Рабочая программа по математике 4 класс / "Школа России"/
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку,календарно- тематичическое планирование, содержание, литературу, требования к знаниям учащихся)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl.doc | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В результате обучения математике реализуются следующие цели и задачи:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Рабочая учебная программа по предмету «Математика» разработана на основе:
1.Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г.).
2. Примерной программы начального общего образования по математике (журнал «Народное образование», №7, 2005 год).
3. Базисного учебного плана.
Рабочая программа по математике в 4 классе составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (журнал «Народное образование», №7, 2005 год) и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Используется УМК «Школа России» под руководством А.А Плешакова.
Содержание курса реализуется с помощью учебника Математика. 4 класс.2007г., в 2-х частях. Авторы М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2005).
Изменений в программе нет.
Место предмета в базисном учебном плане
Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика.
Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 140 часов, контрольных работ – 10, самостоятельных работ – 1, контрольных срезов – 1, тестов – 1.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, трудовое обучение), и с внеклассной деятельностью (внеклассные мероприятия, предметные конкурсы и олимпиады).
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
На уроках математике используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
При организации учебного процесса особое внимание будет уделено использованию информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих технологий, использованию активных и интерактивных методов обучения. Учитывая разный уровень подготовки школьников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий. Деятельность младших школьников организуется также средствами проблемного обучения, учебного диалога, выполнения тренировочных и творческих заданий, контроля и коррекции.
Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и обучающихся, а также обучающихся друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт младших школьников, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность, предупреждая перегрузки.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Контроль знаний, умений и навыков по математике осуществляется в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, самостоятельных и контрольных работ, тестовых заданий и работы по карточкам.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
- названия и последовательность чисел в пределах 1000 000 (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
- представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений;
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
- представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 · r , b : 2, а ± b , с · d , k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- выполнять вычисления с нулём;
- решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х · 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- определения времени пор часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями(покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур).
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа
Учебная дисциплина | Класс | Базовый учебник | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение |
Математика | 4 | М. И. Моро Математика | Учебник. Методическое пособие О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике» С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» | Набор таблиц по математике. Тетрадь по матем. 1 и 2 части |
Перечень контрольных мероприятий
- Контрольная работа №1 по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000»
- Контрольная работа №2 по теме «Нумерация многозначных чисел»
- Контрольный срез по теме «Величины»
- Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
- Контрольная работа №4 по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»
- Тест по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»
- Контрольная работа №5 по теме «Скорость, время ,расстояние»
- Контрольная работа №6 по теме «Деление на числа оканчивающиеся нулями»
- Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
- Контрольная работа №7 по теме «Письменное умножение трехзначных чисел»
- Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначные числа»
- Контрольная работа №9 за IV четверть
- Годовая контрольная работа №10
Итого: контрольных работ – 10, самостоятельных работ – 1, контрольных срезов – 1, тестов – 1.
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):
• последовательность чисел в пределах 100 000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
В результате изучения математики ученик должен уметь:
• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• пользоваться изученной математической терминологией;
• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
• выполнять деление с остатком в пределах ста;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);
• выполнять вычисления с нулем;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
• выполнять правильность выполненных вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
• вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах).
Литература и средства обучения
1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.
2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 4 класс.
3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике».
4. О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике».
5. Тесты, самостоятельные работы.
6.Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/
http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Содержание программы
Нумерация. Четыре арифметических действия (16 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
Знать/уметь:
- знать, как получить при счёте число, следующее за данным числом, и число, ему предшествующее; уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 1000;
- повторить правила порядка выполнения арифметических действий при нахождении значений выражений без скобок и со скобками и уметь применять их в вычислениях;
- повторить алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;
- вспомнить приём письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число для различных случаев;
- повторить все изученные виды задач в 2-3 действия;
- знать свойства диагоналей прямоугольника, учить проверять эти свойства на чертеже
Контрольная работа-1
Нумерация больше 1000 (11ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч.
Знать/уметь:
- уметь составлять многозначные числа из единиц разных классов и наоборот, заменять число суммой чисел разных классов, уметь на этой основе читать и записывать любые числа в пределах миллиарда;
- уметь выделять в числе единицы каждого разряда, заменять число суммой разрядных слагаемых, называть общее количество единиц любого разряда, содержащегося в числе, заменять мелкие единицы крупными и, наоборот, крупные – мелкими как при счёте, так и при измерении;
- знать, как получить при счёте число, следующее за заданным числом, и число, ему предшествующее; уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах миллиарда;
- на основе знаний по нумерации выполнять вычисления в таких случаях, как 2000 + 300 + 8, 75900 – 5000, 9909 + 1, 10000 – 1.
Контрольная работа -1
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Знать/уметь:
- знать, с помощью каких инструментов и приборов измеряют каждую величину, иметь чёткое представление о процессе измерения длины, массы, времени; закрепить умения измерять и строить отрезки с помощью линейки;
- иметь реальное представление о квадратном метре, километре, миллиметре, аре и гектаре как единицах площади;
- уметь находить площадь фигуры, используя палетку;
- знать правило нахождения площади прямоугольника и уметь, пользуясь им, решать
задачи на вычисление площади прямоугольных фигур;
научиться вычислять площадь прямоугольника в квадратных метрах, километрах;
- знать таблицу единиц площади и уметь устанавливать соотношения между квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром и квадратным миллиметром; находить одну из сторон прямоугольника по данной его площади и длине другой стороны.
Контрольный срез-1
Сложение и вычитание многозначных чисел (9ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный
Знать/уметь:
- знать конкретный смысл сложения и вычитания, уметь применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией (знать названия действий, названия компонентов и результатов сложения и вычитания);
- знать переместительное и сочетательное свойства сложения, а также свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- знать связи между результатами и компонентами сложения и вычитания, уметь применять эти знания при проверке вычислений и при решении уравнений;
- усвоить приёмы письменных вычислений, овладеть навыками выполнения сложения и вычитания многозначных чисел в пределах миллиона;
познакомиться с приёмом письменного сложения и вычитания значений величин, научиться применять его при вычислении.
Контрольная работа-1
Умножение и деление многозначных чисел (79ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2 – 4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Знать/уметь:
- учащиеся должны знать связь умножения и сложения одинаковых слагаемых, уметь применять эти знания при нахождении произведения, при решении простых и составных задач;
- знать переместительное свойство умножения суммы на число, уметь применять это свойство при выполнении вычислений;
- знать связь между компонентами и результатом действия умножения и уметь использовать это знание при решении уравнений, при выполнении различных упражнений;
усвоить приёмы устного и письменного умножения многозначных чисел на однозначное для различных случаев и овладеть навыками выполнения этих действий.
- знать связь деления с умножением, применять эти знания при вычислении частного, при решении задач;
- знать связь между компонентами и результатом действия деления и уметь использовать эти знания при решении простейших уравнений, при проверке умножения и деления, при выполнении различных учебных упражнений;
- усвоить приёмы устного и письменного деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев и овладеть навыками выполнения этого действия;
- знать свойство умножения числа на произведение: уметь его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях;
- знать приёмы устного и письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями (40, 200), и объяснять эти приёмы, опираясь на свойство умножения числа на произведение; овладеть навыками умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
- знать свойство деления числа на произведение, уметь его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях;
- знать приёмы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приёмы, опираясь на свойство деления числа на произведение;
- уметь решать задачи на встречное движение и на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи;
- закрепить знание приёмов умножения на 10, 100, 1000, деления без остатка на 10, 100, 1000; усвоить приём деления с остатком на 10, 100, 1000;
закрепить знания, умения и навыки по ранее изученному материалу.
- знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях;
- знать приёмы устного и письменного умножения на двузначные и трёхзначные числа; уметь обосновать приём, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число;
уметь решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям
- ученики должны знать приём письменного деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приёма;
- владеть твёрдым навыком письменного деления на двузначное число, ознакомиться с делением на трёхзначное число;
уметь выполнять проверку деления и умножения.
Контрольная работа -4, самостоятельная работа-2, тест-1
Итоговое повторение (9 ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Знать/уметь:
повторить и систематизировать изученный материал, закрепить приобретённые знания, умения и навыки.
Контрольная работа-2
Учебно – тематический план
№ | Название темы | Количество часов | Контроль |
1 | Четыре арифметических действия: Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. | 16 | Контрольная работа-1 |
2 | Нумерация больше 1000 | 11 | Контрольная работа-1 |
3 | Величины | 16 | Контрольный срез-1 |
4 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 9 | Контрольная работа-1 |
5 | Умножение и деление многозначных чисел | 56 | Контрольная работа-4, самостоятельная работа-1, тест-1 |
6 | Деление на двузначное и трехзначное число | 23 | Контрольная работа – 2, самостоятельная работа |
7 | Итоговое повторение | 9 | Контрольная работа |
Итого: | 140 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | СОДЕРЖАНИЕ | Кол-во часов | Формы контроля | СРОКИ | |
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ | по плану | фактически | |||
Четыре арифметических действия: Сложение. Вычитание. Умножение. Деление Вычитание. | 16ч | ||||
Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 час | ФО | |||
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 1 час | ФО | |||
Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 час | ФО | |||
Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 час | ФО | |||
Вычитание трехзначных чисел вида 804-467 | 1 час | ФО | |||
Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 час | ФО | |||
Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 час | ФО | |||
Прием письменного деления на однозначное число. | 1 час | ФО | |||
Прием письменного деления на однозначное число. | 1 час | ФО | |||
Письменное деление на однозначное число | 1 час | ФО | |||
Деление трехзначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 1 час | ФО | |||
Свойства диагоналей прямоугольника | 1 час | ФО | |||
Свойства диагоналей квадрата. | ФО | ||||
Закрепление изученного | ФО | ||||
«Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000» - контрольная работа № 1. | 1 час | к/р | |||
Анализ работ. Работа над ошибками. «Числа от 1 до 1000» - закрепление по теме. | 1 час | ФО | |||
Нумерация больше 1000 (11ч) | |||||
Разряды и классы. Чтение чисел. | 1 час | ФО | |||
Чтение чисел. Значение цифры в записи числа. | 1 час | ФО | |||
Разрядные слагаемые. | 1 час | ФО | |||
Сравнение чисел. | 1 час | ФО | |||
Увеличение чисел в 10, 100,1000 раз. | 1 час | ФО | |||
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 1 час | ФО | |||
Класс миллионов, класс миллиардов. | 1 час | ФО | |||
Луч. Числовой луч. | 1 час | ФО | |||
Угол. Виды углов. Построение прямого угла | 1 час | ФО, практичес- кая работа | |||
«Нумерация многозначных чисел» - закрепление. | 1 час | ФО | |||
«Нумерация многозначных чисел» - контрольная работа № 2. | 1 час | к/р | |||
ВЕЛИЧИНЫ (16ч) | |||||
Анализ работ. Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. | 1 час | ФО | |||
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 час | ФО | |||
Ар. Гектар. | 1 час | ФО | |||
Таблица единиц площади. Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 час | Практичес- кая работа | |||
Нахождение нескольких долей целого. | 1 час | ФО | |||
Нахождение целого по его части | 1 час | ФО | |||
Единицы массы. Тонна. Центнер | 1 час | ФО | |||
Таблица единиц измерения массы | 1 час | ФО | |||
«Величины» - контрольный срез. | 1 час | ФО | |||
Анализ работ. Работа над ошибками. Единицы времени. Год. | 1 час | ФО | |||
Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов. | 1 час | ФО | |||
Решение задач | 1 час | ФО | |||
Единицы времени. Секунда | 1 час | ФО | |||
Век. | 1 час | ФО | |||
Таблица единиц времени. | ФО | ||||
Единицы времени. Обобщающий урок. | 1 час | ФО | |||
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | 9ч | ||||
Письменные приемы сложения и вычитания | 1 час | ФО | |||
Прием письменного вычитания для случаев 7000-345, 37007-18032 | 1 час | ФО | |||
Решение уравнений. | 1 час | ФО | |||
Решение задач | 1 час | ФО | |||
Сложение и вычитание величин. | 1 час | ФО | |||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме. | 1 час | ФО | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел – закрепление. | 1 час | ФО | |||
«Сложение и вычитание многозначных чисел» – контрольная работа № 3 | 1 час | ФО | |||
Анализ работ. Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел . (Деловая игра) | 1 час | ФО | |||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 56 ч | ||||
Умножение и его свойства. (Умножение на 0 и 1). | 1 час | ФО | |||
Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные | 1час | ФО | |||
Прием письменного умножения для случаев вида 7019 х 4. | 1 час | ФО | |||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями 8400х7. | 1 час | ФО | |||
Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя. | 1 час | ФО | |||
Прием письменного деления на однозначное число. | 1 час | ФО | |||
Письменное деление на однозначное число. | 1 час | ФО | |||
Решение задач. | 1 час | ФО | |||
«Умножение многозначных чисел на однозначное число» Самостоятельная работа | 1 час | с/р | |||
Анализ работ. Работа над ошибками. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 час | ФО | |||
Решение задач на пропорциональное деление. | 1 час | ФО | |||
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 1 час | ФО | |||
Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 час | ФО | |||
Решение задач на пропорциональное деление. | 1 час | ФО | |||
Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление. | 1 час | Тест | |||
Нахождение среднего значения. Решение задач на нахождение среднего арифметического значения. | 1 час | ФО | |||
Нахождение среднего значения. Решение задач на нахождение среднего арифметического значения. | 1 час | ФО | |||
Контрольная работа №4 «Деление многозначных чисел на однозначные» | 1 час | к/р | |||
Анализ работ. Работа над ошибками. Скорость. Время. Расстояние. | 1 час | ФО | |||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 час | ФО | |||
Решение задач на движение | 1 час | ФО | |||
Решение задач на движение | 1 час | ФО | |||
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (II часть учебника) | |||||
Решение задач с величинами – скорость, время, расстояние. | 1 час | ФО | |||
Виды треугольников. | 1 час | ФО | |||
Виды треугольников. | ФО | ||||
Построение треугольника, четырёхугольника на нелинованной бумаге. | 1 час | Практическая работа | |||
«Скорость, время, расстояние» – контрольная работа № 5 | 1 час | ФО | |||
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Умножение числа на произведение. | 1 час | ФО | |||
Прием устного умножения для случаев вида 18 х 20, 25 х 12. | 1 час | ФО | |||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 час | ФО | |||
Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 час | ФО | |||
Решение задач на встречное движение. | 1 час | ФО | |||
Перестановка и группировка множителей . | 1 час | ФО | |||
Решение задач на движение. | 1 час | ФО | |||
«Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление. | 1 час | ФО | |||
Деление числа на произведение. | 1 час | ФО | |||
Прием устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение. | 1 час | ФО | |||
Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 час | ФО | |||
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 час | ФО | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 час | ФО | |||
Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | 1 час | ФО | |||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями.. | 1 час | ФО | |||
Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 час | ФО | |||
«Деление на числа, оканчивающиеся нулями» - контрольная работа № 6 | 1 час | к/р | |||
Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление | 1 час | ФО | |||
Умножение на двузначное и трехзначное число Умножение числа на сумму. Прием устного умножения на двузначное число. | 1 час | ФО | |||
Письменное умножение на двузначное число. | 1 час | ФО | |||
Письменное умножение на двузначное число. | 1 час | ФО | |||
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 час | ФО | |||
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 час | ФО | |||
Умножение на двузначные числа. | 1 час | ФО | |||
Письменное умножение на трехзначное число. | 1 час | ФО | |||
Умножение на трехзначные числа и двузначные числа. | 1 час | ФО | |||
Письменное умножение на трехзначное число. | 1 час | ФО | |||
«Письменное умножение на трехзначное число» - закрепление | 1 час | ФО | |||
«Письменное умножение на трехзначное число» - контрольная работа № 7. | 1 час | к/р | |||
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО(23ч) Анализ контрольных работ. Письменное деление на двузначное число. | 1 час | ФО | |||
Письменное деление на двузначное число. | 1 час | ФО | |||
Деление на двузначное число с остатком | 1 час | ФО | |||
Деление на двузначное число – закрепление. | 1 час | ФО | |||
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||||
Деление на двузначное число. | 1 час | ФО | |||
Деление на двузначное число | 1 час | ФО | |||
Деление на двузначное число | 1 час | ФО | |||
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 час | ФО | |||
Деление на двузначное число | 1 час | ФО | |||
Деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули | 1 час | ФО | |||
Деление на двузначное число. Решение задач. | 1 час | ФО | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число». | 1 час | к/р | |||
Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление деления на двузначное число. | 1 час | ФО | |||
Письменное деление на трехзначное число. | 1 час | ФО | |||
Деление на трехзначное число. | 1 час | ФО | |||
Деление на трехзначное число, когда в частном получаются двузначные и трехзначные числа. | 1 час | ФО | |||
Деление на трехзначное число, когда цифра частного находится в результате нескольких проб. | 1 час | ФО | |||
Деление на трехзначное число, когда в записи частного есть нули. | 1 час | ФО | |||
Деление с остатком на трехзначное число. | 1 час | ФО | |||
Решение задач новой математической структуры (нахождение времени совместной работы). | 1 час | ФО | |||
Решение задач. Проверка деления умножением | 1 час | ФО | |||
Действия над многозначными числами. Решение задач. | 1 час | ФО | |||
Контрольная работа № 9 за IV четверть. | 1 час | к/р | |||
Повторение (9ч) | |||||
Анализ работ. Работа над ошибками. Прием деления с остатком – закрепление. | 1 час | ФО | |||
Действия над многозначными числами - закрепление. | 1 час | 11.05 | |||
1 час | 14.05 | ||||
1 час | ФО | ||||
Деление на двузначное число – закрепление. Решение задач. | 1 час | ФО | |||
Нахождение неизвестного делимого. | 1 час | ФО | |||
Письменные приёмы деления на двузначное и трехзначное число. | 1 час | ФО | |||
Годовая контрольная работа № 10 | 1 час | к/р | |||
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Решение задач. Нумерация. | 1 час | ФО | |||
Выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 час | ФО | |||
Арифметические действия. Решение задач с величинами. Урок- КВН | 1 час | ФО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....