Рабочая программа по математике для 3 класса по учебнику Моро. УМК "Школа России".
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, каледнарно-тематический план, критерии оценки работ учащихся, требования к уровню подготовки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._rabochaya_proramma._3_klass.docx | 88.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 283
Кировского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА на заседании МО ___________________ (предмет) « ___» _________ 20 года | СОГЛАСОВАНА зам. директора по УВР _____________________ « ___» _________ 20 года | УТВЕРЖДЕНА директор ГБОУ СОШ _____ ______________________ « ___» _________ 20 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по математике
класс 3 Б
учитель Биткова Татьяна Геннадьевна
Первая квалификационная категория
учебный год 2012 – 2013
Пояснительная запискаРабочая программа по математике (3 класс) составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику:
Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012
Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.
Контрольных работ – 9 часов.
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
Цели и задачи:
– развитие образного и логического мышления, воображения;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
– усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в… раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
– получит представление о величинах, геометрических фигурах;
– научится решать несложные текстовые задачи.
Тематический план учебного курса
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Кол – во часов |
Числа от 1 до 100 (продолжение) 84ч | |||
1 | Сложение и вычитание | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100. Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Название компонентов и результата действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами. Арифметические действия с числами. Приёмы вычислений. Пространственные отношения. Сравнение предметов по размеру. Отношения «больше на …», «меньше на …». | 9ч |
2 | Табличное умножение и деление | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязи между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида Х х 3 = 21, Х : 4 = 9, 27 : Х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени6 год, месяц, сутки. Соотношение между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по доле. Сравнение долей. Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а х в, с : в; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида Х х 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий | 50ч |
3 | Внетабличное умножение и деление | 25ч | |
Числа от 1 до 1000 (52ч) | |||
4 | Нумерация | Образование и название трёхзначных чисел. Порядок следования чисел при счёте. Запись и чтение трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 1000 раз. | 12ч |
5 | Арифметические действия | Устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания. Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Решать задачи в 1 – 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление. | 36ч |
6 | Повторение основных вопросов курса | Нумерация. Классы и разряды. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы6 движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объём всей работы, время, производительность труда); «купли – продажи» (количество товара, его цена, стоимость). Свойства сложения и вычитания. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Отрезок, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы. Таблицы, краткие записи и другие модели). | 4ч |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Тип урока | Основные вопросы | Наглядные пособия, оборудование | Требования к уровню подготовленности учащихся | Программное обеспечение | Интернет-ресурсы | Домашнее задание |
Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч) | |||||||||
1 | Сложение и вычитание | Предметный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100 | Схема для решения задач | Учащиеся должны знать/понимать: Учащиеся должны уметь: | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 5, с. 4, задание на смекалку*, с. 4 | ||
2 | Замена слагаемых их суммой | Урок овладения ЗУН | Схема для решения задач | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 7, с. 5, задание на смекалку*, с. 5 | ||||
3 | Выражение и его значение | Предметный | Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Таблица классов и разрядов | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 6, с. 6, задание на смекалку *, с. 6 | |||
4 | Решение уравнений | Комбинированный | Название компонентов и результата сложения и вычитания | Таблица «Компоненты сложения и вычитания» | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 6, с. 7 | |||
5–6 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами | Таблица «Компоненты сложения и вычитания» | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 9, с. 8, задание на смекалку*, с. 8, № 5, с. 9 | |||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | Комбинированный | Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…) | Таблица «Геометрические фигуры» | Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 5, с. 10, задание на смекалку* с. 9 | ||
8 | Закрепление. Сложение и вычитание | Урок закрепления ЗУН | Сложение и вычитание. Приемы вычислений | Таблица «Компоненты сложения и вычитания» | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 9, с. 11, № 10*, с. 11 | |||
9 | Контрольная работа. Сложение и вычитание | Контрольный | Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы | |||||
Табличное умножение и деление (50ч) | |||||||||
10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Табличное умножение и деление (продолжение) | Комбинированный | Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Таблица умножения | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 6, с. 16 | ||
11 | Связь умножения и деления | Предметный | Таблица «Компоненты умножения и деления» | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | № 7, с. 17; № 8*; с. 17 | ||||
12 | Четные и нечетные числа | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные… | № 5, с. 18, № 6, с. 18 | |||||
13 | Переместительное свойство умножения | Предметный | Переместительное свойство сложения и умножения | Таблица «Свойства умножения» | № 8, с. 19,№ 6*, с. 19 | ||||
14 | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | Предметный | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость | Схема для решения задач | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | № 7, с. 20, № 5, с. 20 | |||
15 | Решение задач (масса одного пакета…) | Предметный | Умение решать задачи на нахождение массы | Схема для решения задач | № 6, с. 21, головоломка, с. 21 | ||||
16 | Порядок выполнения действий | Предметный | Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Таблица «Порядок решения числовых выражений» | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | № 7, с. 23, № 6*, с. 23 | |||
17 | Решение задач (расход ткани на 1 к.) | Предметный | Зависимости между величинами | Схема для решения задач | Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 5, с. 24, № 6*, с. 24 | ||
18 | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Таблица «Порядок решения числовых выражений» | Учащиеся должны уметь: – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правильность выполненных вычислений | № 4, с. 25, задание*, с. 25 | |||
19 | Закрепление. Решение уравнений | Закрепление ЗУН | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления) | № 7, с. 26, задание на смекалку*, с. 26 | |||||
20 | Умножение 4 на 4 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления | Таблица умножения | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | № 5, с. 31, таблица умножения на 4, № 5, с. 30, задание на смекалку*, с. 30 | |||
21 | Таблица умножения на 4 | Предметный | Таблица умножения | ||||||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного | Схема для решения задач | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 6, с. 32, головоломка, с. 32 | ||
23 | Решение задач на деление на равные части и по содержанию (схематический рисунок) | Предметный | Умножение и деление | Схема для решения задач | № 5, с. 33, № 3*, с. 33 | ||||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного | Схема для решения задач | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) | № 6, с. 34, № 7*, с. 34 | |||
25 | Решение задач | Предметный | Умножение и деление | Схема для решения задач | № 6, с. 35, № 5*, с. 35 | ||||
26 | Контрольная работа. Решение задач | Контрольный | Отношения «больше в…», «меньше в …» | ||||||
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение 5 на 5. Таблица умножения на 5 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 5, с. 36, задание на смекалку*, с. 36 | |||
28 | Задачи на сравнение числа | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного | Схема для решения задач | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | № 4 (2, 3-я строки),с. 37 | |||
29 | Повторение. Решение задач | Урок повторения | Умножение и деление | Схема для решения задач | № 5, с. 38, № 4*, с. 38 | ||||
30 | Умножение 6 на 6. Таблица умножения на 6 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 2 (3-я строка), с. 40, № 7, с. 40 | |||
31 | Случаи деления | Предметный | № 5,(4, 5-я строки), с. 41 | ||||||
32 | Решение задач (расход в 1 день…) | Предметный | Умножение и деление | Схема для решения задач | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | № 6, с. 42 | |||
33 | Самостоятельная работа. Решение задач | Проверка знаний, умений, навыков | Отношения «больше в…», «меньше в…» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу | |||||
34 | Умножение на 7. Таблица умножения на 7 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 6,с. 43, № 6*, с. 44 | |||
35 | Закрепление. Решение задач на умножение и деление. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Схема для решения задач | № 7 с. 45, № 15, с. 46, № 21*, с. 47 | ||||
36 | Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр | Предметный | Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2) | Таблица «Площадь. Единицы площади» | Учащиеся должны уметь: | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 5, с. 51, № 8, с. 53, задание | ||
на смекалку*, с. 53 | |||||||||
37 | Площадь прямоугольника | Предметный | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) | Таблица «Площадь. Единицы площади» | № 8, с. 55 | ||||
38 | Умножение на 8. Таблица умножения на 8 | Комбинированный | Таблица умножения | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | № 6, с. 56, головоломка*, с. 56 | ||||
39 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8. | Урок закрепления ЗУН | № 5, с. 57, задание на смекалку*, с. 57 | ||||||
40 | Умножение на 9. Таблица умножения на 9 | Предметный | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 6, с. 59, задание на смекалку*, с. 59 | |||||
41 | Квадратный дециметр | Предметный | Единицы площади: квадратный дециметр | Таблица «Площадь. Единицы площади» | Учащиеся должны уметь: | № 7 (2, 3-я строки), с. 61, задача*, с. 61 | |||
42 | Решение задач | Предметный | Величины. Масса | № 5, с. 62 | |||||
43 | Тестирование. Таблица умножения и деления | Урок самостоятельной работы | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | № 3, с. 63 | ||||
44 | Квадратный метр | Предметный | Единицы площади: квадратный метр (м2) | Таблица «Площадь. Единицы площади» | № 4(2, 3-я строки), с. 65, задание*,с. 65 | ||||
45 | Решение задач (обратные задачи) | Предметный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 7, с. 66 | |||
46 | Закрепление. Решение задач в два действия | Урок закрепления ЗУН | № 8, с. 67, № 7*, с. 67 | ||||||
47 | Закрепление. Таблица умножения и деления | Урок закрепления ЗУН | Таблица умножения и деления | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | № 16, с. 68, № 20*, с. 69 | ||||
48 | Умножение на 1 | Предметный | Умножение и деление на 1 | Таблица «Свойства умножения» | № 7, с. 72 | ||||
49 | Умножение на 0 | Предметный | Умножение на 0 | Таблица «Свойства умножения» | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | № 6, с. 73, головоломка*, с. 73 | |||
50 | Деление числа на это же число | Предметный | Деление | Таблица «Свойства умножения» | Учащиеся должны уметь выполнять | № 5 (2, 3-я строки), с. 74, № 4*, с. 74 | |||
51 | Деление нуля на число | Предметный | Арифметические действия с нулем | Таблица «Свойства умножения» | № 6 (2), с. 75, № 4*, с. 74 | ||||
52 | Контрольная работа. Умножение на 1, на 0 | Контрольный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | № 7, с. 77, задание*, с. 77 | ||||
53 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Доли | Предметный | Геометрические фигуры | Таблица «Доли» | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 5, с. 81 | ||
54 | Круг. Окружность. Диаметр (окружность круга) | Предметный | Измерение геометрических фигур | № 5 (2, 3-я строки), с. 83, задача*, с. 83 | |||||
55 | Единицы времени | Комбинированный | Единицы времени. Соотношения между ними | Таблица «Единицы времени» | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | № 7 (3-я строка), с. 87, № 6*, с. 87 | |||
56 | Закрепление. Умножение на 1, 0 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление на 1. Умножение на 0 | Таблица «Свойства умножения» | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | № 6 (3-я строка), с. 88, № 5*, с. 88 | |||
57 | Контрольная работа. Решение текстовых составных задач. Частные случаи умножения и деления. | Контрольный | Геометрические фигуры | № 11 (3-я строка), с. 91, № 16*, с. 91 | |||||
58 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 26, с. 93, № 23*, с. 93 | |||
59 | Закрепление. Решение числовых выражений. | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | № 35, с. 94, № 37*, с. 94 | |||||
Внетабличное умножение и деление (25ч) | |||||||||
60 | Внетабличное умножение и деление. | Изучение нового материала | Умножение и деление | Таблица «Внетабличное умножение и деление» | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 4, с. 4, головоломка*, с. 4 | ||
61 | Приемы деления для случаев 80 : 20 | Изучение нового материала | № 8, с. 5, № 6*, с. 5 | ||||||
62 | Умножение суммы на число | Изучение нового материала | Умножение суммы на число и числа на сумму | Таблица «Умножение суммы на число» | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | № 2, с. 6, ребусы*, с. 6; № 7,с. 7 | |||
63 | Умножение двузначных чисел на число | Изучение нового материала | Умножение двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | № 5, с. 8, цепочка*, с. 8 | ||||
64 | Прием умножения для случаев вида 37 : 2; 5 × 19 | Изучение нового материала | № 6, с. 9, № 5*, с. 9 | ||||||
65 | Решение задач | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 8, с. 10, задача на смекалку*, с. 10 | ||||
66 | Нахождение значения выражений | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений | № 4, с. 11, лабиринт*, с. 11 | |||||
67 | Деление суммы на число | Изучение нового материала | Деление суммы на число | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | №. 4, с. 13, головоломка*, с. 13 | ||||
68 | Прием деления 78 : 2; 69 : 3 | Изучение нового материала | Деление двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | № 3, с. 15 | ||||
69 | Нахождение делимого и делителя | Изучение нового материала | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Таблица «Компоненты умножения и деления» | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | № 4, с. 16 | |||
70 | Проверка деления | Изучение нового материала | Способы проверки правильности вычислений | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | № 7, с. 17, № 6*, с. 17 | ||||
71 | Деление двузначных чисел | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 5, с. 18 | ||||
72 | Проверка умножения | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | № 6, с. 19, № 7*, с. 19 | |||||
73 | Закрепление. Проверка деления | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | № 8, с. 20 | |||||
74 | Контрольная работа. Внетабличное умножение и деление. | Контрольный | Способы проверки правильности вычислений | № 9, с. 21, № 12*,с. 23 | |||||
75 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком (17 : 3) | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 5, с. 24 | |||
76 | Деление с остатком (рисунок) | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 3, с. 25, задание на смекалку*, с. 25 | |||
77 | Деление с остатком (32 : 5) | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | № 7, с. 26 | ||||
78 | Деление с остатком | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | № 6, с. 27 | ||||
79 | Деление с остатком (задачи) | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | № 6, с. 28, задача на смекалку*, с. 28 | ||||
80 | Деление с остатком (закрепление) | Комбинированный | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | № 7, с. 29, ребусы* | ||||
81 | Проверка деления с остатком | Изучение нового материала | Проверка деления с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 4, с. 30, № 6*, с. 30 | |||
82–83 | Закрепление. Деление с остатком | Урок закрепления ЗУН | Деление с остатком. Проверка деления с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | № 7, с. 31, № 20*, с. 33 | ||||
84 | Контрольная работа. Деление с остатком | Контрольный | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | |||||
Числа от 1 до 1000 (48ч) Нумерация (12ч) | |||||||||
85–86 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах 1000 | Изучение нового материала | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в классе тысяч | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000. Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 7, с. 36, № 7, 8*, с. 37 | |||
87 | Письменная нумерация | Изучение нового материала | Числа однозначные, двузначные, трехзначные | Таблица классов и разрядов | № 5, с. 38, № 6*, с. 38 | ||||
88 | Письменная нумерация | Изучение нового материала | Таблица классов и разрядов | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 12, с. 39 | |||
89 | Письменная нумерация. Закрепление | Урок закрепления ЗУН | Таблица классов и разрядов | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | № 9*, с. 40, № 10, с. 40 | ||||
90–91 | Сумма разрядных слагаемых | Комбинированный | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | № 3, с. 42, № 3*, с. 43,№ 5, 8*, с. 45 | ||||
92 | Римские цифры | Изучение нового материала | № 5, с. 46, № 8*, с. 47 | ||||||
93–94 | Единицы массы. Грамм | Изучение нового материала | Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними | Таблица «Единицы массы» | Учащиеся должны уметь: | № 6, с. 49, № 14*, с. 50 | |||
95–96 | Единицы массы. Закрепление | Урок закрепления ЗУН | Таблица «Единицы массы» | № 21, с. 51, № 23*, с. 51 | |||||
Арифметические действия (36ч) | |||||||||
97 | Сложение и вычитание | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100(300 + 56), (140 – 15) и др. | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 9, с. 49 | |||
98 | Приемы устных вычислений (300 + 200) | Изучение нового материала | № 6, с. 54 | ||||||
99 | Приемы устных вычислений (450 + 30) | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 7, с. 55, задача на смекалку*, с. 55 | |||
100 | Приемы устных вычислений (470 + 80) | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | № 6,с. 56 | ||||
101 | Приемы устных вычислений (260 + 310) | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | № 6, 57, № 7*, с. 57 | ||||
102 | Приемы письменных вычислений | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | № 5, с. 58, № 6*, с. 58 | ||||
103 | Сложение трехзначных чисел | Изучение нового материала | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | № 5, с. 59, ребусы*, с. 59 | ||||
104 | Вычитание трехзначных чисел | Изучение нового материала | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 6, с. 60, № 7*, с. 60 | |||
105 | Виды треугольников | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата) | Таблица «Виды треугольников» | Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | № 4, с. 61 | |||
106–108 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания | Урок закрепления ЗУН | (с помощью линейки и от руки) | № 4, с. 62, № 7, с. 62 | |||||
109 | Контрольная работа. Сложение и вычитание | Контрольный | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | |||||
110 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление. Приемы устных вычислений | Изучение нового материала | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.) | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 5, с. 68, № 7*, с. 64 | |||
111 | Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6) | Комбинированный | № 4, с. 69, № 6*, с. 69 | ||||||
112 | Деление двузначного числа на двузначное | Комбинированный | Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное число | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | № 7, с. 70, № 17*, с. 66 | ||||
113 | Деление (800 : 200) | Комбинированный | № 5, с. 71 | ||||||
114–115 | Решение задач | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | № 4, с. 72 | ||||
116 | Умножение и деление (720 : 4) | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 2 (3-ястрока), с. 72, лабиринт*, с. 72 | |||
117 | Приемы письменных вычислений. Приемы письменного умножения | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | № 4, с. 74, цепочка*, с. 74 | ||||
118–119 | Умножение на однозначное число | Изучение нового материала | Умножение на однозначное число | № 4, с. 75, № 5*, с. 75 | |||||
120–121 | Умножение на однозначное число (закрепление) | Урок закрепления ЗУН | Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) | № 6, с. 76, | ||||
№ 7*; с. 76; № 5(3, 4-я строки),с. 77 | |||||||||
122–123 | Деление трехзначного числа на однозначное | Изучение нового материала | Деление трехзначного числа на однозначное | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | № 5 (3, 4-я строки),с. 78, № 6*, с. 78 | ||||
124–125 | Проверка деления | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений | № 5, с. 80, № 6*, с. 81 | ||||
126–128 | Закрепление. Деление, умножение | Урок закрепления ЗУН | № 6, с. 82, задание на смекалку* с. 82; № 9, с. 83, № 17*, с. 84 | ||||||
129 | Итоговая контрольная работа. Умножение и деление. | Контрольный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | |||||
130–132 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы письменного умножения и деления (повторение) | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Учебник, рабочая тетрадь, универсальное мультимедийное пособие | ||||
Повторение основных вопросов курса (4ч) | |||||||||
133 | Итоговая тестовая проверка знаний | Контрольный | Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000. Выражения со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом | Знать основные математические понятия. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию; рассуждать и обосновывать свои действия; считать, выполнять арифметические действия, вычисления; работать с данными. | |||||
134 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками | Комбинированный | Выполнять работу над ошибками | ||||||
35 | Защита проектных исследовательских работ | Урок-отчёт | Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся).Варианты: Математика в жизни человека. Старинные математические задачи. Из истории математики | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), представлять (презентовать) исследовательскую работу | |||||
136 | Резервный урок |
Требования к уровню подготовки учащихся
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
- название и последовательность чисел до 1000 в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду );
- как образуется каждая следующая счётная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д. сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, упорядочивать, сравнивать числа в пределах тысячи; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц, увеличение или уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Обучающиеся получают возможность научиться: классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающиеся должны знать:
- название и обозначение арифметических действий, название компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное с свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблица сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления и вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а+3, а -3, 8хВ, а : 2. а + в, а – в, С х В, а : в при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, в том числе, с нулём и числом 1;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа в пределах 1000, в том числе с нулём и числом 1, с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий ( в том числе деления с остатком );
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- решать уравнения вида х + 60 = 320, х – 60 = 320, 125 + Х = 750, Х х 8 = 246, Х : 5 = 420, 600 : Х = 25 на основе взаимодействия связи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1 – 3 действия.
Обучающиеся получают возможность научиться:
* использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
* проводить проверку правильности вычислений 9 с помощью обратного действия. Прикидки и оценки результата действия.
Величины
Обучающиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами , как цена, количества, стоимость и д.
Обучающиеся должны уметь:
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные измерения величин и соотношения между ними ( килограмм – грамм; час – минута; минута – секунда; километр – метр; метр – дециметр; дециметр – сантиметр; метр – сантиметр; сантиметр – миллиметр);
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата );
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Обучающиеся получают возможность научиться:
- выбирать единицу времени для измерения данной величины ( длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;
- выполнять действия с величинами.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающиеся должны знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника ( квадрата);
- свойства противоположных сторон прямоугольника, квадрата.
Обучающиеся должны уметь:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближённо (на глаз);
- строить на клетчатой бумаге заданный отрезок, прямоугольник (квадрат) по заданным измерениям с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника (квадрата) для решения задач;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающиеся получают возможность научиться:
- вычислять периметр нестандартной прямоугольной фигуры;
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Работа с текстовыми задачами
Обучающиеся должны уметь:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 – 2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающиеся получают возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3 – 4 действия;
- - находить разные способы решения задачи.
Работа с данными
Обучающиеся должны уметь:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовыё столбчатые диаграммы.
Обучающиеся получают возможность научиться:
- читать несложные круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм);
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Критерии и нормы оценки знаний
Контрольная работа. Примеры.
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 ошибки
"3" - 2-3 ошибки
"2" - 4 и более ошибок
Контрольная работа. Задачи.
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 негрубые ошибки
"3" - 2-3 ошибки (более 1/2 работы сделано верно)
"2" - 3 и более ошибок
Комбинированная контрольная работа
"5" - без ошибок
"4" - 1 -2 ошибки, но не в задаче
"3" - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен
"2" - не решена задача или более четырех грубых ошибок.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить плач, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, и он обнаруживает полное незнание программного материала или не приступает к его выполнению.
Письменная проверка знаний, умений и навыков
При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);
- недоведение до конца решения задачи или примера.
- Невыполненное задание считается грубой ошибкой.
К негрубым ошибкам относятся:
- нерациональные приемы вычислений;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- неверно сформулированный ответ задачи;
- неправильное списывание данных (чисел, знаков);
- недоведение до конца преобразований.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;
оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1—2 негрубые ошибки;
оценка «3» ставится, если в работе допущены 2—3 грубые и 1—2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок;
оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок;
оценка «1» ставится, если все задания выполнены с ошибками.
При оценке работ, состоящих только из задач:
оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;
оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки;
оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3—4 негрубые ошибки;
оценка «2» ставится, если допущено 2 и более грубых ошибок;
оценке «1» ставится, если задачи не решены.
При оценке комбинированных работ:
оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;
оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1—2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче;
оценка «3» ставится, если в работе допущены 2—3 грубые и 3—4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным;
оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 грубые ошибки;
оценка «1» ставится, если ученик выполнил все задания с ошибками.
Примечания.
1. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание учителем при оценке знаний по русскому языку.
2. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».
3. Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Перечень учебно-методического обеспечения
Класс | Учебники (автор, название, год издания, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы |
3 класс | Моро М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012. | Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М.: ВАКО, 2012. | Моро М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012. Волкова С.И. Математика и конструирование. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012. Моро М.И., Волова С.И. Для тех, кто любит математику. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012. | Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2010. Волкова С.И. Математика. 3 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2012. |
Список литературы
- Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс»: Пособие для учителя/ М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2003.
- Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М.: Дрофа, 2000.
- Нефёдова Е.А., Узорова О.В. 2000 задач и примеров по математике. – М.: АСТ, 2001.
- Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г. / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. (Стандарты второго поколения).
Список учебных пособий
- Волкова С.И. Математика и конструирование. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
2. Волкова С.И. Математика. 3 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2012.
3. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2010.
4. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М.: ВАКО, 2012.
5. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
6. Моро М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
7. Моро М. И. Математика. 3 класс : раб. тетрадь. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
8. Универсальное мультимедийное пособие. Математика. К учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 3 класс». – Издательство «Экзамен».
9. Электронное учебное пособие для начальной школы «Математика и конструирование». – ООО «ДОС».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 3 класс.М.И.Моро, М.А.Бантова. УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике "Школа России", по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой для 3 класса (4 часов в неделю)....
Рабочая программа по математике.4 класс.М.И.Моро, М.А.Бантова. УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике "Школа России", к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой для 4 класса (4 часа в неделю): пояснительная записка, общая характеристика предмета, ценностные ориентиры курса, резу...
Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответс...
Рабочая программа по математике. 4 класс по учебнику Моро. УМК "Школа России"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, критерии оценки работ учащихя, требования к подготовке учащихся....
календарно-тематическое планирование по математике 2 класс к учебнику Моро(школа России)
КТП по математике с УУД и понятиями...
Рабочая программа по математике. 2 класс. К учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике. 2 класс. К учебнику М.И.Моро...
Рабочая программа по математике. 2 класс.( М.И.Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник для 2 класса в 2 частях.)
Математика(136 часов в год, 4 часа в неделю)М.И.Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степановаучебник для 2 класса в 2 частях. Программа составлена в соответствии с основной об...