тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
тематическое планирование составленно в соответствии с ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_2_klass_2polugod.doc | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике во 2 классе 2 полугодие
№ урока п/п | Тема урока Дата | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Система оценки | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
обучаемый научится | обучаемый получит возможность научиться | |||||||
II полугодие | ||||||||
69. | Таблица умножения однознач-ных чисел. Умножение числа 8 на однозначные числа | Комбинированный | - раскрывать смысл действия умножения | составлять и записывать умножение | -использовать знаково-символические средства для решения задач; - принимать и сохранять учебную задачу; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | -учебно-познавательный интерес к новому уч. материалу и способам решения нов. частной задачи; | -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия: умножения. | Фронтальный опрос. Игра «Родственные ряды чисел». Задания 3( 1 – 3), с. 61, т № 1. |
70. | Умножение числа 9 на однозначные числа | Комбинированный | - выполнять умножение чисел, использовать соответствующие термины. | выполнять умножение и записывать результат | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять синтез как составление целого из частей; | учебно-познавательный интерес к нов. учебному материалу и способам решения нов. частной задачи; | - использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия:умноже-ния | Текущий. Арифметиче- ский диктант. Закономерности. |
71. | Углы многоуголь-ника | Урок первично го предъявле-ния новых знаний | - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: прямой угол, многоугольник, треугольник; - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника | - распознавать, различать и называть геометриче-ские тела: параллелепи-пед, пирамиду, цилиндр, конус | -принимать и сохранять учебную задачу, - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен ных признаков; | учебно-познавательный интерес к новому уч. материалу и способам решения нов. частной задачи; | - описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры | Сам. работа по карточкам №1-8 с проверкой. Логические задания |
72. | «Таблица умножения» однозначных чисел | Урок повторения предмет-ных ЗУНов или закрепле-ния УУД | - выполнять письменно умножение на однозначное число с использованием таблицы умножения чисел | - выполнять действия с величинами | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в нов. уч.материале в сотрудничестве с учителем; -проводить сравнение по заданным критериям, - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | -формирова-ние выраженной устойчивой учебно-познаватель-ной мотивации учения | -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, - использовать математическую терминологию при записи и выполнении умножения | Тематический. Работа в парах. Закономерности |
73. | Увеличение в несколько раз | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - устанавливать закономерность-правило, по которому составлена числовая последователь-ность, и составлять последователь-ность по заданному или самостоятельно выбранному правилу(увеличе-ние в несколько раз) | -классифициро-вать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия | - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен ных признаков | -формирова-ние выраженной устойчивой учебно-познаватель-ной мотивации учения | - объяснять ход решения задачи | Тематический. Логические задания |
74. | Контрольная работа по теме «Таблица умножения на однозначные числа» | Контроль-ный | - проверка усвоения знаний таблицы умножения на однозначные числа; - проверка уровня сформированности навыков решения задачи | -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -прогнозировать результат вычисления | ||
75. | Работа над ошибками. Учимся решать задачи | Комбинированный | - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи | - находить разные способы решения задачи | - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта сделанных ошибок, -устанавливать аналогии, - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | - планировать решение задачи; - действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | Тематический. Работа в парах. ЗакономерностиЗадание №5 (стр.153, учебник) |
76. | Счёт десятками и «круглое» число десятков. Разряд сотен и названия «круглых» сотен | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | классифициро-вать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в нов. уч.материале в сотрудничестве с учителем; -проводить сравнение по заданным критериям, -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен- ных признаков: выполнять задания с использованием материальных объектов | учебно-познавательный интерес к новому уч. материалу и способам решения нов. частной задачи | - группировать числа по заданном или самостоятельному установленному правилу | Арифметиче- ский диктант. Математические Т. №2 (с.4), №3-4 |
77. | Сложение «круглых» чисел | Урок формирования первонача-льных предмет-ных навыков и УУД | - выполнять письменно действие с многозначными числами (сложение «круглых чисел») | - выполнять действия с величинами | - принимать и сохранять учебную задачу, - проводить сравнение по заданным критериям, -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен- ных признаков: выполнять задания с использованием материальных объектов | -формирова-ние выраженной устойчивой учебно-познаватель-ной мотивации учения | - моделировать изученные арифметические зависимости | Тематический. Работа в парах. Т. №2 (с.5), №2-4 |
78. | Вычитание «круглых» чисел | Урок формирования первонача-льных предмет-ных навыков и УУД | - выполнять письменно действие с многозначными числами (вычитание «круглых чисел») | - выполнять действия с величинами | - принимать и сохранять учебную задачу, - проводить сравнение по заданным критериям, -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен- ных признаков: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий – с.14(5,6) | -формирова-ние выраженной устойчивой учебно-познаватель-ной мотивации учения | - моделировать изученные арифметические зависимости | Текущий. Арифметиче- ский диктант. Т. №2 (с.6), №2,4 |
79. | Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых | Урок формирования первонача-льных предмет-ных навыков и УУД | - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен- ных признаков, - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение – 16(3,4) | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и оказание помощи героям учебника 16(3) | - группировать числа по заданном или самостоятельному установленному правилу | Тематический. Работа в парах. Т. №2 (с.7), №3,4 |
80. | Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | Комбинированный | - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен- ных признаков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельно- сти | -- группировать числа по заданном или самостоятельному установленному правилу | Самостоятель- ная работа - Т. №2 (с.8), №2,3 |
81. | Трёхзначное число больше двузначного | Комбинированный | - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия | - принимать и сохранять учебную задачу, - проводить сравнение, сериацию классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | - сравнивать числа по классам и разрядам; - группировать числа по заданном или самостоятельному установленному правилу | Текущий. Т. №2 (с.9), №2-4 |
82. | Сравнение трёхзначных чисел | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия | - принимать и сохранять учебную задачу, - проводить сравнение по заданным критериям, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | - сравнивать числа по классам и разрядам; - группировать числа по заданном или самостоятельному установленному правилу | Тематический. Работа в парах. Т. №2 (с.10), №2-5 |
83. | Одно условие и несколько требований | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи | - находить разные способы решения задачи | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять подведение под понятие на основе выделения существенных признаков -26(1); - выполнять задания с использованием материальных объектов – 27(3) | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | - моделировать изученные зависимости | Дифференциро- ванные задания. Самостоятель ная работа по карточкам |
84. | Введение дополнительных требований | Урок формирования первонача-льных предмет-ных навыков и УУД | - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи | - находить разные способы решения задачи | -принимать и сохранять учебную задачу, - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, - владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:выполнять задания с использованием материальных объектов – 28(3,4) | Получит возмож-ность научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам – с.28(1) | - моделировать изученные зависимости; - находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решений задачи | Тест. Закономерности Т.2, стр.13– 14, № 2 - 4 |
85. | Запись решения задачи по действиям | Урок формирования первонача-льных предмет-ных навыков и УУД | - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи | - находить разные способы решения задачи | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в нов. уч.материале в сотрудничестве с учителем; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен- ных признаков | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | - моделировать изученные зависимости; - находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решений задачи | Дифференциро- ванные задания. Самостоятель ная работа по карточкам |
86. | Запись решения задачи в виде одного выражения | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи | - находить разные способы решения задачи | - возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу, с помощью образца; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, - возможность научиться подводить под понятие на основе выделения существенных признаков | -учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - моделировать изученные зависимости; - находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решений задачи | Тематический. Т.2, стр.18, № 4,5 |
87. | Запись сложения в строчку и столбиком | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение столбиком и в строчку) | - использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства вычислений | - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во вн. плане; -возможность научиться выполнять задания с использованием схем- 37(8); - строить объяснения в устной форме по предложенному плану – 26(2); учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; - использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Тематический. Т.2, стр.21, № 2-4 |
88. | Способ сложения столбиком | Урок формирования первонача-льных предмет-ных навыков и УУД | - выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение столбиком) | - использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства вычислений | принимать и сохранять учебную задачу; - использовать таблицы, выполнять действия по заданному материал-39(3,4), - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельно- сти | - сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; - использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Дифференциро- ванные задания. |
89. | Окружность и круг | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: окружность, круг | - распознавать, различать и называть геометриче-ские фигуры тела: параллелепи-пед, пирамиду, цилиндр, конус | - принимать и сохранять учебную задачу, - владеть общими приёмами выполнения заданий: выполнять задания на основе риснков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - описывать свойства геометрических фигур | Текущий. Практическая работа по карточкам |
90. | Центр и радиус | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: окружность, круг; - использовать понятия «центр», «радиус» | - распознавать, различать и называть геометриче-ские фигуры тела: параллелепи-пед, пирамиду, цилиндр, конус | -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, выполнять задания с использованием схем и рисунков; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | способность к самооценке на основе критерия успешности уч.деятельно сти; | - описывать свойства геометрических фигур | Самостоятель- ная работа по карточкам |
91. | Радиус и диаметр | Урок формирования первонача-льных предмет-ных навыков и УУД | - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: окружность, круг; - использовать понятие «диаметр» | - распознавать, различать и называть геометриче-ские фигуры тела: параллелепи-пед, пирамиду, цилиндр, конус | - принимать и сохранять учебную задачу, - подводить под понятие на основе выделения существенных признаков, - выполнять задания на основе чертежей, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - описывать свойства геометрических фигур | Тематический. Т.2, стр.26, № 4,5 |
92. | Вычитание суммы из суммы | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок), - учить выполнять вычитание суммы из суммы | - использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства вычисления | - принимать и сохранять учебную задачу, - выполнять задания с использованием рисунков, - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | способность к самооценке на основе критерия успешности уч.деятельно-сти; | - сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный, - моделировать изученные арифметические зависимости | Тематический. Т.2, стр.27, № 3,4 |
93. | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - вычислять значение числового выражения, содержащего - учить выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | - использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства вычисления | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен- ных признаков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | -получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам – с.56(4) | -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Текущий. Самостоятель-ная работа по карточкам |
94. | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | Комбинированный | - вычислять значение числового выражения, содержащего - учить выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | - использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства вычисления | -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения- 57(3), - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельно- сти | -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Тематический. Работа в парах. Т.2, стр.29 № 2,3 |
95. | Запись вычитания в строчку и столбиком | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание столбиком) | - использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства вычислений | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу, - использовать схемы, выполнять действия по заданному материалу- 60(7), - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; - использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Тематический. Т.2, стр.30, № 2-4 |
96. | Способ вычитания столбиком | Урок формирования первонача-льных предмет-ных навыков и УУД | - выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание столбиком) | - использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства вычислений | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу, - строить объяснения в устной форме по предложенному плану-61(1), - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | -получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам – с.64(8) | - сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; - использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Дифференциро- ванные задания. |
97. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Контроль-ный | - проверка умения складывать и вычитать в столбик двузначные и трёхзначные числа, - сравнивать трёхзначные числа; - проверка уровня сформированности навыков решения задачи | -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельно-сти. | -прогнозировать результат вычисления | ||
98. | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях | Комбинированный | - совершенствовать навык складывать и вычитать в столбик двузначные и трёхзначные числа, - сравнивать трёхзначные числа; - анализировать задачу по круговой схеме | - находить разные способы решения задачи | - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта сделанных ошибок, -устанавливать аналогии, - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам | - планировать решение задачи; - действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | Тематический. Работа в парах. ЗакономерностиЗадание №7-9 (стр.32, тетрадь) |
99. | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней | -использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства вычислений | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу, - выполнять задания с использованием рисунков, таблицы умножения, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - прогнозировать результат вычисления | Тематический. Т.2, стр.33, № 2-4 |
100. | Вычисления с помощью калькулятора | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - выполнять вычисления с помощью калькулятора; -совершенствовать навык складывать и вычитать в столбик двузначные и трёхзначные числа | классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен- ных признаков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - прогнозировать результат вычисления | Дифференциро- ванные задания. Т.2, стр.34, № 3,4 |
101. | Известное и неизвестное | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | - понимать связь между компонентами результатом действия (для сложения и вычитания) | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - научится взаимодействовать с соседом по парте | способность к самооценке на основе критерия успешности уч.деятельно-сти; | -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, - использовать математическую терминологию при записи и выполнении сложения, вычитания, умножения | Фронтальная работа. Т.2, стр.35, № 2,3 |
102. | Числовое равенство и уравнение | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | - записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен- ных признаков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, | Текщий. Т.2, стр.36, № 3,4 |
103. | Как найти неизвестное слагаемое | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - находить неизвестные компоненты действий сложения | - понимать связь между компонентами результатом действия (для сложения) | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, - выполнять задания с использованием схем, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, - использовать математическую терминологию при записи и выполнении сложения | Тематический. Т.2, стр.37, № 2,3 |
104. | Как найти неизвестное вычитаемое | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - находить неизвестные компоненты действий вычитания | - понимать связь между компонентами результатом действия (для вычитания) | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков - выполнять задания с использованием схем, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам | - сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, - использовать математическую терминологию при записи и выполнении сложения | Дифференциро- ванные задания. Логические задания |
105. | Как найти неизвестное уменьшаемое | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - находить неизвестные компоненты действий вычитания | - понимать связь между компонентами результатом действия (для вычитания) | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков: выполнять задания с использованием схем, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - моделировать изученные зависимости, - сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, - использовать математическую терминологию при записи и выполнении вычитания | Самостоятель- ная работа с проверкой. Т.2, стр.39, № 2,3. Логические задания |
106. | Распредели предметы поровну. Деление. Знак «:» | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки(*,:) | - понимать количествен- ный смысл действий (операций) деления над целыми неотрицательными числами | -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков: выполнять задания с использованием рисунков; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам | - моделировать изученные зависимости, - сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, - использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления | Текущий. Арифметиче- ский диктант. Т.2, стр.42, № 2-4. |
107. | Частное и его значение | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - употреблять термины, связанные с действием деления(делимое, делитель, значение частного) | - понимать количествен- ный смысл действий (операций) деления над целыми неотрицательными числами | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен- ных признаков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, - использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления | Дифференциро- ванные задания. Т.2, стр.43, № 2, 3. |
108. | Делимое и делитель | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - употреблять термины, связанные с действием деления(делимое, делитель, значение частного) | - понимать количествен- ный смысл действий (операций) деления над целыми неотрицательными числами | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен- ных признаков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, - использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления | Дифференциро- ванные задания. Работа по карточкам |
109. | Деление и вычитание | Урок формирования первонача-льных предмет-ных навыков и УУД | - употреблять термины, связанные с действием деления (делимое, делитель, значение частного), - выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания | - понимать количествен- ный смысл действий (операций) деления над целыми неотрицательными числами | - принимать и сохранять учебную задачу, - выполнять задания с использованием рисунков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, - моделировать изученные арифметические зависимости | Текущий. Работа по карточкам |
110. | Деление и измерение | Урок формирования первонача-льных предмет-ных навыков и УУД | - учиться решать задачи с помощью деления | - понимать количествен- ный смысл действий (операций) деления над целыми неотрицательными числами | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу, - проводить сравнение по заданным критериям, - строить логическую цепь рассуждений, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - планировать решение задачи, - действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | Самостоятель- ная работа с проверкой. Т.2, стр.47, № 2. Логические задания |
111. | Деление пополам и половина | Урок формирования первонача-льных предмет-ных навыков и УУД | - употреблять термины, связанные с действием деления (делимое, делитель, значение частного), - учить выполнять деление пополам | - понимать количествен- ный смысл действий (операций) деления над целыми неотрицательными числами | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен- ных признаков, - выполнять задания на основе рисунков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам | сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, - моделировать изученные арифметические зависимости | Дифференциро- ванные задания Т.2, стр.48, № 2-4. |
112. | Деление на несколько равных частей и долей | Урок формирования первонача-льных предмет-ных навыков и УУД | - употреблять термины, связанные с действием деления (делимое, делитель, значение частного), - учить выполнять деление на равные части, - использовать понятие «доля» | прогнозировать результат вычисления, - пошагово контролиро-вать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и признаков; - выполнять задания на основе рисунков, - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | способность к самооценке на основе критерия успешности уч.деятельно-сти; | сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Самостоятель-ная работа по карточкам |
113. | Уменьшение в несколько раз | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, - учить выполнять уменьшение в несколько раз | прогнозировать результат вычисления, - пошагово контролиро-вать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу, - проводить сравнение по заданным критериям, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам | -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, - моделировать изученные арифметические зависимости | Текущий. Т.2, стр.51, № 2,3. |
114. | Действия первой и второй ступени | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней | прогнозировать результат вычисления, - пошагово контролиро-вать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий, - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий) | Тематический. Работа в парах. Т.2, стр.52-53, № 2-4. |
115. | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - устанавливать связь между началом и концом события и его продолжитель-ностью; устанавливать момент времени по часам | - понимать связь между временем-датой и временем-продолжитель-ностью | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - выполнять задания с использованием рисунков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - описывать явления и события с использованием чисел и величин | Текущий. Т.2, стр.54, № 3-5. |
116. | Который час? Полдень и полночь | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - устанавливать связь между началом и концом события и его продолжитель-ностью; устанавливать момент времени по часам, - использовать понятия «полдень», «полночь» | - понимать связь между временем-датой и временем-продолжитель-ностью | -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - выполнять задания с использованием часов, - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - описывать явления и события с использованием чисел и величин | Текущий. Т.2, стр.55, № 2,3. |
117. | Циферблат и римские цифры | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - устанавливать связь между началом и концом события и его продолжитель-ностью; устанавливать момент времени по часам, - ввести понятие «римские цифры» | - пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого десятка | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - выполнять задания на основе рисунков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - описывать явления и события с использованием чисел и величин | Самостоятель- ная работа по карточкам |
118. | Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - измерять и выражать продолжитель ность, используя единицы времени «час», «минута», - устанавливать связь между началом и концом события и его продолжитель-ностью | - понимать связь между временем-датой и временем-продолжитель-ностью | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - выполнять задания на основе часов, - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | способность к самооценке на основе критерия успешности уч.деятельно-сти; | - описывать явления и события с использованием чисел и величин | Тематический. Работа в парах. Т.2, стр.58, № 5-7. |
119. | Откладываем равные отрезки | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки и циркуля | - понимать бесконечность прямой и луча | - принимать и сохранять учебную задачу, - выполнять задания на основе рисунков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - создавать различные модели геометрических фигур, - преобразовывать модели геометрических фигур, - сравнивать геометрические фигуры | Самостоятель-ная работа по карточкам |
120. | Числа на числовом луче | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - изображать числа на числовом луче, | - понимать бесконечность прямой и луча | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - выполнять задания на основе рисунков, - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - создавать различные модели геометрических фигур, - преобразовывать модели геометрических фигур, - сравнивать геометрические фигуры | Текущий. Т.2, стр.60, № 1-3. |
121. | Натуральный ряд чисел | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - использовать термины «натуральный ряд», и «натуральное число» | - понимать и использовать термины «натуральный ряд», и «натуральное число»использовать | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, ориентирован-ного на проверку правильности выполнения задания типа: «Проверь своё предположение», - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - группировать числа по заданному правилу, - исследовать ситуации, требующие сравнение чисел, их упорядочения | Самостоятель-ная работа по карточкам |
122. | Час и сутки. Сутки и неделя | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - измерять и выражать продолжитель-ность, используя единицы времени (час. сутки, неделя) | - выбирать единицу для измерения данной величины (времени), объяснять свои действия | оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | - получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам | - описывать явления и события с использованием чисел и величин | Дифференциро- ванные задания Т.№2, стр.62 № 2- 4, стр.63 № 2-4. |
123. | Сутки и месяц. Месяц и год | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - измерять и выражать продолжитель-ность, используя единицы времени ( сутки, неделя, месяц, год) | - оперировать с изменяющими-ся единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год» | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, ориентированного на проверку правильности выполнения задания, - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам | - описывать явления и события с использованием чисел и величин | Текущий. Т.№2, стр.64№ 2- 4, стр.65 № 2-4. |
124. | Календарь. Год и век | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - измерять и выражать продолжитель-ность, используя единицы времени ( сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим | - использовать римские цифры для записи веков и различных дат; - понимать связь меду временем-датой и временем-продолжительностью | оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - выполнять задания с использованием рисунков, - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | - получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам | - описывать явления и события с использованием чисел и величин | Текущий. Т.№2, стр.66№ 2- 4, стр.67№ 2-4. |
125. | Самостоятельная работа по теме: «Единицы измерения времени». Учимся пользоваться календарём | Контроль ный | - проверка умения измерять и выражать продолжитель-ность, используя единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим | -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельно-сти. | -прогнозировать результат вычисления | Работа по карточкам | |
126. | Данные и искомые | УППНЗ | - распознавать и формулировать простые задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»(условие, требование, решение, ответ, данные, ископаемое) | - находить разные способы решения задачи | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | -моделировать изученные зависимости, - находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи | Дифференциро- ванные задания Т.№2, стр.68№ 1,2. |
127. | Обратная задача | Урок первично-го предъявле-ния новых знаний | - формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной | - находить разные способы решения задачи | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, - выполнять задания с использованием схем, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | -моделировать изученные зависимости, - находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи | Тематический. Самостоятель-ная работа по карточкам |
128. | Обратная задача и проверка решения данной задачи | Комбини-рованный | - формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной | - находить разные способы решения задачи | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, ориентированного на проверку правильности выполнения задания, - выполнять задания с использованием схем; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | способность к самооценке на основе критерия успешности уч.деятельно-сти; | моделировать изученные зависимости, - находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи | Т Текущий. Т.№2, стр.72№ 3- 5. |
129. | Запись решения задачи в виде уравнения | Комбини-рованный | - строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели и уравнения | -моделировать арифметиче-ские сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения | - принимать и сохранять учебную задачу, - выполнять задания с использованием схем; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | моделировать изученные зависимости, - находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи | Дифференциро- ванные задания Т.№2, стр.73, № 1,2 |
130. | Итоговая контрольная работа | Контроль ный | - проверка умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, - проверка умения выполнять увеличение в несколько раз, - проверка знаний таблицы умножения однозначных чисел | -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельно-сти. | -прогнозировать результат вычисления | ||
131. | Работа над ошибками. Учимся решать задачи с помощью уравнения | Комбини-рованный | - строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели и уравнения | -моделировать арифметиче-ские сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, - выполнять задания с использованием схем, -взаимодействовать с соседом по парте, в группе | способ-ность к самооцен-ке на основе критерия успешно-сти учебной деятельно-сти | моделировать изученные зависимости, - находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи | Дифференциро- ванные задания Т.№2, стр.74 № 2-4. |
132. | Геометриче-ские построения с помощью циркуля и линейки | Урок формирования первона-чальных предмет-ных навыков и УУД | - чертить с помощью линейки и циркуля прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; - распознавать на чертеже и изображать окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр, употреблять соответствующие термины | - понимать характеристическое свойство точек окружности | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, ориентированного на проверку правильности выполнения задания, -- выполнять задания на основе чертежей, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - учебно-познава- тельный интерес к новому учебному материалу | - описывать свойства геометрических фигур | Тематический. Т.2, стр.75, № 2-4. |
133. | Вычисляем значения выражений | Комбинированный | - применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней, - выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов, - находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания | - понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами, - записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, ориентированного на проверку правильности выполнения задания, - проводить сравнение по заданным критериям, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | способность к самооценке на основе критерия успешности уч.деятельно-сти; | - использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата) | Тематический. Т.2, стр.76-77, № 3-7. |
134. | Решаем задачи и делаем проверку | Комбинированный | - распознавать и формулировать простые задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, ископаемое) | - находить разные способы решения задачи | - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, ориентированного на проверку правильности выполнения задания, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельно-сти | -моделировать изученные зависимости, - находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи | Дифференциро- ванные задания Т.№2, стр.78-79№ 2-3. |
135. | Время-дата и время - продолжи-тельность | Комбинированный | - измерять и выражать продолжитель-ность, используя единицы времени (минута, час, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим; - устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам | - понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью | - принимать и сохранять учебную задачу, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам | - описывать явления и события с использованием чисел и величин | Тематический. Т.2, стр.80, №1,2. |
136. | Так учили и учились в старину | Комбинированный | - распознавать и формулировать простые задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, ископаемое); - решать задачу на основе построенной модели | -моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели | - принимать и сохранять учебную задачу, - ориентированного на проверку правильности выполнения задания, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельно-сти | -моделировать изученные зависимости, - находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи | Дифференциро- ванные задания. Уч.Ч.2., стр.158-159№ 4-8. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....