Рабочие программы 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Математика
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-2.doc | 454 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________Андреева Ю.Н. Протокол № ______ от «_____»___________2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ Горох Н.Г. «_____»____________2013г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ села Ключи _________ Н.В.Богданова Приказ № _______ от «_____»___________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Андреевой Юлии Николаевны
Вторая категория
Математика
2 класс
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа села Ключи»
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2011.
Цели учебного курса:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Объём программы:
На изучение математики во втором классе отводится 4 часа в неделю или 136 часов в год.
Учебно-тематический план.
№ | Тема раздела | Количество часов | В том числе | ||
Диагностическое обследование | Комбинир | Контроль | |||
1. | Числа 10, 20, 30…100. Двузначные числа и их запись. | 5 | 1 | 4 | |
2. | Луч и его обозначение. | 3 | 3 | ||
3 | Числовой луч. | 3 | 3 | ||
4 | Метр. Соотношение между единицами длины. | 5 | 4 | 1 | |
5 | Многоугольник и его элементы. | 3 | 3 | ||
6 | Сложение и вычитание вида 26±3, 65±30 | 2 | 2 | ||
7 | Запись сложения и вычитания столбиком. | 6 | 5 | 1 | |
8 | Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай). | 8 | 7 | 1 | |
9 | Периметр многоугольника. | 3 | 3 | ||
10 | Окружность, ее центр, радиус. | 3 | 3 | ||
11 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 4 | 3 | 1 | |
12 | Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6. | 19 | 1 | 17 | 1 |
13 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 6 | 5 | 1 | |
14 | Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9. | 14 | 13 | 1 | |
15 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | 10 | 9 | 1 | |
16 | Нахождение нескольких долей числа. Нахождение числа по нескольким его долям. | 8 | 8 | ||
17 | Название чисел в записях действий. Числовые выражения. Составление числовых выражений. | 11 | 10 | 1 | |
18 | Угол. Прямой угол. | 2 | 2 | ||
19 | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника. | 4 | 4 | ||
20 | Площадь прямоугольника. | 5 | 4 | 1 | |
21 | Повторение. | 11 | 1 | 9 | 1 |
Итого | 136 |
Содержанное программы.
Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | ||||
Знать | Уметь | ||||
1. Число и счёт | Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Сравнение двузначных чисел. | 17ч | 1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками 5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Порядок чисел при счете (прямой и обратный) | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. |
2. Арифметические действия | Сложение и вычитание Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. Умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Свойства умножения и деления Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1. Числовые выражения Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений. | 27ч 18ч 32ч 14ч | Названия числовых выражений, устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления однозначных чисел. Свойства умножения и деления. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств Различать и называть компоненты арифметических действий. Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия | |
3.Величины | Цена, количество, стоимость Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 100 к. Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | 28ч | Монеты и купюры разного достоинства. Единицы длины и площади. | Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра | |
4.Работа с текстовыми задачами | Арифметическая задача и её решение Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи | В течение года | Алгоритм анализа и решения различных видов задач | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач | |
5. Логико-математическая подготовка | Закономерности Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом. Доказательства Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений. Ситуация выбора Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение | В течение года | Называть несколько следующих объектов в данной последовательности | Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения. Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа. Конструировать алгоритм решения логической задачи. Искать и находить все варианты решения логической задачи. Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы | |
6. Работа с информацией | Представление и сбор информации Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения | В течение года | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Правило сравнения. Понятие: арифметическая операция, обратная данной | Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы |
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание, методические приемы | Требования к уровню учащихся | Контроль | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
Числа 10, 20, 30…100. Двузначные числа и их запись. (5 ч.) | |||||||
Числа 10, 20, 30 …и т.д. | 1 | Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек | Уметь считать предметы десятками. Читать названия чисел и составлять запись каждого числа | Арифметический диктант | |||
Числа 10, 20, 30 …и т.д. | 1 | ||||||
Двузначные числа и их запись. | Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Уметь изображать графы соотношений «больше», «меньше», «равно» | Самостоятельная работа. Арифметический диктант | |||||
Двузначные числа и их запись. | |||||||
Диагностическое обследование. | |||||||
Луч и его обозначение. (3 ч.) | |||||||
Луч и его обозначение. | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами | Уметь чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Уметь читать задание и самостоятельно выполнять его | |||||
Луч и его обозначение. | |||||||
Луч и его обозначение. | Самостоятельная работа | ||||||
Числовой луч. (3 ч.) | |||||||
Числовой луч. | Понятие о единичном отрезке на числовом луче. Координата точки на луче. Построение точек с заданными координатами | Уметь чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате | Практическая работа
| ||||
Числовой луч. | |||||||
Числовой луч. | |||||||
Метр. Соотношение между единицами длины. (5 ч.) | |||||||
Метр. Соотношение между единицами длины. | Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром и сантиметром | Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см; 1 дм = 10 см; | Тесты | ||||
Метр. Соотношение между единицами длины. | |||||||
Метр. Соотношение между единицами длины. | |||||||
Контрольная работа. | Проверка знаний и умений по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч» | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | Контрольная работа | ||||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного | Уметь правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры | |||||
Многоугольник и его элементы. (3 ч.) | |||||||
Многоугольник и его элементы. | Введение понятий о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Обозначение многоугольника буквами | Уметь распознавать и изображать многоугольник, называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол | Практическая работа | ||||
Многоугольник и его элементы. | |||||||
Многоугольник и его элементы. | |||||||
Сложение и вычитание вида 26±3, 65±30 (2 ч.) | |||||||
Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10. | Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, основанные на поразрядном сложении и вычитании. | Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений | Тест. | ||||
Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10. | Самостоятельная работа | ||||||
Запись сложения и вычитания столбиком. (6 ч.) | |||||||
Запись сложения и вычитания столбиком.
| Выполнять письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд и когда результат вычислений не превышает 100. | Уметь записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком | |||||
Запись сложения и вычитания столбиком.
| |||||||
Запись сложения и вычитания столбиком.
| |||||||
Запись сложения и вычитания столбиком.
| Уметь записывать и выполнять сложение | Самостоятельная работа | |||||
Контрольная работа. | Проверка знаний и умений по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч» | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | Контрольная работа | ||||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного | Уметь правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры | |||||
Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай). (8 ч.) | |||||||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд и когда результат вычислений не превышает 100. | Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Учиться решать задачи с помощью таблицы | Практическая работа | ||||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Самостоятельная работа | ||||||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Самостоятельная работа | ||||||
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Уметь записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого | Практическая работа | |||||
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Самостоятельная работа | ||||||
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Самостоятельная работа | ||||||
Контрольная работа. | Проверка знаний и умений | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | Контрольная работа | ||||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного | Уметь правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры | |||||
Периметр многоугольника. (3 ч.) | |||||||
Периметр многоугольника. | Знать, что такое периметр, вычислять периметр любых многоугольников. | Уметь понимать термин «периметр» и вычислять периметр любого многоугольника | Творческая работа: вычисление периметра своей комнаты | ||||
Периметр многоугольника. | |||||||
Периметр многоугольника. | |||||||
Окружность, ее центр, радиус. (3 ч.) | |||||||
Окружность, ее центр, радиус. | Строить окружность с помощью циркуля; уметь определять центр и радикс. | Уметь чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу | Творческая работа: подготовить на альбомном листе рисунок из окружности | ||||
Окружность, ее центр, радиус. | |||||||
Окружность, ее центр, радиус. | |||||||
Взаимное расположение фигур на плоскости. (4 ч.) | |||||||
Взаимное расположение фигур на плоскости. | Знать о пересекающихся и непересекающихся фигурах на плоскости; уметь решать практические задачи. | Уметь находить общую часть пересекающихся фигур | |||||
Взаимное расположение фигур на плоскости. | |||||||
Контрольная работа. | Проверка знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники» | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | Контрольная работа | ||||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного | Уметь правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры | |||||
Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6. (19 ч.) | |||||||
Умножение и деление на 2. Половина числа. | Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления | Самостоятельная работа | ||||
Умножение и деление на 2. Половина числа. | |||||||
Умножение и деление на 3. Треть числа. | |||||||
Умножение и деление на 3. Треть числа. | Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления | |||||
Умножение и деление на 3. Треть числа. | |||||||
Умножение и деление на 4. Четверть числа. | |||||||
Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления | |||||
Умножение и деление на 4. Четверть числа. | |||||||
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | |||||||
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления | |||||
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | |||||||
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Диагностическое обследование | |||||||
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления | |||||
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | |||||||
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | |||||||
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | |||||||
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | |||||||
Контрольная работа. | Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел» | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | Контрольная работа | ||||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного | Уметь правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры | |||||
Площадь фигуры. Единицы площади. (6 ч.) | |||||||
Площадь фигуры. Единицы площади. | Знать понятие площади, вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать результаты, используя единицы площади и их обозначение: см2, дм2, м2. | Уметь различать периметр и площадь, устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон, вычислять площадь прямоугольника (квадрата) | Самостоятельная работа | ||||
Площадь фигуры. Единицы площади. | |||||||
Площадь фигуры. Единицы площади. | |||||||
Площадь фигуры. Единицы площади. | |||||||
Контрольная работа. | Проверка знаний и умений по теме «Простые задачи на умножение и деление» | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | Контрольная работа | ||||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного | ||||||
Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9. (14 ч.) | |||||||
Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа. | Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления | Арифметический диктант | ||||
Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа. | |||||||
Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа. | |||||||
Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа. | |||||||
Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа. | |||||||
Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа. | |||||||
Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа. | |||||||
Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа. | |||||||
Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа. | |||||||
Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа. | |||||||
Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа. | |||||||
Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа. | |||||||
Контрольная работа. | Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел» | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | Контрольная работа | ||||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного | Уметь анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания | |||||
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. (10 ч.) | |||||||
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | Краткое сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел | Уметь называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в» | Тест. Арифметический диктант | ||||
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | |||||||
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | |||||||
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | |||||||
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на» | Самостоятельная работа (Р. т. с. 34–35) | ||||
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | |||||||
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | |||||||
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | |||||||
Контрольная работа. | Проверка знаний и умений по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» | Уметь работать самостоятельно: читать задание, выполнять задание, записывать, соблюдая орфографический режим | Контрольная работа. | ||||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного | ||||||
Нахождение нескольких долей числа. Нахождение числа по нескольким его долям. (8 ч.) | |||||||
Нахождение нескольких долей числа. | Использование рисунков при нахождении нескольких долей числа | Знать что деля числа на 3, получаем три трети, и можем взять одну треть, две трети, три трети, т. е. все число; деля на 4 получаем четыре четверти; на 5 – пять пятых долей и т. д. | Тест | ||||
Нахождение нескольких долей числа. | |||||||
Нахождение нескольких долей числа. | |||||||
Нахождение нескольких долей числа. | |||||||
Нахождение числа по нескольким его долям | Уметь находить несколько долей числа и число по нескольким его долям, используя действия деления и умножения; уметь решать обратные задачи. | Тест | |||||
Нахождение числа по нескольким его долям | |||||||
Нахождение числа по нескольким его долям | |||||||
Нахождение числа по нескольким его долям | |||||||
Название чисел в записях действий. Числовые выражения. Составление числовых выражений. ( 11 ч.) | |||||||
Название чисел в записях действий. | Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | Знать компоненты сложения, вычитания, умножения и деления; понятие о числовом выражении и его значении; уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; находить значения числовых выражений. Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий. | Арифметический диктант | ||||
Название чисел в записях действий. | |||||||
Название чисел в записях действий. | |||||||
Название чисел в записях действий. | |||||||
Числовые выражения. | Понятие о числовом выражении и его значении | Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное) | Самостоятельная работа | ||||
Числовые выражения. | |||||||
Числовые выражения. | |||||||
Составление числовых выражений. | Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений | Уметь составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки | Самостоятельная работа | ||||
Составление числовых выражений. | |||||||
Составление числовых выражений. | |||||||
Контрольная работа. | Проверка знаний и умений по теме «Числовые выражения» | Уметь работать самостоятельно | Контрольная работа | ||||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного | Уметь находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичный пример | |||||
Угол. Прямой угол. (2 ч.) | |||||||
Угол. Прямой угол. | Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели; б) чертежного угольника | Знать прямой угол, непрямой угол. Уметь распознавать и изображать угол с помощью модели и чертежного, различать прямые и непрямые углы | |||||
Угол. Прямой угол. | |||||||
Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника. (4 ч.) | |||||||
Прямоугольник. Квадрат. | Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами) | Знать понятия прямоугольника и квадрата; свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Уметь распознавать и изображать прямоугольник (квадрат), воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата) | Тест | ||||
Прямоугольник. Квадрат. | |||||||
Свойства прямоугольника. | Уметь находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали | ||||||
Свойства прямоугольника. | Уметь находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали | ||||||
Площадь прямоугольника. (5 ч.) | |||||||
Площадь прямоугольника. | Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач | Уметь записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Понимать термины «длина» и «ширина» | Самостоятельная работа | ||||
Площадь прямоугольника. | |||||||
Площадь прямоугольника. | |||||||
Контрольная работа. | Проверка знаний и умений по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника» | Уметь работать самостоятельно | Контрольная работа | ||||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного | Уметь находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичный пример | |||||
Повторение. (11 ч.) | |||||||
Повторение и обобщение изученного.
| Уметь решать задачи; находить значение числовых выражений (разные виды); находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата) | Тест. | |||||
Повторение и обобщение изученного.
| |||||||
Повторение и обобщение изученного.
| |||||||
Повторение и обобщение изученного.
| |||||||
Повторение и обобщение изученного.
| |||||||
Повторение и обобщение изученного.
| |||||||
Повторение и обобщение изученного.
| |||||||
Диагностическое обследование | |||||||
Итоговая контрольная работа. | Проверка знаний и умений | Уметь выполнять работу самостоятельно | Итоговая контрольная работа | ||||
Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в работе | ||||||
Повторение. | Закрепление пройденного материала | Тест |
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебник: Математика: 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Рабочие тетради: Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 2 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...
Рабочая программа дополнительного образования "Школа грамотеев" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Школа грамотеев» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...