Тематическое планирование 3 класс по предмету математика автор Л.Г.Петерсон.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Тематическое планирование 3 класс по предмету математика .автор учебника Л.Г.Петерсон 4 часа в неделю,136 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_iatematikac.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по предмету математика
Количество учебных часов: 136 ч в учебный год ( 4 часа в неделю)
В том числе контрольных работ – 10
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели:
обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Содержание учебного предмета.
1.Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.
2, Числа от 1 до 1000.
Сотня. Счет сотнями. Тысяча. Трехзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трехзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
3, Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
4,.Операции умножения и деления над числами в пределах 1000.
Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Объем. Единицы объема: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объемных фигур на плоскости.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры.
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а • b; а : b.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b; а • х = с ± b; а : х = с • b и т.д.
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.
Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.
Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».
Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.
Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.
Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.
Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.
5,Итоговое повторение
Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки , неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения , содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты.
У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т:
1. Петерсон Л. Г. Математика: учебник для 3 класса. – М.: Ювента, 2012.
2. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. – М.: Ювента, 2012.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во Часов по теме | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. Множество (19 часов) 1 четверть | ||||||||||
| Множество и его элементы (с. 1–3) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Определение множества | Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов | Текущий | с. 3, № 13 | 3.09 | ||
2 | Задание множества перечислением и его свойствами (с. 4–6) | 2 | Комбинированный урок | Множество. Свойства множества | Знать определение множества. Уметь выделять элементы множества | Текущий | с. 6, № 12 | 4.09 | ||
3 | Равные множества. Пустое множество (с. 7–9) | 3 | Комбинированный урок | Множество. Равные множества. Спосо-бы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество | Знать определение множества. Уметь находить и называть равные множества, пустое множество | Текущий, самостоятельная работа | с. 8, № 4 | 6.09 | ||
4 | Диаграмма Венна (с. 10–12) | 4 | Комбинированный урок | Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна | Знать способы задания множества. Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна | Текущий | с. 11, № 5; с. 12, № 12 | 7.09 | ||
5 | Закрепление и систематизация изученного материала (с. 13–15) | 5 | Урок обобщения и систематизации знаний | Множество. Способы задания множеств. Диаграмма Венна | Знать определения множества, равных множеств, пустого множества. | Текущий, самостоятельная работа | с. 15, № 12, 13 (устно) | 10.09 |
Уметь: – определять элементы множества; – задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна | ||||||||||
6 | Подмножество (с. 16–18) | 6 | Комбинированный урок | Задание множества. Элементы множества. Подмножество | Знать определение множества. Уметь использовать теоретико-множест-венную символику | Текущий | с. 17–19, № 5, 9, 11 | 11.09 | ||
7 | Решение задач с пропорциональными величинами | 7 | Комбинированный урок | Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами | Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления | Текущий | с. 19, № 7, 8 | 13..09 | ||
8 | Разбиение множества на части по свойствам | 8 | Урок закрепления изученного | Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна | Знать определение множества. Уметь выполнять квалификацию | Текущий, самостоятельная работа | с. 24, № 9, 13 | 14.09 | ||
9 | Перечисление множеств | 9 | Урок ознакомления с новым материалом | Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна | Уметь находить пересечение множеств | Самоконтроль | с. 26, № 8, 10; с. 27, № 10 | 17.09 |
.
10 | Свойства пересечения множеств (с. 28–30) | 10 | Комбинированный урок | Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств | Знать способы задания множеств. Уметь: – решать задачи с пропорциональными величинами; – определять свойства пересечения множеств | Самосто-ятельная работа (с. 9–10), (20 минут) | с. 29, № 8; с. 30, № 13 | 18.09 | ||
11 | Входная административная контрольная работа (40 минут) | 11 | Проверка и контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | Самоконтроль | 20.09 | ||||
12 | Задачи на пропорциональные величины нового вида (с. 31–33) | 12 | Урок применения знаний и умений | Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами | Уметь: – выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное; – решать задачи с пропорциональными величинами | Текущий | с. 33, № 7, 8 | 21.09 | ||
13 | Объединение множеств | 13 | Урок ознакомления с новым материалом | Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств | Знать пересечение множеств. Уметь находить объ-единение множеств | Текущий | с. 35, № 6; с. 36, № 10 | 24.09 | ||
14 | Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное (с. 37–39) | 14 | Комбинированный урок | Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное | Знать таблицу умножения. Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения | Текущий | с. 39, № 14, 16 | 25.09 |
15 | Свойства объединения множеств | 15 | Комбинированный урок | Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств | Уметь находить объ-единение множеств, определять свойства объединения множеств | Текущий | с. 41, № 7; с. 42, № 13 | 27.09 | ||
16 | Сложение и вычитание множеств | 16 | Урок ознакомления с новым материалом | Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств | Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания | Текущий, самостоятельная работа | с. 44, № 9; с. 45, № 10 | 28.09 | ||
17 | Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа | 17 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами | Знать определение множества, элементов множеств. Уметь: – находить объединение множеств, пересечение множеств; – выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное; – решать задачи с пропорциональными величинами | Текущий, самостоятельная работа | История развития понятия числа. История происхождения математических знаков | 1.10 | ||
18 | Контрольная работа по теме «Множество» (40 минут) | 18 | Урок проверки знаний и умений | Тематический, контроль-ная работа | 2.10 |
19 | Работа над ошибками | 19 | Урок развития умений, навыков | Самоанализ | 4.10 | |||||
Раздел 2. операции над числами (21 час) | ||||||||||
20 | Многозначные числа (с. 59–61) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Разряды чисел. Операции сложения и вычитания | Знать разряды чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав | Текущий | с. 61, № 8 (а), № 5 | 5.10 | ||
21 | Нумерация многозначных чисел | 2 | Комбинированный урок | Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорциональными величинами | Знать: – разряды чисел; – десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду. Уметь выполнять пись-менное сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий | с. 64, № 13 (3, 4, 5), № 14 | 8.10 | ||
22 | Нумерация многозначных чисел (с. 62–64) | 3 | Урок применения знания и умений | Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач | Знать нумерацию чисел. Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами | Текущий, самосто-ятельная работа | с. 64, № 14, 15; с. 66, № 5 | 9.10 | ||
23 | Сложение и вычитание многозначных чисел (с. 68–70) | 4 | Комбинированный урок | Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий | с. 69, № 6; с. 70, № 12 | 11.10 |
24 | Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины | 5 | Комбинированный урок | Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины. Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами | Текущий | с. 72, № 5, 11 | 12.10 | ||
25– 27 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 6-7 | Уроки применения знаний и умений | Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональными величинами | Знать: – десятичный состав многозначных чисел; – единицы длины. Уметь: – выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами; – решать задачи | Текущий, самостоятельная работа | с. 78, № 2 (б) | 15-16 18.10 | ||
28 | Контрольная работа (40 минут). Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел | 8-9 | Урок проверки знаний и умений | Тематический, контроль-ная работа | 19.10 | |||||
29 | Работа над ошибками | 10 | 22 10. | |||||||
30 – 31 32 | Умножение чисел на 10, 100, 1000 (с. 83–88) | 11-12 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000 | Знать десятичный состав чисел. Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | Текущий | с. 86, № 4, 9 с. 88, № 7, 8 | 23.25.26. 10 |
2 четверть
33 | Деление круглых чисел (с. 89–94) | 13-14 | Урок ознакомления с новым материалом | Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000 | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | Текущий. Самосто-ятельная работа (с. 25), (20 минут) | с. 90, № 8, 9 | 5.11 | ||
34– 35 | Единицы длины (с. 97–100) | 15-16 | Комбинированный урок | Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков | Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами | Текущий | с. 97, № 2, 10 | 6.8.11 | ||
36 | Единицы массы. Грамм (с. 101–103) | 17 | Комбинированный урок | Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами | Знать величины массы. Уметь складывать, вычитать величины | Текущий | с. 102, № 7, 10 | 9.11 | ||
37 | Единицы массы. Тонна. Центнер (с. 104–106) | 18 | Комбинированный урок | Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений | Знать величины. Уметь выполнять действия с именованными числами | Текущий | с. 105, № 13; с. 106, № 14 | 12.11 | ||
38 | Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины | 19 | Урок закрепления изученного | Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами | Текущий, самостоятельная работа | с. 105–106, № 17, 18 | 13.11 |
39 | Контрольная работа (40 минут). Умножение и деление круглых чисел | 20 | Тематический, контроль-ная работа | 1511 | ||||||
40 | Работа над ошибками | 21 | 16.11 | |||||||
Раздел 3. умножение и деление многозначного числа (20 часов) | ||||||||||
41–43 | Умножение многозначного числа на однозначное (с. 1–7) | 1-3 | Комбинированный урок | Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа | Уметь использовать распределительное свойство умножения | Текущий, самостоятельная работа | с. 2, № 9, 10 с. 3, № 3; с. 5, № 13 | 19.20.22. .11 | ||
44 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности (с. 8–9) | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности | Уметь решать простые уравнения всех видов | Текущий | с. 8, № 2; с. 9, № 6 | 23.11 | ||
45–48 | Деление на однозначное число (с. 10–21) | 5-8 | Комбинированный урок | Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений | Знать состав многозначных чисел. Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное | Текущий, самостоятельная работа | с. 8, № 2, 5 (б); с. 15, № 11; с. 18, № 4 | 26.27.29.30 11 |
.
49 | Деление многозначного числа на однозначное число (с. 22–24) | 9 | Урок комплексного применения знаний | Состав многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное | Знать состав чисел. Уметь выполнять деление | Текущий тест | 3.12 | |||
50 | Деление круглых чисел (с. 25–27) | 10 | Комбинированный урок | Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел | Знать определение круглых чисел. Уметь выполнять деление | Текущий, самостоятельная работа | с. 27, № 8, 11 | 4.12 | ||
51 | Проверка деления умножением (с. 28–30) | 11 | Комбинированный урок | Операции деления и умножения | Уметь выполнять проверку деления умножением | Текущий | с. 36, № 12, 10 (б) | 6.12 | ||
52 | Деление многозначного числа на однозначное с остатком (с. 31–33) | 12 | Урок комплексного применения знаний | Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком | Уметь выполнять операции умножения и деления чисел | Тематический, контрольная работа | 712 | |||
53 | Деление многозначного числа на однозначное (с. 34–36) | 13 | Комбинированный урок | Решение уравнений | Уметь выполнять операции умножения и деления | Текущий | 10..12 | |||
54 | Преобразование фигур на плоскости (с. 37–39) Симметрия (с. 40–42) | 14 | Урок ознакомления с новым материалом | Построение фигур. Сравнение фигур | Текущий | с. 37, № 5, 7 | 11.12 |
55 | Административная контрольная работа (40 минут) | 15 | Итоговый, контрольная работа | 13.12 | ||||||
56 | Симметрия. Постро-ение симметричных фигур (с. 43–45) | 16 | Комбинированный урок | Формы, размеры фигур. Решение уравнений | Знать формы, названия фигур. Уметь строить фигуры | Текущий, самостоятельная работа | с. 44, № 3, 4 | 14..12 | ||
57 | Симметричные фигуры (с. 46–48) | 17 | Комбинированный урок | Сравнение фигур. Определение формы | Уметь сравнивать фигуры | Текущий | с. 46, № 2; с. 47, № 7 | 17.12 | ||
58 | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | 18 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий, самостоятельная работа | 18.12 | |||||
59 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» (40 минут) | 19 | Тематический, контроль-ная работа | 20 12 | ||||||
60 | Работа над ошибками | 20 | 21.12 |
Раздел 4. меры времени (19 часов) | ||||||||||
61 | Меры времени. Календарь (с. 49–52) | 1 | Урок введения нового знания | Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени | Текущий | с. 52, № 9, 11 | 24.12 | |||
62 | Меры времени. Дни недели (с. 53–55) | 2 | Комбинированный урок | Понятие о времени, днях недели. Решение задач | Знать единицы времени. Уметь определять время | Текущий, самостоятельная работа | с. 54, № 9, 13 | 25.12 | ||
64 | Часы и их виды (с. 59–61) | 3 | Комбинированный урок | Понятие о времени. Операции с именованными числами | Текущий | 3 четверть | 27.12 | |||
65 | Меры времени | 4 | Урок закрепления пройденного материала | Понятие о времени. Решение задач | Знать единицы времени. Уметь выполнять операции с именованными числами | Текущий | ||||
66 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (с. | 5 | Комбинированный урок | Знать единицы времени. Уметь выполнять операции с именованными числами | ||||||
67 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (с. 62–64) | 6 | Комбинированный урок | Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени | Текущий, самостоятельная работа | с. 64, № 12 |
.
68 | Единицы времени. Обобщение | 7 | Урок закрепления пройденного материала | Знать единицы времени. Уметь выполнять операции с именованными числами | Текущий тест | |||||
69 | Переменная (с. 65–67) | 8 | Комбинированный урок | Решение уравнений. Сложение и вычитание | Уметь составлять выражения с переменной | Текущий | с. 67, № 14 (б), № 15 | |||
70–71 | Выражение с переменной | 9-10 | Ознакомление с новым материалом | Текущий | с. 69, № 5, 6 | |||||
72 | Высказывания | 11 | Комбинированный урок | Текущий | с. 72, № 5; с. 73, № 14 | |||||
73–74 | Равенства и неравенства | 12-13 | Комбинированный урок | Текущий | с. 75, № 8, 9 | |||||
75–76 | Уравнения | 14-15 | Комбинированный урок | Определение уравнения | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент | Текущий | с. 79, № 6, 7 | |||
77–78 | Решение составных уравнений | 16-17 | Урок применения знаний и умений | Текущий, самостоятельная работа | с. 83, № 1, 4 | |||||
79 | Контрольная работа по теме «Уравнения» | 18 | Контрольная работа |
.
80 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 19 | ||||||||
Раздел 5 Операции умножения и деления над числами в пределах 1000 (43 часа) | ||||||||||
81 | Формулы периметра и площади прямоугольника | 1 | Комбинированный урок | Определение периметра и площади прямоугольника | Знать, что такое прямоугольник. Уметь вычислять периметр и площадь | Текущий | с. 87, № 6, 7 | |||
82–83 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | 2-3 | Комбинированный урок | Определение объема параллелепи-педа | Знать, что такое параллелепипед. Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | Текущий | с. 91, № 11, № 12 | |||
84 | Формула деления с остатком | 4 | Комбинированный урок | Текущий | с. 93, № 7 (д, е) | |||||
85 | Решение задач | 5 | Комбинированный урок | Знать виды задач. Уметь составлять схемы задач | Текущий | с. 96, № 8, 9 | ||||
86 | Скорость, время, расстояние | 6 | Ознакомление с новым материалом | Введение новых понятий | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | Текущий | с. 3, № 8, 10 | |||
87 | Формула пути | 7 | Комбинированный урок | Определения скорости, времени, расстояния | Текущий | с. 6, № 6 (в) | ||||
88 | Формула пути. Решение задач | 8 | Комбинированный урок | Текущий | с. 8, № 6, 9 |
89– 94 | Решение задач на движение | 9-13 | Комбинированные уроки | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | Текущий | с. 11–12, № 6, 12 (б) с. 15, № 6 | ||||
95 | Контрольная работа задачи на движение. | 14 | Контрольная работа | |||||||
96 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 15 | Текущий | |||||||
97 | Умножение на двузначное число | 16 | Ознакомление с новым материалом | Умножение числа на двузначное | Текущий | № 5 (б) | ||||
98 | Формула стоимости | 17 | Комбинированный урок | Текущий | с. 32, № 8 (в, г) | |||||
100 | Умножение многозначного числа на круглое число | 18 | Комбинированный урок | Многозначные числа. Определение круглого числа | Текущий | с. 31, № 3; с. 33, № 11 | ||||
101– 102 | Умножение многозначного числа на двузначное | 19-20 | Комбинированный урок | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | Текущий | с. 35, № 4, 7; с. 36, № 13 | ||||
103 | Повторение | 21 | Урок применения знаний и умений | Текущий, самостоятельная работа |
4 четверть
104 | Умножение на трехзначное число | 22 | Комбинированный урок | Многозначные числа | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами | Текущий | с. 38, № 4, 6 | |||
105 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 23 | Комбинированный урок | Таблица умножения. Трехзначные числа | Знать состав числа | Текущий | с. 38, № 4 (2) | |||
106 | Решение задач | 24 | Комбинированный урок | Текущий | ||||||
107 | Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль | 25 | Ознакомление с новым материалом | Знать состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами | Текущий | |||||
108 | Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков | 26 | Комбинированный урок | Разряды чисел | Текущий, самостоятельная работа | Составить 3–4 выражения | ||||
109– 111 | Формула работы | 27-29 | Комбинированные уроки | Текущий | Составить задачу | |||||
112 | Решение задач | 30 | Комбинированный урок | Текущий | с. 48, № 12, 14 | |||||
113 | Решение задач с применением изученных формул | 31 | Комбинированный урок | Текущий | с. 50, № 4 |
114 | Контрольная работа комбинированная | 32 | Проверка и контроль ЗУН | Контрольная работа | ||||||
115 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 33 | Развитие умений и навыков | |||||||
116– 117 | Формула произведения | 34-35 | Комбинированные уроки | Текущий | с. 55, № 8, 10 | |||||
118– 119 | Решение задач | 36-37 | Комбинированные уроки | Текущий, самосто-ятельная работа | с. 59, № 2 | |||||
120 | Умножение многозначных чисел | 38 | Комбинированный урок | Текущий | с. 61, № 5 | |||||
121– 122 | Умножение многозначного числа на многозначное | 39-40 | Комбинированные уроки | Знать состав числа. Уметь: – распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге; – вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); – решать текстовые задачи арифметическим способом; | Текущий, самосто-ятельная работа | с. 63, № 4 | ||||
123 | Геометрический турнир | 41 | Урок применения знаний и умений | Текущий | ||||||
124– 125 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | 42-43 | Комбинированные уроки | Текущий, самосто-ятельная работа | с. 66, № 4, 5 |
Раздел 5,Повторение( 11 часов)
126 | Административная контрольная работа | 1 | Контроль ЗУН | – выполнять письменные вычисления; – вычислять значение числового выражения и т. д. | Самоконтроль | |||||
127 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 2 | Совершенствование ЗУН | Самоконтроль | ||||||
128 | Повторение изученного. Решение задач | 3 | Комбинированный урок | Текущий | с. 68, № 14 | |||||
129 | Переводная контрольная работа | 4 | Контроль ЗУН | Итоговый |
| |||||
130 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 5 | Совершенствование ЗУН | Самоанализ | ||||||
131 | Повторение изученного | 6 | Комбинированный урок | Текущий, самосто-ятельная работа | с. 72, № 43 | |||||
132 | Повторение изученного. Решение задач | 7 | Комбинированный урок | Текущий | с. 73, № 46, 51 | |||||
133 | Повторение изученного | 8 | Комбинированный урок | Текущий | ||||||
134 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | 9 | Контроль ЗУН | Итоговый | ||||||
135 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 10 | Совершенствование ЗУН | Самоанализ | ||||||
136 | Повторение изученного | 11 | Комбинированный урок | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по учебному предмету Математика, 1 класс, автор учебника Л.Г.Петерсон
Составлено в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД. Расчи...
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика. 1 класс. Надомное обучение. Программа "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика рассчитано на 99 часов (3 часа в неделю, 33 недели). составлено для надомного обучения по математике (автор М. И. Моро, Ю.М....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс УМК «Школа России»...
Поурочно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс
Предлагаю вниманию коллег тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 4класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Математика» для учащихся 1 класса Школа России
КТП к рабочей программе по математике. 1 класс. Школа России...