Конспект урока на тему "Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Математика 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_priemy_ustnyh_vychisleniy_v_predelah_1000.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:22.03.18 Учитель: Беспалова В.В.
Школа: №2 Студент: Букина К.А.,
Класс: 3А Методист: Дрокина М.В.
Кабинет: 215 Отметка:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.
Цели урока: Познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями; закреплять знание нумерации в пределах 1000.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- Предметные:
- выполнение сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: 3 класс, программа «Школа России», учебник: М.И. Моро – М.: «Просвещение», 2015, с. 54, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте», - ты скажешь человеку «Здравствуй», - улыбнется он в ответ И, наверное, не пойдет в аптеку И здоровым будет целый век! Самостоятельно проверяем готовность к уроку. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: математический диктант Практический: сравнение чисел | 3 мин | Рассмотрите примеры: 3+4 60+10 100+400 5+1 30+20 700+200 9-6 70-50 600-500 6-2 40-30 900-300 Чем похожи эти примеры? Решите примеры. Чем похожи примеры второго столбика? Решите их. Чем же похожи примеры третьего столбика? Как складывать и вычитать круглые трехзначные числа? | Решать примеры Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел. Примеры на сложение и вычитание круглых двухзначных чисел. Примеры на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел. | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 9 мин | Сформулируйте тему и цели урока. Тема урока называется: Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | Отвечать на вопросы Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: правило Практический: задача Практический: уравнения | 15 мин | Давайте прочитаем теоретический материал на странице 66. Как нашли значение первого выражения? Чтобы не ошибиться в вычислениях, мы с вами будем выделять сотни и десятки карандашом. 300+200=500 Сколько сотен в каждом числе второго выражения? Сколько сотен получили при вычитании? Какое это число? 800-600=200 Что выделим в третьем выражении? Сколько десятков в числе 120? Сколько десятков в числе 50? Сколько получили десятков при вычитании? 120-50=70 (аналогично разбираются остальные выражения) Посмотрите на №1. Первую строчку мы выполним у доски , с устным объяснением. Вторую строчку вы решите самостоятельно в своих тетрадях. После мы проверим , что у вас получилось. Прочитайте задачу №2. Составьте краткую запись самостоятельно. Сыр-400гр Масло-?, на 100го больше чем сыра Нужно найти массу всей покупки. Кто хочет выйти и записать краткую запись? Запишите решение задачи самостоятельно. | Слушать учителя Отвечать на вопросы. Решать примеры у доски с объяснением. Решать самостоятельно. Самостоятельно записать краткую запись. Самостоятельно решать задачу. | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Физминутка | 1 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Закрепление изученного Практический: решение задачи. | 10 мин | Давайте выполним №4. Прочитайте задание. Выскажите свое мнение:соответствует ли выражение составленной задаче? Составьте краткую запись. У Кати-4руб. У Иры- 3руб. Коля - ? , в 5 раз > Какое действие будет первым? Как обозначить в выражении, что это действие первое? Какое действие будет вторым? Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика. В чем ошибка? Какую ошибку допустил ученик? Как его изменить? Что надо изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным? | Решать задачу. Выражение составлено неверно. Нет скобок. Неверно поставил вопрос. Сколько денег было у Кати и Коли? Поставить скобки. | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы | 1 мин | Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Какие возникли трудности? Что было легко? С чем не смогли справиться? Что вызвало затруднения? Какое задание было интересным? Д.З. – стр.66, №5,6. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"
Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000...
Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....
Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...
Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."
Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."...
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: "УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000".
Тест по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 1000" можно использовать на уроках математики в 3 классе при проверке нывыков устного счёта в пределах 1000....
Конспект по математике "Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. " ( УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Тестовая работа. Цели деятельности учителя: закрепление приемов устного и алгоритмов письменного сложе...