Рабочая программа по математике УМК Школа России 3 класс
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе требований ФГОС начального общего образования, УМК «Школа России». Рабочая программа рассчитана на 136 часов согласно базисному учебному плану по 4 урока в неделю.
Для реализации программного содержания используются:
Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса начальной школы ФГОС / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение.
Моро М.И., Волкова С.И. «Для тех, кто любит математику», М.: «Просвещение»
Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума – М.: «Экзамен»
Ситникова Т. Н. Контрольно – измерительные материалы, Математика 3 класс ФГОС, ООО «ВАКО»,2012г.
Крылова О. Н. Итоговая аттестация. Математика 3 класс ФГОС, Издательство «Экзамен»,2012г.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
В задачи обучения математике входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, литературное чтение).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся.
Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для 3 класса начальной школы, тетради на печатной основе для 3 класса, специальные тетради для работы с детьми, интересующимися математикой.
Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.) и вне урока (кружки, факультативы, конкурсы и др.).
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях , с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Повторение (12 часов)
Табличное умножение и деление (56 часов)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х •3 = 21, х:4 = 9, 27: х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
Площадь прямоугольника, квадрата.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (25 часов)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + б, а - б, а • б, с : б; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 =72, х: 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000.
Нумерация (8 часов)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (31 час)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единица массы: грамм, килограмм. Соотношение грамма и килограмма.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние; прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (4 часа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Элементы содержания | Результат | Контроль | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Повторение (12 ч) | |||
- Сложение и вычитание двузначных чисел. | знать:
уметь:
| Контроль- ные работы Тестовая работа Провероч- ная работа | |
- Выражения с переменной. | |||
- Решение уравнений. | |||
- Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения. | |||
Контрольные работы | 1 | ||
Табличное умножение и деление (56 ч) | |||
-Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | знать: - названия компонентов и результатов умножения и деления; - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); - связи между величинами: цена, количество, стоимость; - правила умножения и деления с 1 и 0 - единицы площади, времени и соотношения между ними. уметь: - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); - решать задачи в 1-2 действия; - находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата); - записывать и вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях; - решать уравнения подбором и на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; - находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного; - сравнивать числа с помощью деления; - находить долю числа и число по его доле; - сравнивать доли; - обозначать геометрические фигуры буквами; - находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; - узнавать время по часам; Иметь представление о названиях геометрических фигур: угол, круг, окружность, центр, радиус. | Контроль-ные работы Контроль-ный устный счет Тестовые работы Провероч- ные работы | |
- Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. | |||
- Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. | |||
- Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). | |||
- Решение подбором уравнений вида х*3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9. - Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. | |||
- Площадь прямоугольника (квадрата). | |||
- Обозначение геометрических фигур буквами. | |||
- Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. | |||
- Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). | |||
- Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. | |||
Контрольные работы | 4 | ||
Внетабличное умножение и деление (25 ч) | |||
- Умножение суммы на число. Деление суммы на число. | знать: - различные способы умножения и деления суммы на число; - устные приемы внетабличного умножения и деления; уметь: - выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; - выполнять проверку вычислений; - решать задачи в 1—3 действия; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; - делить числа с остатком; - решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; - находить значения выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв. | Контроль-ные работы Тестовые работы Провероч- ные работы | |
- Устные приемы внетабличного умножения и деления. | |||
- Деление с остатком. | |||
- Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. | |||
- Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, a*b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. | |||
- Уравнения вида х*6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. | |||
Контрольные работы | 2 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (8 ч) | |||
- Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. | знать: - названия и последовательность чисел до 1000; - десятичный состав трехзначных чисел. уметь: - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; - представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; -увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз. | Контроль-ные работы Контроль-ный устный счет | |
- Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
- Сравнение чисел. | |||
- Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. | |||
Контрольные работы | 1 | ||
Арифметические действия (31 ч) | |||
- Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | знать: - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); - единицы массы соотношения между ними; - виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние). уметь: - выполнять устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; - выполнять письменные приемы сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; - выполнять письменные приемы умножения и деления на однозначное число; - выполнять проверку вычислений; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); - решать задачи в 1-3 действия. | Контроль- ные работы Тестовая работа Провероч- ная работа | |
- Письменные приемы сложения и вычитания. | |||
- Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. | |||
- Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма. | |||
- Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние). | |||
- Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. | |||
Контрольные работы | 3 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) | |||
Итоговое повторение | Контроль-ный устный счет |
Контроль знаний:
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Форма контроля |
1. | Повторение. | 12 | Арифметический диктант, тест. К / р № 1. |
2. | Табличное умножение и деление. | 56 | Арифметический диктант, тест. К / р № 2, 3, 4, 5. |
3. | Внетабличное умножение и деление. | 25 | Арифметический диктант, тест. К / р № 6, 7. |
4. | Нумерация. | 8 | Арифметический диктант, тест. К / р № 8. |
5. | Арифметические действия. | 31 | Арифметический диктант, тест. К / р № 9, 10. |
6. | Итоговое повторение. | 4 | К /р № 11. |
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.
Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:
- интерактивные технологии
-метод сотрудничества
-методики проектирования
- дифференцированный подход
- деятельностный подход
- работа по алгоритму и др.
Межпредметные связи:
- с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
- с уроками окружающего мира: формирование учебно - интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.
Личностные результаты
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Программа рассчитана на 136 часа в год (4 часа в неделю) 34 рабочих недели.
Контрольных работ – 12.
Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам обучающихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел до 1000;
- Названия компонентов и результатов умножения и деления;
- Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
- Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
Обучающиеся должны уметь:
- Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- Выполнять проверку вычислений;
- Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
- Решать задачи в 1-3 действия;
- Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
Календарно – тематическое планирование материала
по математике в 3 в классе
(136 ч из расчёта 4 ч в неделю)
№ урока | Название темы (раздела) | Количество часов | Дата | Использование ИКТ | |
По плану | По факту | ||||
Повторение | 12 | ||||
1. | Приёмы сложения и вычитания, основанные на нумерации. | 1 | |||
2. | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||
3. | Выражения с переменной. | 1 | |||
4,5. | Решение уравнений. Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | 2 | |||
6. | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Работа с макинтошами | ||
7-8. | Закрепление. Решение задач | 2 | |||
9-10. | Закрепление изученного материала. Арифметический диктант. | 2 | |||
11. | Контрольная работа № 1. | 1 | |||
12. | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |||
Табличное умножение и деление. | 56 | ||||
13. | Умножение. Задачи на умножение. | 1 | |||
14. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | |||
15. | Чётные и нечётные числа. | 1 | |||
16. | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | |||
17-18 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 2 | Работа с макинтошами | ||
19. | Решение задач. | 1 | |||
20-21. | Порядок выполнения действий. | 2 | |||
22-23. | Закрепление изученного материала. Арифметический диктант. | 2 | |||
24. | Контрольная работа № 2. | 1 | |||
25-26. | Работа над ошибками. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 2 | |||
27. | Закрепление пройденного материала. Таблица умножения. | 1 | |||
28-29. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | |||
30-31. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | |||
32. | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
33. | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |||
34-35. | Закрепление. Арифметический диктант. | 2 | |||
36. | Контрольная работа № 3. | 1 | |||
37-38. | Работа над ошибками. Решение задач. Закрепление. | 2 | |||
39. | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
40. | Решение задач. | 1 | |||
41. | Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
42. | Закрепление. Арифметический диктант. | 1 | |||
43. | Контрольная работа № 4. | 1 | |||
44-45. | Работа над ошибками. Площадь, единицы площади. | 2 | |||
46. | Квадратный сантиметр. | 1 | Работа с переносной лабораторией Cornelsen | ||
47. | Площадь прямоугольника. | 1 | |||
48. | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
49. | Решение задач. | 1 | Работа с макинтошами | ||
50. | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
51. | Квадратный дециметр. | 1 | Работа с переносной лабораторией Cornelsen | ||
52. | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | |||
53. | Решение задач. | 1 | |||
54. | Квадратный метр. | 1 | Работа с переносной лабораторией Cornelsen | ||
55-56. | Закрепление изученного материала. Арифметический диктант. | 2 | |||
57. | Контрольная работа № 5. | 1 | |||
58-59. | Работа над ошибками. Умножение на 1. | 2 | |||
60. | Умножение на 0. | 1 | |||
61. | Случаи деления вида 6 : 6, 6 : 1. | 1 | |||
62. | Деление нуля на число. | 1 | |||
63. | Решение задач. Закрепление. | 1 | |||
64. | Доли. | 1 | |||
65. | Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга). | 1 | |||
66. | Единицы времени. Год. Месяц. Квартал. | 1 | Работа с макинтошами | ||
67. | Единицы времени. Квартал. | 1 | |||
68. | Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | |||
Внетабличное умножение и деление. | 25 | ||||
69. | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | |||
70. | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | |||
71. | Умножение суммы на число. | 1 | |||
72. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
73. | Решение задач. | 1 | |||
74. | Закрепление изученного материала. | 1 | |||
75. | Деление суммы на число. | 1 | |||
76. | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
77. | Делимое. Делитель. | 1 | |||
78. | Проверка деления. | 1 | |||
79. | Деление вида 87: 29. | 1 | |||
80. | Проверка умножения. | 1 | |||
81. | Решение уравнений. | 1 | |||
82. | Закрепление. Арифметический диктант. | 1 | |||
83. | Контрольная работа № 6. | 1 | |||
84-85. | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 2 | |||
86. | Деление с остатком. | 1 | |||
87. | Деление вида 32: 5. | 1 | |||
88. | Деление с остатком методом подбора. | 1 | |||
89. | Задачи на деление с остатком. | 1 | |||
90. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | |||
91. | Проверка деления с остатком. | 1 | |||
92. | Закрепление. Арифметический диктант. | 1 | |||
93. | Контрольная работа № 7. | 1 | |||
Нумерация. | 8 | ||||
94. | Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||
95. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Работа с макинтошами | ||
96. | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | 1 | |||
97. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Разрядные слагаемые. | 1 | |||
98. | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | |||
99. | Римские цифры. | 1 | Работа с макинтошами | ||
100. | Закрепление. Арифметический диктант. | 1 | |||
101. | Контрольная работа № 8. | 1 | |||
Арифметические действия. | 31 | ||||
102. | Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. | 1 | Работа с переносной лабораторией Cornelsen | ||
103. | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | |||
104. | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | Работа с макинтошами | ||
105. | Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. | 1 | |||
106. | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | |||
107. | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. | 1 | |||
108. | Виды треугольников. | 1 | Работа с макинтошами | ||
109. | Повторение изученного материала. | 1 | |||
110. | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
111. | Закрепление. Арифметический диктант. | 1 | |||
112. | Контрольная работа № 9. | 1 | |||
113. | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |||
114. | Умножение и деление (приёмы устных вычислений). | 1 | |||
115-116. | Приёмы устных вычислений. | 2 | |||
117-118. | Закрепление. | 2 | |||
119. | Закрепление. Арифметический диктант. | 1 | |||
120. | Контрольная работа № 10. | 1 | |||
121 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |||
122,123,124. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 3 | |||
125-126. | Закрепление. | 2 | |||
127- 128. | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 2 | |||
129. | Проверка деления. | 1 | |||
130. | Закрепление. Арифметический диктант. | 1 | |||
131. | Контрольная работа № 11. | 1 | |||
132. | Работа над ошибками. Закрепление | 1 | |||
Итоговое повторение. | 4 | ||||
133. | Закрепление табличного умножения и деления. | 1 | |||
134. | Закрепление нумерации чисел в пределах 1000. | 1 | |||
135. | Сложение и вычитание. Умножение и деление. Повторение. | 1 | Работа с макинтошами | ||
136. | Решение задач | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....