урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
план-конспект урока по математике (1,3 класс) на тему
Урок-путешествие в лес.
Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".
В ходе урока учащиеся 3 класса познакомятся с решением задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого, а учащиеся 1 класса закрепят навыки присчитывания и отсчитывания по 2.
На уроке дети познакомятся с некоторыми лесными обитателями, их повадками. Узнают, чем питаются еж, заяц, лиса. Когда у них появляются детеныши.
Прослеживается тема любви к животным, родному краю, бережному отношению ко всему живому.
Дети учатся самопроверке по готовым ключам, контролиролю правильности выполнения заданий, работая в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_i_3_kl.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс 1 класс
Тема. Решение задач на нахождение неизвестного Тема. Присчитывание и отсчитывание по 2.
третьего слагаемого.
Цель: 1. познакомить учащихся с решением задач на Цель: 1. закреплять навыки сложения и
нахождение неизвестного третьего слагаемого; вычитания в случаях вида ± 2;
2. закрепить умение решать уравнения и находить 2. упражнять в присчитывании и
значения выражения с переменной; отсчитывании по 2;
3. повторять таблицу умножения с изученными 3. использовать разные термины при
случаями, взаимосвязь между компонентами чтении примеров;
и результатом действия умножения; 4. развивать смекалку;
4. отрабатывать вычислительные навыки; 5. воспитывать любовь к животным,
5. развивать смекалку; к родному краю, расширять
6. воспитывать любовь ко всему живому, к родному кругозор.
краю.
Оборудование: Оборудование:
Картинки с изображением ежика, зайца, лисы, совы; Картинки с изображением животных,
Лесная школа, краткая запись задачи, карточки с грибы, корзинка, математические наборы,
примерами для самостоятельной работы и ключи-ответы, касса цифр, предметные картинки с
памятки: «Порядок выполнения действий», « Названия изображением птиц и ягод , карточки для
компонентов и результата действия умножения», самостоятельной работы, сигнальные
изображение силуэта зайца, сигнальные фонарики, Фонарики, наборы картинок «Дикие и
плакат о лесе. домашние животные», «Насекомые и
птицы», мозаика, домино, кубики.
Класс оформлен макетами деревьев, на стенах и окнах бабочки, птицы, иллюстрации с изображением животных.
Ход урока
- Организационный момент.
- Здравствуйте!
-Тихо сели!
- Урок математики.
-Послушайте и скажите, о чем идет речь?
-Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
-Обратите внимание на эти строки: «Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!» ( на плакате над доской)
- Сегодня мы отправляемся в гости к лесным жителям. А что мы должны помнить, когда приходим в лес? ( В лесу нужно вести себя тихо, не кричать, не ломать ветки, не топтать грибы, не ловить насекомых). Сядьте прямо, обратите внимание на мальчика на плакате.
- Настроились на работу. Слушаем внимательно и отвечаем.
- Вот мы и в лесу. Посмотрите, по тропинке торопится ежик! ( показываю иллюстрацию «Ежик с грибами»)
-Зимой ежик спит. Весной он кормится насекомыми, кузнечиками, сверчками, тараканами, разными жуками. Ежи поедают также дождевых червей, птичьи яйца, иногда лесных и полевых мышей. Потомство выводят весной. У ежихи рождается от 3 до 8 детенышей. Мама кормит своих детей молоком. А потом она приносит им в гнездо дождевых червей, опавшие плоды.
- Поможем ежику найти дорогу домой и донести грибочки.
- Сосчитайте, сколько грибочков несет ежик. Составьте пример. ( 4 + 2 = 6) | |
- Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, решать уравнения и находить значения выражений с переменной. III. Самостоятельная работа. - Оформите работу. Запишите число, классная работа. Не забывайте о правильной посадке! - Чтобы помочь ежику, 1) выполните № 7 ( 2,3,4,5 ст.), стр. 62. Найти значение выражений; 2) работа на карточках: для сильных уч-ся № 5 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100», для слабых № 5- «Сложение и вычитание в пределах 20». 3) решить уравнения № 5 - Приступайте к работе. | Продолжение устного счета. - Продолжаем работу. Индивидуальная работа. 1) у доски работает один уч-ся. □ – 2 = 3 □ + 2 = 5 □ + 2 = 6 □ – 2 = 7 □ – 2 = 8 □ + 2 = 3 2) на карточке работает ( слабый ) уч-ся - Сосчитай предметы. Если есть ошибки, зачеркни ответ. Рядом напиши правильный ответ. 3) Работа с классом. - Сколько всего грибочков несет ежик? (6) - Давайте соберем грибы в корзинку и поможем ежику донести их. - Берите грибок, читайте пример и называйте ответ. Все остальные показывают на карточках. Будьте внимательны! 4 + 2 7 – 2 8 + 2 9 – 2 7 + 2 6 – 2 - Молодцы, все грибочки собрали! Ежик доволен нами! -Продолжаем прогулку! 4) Игра « Продолжай – не зевай». - Отгадайте загадку. - Кто любит морковку И прыгает ловко, Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки? ( заяц). ( показываю иллюстрацию .Заяц) - У зайца глаза большие, бархатисто-темные, красивые, не косят. Рождаются зайчатки три раза в год. Зайчиха их покормит и убежит, молоко очень питательное. Попив его, зайчата не хотят есть несколько дней. А потом их может покормить и любая другая зайчиха. Ходит заяц неуклюже, из-за того, что длинные задние ноги затрудняют передвижение. Зато, когда бегают, они очень быстрые и ловкие. - У нас игра « Продолжай – не зевай» - Назовите числа от 0 до 10. - Назовите числа от 0 до 10 через одно число. - Назовите числа в обратном порядке от 10 до 0. - Назовите числа от 10 до 0 через одно число. 5) Проверка индивидуальной работы. - Проверяем работу. Сигнальте кружочками. Правильный ответ- зеленый кружок, неверный ответ- красный. За правильное выполнение – приз. III. Работа по теме урока. -Кроме животных в лесу можно встретить птиц. 1. Присчитывание и отсчитывание по 2. ( выставляю картинку с изображением двух птиц.) - Приготовьте матем. Наборы. Работаем вместе. - Было 2 птички, прилетели еще 2 ( показываю). Сколько стало птичек? (4). - Еще 2 прилетели ( показываю). Сколько всего стало птичек? (6). - Еще 2 прилетели ( показываю ). Сколько всего стало птичек? (8). - И еще 2 прилетели. Сколько стало птиц? (10). -Чем питаются птицы? Они любят ягоды. (ставлю на наборное полотно 10 ягод.) - Посмотрите и скажите, сколько здесь ягод? (10). - Если я уберу 2 ягодки, сколько ягод останется? (8) - Уберем еще 2 . Сколько стало ягод? (6) - Я убрала еще 2 ягодки. Сколько ягод осталось? ( 4). - Убрали еще 2 ягодки. Сколько ягод? (2). - Если уберем и эти 2 ягодки, сколько ягод останется? (0). - Зимой надо помочь птицам. Сделайте кормушки. 2. Работа по учебнику. - Вернемся в класс. Откройте учебник. - № 1. Рассмотрите картинку. Вы видите танцующие пары детей. - Покажите первую пару, вторую, третью, четвертую, пятую. - В первой паре двое детей, прибавьте еще двоих . Сколько получили? (4). - Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей. ( 4 да 2, равно 6; 6 да 2, равно 8, 8 да 2, равно 10) Физкультминутка. Хомячок. ( проводит уч- ся 1 класса) - Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет, Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. 1, 2, 3, 4, 5 Хомка хочет сильным стать. |
IV. Проверка самостоятельной работы. - Проверьте работу на карточках по ключам.( на карточках даны ответы- ключи) | III. Самостоятельная работа. - Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса, Кто же это?... ( лиса) ( показываю картинку лисы) -Лиса бегает быстро. Она умеет ползать, делать большие прыжки. Живет в норе. Иногда живет в одной норе с барсуком. Не всегда лиса ловит зайцев. Она ловит птиц, насекомых, мышей. Чтобы наесться, нужно в день мышей 20. Весной у лисицы рождаются лисята. Они слепые. Через 12 дней начинают видеть. Только через 3 месяца они выходят из норы. - Красавица лиса приготовила задание для вас. 1) -Откройте рабочую тетрадь на стр. 24. - Раскрасьте красным карандашом примеры с ответом 4, А зеленым карандашом – с ответом 5. -Кто справится быстро, сами придумайте 3 примера . 2) Заполните таблицы на стр. 24. внизу. - Будьте внимательны при работе. Не забывайте, как нужно правильно сидеть за партой. - Приступайте к работе. |
- Проверяем. Читайте выражение и называйте ответ. 1 столбик. 3, 3, 4. 2 столбик. 6, 6, 6. 3 столбик. 6, 7, 4. 4 столбик. 45, 40, 7. V. Устный счет. - Лиса приготовила задание и для вас. 1) Вместо точек вставьте такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство. 3…+3…-3 = 3 4…+4…+4 = 12 2…·6…-3 = 9 7…+2…·9 = 25 - За каждый правильный ответ получаете сосновую шишку. - В каком порядке выполняются действия? ( сначала выполняются деление и умножение, а затем – сложение и вычитание по порядку). ( на доске – памятка «Порядок выполнения действий»). 2) Работа с таблицей. - Как называются числа при умножении? - Вспомните взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения. ( Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.) ( на доске памятка « Название компонентов и результата действия умножения»). - стр. 62 , № 8. - Хорошо, справились с заданием. Я думаю лиса осталась довольна нами. VI. Работа над новым материалом. - А сейчас мы с вами попали в лесную школу на урок математики, где звери учатся решать задачи. А работает учителем мудрая сова. ( показываю картинку совы). - Сова находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 т зерна. - Предлагаю одеть маски животных. - решаем задачу. 1).- В двух кусках 30 метров ситца. В первом куске 10 метров.. Сколько ситца во втором куске? ( краткая запись на карточке) I- 10 м } 30 м II - ? - Как узнать, сколько ситца во втором куске? -Чтобы найти, сколько метров ситца во 2 куске, нужно от общего кол-ва метров ситца отнять кол-во метров ситца 1 куска. - Решите задачу. ( 30 – 10 = 20 (м) – во втором куске.) 2) Рассмотрите рисунок к задаче 1 . - Объясните, что известно? ( вес арбуза 3 кг, дыни – 2 кг, вес всей покупки 12 кг) - Что нужно узнать? ( вес тыквы) - Можем ли решить задачу сразу, выполнив одно действие? ( нет) Почему? (Не знаем вес арбуза и дыни вместе) - А можем это узнать? ( да) - Зная вес арбуза и дыни, сможем найти вес тыквы? ( да) - Каким действием? ( вычитанием) - Запишем краткое условие. (Записываю условие на доске, уч-ся в тетрадях) Арбуз - 3 кг Дыня - 2 кг 12 кг Тыква - ? - Запишите решение и ответ. 1) 3 + 2 = 5 ( кг) – арбуз и дыня; 2) 12 – 5 = 7 ( кг) – тыква. Ответ: 7 килограммов. VII. Решение задачи, уравнений. Самостоятельная работа. 1) - Самостоятельно решите задачу № 3. ( для слабых уч-ся краткая запись на карточке); Утром - 5 стр. Днем - 8 стр. 25 стр. Вечером - ? стр. 2) № 4.
3) Составить фигуру-силуэт зайца по образцу, используя геометрические фигуры. - Приступайте к работе. VIII. Проверка самостоятельной работы. - Прочитайте решение задачи. 1) 5 + 8 = 13 (стр.) – прочитала утром и днем; 2) 25 – 13= 12 ( стр.) – прочитала вечером. Ответ: 12 страниц. - Чему равна разность 16 и 10 ? (6) - разность 48 и 10? (38) IΧ. Итог урока. -Нам пора возвращаться домой. Мы с вами прекрасно провели время в гостях у лесных жителей. -Что нового узнали на уроке? (учились решать задачи нового вида) - Что закрепляли на уроке? ( решение уравнений, примеры, повторяли таблицу умножения) Χ. Оценки . ( с комментированием) ΧI. Домашнее задание. ( на доске) Стр. 62, № 6, 7 (1 ст) - Наш урок подошел к концу. (Дети читают стихотворение по строчкам) -Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. | Физкультминутка. - Утром бабочка проснулась, ( протираем глаза) Улыбнулась, потянулась! ( потянулись) Раз - росой она умылась, ( умываемся) Два – изящно покружилась, ( кружимся) Три – нагнулась и присела, ( приседание) На четыре – улетела. ( машем руками)
IV. Задача на смекалку. - Откройте учебник на стр. 87. - Какие фигуры видите? ( отрезки) - Как можно разбить отрезки на 2 группы? ( красные отрезки в одну группу, синие- в другую группу). - Отрезки будут разбиты на 2 группы по цвету. - Как еще можно разбить отрезки на 2 группы? ( Одинаковые по длине отрезки в одну группу, а разные по длине в другую группу). - Какие отрезки одинаковые по длине? ( 1, 7, 4). V. Итог урока. - А теперь возвращаемся домой, в наш класс. Я думаю, у нас останутся приятные воспоминания о лесных жителях. - Чему учились на уроке? - Что понравилось? - Что вызвало затруднение? - Спасибо за урок. Дополнительное задание.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"
Конспект урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" + презентация...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна...
Математика "Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого"
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствование...
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета.Планируемые результат...
Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать: - связь компонентов результата действия сложе...