Главные вкладки
Биткова Татьяна Геннадьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Математика, технология
Увлечения: Вышивание
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ Лицей № 244
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bitkova-tatyana-gennadevna"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян."
Я родилась в Ленинграде. С детства поняла, что хочу стать учителем младших классов. В 2004 году окончила СПбПУ (колледж) № 1 имени Н.А. Некрасова. В этом же году пошла работать в 283 школу Кировского района Санкт-Петербурга, где работаю уже 10 год. Первый мой выпуск был по программе "Школа XXI века". Следующие два выпуска - по программе "Школа России".
О себе
Вот уже десятый год я в школе, десятый од я вхожу в класс и вижу глаза детишек. Одни – любознательные, серьёзные, другие – весёлые, задорные, третьи – безразличные, есть и такие. И всех их надо научить любить жизнь, любить науку, научить стремиться к знаниям.
Но почему же я связала свою жизнь со школой? Вероятно, большое значение в выборе моей профессии сыграло моё окружение в семье и моя первая учительница Тупицына Алла Валентиновна. Ей я очень благодарна за каждый день, подаренный мне и моим одноклассникам, за каждый день, в который она стремилась дать нам столько знаний, сколько мы смогли поглотить и осознать. Она стремилась к тому, чтобы мы были пунктуальными, аккуратными во всём, понимающими, способными к сочувствию людьми, людьми, думающими не только о себе, но и об остальных, и о братьях наших меньших, и о природе одновременно.
Что же сказать о моей семье? Если составить родословную (четыре поколения), то в каждом её поколении будут учителя. Большинство - учителя музыки и иностранных языков, но есть и математики, географы, историки и учителя начальных классов. Моя двоюродная бабушка Валентина – историк по профессии – может сутками рассказывать о своём предмете, не замечая времени.
Росла я в дружной семье. Мама – Ирина Анатольевна – воспитатель детского сада, награждена грамотой Министерства образования. Отец – Геннадий Анатольевич – инженер – конструктор, окончил Кораблестроительный институт с красным дипломом. Дед, Анатолий Геннадьевич, и бабушка, Маргарита Николаевна, учителя музыки, отличники народного образования.
Дома часто собирались друзья мамы, бабушки и деда. Разговоры велись, в основном, о детях, о школе. Бабушка всегда говорила, что если бы надо было начать жизнь сначала, она опять пошла бы в педагогику, ну, может быть, предмет бы поменяла, на математику или географию. Вот я наверное, под влиянием родных и пошла в Некрасовское училище на отделение учителей начальных классов и математики. И я ни капли не жалею об этом. Моя профессия мне очень нравится и она очень нужна людям.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Горький, Островский... Список имён "ВЕЛИКИХ" бесконечен. Но если говорить о моём внутреннем мире, то сразу же вспоминаются другие авторы: Анатолий Рыбаков со своими повестями "Кортик", "Бронзовая птица", Леонид Пантелеев и Григорий Белых с замечательной повестью "Республика ШКИД", Гетор Мало - "Без семьи"... В общем, книги про детей, их шалости и приключея
Мой взгляд на мир
Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
Моя семья.
Моё портфолио
сли б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Вероника Тушнова
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты