Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Включает пояснительную записку и тем. планирование к урокам математики в 3 классе по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_3_kl_matem.docx | 34.68 КБ |
tem._planirovanie.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Перечень - график практических и контрольных работ по курсу.
- контрольных работ- 9
- математических диктантов- 15
III. Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
IV.Задачи организации учебной деятельности:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
V. Технологии, методики работы
Технология проблемно - диалогического обучения.
Методы
- Создание проблемной ситуации на уроке;
- Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации;
- Побуждение к формированию учебной проблемы;
- Диалог, приводящий к выдвижению гипотез;
- Проблемный диалог;
- Поиск решений;
- Метод математического моделирования;
- Практические работы.
VI. Виды деятельности
- Прогнозирование;
- Анализ;
- Планирование работы;
- Определение проблемы;
- Поиск решения;
- Парная и групповая работа;
- Самостоятельная работа.
VII.Критерии оценивания
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного на основе заданий учебника, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Они включают не только обязательный минимум, который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить.
VIII. Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся по курсу
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
IX. Формирование УУД
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- использовать при решении различных задач знание формулы пути;
- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
X. Структура курса 3-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 1000.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Объём. Единицы объёма: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры.
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b; а ∙ х = с ± b; а : х = с ∙ b и т.д.
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.
Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.
Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».
Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.
Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.
Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи.
Уникурсальные кривые.
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.
Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.
Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.
Задачи на принцип Дирихле.
Итоговое повторение.
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование | |||||
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Тип урока | Вид контроля | Количество часов |
Раздел 1. Числа от 1 до 100. | 48 | ||||
Раздел 1. Числа от 1 до 100. | 10 | ||||
1 | Путешествие 1. Нумерация. | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться математической терминологией | Вводный урок | Текущий | 1 |
2 | Сложение и вычитание чисел. | Урок повторения и обобщения | Самоконтроль | 1 | |
3 | Сложение и вычитание чисел. | Урок повторения и обобщения | Фронтальная работа | 1 | |
4 | Умножение и деление чисел. | Урок повторения и обобщения | Индивидуальная работа | 1 | |
5 -6 | Арифметические действия над числами. | Урок повторения и обобщения | Самоконтроль Фронтальная работа | 2 | |
7 | Арифметические действия над числами. М.Д.№1 | Урок повторения и обобщения | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 1 | |
8 | Дерево выбора. | Урок введения нового знания | Текущий Работа в парах | 1 | |
9 | Контрольная работа № 1 | Урок контроля | Тематический, контрольная работа | ||
10 | Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся Решение задач. | Знать виды задач. Уметь составлять схемы задач | Урок повторения и обобщения | Самоанализ | 1 |
Внетабличное умножение и деление | 26 | ||||
11 | Путешествие 2. Один дома. | Вводный урок | Текущий Практическая работа | 1 | |
12 | Параллелепипед и куб | Знать, что такое параллелепипед. Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | Урок введения новых знаний | Текущий | 1 |
13 | Объем прямоугольного параллелепипеда, кубический см. | Урок введения новых знаний | Текущий | 1 | |
14 | Кубический дм. и метр. | Урок сообщения нового знания | Текущий Фронтальная работа | 1 | |
15 | Сочетательное свойство умножения. | Урок введения нового знания | Текущий Самостоятельная работа | 1 | |
16 | Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем. | Урок введения нового знания | Текущий Самостоятельная работа | 1 | |
17 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулем. | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | Урок введения нового знания | Текущий Индивидуальная работа | 1 |
18 | Арифметические действия над числами. М.Д.№2 | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Самостоятельная работа | 1 | |
19 | Умножение суммы на число. | Урок введения нового знания | Текущий Самостоятельная работа | 1 | |
20 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | Урок введения нового знания | Текущий Фронтальный опрос | 1 |
21 | Арифметические действия над числами. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 1 | |
22 | Деление суммы на число. | Урок введения нового знания | Текущий Фронтальный опрос | 1 | |
23 | Арифметические действия над числами. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Самостоятельная работа | 1 | |
24 | Деление двузначного числа на однозначное. | Знать состав многозначных чисел. Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное | Урок введения нового знания | Текущий Фронтальный опрос | 1 |
25 | Арифметические действия. Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Работа с алгоритмом | 1 | |
26 | Деление двузначного числа на двузначное | Урок введения нового знания | Текущий Самостоятельная работа | 1 | |
27 | Арифметические действия Решение задач М.Д.№3 | Знать виды задач. Уметь составлять схемы задач | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Фронтальная работа | 1 |
28 | Деление с остатком. | Уметь выполнять деление с остатком в пределах ста | Урок введения нового знания | Текущий Фронтальная работа | 1 |
29 | Деление с остатком. | Урок введения нового знания | Текущий Фронтальная работа | 1 | |
30- 31 | Деление с остатком. | Урок введения нового знания | Текущий Индивидуальная работа | 2 | |
32 | Арифметические действия. | Знать состав числа. Уметь: – распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге; – вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 1 |
33 | Контрольная работа № 2. | Урок контроля | Тематический, контрольная работа | 1 | |
34 | Арифм. действия. Решение задач. Анализ ошибок и коррекция знаний | Знать виды задач. Уметь составлять схемы задач | Урок повторения и обобщения изученного | Самоанализ | 1 |
35 | Арифметические действия. Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Тестирование | 1 | |
36 | Решение задач. М.Д.№4 | Урок повторения и обобщения изученного | Фронтальный опрос | 1 | |
Доли | 12 | ||||
37 | Путешествие 3. День рождения. Доли. | Знать отличия правильной дроби от неправильной. Уметь: – читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча; – сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – находить часть от числа, выраженную дробью, | Урок введения нового знания | Текущий Практическая работа | 1 |
38 | Нахождение доли числа. | Урок введения нового знания | Текущий Практическая работа | 1 | |
39 | Сравнение долей. | Урок введения нового знания | Текущий Индивидуальная работа | 1 | |
40 | Нахождение числа по доле. | Урок введения нового знания | Текущий Фронтальный опрос | 1 | |
41 | Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Фронтальный опрос | 1 | |
42 | Решение задач. Дерево выбора. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий, самостоятельная работа | 1 | |
43 | Единица времени – минута. | Знать единицы времени. Уметь выполнять операции с именованными числами | Урок введения нового знания | Текущий Практическая работа | 1 |
44 | Единица времени – секунда. М.Д.№5 | Урок введения нового знания | Текущий Практическая работа | 1 | |
45 | Сутки. | Знать единицы времени. Уметь определять время | Урок введения нового знания | Текущий Фронтальная работа | 1 |
46 | Неделя. | Знать единицы времени. Уметь определять время | Урок введения нового знания | Текущий Фронтальная работа | 1 |
47 | Линейные и столбчатые диаграммы. | Урок введения нового знания | Текущий Практическая работа | 1 | |
48 | Контрольная работа №3 | Урок контроля | Тематический, контрольная работа | 1 | |
Раздел П. Числа от 1 до 1000 | 80 | ||||
Нумерация | 9 | ||||
49 | Путешествие 4. Лыжная прогулка. | Вводный урок | Текущий Фронтальный опрос | 1 | |
50 | Счет сотнями. Тысяча. | Урок введения нового знания | Текущий Фронтальный опрос | 1 | |
51 | Умножение числа на 100. Умножение и деление на 100. | Урок введения нового знания | Текущий Индивидуальная работа | 1 | |
52 | Единицы длины. Миллиметр. | Урок введения нового знания | Текущий Практическая работа | 1 | |
53 | Трехзначные числа. | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | Урок введения нового знания | Текущий Индивидуальная работа | 1 |
54 | Трехзначные числа М.Д.№6 | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Фронтальный опрос | 1 | |
55 | Сравнение трехзначных чисел. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Фронтальный опрос | 1 | |
56 | Трехзначные числа. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий, самостоятельная работа | 1 | |
57 | Единицы массы. Центнер. | Урок введения нового знания | Текущий Практическая работа | 1 | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 26 | ||||
58 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; | Урок введения нового знания | Текущий Индивидуальная работа | 1 |
59 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр | Текущий Фонтавльная работа | 1 | |
60 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр | Текущий Тестирование | 1 | |
61 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр | Текущий Фронтальная работа | 1 | |
62 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. М.Д.№7 | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий, самостоятельная работа | 1 | |
63 | Контрольная работа №4 | Урок контроля | Тематический, контрольная работа | 1 | |
64 | Пересечение геометрических фигур. | Знать способы задания множеств. Уметь: – решать задачи с пропорциональными величинами; – определять свойства пересечения множеств | Урок введения нового знания | Текущий Практическая работа | 1 |
65 | Путешествие 5. Спортивный лагерь | Вводный урок | Текущий Тестирование | 1 | |
66 | Группы предметов. Множество. Элемент множества. | Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов | Урок сообщения нового знания | Текущий Практическая работа | 1 |
67 | Способы задания множеств. | Знать определение множества. Уметь выделять элементы множества | Урок сообщения нового знания | Текущий Фронтальная работа | 1 |
68 | Подмножество. | Знать определение множества. Уметь использовать теоретико-множественную символику | Урок сообщения нового знания | Текущий Индивидуальная работа | 1 |
69 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый». | Урок сообщения нового знания | Текущий Фронтальный опрос | 1 | |
70 | Пересечение множеств. | Уметь находить пересечение множеств | Урок сообщения нового знания | Текущий Самостоятельная работа | 1 |
71 | Высказывание со словами «есть», «существует», «некоторые». | Урок сообщения нового знания | Текущий Фронтальный опрос | 1 | |
72 | Объединение множеств. М.Д.№8 | Знать пересечение множеств. Уметь находить объединение множеств | Урок сообщения нового знания | Текущий Работа в парах | 1 |
73 | Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий | 1 | |
74 | Контрольная работа №5 | Урок контроля | Тематический, контрольная работа | 1 | |
75 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр | Текущий Индивидуальная работа | 1 |
76 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Знать: – десятичный состав многозначных чисел; – единицы длины. Уметь: – выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами; – решать задачи | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр | Текущий Работа в парах | 1 |
77 | Решение задач. | Знать виды задач. Уметь составлять схемы задач | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Самостоятельная работа | 1 |
78 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр | Текущий, самостоятельная работа | 1 |
79 | Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Работа в парах | 1 | |
80 | Решение неравенств. М.Д.№9 | Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках , , двойном неравенстве | Урок сообщения нового знания | Текущий Фронтальная работа | 1 |
81 | Решение неравенств. | Урок сообщения нового знания | Текущий Тестирование | 1 | |
82 | Решение неравенств. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий, самостоятельная работа | 1 | |
83 | Контрольная работа №6 | Урок контроля | Тематический, контрольная работа | 1 | |
Умножение и деление чисел в пределах 1000 | 22 | ||||
84 | Умножение и деление трехзначных чисел | Уметь использовать распределительное свойство умножения | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр | Текущий Фронтальная работа | 1 |
85 | Умножение и деление чисел. | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр | Текущий Индивидуальная работа | 1 | |
86 | Умножение и деление чисел. | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр | Текущий Работа в парах | 1 | |
87 | Умножение и деление чисел. | Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр | Текущий Тестирование | 1 | |
88 | Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Самостоятельная работа | 1 | |
89 | Алгоритмы с повторением (циклом). | Знать виды алгоритмов | Урок введения нового знания | Текущий Практическая работа | 1 |
90 | Решение задач. М.Д.№10 | Знать виды задач. Уметь составлять схемы задач | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Самостоятельная работа | 1 |
91 | Решение уравнений. | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент | Урок введения нового знания | Текущий Индивидуальная работа | 1 |
92 | Решение уравнений. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Работа в парах | 1 | |
93 | Решение задач и уравнений. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Тестирование | 1 | |
94 | Решение задач и уравнений. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий, самостоятельная работа | 1 | |
95 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами | Урок введения нового знания | Текущий фронтальная работа | 1 |
96 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Урок введения нового знания | Текущий Самостоятельная работа | 1 | |
97- 98 | Умножение трехзначных чисел в столбик. (2 урока) М.Д.№11 | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Самостоятельная работа | 2 | |
99 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами | Урок введения нового знания | Текущий Работа в парах | 1 |
100 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | Урок введения нового знания | Текущий Тестирование | 1 | |
101 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | Знать состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами Уметь: - выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на од- нозначное; - осуществлять проверку вычислении; - находить значения выражений в 2-4 действия; - решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; - вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изучен- ных формул | Урок введения нового знания | Текущий Самостоятельная работа | 1 |
102 | Умножение и деление чисел. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий, самостоятельная работа | 1 | |
103 | Умножение и деление чисел. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий фронтальная работа | 1 | |
104 | Контрольная работа №7 | Урок контроля | Тематический, контрольная работа | 1 | |
105 | Анализ и коррекция ошибок. Решение задач.(с.18-21) | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Самоконтроль | 1 | |
Арифметические действия над числами в пределах 1000 | 22 | ||||
106 | Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы | Уметь читать и записывать многозначные числа римскими цифрами | Вводный урок | Текущий Индивидуальная работа | 1 |
107 | Запись чисел римскими цифрами. | Урок сообщения нового знания | Текущий Практическая работа | 1 | |
108 | Календарь. М.Д.№12 | Знать количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Уметь сравнивать | Урок сообщения нового знания | Текущий Практическая работа | 1 |
109 | Календарь. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Практическая работа | 1 | |
110 | Меры времени. Век. | Урок введения нового знания | Текущий Индивидуальная работа | 1 | |
111 | Меры длины. Километр. | Знать единицу измерения длины километр. Уметь выполнять арифметические действия с именованными числами | Урок введения нового знания | Текущий Фронтальная работа | 1 |
112 | Скорость движения. | Урок введения нового знания | Текущий Практическая работа | 1 | |
113 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | Урок введения нового знания | Текущий Фронтальная работа | 1 | |
114 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | Урок введения нового знания | Текущий самостоятельная работа | 1 | |
115 | Решение задач. | Знать виды задач. Уметь составлять схемы задач | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Индивидуальная работа | 1 |
116 | Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Тестирование | 1 | |
117 | Решение задач. М.Д.№13 | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий, самостоятельная работа | 1 | |
118 | Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Фронтальная работа | 1 | |
119 | Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Работа в парах | 1 | |
120 | Контрольная работа № 8 | Уметь: - решать задачи арифметическим способом; - находить значения числовых выражений | Урок контроля | Тематический, контрол. работа | 1 |
121 | Анализ и коррекция знаний. Решение задач. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Самоанализ | 1 | |
122 | Треугольники. | Знать виды треугольников - прямо- угольный, равносторонний, равно- бедренный. Уметь: - выделять из множества треуголь- ников прямоугольный и тупоуголь- ный, равнобедренный и равносто- ронний треугольники; - выполнять арифметические дейст- вия над числами; - различать виды треугольников; - строить на бумаге в клетку тре- угольники; - решать задачи на движение | Урок введения нового знания | Текущий практическая работа | 1 |
123 | Треугольники. | Урок введения нового знания | Текущий Самостоятельная работа | 1 | |
124 | Треугольники. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Индивидуальная работа | 1 | |
125 | Арифметические действия над числами. | Знать понятие «именованные числа». Уметь выполнять действия с имено- ванными числами | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Практическая работа | 1 |
126 | Арифметические действия над числами. М.Д.№14 | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Тестирование | 1 | |
127 | Контрольная работа №9 | Урок контроля | Итоговый, контр. работа | 1 | |
Повторение изученного в 3 классе | 10 | ||||
128 | Анализ ошибок и коррекция знаний Нумерация. | Знать состав числа. Уметь: – распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге; – вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); – решать текстовые задачи арифметическим способом; – выполнять письменные вычисления; – вычислять значение число - осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; - производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи) - представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; - сравнивать числа в пределах 100; - производить вычисления с именованными числами; - решать уравнения, простые и со- ставные задачи на сложение и вычитание и т. д. Знать величины и геометрические фигуры. Уметь отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры Уметь применить на практике ЗУН | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Самоанализ | 1 |
129 | Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий, Самостоятельная работа | 1 | |
130 | Умножение и деление. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий практическая работа | 1 | |
131 | Арифметические действия. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Самостоятельная работа | 1 | |
132 | Геометрические фигуры. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Индивидуальная работа | 1 | |
133 | Величины. | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Практическая работа | 1 | |
134 | Задачи М.Д.№15 | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Тестирование | 1 | |
135 | Нестандартные задачи | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий практическая работа | 1 | |
136 | Занимательные задачи | Урок повторения и обобщения изученного | Текущий Самостоятельная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...