Урок математики в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 3"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
- В результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;
- В ходе практической деятельности учить понимать и строить простые модели в форме схематических рисунков, математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- В результате наблюдений учить отмечать изменения в решении задачи при изменении вопроса задачи или ее условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_urok.docx | 107.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Изучением английского языка № 455
Колпинского района города Санкт-Петербург
Конспект урока по математике в 1 классе
«Присчитывание и отсчитывание по 3»
Тип урока: Закрепление
Выполнила: Мисюгова Надежда Алексеевна
Учитель начальных классов
г. Санкт-Петербург
2012г.
Цель урока: развитие умений присчитывания и отсчитывания по 3.
Задачи урока:
- В результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;
- В ходе практической деятельности учить понимать и строить простые модели в форме схематических рисунков, математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- В результате наблюдений учить отмечать изменения в решении задачи при изменении вопроса задачи или ее условия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3.
- Учиться составлять и решать задачи.
- Учиться выполнять задания в «Рабочей тетради».
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу осуществлять решение задачи под руководством учителя.
- Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.
- Сравнивать группы предметов.
- Искать разные способы решения задачи.
Личностные:
- Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками.
- Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Технологии: здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, игровая технология.
Оборудование:
- Магнитофон;
- Конверты с геометрическим материалом для работы в парах;
- Ёлочка-гирлянда;
- Иллюстративный материал: Зимушка, Сова, Олени с санями, Снежинки;
- Разрезной счетный материал;
- Учебник «Математика. 1 класс» М.И. Моро, М.А. Бантова и др. ч.1, с. 112-113;
- Печатные тетради;
- Записи на доске;
- Костюм Зимы.
Ход урока
- Мотивация учебной деятельности.
- Звучит фрагмент музыки П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
- - Послушайте, ребята. Загадку и отгадайте:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила» (Зима)
- Правильно, ребята. Я сегодня получила приглашение от Зимушки-Зимы. Она пригласила наш класс в гости.
- А вы хотите отправиться в путешествие: (да).
- А на чем мы поедем? Зима, сугробы. (на санях).
На доске сани с примерами.
- Актуализация знаний.
- - Решите примеры и вы узнаете по ответам, какие саночки будут первыми.
- А какие саночки «лишние» ? (5-2 Доказывают).
2. Повторение состава числа.
- Сани готовы. Но сами они не пойдут.
- Кого запряжем?
- Помогите развесить шарики на елочку и узнаете.
7 9 6 10
7
6
3
?
?
?
?
444444444447777777
- Чем похожи елочки? (В составе есть число 3)
(Появляются олени)
- А какие примеры вы можете составить, пользуясь составом чисел? (на сложение и вычитание) составляют.
- А вы, ребята, готовы в дорогу?
- Можно без знаний, умений отправиться в путешествие? (нет).
III. Открытие нового знания.
- Установить закономерность числового ряда.
1, 3, 7, 10.
- Какое число «лишнее»? Почему? (3 лишнее, т.к. числа увеличиваются на 3).
- Какой должен быть порядок этого ряда? (1, 4, 7, 10).
- А как можно назвать такой счет? (присчитывание по 3).
- Прочитайте этот ряд справа налево. Как называют математики этот счет? (присчитывание по 3).
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока (присчитывание и отсчитывание по 3).
- Чему будем учиться на уроке? (присчитывать и отсчитывать по 3).
Откроем учебник и проверим, какая тема и задачи урока (ученица читает вслух тему урока с учебника).
IV. Первичное закрепление.
- На пути, ребята (ученики читают на доске: «лесная школа»).
1. – Помогите посчитать снежинки зверятам (считают по порядку, присчитывают по 2, присчитывают по 3).
- Какой счет быстрее помог справиться с заданием? (присчитывание по 3).
- Какие примеры составит математик по рисунку?
4
4
- Посчитайте снежинки в обратном порядке.
- Пришел математик и составил примеры. Вставьте пропущенные числа.
- Установите связь между примерами верхнего ряда и нижнего. Докажите. (1+3=4 и 4-3=1, 4+3=7 и 7-3=4 и т.д. Если к I слагаемому 4 прибавить II слагаемое 3 получится сумма 7 и если из суммы 7 вычесть I слагаемое 4 получим II слагаемое 3).
- А как называют такие примеры? (обратные).
Зрительная гимнастика.
- Работа в парах. (Проектная деятельность).
На парте 1 набор геометрических фигур: три круга разного диаметра и один четырехугольник.
- У вас на парте геометрические фигуры. Как можно их разделить на 2 группы: (1. по размеру; 2. по цвету; 3. по форме; 4. по математическому действию + или -).
- Постройте из этих геометрических фигур талисман в дорогу.
- А кто знает , что такое талисман? Где встречали вы это слово? (олимпийский медвежонок-талисман).
- Правильно. В словаре талисман - небольшой предмет, приносящий удачу. А нам нужна удача? (да).
Задание!
Из всех фигур постройте с соседом по парте одну фигуру, располагая фигуры в порядке убывания ответов примеров сверху вниз. – Можете сразу сделать? (нет).
- Что для этого надо? (составить план действий).
План действий (составляют дети):
- Распределить работу (по 2 фигуры).
- Решить примеры.
- Взаимопроверка.
- Оценить соседа (смайликом ).
- Выстроить фигуры в порядке убывания (от большего к меньшему).
- Сверить свою работу с образцом (на доске появляется позже).
Выполнение работы.
- Ребята, какой талисман получился? (снеговик).
- Что-то задержались в «Лесной школе».
- Устали? Замерзли? Погреемся? (да).
V. Физкультминутка (выполняется под звукозапись).
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать,
Надо ручками похлопать.
Руки вверх, Руки вниз.
На носочки, подтянись.
Ручки ставим на бочок.
На носочках: Скок! Скок! Скок!
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
VI. Включение нового знания в систему знаний.
- Мудрая сова задает задание. Выполните и Сова укажет путь к Зимушке.
На доске:
На висели
Упали и разбились
- Как вы думаете, что это за задание? Попробуйте прочитать (читают: «На елке висели 8 шариков. Упали и разбились три шарика»).
- Что прочитали? (условие задачи).
- Можно решить? Почему? (нет вопроса).
Что можно узнать? (сколько осталось игрушек?).
- Можете решить задачу? (да).
1) ученик на доске записывает решение и ответ. Все остальные на парте показывают решение разрезными цифрами (8-3=5 ш.).
- Докажите (8=5+3).
2) Работа в учебнике № 5 устно.
3) Работа в печатной тетради с. 48 № 1.
4) Зимушка-Зима напустила пургу. Шлет нам непростую снежинку. Надо решить примеры и отгадать слово – очень важное и дорогое слово для взрослых и детей.
Д
А 4+3 У
5+3 3+3
8-3 4-3
Р
6+3 Ж
Б
7 | 5 | 6 | 1 | 9 | 8 |
Д | Р | У | Ж | Б | А |
(дружба).
- Правильно, ребята, «Дружба позволяет нам делать настоящие чудеса». Из какой сказки? (Ш. Перро «Золушка»).
- А вы верите в чудеса? (да).
Закройте глазки и послушайте замечательную музыку П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь» (Звучит музыка).
Входит Зима. (ученица в костюме Зимы).
Здравствуйте, ребята!
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
Белю поля, дома
А зовут меня… (Зима).
- Правильно, ребята, узнали меня. Спасибо, что приехали. Видела, как вы учились решать примеры, задачи.
Старались все. Молодцы! Я хочу подарить вам на память чудесную елочку. А вы уж постарайтесь украсить ее.
VII. Итог урока.
- Вспомните, какая была тема урока?
- Все ли было понятно на уроке?
- С каким настроением заканчиваете урок?
VIII. Рефлексия.
- Как вы думаете, как мы потрудились? Оцените свою работу. Если все у вас получилось, возьмите красные шарики, если немного затруднялись - возьмите синие шарики, а кому сегодня было нелегко- зеленые. Украсьте нашу елочку. (Дети украшают елочку. Гирлянду на елочке включаю).
- Посмотрите, ребята, как от ваших успехов засияла наша елочка.
Зима раздает детям сувениры – снежинки, прощается и уходит.
Учитель:
- Ребята, закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться. Все старались, помогали друг другу. Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.»
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"...
Интегрированный урок математики, развития речи и музыки в 1 классе « Присчитывание и отсчитывание по 2»
Урок-путешествие со сказочными персонажами Буратино, Мальвина, пёс Артемон, Кот Базилио и лиса Алиса, черепаха Тортило,...
урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Урок-путешествие в лес.Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".В ходе урока учащиеся 3 класса п...
Презентация к уроку математики в 1 классе: Присчитывание и отсчитывание по 3.
Презентация с использованием аудиоматериалов по сказке Толстого Приключения Буратино....
Урок математики «Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение натурального ряда чисел»
УМК "Гармония" 1 класс...
Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке
Цель:формирование знаний и умений использовать способ присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке.Задачи:Дидактические:1. Познакомить с действием присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке....