Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сантиметр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_matematika.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики на тему «Сантиметр –единица измерения длины»
Тема | Сантиметр –единица измерения длины |
Задача и цели темы | Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях. - обучающие ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами; -развивающие способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; -воспитательные воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников. |
Планируемый результат | Смогут использовать сантиметр, как мерку для измерения длины |
Основные понятия | сантиметр, величина, длина, мерка, линейка, сигнальные «числа», ленты, ножницы, линейка |
Межпредметные связи | Окружающий мир, технология, изобразительное искусство |
Ресурсы -основные -дополнительные | Учебник математики под редакцией И.Аргинской компьютер, проектор, интерактивная доска, информационный модуль. |
Вид работы | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные:
–самооценка на основе критерия успешности ;
–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ;
Коммуникативные:
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
Познавательные:
-выполнять классификацию;
-обосновывать основание для классификации;
- выполнять анализ;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;
- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;
Регулятивные:
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- принимать и сохранять учебную задачу;
-учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
№ п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Контолирующие задания и УУД |
1 | Организационный момент Цель – активизация учащихся. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | Применять правила поведения на уроке | Ученики проверяют свою готовность к уроку. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас. Ждёт нас сегодня работа важная Что не знаем, будем повторять, Что забыли ,будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта. - Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад. | |
2 | Актуализация опорных знаний Цель – побуждать детей к свободному высказыванию | Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»: 1) работа с зашифрованными примерами на состав числа 10; +└ ┘+ ┐ состав числа 10; 2)логическая цепочка; 3)вставить пропущенные числа; 4) сравнение геометрических фигур по форме и цвету; Выполняют практические действия в пределах 10. Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету | УУД: познавательные: -выполнять классификацию; -обосновывать основание для классификации; - выполнять анализ; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; | ||
3 | Создание проблемной ситуации сли ; Цель: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы | Организовать создание проблемной ситуации включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Учатся решать проблемную ситуацию, синтезировать, делать выводы Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной величины. Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины. -Длина какого прямоугольника больше, меньше? - Какой способ сравнения вы использовали? Каким ещё способом можно сравнить прямоугольники? - Как же вам сравнить длины этих прямоугольников, если ни один из известных способов не подходит? - Выполните измерение. - Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин прямоугольников? - Почему это стало возможным? - Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами? Измеряют и сравнивают предметы. Дети повторили известные способы сравнения (наложением, на глаз). | УУД: регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением; - владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мы |
4 | Физминутка | ||||
5 | Постановка учебной задачи Цель: самостоятельная формулировка темы и цели урока | Подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока | Формулировать тему и цель урока, определяют задачи | Просит учащихся сформулировать тему и цели урока Откройте учебник на странице 66. - Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик). | Работа по учебнику УУД: познавательные –анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ; –определение основной и второстепенной информации ; –постановка и формулирование проблемы ; коммуникативные; –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; –аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ; –осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
6 | Работа над темой урока. (Знакомство со старинными мерами длины) | Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах Обеспечить контроль за выполнением задания. | Осуществлять анализ, классификацию, работать в парах формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Используется раздаточный материал. - Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения. Как легче сравнить предметы по длине? - Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему? - Что вы видите на рисунках (гвоздь и шуруп)? - Где вы видели гвоздь и шуруп? Посмотрите на рисунок и выполните сравнение. - Сколько клеточек по длине занимает гвоздь? (9) - Сколько клеточек по длине занимает шуруп? (8) - Какую мерку вы использовали, чтобы измерить гвоздь и шуруп? - Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры. Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль. Сцена 3 (измерение футами). Сцена 4 (измерение саженями). Практическая работа Измеряют и сравнивают предметы. Дети повторили известные способы сравнения (наложением, на глаз). Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры. Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины | - Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине? 1) на глаз 2)приложением 3) с помощью мерки -палочки 4)с помощью клеточки-мерки Учебник. ЭОР Ссылка №1 УУД регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; Личностные УУД: –самооценка на основе критерия успешности ; |
7 | Физминутка | ||||
8 | Введение понятия «сантиметр» | Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах Обеспечить контроль за выполнением задания. . | Осуществлять анализ, классификацию, работать в парах формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы | ЭОР Ссылка №2 Коммуникативные УУД: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; познавательные: -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ; –подведение под понятие –определение основной и второстепенной информации ; |
9 | Первичное закрепление изученного. Работа в парах. | А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом «Семь раз отмерь, один раз отрежь». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Наши знания необходимо применить на практике. Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы. Дети обсуждают и рассказывают, где надо сделать разрез, используя линейку. Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению и отрезали часть ленты одинаково. Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание. | 1)Задание: от ленты нужно отрезать часть длиной 7 см. Покажи соседу по парте, где нужно сделать разрез. - У каждого на парте лежит лента. От нее надо отрезать часть длиной 7 см. Не торопитесь, вспомните наш девиз. - Сравните свой результат с результатом соседа по парте. 2) Начертить отрезок 6 см УУД регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Личностные УУД: –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ; | ||
10 | Рефлексия. Итог урока. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Самостоятельно анализировать уровень усвоения темы | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, Оцените свою работу. Дети отмечают слово Я на выбранной шкале. | Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний. Не понял Не понял, но Понял УУД: познавательные: –рефлексия способов и условий действия ; –контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; Личностные –самооценка на основе критерия успешности; –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ; –следование в поведении моральным Нормам и этическим требованиям . коммуникативные: –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; –формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений ; –использование критериев для обоснования своего суждения; –планирование учебного сотрудничества ; |
Приложение к плану-конспекту урока:
На портале http://eorhelp.ru создано сообщество Электронные образовательные ресурсы для начальной школы (http://eorhelp.ru/node/60789). Раздел содержит:
- Описание раздела;
- Раздел новости;
- Раздел страницы:
Творческие конструктивные среды и методические рекомендации по работе с ними;
- Размещение ЭОР;
- Форум по обсуждению ЭОР для начальной школы;
- Раздел опросы.
Страница «Методические рекомендации по работе с ЭОР». В разделе представлены разработанные методические материалы для ЭОР: Методическое обеспечение по использованию ЭОР в образовательном процессе, Инструкция по использованию разных типов ЭОР.
Постоянное консультирование учителей и методистов начального общего образования по вопросам использования комплектов ЭОР и творческих конструктивных сред в учебном процессе организованно на портале http://eorhelp.ru/node/add/faq.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...