Интегрированный урок математики, развития речи и музыки в 1 классе « Присчитывание и отсчитывание по 2»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок-путешествие со сказочными персонажами Буратино, Мальвина, пёс Артемон, Кот Базилио и лиса Алиса, черепаха Тортило,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki.doc | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23
МО ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Интегрированный урок математики,
развития речи и музыки в 1 классе
Тема: « Присчитывание и отсчитывание по 2»
Интегрированный урок математики,
развития речи и музыки в 1 классе
Тема: « Присчитывание и отсчитывание по 2»
Цель и задачи урока:
- Совершенствовать навыки сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 2.
- Развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
- Закреплять навыки в решении задач на увеличение и уменьшение числа.
- Воспитание интереса к предмету, взаимопомощи.
Оборудование:
- Аудио и видео магнитофон
- Видео запись песни «Буратино»
- Звукозапись песни «Черепахи Тортило»
- Маршрутная карта
- Игра «Молчанка»
- Веселые задачи
- Наглядный материал сказочных персонажей из сказки:
Буратино, Мальвина, пёс Артемон, Кот Базилио и лиса Алиса, черепаха Тортило,
- Индивидуальные карточки.
Ход урока:
- Организационный момент.
Просмотр презентации (клипа) с песней Буратино.
Учитель: Ребятки давайте встанем красиво, поприветствуем и улыбнемся нашим гостям… Молодцы, очень красивые у вас улыбки. Присаживайтесь.
- Сообщение темы урока
Учитель: Сегодня тема нашего урока «Присчитывание и отсчитывание по 2».
И сегодня мне хочется пригласить вас в не обычное сказочное путешествие отпра виться в удивительную страну, в которой, вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.
Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.
Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, надеюсь, давно?
Ученик: Это страна сказок.
Учитель: Конечно, эта необыкновенная страна — страна сказок. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Где еще можно увидеть быстро несущийся под облаками ковер-самолет, набрести на ветхую избушку Бабы Яги, встретить говорящих зверей и птиц и много других чудес.
Учитель: По какой сказке мы отправимся сегодня в путешествие? Какую сказку мы увидели? Вы уже догадались?
Ученик: По сказке Алексея Николаевича Толстого « Золотой ключик».
Учитель: Вы абсолютно правы.
3. Работа по теме урока.
Учитель: Кто расскажет сказку?
Ученик: Папа Карло сделал Буратино из полена. Он очень хотел, чтобы Буратино учился.
Учитель: Где Буратино взял азбуку?
Ученик: Папа Карло продал свою куртку и купил ему «Азбуку»Учитель: Что случилось по дороге в школу?
Ученик: По дороге в школу с Буратино случилась беда. Вместо школы он попал в кукольный театр Карабаса – Барабаса. Карабас – Барабас обижал своих кукол, а Буратино хотел им помочь. Рассердившись на Буратино, Карабас Барабас и закрыл его в своем театре, чтоб он не убежал, а на дверь повесил два огромных замка.
Учитель: Ой, что это у меня на столе? Письмо.
(Дети читают)
«Ребята, помогите мне… Буратино!»
Учитель: Ребятки, мы поможем выбраться Буратино?
Ученик: Да, мы поможем.
Учитель: Для этого мы должны открыть вот этих два огромных замка, решить и прочитать неравенства:
На доске:
1+ 4 * 3 4 - 2 * 3
2 - 1 * 1 3 + 0 * 3
5 - 2 * 4 3 - 2* 2
Учитель Молодцы! Открыли мы замки. Побежал Буратино по дорожке, но снова беда. Как же ему переправиться через мостик? Для этого мы должны определить, какие линии у нас изображены.
Учитель: Перебрался он через мостик, а его уже поджидают… Но кто? Правильно кот Базилио и лиса Алиса. Они хотят увести Буратино в страну «Дураков», если мы не выполним их задания. Кот Базилио и лиса Алиса прислали нам конверт, а в конверте задания.
1 задание:
Игра «Молчанка» (учащиеся называют только ответы)
- Какое число идёт за числом 0, 3, 6, 8?
- Какое число стоит перед числом 1, 3, 5, 7, 10?
- Назовите соседей числа 2, 6, 9?
- Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8;от 4 до 10.
- Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 9; от 5 до 1.
2 задание:
- Решить веселые задачки.
- Возле леса на опушке
Буратино сел на пень…
Стал считать свои монетки
Было у него их 7
Вдруг упали две монетки,
А потом ещё одна
Вы ребятки посчитайте
Сколько их останется? (4)
- На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Две матрешки, Буратино,
И веселый Чипалино
Помогите - ка Танюшке
Сосчитать её игрушки. ( 4)
- На полянке, у дубка
Ёж увидел два грибка.
Вдруг нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько ёж нашёл грибов? ( 3)
3 задание:
Индивидуальная работа по карточкам (3 учащихся)
5 = 6 6 = 7 5 + = 7
- 2 = 4 4 = 4 6 - = 4
+ 2 = 3 1 = 10 8 + = 8
- 2 = 3 10 - = 0 - 1 = 7
Решить «цепочкой» примеры, «Прочитать и отсчитываем по 2»
На доске:
1 + 2 + 2 = 5 4 + 2 + 2 = 8 10 – 2 - 2 = 6 7 – 2 – 2 = 3
2 + 2 + 2 = 6 5 + 2 + 2 = 9 9 – 2 – 2 = 5 6 – 2 – 2 = 2
3 + 2 + 2 = 7 6 + 2 + 2 = 10 8 – 2 – 2 = 4 5 – 2 – 2 = 1
Учитель: Молодцы!
4.Физкультминутка:
.. Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать…
5.Работа по теме урока.
Учитель: Ох, как мы хорошо потянулись, но ключик так и не достали. Ребятки, а кто помнит, где находится ключик?
Ученик: Ключик находится а дне озера.
Учитель: Конечно, на дне озера. А чтоб достать ключик Буратино должен научиться считать и писать. Кто пришёл ему на помощь? Кто пытался научить его писать?
Ученик: На помощь пришла Мальвина и пёс Артемон. Они хотели Буратино научить писать.
6.Работа в тетрадях. Письмо цифры 3.
Учитель: Ребятки, посмотрите, Буратино должен решить примеры, но у него не получается. Поможем ему?
Самостоятельная работа.
Дети решают примеры в тетради:
6 + 2 = 8 7 – 2 = 5 5 + 2 = 7
8 + 2 = 10 9 – 2 = 7 3 + 2 = 5
Проверка у доски
Решение примеров в паре
3 + 2 + 2= 7 2 + 2 + 2 = 6 4 + 2 + 2= 8
5 – 2 – 2 = 1 6 – 2 – 2 = 2 7 – 2 – 2 = 3
Учитель: Молодцы!
7. Физкультминутка.
На болоте две лягушки,
Две весёлые подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками тополи,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровье, в чем секрет
Всем друзьям физкульт привет!
8. Звучит песня черепахи Тортило (звучит музыка)
Учитель: Ребятки, посмотрите, сколько лягушек приплыло к нам, а вместе с ними и черепаха Тортила. Она так спешила к нам на урок. Черепаха просит, чтоб мы составили и решили задачку, посчитав её лягушек.
Учащиеся устно составляют различного типа задачи.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Мы очень хорошо справились со всеми заданиями, поэтому черепаха Тортила дарит нам золотой ключик, который принесёт нам много знаний.
9. Итог урока:
Учитель: Какие герои сказки сегодня побывали у нас на уроке?
Ученик: У нас в гостях были Буратино, Мальвина, пёс Артемон, черепаха Тортила, кот Базилио и лиса Алиса.
Учитель: Что нового вы узнали?
Ученик: ЕАучились решать примеры и задачи.
Учитель: Какая была черепаха Тортила?
Ученик: Она была очень мудрой.
2010 г.
Разработала и провела учитель 1 класса
Посмитняя Татьяна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок чтение +развитие речи
Урок для уч-ся 2 класса коррекционной школы....
Интегрированный урок ОМ + Развитие речи в школе II вида
Конспект интегрированного урока....
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.
В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...
Открытый интегрированный урок математики,окружающего мира и музыки в 1 классе с презентацией
План - конспект интегрированного урока (Математика: «Выражение. Значение числового выражения»; Окружающий мир: "Разнообразие овощей"; Музыка: "Исполнение песен об осени...
Интегрированный урок труд+развитие речи.
Урок подготовлен для детей со множественными нарушениями развития. Учащиеся повторяют и закрепляют знания по теме "Грибы" и выполняют изделие из бросового материала....
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и технологии в 1 классе школы 8 вида"Блаженно сердце, способное миловать. Преподобный Серафим Саровский".
Знакомство обучающихся с событиями жизни преподобного Серафима Саровского, его отношении к людям и животным....
Технологическая карта интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства
Конспект открытого интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства. Составители: учитель начальных классов Хабарова А.П., учитель изобразительного искусства Федорова С.Г...