Рабочая программа по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
УМК (Школа России). Программа разработано в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docxmatematika_3_klass.docx | 99.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Ардатовская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа - интернат IVвида.
Учитель начальных классов Баева Татьяна Ивановна.
Пояснительная записка
Содержание тем учебного курса.
№ | Раздел | Кол-во часов | Планируемый результат |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 11 часов | Использовать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией. |
2 | Табличное умножение и деление. | 60 часов | Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать состав и значение единиц измерения. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) |
3 | Внетабличное умножение и деление | 33 часа | Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий). Выполнять вычисления с нулем. Выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число. |
4 | Нумерация. Числа от1 до 1000 | 20 часов | Пользоваться изученной математической терминологией. Проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
5 | Сложение и вычитание | 16 часов | Понимать последовательность чисел в пределах 1000. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. |
6 | Умножение и деление | 10 часов | Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др. |
7 | Приемы письменных вычислений. | 20 часов | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать состав и значение единиц измерения. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвеш. и др.) |
Контроль над выполнением практической части программы:
Практическая часть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
Контрольная работа | |||||
Арифметический диктант | |||||
Самостоятельная работа | |||||
Проверочная работа | |||||
Тестовая работа | |||||
Проект |
Средства контроля
Тема | № урока |
1. Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | |
2. Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3 » | |
3. Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | |
4. Контрольная работа №4 за 1 полугодие. | |
5. Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений» | |
6. Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» | |
7. Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | |
8. Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание» | |
9. Контрольная работа №9 ( итоговая) |
Количество часов по темам
Название раздела примерной программы | Кол-во часов примерной программы | Кол-во часов рабочей программы | Изменения, внесённые в примерную программу |
Числа от 1 до 100. 1.Сложение и вычитание 2.Табличное умножение и деление 3.Внетабличное умножение и деление. | 93 часа 9 часов 55 часов 29 часов. | 104 часа 11 часов 60 часов 33 часа | Всего добавлено 11 часов в связи с актуальностью темы для данного набора учащихся и для более глубокого усвоения темы. |
Числа от 1 до 1000 1. Нумерация 2.Сложение и вычитание. 3. Умножение и деление. | 30 часов 13 часов 12 часов 5 часов | 46 часов 20 часов 16 часов 10 часов | 16 часов добавлено для более глубокого усвоения детьми разрядного состава чисел от 1 до 1000 и с целью отработки навыка счёта. |
Приемы письменных вычислений. | 13 часов | 20часов. | 7 часов добавлено для закрепления основных вопросов курса математики |
Всего часов | 136 часов | 170 часов | Всего добавлено 34 часа. |
Данная программа предусматривает формирование у учащихся следующих компетенций:
- учебно-познавательной,
- коммуникативной,
- рефлексивной,
- ценностно-смысловой.
Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс.
№ п/п | Тема | Планируемые результаты |
Тип урока | Дата | |||||
Личностные Метапредметные Предметные | Знания, умения | ||||||||
Числа от 1 до 100. (104 часа) 1четверть 1. Сложение и вычитание (11ч.) | |||||||||
1 | 1.1 | Повторение. Числа от 1 до 100 Повторение нумерации | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Учащиеся должны знать/ понимать: Учащиеся должны уметь: | УСЗ | ||||
2 | 1.2 | Устные и письменные приемы сложения вычитания. | УСЗ | ||||||
3 | 1.3 | Выражение с переменной. | УОНЗ | ||||||
4 | 1.4 | Решение уравнений | УОНЗ | ||||||
5 | 1.5 | Решение уравнений | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя, выстраивать логическую цепь рассуждений. Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут выполнять анализ (выделение признаков);. | УСЗ | |||||
6 | 1.6 | Решение уравнений. Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью. | УОНЗ | ||||||
7 | 1.7 | Решение уравнений Обозначение геометрических фигур буквами. | Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину задан.отрезка | УОНЗ | |||||
8 | 1.8 | Странички для любознательных | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Урок рефлексии | |||||
9 | 1.9 | Контрольная работа №1 по теме : « Повторение: сложение и вычитание» | Развивать умение рассуждать, анализировать | УРК | |||||
10 | 1.10 | Анализ контрольной работы. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | УСЗ | |||||
11 | 1.11 | Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа №1 по теме : « Сложение и вычитание» | УСЗ | ||||||
2. Табличное умножение и деление. (60 часов) | |||||||||
12 | 2.1 | Связь умножения и сложения | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УОНЗ | |||||
13 | 2.2 | Связь между компонентами и результатом умножения | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | УОНЗ | |||||
14 | 2.3 | Четные и нечетные числа | УОНЗ | ||||||
15 | 2.4 | Таблица умножения и деления на 3 | Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Выстраивать логическую цепь рассуждений Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | УОНЗ | |||||
16 | 2.5
| Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | УОНЗ | ||||||
17 | 2.6
| Решение задач (масса одного пакета…) | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | УОНЗ | |||||
18 | 2.7 | Порядок выполнения действий | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | УОНЗ | |||||
19 | 2.8 | Порядок выполнения действий. | УСЗ | ||||||
20 | 2.9 | Порядок выполнения действий. Решение задач . | Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения | УСЗ | |||||
21 | 2.10 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Учащиеся должны уметь: – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять прав-сть выполн.вычислений | Урок рефлексии | |||||
22 | 2.11 | Контрольная работа №2« Умножение и деление на 2 и 3» | УРК | ||||||
23 | 2.12 | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Выстраивать логическую цепь рассуждений Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера | УСЗ | |||||
24 | 2.13 | Таблица умножения и деления на 4 | УОНЗ | ||||||
25 | 2.14
| Задачи на увеличение числа в несколько раз | УОНЗ | ||||||
26 | 2.15 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа № по теме: "Умножение на 4" | УСЗ и РК | ||||||
27-28 | 2.16 2.17 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | УСЗ | ||||||
29 | 2.18 | Решение задач | УСЗ | ||||||
30 | 2.19
| Таблица умножения и деления с числом 5. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УОНЗ | |||||
31- 32 | 2.20 2.21
| Задачи на кратное сравнение. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих знаков. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Выстраивать логическую цепь рассуждений Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | УОНЗ | ||||
33 | 2.22 | Решение задач на кратное сравнение | УСЗ | ||||||
34 | 2. 23 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УОНЗ | |||||
35-36-37 | 2.24 2.25 2.26 | Решение задач. ( на деление и умножение) | УСЗ | ||||||
38 | 2.27 | Таблица умножения и деления с числом 7. | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | УОНЗ | |||||
39 | 2.28 | Странички для любознательных. Наши проекты. | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу | Урок рефлексии | |||||
40 | 2.29 | Что узнали. Чему научились .Тест №2 | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УСЗ | ||||
41 | 2.30 | Контрольная работа№3 по теме: "Табличное умножение и деление" | УРК | ||||||
42 | 2.31 | Анализ контрольной работы. | УСЗ | ||||||
43-44 | 2.32 2.33 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Учащиеся должны уметь: | УОНЗ | |||||
45 | 2.34 | Квадратный сантиметр | УОНЗ | ||||||
46 | 2.35 | Площадь прямоугольника | УОНЗ | ||||||
47 | 2.36 | Таблица умножения и деления с числом 8 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УОНЗ | |||||
48 | 2.37 | Закрепление изученного | УСЗ | ||||||
49 | 2.38 | Таблица умножения и деления с числом 9 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат вычисления | УОНЗ | |||||
50 | 2.39 | Квадратный дециметр | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления | Учащиеся должны уметь: | УОНЗ | ||||
51 | 2.40 | Таблица умножения. Закрепление. | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УСЗ | ||||
52 | 2.41 | Закрепление изученного | Выстраивать логическую цепь рассуждений. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Находить геометрические величины разными способами | УСЗ | |||||
53 | 2.42 | Квадратный метр | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Находить геометрические величины разными способами | УОНЗ | |||||
54 | 2.43 | Закрепление изученного. | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | Учащиеся должны уметь решать текст. задачи арифмет-ским способом (не более двух действий) | УСЗ | ||||
55 | 2.44 | Странички для любознательных. | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | Урок рефлексии | |||||
56 | 2.45 | Что узнали. Чему научились. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УСЗ | |||||
57 | 2.46 | Умножение на 1 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его | УОНЗ | |||||
58 | 2.47 | Умножение на 0 | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Выстраивать логическую цепь рассуждений | УОНЗ | |||||
59 | 2.48 | Умножение и деление с числами 0 и 1. | Личностные результаты
| Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | УОНЗ | ||||
60 | 2.49 | Деление нуля на число | Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число | УОНЗ | |||||
61 | 2.50 | Закрепление изученного . | УСЗ | ||||||
62 | 2. 51 | Доли. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) | УОНЗ | |||||
63 | 2.52 | Круг. Окружность | УОНЗ | ||||||
64 | 2.53 | Диаметр круга. | УОНЗ | ||||||
65 | 2.54 | Решение задач | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | УСЗ | |||||
66 | 2.55 | Единицы времени. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | УОНЗ | |||||
67 | 2.56 | Единицы времени. | УСЗ | ||||||
68 | 2.57 | Единицы времени ( закрепление) | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | УСЗ | |||||
69 | 2.58 | Табличное умножение и деление (повторение и закрепление знаний) | УСЗ | ||||||
70 | 2.59 | Контрольная работа №4 (за 1 полугодие.) | УРК | ||||||
71 | 2.60 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Урок рефлексии | ||||||
3 четверть Внетабличное умножение и деление.(33 часа) | презентация | ||||||||
72 | 3.1 | Умножение и деление круглых чисел. | Личностные результаты
| Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УОНЗ | ||||
73-74 | 3.2 3.3 | Приемы деления для случаев 80 : 20 | УОНЗ | ||||||
75-76 | 3.4 3.5 | Умножение суммы на число | Метапредметные результаты
| Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | УОНЗ | ||||
77-78 | 3.6 3.7 | Умножение двузначного числа на однозначное. |
| Учащиеся должны уметь применять изученный материал при решении задач | УОНЗ | ||||
79 | 3.8 | Закрепление изученного. |
| Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УСЗ | ||||
80-81 | 3.9 3.10 | Деление суммы на число. | Предметные результаты Овладение основами логического и алгоритмическою мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядною представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. | УОНЗ | |||||
82 | 3.11 | Деление двузначного числа на однозначное. | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | УОНЗ | |||||
83 | 3.12 | Деление двузначного числа на однозначное | УСЗ | ||||||
84-85 | 3.13 3.14 | Делимое и делитель. Нахождение делимого и делителя | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной матем.терминологией | УОНЗ | |||||
86 | 3.15 | Проверка деления | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | УОНЗ | |||||
87 | 3.16 | Случаи деления вида 87 : 29 | Личностные результаты
| Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УОНЗ | ||||
88 | 3.17 | Проверка умножения | УОНЗ | ||||||
89 | 3.18 | Решение уравнений | Личностные результаты
| Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | УСЗ | ||||
90 | 3.19 | Решение уравнений | УСЗ | ||||||
91 | 3.20 | Закрепление изученного. Тест №1 | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | УРК | |||||
92 | 3.21 | Закрепление изученного. |
| Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Урок комбинированный | ||||
93 | 3.22 | Контрольная работа №5 по теме: "Решение уравнений" | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | УРК | |||||
94 | 3.23 | Анализ контрольной работы. | УСЗ | ||||||
95 | 3.24 | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | УОНЗ | |||||
96 | 3.25 | Деление с остатком. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УСЗ | |||||
97 | 3.26 | Деление с остатком. | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | УСЗ | |||||
98 | 3.27 | Деление с остатком. | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | УСЗ | |||||
99 | 3.28 | Решение задач на деление с остатком. | Личностные : готовность ученика целена- | УОНЗ | |||||
100 | 3.29 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | УОНЗ | |||||
101 | 3.30 | Проверка деления с остатком. | способность анализиро- | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | УОНЗ | ||||
102 | 3.31 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | ||||||
103 | 3.32 | Наши проекты. | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Урок творчества | |||||
104 | 3.33 | Контрольная работа №6 по теме: "Деление с остатком
|
4. Числа от 1 до 1000(46 часов) Нумерация ( 20 часов) | Учащиеся должны знать/понимать послед-сть чисел в пределах 1000 | УРК | ||||
105
106 | 4.1 4.2 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Выстраивать логическую цепь рассуждений Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | УСЗ УОНЗ | ||||
107 | 4.3 | Образование и название трехзначных чисел. | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | УОНЗ | |||||
108 | 4.4 | Запись трехзначных чисел. | Учащиеся должны уметь: | УОНЗ | |||||
109 | 4.5 | Письменная нумерация в пределах 1000. |
| УОНЗ | |||||
110 - 111 | 4.6 4.7 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. | УОНЗ | |||||
112- 113 | 4.8 4.9 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | УОНЗ | ||||
114- 115 | 4.10 4.11 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. | УОНЗ | |||||
116 | 4.12 | Сравнение трехзначных чисел. | Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. | УОНЗ | |||||
117 | 4.13 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его | УОНЗ | |||||
118 | 4.14 | Единицы массы. Грамм. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | УОНЗ | ||||
119 | 4.15 | Единицы массы. | Личностные универсальные учебные действия: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УСЗ | ||||
120 | 4.16 | Закрепление изученного. | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | УСЗ | |||||
121 | 4.17 | Закрепление изученного. | УСЗ | ||||||
122 | 4.18 | Контрольная работа № 7 по теме: " Нумерация в пределах 1000". | Регулятивные универсальные учебные действия: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). ' 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (16 часов) | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | УРК | ||||
123 | 4.19 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УСЗ | |||||
124 | 4.20 | Закрепление и обобщение знаний. | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | УСЗ | |||||
125 | 5.1 | Приёмы устных вычислений вида 450+30; 620-200 | Познавательные универсальные учебные действия: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | УОНЗ | |||||
126 | 5.2 | Приемы устных вычислений вида 260+310: 670-140 | Учащиеся должны уметь применять изученный материал при решении задач | УОНЗ | |||||
127 | 5.3 | Приемы устных вычислений вида . Закрепление полученных знаний. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УСЗ | |||||
128 | 5.4 | Приемы письменных вычислений. | УОНЗ | ||||||
129 | 5.5 | Приемы письменных вычислений | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | УСЗ | |||||
130-131 | 5.6 5.7 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | Коммуникативные универсальные учебные действия: -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; | УОНЗ | |||||
132-133 | 5.8 5.9 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | УОНЗ | ||||||
134 | 5.10 | Виды треугольников. | УОНЗ | ||||||
135-136 | 5.11 5.12 | Закрепление изученного.
| Учащиеся должны уметь представлять многозн. число в виде суммы разрядных слаг. | УСЗ | |||||
137 | 5.13 | Что узнали. Чему научились. | использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Урок рефлексии | ||||
138 | 5.14 | Закрепление и обобщение. Что узнали. Чему научились. | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | УСЗ | |||||
139- 140 | 5.15 5.16 | Контрольная работа №8 по теме: « Сложение и вычитание» Анализ контрольной работы.
| Коммуникативные универсальные учебные действия: -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (10 часов) | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | УРК УСЗ | ||||
141-142 | 6.1 6.2 | Приёмы устных вычислений. | Учащиеся должны складывать числа устно умея объяснить. | УОНЗ | |||||
143-144 | 6.3 6.4 | Виды треугольников. Закрепление | Учащиеся должны уметь представлять многозн. число в виде суммы разрядных слаг. | УСЗ | |||||
145 | 6.5 | Закрепление изученного. Решение задач. |
| Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | УСЗ | ||||
146-147 | 6.6 6.7 | Повторение и закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания. | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | УСЗ | |||||
148-149 | 6.8 6.9 | Решение задач. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | УСЗ | |||||
150
| 6.10 | Обобщение знаний по теме. Самостоятельная работа по теме: " Умножение и деление" | Коммуникативные универсальные учебные действия: -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; 7. Приемы письменных вычислений (20часов) | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | УСЗ и УРК | ||||
151 | 7.1 7.2 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | УОНЗ | |||||
152-153 | 7.3 7.4 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | Личностные результаты
| УОНЗ | |||||
154-155 | 7.5 7.6 | Закрепление изученного. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | УСЗ | |||||
156-157 | 7.7 7.8 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | УОНЗ | ||||||
158-159 | 7.9 7.10 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | УОНЗ | |||||
160-161 | 7.11 7.12 | Проверка деления. |
| Учащиеся должны уметь выполнять устно арифм. действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко свод. к действиям в пределах 100 | УОНЗ | ||||
162 | 7.13 | Закрепление изученного.
| Метапредметные результаты
| Учащиеся должны уметь выполнять письм. вычисления (умножение и деление многозн. чисел на однозначное число) | УСЗ | ||||
163 | 7.14 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | Личностные результаты
| Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) | УСЗ и УОНЗ | ||||
164 | 7.15 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа по теме: "Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000" | УСЗ | ||||||
165 | 7.16 | Итоговая контрольная работа №9 | УРК | ||||||
166 | 7.17 | Анализ контрольной работы. |
| Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений | УСЗ | ||||
167 | 7.18 | Закрепление и обобщение полученных знаний по теме: " Деление, умножение" |
| УСЗ | |||||
168 | 7.19 | Повторение. Приемы письменного умножения | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией и выполнять письменные вычисления. | УСЗ | |||||
169 170 | 7.20
7.21 | Обобщаюший урок. Что узнали. Чему научились. Игра: « По океану математике» | Работать в паре, излагать и отстаивать свое мнение, выполнять задания творческого характера.Оценивать точку зрения одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | УСЗ Урок рефлексии | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...