Тематическое планирование 3 класс по предмету математика автор Л.Г.Петерсон.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Сычёва Наталья Николаевна

Тематическое планирование 3 класс по предмету математика .автор  учебника Л.Г.Петерсон 4 часа в неделю,136 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_iatematikac.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Пояснительная записка по предмету математика

Количество учебных часов: 136 ч в учебный год  ( 4 часа в неделю)

В том числе контрольных работ – 10

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
           Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели:


обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Задачи:


– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.

                            Содержание учебного предмета.

     
     
1.Умножение и деление чисел в пределах 100.


Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.
     2,  
Числа от 1 до 1000.
Сотня. Счет сотнями. Тысяча. Трехзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трехзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
    3,
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.


      4,.
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000.

 Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Объем. Единицы объема: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объемных фигур на плоскости.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры.
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида
а ± b; а • b; а : b.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида:
а ± х < b; а ± х > b.
Решение уравнений вида:
х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b; а • х = с ± b; а : х = с • b и т.д.
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.
Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.
Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».
Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.
Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.
Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.
Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.


5,
Итоговое повторение

Требования к результатам обучения учащихся  к концу 3-го класса

Учащиеся должны знать:


– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  объема (литр, см³, дм³, м³),  массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²),  времени (секунда, минута, час, сутки , неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

Учащиеся должны уметь:


– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы  (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения , содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида
а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты.

  У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й   к о м п л е к т:

1. Петерсон Л. Г. Математика: учебник для 3 класса. – М.: Ювента, 2012.

2. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. – М.: Ювента, 2012.

Тематическое планирование



п/п


Тема урока

Кол-во

Часов по теме


Тип урока


Элементы

содержания


Требования к уровню

подготовки

обучающихся


Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного) содержания


Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

                                                                        Раздел 1. Множество (19 часов)       1 четверть

   

Множество и его элементы (с. 1–3)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение множества

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов

Текущий

с. 3, № 13

3.09

2

Задание множества перечислением и его свойствами (с. 4–6)

2

Комбинированный урок

Множество. Свойства множества

Знать определение множества.

Уметь выделять элементы множества

Текущий

с. 6, № 12

4.09

3

Равные множества. Пустое множество

(с. 7–9)

3

Комбинированный урок

Множество. Равные множества. Спосо-бы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество

Знать определение множества.

Уметь находить и называть равные множества, пустое множество

Текущий, самостоятельная работа

с. 8, № 4

6.09

4

Диаграмма Венна

(с. 10–12)

4

Комбинированный урок

Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна

Знать способы задания множества.

Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна

Текущий

с. 11, № 5;

с. 12, № 12

7.09

5

Закрепление и систематизация изученного материала

(с. 13–15)

5

Урок обобщения и систематизации знаний

Множество. Способы задания множеств. Диаграмма Венна

Знать определения множества, равных множеств, пустого множества.

Текущий, самостоятельная работа

с. 15, № 12, 13 (устно)

10.09

 

Уметь:

– определять элементы множества;

– задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна

6

Подмножество

(с. 16–18)

6

Комбинированный урок

Задание множества. Элементы множества. Подмножество

Знать определение множества.

Уметь использовать теоретико-множест-венную символику

Текущий

с. 17–19, № 5, 9, 11

11.09

7

Решение задач с пропорциональными величинами

7

Комбинированный урок

Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами

Уметь решать задачи

с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления

Текущий

с. 19, № 7, 8

13..09

8

Разбиение множества на части по свойствам

8

Урок закрепления изученного

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна

Знать определение множества.

Уметь выполнять квалификацию

Текущий, самостоятельная работа

с. 24, № 9, 13

14.09

9

Перечисление множеств

9

Урок ознакомления с новым материалом

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна

Уметь находить пересечение множеств

Самоконтроль

с. 26, № 8, 10; с. 27, № 10

17.09

.

10

Свойства пересечения множеств

(с. 28–30)

10

Комбинированный урок

Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств

Знать способы задания множеств.

Уметь: 

– решать задачи с пропорциональными величинами;

– определять свойства пересечения множеств

Самосто-ятельная работа

(с. 9–10), (20 минут)

с. 29, № 8;

с. 30, № 13

18.09

11

Входная административная контрольная работа

(40 минут)

11

Проверка и контроль ЗУН

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Самоконтроль

20.09

12

Задачи на пропорциональные величины нового вида

(с. 31–33)

12

Урок применения знаний и умений

Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами

Уметь: 

– выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий

с. 33, № 7, 8

21.09

13

Объединение множеств

13

Урок ознакомления с новым материалом

Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств

Знать пересечение множеств.

Уметь находить объ-единение множеств

Текущий

с. 35, № 6;

с. 36, № 10

24.09

14

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное (с. 37–39)

14

Комбинированный урок

Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное

Знать таблицу умножения.

Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения

Текущий

с. 39, № 14, 16

25.09

15

Свойства объединения множеств

15

Комбинированный урок

Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств

Уметь находить объ-единение множеств, определять свойства объединения множеств

Текущий

с. 41, № 7;

с. 42, № 13

27.09

16

Сложение и вычитание множеств

16

Урок ознакомления с новым материалом

Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение

и вычитание множеств

Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания

Текущий, самостоятельная работа

с. 44, № 9;

с. 45, № 10

28.09

17

Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа

17

Урок обобщения и систематизации знаний

Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами

Знать определение множества, элементов множеств.

Уметь: 

– находить объединение множеств, пересечение множеств;

– выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий, самостоятельная работа

История развития понятия числа. История происхождения математических знаков

1.10

18

Контрольная работа по теме «Множество» (40 минут)

18

Урок проверки знаний и умений

Тематический, контроль-ная работа

2.10

19

Работа над ошибками

19

Урок развития умений, навыков

Самоанализ

4.10

Раздел 2. операции над числами (21 час)

20

Многозначные числа (с. 59–61)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Разряды чисел.

Операции сложения и вычитания

Знать разряды чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

Текущий

с. 61,

№ 8 (а),

№ 5

5.10

21

Нумерация многозначных чисел

2

Комбинированный урок

Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорциональными величинами

Знать: 

– разряды чисел;

– десятичный состав

и порядок следования

в натуральном ряду. Уметь выполнять пись-менное сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

с. 64, № 13 (3, 4, 5), № 14

8.10

22

Нумерация многозначных чисел

(с. 62–64)

3

Урок применения знания и умений

Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач

Знать нумерацию чисел.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Текущий, самосто-ятельная работа

с. 64, № 14,

15;

с. 66, № 5

9.10

23

Сложение и вычитание многозначных чисел (с. 68–70)

4

Комбинированный урок

Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

с. 69, № 6;

с. 70, № 12

11.10

24

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета

и анализ единиц счета с единицами длины

5

Комбинированный урок

Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Текущий

с. 72, № 5, 11

12.10

25–

27

Сложение и вычитание многозначных чисел

6-7

Уроки применения знаний

и умений

Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач

с пропорциональными величинами

Знать:

– десятичный состав многозначных чисел;

– единицы длины.

Уметь:

– выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

– решать задачи

Текущий, самостоятельная работа

с. 78, № 2 (б)

15-16 18.10

28

Контрольная работа (40 минут). Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел

8-9

Урок проверки знаний и умений

Тематический, контроль-ная работа

19.10

29

Работа над ошибками

10

22 10.

30 – 31

32

Умножение чисел

на 10, 100, 1000

(с. 83–88)

11-12

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000

Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

Текущий

с. 86, № 4, 9





с. 88, № 7, 8

23.25.26.

10

                                                                                                                                        2 четверть

33

Деление круглых чисел (с. 89–94)

13-14

Урок ознакомления с новым материалом

Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

Текущий. Самосто-ятельная работа

(с. 25),

(20 минут)

с. 90, № 8, 9

5.11

34– 35

Единицы длины

(с. 97–100)

15-16

Комбинированный урок

Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков

Знать единицы длины. Уметь  выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами

Текущий

с. 97, № 2, 10

6.8.11

36

Единицы массы. Грамм (с. 101–103)

17

Комбинированный урок

Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами

Знать величины массы.

Уметь складывать, вычитать величины

Текущий

с. 102, № 7, 10

9.11

37

Единицы массы. Тонна. Центнер

(с. 104–106)

18

Комбинированный урок

Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений

Знать величины.

Уметь выполнять действия с именованными числами

Текущий

с. 105, № 13;

с. 106, № 14

12.11

38

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы  и длины

19

Урок закрепления изученного

Многозначные числа. Операции

с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение

и вычитание именованных чисел

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами

Текущий, самостоятельная работа

с. 105–106,

№ 17, 18

13.11

39

Контрольная работа (40 минут).

Умножение и деление круглых чисел

20

Тематический, контроль-ная работа

1511

40

Работа над ошибками

21

16.11

Раздел 3. умножение и деление многозначного числа (20 часов)

41–43

Умножение многозначного числа на однозначное (с. 1–7)

1-3

Комбинированный урок

Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа

Уметь использовать распределительное свойство умножения

Текущий, самостоятельная работа

с. 2, № 9, 10



с. 3, № 3;

с. 5, № 13

19.20.22.

.11

44

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

(с. 8–9)

4

Урок ознакомления с новым материалом

Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

Уметь решать простые уравнения всех видов

Текущий

с. 8, № 2;

с. 9, № 6

23.11

45–48

Деление на однозначное число

(с. 10–21)

5-8

Комбинированный урок

Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений

Знать состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное

Текущий, самостоятельная работа

с. 8, № 2, 5 (б);

с. 15, № 11;

с. 18, № 4

26.27.29.30 11

.

49

Деление многозначного числа на однозначное число

(с. 22–24)

9

Урок комплексного применения знаний

Состав многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление

Текущий тест

3.12

50

Деление круглых чисел (с. 25–27)

10

Комбинированный урок

Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел

Знать определение круглых чисел.

Уметь выполнять деление

Текущий, самостоятельная работа

с. 27, № 8, 11

4.12

51

Проверка деления умножением

(с. 28–30)

11

Комбинированный урок

Операции деления и умножения

Уметь выполнять проверку деления умножением

Текущий

с. 36, № 12,

10 (б)

6.12

52

Деление многозначного числа на однозначное с остатком

(с. 31–33)

12

Урок комплексного применения знаний

Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел

Тематический, контрольная работа

712

53

Деление многозначного числа на однозначное (с. 34–36)

13

Комбинированный урок

Решение уравнений

Уметь выполнять операции умножения и деления

Текущий

10..12

54

Преобразование фигур на плоскости

(с. 37–39) Симметрия (с. 40–42)

14

Урок ознакомления с новым материалом

Построение фигур. Сравнение фигур

Текущий

с. 37, № 5, 7

11.12

55

Административная контрольная работа (40 минут)

15

Итоговый, контрольная работа

13.12

56

Симметрия. Постро-ение симметричных фигур (с. 43–45)

16

Комбинированный урок

Формы, размеры фигур. Решение уравнений

Знать формы, названия фигур.

Уметь строить фигуры

Текущий, самостоятельная работа

с. 44, № 3, 4

14..12

57

Симметричные фигуры (с. 46–48)

17

Комбинированный урок

Сравнение фигур. Определение формы

Уметь сравнивать фигуры

Текущий

с. 46, № 2;

с. 47, № 7

17.12

58

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

18

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, самостоятельная работа

18.12

59

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

(40 минут)

19

Тематический, контроль-ная работа

20 12

60

Работа над ошибками

20

21.12

 

Раздел 4. меры времени (19 часов)

61

Меры времени. Календарь (с. 49–52)

1

Урок введения нового знания

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени

Текущий

с. 52, № 9, 11

24.12

62

Меры времени. Дни недели (с. 53–55)

2

Комбинированный урок

Понятие о времени, днях недели. Решение задач

Знать единицы времени.

Уметь определять время

Текущий, самостоятельная работа

с. 54, № 9, 13

25.12

64

Часы и их виды

(с. 59–61)

3

Комбинированный урок

Понятие о времени. Операции с именованными числами

Текущий

3 четверть

27.12

65

Меры времени

4

Урок закрепления пройденного материала

Понятие о времени. Решение задач

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами

Текущий












66

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (с.

5

Комбинированный урок

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами

67

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (с. 62–64)

6

Комбинированный урок

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени

Текущий, самостоятельная работа

с. 64, № 12

.

68

Единицы времени. Обобщение

7

Урок закрепления пройденного материала

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами

Текущий тест

69

Переменная

(с. 65–67)

8

Комбинированный урок

Решение уравнений. Сложение и вычитание

Уметь составлять выражения с переменной

Текущий

с. 67, № 14 (б),

№ 15

70–71

Выражение с переменной

9-10

Ознакомление с новым материалом

Текущий

с. 69, № 5, 6

72

Высказывания

11

Комбинированный урок

Текущий

с. 72, № 5;

с. 73, № 14

73–74

Равенства и неравенства

12-13

Комбинированный урок

Текущий

с. 75, № 8, 9

75–76

Уравнения

14-15

Комбинированный урок

Определение уравнения

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

Текущий

с. 79, № 6, 7

77–78

Решение составных уравнений

16-17

Урок применения знаний и умений

Текущий, самостоятельная работа

с. 83, № 1, 4

79

Контрольная работа

по теме «Уравнения»

18

Контрольная работа

.

80

Анализ ошибок

и коррекция знаний

19

Раздел 5 Операции умножения и деления над числами в пределах 1000 (43 часа)

81

Формулы периметра и площади прямоугольника

1

Комбинированный урок

Определение периметра и площади прямоугольника

Знать, что такое прямоугольник.

Уметь вычислять периметр и площадь

Текущий

с. 87, № 6, 7

82–83

Формула объема прямоугольного

параллелепипеда

2-3

Комбинированный урок

Определение объема параллелепи-педа

Знать, что такое параллелепипед.

Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

Текущий

с. 91, № 11,

№ 12

84

Формула деления

с остатком

4

Комбинированный урок

Текущий

с. 93,

№ 7 (д, е)

85

Решение задач

5

Комбинированный урок

Знать виды задач.

Уметь составлять схемы задач

Текущий

с. 96, № 8, 9

86

Скорость, время,

расстояние

6

Ознакомление с новым материалом

Введение новых понятий

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

Текущий

с. 3, № 8, 10

87

Формула пути

7

Комбинированный урок

Определения скорости, времени, расстояния

Текущий

с. 6, № 6 (в)

88

Формула пути.

Решение задач

8

Комбинированный урок

Текущий

с. 8, № 6, 9

 

89–

94

Решение задач

на движение

9-13

Комбинированные уроки

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

Текущий

с. 11–12,

№ 6, 12 (б)

с. 15, № 6

95

Контрольная работа задачи на движение.

14

Контрольная работа

96

Анализ ошибок

и коррекция знаний

15

Текущий

97

Умножение

на двузначное число

16

Ознакомление с новым материалом

Умножение числа на двузначное

Текущий

№ 5 (б)

98

Формула стоимости

17

Комбинированный урок

Текущий

с. 32,

№ 8 (в, г)

100

Умножение многозначного числа на круглое число

18

Комбинированный урок

Многозначные числа. Определение круглого числа

Текущий

с. 31, № 3;

с. 33, № 11

101–

102

Умножение многозначного числа

на двузначное

19-20

Комбинированный урок

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

Текущий

с. 35, № 4, 7;

с. 36, № 13

103

Повторение

21

Урок применения знаний и умений

Текущий, самостоятельная работа

                                                                                                                                  4 четверть

104

Умножение на трехзначное число

22

Комбинированный урок

Многозначные

числа

Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами

Текущий

с. 38, № 4, 6

105

Умножение многозначного числа

на трехзначное

23

Комбинированный урок

Таблица умножения. Трехзначные

числа

Знать состав числа

Текущий

с. 38, № 4 (2)

106

Решение задач

24

Комбинированный урок

Текущий

107

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль

25

Ознакомление с новым материалом

Знать состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами

Текущий

108

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует

разряд десятков

26

Комбинированный урок

Разряды чисел

Текущий,

самостоятельная работа

Составить

3–4 выражения

109–

111

Формула работы

27-29

Комбинированные уроки

Текущий

Составить

задачу

112

Решение задач

30

Комбинированный урок

Текущий

с. 48, № 12,

14

113

Решение задач с применением изученных формул

31

Комбинированный урок

Текущий

с. 50, № 4

 

114

Контрольная работа комбинированная

32

Проверка и контроль ЗУН

Контрольная работа

115

Анализ ошибок

и коррекция знаний

33

Развитие умений и навыков

116– 117

Формула произведения

34-35

Комбинированные уроки

Текущий

с. 55, № 8, 10

118–

119

Решение задач

36-37

Комбинированные уроки

Текущий,

самосто-ятельная работа

с. 59, № 2

120

Умножение многозначных чисел

38

Комбинированный урок

Текущий

с. 61, № 5

121–

122

Умножение многозначного числа на многозначное

39-40

Комбинированные уроки

Знать состав числа.

Уметь:

– распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге;

– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

Текущий,

самосто-ятельная работа

с. 63, № 4

123

Геометрический турнир

41

Урок применения знаний и умений

Текущий

124–

125

Повторение изученного. Задачи на повторение.

42-43

Комбинированные уроки

Текущий,

самосто-ятельная работа

с. 66, № 4, 5

                                                                                                     

                                                                                Раздел 5,Повторение( 11 часов)

126

Административная  контрольная работа

1

Контроль ЗУН

– выполнять письменные вычисления;

– вычислять значение числового выражения и т. д.

Самоконтроль

127

Анализ ошибок

и коррекция знаний

2

Совершенствование ЗУН

Самоконтроль

128

Повторение изученного. Решение задач

3

Комбинированный урок

Текущий

с. 68, № 14

129

Переводная контрольная работа

4

Контроль ЗУН

Итоговый

 

130

Анализ ошибок

и коррекция знаний

5

Совершенствование ЗУН

Самоанализ

131

Повторение изученного

6

Комбинированный урок

Текущий,

самосто-ятельная работа

с. 72, № 43

132

Повторение изученного. Решение задач

7

Комбинированный урок

Текущий

с. 73, № 46,

51

133

Повторение изученного

8

Комбинированный урок

Текущий

134

Итоговая контрольная работа за 3 класс

9

Контроль ЗУН

Итоговый

135

Анализ ошибок

и коррекция знаний

10

Совершенствование ЗУН

Самоанализ

136

Повторение изученного

11

Комбинированный урок

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса  составлена  по учебнику "Математика", автор  Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД.  Расчи...

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика. 1 класс. Надомное обучение. Программа "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика рассчитано на 99 часов (3 часа в неделю, 33 недели). составлено для надомного обучения  по математике (автор М. И. Моро, Ю.М....

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...

Поурочно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс

Предлагаю вниманию коллег тематическое планирование по математике  УМК "Перспектива" 4класс...