Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2_klass.rar | 656.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.).
Программа рассчитана на 102 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И. Литературное чтение: 2 класс, в 2 ч. Ч. 1, 2. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010;
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010;
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.
В авторскую программу изменения не внесены.
Основная цель уроков литературного чтения в началь ных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной дет ской литературы как искусства художественного слова; обо гатить читательский опыт.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); по нимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отноше ния и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитан ное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в раз ных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно соз дать условия для формирования читательской деятельно сти. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.
Следующее условие — овладение элементарными лите ратурными представлениями и знаниями. Круг минималь ных литературоведческих понятий вводится не для того, что бы воспитать в начальной школе «минилитературоведов» (СВ. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разо браться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испы тывать удовольствие от чтения.
Важнейшим условием литературного образования млад ших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.
Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:
- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и спе цифики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
- Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное вос приятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое содержание.
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
• изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;
• в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
• содержание курса «Литературное чтение» обеспечива ет дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Характерной чертой программы является «нерасчленен ность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художест венной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выде ляются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются ком плексно все задачи литературного образования младших школьников.
Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:
- Сочетание работы над собственно чтением, техни ческими навыками и читательскими умениями.
- Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых осо бенностей.
- Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
- Сочетание работы над произведением и детской кни гой как особым объектом изучения.
- Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного про изведения.
- Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоцио нальной сферы, обогащением духовного мира ученика.
На начальном этапе (1-2 классы) используются темати ческий и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.
В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.
Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.
Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму чи таемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и от дельных произведений.
Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.
Основные линии программы:
Развитие навыка чтения
Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирова ние целостных (синтетических) приемов чтения слов (чте ние целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чте ния на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.
Развитие восприятия произведения
Во 2 классе уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Опыт работы показывает, что начинающий читатель с большим интересом самостоятельно читает про слушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналити ческое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопро сы: «Как начинается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение за кончилось?». Рассматривается форма произведения: опреде ляется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.
Развитие литературоведческих представлений и понятий
В 1-2 классах учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные призна ки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются пред ставления школьников об авторах различных произведений.
Развитие речевых умений
Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и мо нологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обуче ние пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.
Развитие творческой деятельности
Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описа ние героев и т. п.
Методы и приемы, используемые на уроках «Литератур ного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).
Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.
Литературное чтение (102 часа, 3 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Часы планового прохождения | Дата | Примечание | |
Наша Родина (3 ч.) | |||||
1 | Тема Родины в произведениях. Ф.Савинов «Родина» | 1 | |||
2 | Авторская точка зрения. И.Никитин «Русь». Эмоциональное состояние героя. С.Романовский «Русь». | 1 | |||
3 | Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. С.Романовский «Слово «о Русской земле». Слушание и работа с детской книгой. Тон и темп чтения. С. Прокофьев «Родина» Н.Рубцов «Россия,Русь …» (хрестоматия) | 1 | |||
Народная мудрость (4ч.) | |||||
4 | Народная мудрость – фольклор. Русская народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадка. Малые жанры русского фольклора (хрестоматия). Фольклор. Шутка, считалка, потешка, пословицы | 1 | |||
5 | Былинный сказ как жанр фольклора. «Как Илья из мурома богатырем стал». Слушание и работа с детской книгой. | 1 | |||
6 | Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Былина. «Три поездки Ильи Муромца». | 1 | |||
7 | Обобщение по теме. Проверь себя | 1 | |||
О детях и для детей (18 ч) | |||||
8 | Точность и объективность характеристики героя. А. Барто «Катя» | 1 | |||
9 | Выразительные средства автора. С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» | 1 | |||
10 | Смысловые части текста. Е. Пермяк «Смородинка» В.Осеева «Волшебная иголочка» (хрестоматия) | 1 | |||
11 | Главная мысль произведения. Н.Носов «Заплатка» Г.Сапгир «Рабочие руки» | 1 | |||
12 | Мораль в басне И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»; Л.Толстой «Страшный зверь» | 1 | |||
13 | Выразительные средства автора. Н.Носов «На горке». В.Катаев «Цветик-семицветик» (хрестоматия) | 1 | |||
14 | Автор – рассказчик. М. Зощенко «Самое главное» Слушание и работа с детской книгой. | 1 | |||
15 | Особенности авторской сказки. В. Сутеев «Кто лучше?» | 1 | |||
16 | Главная мысль в произведении. А. Митта «Шар в окошке» | 1 | |||
17 | Народная мудрость в авторских произведениях. Е. Пермяк «Две пословицы» | 1 | |||
18 | Особенности авторской сказки. А. Пантелеев «Две лягушки» В.Беспальков «Совушка» Слушание и работа с детской книгой. | 1 | |||
19 | Характеристики главных героев. В. Сутеев «Снежный зайчик» | 1 | |||
20 | Юмор в детских произведениях. Н. Носов «Затейники» | 1 | |||
21 | Сравнительный анализ литературной и народной сказки «У страха глаза велики». Русская сказка | 1 | |||
22 | Смысловые части сказки. Бр. Гримм «Маленькие человечки» | 1 | |||
23 | Своеобразие сказок Х.К.Андерсена «Пятеро из одного стручка» | 1 | |||
24 | Сравнение сказок с похожими сюжетами. Бр. Гримм «Семеро храбрецов» Бр.Гримм «Три брата» (хрестоматия) | 1 | |||
25 | Обобщение по теме. Проверь себя | 1 | |||
Уж небо осенью дышало (6 ч) | |||||
26 | Природа в стихотворениях. А.Пушкин «Уж небо осень дышало», Г. Скребицкий «Осень» | 1 | |||
27 | Смысловая нагрузка диалога в сказке. Э. Шим «Белка и Ворон»; Е.Трутнева «Осень» | 1 | |||
28 | Осень в произведениях. Н. Сладков «Эхо». Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» Загадки. | 1 | |||
29 | Природа в стихах. М.Пришвин «Осеннее утро». А.Твардовский «Начало осени». А Майков «Осень» (хрестоматия) | 1 | |||
30 | Главная мысль произведения. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». Отношение автора к главному герою Э. Шим «Храбрый опенок» | 1 | |||
31 | Обобщение по теме «Проверь себя» Тестирование (к/р) | 1 | |||
Снежок порхает, кружится… (12 ч) | |||||
32 | Смысловые части произведения. Александрова «Зима» И.Соколов-Микитов «Зима в лесу». Природа в произведениях. С. Иванов «Каким бывает снег» | 1 | |||
33 | Создание образа главного героя. Э.Шим «Всем вам крышка» Слушание и работа с детской книгой. | 1 | |||
34 | Своеобразия стихотворений С.Есенина «Пороша». К.Ушинский «Проказы старухи- зимы» (хрестоматия). К. Ушинский «Мороз не страшен». | 1 | |||
35 | План произведения. «Дети Деда Мороза» Народная сказка | 1 | |||
36 | Роль выразительного чтения. М. Пришвин «Деревья в лесу». Урок коллективного творчества «Зима в лесу» | 1 | |||
37 | Литературная сказка: особенности. В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» (хрестоматия) | 1 | |||
38 | Образ зимы в поэзии. И.Суриков «Детство» | 1 | |||
39 | Зачин, повтор, концовка, песенка. В.Даль «Девочка Снегурочка» Слушание и работа с детской книгой. | 1 | |||
40 | Сравнение разных сказок о Снегурочке. «Снегурочка» Русская народная сказка | 1 | |||
41 | Поэты о детях. Н.Некрасов «Саша» | 1 | |||
42 | Сравнение произведений о природе Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» | 1 | |||
43 | Роль заголовка. И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | 1 | |||
Здравствуй, праздник новогодний! ( 4 ч.) | |||||
44 | Рифма, метр в стихотворении. С.Михалков «В снегу стояла елочка». Природа в поэзии. С.Маршак «Декабрь» | 1 | |||
45 | Понятие: положительные и отрицательные герои. В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» (хрестоматия с.18) | 1 | |||
46 | Отношение автора к главным героям. А.Гайдар «Ёлка в тайге» | 1 | |||
47 | «Проверь себя» Тестирование (к/р) | 1 | |||
О братьях наших меньших (13ч) | |||||
48 | Отношение автора к животным. «Буренушка» Народная песня. В. Жуковский «Птичка» П. Комаров «Олененок» | 1 | |||
49 | Малые жанры фольклора. К. Ушинский «Кот Васька», Считалка, загадки. «Баран, заяц и еж» К.Коровин (хрестоматия) | 1 | |||
50 | Картины природы в произведениях. Е.Благинина «Голоса леса». М.Пришвин «Старый гриб» | 1 | |||
51 | Составление характеристики главного героя. Е.Чарушин «Перепелка» М.Пришвин «Журка» (хрестоматия) | 1 | |||
52 | Сравнение произведений К. Ушинского. К.Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Плутишка кот» Слушание и работа с детской книгой. | 1 | |||
53 | Картины природы в произведениях. В.Бианки«Еж-спаситель», «Хвосты» (хрестоматия) Скороговорки | 1 | |||
54 | Рифма в стихотворении. М.Дудин «Тары-бары» Н.Рубцов «Про зайца» (хрестоматия) | 1 | |||
55 | Картины природы в произведениях. «Барсучий нос» К.Паустовский (хрестоматия) | 1 | |||
56 | Повторы в народной сказке. «Журавль и цапля». Русская народная сказка | 1 | |||
57 | Зачин в сказке. «Зимовье зверей» Русская народная сказка | 1 | |||
58 | Сравнение сказок разных народов. «Волк, улитка и осы» Французская народная сказка. «Откуда у кита такая глотка» Р.Киплинг (хрестоматия) | 1 | |||
59 | Выявление реального и вымышленного в произведении. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | |||
60 | Описание героев сказки. «Белые перышки» Русская народная сказка | 1 | |||
Зарубежные сказки (9 ч.) | |||||
61 | Сказки других народов. «Колосок» Украинская сказка Слушание и работа с детской книгой. | 1 | |||
62 | Сравнение английской сказки «Как Джек ходил счастья искать» Английская сказка | 1 | |||
63 | Сравнение норвежской сказки со сказками др. народов. «Лис Миккель и медведь Бамсе» Норвежская сказка | 1 | |||
64 | Описание героев сказки. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» (хрестоматия) | 1 | |||
65 | Описание героев сказки. Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену». (Хрестоматия) | 1 | |||
66 | Положительные и отрицательные герои в сказке. Братья Гримм «Бременские музыканты» Слушание и работа с детской книгой. | 2 | |||
67 | Развитие событий в сказке. «Сказка про трех поросят» Английская сказка | 2 | |||
68 | Описание героев сказки. Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» (Хрестоматия) | 1 | |||
69 | Обобщение по теме. «Проверь себя» | 1 | |||
Семья и я (12 ч.) | |||||
70 | Образ мамы, дочери. Л.Толстой «Лучше всех». Пословицы. Колыбельная. Народная песня. | 1 | |||
71 | Диалог в стихотворении. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный» А.Майков «Колыбельная песня» (с.71) | 1 | |||
72 | Образы сестры и брата. Е.Пермяк «Случай с кошельком» С.Аксаков «Моя сестра» | 1 | |||
73 | Характеры детей в поэзии. Б.Заходер «Перемена». Я.Аким «Жадина». С.Михалков «Прогулка», «А что у вас?» (хрестоматия) | 1 | |||
74 | Мораль в произведении. В.Осеева «Сыновья». Главная мысль произведения. Л.Толстой «Отец и сыновья» | 1 | |||
75 | Сравнение произведений Б.Заходера и А.Плещеева. А.Плещеев «Дедушка» | 1 | |||
76 | Образ героя. Ю. Коринец «Март»; Л.Воронкова «Катин подарок» | 1 | |||
77 | Народная мудрость в сказках. «Айога» Нанайская сказка. И.Панькин «Легенда о матерях» (хрестоматия) | 1 | |||
78 | Темп и тон стихотворения. А. Плещеев «Песня матери» А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | |||
79 | Описание образов персонажей. «Три сестры» татарская сказка | 1 | |||
80 | Тема войны в поэзии. С.Михалков «Быль для детей» Слушание и работа с детской книгой. С.Баруздин «Салют» | ||||
81 | Обобщение по теме. «Проверь себя» Тестирование (к/р) | ||||
Весна, весна красная… (13 ч.) | |||||
82 | Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлебе. «Весна, весна красная!» Народная песня; А.Чехов «Весной». А.Пушкин «Гонимы вешними лучами» | 1 | |||
83 | Г. Скребицкий «Весна-художник» | 1 | |||
84 | Авторская сказка. Н.Сладков «Снег и ветер». Е.Боратынский «Весна, весна!» Как воздух чист!»; Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | |||
85 | Образ весны в произведениях. С.Маршак «Весенняя песенка»; Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | |||
86 | Характеристика главного героя. А.Куприн «Скворцы» Слушание и работа с детской книгой. Н.Сладков «Скворец-молодец». «Жаворонок» | 1 | |||
87 | Художественные приемы автора. Н.Сладков «Апрельские шутки» А. Барто «Апрель» | 1 | |||
88 | Работа с книгами Н.Сладкова о природе. Н.Сладков «Из цикла «Лесные шорохи» (хрестоматия) | 1 | |||
89 |
Эпитеты, сравнения в поэзии. В. Жуковский «Жаворонок» О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | |||
90 | Тропы в поэзии В. Маяковского. «Тучкины штучки». М.Пришвин «Лесная капель» (хрестоматия) | 1 | |||
91 | Описание главного героя. Н.Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей» | 1 | |||
92 | Главная мысль произведения. М. Пришвин «Ребята и утята». Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | |||
93 | Картины природы в произведениях. К. Ушинский «Утренние лучи». А.Барто «Весна, весна на улице» | 1 | |||
94 | Обобщение по теме. «Проверь себя» | 1 | |||
Там чудеса… (8 ч) | |||||
95 | Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. «Хаврошечка» Русская народная сказка | 1 | |||
95 | Литературная сказка. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Слушание и работа с детской книгой. «Золотая рыбка» Индийская народная сказка (хрестоматия) | 1 | |||
97 | Фантастика в народных сказках. Русская народная сказка «Чудо чудное, Диво дивное» (хрестоматия) | 1 | |||
98 | Сравнение сказок разных народов. Ш. Перро «Кот в сапогах» Слушание и работа с детской книгой. | 1 | |||
99 | Сравнение сказок разных народов. «Бабушка метелица» Немецкая народная сказка. «Журавлиные перья» Японская народная сказка (хрестоматия) | 1 | |||
100 | Сравнение сказок разных народов. Л. Керралл «Алиса в стране чудес» (хрестоматия) | 1 | |||
101 | Сравнение сказок разных народов. Х.К.Андерсен «Штопальная игла» (хрестоматия) | 1 | |||
102 | «Проверь себя» Тестирование (к/р) | 1 |
Содержание программы
2 класс (102 ч)
Круг чтения. Произведения фольклора русского наро да и народов других стран: пословица, скороговорка, загад ка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фолькло ра народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение.
Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения.
Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведе ний (сказок разных народов, героев народных сказок, выяв ление их сходств и различий). Оценка эмоционального со стояния героев, их нравственных позиций. Понимание от ношения автора к героям произведения, выражение свое го отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.
Творческая деятельность. Проявление интереса к сло весному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведе ния (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание ра бот «Мир сказок», <<Сказочные герои», «Герои народных ска зок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и про ведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Навык чтения*. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения са моконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, упо требляемых в тексте. Различие простейших случаев много значности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Читательские умения:
• самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);
умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фа милия автора, заглавие);
- определять тему чтения и жанр книги;
- самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.
Межпредметные связи:
- с уроками русского языка: запись отдельных выра жений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произ ведений;
- с уроками изобразительного искусства: иллюстриро вание отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
- с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хоровод ные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
- с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ре монт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).
Формы и средства контроля:
I | II | III | IV | Всего | |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Перечень учебно-методических средств обучения:
1. Ефросинина, Л. А. Литературное слушание: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2010.
2. Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И. Литературное чтение: 2 класс, в 2 ч. Ч. 1, 2. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010;
3. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010;
4. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Литература основная:
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 2 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2010.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентане – Граф, 2010.
Литература дополнительная:
- Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся./ Авт. – сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2010.
3. Интегрированные уроки в 1-4 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю. Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2010
Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс
Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.
В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....