Использование диаграмм и таблиц в начальной школе на уроке математики по теме "Уравнения с переменными в обеих частях"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
В данной статье описан практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение диаграмм на уроках в начальной школе | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема «Уравнения с переменной в обеих частях»
Цель: предоставить возможность для развития умения решать уравнения с переменной в обеих частях
Задачи: предметная (образовательная): учить решать уравнения с переменной в обеих частях;
метапредметная (развивающая): развитие универсальных учебных действий: умения работать в группе, кооперировать действия в группе, достраивать несложные готовые столбчатые диаграммы; сравнивать, обобщать, распознавать одну и ту же информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); приёмы самоконтроля;
личностные (воспитательная): воспитывать бережное отношение к природным ресурсам (экономить воду)
Оборудование: столбчатая диаграмма с выставленными баллами за домашнюю работу, листы для устного счёта, заготовки таблиц на бумаге, презентация со столбчатой диаграммой, таблицей.
Ход урока:
1.Мотивация.
- Какой сейчас урок?
- А вы любите математику? Докажите! Какие случаи устных вычислений вы уже хорошо запомнили?
- Я ещё добавила два, найдите их в классе, выучите и используйте в устном счёте. (11∙11=121, 14∙14=144, 13∙13=169)
2. Отчёт программистов групп о выполнении домашнего задания.
Программисты выставляют баллы в диаграмме (лист 1, раздел 1)
3. Устный счёт
Устный счёт в группах по листикам. Секретарь фиксирует правильный ответ, капитан начинает, программисты выставляют баллы.
Индивидуальная работа _____________________
4. Актуализация знаний
- Что мы используем при решении уравнений?
- Первое свойство равенств: Если обе части верного равенства увеличить или уменьшить на одно и то же число, получится тоже верное равенство.
- А как короче мы применяем это свойство?
- Переносим число в другую часть равенства с другим знаком.
- Что ещё используем?
- Правила о соотношении компонентов действий.
5. Решение уравнений с применением правил.
- Какие из данных уравнений вы решите с применением правил о соотношении компонентов действий?
5х+15=80-8х
(6u-30):16=3
(5d+7)∙3=126
Решение уравнений №2, 3 самостоятельно, два человека на закрытых досках.
Самоконтроль
Рецензия уравнений
Оценивание
6. Формулировка темы урока на основе интеллектуального разрыва.
(создание актуального активизирующего затруднения)
- Чем уравнение 5х+15=80-8х отличается от других?
- У него переменные в обеих частях
- Вот вы и назвали тему урока. Хотите научиться решать такие уравнения?
Я предоставлю вам такую возможность.
7. Поиск решения учебной задачи
- Какие знания можно использовать для преобразования данного уравнения?
- Свойства равенств (переносить числа из одной части уравнения в другую с противоположным знаком)
Решение уравнения.
Физминутка (Мой весёлый звонкий мяч)
8. Первичное закрепление приёма
Решение уравнений: с.3 №294 (6)
2а+4=а+12 - сильный обучающийся
Самостоятельная работа (двое на закрытой доске):
11у-8=3у+16
10с-4=8с+18
Самоконтроль, рецензия, выставление баллов.
9. Составление простых задач, используя данные диаграммы
(фронтально, в группе, индивидуально, в творческой группе)
- Какие задачи можно составить, используя данные диаграммы?
- А вот перед вами ещё одна диаграмма. Давайте распознаем, сравним, обобщим информацию, представленную в столбцах данной диаграммы, и перенесём её в таблицу.
- Информацию представит Енина Вика
- Семья Кузнецовых пять месяцев старалась экономить воду. И вот что получилось. Из диаграммы видно, что из месяца в месяц потребление воды уменьшалось. Если в сентябре семья расходовала 30м³, то в феврале уже 9м³.
Давайте заполним таблицу – первый столбец – объём потребления воды.
1м³=1000л
Объём воды V, м³ | Тариф t, коп. | Начислено N, руб. и коп. |
30 | 3053 | 915р.90к. |
25 | 3053 | 763р.25к. |
23 | 3053 | 702р.19к. |
16 | 3053 | 488р.48к. |
11 | 3053 | 335р.83к. |
9 | 3053 | 274р.77к. |
- Какой формулой вы будете пользоваться при нахождении начисления денег за объём потребления воды. (N=t∙v)
- Распределите в группах задание и найдите, сколько заплатили рублей и копеек семья за каждый месяц. Вычисления делаем в тетрадях. Проверяем друг у друга, если есть сомнения.
10. Работа творческой группе и презентация плаката
Задание: подсчитай, сколько бы денег сэкономила семья Кузнецовых, если бы она экономила в сентябре, октябре, ноябре, декабре, январе так же, как в феврале.
Расчёты: 21+16+14+7+2=60(м³)
3053∙60=1831р.80к.
- Занесите ваши данные в плакат «Экономь воду!»
11. Домашнее задание
Расскажите родителям об экономии воды и решите дома задачу о роднике и уравнения с.31 №295, №296.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а
Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс....
Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"
Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...
Использование ИКТ технологий в начальной школе на уроках окружающего мира по теме: "Экосистема луга" с презентацией в SMART BOAD и тестом в интерактивной оболочке HOT POTATOES.
Урок разработан для 3 класса Иваненко Н.А. по окружающему миру по теме: "Экосистема луга" с применением ИКТ технологий. К конспекту урока прилагается презентация в программе SMART BOAD и тест в ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ...
Ресурсы и современные образовательные технологии в начальной школе на уроках математики с переходом на ФГОС НОО. Из опыта работы.
В начальной школе учителя используют различные технологии и интернет- ресурсы на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимп...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Применение алгоритмов на уроках...
Использование опорных схем в начальной школе на уроках русского языка
Опорные схемы и таблиц используемые на уроках русского языка в начальной школе...