тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Павлова Светлана Владимировна

тематическое планирование составленно в соответствии с ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m_2_klass_2polugod.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по  математике    во 2 классе 2 полугодие

№ урока

п/п

Тема урока


Дата

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Система

оценки

предметные

метапредметные

личностные

обучаемый научится

обучаемый получит возможность научиться

II полугодие

69.

Таблица умножения однознач-ных чисел. Умножение числа 8 на однозначные числа

Комбинированный


- раскрывать смысл действия умножения

составлять  и записывать умножение

-использовать знаково-символические средства  для решения задач;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-учебно-познавательный интерес к новому уч. материалу и способам решения нов. частной задачи;

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического

действия: умножения.

Фронтальный опрос.

Игра «Родственные ряды чисел».

 Задания 3( 1 – 3),

с. 61, т № 1.







70.

Умножение числа 9 на однозначные числа

Комбинированный


- выполнять  умножение чисел, использовать соответствующие термины.

выполнять умножение и записывать результат

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять синтез как составление целого из частей;


учебно-познавательный интерес к нов. учебному материалу и способам решения нов. частной задачи;

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического

действия:умноже-ния

Текущий. Арифметиче-

ский диктант. Закономерности.

71.

Углы многоуголь-ника

Урок первично

го предъявле-ния новых знаний

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: прямой угол, многоугольник, треугольник;

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника

- распознавать, различать и называть геометриче-ские тела: параллелепи-пед, пирамиду, цилиндр, конус

-принимать и сохранять учебную задачу,

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен

ных признаков;



учебно-познавательный интерес к новому уч. материалу и способам решения нов. частной задачи;

- описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры

Сам. работа  по карточкам №1-8 с проверкой.

Логические задания

72.

«Таблица умножения» однозначных чисел

Урок повторения предмет-ных ЗУНов  или закрепле-ния  УУД

- выполнять письменно умножение на однозначное число с использованием  таблицы умножения  чисел

- выполнять действия с величинами

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в нов. уч.материале в сотрудничестве с учителем;

-проводить сравнение по заданным критериям,  

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

-формирова-ние выраженной устойчивой учебно-познаватель-ной мотивации учения

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении умножения

Тематический.

Работа в парах.

Закономерности

















73.

Увеличение  в несколько раз

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- устанавливать закономерность-правило, по которому составлена числовая последователь-ность, и составлять последователь-ность по заданному или самостоятельно выбранному правилу(увеличе-ние  в несколько раз)

-классифициро-вать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен

ных признаков


-формирова-ние выраженной устойчивой учебно-познаватель-ной мотивации учения

- объяснять ход  решения задачи

Тематический. Логические задания

74.

Контрольная работа по теме «Таблица умножения на однозначные числа»

Контроль-ный

- проверка усвоения знаний таблицы умножения на однозначные числа;

- проверка уровня сформированности навыков решения задачи

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-прогнозировать результат вычисления

75.

Работа над ошибками. Учимся решать задачи

Комбинированный

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи

- находить разные способы решения задачи

- вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его и учёта сделанных ошибок,

-устанавливать

аналогии,

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

- планировать решение задачи;

- действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Тематический.

Работа в парах.

ЗакономерностиЗадание №5 (стр.153, учебник)

76.

Счёт десятками  и «круглое» число десятков. Разряд сотен  и названия «круглых» сотен

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- группировать  числа по заданному  или самостоятельно установленному  признаку

классифициро-вать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в нов. уч.материале в сотрудничестве с учителем;

-проводить сравнение по заданным критериям,  

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков: выполнять задания с использованием материальных объектов

учебно-познавательный интерес к новому уч. материалу и способам решения нов. частной задачи

- группировать  числа по заданном или самостоятельному установленному правилу

Арифметиче-

ский диктант. Математические Т. №2 (с.4), №3-4

77.

Сложение «круглых» чисел

Урок формирования первонача-льных  предмет-ных навыков и УУД

- выполнять письменно действие  с многозначными числами (сложение «круглых чисел»)

- выполнять действия с величинами

- принимать и сохранять учебную задачу,

- проводить сравнение по заданным критериям,

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков: выполнять задания с использованием материальных объектов

-формирова-ние выраженной устойчивой учебно-познаватель-ной мотивации учения

- моделировать изученные арифметические зависимости

Тематический. Работа в парах.

Т. №2 (с.5), №2-4

78.

Вычитание «круглых» чисел

Урок формирования первонача-льных  предмет-ных навыков и УУД

- выполнять письменно действие  с многозначными числами (вычитание «круглых чисел»)

- выполнять действия с величинами

- принимать и сохранять учебную задачу,

- проводить сравнение по заданным критериям,

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий – с.14(5,6)

-формирова-ние выраженной устойчивой учебно-познаватель-ной мотивации учения

- моделировать изученные арифметические зависимости

Текущий.

Арифметиче-

ский диктант.

Т. №2 (с.6), №2,4

79.

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

Урок формирования первонача-льных  предмет-ных навыков и УУД

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков,

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение – 16(3,4)

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и  оказание помощи героям учебника 16(3)

- группировать  числа по заданном или самостоятельному установленному правилу

Тематический. Работа в парах.

Т. №2 (с.7), №3,4

80.

Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

Комбинированный

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельно-

сти

-- группировать  числа по заданном или самостоятельному установленному правилу

Самостоятель-

ная работа -

Т. №2 (с.8), №2,3

81.

Трёхзначное число больше двузначного

Комбинированный

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

- принимать и сохранять учебную задачу,

- проводить сравнение, сериацию классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

- сравнивать числа по классам и разрядам;

- группировать  числа по заданном или самостоятельному установленному правилу

Текущий.

Т. №2 (с.9), №2-4

82.

Сравнение трёхзначных чисел

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

 - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- группировать  числа по заданному  или самостоятельно установленному  признаку

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

- принимать и сохранять учебную задачу,

- проводить сравнение по заданным критериям,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

- сравнивать числа по классам и разрядам;

- группировать  числа по заданном или самостоятельному установленному правилу

Тематический. Работа в парах.

Т. №2 (с.10), №2-5

83.

Одно условие и несколько требований

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи

- находить разные способы решения задачи

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять подведение под понятие на основе выделения существенных признаков -26(1);

- выполнять задания с использованием материальных объектов – 27(3)

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

- моделировать изученные зависимости

Дифференциро-

ванные задания.

Самостоятель

ная работа по карточкам

84.

Введение дополнительных требований

Урок формирования первонача-льных  предмет-ных навыков и УУД

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи

- находить разные способы решения задачи

-принимать и сохранять учебную задачу,

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

- владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:выполнять задания с использованием материальных объектов – 28(3,4)

Получит возмож-ность научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам – с.28(1)

- моделировать изученные зависимости;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решений задачи

Тест.

Закономерности

Т.2, стр.13– 14, № 2 - 4

85.

Запись решения задачи по действиям

Урок формирования первонача-льных  предмет-ных навыков и УУД

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи

- находить разные способы решения задачи

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в нов. уч.материале в сотрудничестве с учителем;

 - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

- моделировать изученные зависимости;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решений задачи

Дифференциро-

ванные задания.

Самостоятель

ная работа по карточкам

86.

Запись решения задачи в виде одного выражения

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи

- находить разные способы решения задачи

- возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания  по правилу, с помощью образца;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

- возможность  научиться подводить под понятие на основе выделения существенных признаков

-учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

- моделировать изученные зависимости;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решений задачи

Тематический.

Т.2, стр.18, № 4,5

87.





















Запись сложения в строчку и столбиком



















Урок первично-го предъявле-ния новых знаний



















- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение столбиком и в строчку)













- использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства  вычислений












- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во вн. плане;

-возможность научиться выполнять задания с использованием схем- 37(8);

- строить объяснения в устной форме по предложенному плану – 26(2);

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу











- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия












Тематический.

Т.2, стр.21, № 2-4

















88.

Способ сложения столбиком

Урок формирования первонача-льных  предмет-ных навыков и УУД

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение столбиком)



- использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства  вычислений

принимать и сохранять учебную задачу;

- использовать таблицы, выполнять действия по заданному материал-39(3,4),

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельно-

сти

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


Дифференциро-

ванные

 задания.

89.

Окружность и круг

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: окружность, круг

- распознавать, различать и называть геометриче-ские фигуры тела: параллелепи-пед, пирамиду, цилиндр, конус

- принимать и сохранять учебную задачу,

- владеть общими приёмами выполнения заданий: выполнять задания на основе риснков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

- описывать свойства геометрических фигур

Текущий.

Практическая работа   по карточкам

90.

Центр и радиус

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: окружность, круг;

- использовать понятия «центр», «радиус»

- распознавать, различать и называть геометриче-ские фигуры тела: параллелепи-пед, пирамиду, цилиндр, конус

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, выполнять задания с использованием

схем и рисунков;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

способность к самооценке на основе критерия успешности уч.деятельно

сти;

- описывать свойства геометрических фигур

Самостоятель-

ная работа по карточкам

91.

Радиус и диаметр

Урок формирования первонача-льных  предмет-ных навыков и УУД

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: окружность, круг;

-  использовать понятие «диаметр»

- распознавать, различать и называть геометриче-ские фигуры тела: параллелепи-пед, пирамиду, цилиндр, конус

- принимать и сохранять учебную задачу,

- подводить под понятие на основе выделения существенных признаков,

- выполнять задания на основе чертежей,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

- описывать свойства геометрических фигур

Тематический. Т.2, стр.26, № 4,5


92.

Вычитание суммы из суммы

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок),

- учить выполнять вычитание суммы из суммы

- использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства вычисления

- принимать и сохранять учебную задачу,

- выполнять задания с использованием рисунков,

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

способность к самооценке на основе критерия успешности уч.деятельно-сти;

- сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный,

- моделировать изученные арифметические зависимости

Тематический. Т.2, стр.27, № 3,4


93.

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- вычислять значение числового выражения, содержащего
более одного арифметического действия со скобками,

- учить выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

- использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства вычисления

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

-получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам – с.56(4)

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Текущий.

Самостоятель-ная работа по карточкам

94.

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

Комбинированный

- вычислять значение числового выражения, содержащего
более одного арифметического действия со скобками,

- учить выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

- использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства вычисления

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения- 57(3),

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельно-

сти

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Тематический. Работа в парах.

Т.2, стр.29 № 2,3


95.

Запись вычитания в строчку и столбиком

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание столбиком)



- использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства  вычислений

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу,

- использовать схемы, выполнять действия по заданному материалу- 60(7),

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу











- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия












Тематический.

Т.2, стр.30, № 2-4












96.

Способ вычитания столбиком

Урок формирования первонача-льных  предмет-ных навыков и УУД

- выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание столбиком)



- использовать свойства арифметиче-ских действий для удобства  вычислений

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу,

- строить объяснения в устной форме по предложенному плану-61(1),

-  учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

-получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам – с.64(8)

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


Дифференциро-

ванные

 задания.

97.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Контроль-ный

- проверка умения складывать и вычитать в столбик двузначные и трёхзначные числа,

- сравнивать трёхзначные числа;

- проверка уровня сформированности навыков решения задачи

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельно-сти.

-прогнозировать результат вычисления

98.

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

Комбинированный

- совершенствовать навык складывать и вычитать в столбик двузначные и трёхзначные числа,

- сравнивать трёхзначные числа;

- анализировать задачу по круговой схеме

- находить разные способы решения задачи

- вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его и учёта сделанных ошибок,

-устанавливать

аналогии,

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам

- планировать решение задачи;

- действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Тематический.

Работа в парах.

ЗакономерностиЗадание №7-9 (стр.32, тетрадь)

99.

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- применять правило  порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия  одной  или разных ступеней

-использовать свойства арифметиче-ских  действий для удобства вычислений

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу,

- выполнять задания с использованием рисунков, таблицы умножения,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

- прогнозировать результат вычисления

 Тематический.

Т.2, стр.33, № 2-4


100.

Вычисления с помощью калькулятора

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- выполнять вычисления с помощью калькулятора;

-совершенствовать навык складывать и вычитать в столбик двузначные и трёхзначные числа

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

- прогнозировать результат вычисления

Дифференциро-

ванные задания.

Т.2, стр.34, № 3,4

101.

Известное и неизвестное

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

- понимать связь между компонентами  результатом действия (для сложения и вычитания)

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- научится взаимодействовать с соседом по парте

способность к самооценке на основе критерия успешности уч.деятельно-сти;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении сложения, вычитания, умножения

Фронтальная работа.

Т.2, стр.35, № 2,3

102.

Числовое равенство и уравнение

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

- записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения,

Текщий.

Т.2, стр.36, № 3,4

103.

Как найти неизвестное слагаемое

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- находить неизвестные компоненты  действий сложения

- понимать связь между компонентами  результатом действия (для сложения)

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,

- выполнять задания с использованием схем,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении сложения

Тематический. Т.2, стр.37, № 2,3

104.

Как найти неизвестное вычитаемое

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- находить неизвестные компоненты  действий  вычитания

- понимать связь между компонентами  результатом действия (для вычитания)

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

- выполнять задания с использованием схем,

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении сложения

Дифференциро-

ванные задания.

Логические задания

105.

Как найти неизвестное уменьшаемое

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- находить неизвестные компоненты  действий  вычитания

- понимать связь между компонентами  результатом действия (для вычитания)

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков: выполнять задания с использованием схем,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

- моделировать изученные зависимости,

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении вычитания

Самостоятель-

ная работа с проверкой.

Т.2, стр.39, № 2,3.

Логические задания

106.

Распредели предметы поровну. Деление. Знак «:»

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки(*,:)

- понимать  количествен-

ный смысл  действий (операций) деления над целыми неотрицательными числами

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков: выполнять задания с использованием рисунков;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам

- моделировать изученные зависимости,

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления

Текущий. Арифметиче-

ский диктант.

Т.2, стр.42, № 2-4.


107.

Частное и его значение

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- употреблять термины, связанные с действием деления(делимое, делитель, значение частного)

- понимать  количествен-

ный смысл  действий (операций) деления над целыми неотрицательными числами

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения,

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления

Дифференциро-

ванные задания.

Т.2, стр.43, № 2, 3.


108.

Делимое и делитель

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- употреблять термины, связанные с действием деления(делимое, делитель, значение частного)

- понимать  количествен-

ный смысл  действий (операций) деления над целыми неотрицательными числами

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения,

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления

Дифференциро-

ванные задания.

Работа по карточкам

109.

Деление и вычитание

Урок формирования первонача-льных  предмет-ных навыков и УУД

- употреблять термины, связанные с действием деления (делимое, делитель, значение частного),

- выполнять деление на основе предметных действий и на  основе вычитания

- понимать  количествен-

ный смысл  действий (операций) деления над целыми неотрицательными числами

- принимать и сохранять учебную задачу,

- выполнять задания с использованием рисунков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

- моделировать изученные арифметические зависимости

Текущий.

Работа по карточкам

110.

Деление и измерение

Урок формирования первонача-льных  предмет-ных навыков и УУД

- учиться решать задачи с помощью деления

- понимать  количествен-

ный смысл  действий (операций) деления над целыми неотрицательными числами

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу,

- проводить сравнение по заданным критериям,

- строить логическую цепь рассуждений,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

- планировать решение задачи,

- действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Самостоятель-

ная работа с проверкой.

Т.2, стр.47, № 2.

Логические задания

111.

Деление пополам и половина

Урок формирования первонача-льных  предмет-ных навыков и УУД

- употреблять термины, связанные с действием деления (делимое, делитель, значение частного),

- учить выполнять деление пополам

- понимать  количествен-

ный смысл  действий (операций) деления над целыми неотрицательными числами

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-

ных признаков,

- выполнять задания на основе рисунков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам

сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

- моделировать изученные арифметические зависимости

Дифференциро-

ванные задания

Т.2, стр.48, № 2-4.


112.

Деление на несколько равных частей и долей

Урок формирования первонача-льных  предмет-ных навыков и УУД

- употреблять термины, связанные с действием деления (делимое, делитель, значение частного),

- учить выполнять деление на равные части,

- использовать  понятие «доля»

прогнозировать результат вычисления,

- пошагово контролиро-вать правильность  и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и признаков; 

- выполнять задания на основе рисунков,

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

способность к самооценке на основе критерия успешности уч.деятельно-сти;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Самостоятель-ная работа по карточкам

113.

Уменьшение в несколько раз

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение,

- учить выполнять уменьшение в несколько раз

прогнозировать результат вычисления,

- пошагово контролиро-вать правильность  и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу,

- проводить сравнение по заданным критериям,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный,

- моделировать изученные арифметические зависимости

Текущий.

Т.2, стр.51, № 2,3.


114.

Действия первой и второй ступени

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- применять правило порядка выполнения действий в  выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней

прогнозировать результат вычисления,

- пошагово контролиро-вать правильность  и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий,

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

- использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий)

Тематический. Работа в парах.

Т.2, стр.52-53, № 2-4.

115.

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- устанавливать связь между началом и концом события и его продолжитель-ностью; устанавливать момент времени по часам

- понимать связь между  временем-датой и временем-продолжитель-ностью

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выполнять задания  с использованием рисунков,

 -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

- описывать явления и события  с использованием чисел и величин

Текущий.

Т.2, стр.54, № 3-5.

116.

Который час? Полдень и полночь

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- устанавливать связь между началом и концом события и его продолжитель-ностью; устанавливать момент времени по часам,

- использовать понятия «полдень», «полночь»

-  понимать связь между  временем-датой и временем-продолжитель-ностью

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выполнять задания  с использованием часов,

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

- описывать явления и события  с использованием чисел и величин

Текущий.

Т.2, стр.55, № 2,3.

117.

Циферблат и римские цифры

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

-  устанавливать связь между началом и концом события и его продолжитель-ностью; устанавливать момент времени по часам,

- ввести понятие «римские цифры»

- пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого десятка

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания по правилу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выполнять задания на основе рисунков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

- описывать явления и события  с использованием чисел и величин

Самостоятель-

ная  работа по карточкам

118.

Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- измерять и выражать продолжитель

ность, используя единицы времени «час», «минута»,

-  устанавливать связь между началом и концом события и его продолжитель-ностью

-  понимать связь между  временем-датой и временем-продолжитель-ностью

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выполнять задания на основе часов,

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

способность к самооценке на основе критерия успешности уч.деятельно-сти;

- описывать явления и события  с использованием чисел и величин

Тематический. Работа в парах.

Т.2, стр.58, № 5-7.

119.

Откладываем равные отрезки

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- строить отрезки заданной длины  при помощи измерительной линейки и циркуля

- понимать бесконечность прямой и луча

- принимать и сохранять учебную задачу,

- выполнять задания на основе рисунков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

-  создавать различные модели геометрических фигур,

- преобразовывать модели геометрических фигур,

-  сравнивать геометрические фигуры

Самостоятель-ная работа по карточкам

120.

Числа на числовом луче

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- изображать числа на числовом луче,

- понимать бесконечность прямой  и луча

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выполнять задания на основе рисунков,

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

-  создавать различные модели геометрических фигур,

- преобразовывать модели геометрических фигур,

-  сравнивать геометрические фигуры

Текущий.

Т.2, стр.60, № 1-3.

121.

Натуральный ряд чисел

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- использовать термины «натуральный ряд», и «натуральное число»

- понимать и использовать термины «натуральный ряд», и «натуральное число»использовать

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, ориентирован-ного на проверку правильности выполнения задания типа: «Проверь своё предположение»,  

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

- группировать числа по заданному правилу,

- исследовать ситуации, требующие сравнение чисел, их упорядочения

Самостоятель-ная  работа по карточкам

122.

Час и сутки. Сутки и неделя

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- измерять и выражать продолжитель-ность, используя единицы времени (час. сутки, неделя)

- выбирать единицу для измерения данной величины (времени), объяснять свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных  признаков;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам

- описывать явления и события с использованием чисел и величин

Дифференциро-

ванные задания

Т.№2, стр.62 № 2- 4, стр.63 № 2-4.

123.

Сутки  и месяц. Месяц и год

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- измерять и выражать продолжитель-ность, используя единицы времени ( сутки, неделя, месяц, год)

- оперировать с изменяющими-ся единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, ориентированного на проверку правильности выполнения задания,

  -  проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам

 - описывать явления и события с использованием чисел и величин

Текущий.

Т.№2, стр.64№ 2- 4, стр.65 № 2-4.

124.

Календарь. Год и век

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- измерять и выражать продолжитель-ность, используя единицы времени ( сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим

- использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

- понимать связь меду временем-датой и временем-продолжительностью

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- выполнять задания с использованием рисунков,

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам

- описывать явления и события с использованием чисел и величин

Текущий.

Т.№2, стр.66№ 2- 4, стр.67№ 2-4.

125.

Самостоятельная работа по теме: «Единицы измерения времени». Учимся пользоваться календарём

Контроль

ный

- проверка умения измерять и выражать продолжитель-ность, используя единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельно-сти.

-прогнозировать результат вычисления

Работа по карточкам

126.

Данные и искомые

УППНЗ

- распознавать и формулировать простые задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»(условие, требование, решение, ответ, данные, ископаемое)

- находить разные способы решения задачи

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

-моделировать изученные зависимости,

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи

Дифференциро-

ванные задания

Т.№2, стр.68№ 1,2.

127.

Обратная задача

Урок первично-го предъявле-ния новых знаний

- формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной

- находить разные способы решения задачи

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,

- выполнять задания с использованием схем,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

-моделировать изученные зависимости,

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи

Тематический.

Самостоятель-ная работа по карточкам

128.

Обратная задача и проверка решения данной задачи

Комбини-рованный

- формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной

- находить разные способы решения задачи

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, ориентированного на проверку правильности выполнения задания,

- выполнять задания с использованием схем;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

способность к самооценке на основе критерия успешности уч.деятельно-сти;

моделировать изученные зависимости,

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи

Т Текущий.

Т.№2, стр.72№ 3- 5.

129.

Запись решения задачи в виде уравнения

Комбини-рованный

- строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели и уравнения

-моделировать арифметиче-ские сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения

- принимать и сохранять учебную задачу,

- выполнять задания с использованием схем;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

моделировать изученные зависимости,

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи

Дифференциро-

ванные задания

Т.№2, стр.73, № 1,2

130.

Итоговая контрольная работа

Контроль

ный

- проверка умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение,

-  проверка  умения выполнять увеличение  в несколько раз,

-  проверка знаний таблицы умножения однозначных чисел

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельно-сти.

-прогнозировать результат вычисления

131.

Работа над ошибками. Учимся решать задачи с помощью уравнения

Комбини-рованный

- строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели и уравнения

-моделировать арифметиче-ские сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

 - выполнять задания с использованием схем,

-взаимодействовать с соседом по парте, в группе

способ-ность к самооцен-ке на основе критерия успешно-сти учебной деятельно-сти

моделировать изученные зависимости,

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи

Дифференциро-

ванные задания

Т.№2, стр.74 № 2-4.

132.

Геометриче-ские построения с помощью циркуля и линейки

Урок формирования первона-чальных предмет-ных навыков  и УУД

- чертить с помощью линейки и циркуля прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

- распознавать на чертеже и изображать окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр, употреблять соответствующие  термины

- понимать характеристическое свойство точек окружности

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, ориентированного на проверку правильности выполнения задания,

-- выполнять задания на основе чертежей,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учебно-познава-

тельный интерес к новому учебному материалу

- описывать свойства геометрических фигур

Тематический. Т.2, стр.75, № 2-4.


133.

Вычисляем значения выражений

Комбинированный

- применять правило  порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней,

- выполнять письменное сложение и вычитание  чисел в пределах трёх  разрядов,

-  находить неизвестные  компоненты действий сложения и вычитания

- понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами,

-  записывать действия с неизвестным компонентом  в виде уравнения

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, ориентированного на проверку правильности выполнения задания,

- проводить сравнение по заданным критериям,

-договариваться  и приходить  к общему решению  в совместной деятельности

способность к самооценке на основе критерия успешности уч.деятельно-сти;

- использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой  на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических  действий, прикидку результата)

Тематический. Т.2, стр.76-77, № 3-7.

134.

Решаем задачи и делаем проверку

Комбинированный

- распознавать и формулировать простые задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, ископаемое)

- находить разные способы решения задачи

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, ориентированного на проверку правильности выполнения задания,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельно-сти

-моделировать изученные зависимости,

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи

Дифференциро-

ванные задания

Т.№2, стр.78-79№ 2-3.

135.

Время-дата и время - продолжи-тельность

Комбинированный

-  измерять и выражать продолжитель-ность, используя единицы  времени (минута, час, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;

- устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам

- понимать  связь  между временем-датой и временем-продолжительностью

- принимать и сохранять учебную задачу,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- получит возмож-ность научится проявлять познава-тельную инициативу в оказании помощи соученикам

- описывать явления и события с использованием чисел и величин

Тематический. Т.2, стр.80, №1,2.

136.

Так учили и учились в старину

Комбинированный

- распознавать и формулировать простые задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, ископаемое);

- решать задачу на основе построенной модели

-моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели

- принимать и сохранять учебную задачу,

- ориентированного на проверку правильности выполнения задания,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельно-сти

-моделировать изученные зависимости,

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи

Дифференциро-

ванные задания.

Уч.Ч.2., стр.158-159№ 4-8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....