Использование диаграмм и таблиц в начальной школе на уроке математики по теме "Уравнения с переменными в обеих частях"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Серикова Ольга Сергеевна

В данной статье описан практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема «Уравнения с переменной в обеих частях»

Цель: предоставить возможность для развития умения решать уравнения с переменной в обеих частях

Задачи: предметная (образовательная): учить решать уравнения  с переменной в обеих частях;

                метапредметная (развивающая): развитие универсальных учебных действий: умения работать в группе, кооперировать действия в группе, достраивать несложные готовые столбчатые диаграммы; сравнивать, обобщать, распознавать одну и ту же информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); приёмы самоконтроля;

                личностные (воспитательная): воспитывать бережное отношение к природным ресурсам (экономить воду)

Оборудование: столбчатая диаграмма с выставленными баллами за домашнюю работу, листы для устного счёта, заготовки таблиц на бумаге, презентация со столбчатой диаграммой, таблицей.

Ход урока:

1.Мотивация.

- Какой сейчас урок?

- А вы любите математику? Докажите! Какие случаи устных вычислений вы уже хорошо запомнили?

- Я ещё добавила два, найдите их в классе, выучите и используйте в устном счёте. (11∙11=121, 14∙14=144, 13∙13=169)

2. Отчёт программистов групп о выполнении домашнего задания.

Программисты выставляют баллы в диаграмме (лист 1, раздел 1)

3. Устный счёт

Устный счёт в группах по листикам. Секретарь фиксирует правильный ответ, капитан начинает, программисты выставляют баллы.

Индивидуальная работа _____________________

4. Актуализация знаний

- Что мы используем при решении уравнений?

- Первое свойство равенств: Если обе части верного равенства увеличить или уменьшить на одно и то же число, получится тоже верное равенство.

- А как короче мы применяем это свойство?

- Переносим число в другую часть равенства с другим знаком.

- Что ещё используем?

- Правила о соотношении компонентов действий. 

5. Решение уравнений с применением правил.

- Какие из данных уравнений  вы решите с применением  правил о соотношении компонентов действий?

5х+15=80-8х

(6u-30):16=3

(5d+7)∙3=126

Решение уравнений №2, 3 самостоятельно, два человека на закрытых досках.

Самоконтроль

Рецензия уравнений

Оценивание

6. Формулировка темы урока на основе интеллектуального разрыва.

(создание актуального активизирующего затруднения)

- Чем уравнение 5х+15=80-8х отличается от других?

- У него переменные в обеих частях

- Вот вы и назвали тему урока. Хотите научиться решать такие уравнения?

Я предоставлю вам такую возможность.

7. Поиск решения учебной задачи

- Какие знания можно использовать для преобразования данного уравнения?

- Свойства равенств (переносить числа из одной части уравнения в другую с противоположным знаком)

Решение уравнения.

Физминутка (Мой весёлый звонкий мяч)

8. Первичное закрепление приёма

Решение уравнений: с.3 №294 (6)

2а+4=а+12   - сильный обучающийся

Самостоятельная работа (двое на закрытой доске):

11у-8=3у+16

10с-4=8с+18

Самоконтроль, рецензия, выставление баллов.

9. Составление простых задач, используя данные диаграммы

(фронтально, в группе, индивидуально, в творческой группе)

- Какие задачи можно составить, используя данные диаграммы?

- А вот перед вами ещё одна диаграмма. Давайте распознаем, сравним, обобщим информацию, представленную в столбцах данной диаграммы, и перенесём её в таблицу.

- Информацию представит Енина Вика

- Семья Кузнецовых пять месяцев старалась экономить воду. И вот что получилось. Из диаграммы видно, что из месяца в месяц потребление воды уменьшалось. Если в сентябре семья расходовала 30м³, то в феврале уже 9м³.

Давайте заполним таблицу – первый столбец – объём потребления воды.

1м³=1000л

Объём воды

V, м³

 Тариф

t, коп.

Начислено

N, руб. и коп.

30

3053

915р.90к.

25

3053

763р.25к.

23

3053

702р.19к.

16

3053

488р.48к.

11

3053

335р.83к.

9

3053

274р.77к.

- Какой формулой вы будете пользоваться при нахождении начисления денег за объём потребления воды. (N=t∙v)

- Распределите в группах задание и найдите, сколько заплатили рублей и копеек семья за каждый месяц. Вычисления делаем в тетрадях. Проверяем друг у друга, если есть сомнения.

10. Работа творческой группе и презентация плаката

Задание: подсчитай, сколько бы денег сэкономила семья Кузнецовых, если бы она экономила в сентябре, октябре, ноябре, декабре, январе так же, как в феврале.

Расчёты: 21+16+14+7+2=60(м³)

3053∙60=1831р.80к.

- Занесите ваши данные в плакат «Экономь воду!»

11. Домашнее задание

Расскажите родителям об экономии воды и решите дома задачу о роднике и уравнения с.31 №295, №296.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а

Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и  схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс....

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"

Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...

Использование ИКТ технологий в начальной школе на уроках окружающего мира по теме: "Экосистема луга" с презентацией в SMART BOAD и тестом в интерактивной оболочке HOT POTATOES.

Урок разработан для 3 класса Иваненко Н.А. по окружающему миру по теме: "Экосистема луга" с применением ИКТ технологий. К конспекту  урока прилагается презентация в программе SMART BOAD и тест в ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА     В   НАЧАЛЬНОЙ   ШКОЛЕ  НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ...

Ресурсы и современные образовательные технологии в начальной школе на уроках математики с переходом на ФГОС НОО. Из опыта работы.

В начальной школе учителя используют  различные технологии и интернет- ресурсы  на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимп...

Использование опорных схем в начальной школе на уроках русского языка

Опорные схемы и таблиц используемые на уроках русского языка в начальной школе...