Конспект урока на тему "Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Букина Кристина Александровна

Математика 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_priemy_ustnyh_vychisleniy_v_predelah_1000.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:22.03.18        Учитель: Беспалова В.В.

Школа: №2        Студент: Букина К.А., 

Класс:         Методист: Дрокина М.В.

Кабинет: 215                                                                                                                                        Отметка:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Цели урока: Познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями; закреплять знание нумерации в пределах 1000.

Планируемые результаты:

  • Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • Предметные:

- выполнение сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: 3 класс, программа «Школа России», учебник: М.И. Моро – М.: «Просвещение», 2015, с. 54, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте», - ты скажешь человеку

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет целый век!

Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

Практический: сравнение чисел

3 мин

Рассмотрите примеры:

3+4          60+10         100+400

5+1          30+20         700+200

9-6           70-50          600-500

6-2           40-30          900-300

Чем похожи эти примеры?

 Решите примеры.

Чем похожи примеры второго столбика?

Решите их.

Чем же похожи примеры третьего столбика?

Как складывать и вычитать круглые трехзначные числа?

Решать примеры

Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел.

Примеры на сложение и вычитание круглых двухзначных чисел.

Примеры на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: учебный диалог

9 мин

Сформулируйте тему  и цели урока.

Тема урока называется: Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Отвечать на вопросы

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: правило

Практический: задача

Практический: уравнения

15 мин

Давайте прочитаем теоретический материал на странице 66.

Как нашли значение первого выражения?

Чтобы не ошибиться в вычислениях, мы с вами будем выделять сотни и десятки карандашом.

300+200=500

Сколько сотен в каждом числе второго выражения?

Сколько сотен получили при вычитании?

Какое это число?

800-600=200

Что выделим в третьем выражении?

Сколько десятков в числе 120?

Сколько десятков в числе 50?

Сколько получили десятков при вычитании?

120-50=70

(аналогично разбираются остальные выражения)

Посмотрите на №1.

Первую строчку мы выполним у доски , с устным объяснением.

Вторую строчку вы решите самостоятельно в своих тетрадях. После мы проверим , что у вас получилось.

Прочитайте задачу №2.

Составьте краткую запись самостоятельно.

Сыр-400гр

Масло-?, на 100го больше чем сыра

Нужно найти массу всей покупки.

Кто хочет выйти и записать краткую запись?

Запишите решение задачи самостоятельно.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Решать примеры у доски с объяснением.

Решать самостоятельно.

Самостоятельно записать краткую запись.

Самостоятельно решать задачу.

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Физминутка

1 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Закрепление изученного

Практический: решение задачи.

10 мин

Давайте выполним №4.

Прочитайте задание. Выскажите свое мнение:соответствует ли выражение составленной задаче?

Составьте краткую запись.

У Кати-4руб.

У Иры- 3руб.

Коля - ? , в 5 раз >

Какое действие будет первым?

Как обозначить в выражении, что это действие первое?

Какое действие будет вторым?

Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика.

В чем ошибка?

Какую ошибку допустил ученик?

Как его изменить?

Что надо изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным?

Решать задачу.

Выражение составлено неверно.

Нет скобок.

Неверно поставил вопрос.

Сколько денег было у Кати и Коли?

Поставить скобки.

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы

1 мин

Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Какие возникли трудности? Что было легко? С чем не смогли справиться? Что вызвало затруднения?  Какое задание было интересным?

Д.З. – стр.66, №5,6.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"

Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000...

Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."...

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: "УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000".

Тест по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 1000" можно использовать на уроках математики в 3 классе при проверке нывыков устного счёта в пределах 1000....

Конспект по математике "Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. " ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Тестовая работа.  Цели деятельности учителя: закрепление приемов устного и алгоритмов письменного сложе...