Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта урока математики по теме"Час, минута"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики Чувиловой Т.А., 2 «Г» класс, МОУ «СОШ № 84», 27.04.2013, IV четверть
(в классе 28 обучающихся)
Дидактическое обоснование
- Учебник «Математика», автор А.Л.Чекин.
- Тема урока: «Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам».
- Дидактическая цель: создание условий для первичного осознания нового учебного материала, осмысливания связей отношений в объектах изучения.
- Тип урока: усвоение и первичное закрепление новых знаний.
- Задачи урока:
личностный результат
- самоопределение (мотивация учения)
- смыслообразование (ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?)
предметный результат
- знакомство со стандартными единицами времени, как час и минута
- понимание соотношений между такими единицами времени
- перевод времени из одних единиц в другие
метапредметный результат
-формирование регулятивных универсальных учебных действий:
- целеполагание (постановка учебной задачи)
- планирование (составление плана и последовательности действий)
- контроль (сличение с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
- коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив)
- оценка (осознание качества и уровня усвоения)
-формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- формирование познавательных универсальных учебных действий:
- общеучебные универсальные действия – самостоятельное выделение познавательной цели
- поиск и выделение информации
- знаково-символические действия (моделирование);
- смысловое чтение
- логические универсальные действия – построение логической цепи рассуждений
- выдвижение гипотез и их обоснование
- действия постановки и решения проблем – формулирование проблемы
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
- Методы обучения: деятельностный подход в обучении, частично-поисковая (исследовательская) деятельности.
- Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
- Средства обучения: интерактивная доска, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе для самостоятельных работ, макет часов с циферблатом, плакат с часами, листы для самооценки.
Сценарий урока усвоения и первичного закрепления новых знаний по математике
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | Организация начала урока. | - Прозвенел звонок.
-Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. | - Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2 | Подготовка к усвоению нового. Актуализация знаний. | Работа с макетом часов с циферблатом. - Возьмите индивидуальные часы с циферблатом. - Покажите на макете 3 часа. - Какой угол образует минутная и часовая стрелки. - Покажите на циферблате ровно 12 часов. - Положите циферблаты на край стола. - Сколько раз в сутки часы показывают ровно 12 часов? - Как называется 12 часов дня? - 12 часов ночи? | Учащиеся выполняют инструкцию учителя. - Прямой угол. Учащиеся показывают на циферблате 12 часов. Учащиеся выполняют инструкцию учителя. - Два раза в сутки. - Это полдень. - Это полночь. | коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков; |
3 | Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. | - О каких единицах измерения величин мы будем говорить на этом уроке? Выскажите своё предположение. Работа по учебнику на стр. 116. - Откройте учебник на странице 116. - Прочтите инструкцию к № 1. - Назовите своими словами действия, которые нужно выполнить. - Ответьте на это требование. - Что ещё нужно узнать? - Сколько? - Какой вывод можно сделать? - Сформулируйте тему урока. - Назовите цель урока. - Что научимся узнавать и называть на уроке? - Для чего нам это нужно? | - О единицах измерения времени. Учащиеся читают задание про себя. - Нужно узнать, на сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг. - На одно часовое деление. - Сколько всего больших и маленьких чёрточек-делений изображено на циферблате? - 60 чёрточек. - В 1 часе 60 минут. - Час и минута. - Научимся узнавать и называть время по часам. - Ориентироваться по времени. Не опаздывать на уроки, мероприятия и т.д. | регулятивные: планирование, познавательные: (логические) решение проблемы, познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации; |
4 | Первичная проверка усвоения знаний. | Работа по учебнику на стр. 116, № 2. - Выполните задание № 2 в парах. - Запишите ответ. Работа по учебнику на стр. 116, № 3, № 4. - Прочтите внимательно инструкцию к заданиям № 3 и № 4. - Назовите ваши действия по выполнению данных №. На интерактивной доске и на доске в конце класса записаны задания № 3, № 4(трое учащихся выполняют задания на досках), остальные выполняют в рабочих тетрадях. - Переведите единицы измерения времени в рабочих тетрадях и выполните взаимопроверку по образцу на доске, поставив на полях оценку простым карандашом. | Учащиеся выполняют задание в парах. - В № 3 записать в минутах. - В № 4 записать в часах и минутах. Учащиеся выполняют инструкцию учителя. | регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра; |
5 | Первичное закрепление знаний. | Динамическая пауза. Игра «Полдень, полночь». Работа с интерактивной доской. 1. Единицы измерения величин: Время. - Найдите для каждой величины из первого столбца равную её величину во втором столбце. Соедините их стрелками. (Единицы времени № 1) - Вставьте в формулы верные знаки сравнения: «больше», «меньше» или «равно». ( Единицы времени № 2) - Подберите к задаче все правильные ответы. (Задача про время). - Запишите ответ в тетрадях, а потом проверим. | Учащиеся повторяют движения за учителем. Учащиеся выполняют задание. - 1сутки, 24 часа. | регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, личностные: самоопределение, познавательные: (общеучебные) знаково-символические действия; |
6 | Контроль и самопроверка знаний. | Самостоятельная работа с использованием индивидуальных часов с циферблатом. Задание на интерактивной доске «Который час?» - Расставьте время суток, начиная с полудня, по порядку и запишите в тетради. Покажите на своих часах первую величину, вторую, третью и четвёртую. - Положите часы. - Проверим по эталону. Задание на интерактивной доске «Какое время показывают часы?» (Часы с циферблатом 1). Задание на интерактивной доске « Подставьте карточку под соответствующий ей циферблат» (Часы с циферблатом 2). Задание на интерактивной доске (Часы с циферблатом 4). - Поставьте на всех часах время, указанное на карточке. (На местах показываем ответ на своих часах) | Обучающиеся выполняют задание, самопроверку по эталону, коррекцию и оценку действий. - 12.30; 18.30; 0 часов; 7 утра. Группа учащихся выполняет работу на доске, компьютер оценивает их общий труд. Обучающиеся выполняют задание с помощью моделей часов, самопроверку по эталону, коррекцию и оценку действий. | регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач; личностные: самоопределение; |
7 | Подведение итогов. Рефлексия. | - Что нового узнали? - Что понравилось на уроке? -Что показалось трудным? - С какими единицами измерения работали на уроке? - Достигли цели? - Что научились узнавать? - Оцените свою деятельность на уроке. - Понял – «+». - Сомневаюсь - «?». - Не понял - «-». Выставление оценок за урок. | Обучающиеся ставят зелёный «+» - понял, жёлтый «?» - сомневаюсь, красный минус «-» - не понял. | коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование. |
8 | Информация о домашнем задании. | ТПО с. 56 № 5, №6, № 7* (1), «трудное задание» по выбору. Учитель даёт консультацию по домашнему заданию. - Спасибо за урок! | Обучающиеся открывают дневники, записывают домашнее задание под диктовку учителя. - Спасибо за урок! | коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; постановка вопросов; личностные: нравственно-этическая ориентация; регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974242-1510757425.jpg)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1099852-1547226378.jpg)
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1120219-1550781393.jpg)
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/04/picture-1045461-1530704182.jpg)
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626679-1429770667.jpg)
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1429149-1666198923.jpg)
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...