части и по содержанию;
составные арифметические задачи.
- Геометрический материал.
Нумерация
Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел в пределах ? без перехода через разряд.
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного .
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Таблица умножения и деления
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Единицы измерения и их соотношения
Единица (мера) длины дециметр. Обозначение: 1дм. Соотношение: 1дм = 10 м.
Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение
Единица (мера) времени – час. Соотношение: 1 час. = 60 мин. Определение времени по часам. Понятия ровно час, половина часа.
Геометрический материал
Построение кривой и прямой линии, луча, отрезка в разном положении.
Построение прямоугольника, квадрата, треугольника по самостоятельно поставленным точкам.
Построение прямого, острого и тупого углов. Выделение их на геометрических фигурах.
Название вершин, углов, сторон многоугольника, треугольника, прямоугольника..
Итоговое повторение.
Основные виды деятельности учащихся по предмету:
- устный счет;
- решение простых арифметических задач с помощью дидактического и счетного материала;
- работа с геометрическим материалом;
- самостоятельное выполнение работы;
- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;
- индивидуальные задания.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по1, 2, в пределах 20;
откладывать на счетах любые числа в пределах 20;
складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения на 2,3 для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике
Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях (№1 и №2). Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.
Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
- Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за писано решение.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Критерии ошибок:
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
-работа выполнена полностью;
-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе лов и ошибок;
-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
-обязательными умениями по данной теме в полной мере
Тематическое планирование
Тема раздела | Кол. часов | Коррекционные задачи | Обязательный минимум ЗУН |
Нумерация(повторение) | 12 ч. | -Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях. -Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно. -Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений. | Учащиеся должны знать: - числовой ряд 1-20 - сравнение чисел по количеству десятков и единиц; - присчитывание и отсчитывание по 1,2. Учащиеся должны уметь: -обобщать, систематизировать знания о месте числа в числовом ряду. -совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати. -обобщать, систематизировать знания о четных – нечетных, однозначных – двузначных числах. -решать простые задачи. |
Сложение и вычитание без перехода через десяток(повторение). Действие сложение и вычитание. Меры времени. Меры стоимости. Меры длины. Закрепление пройденного материала. | 36ч. 15ч. 8ч. 2ч. 6ч. 5ч. | -Расширять знания, умения, навыки при помощи произвольного сознательного запоминания. -Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях. -Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений. -Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игр, упражнений. | Учащиеся должны знать: - меры длины, массы и их соотношения; - меры времени и их соотношение. Учащиеся должны уметь: -выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. -уметь решать простые и составные задачи. -определять время по часам. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение. Вычитание. | 30ч. 18ч. 12ч. | -Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ). -Коррекция логического мышления, пространственной ориентировки на основе игр. -Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях. | Учащиеся должны знать: -состав чисел первого десятка.
Учащиеся должны уметь: выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. |
Умножение и деление. | 24ч. | -Развивать точность, прочность и скорость запоминания. -Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно. | Учащиеся должны знать: - таблицу умножения и деления на 2,3 в пределах 20. -переместительное свойство произведения. - связь таблиц умножения и деления. Учащиеся должны уметь: -использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление. |
Учащиеся должны уметь:
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
-сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
-определения времени по часам;
-решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).
Календарно-тематическое планирование
I четверть.
№ | Тема урока. | Кол. часов | Дата | Геометрический материал. |
1. | Числовой ряд1-20. Счет в пределе 20. | 1 | Геометрические фигуры. | |
2. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Построение квадратов по точкам. | |
3. | Свойства чисел в числовом ряду. | 1 | Построение треугольника по точкам. | |
4. | Присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 | Построение треугольника по точкам. | |
5. | Увеличение и уменьшение числа. | 1 | Квадрат. Стороны квадрата. | |
6. | Сравнение чисел в пределе 20. Знаки , , =. | 2 | Прямоугольник. Стороны прямоугольника. | |
7. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Треугольник. Стороны треугольника. | |
8. | Состав двухзначных чисел. Получение числа из десятков и единиц. | 1 | Построение прямоугольника по самостоятельно поставленным точкам. | |
9. | Таблица разрядов. Разложение чисел на десятки и единицы. | 1 | Построение треугольника по самостоятельно поставленным точкам. | |
10. | Закрепление пройденного материала. | 1 | Построение геометрических фигур. | |
11. | Самостоятельная работа. | 1 | ||
12. | Действие сложение .Компоненты и результат сложения | 1 | Прямая линия. Кривая линия. | |
13. | Переместительной свойство чисел при сложении. | 1 | Различие и построение прямой и кривой линии. | |
14. | Связь компонентов и результат сложения. Количество компонентов. | 1 | Построение прямой линии через одну и две точки. | |
15. | Число "0" как компонент сложения. | 1 | Луч. Построение. | |
16. | Действие вычитание. Компоненты и результаты вычитания. | 2 | Отрезок. Построение отрезков. | |
17. | Связь компонентов и результата вычитания. | 2 | Прямая и кривая линии, луч, отрезок. Различие и построение. | |
18. | Число "0" как компонент вычитания. | 1 | Построение отрезков различной длины. | |
19. | Сложение и вычитание , как взаимообразные действия. | 2 | Построение отрезков по заданной длине. | |
20. | Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределе 20. | 2 | Построение и измерение отрезков. | |
21. | Контрольная работа. | 1 | ||
22. | Работа над ошибками. | 1 |
II четверть.
№ | Тема урока. | Кол. часов | Дата | Геометрический материал. |
1. | Меры времени: 1 час, 1 сут. | 1 | Построение отрезков в разном положении. | |
2. | Меры времени: неделя, дни недели | 1 | Построение отрезков в разном положении. | |
3. | Определение времени по часам | 1 | Построение отрезков в разном положении. | |
4. | Понятия "ровно час" , "половина часа" | 2 | Построение отрезков в разном положении. | |
5. | Решение примеров на определение времени. | 1 | Построение отрезков в разном положении. | |
6. | Решение задач на определение времени | 2 | Построение отрезков в разном положении. | |
7. | Меры стоимости: копейка, рубль. | 2 | Построение отрезков в разном положении. | |
8. | Меры длины: 1см, 1дм. | 1 | ||
9. | Соотношение 1дм=10см. | 1 | ||
10. | Решение примеров на нахождение длины. | 2 | Построение квадрата по заданной длине сторон. | |
11. | Решение задач на нахождение длины. | 2 | Построение треугольника по заданной длине сторон. | |
12. | Закрепление пройденного материала | 3 | Построение прямоугольника по заданной длине сторон. | |
13. | Контрольная работа. | 1 | ||
14. | Работа над ошибками. | 1 |
III четверть.
№ | Тема урока. | Кол. часов | Дата | Геометрический материал. |
1. | Десяток. Получение десятка путем сложения и вычитания чисел. | 1 | Угол. Построение углов с помощью линейки. | |
2. | Состав чисел первого десятка. | 1 | Стороны угла и его вершина. | |
3. | Разложение чисел первого десятка на два слагаемых. | 1 | Построение углов. | |
4. | Сложение чисел с переходом через десяток. | 1 | Прямой угол. Построение. | |
5. | Прибавление числа 9 | 1 | Выделение прямого угла на геометрических фигурах. | |
6. | Прибавление числа 8 | 1 | Построение прямого угла в разном положении. | |
7. | Составная задача. Решение задач в два действия. | 2 | Острый угол. Построение. | |
8. | Прибавление числа 7 | 1 | Различие и построение прямых и острых углов. | |
9. | Прибавление чисел 6 и 5. | 1 | Выделение острого угла на геометрических фигурах. | |
10. | Прибавление чисел 3 и 2. | 1 | Построение острого угла в разном положении. | |
11. | Решение примеров на сложение с переходом через десяток в пределе 20. | 1 | Тупой угол. Построение. | |
12. | Решение задач на сложение с переходом через десяток в пределе 20. | 1 | Тупой угол. Построение. | |
13. | Мера емкости: 1л, пол-литра. | 1 | Выделение тупого угла на геометрических фигурах. | |
14. | Мера массы: 1 кг. | 1 | Построение тупого угла в разном положении. | |
15. | Закрепление пройденного материала. | 2 | Различие и построение углов. | |
16. | Самостоятельная работа. | 1 | ||
17. | Десяток. Получение десятка путем вычитания. | 1 | Различие и построение углов. | |
18. | Вычитание чисел с переходом через десяток. | 1 | Многоугольники Построение. | |
19. | Вычитание числа 9. | 1 | Многоугольники Построение. | |
20. | Вычитание числа 8. | 1 | Различие и построение многоугольников. | |
21. | Вычитание числа7. | 1 | Вершины и углы многоугольников. | |
22. | Вычитание чисел 6 и 5. | 1 | Вершины и углы многоугольников. | |
23. | Вычитание чисел 4, 3, 2 | 1 | Вершины и углы многоугольников. | |
24. | Решение примеров и задач на вычитание с переходом через десяток | 2 | ||
25. | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
26. | Контрольная работа. | 1 | ||
27. | Работа над ошибками. | 1 |
IV четверть.
№ | Тема урока. | Кол. часов | Дата | Геометрический материал. |
1. | Сложение нескольких одинаковых слагаемых. | 1 | Квадрат. Стороны квадрата. Построение. | |
2. | Замена сложения нескольких одинаковых слагаемых действием умножением. Знак умножения "Х". | 1 | Построение квадрата по заданной длине сторон. | |
3. | Замена сложения умножением. Чтение действия умножения. | 1 | Построение двух квадратов разного размера. | |
4. | Действие умножение. Компоненты и результат умножения. | 1 | Прямоугольник. Стороны прямоугольника. Построение. | |
5. | Таблица умножения числа 2. | 2 | Построение прямоугольника по заданной длине сторон. | |
6. | Решение примеров и задач на нахождение произведения. | 2 | Построение двух прямоугольников разного размера. | |
7. | Деление на равные части. Знак деления ":". Чтение действия деления. | 1 | Треугольник. Стороны треугольника. Построение. | |
8. | Действие деление. Компоненты и результат деления. | 1 | Построение треугольника в разном положении. | |
9. | Таблица деления на 2. | 2 | Построение треугольника в разном положении. | |
10. | Решение примеров и задач на нахождение частного. | 2 | Построение двух треугольников в разном положении. | |
11. | Решение примеров и задач на нахождение частного. | 1 | Построение двух треугольников разного размера. | |
12. | Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | 1 | Построение многоугольников в разном положении. | |
13. | Самостоятельная работа | 1 | ||
14. | Таблица умножения числа 3 | 2 | Углы, вершины, стороны квадрата и прямоугольника. | |
15. | Таблица деления на 3. | 1 | Углы, вершины, стороны треугольника. | |
16. | Закрепление материала. | 2 | Углы, вершины, стороны многоугольника. | |
17. | Контрольная работа | 1 | ||
18. | Работа над ошибками. | 1 |
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М.: Школа-Пресс, 1994.
2. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.
3. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1992.
4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
5. "Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой- Санкт Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011год.
6. учебник для 3 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/В.В.Эк изд.-М.:«Просвещение», 2001./
7. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2005.
8. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...