рабочая программа по математике 6 класс ГУО
календарно-тематическое планирование по математике по теме

Путихина Любовь Евгеньевна

рабочая программа по математике для глубоко умственно отсталых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx51.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Павлово

«Рекомендовано»

Руководитель ШМО

_____        /Бронникова О.А./

Протокол №____        от

«___» _________        20__ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______/Немировченко А.А./

 «___» _________        20__г.

«Утверждено»

Директор школы

_____        __/Жирякина О.Л./

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ 5-6 класс ГУО

предмет, класс

Путихина Любовь Евгеньевна

Ф.И.О., категория

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________        от

«____» __________        20 __г.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании  ."Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой- Санкт Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011год.

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 5-6 ГУО класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 3 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/В.В.Эк изд.-М.:«Просвещение», 2001./

Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов

Цель: 

Коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.

         

Задачи:

-Формировать абстрактное понятия числа, величины, геометрической фигуры;

-Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

-Формировать положительную мотивацию к учению;

-Развить интерес к учебным занятиям;

-Выработать умение слушать учителя и выполнять его задания.

-Воспитать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость,           любознательность;

-Развитие зрительного восприятия и узнавания;

-Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

-Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.    

 

Специфика программы

    Обучение общеобразовательным предметам в коррекционной школе имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность обучения заключается прежде всего в том, что все, что изучается в школе, необходимо умственно отсталым детям в их практической жизни. Кроме того, все знания и навыки они получают практическим путем в процессе упражнений.

     Коррекционная направленность заключается в использовании специфических методов и приемов обучения с целью исправления психофизических недостатков умственно отсталых школьников с опорой на их сохранные возможности.

    Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

   Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

     Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Рабочая программа разработана с учетом интеллектуальных, индивидуальных и психофизиологичесских особенностей учащихся   класса.

 Ученики не умеют считать, не ориентируются во времени, на странице в тетради, не называют геометрические фигуры, не различают цвета. У них слабо развита мелкая моторика. С большим трудом усваивают программный материал , нуждаются в разнообразных видах помощи, в четком неоднократном объяснении. Каждое задание принимают как новое. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы и представлен преимущественно обиходной лексикой. Поэтому обучение ведется по упрощенной программе. Темы на урок неоднократно повторяются. Материал по изучаемым темам сокращен до уровня приобретенных ранее учениками ЗУН.

Виды и формы организации учебного процесса.

Формы работы:

-урок

- индивидуальная работа с учеником

-коллективная работа

Приёмы обучения:

-сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков)

-классификация,

- дифференциация,

- установление причинно-следственных связей между понятиями,

- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснения и др),

-наглядные (демонстрация, иллюстрации) ,

-практические (наблюдение, упражнения, экскурсия, игры, самостоятельная работа,и др).

Технологии обучения:

- игровые,

-здоровьесберегающие,

 -личностно-ориентированные,

- дифференцированного обучения,

-ИКТ.

  

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

Нумерация чисел в пределах 20.

  • Арифметические действия в пределах ? (устное и письменное сложение и вычитание, умножение и деление).
  • Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, емкость, время), соотношения между ними.
  • Задачи: на увеличение и уменьшение в несколько раз;

на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

нахождение суммы и остатка;

нахождение произведения и частного;

деление на равные части и по содержанию;

составные арифметические задачи.

  • Геометрический материал.

Нумерация

Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

      Сложение и вычитание чисел в пределах ? без перехода через разряд.

        Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного .

        Присчитывание  и отсчитывание по 2.

Таблица умножения и деления

          Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

        Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Единицы измерения и их соотношения

            Единица (мера) длины дециметр. Обозначение: 1дм. Соотношение: 1дм = 10 м.

Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение

             Единица (мера) времени – час. Соотношение: 1 час. = 60 мин. Определение времени по часам. Понятия ровно час, половина часа.

Геометрический материал

          Построение кривой и прямой линии, луча, отрезка в разном положении.

  Построение прямоугольника, квадрата, треугольника по самостоятельно поставленным точкам.

Построение прямого, острого и тупого углов. Выделение их на геометрических фигурах.

            Название  вершин, углов, сторон многоугольника, треугольника, прямоугольника..

Итоговое повторение.

Основные виды деятельности учащихся по предмету:

- устный счет;

- решение простых арифметических задач с помощью дидактического и счетного материала;

- работа с геометрическим материалом;

- самостоятельное выполнение работы;

- работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок;

- индивидуальные задания.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

      Учащиеся должны знать:

            смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

      Учащиеся должны уметь:

      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по1, 2, в пределах 20;

      откладывать на счетах любые числа в пределах 20;

      складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

      использовать знание таблиц умножения на 2,3 для решения соответствующих примеров на деление;

      различать числа, полученные при счете и измерении;

            определять время по часам (время прошедшее, будущее);

      находить точку пересечения линий;

      Примечания.

      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

      4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике

Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях (№1 и №2). Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.

        Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

-  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

    При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

- Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

      К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

    Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

- Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

     Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за писано решение.

    Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Критерии ошибок:

К    г р у б ы м    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К    н е г р у б ы м   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К    н е д о ч е т а м    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

-  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

 Оценка письменных контрольных работ учащихся

       Отметка «5» ставится, если:

-работа выполнена полностью;

-в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробе лов и ошибок;  

-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

  Отметка «4» ставится, если:

-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

-допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

  Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

-обязательными умениями по данной теме в полной мере

 

Тематическое планирование

Тема раздела

Кол.

часов

Коррекционные задачи

Обязательный минимум ЗУН

Нумерация(повторение)

12 ч.

 -Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

 -Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно.

 -Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений.

Учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1-20

- сравнение чисел по количеству  десятков и единиц;

- присчитывание и отсчитывание по 1,2.

Учащиеся должны уметь:

 -обобщать, систематизировать знания  о месте числа в числовом ряду. 

 -совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати.

 -обобщать, систематизировать знания о четных – нечетных, однозначных – двузначных числах.

 -решать простые задачи.

Сложение и вычитание без перехода через десяток(повторение).

Действие сложение и вычитание.

Меры времени.

Меры стоимости.

Меры длины.

Закрепление пройденного материала.

36ч.

15ч.

8ч.

2ч.

6ч.

5ч.

 -Расширять знания, умения, навыки при помощи произвольного сознательного запоминания.

 -Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

 -Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений.

 -Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игр, упражнений.

Учащиеся должны знать:

- меры длины, массы и их соотношения;

- меры времени и их соотношение.

Учащиеся должны уметь:

 -выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

 -уметь решать простые и составные задачи.

 -определять время по часам.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Сложение.

Вычитание.

30ч.

18ч.

12ч.

 -Совершенствовать точность воспроизведения  словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ).

 -Коррекция логического мышления, пространственной ориентировки  на основе игр.

 -Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

Учащиеся должны знать:

 -состав чисел первого десятка.

 

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Умножение и деление.

24ч.

 -Развивать точность, прочность и скорость запоминания.

 -Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

 - таблицу умножения и деления на 2,3  в пределах 20. -переместительное свойство произведения.

- связь таблиц умножения и деления.

Учащиеся должны уметь:

-использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Учащиеся должны уметь:

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

-сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

-определения времени по часам;

-решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).

Календарно-тематическое планирование

I четверть.

Тема урока.

Кол.

часов

Дата

Геометрический материал.

1.

Числовой ряд1-20. Счет в пределе 20.

1

Геометрические фигуры.

2.

Однозначные и двузначные числа.

1

Построение квадратов по точкам.

3.

Свойства чисел в числовом ряду.

1

Построение треугольника по точкам.

4.

Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

Построение треугольника по точкам.

5.

Увеличение и уменьшение числа.

1

Квадрат. Стороны квадрата.

6.

Сравнение чисел в пределе 20. Знаки   ,   , =.

2

Прямоугольник. Стороны прямоугольника.

7.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Треугольник. Стороны треугольника.

8.

Состав двухзначных чисел. Получение числа из десятков и единиц.

1

Построение прямоугольника по самостоятельно поставленным точкам.

9.

Таблица разрядов. Разложение чисел на десятки и единицы.

1

Построение треугольника по самостоятельно поставленным точкам.

10.

Закрепление пройденного материала.

1

Построение геометрических фигур.

11.

Самостоятельная работа.

1

12.

Действие сложение .Компоненты и результат сложения

1

Прямая линия. Кривая линия.

13.

Переместительной свойство чисел при сложении.

1

Различие и построение прямой и кривой линии.

14.

Связь компонентов и результат сложения. Количество компонентов.

1

Построение прямой линии через одну и две точки.

15.

Число "0" как компонент сложения.

1

Луч. Построение.

16.

Действие вычитание. Компоненты и результаты вычитания.

2

Отрезок. Построение отрезков.

17.

Связь компонентов и результата вычитания.

2

Прямая и кривая линии, луч, отрезок. Различие и построение.

18.

Число "0" как компонент вычитания.

1

Построение отрезков различной длины.

19.

Сложение и вычитание , как взаимообразные действия.

2

Построение отрезков по заданной длине.

20.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределе 20.

2

Построение и измерение отрезков.

21.

Контрольная работа.

1

22.

Работа над ошибками.

1

II четверть.

Тема урока.

Кол.

часов

Дата

Геометрический материал.

1.

Меры времени: 1 час, 1 сут.

1

Построение отрезков в разном положении.

2.

Меры времени: неделя, дни недели

1

Построение отрезков в разном положении.

3.

Определение времени по часам

1

Построение отрезков в разном положении.

4.

Понятия "ровно час" , "половина часа"

2

Построение отрезков в разном положении.

5.

Решение примеров на определение времени.

1

Построение отрезков в разном положении.

6.

Решение задач на определение времени

2

Построение отрезков в разном положении.

7.

Меры стоимости: копейка, рубль.

2

Построение отрезков в разном положении.

8.

Меры длины: 1см, 1дм.

1

9.

Соотношение 1дм=10см.

1

10.

Решение примеров на нахождение длины.

2

Построение квадрата по заданной длине сторон.

11.

Решение задач на нахождение длины.

2

Построение треугольника по заданной длине сторон.

12.

Закрепление пройденного материала

3

Построение прямоугольника по заданной длине сторон.

13.

Контрольная работа.

1

14.

Работа над ошибками.

1

III четверть.

Тема урока.

Кол.

часов

Дата

Геометрический материал.

1.

Десяток. Получение десятка путем сложения и вычитания чисел.

1

Угол. Построение углов с помощью линейки.

2.

Состав чисел первого десятка.

1

Стороны угла и его вершина.

3.

Разложение чисел первого десятка на два слагаемых.

1

Построение углов.

4.

Сложение чисел с переходом через десяток.

1

Прямой угол. Построение.

5.

Прибавление числа 9

1

Выделение прямого угла на геометрических фигурах.

6.

Прибавление числа 8

1

Построение прямого  угла в разном положении.

7.

Составная задача. Решение задач в два действия.

2

Острый угол. Построение.

8.

Прибавление числа 7

1

Различие и построение прямых и острых углов.

9.

Прибавление чисел 6 и 5.

1

Выделение острого угла на геометрических фигурах.

10.

Прибавление чисел 3 и 2.

1

Построение острого угла в разном положении.

11.

Решение примеров на сложение с переходом через десяток в пределе 20.

1

Тупой угол. Построение.

12.

Решение задач на сложение с переходом через десяток в пределе 20.

1

Тупой угол. Построение.

13.

Мера емкости: 1л, пол-литра.

1

Выделение тупого угла на геометрических фигурах.

14.

Мера массы: 1 кг.

1

Построение тупого угла в разном положении.

15.

Закрепление пройденного материала.

2

Различие и построение углов.

16.

Самостоятельная работа.

1

17.

Десяток. Получение десятка путем вычитания.

1

Различие и построение углов.

18.

Вычитание чисел с переходом через десяток.

1

Многоугольники Построение.

19.

Вычитание числа 9.

1

Многоугольники Построение.

20.

Вычитание числа 8.

1

Различие и построение многоугольников.

21.

Вычитание числа7.

1

Вершины и углы многоугольников.

22.

Вычитание чисел 6 и 5.

1

Вершины и углы многоугольников.

23.

Вычитание чисел 4, 3, 2

1

Вершины и углы многоугольников.

24.

Решение примеров и задач на вычитание с переходом через десяток

2

25.

Закрепление пройденного материала.

1

26.

Контрольная работа.

1

27.

Работа над ошибками.

1

IV четверть.

Тема урока.

Кол.

часов

Дата

Геометрический материал.

1.

Сложение нескольких одинаковых слагаемых.

1

Квадрат. Стороны квадрата. Построение.

2.

Замена сложения нескольких одинаковых слагаемых действием умножением. Знак умножения "Х".

1

Построение квадрата по заданной длине сторон.

3.

Замена сложения умножением. Чтение действия умножения.

1

Построение двух квадратов разного размера.

4.

Действие умножение. Компоненты и результат умножения.

1

Прямоугольник. Стороны прямоугольника. Построение.

5.

Таблица умножения числа 2.

2

Построение прямоугольника по заданной длине сторон.

6.

Решение примеров и задач на нахождение произведения.

2

Построение двух прямоугольников разного размера.

7.

Деление на равные части. Знак деления ":". Чтение действия деления.

1

Треугольник. Стороны треугольника. Построение.

8.

Действие деление. Компоненты и результат деления.

1

Построение треугольника в разном положении.

9.

Таблица деления на 2.

2

Построение треугольника в разном положении.

10.

Решение примеров и задач на нахождение частного.

2

Построение двух треугольников в  разном положении.

11.

Решение примеров и задач на нахождение частного.

1

Построение двух треугольников разного размера.

12.

Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

1

Построение многоугольников в разном положении.

13.

Самостоятельная работа

1

14.

Таблица умножения числа 3

2

Углы, вершины, стороны квадрата и прямоугольника.

15.

Таблица деления на 3.

1

Углы, вершины, стороны треугольника.

16.

Закрепление материала.

2

Углы, вершины, стороны многоугольника.

17.

Контрольная работа

1

18.

Работа над ошибками.

1

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.  Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М.: Школа-Пресс, 1994.

2. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

3. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1992.

4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

5. "Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой- Санкт Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011год.

6. учебник для 3 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/В.В.Эк изд.-М.:«Просвещение», 2001./

7. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс.  – М.: ВАКО, 2005.

8. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...