Календарно-тематическое планирование 4 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
КТП для 4 класс по УМК "Школа 2100", составлено с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl_fgos.docx | 103.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип и вид | Элементы | Требования | Вид | Оборудование урока | Дата | Дата по факту | Домашнее |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. Дробные числа-24 часа. | ||||||||||
-Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (8 ч) | ||||||||||
1 1 | Числа | 1 | Повторение и обобщение изученного | Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000. Уметь: – записывать и читать числа в пределах 1000; – представлять в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий: устный опрос | м/обор (уст.счет | Учебник, ч.1, с. 7, № 6, 7 | ||
2 2 | Арифметические действия над числами Письменные приемы сложения и вычитания.. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами | Уметь: – выполнять устные вычисления в пределах 1000; – решать задачи с пропорциональными величинами | Индивидуальная работа | м/обор (уст.счет | С. 9, № 9 | ||
3 3 | Арифметические действия над числами. Устные приемы вычисления. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Арифметические действия над числами. Решение уравнений изученных видов | Знать: свойства действий над числами. Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов | Самостоятельная работа | м/обор (уст.счет | С. 11, № 6 |
16 8 | Решение задач способом алгебраического сопоставления. | 1 | Закрепление изученного материала | Нахождение периметра и площади прямоугольника. Решение задач | Уметь: – находить периметр и площадь прямоугольника; – решать простейшие комбинаторные задачи | Самостоятельная работа | м/обор | Составить задачу | ||
17 9 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь: – складывать дроби с одинаковыми знаменателями; – выполнять умножение и деление с многозначными числами | Фронтальная работа | м/обор | С. 37, № 6 | ||
18 10 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь: – вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – вычислять значения числовых выражений | Индивидуальная работа | м/обор | С. 39, | ||
Алгоритм деления меньшего числа на большее-6 часов. | ||||||||||
19 1 | Решение задач Таблица возможностей | 1 | Закрепление изученного материала | Решение задач | Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы) | Самостоятельная работа | м/обор | С. 41, № 5 | ||
20 2 | Деление меньшего числа на большее | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм деления меньшего числа | Знать правило деления меньшего числа на большее. Уметь выполнять вычисления | Фронтальная работа | м/обор | С. 43, № 6 | ||
21 3 | Какую часть одно число составляет от другого | 1 | Введение новых знаний | Связь действия деления с понятием дроби | Уметь: – узнавать, какую часть одно число составляет от другого; – находить часть от числа | Практическая работа | м/обор | С. 45, | ||
22 4 | Решение задач. Закрепление изученного материала. | 1 | Закрепление изученного материала | Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания | Уметь: – читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; – находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей | Самостоятельная | м/обор | С. 46, № 2 | ||
23 5 | Контрольная работа №2. «Дробные числа» | 1 | Самоконтроль и самооценка знаний | Проверка знаний | Уметь выполнять вычисления Решать задачи | Самостоятельная | Инд.зад | |||
24 6 | Анализ ошибок. Компетентностные задачи. | 1 | Закрепление изученного материала | Работа над ошибками | Уметь: – находить часть от числа, число – сравнивать дроби; – решать составные задачи | Самостоятельная | С.46 № 3 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 000-20 часов. Чтение и запись многозначных чисел-10 часов. | ||||||||||
25 1 | Многозначные числа. Разряды и классы. | 1 | Сообщение новых знаний | Название и последовательность чисел в пределах 1 000 000 | Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 | Фронтальная работа | м/обор | С. 61, № 5 | ||
26 2 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Сообщение новых знаний | Перенесение известных сведений о десятичной системе счисления на новые числа | Знать, как образуется каждая следующая единица. Уметь читать и записывать многозначные числа | Практическая работа | м/обор | С. 63, № 7 | ||
27 3 | Сравнение чисел. | 1 | Введение новых знаний | Способы сравнения многозначных чисел | Знать соотношение между разрядами. Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления | Фронт работа | м/обор | С. 65, № 8 | ||
28 4 | Разрядные слагаемые | 1 | Введение новых знаний | Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых | Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе. Уметь: – представлять многозначные числа – решать составные задачи | Фронт работа | м/обор | С. 67, № 7 | ||
29 5 | Умножение числа 1000.Умножение и деление на 1000,10000,100000. | 1 | Введение новых знаний | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Прием рационального вычисления | Уметь: – выполнять умножение и деление – вычислять значения числовых выражений со скобками и без них; – решать задачи в 2–3 действия | Фронт работа | м/обор | С. 69, | ||
30 6 | Решение задач с помощью вспомогательных моделей. | 1 | Закрепление изученного материала | м/обор | С.69 №9 |
31 7 | Чтение | 1 | Введение новых знаний | Перенесение известных сведений | Знать: – сколько разрядов содержится в каждом классе; – значение каждой цифры в записи числа. Уметь читать и записывать многозначные числа | Матем диктант | м/обор | С. 71, | ||
32 8 | Решение неравенств простым подбором. Закрепление изученного материала. | 1 | Закрепление изученного материала | Знать: – сколько разрядов содержится в каждом классе; – значение каждой цифры в записи числа. Уметь читать и записывать многозначные числа | Фронт работа | м/обор | С.73, № 10 | |||
33 9 | Приближенное значение величины. | 1 | Введение новых знаний | Перенесение известных сведений | Знать: – сколько разрядов содержится в каждом классе; – значение каждой цифры в записи числа. Уметь читать и записывать многозначные числа
| Фронт работа | м/обор | С.74 №2 | ||
34 10 | Контрольная работа №3 «Многозначные числа» | 1 | Урок контроля знаний | Контроль знаний,умений,навыков .Нумерация многозначных чисел. | Знать: – сколько разрядов содержится в каждом классе; – значение каждой цифры в записи числа. Уметь читать и записывать многозначные числа Уметь: – выполнять умножение и деление – вычислять значения числовых выражений | Сам.раб | Инд.зад | |||
Класс миллионов-10 часов | ||||||||||
35 1 | Миллион. Класс миллионов. | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов | Знать: – названия и последовательность первых трех классов чисел в пределах – решать задачи в 2–3 действия | Самост работа | м/обор | С. 75, | ||
36 2 | Нестандартные задачи. | 1 | Введение новых знаний | Названия и последовательность чисел в пределах 1000000000 | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; – решать простые и составные задачи | Самост | м/обор | С. 77, № 8 | ||
37 3 | Единицы длины. | 1 | Обобщение знаний | Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин | Знать единицы измерения длины Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие | Практичработа | м/обор | С. 85, № 8 | ||
38 4 | Единицы массы. Грамм, тонна. | 1 | Обобщение знаний | Новые единицы измерения массы: грамм и тонна. Зависимости между группами величин | Знать: – единицы измерения массы; – соотношения между ними. Уметь переводить заданную массу | Фронтальная работа | м/обор | С. 87, | ||
39 5 | Единицы измерения величин. | 1 | Обобщение знаний | Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер | Уметь: – читать и записывать именованные числа; – переводить заданную величину | Сам. работа | м/обор | С. 89, № 7, 9 | ||
40 6 | Единицы площади. | 1 | Обобщение знаний | Новые единицы измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач | Знать: – единицы измерения площади; – соотношения между ними. Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие | Фронтальная работа | м/обор | С. 91, № 7, 8 | ||
41 7 | Сравнение чисел и отрезков на линейной диаграмме. | 1 | Введение новых знаний | Решение составных задач | Знать: – единицы измерения площади; – соотношения между ними. Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие | Фронт. работа | м/обор | С.91 № 6 | ||
42 8 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Вычисление числовых выражений | Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник | Практич работа | м/обор | Приготовить палетку |
43 9 | Приближенное вычисление площадей. Палетка | 1 | Введение новых знаний | Способы нахождения площадей (с помощью палетки) | Уметь: – находить приближенное значение площадей с помощью палетки; – выполнять действия с числами | Практическая работа | м/обор | Учебник, ч. 2, с. 3, № 10 | ||
44 10 | Единицы объема | 1 | Обобщение знаний | Алгоритм перехода | Знать: – единицы измерения объема; – соотношения между ними. Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие | Фронтальная работа | м/обор | С. 5, № 8 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 000 000-4 часа. | ||||||||||
45 1 | Класс миллиардов Решение задач на движение. | 1 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач | Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой | Фронтальная работа | м/обор | С. 7, № 7 | ||
46 2 | Точные | 1 | Введение новых знаний | Округление числа. Точные и приближенные значения величин | Знать приближенное значение величины. Уметь находить приближенные значения величин | Сам. работа | м/обор | С. 9, № 8 | ||
47 3 | Контрольная работа №4 «Величины» | 1 | Урок контроля знаний | Контроль знаний, умений, навыков | Знать: – значение каждой цифры в записи числа. Уметь читать и записывать многозначные числа Уметь: – выполнять умножение и деление – вычислять значения числовых выражений | Сам. работа | м/обор | |||
48 4 | Работа над ошибками. Решение задач на встречное движение. | 1 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач изученных видов. Функциональные зависимости между группами величин. Формулы, выражающие эти зависимости | Уметь: – округлять числа и находить приближенные значения величин; – сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин | Фронтальная работа | м/обор | С.9 №7 |
Сложение и вычитание чисел-8 ч | ||||||||||
49 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | 1 | Введение новых знаний | Примерное определение результатов действий сложения и вычитания | Уметь: – выполнять прикидку результатов арифметических действий; – решать задачи способом прикидки результата | Фронтальная работа | м/обор | С. 13, | ||
50 2 | Прикидка суммы и разности | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | м/обор | С.13 №11 | ||||
51 3 | Разрядный состав многозначных чисел. Математический диктант.№3 | 1 | Введение новых знаний | Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел | Знать: – алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; – соотношения между единицами измерения величин. Уметь: – называть разрядный состав многозначных чисел; – округлять числа до заданного разряда | Сам. | м/обор | С. 15, | ||
52 4 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач изученных видов. | Уметь решать задачи в 2–3 действия | Фронтальная работа | м/обор | С.21 №3 | ||
53 5 | Решение задач с опорой на формулы. | 1 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач изученных видов. | Уметь решать задачи в 2–3 действия | Фронтальная работа | м/обор | С.22 34 | ||
54 6 | Взаимосвязь работы, времени и производительности. | 1 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи | Уметь: – решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы; – составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи | Фронтальная работа | м/обор | С. 23, № 6 | ||
55 7 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Урок контроля знаний | Контроль знаний, умений, навыков | Сам.раб | |||||
56 8 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | 1 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач изученных видов. | Уметь: – решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы; – составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи | Фронтальная работа | м/обор | С.25 №3 | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ- 72 часа Умножение многозначных чисел на однозначные-10 часов. | ||||||||||
57 1 | Умножение чисел. Группировка множителей | 1 | Обобщение знаний | Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число | Уметь: – производить устные вычисления – применять переместительное и сочетательное свойства умножения | Фронтальная работа | м/обор | С. 29, № 10 (б), 11 | ||
58 2 | Арифметические действия над числами. | 1 | Повторение и обобщение знаний | Фронтальная работа | м/обор | С.30 №2 | ||||
59 3 | Умножение многозначных чисел на однозначные | 1 | Обобщение знаний | Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений | Фронтальная работа | м/обор | С. 33, № 7 | |||
60 4 | Умножение чисел. | 1 | Обобщение знаний | Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда | Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0 | Фронтальная работа | м/обор | С.34 № 5 |
61 5 | Умножение чисел | 1 | Обобщение знаний | Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда | Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0 | Сам. | м/обор | С.35 №4 | ||
62 6 | Умножение чисел. Закрепление материала. | 1 | Обобщение знаний | Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда | Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0 | Фронтальная работа | м/обор | С.36 №2 | ||
63 7 | Решение текстовых задач | 1 | Повторение и обобщение знаний | Решение задач, раскрывающих зависимость между единицами величин | Знать: – единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь); – соотношения между единицами величин | Сам. | м/обор | С.37 №6 | ||
64 8 | Решение задач. Математичес кий диктант.№4 | 1 | Повторение и обобщение знаний | Применение имеющихся знаний и умений | Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0 | Сам.раб | м/обор | С.38 №5 | ||
65 9 | Контрольная работа №6 «Умножение многозначных чисел на однозначные | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Вычисления с многозначными числами: умножение, деление | Уметь: – выполнять вычисления с многозначными числами; – решать составные задачи | Итоговый контроль | ||||
66 10 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | 1 | Повторение и обобщение знаний | Вычисления с многозначными числами: умножение, деление | Уметь: – выполнять вычисления с многозначными числами; – решать составные задачи | Сам.раб | м/обор | С.39 № 6 | ||
Деление круглых чисел-7 часов. |
67 1 | Деление круглых чисел | 1 | Обобщение знаний | Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач | Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – производить вычисления с многозначными числами; – выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0; – находить несколько решений неравенств подбором; – решать составные задачи на «работу» и «движение» | Сам. | м/обор | С. 49, № 9 | ||
68 2 | Арифметические действия над числами. | 1 | Обобщение знаний | Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач | Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – производить вычисления с многозначными числами; – выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0; – находить несколько решений неравенств подбором; – решать составные задачи на «работу» и «движение» | Фронтальная работа | м/обор | С.50 № 5 | ||
69 3 | Деление числа | 1 | Введение новых знаний | Правило деления числа на произведение. Способы вычислений | Уметь: – применять правило деления числа на произведение; – находить более удобный способ вычисления | Фронтальная работа | С. 53, | |||
70 4 | Деление круглых многозначных чисел | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений | Уметь: – применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел; – округлять многозначные числа; – делать прикидку результатов арифметических действий | Сам. | С. 55 № 9, 10 |
71 5 | Арифметические действия | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации | Уметь: – применять метод подбора для устных случаев деления; – читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей | Матем. диктант | м/обор | С. 57, № 9, 10 | ||
72 6 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | Введение новых знаний | Прием деления | Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления | Сам. | м/обор | С. 59, № 8 | ||
73 7 | Деление круглых чисел с остатком | 1 | Введение новых знаний | Применение алгоритма устного деления. Деление с остатком | Уметь: – применять правило деления числа на произведение; – выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком | Сам. | м/обор | С. 61, | ||
Уравнения-4 часа. | ||||||||||
74 1 | Уравнения | 1 | Введение новых знаний | Новый вид уравнения и алгоритм его решения. | Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами | Фронтальная работа | м/обор | С. 63, № 8 | ||
75 2 | Арифметические действия над числами | 1 | Обобщение знаний | Устные и письменные вычисления | Уметь: – производить вычисления с многозначными числами; – решать простейшие задачи на прин-цип Дирихле | Сам. | м/обор | С.64 №2 | ||
76 3 | Контрольная работа №7 «Уравнения» | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Вычисления с многозначными числами: умножение, деление | Уметь: – выполнять вычисления с многозначными числами; – решать составные задачи | Сам.раб | Инд.зад | |||
77 4 | Работа над ошибками. Алгоритм решения уравнений | 1 | Обобщение знаний | Устные и письменные вычисления | Уметь: – производить вычисления с многозначными числами; | Фронтальная работа | м/обор | С.70 №4 | ||
Деление многозначных чисел на однозначные-10 часов. | ||||||||||
78 1 | Деление многозначных чисел | 1 | Обобщение знаний | Алгоритм письменного деления четырехзначного числа | Уметь: – производить вычисления с четырехзначными числами; | Фронтальная работа | м/обор | С. 71, | ||
79 2 | Деление многозначных чисел. Закрепление материала. | 1 | Обобщение знаний | Фронтальная работа | м/обор | С. 73, № 9 | ||||
80 3 | Арифметические действия над числами. | 1 | Обобщение знаний | Устные и письменные вычисления | Уметь: – производить вычисления с четырехзначными числами; – осуществлять самопроверку | Фронтальная работа | м/обор | С.74 №5 | ||
81 4 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное | Уметь: – выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное; – находить значение выражений | Фронтальная работа | м/обор | С. 77, | ||
82 5 | Деление многозначных чисел. Математический диктант.№5 | 1 | Обобщение знаний | Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений | Уметь: – сокращенно записывать деление – производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного | Фронтальная работа | м\обор | С.78 № 5 | ||
83 6 | Арифметические действия над числами. | 1 | Обобщение знаний | Письменные приемы деления многозначных чисел | Фронтальная работа | м/обор | С.79 № 6 | |||
84 7 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | Закрепление знаний | Письменные приемы деления многозначных чисел | Фронтальная работа | м/обор | С.80 №4 | |||
85 8 | Письменное деление многозначных чисел на круглые. | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм деления многозначного числа на круглое многозначное число | Уметь: – выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений; – решать составные задачи | Фронтальная работа | м/обор | С.81 №3 |
86 9 | Контрольная работа №8 «Деление многозначных чисел» | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Умножение и деление многозначных чисел | Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений | Текущий контроль | Инд. зад | |||
87 10 | Анализ ошибок. Закрепление изученного материала | 1 | Закрепление знаний. | Умножение и деление многозначных чисел | Фронтальная работа | м/обор | С.82 №4 | |||
Умножение многозначных чисел на круглые и двузначные числа-10 часов. | ||||||||||
88 1 | Деление многозначных чисел | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка | Уметь: – выполнять деление многозначных чисел в столбик; – делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков | Фронтальная работа | м/обор | С. 85, | ||
89 2 | Алгоритм деления многозначных чисел. | 1 | Закрепление знаний. | Фронтальная работа | м/обор | С.87 № 3 | ||||
90 3 | Решение задач на встречное движение двух объектов. | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с понятием «скорость сближения» | Знать алгоритм решения задач | Самостоя тельная | м/обор | С. 93, | ||
91 4 | Умножение на двузначное число | 1 | Введение новых знаний | Сочетательное свойство сложения | Уметь: – представлять один из множителей – применять сочетательное свойство сложения и умножения | Фронтальная работа | м/обор | С. 95, № 7 | ||
92 5 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | 1 | Введение новых знаний | Умножение многозначного числа | Уметь: – применять способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное; – вычислять значение числовых выражений– представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей, | Математический диктант | м/обор | Учебник, ч. 3, с. 3, № 9 |
93 6 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | 1 | Обобщение знаний | Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули | Уметь: – применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули); – вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия | Фронталь ная работа | м/обор | С. 9, № 8; 11, № 8, 9 | ||
94 7 | Решение задач на движение. | 1 | Введение новых знаний | Решение задач | Уметь: – понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; – находить значение выражений | Самостоя тельная | м/обор | С. 15, | ||
95 8 | Закрепление материала. Решение задач | 1 | Урок закрепления. | Применение имеющихся знаний | Фронталь ная работа | 17, № 5 | ||||
96 9 | Контрольная работа №9 «Умножение многозначных чисел» | 1 | Урок контроля знаний. | Умножение и деление многозначных чисел | Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений | Сам.раб | Инд.зад. | |||
97 10 | Работа над ошибками. Решение задач изученных видов. | 1 | Урок закрепления. | Умножение многозначного числа | Сам.раб | м/обор | ||||
Задачи на движение-8 часов. | ||||||||||
98 1 | Решение задач на движение двух объектов в одном направлении. | 1 | Введение новых знаний | Решение нового вида задач | Уметь: – понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; – находить значение выражений | Фронталь ная работа | м/обор | С.19 №4 |
99 2 | Решение задач на движение с отставанием. | 1 | Введение новых знаний | Решение нового вида задач | Уметь: – понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; – находить значение выражений | Фронтальная работа | м/обор | С.20 №5 | ||
100 3 | Решение задач на одновременное движение объектов. | 1 | Введение новых знаний | Решение нового вида задач | Фронтальная работа | м/обор | С.22 №4 | |||
101 4 | Решение задач на движение. Математичес кий диктант№6 | 1 | Урок закрепления знаний. | Решение задач на движение. | Уметь: – понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; – находить значение выражений | Фронтальная работа | м/обор | С.24 №4 | ||
102 5 | Компетентност ные задачи. | 1 | Введение новых знаний | Решение нового вида задач | Фронтальная работа | м/обор | С.26 №6 | |||
103 6 | Решение задач изученных видов. | 1 | Урок закрепления знаний. | Решение задач на движение. | Уметь решать задачи изученного вида. | Фронтальная работа | м/обор | С.28 №6 | ||
104 7 | Контрольная работа №10 «Решение задач на движение» | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Решение задач изученных видов. | Уметь: – выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; – сравнивать многозначные числа | Сам.раб. | ||||
105 8 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | 1 | Урок закрепления знаний. | Выполнение арифметических действий с многозначными числами | Уметь решать задачи изученного вида. | Фронтальная работа | м/обор | С.30 № 6 | ||
Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа-7 часов. | ||||||||||
106 1 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | 1 | Введение новых знаний | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры | Уметь: – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000; – делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном; – переходить от одних единиц измерения к другим | Самостоятельная | м/обор | С. 33, № 8; 35, № 6 | ||
107 2 | Повторение изученного материала. | 1 | Урок закрепления. | Фронтальная работа | м/обор | С.35 №7 | ||||
108 3 | Алгоритм деления многозначного числа на многозначное. | 1 | Введение новых знаний | Письменное деление многозначных чисел | Уметь: – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000 | Фронтальная работа | м/обор | С.35 №6 | ||
109 4 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение изученного | Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число | Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них | Самостоятельная работа по вариантам | м/обор | С. 37, | ||
110 5 | Повторение и закрепление материала. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число | Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них | Фронтальная работа | м/обор | С.39, № 10 | ||
111 6 | Среднее арифметическое | 1 | Введение новых знаний | Нахождение среднего арифметического | Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел | Математический диктант | м/обор | С. 45, |
112 7 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число | Уметь: – выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000; | Самостоятельная работа по вариантам | м/обор | С. 47, № 6, 8 | ||
Деление многозначных чисел на трехзначные числа-6 часов. | ||||||||||
113 1 | Деление многозначных чисел на трехзначные числа | 1 | Сообщение новых знаний | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число | Уметь: – выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000; | Фронтальная работа | м/обор | С.50 №4 | ||
114 2 | Арифметические действия | 4 | Повторение и обобщение изученного | Числовые выражения, содержащие по 6 действий | Уметь выполнять арифметические действия над числами | Самостоятельная | м/обор | С. 51, № 8, 9; | ||
115 3 | Закрепление изученного материала. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число | Уметь выполнять арифметические действия над числами | Фронтальная работа | м/обор | С. 53, № 6 | ||
116 4 | Повторение изученного материала. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число | Уметь выполнять арифметические действия над числами | Фронтальная работа | м/обор | С.55 №6 | ||
117 5 | Деление многозначных чисел. Математичес кий диктант №7 | 1 | Повторение и обобщение изученного | Инд.раб. | м/обор | |||||
118 6 | Круговая | 1 | Сообщение новых знаний | Знакомство с понятием «круговая диаграмма» | Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм | Практическая работа | м/обор | С. 57, № 6, 7 | ||
Числовой луч. Координаты точек-10 часов. | ||||||||||
119 1 | Числовой луч, координаты точки на числовом луче | 1 | Сообщение новых знаний | Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка | Уметь: – изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка; – изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков; – находить координаты точки на луче | Практическая работа | м/обор | С. 61, № 8, 10 | ||
120 2 | Адрес | 1 | Сообщения новых знаний | Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки» | Уметь: – называть адрес ячейки; – читать информацию, записанную | Математический диктант | м/обор | С. 63, № 7, 8 | ||
121 3 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | Урок контроля знаний. | Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Решение задач изученных видов. | Уметь: – выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; – сравнивать многозначные числа | Инд.зад | ||||
122 4 | Анализ ошибок. Числовой луч. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Закрепление понятия «числовой луч» и «координата точки». | Уметь: – изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка; – изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков; – находить координаты точки на луче | Фронталь ная работа | м/обор | С.65 №4 | ||
123 5 | Закрепление изученного материала. | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел | Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать прикидку результатов арифметических действий | Фронталь ная работа | м/обор | С.64 №4 | ||
124 6 | Арифметические действия над числами. | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел | Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать прикидку результатов арифметических действий | Фронталь ная работа | м/обор |
125 7 | Повторение изученного материала. | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Понятия «координатный угол» и «координата на плоскости» | Уметь: – находить координаты точки на плоскости; – вычислять значение числовых выражений | Практичес кая работа | м/обор | С. 65, № 7 (в) | ||
126 8 | Решение геометрических задач. | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел Решение геом.задач | Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать прикидку результатов арифметических действий | Самостоятельная | м/обор | С. 67, № 6; | ||
127 9 | Компетентност ные задачи. | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Фронталь ная работа | м/обор | С.69, № 6, 7 | ||||
128 10 | Решение нестандартных задач. | 1 | Уроки-исследования | Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации | Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Фронталь ная работа | м/обор | С.70 №2 | ||
Итоговое повторение (8 ч) | ||||||||||
129 1 | Нумерация. Сложение и вычитание | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел Решение геом.задач | Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; | Фронталь ная работа | м/обор | С.85 №3 | ||
130 2 | Умножение и деление. Математичес кий диктант №8 | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Фронталь ная работа | м/обор | С.86 № 6 | ||||
131 3 | Порядок действий в выражениях. | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Фронталь ная работа | м/обор | С.87 №11 | ||||
132 4 | Контрольная работа №12 (административная) «Итоговая» | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел | Уметь: – выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; – сравнивать многозначные числа | Итоговый контроль | ||||
133 5 | Работа над ошибками. Выражения с переменной. | 1 | Проверка и учет знаний | Итоговый контроль | м/обор | С.88 № 18 | ||||
134 6 | Решение уравнений и неравенств | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел | Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать прикидку результатов арифметических действий | Фронталь ная работа | м/обор | С.89 № 24 | ||
135 7 | Величины и геометрические фигуры. | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел | Фронталь ная работа | м/обор | С.90 № 33 | |||
136 8 | Занимательные задачи. | 1 | Повторение и обобщение изученного ранее | Фронталь ная работа | м/обор |
Контрольные работы-12 (из них 2 административные)
Математические диктанты-8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...