Биткова Татьяна Геннадьевна

сайт учителя начальных классов

Ближайшая к достижению цель лучше дальней.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Математика, технология

Увлечения: Вышивание

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Лицей № 244

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bitkova-tatyana-gennadevna
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян."
Д.И. Менделеев

Я родилась в Ленинграде. С детства поняла, что хочу стать учителем младших классов. В 2004 году окончила СПбПУ (колледж) № 1 имени Н.А. Некрасова. В этом же году пошла работать в 283 школу Кировского района Санкт-Петербурга, где работаю  уже 10 год. Первый мой выпуск был по программе "Школа XXI века". Следующие два выпуска  - по программе "Школа России".

О себе

Вот уже десятый год я в школе, десятый од я вхожу в класс и вижу глаза детишек. Одни – любознательные, серьёзные, другие – весёлые, задорные, третьи – безразличные, есть и такие. И всех их надо научить любить жизнь, любить науку, научить стремиться к знаниям.

Но почему же я связала свою жизнь со школой? Вероятно, большое значение в выборе моей профессии сыграло моё окружение в семье и моя первая учительница Тупицына Алла Валентиновна. Ей я очень благодарна за каждый день, подаренный мне и моим одноклассникам, за каждый день, в который она стремилась дать нам столько знаний, сколько мы смогли поглотить и осознать. Она стремилась к тому, чтобы мы были пунктуальными, аккуратными во всём, понимающими, способными к сочувствию людьми, людьми, думающими не только о себе, но и об остальных, и о братьях наших меньших, и о природе одновременно.

Что же сказать о моей семье? Если составить родословную (четыре поколения), то в каждом её поколении будут учителя. Большинство -  учителя музыки и иностранных языков, но есть и математики, географы, историки и учителя начальных классов. Моя двоюродная бабушка Валентина – историк по профессии – может сутками рассказывать о своём предмете, не замечая времени.

Росла я в дружной семье. Мама – Ирина Анатольевна – воспитатель детского сада, награждена грамотой Министерства образования. Отец – Геннадий Анатольевич – инженер – конструктор, окончил Кораблестроительный институт с красным дипломом. Дед, Анатолий Геннадьевич, и бабушка, Маргарита Николаевна, учителя музыки, отличники народного образования.

Дома часто собирались друзья мамы, бабушки и деда. Разговоры велись, в основном, о детях, о школе. Бабушка всегда говорила, что если бы надо было начать жизнь сначала, она опять пошла бы в педагогику, ну, может быть, предмет бы поменяла, на математику или географию. Вот я наверное, под влиянием родных и пошла в Некрасовское училище на отделение учителей начальных классов и математики. И я ни капли не жалею об этом. Моя профессия мне очень нравится и она очень нужна людям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Горький, Островский... Список имён "ВЕЛИКИХ" бесконечен. Но если говорить о моём внутреннем мире, то сразу же вспоминаются другие авторы: Анатолий Рыбаков со своими повестями "Кортик", "Бронзовая птица", Леонид Пантелеев и Григорий Белых с замечательной повестью "Республика ШКИД", Гетор Мало -  "Без семьи"... В общем, книги про детей, их шалости и приключея

Мой взгляд на мир

Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни
.

Мои достижения

Моя семья.

Моё портфолио

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Вероника Тушнова

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы