План-конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ларькина Вера Петровна

     Класс:1

Тема урока: «Число и цифра 8»

 Учебник: Математика (автор Истомина Н.Б.) часть 1, учебник с.50-51, тетрадь с печатной основой с.17

Цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации.

Задачи:

·        образовательные: познакомить с числом и цифрой 8, учить писать цифру 8, рассмотреть состав числа; продолжить отработку умения сравнивать;

·        развивающие: развивать математическую речь, мышление, умение работать с ЭОР;  умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

·        воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других

Тип урока: урок формирования новых знаний.

 Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

 Оборудование: числовые вееры, компьютер, мультимедийный проектор, учебник, тетрадь с печатной основой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_kursy.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики на тему «Число и цифра 8»

Ларькина Вера Петровна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Ершова Саратовской области»

    Предмет: Математика

     Класс:1

Тема урока: «Число и цифра 8»

 Учебник: Математика (автор Истомина Н.Б.) часть 1, учебник с.50-51, тетрадь с печатной основой с.17

Цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации.

Задачи:

  • образовательные: познакомить с числом и цифрой 8, учить писать цифру 8, рассмотреть состав числа; продолжить отработку умения сравнивать;
  • развивающие: развивать математическую речь, мышление, умение работать с ЭОР;  умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других

Тип урока: урок формирования новых знаний.

 Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

 Оборудование: числовые вееры, компьютер, мультимедийный проектор, учебник, тетрадь с печатной основой.

Структура и ход урока:

Этап урока, время (мин)

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2мин)

Сопоставление количества предметов и цифры.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73996dae-5afb-426b-ba3d-31d2f084c0ed/ResFile.SWF

Задание: определите число предметов и укажите цифру.

Выполняют задание, использую числовые веры.

- Цифру 8 мы еще не учили.

Познавательные (умение сопоставлять предметы и цифры)

2

Актуализация знаний.

(3мин)

 

Постановка проблемного вопроса:

- Что сегодня будем изучать?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание)


Регулятивные (умение определять цель деятельности)

3

Построение проекта выхода из затруднения (8 мин)

Состав числа 8.


http://school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

Задание: - Как можно получить число 8?





- На что похожа цифра 8?

Извлекают информацию из иллюстрации. Дети:1 и (считают) 7,2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.

Ответы детей.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли, слушать других)


Познавательные (уметь извлекать информацию из иллюстраций)

Физкультминутка (1 мин)

 Письмо цифры 8.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF

Организует работу в рабочих тетрадях с печатной основой.

Пишут цифру 8.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения задания)

4

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7мин)

Организует работу по учебнику.

- Посмотрите на с.50 учебника.

- К приходу гостей хозяйка приготовила фрукты. Сравним яблоки на каждой тарелке. Что можно сказать?

- Какой цифрой их можно обозначить? Покажите.

Что еще можно сравнить?

- Что еще можно обозначить цифрой 4? 2? 8?

Выполняют задание.

Личностные (умение высказывать простые выводы)

Зарядка для глаз (1мин)

5

Включение в систему знаний и повторение (10 мин).

Организует работу по учебнику и в тетрадях.

-Запишите цифрой число маленьких кругов. Больших кругов. Больших красных кругов. Маленьких синих кругов. Больших синих кругов.


Организует работу (в парах) по учебнику.

-По каким признакам детали конструктора разложили на две группы?

Считают. Выполняют задании е.



















Ответы на вопрос.

Познавательные (умение находить ответы, используя учебник, свой жизненный опыт)













Личностные (умение определять и высказывать простые выводы)

6

Рефлексия

(3 мин)

Организует беседу:

-Что нового узнали?

-Какую работу выполняли?

-Чему научились?

-Зачем научились писать цифры?

-Кто доволен своей работой?

Ответы детей.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Касса картинок

Мультимедийный информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73996dae-5afb-426b-ba3d-31d2f084c0ed/ResFile.SWF

2

Состав чисел до 10

Мульимедийный практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

3

Письмо цифр

Моноформатный информационный

Анимация

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....