Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний (технология деятельностного метода)
Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II к УМК «Начальная школа XXI век»
Автор: Акулова Валентина Егоровна
Тема | Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел 7,8,9. |
Педагогические задачи | – создать условия для закрепления знания прибавления и вычитания чисел 7,8,9 с переходом через разряд; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности |
Цели | Образовательные: направить действия учащихся на совершенствование вычислительных навыков. Совершенствовать умение решать задачи. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. |
Планируемый результат | Предметные: научатся выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20, решать учебные и практические задачи – применение знаний в нестандартной ситуации; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
(принимать статус «хорошего ученика»), самоопределение. |
Межпредметные связи | Математика, литературное чтение |
Ресурсы: | В. Н. Рудницкая «Математика ч.2»Е. Э. Кочурова Рабочая тетрадь № 3 к учебнику шаги учебной деятельности |
Организация пространства | Парная работа, индивидуальная работа |
Этапы урока | Цель этапа | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Прием: доброе пожелание, девиз. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. | Создание ситуации для психологического настроя на урок - Здравствуйте, ребята! -Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. -Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка! На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите свою улыбку. Доброжелательная улыбка – залог хорошего настроения. – Предлагаю сегодня на уроке работать под девизом: «Знание собирается по каплям». – Как понимаете? (Знания за один день невозможно получить, их нужно копить постепенно, может даже всю жизнь). - Что ждете от сегодняшнего урока? - Чему хотите научиться? -- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? Мы пришли сюда уч… Не лениться, а тру… , Только тот, кто много зна… В жизни что-то дости… | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Самоопределение к деятельности. Включение учеников в учебную деятельность. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
2.Постановка цели (целеполагание) | сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели. | - Сегодня на уроке предлагаю совершить путешествие в сказочный лес. В нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения. Готовы? Посмотрите на экран. Нам предстоят виды работ:
- С какого задания предлагаете начать наше путешествие? - Как спланировать свою работу, чтобы она была успешной? (Устный счёт - потренируемся) - Какое следующее задание? (Работа по учебнику - повторим) - А потом? (Самостоятельная работа - самое трудное). -Что вы видите? (Слайд ) (рассыпаны числа 7,8,9, знаки +,-) - Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах? - На каждой тучке найдите лишнее число. - Цифрописание: сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно. - Что значит «правильно»? -Давайте вспомним, как правильно пишутся эти цифры. (Слайд ). Не забудьте оценить себя. -Запишите каждую цифру по три раза, подумайте почему именно три раза? (число 3 сказочное). – Какова же будет тема нашего урока? (Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему) -Какую цель поставим перед собой? | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства.
| Постановка и формулирование проблемы (Познавательные). |
3.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | Повторение изученного материала, необходимого для “закрепления и обобщения знания” и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд ) - С героем какой сказки нам предстоит встреча? - Какое задание приготовил для вас герой? -Что же он желает выяснить, предлагая это задание? - Нужны ли будут знания состава чисел при реализации цели урока? - Сможете ли вы выполнить это задание? - Что необходимо вспомнить, чтобы успешно его выполнить? - Поработаем в парах. Детям раздаются карточки: - Проверим, верно ли выполнили задание (слайд ) | Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | Выполняют задание. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
4.Физминутка (музыкальная) | |||||
5. Включение в систему знаний и повторение. | Обобщение и систематизация Знаний о способах прибавления чисел 7, 8, 9. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | -Какие способы прибавления и вычитания знаем? (по слайдам проговорить все способы прибавления и вычитания чисел 7,8,9): - с помощью фишек; - с помощью линейки; - по частям; - с помощью таблицы сложения. | Где мы можем добыть информацию по этому вопросу? «Добыча информации» (источником информации может служить учебник, учитель, интернет ресурсы, | Оценивают свою работу. Высказывают предложения по дальнейшей работе по устранению ошибок. Знакомятся с заданием. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Вы, наверное, устали? (Слайд 17) Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая– Нас от парт не отпускает. Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, Другой – вперёд, А потом наоборот. Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | ||
Самостоятельная работа с взаимопроверкой | - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление- -организовать взаимопроверку. самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | На этапе закрепления работаем в рабочей тетради стр.91 №6 , дети решают примеры. Проверяют в парах сменного состава (оценивают буквой М). (дети работают индивидуально, с последующей взаимопроверкой) -Что можете сказать о работе своего товарища? О своей работе? - У кого возникли затруднения? Что не получилось? - Нужно ещё потренироваться? - Могу ли я сказать, что освоил тему? | Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. Самостоятельное выполнение задания. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
Рефлексия | - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленную задачу? - Сможете ли объяснить другому человеку, как решить пример: 9 + 8? 17 – 9. Расскажите. -Как можно проверить, верно ли нашли значение выражения? - Где можно применить новые знания? Дополните фразы: Я узнал… В ходе работы удалось научиться… Порадовался тому, что… По “дереву настроения” определите, какое у вас настроение после нашего урока. Спасибо за урок. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Высказывания учащихся. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...