Рабочая программа по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование (математика, 4 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы «Математика», автор И.И. Аргинская (сборник программ для начальной школы, 2009 г. ИД «Фёдоров»). Данная программа рассчитана на обучение с учетом 4 часов в неделю. Годовое количество часов на изучение курса составляет 136 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl.docx | 54.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза А.М. Рудого»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов _________________ протокол № ___ от «____»______20 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «БСОШ №1 им. А.М. Рудого» ___________________ «____»________20 г. | «Утверждаю» Директор «Борисовская СОШ №1 имени А.М. Рудого» _______ Харитченко Л.А. приказ № ___ от «___»________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название учебного курса, предмета: Математика
уровень базовый
ФИО учителя: Беляева Елена Анатольевна
Класс (параллель): 4 «в»
Год составления рабочей программы 2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы «Математика», автор И.И. Аргинская (сборник программ для начальной школы, 2009 г. ИД «Фёдоров»). Данная программа рассчитана на обучение с учетом 4 часов в неделю. Годовое количество часов на изучение курса составляет 136 часов.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования №4 2011 г.);
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Цели обучения математике:
- – развитие умений преобразовывать задачи; знать таблицу умножения и деления; уметь делить с остатком; находить площадь и периметр многоугольника; называть арифметические действия;
- – различие математических выражений; работа с текстом; установление связей и зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние;
- – формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;
- – овладение умениями решать простые и сложные уравнения; выполнять умножение и деление многозначных чисел; находить решения систем неравенств;
- – наличие представлений о поверхности объемных тел и об их развертках; о способе определения площади поверхности призмы.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В. Занкова (общее развитие каждого ребенка), начальный курс математики должен решать следующие задачи:
- формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;
-развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, волевые и эмоционально-нравственные качества личности;
-воспитывать интерес к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины.
Основное содержание обучения математике в программе представлено следующими основными содержательными линиями: изучение чисел, изучение действий, изучение величин и их измерение, знакомство с элементами алгебры и геометрии, работа с задачами.
Кроме того, в процессе развития основных содержательных линий серьезное внимание уделяется овладению учениками способами работы с алгоритмами, приобретению ими опыта рассуждения, решению комбинаторных задач.
Изучение умножения и деления натуральных чисел завершается в 4 классе темой умножения и деления на многозначное число. В целях расширения и углубления представлений детей об изученных операциях рассматриваются случаи их выполнения с геометрическими объектами: сложение и вычитание отрезков и углов, умножение их на натуральное число и деление на равные части.
Изучение величин в каждом конкретном случае базируется на сравнении объектов. В связи с этим в изучении каждой величины можно выделить следующие этапы: сравнение объектов непосредственными действиями (на глаз, приложением, наложением и т.д.) и установление границ возможности использования таких приемов; использование произвольных мерок; осознание необходимости использования одной и той же мерки при измерении сравниваемых объектов; осознание удобства использования общепринятых мерок и знакомство с ними; знакомство с инструментами,
предназначенными для измерения изучаемой величины общепринятыми мерками и(или) с вычислительными способами определения величины.
Изучение этой линии программного материала завершается в 4 классе составлением таблиц мер изученных величин и соотношений между ними, а также сравнением этих таблиц между собой и с десятичной системой счисления.
Значительное место в программе по математике для начальной школы занимает геометрический материал. Его сравнительно большой объем объясняется двумя основными причинами: во-первых, работа с геометрическими объектами позволяет, опираясь на актуальные для младшего школьника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни мышления, подниматься на высший словесно-логический уровень; во-вторых, способствует более эффективной подготовке учеников к изучению систематического курса
геометрии.
Текстовые задачи являются важным разделом в преподавании математики в системе, направленной на общее развитие школьников. В нашей системе осуществляется подход к тому, что можно назвать истинным умением решать задачи на основе анализа той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода ее на язык математических отношений.
Учебно-методический комплект, используемый для реализации программы:
- Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Математика. Учебники для 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2009 г.
- Итина Л.С. «Волшебные точки для 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2011 г.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвёртого класса
Обучающиеся должны владеть общеучебными умениями:
_ обобщать знания об изученных объектах на основе сравнения их структуры (десятичная система счисления и системы мер различных величин);
_ преобразовывать и применять ранее изученные алгоритмы к вновь изучаемым объектам;
_ создавать модели учебных ситуаций в разных видах: предметные, знаковые, графические и т.д. и работать с ними;
_ интерпретировать результаты работы с моделями соответственно решаемой проблеме;
_ уметь работать в группе: планировать и распределять деятельность; обсуждать информацию; выступать в качестве лидера или участника группы; оценивать работу каждого;
_ уметь применять полученные математические знания в жизни.
По разделу «Изучение чисел» иметь представление:
_ о принципах построения десятичной позиционной системы счисления;
_ о точных и приближенных числах и источниках их возникновения;
_ о целых числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и расположении этих чисел на координатной прямой;
_ о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями;
уметь:
_ читать и записывать любое натуральное число в пределах класса миллионов;
_ определять место каждого из них в натуральном ряду;
_ устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
_ читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходят за пределы изученных натуральных чисел.
По разделу «Изучение действий»
знать/понимать:
_ названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
_ таблицы сложения и умножения;
_ особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
_ порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками;
_ изменение результатов действий при изменении их компонентов;
уметь:
_ выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
_ выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное и многозначное число;
_ находить значения сложных выражений, содержащих 3-5 действий;
_ выполнять изученные действия с величинами.
По разделу «Изучение элементов алгебры»
иметь представление:
_ об основных свойствах равенств;
уметь:
_ решать уравнения, требующие 1-4 тождественных преобразований.
По разделу «Изучение элементов геометрии»
иметь представление:
_ об объеме, способах его определения и единицах измерения;
знать/понимать:
_ свойства сторон и углов прямоугольника и его частного случая - квадрата;
_ свойство радиусов одной окружности;
уметь:
_ чертить изученные геометрические фигуры с помощью линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.
По разделу «Изучение величин»
иметь представление:
_ о связи метрических мер измерения величин с десятичной системой счисления;
_ об особенностях построения системы мер времени;
знать/понимать:
_ единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, вместимости и соотношения между ними;
_ формулы определения площади прямоугольника S = a · b,
прямоугольного треугольника S = (a · b) : 2, правила определения
объема прямоугольной призмы по трем ее измерениям, а также по площади ее основания и высоте;
уметь:
_ чертить изученные геометрические фигуры с помощью линейки и обозначать их буквами латинского алфавита;
_ измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
_ находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника, использовать рациональный способ решения в допускающих это ситуациях;
_ определять величину угла и строить угол заданной величины с помощью транспортира;
_ определять площадь прямоугольника, используя соответствующую формулу;
_ определять объем прямоугольной призмы, используя соответствующие правила;
_ выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.
По разделу «Работа с задачами»
иметь представление:
_ о различных способах краткой записи задачи;
_ о различных способах оформления решения задачи;
_ о рациональных и нерациональных способах решения задачи;
_ об алгебраическом методе решения задачи;
_ о возможности классификации задач по заложенным в них отношениям;
_ о задачах, имеющих не одно решение;
знать/понимать:
_ структуру текстовой задачи;
_ условные обозначения, используемые в краткой записи задач;
уметь:
_ определять, является ли текст задачей;
_ преобразовывать текст, не являющийся задачей, в задачу;
_ выделять составляющие задачу элементы независимо от
сложности ее построения;
_ устанавливать идентичность задач, данных в разных формулировках, заменить сложную формулировку простой;
_ анализировать задачу, начиная от ее вопроса, устанавливать количество и порядок действий, необходимых для ее решения,
обосновывать выбор действий и их выполнение.
Учебно-тематический план
№ п/п | наименование разделов | Всего часов | количество часов | |
самостоятельные | контрольные | |||
1. | Изучение чисел | 33 | 1 | 2 |
2. | Изучение действий | 50 | 1 | 1 |
3. | Изучение элементов алгебры | 15 | 1 | 1 |
4. | Изучение элементов геометрии | 10 | 1 | 3 |
5. | Изучение величин | 28 | 1 | 2 |
6. | Работа с задачами | В течение года | ||
итого | 136 | 8 | 14 |
Обязательный базовый минимум
Устанавливать связи, понимать зависимость:
- между величинами – скоростью, времени и длиной пути при равномерном движении; ценой, количеством и стоимостью товара;
Решать практические задачи:
- читать и записывать цифрами в десятичной системе счисления натуральные числа в пределах миллиона и называть их в порядке возрастания и убывания;
- сравнивать целые неотрицательные числа в пределах миллиона;
- сравнивать длину, массу, время, площадь;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел и умножение и деление многозначных чисел на двузначное число в пределах миллиона; - соотносить единицы длины -1км=1000м, времени – 1мин=60с, массы – 1кг=1000г, 1т=1000кг;
-решать текстовые задачи в 2-3 действия.
Содержание программы
Изучение чисел (33 часа)
Натуральные числа
Класс миллионов. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов. Общий принцип образования классов.
Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Точные и приближенные числа. Источники возникновения таких чисел.
Приближенные числа, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.
Положительные и отрицательные числа
Понятие о величинах, имеющих противоположные значения.
Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (–).
Запись положительных и отрицательных чисел. Совпадение множества натуральных чисел с множеством целых положительных чисел.
Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.
Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.
Изучение действий (50 часов)
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.
Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операций.
Сложение и вычитание величин различными способами.
Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и
вычитания при изменении одного/двух компонентов этих действий.
Умножение и деление
Умножение и деление многозначного числа на многозначное число (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.
Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде. Осознание их решающей роли в выполнении умножения и деления.
Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения. Умножение и деление величин на натуральное число различными способами. Деление величины на величину.
Обобщение наблюдений за изменением результата умножения
и деления при изменении одного и двух компонентов.
Изучение элементов алгебры (15 часов)
Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных
значениях переменных. Свойства равенств и их использование для решения уравнений. Уравнения, содержащие неизвестное в обеих частях. Решение
таких уравнений.
Изучение элементов геометрии (10 часов)
Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника.
Определение площади прямоугольного треугольника.
Формула площади прямоугольника S = a · b.
Определение площади произвольного треугольника разными способами. Способ разбиения произвольного треугольника на прямоугольные треугольники. Формула площади прямоугольного треугольника S = (a · b) : 2.
Определение площади произвольного многоугольника с использованием прямоугольников и прямоугольных треугольников.
Построение с помощью циркуля точки, удаленной на данные
расстояния от концов данного отрезка.
Изучение величин (28 часов)
Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.
Общепринятые меры измерения объема _ кубический миллиметр (мм3), кубический сантиметр (см3), кубический дециметр (дм3),
кубический метр (м3), кубический километр (км3). Соотношения
между ними: 1 см3 = 1000 мм3, 1 дм3 = 1000 см3, 1 м3 = 1000 дм3.
Определение объема прямоугольной призмы по трем ее измерениям, а также по площади ее основания и высоте.
Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления.
Перевод всех изученных величин из одной меры в другую.
Работа с задачами (в течение года)
Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.
Сравнение задач, различных по сюжету, но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.
Задачи с неопределенным условием. Понятие об их решении как комплексе рассмотрения возможных вариантов решения.
Преобразование задач в более простые и более сложные.
Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.
Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи.
Решение задач разного уровня трудности с использованием
всех изученных действий.
Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки, повторения и закрепления изученного, урок – игра, урок – путешествие.
Формы организации текущего контроля: самостоятельные, тестовые и контрольные работы
Формы и средства контроля
1четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за год | |
Проверочные работы | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Контрольные работы | 3 | 3 | 4 | 4 | 14 |
Итого | 22 |
Перечень учебно-методических средств обучения
- Субботина О.В. Поурочные планы. 4 кл. Издательство «Учитель», Волгоград. 2008 г.
- Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия»
- Контрольные работы по системе Занкова, 1 и 2 полугодие, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2009 г.
- Сборник программ для начальной школы. Система Занкова Л.В.. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2009 г.
- Таблицы «Площадь и её измерение», «Единицы массы», «Разряды и классы», «Дроби».
- Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных работ в начальной школе.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2009 г.
- Материалы Кенгуру
Перечень технических средств обучения:
Транспортир, линейка, циркуль, треугольник.
Календарно-тематическое планирование
«Математика»
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
1 | Диагональ многоугольника. | 1 | 1.09 | |
2 | Определение понятия диагональ многоугольника. | 1 | 4.09 | |
3 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | 6.09 | |
4 | Первичное знакомство со скоростью сближения. | 1 | 7.09 | |
5 | Решение задач на движение. | 1 | 8.09 | |
6 | Построение треугольника по стороне и двум углам. Формула площади прямоугольника. | 1 | 11.09 | |
7 | Сочетательный закон умножения. | 1 | 13.09 | |
8 | Формула площади прямоугольного треугольника. | 1 | 13.09 | |
9 | Построение треугольника по стороне и двум углам. | 1 | 15.09 | |
10 | Построение треугольника по трем сторонам Проверочная работа №1 | 1 | 18.09 | |
11 | Площадь многоугольника. | 1 | 20.09 | |
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация» | 1 | 21.09 | |
13 | Работа над ошибками. Проверь себя | 1 | 22.09 | |
14 | Умножение многозначного числа на многозначное число. | 1 | 25.09 | |
15 | Умножение многозначного числа на двузначное число. | 1 | 27.09 | |
16 | Решение неравенства и обозначение найденных решений на координатном луче. | 1 | 28.09 | |
17 | Умножение числа на 10. | 1 | 29.09 | |
18 | Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам. | 1 | 2.10 | |
19 | Умножение числа на единицу с нулями. | 1 | 4.10 | |
20 | Умножение числа на единицу с нулями. | 1 | 5.10 | |
21 | Умножение многозначного числа на круглые числа. | 1 | 6.10 | |
22 | Умножение многозначного числа на круглые числа. | 1 | 9.10 | |
23 | Преобразование и решение уравнений. | 1 | 11.10 | |
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение многозначного числа». | 1 | 12.10 | |
25 | Работа над ошибками. Распределительный закон умножения относительно сложения. | 1 | 13.10 | |
26 | Сочетательное свойство и распределительный закон умножения относительно сложения. | 1 | 16.10 | |
27 | Умножение на трёхзначное число со всеми значащими цифрами. | 1 | 18.10 | |
28 | Рационализация выполнения умножения многозначных чисел. | 1 | 19.10 | |
29 | Четырехугольная призма. Математический диктант | 1 | 20.10 | |
30 | Свёртывание подробной записи выполнения умножения. | 1 | 23.10 | |
31 | Проверочная работа №2 по теме «Площадь, периметр». Умножение многозначных чисел в столбик. | 1 | 25.10 | |
32 | Умножение многозначных чисел в столбик. | 1 | 26.10 | |
33 | Умножение многозначных чисел в столбик. | 1 | 27.10 | |
34 | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение многозначных чисел». | 1 | 30.10 | |
35 | Работа над ошибками. Проверь себя | 1 | 1.11 | |
36 | Понятие о точных и приближённых числах. | 1 | 2.11 | |
37 | Порядок действий в сложных выражениях. Сравнение и решение задач. | 1 | 3.11 | |
38 | Умножение многозначных чисел. | 1 | 2 чет. 13.11 | |
39 | Умножение многозначных чисел в столбик. | 1 | 15.11 | |
40 | Замена точного числа менее точным числом. | 1 | 16.11 | |
41 | Закон приближённого равенства. | 1 | 17.11 | |
42 | Округление чисел с точностью до десятков. | 1 | 20.11 | |
43 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел в столбик» | 1 | 22.11 | |
44 | Округление чисел с заданной точностью. | 1 | 23.11 | |
45 | Округление чисел с заданной точностью. | 1 | 24.11 | |
46 | Понятие о погрешности. Среднее арифметическое число. | 1 | 27.11 | |
47 | Проверочная работа №3по теме: «Точные и приближенные числа» | 1 | 29.11 | |
48 | Работа над ошибками. Проверь себя | 1 | 30.11 | |
49 | Первое свойство равенства. | 1 | 1.12 | |
50 | Деление на многозначное число. | 1 | 4.12 | |
51 | Деление на многозначное число. Нахождение площади четырёхугольника. | 1 | 6.12 | |
52 | Знакомство с задачами на движение в одном направлении. | 1 | 7.12 | |
53 | Свойство деления числа на произведение. | 1 | 8.12 | |
54 | Проверочная работа №4по теме «Действия с многозначными числами» | 1 | 11.12 | |
55 | Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел. | 1 | 13.12 | |
56 | Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел. | 1 | 14.12 | |
57 | Контрольная работа №5 по теме | 1 | 15.12 | |
58 | Работа над ошибками. Второе свойство равенств. | 1 | 18.12 | |
59 | Контрольная работа №6 за 1 полугодие. | 1 | 20.12 | |
60 | Определение количества цифр в значении частного. | 1 | 21.12 | |
61 | Действия с многозначными числами. Проверь себя | 1 | 22.12 | |
62 | Решение задач при помощи уравнений. | 1 | 3 чет 11.01 | |
63 | Деление многозначного числа на счётные единицы | 1 | 12.01 | |
64 | Деление на счётные единицы (на числа вида 20, 400 и т. д.). | 1 | 15.01 | |
65 | Деление на многозначное число способом округления чисел. | 1 | 17.01 | |
66 | Деление на многозначное число способом округления чисел. | 1 | 18.01 | |
67 | Деление многозначных чисел способом разбиения делимого на слагаемые. | 1 | 19.01 | |
68 | Подробная запись деления многозначных чисел. | 1 | 22.01 | |
69 | Контрольная работа №7 по теме: «Деление на многозначное число способом округления чисел» | 1 | 24.01 | |
70 | Классификация фигур по выделенному признаку. | 1 | 25.01 | |
71 | Классификация фигур по выделенному признаку. | 1 | 26.01 | |
72 | Изменение значения суммы. Решение задач на определение площади. | 1 | 29.01 | |
73 | Единицы измерения длины и площади. | 1 | 31.01 | |
74 | Проверочная работа №5 по теме: «Деление многозначного на двузначное» | 1 | 1.02 | |
75 | Работа над ошибками. Представление об объёме как о величине. | 1 | 2.02 | |
76 | Выбор и использование произвольных мерок для измерения объёмов. | 1 | 5.02 | |
77 | Общепринятые единицы измерения объёма. | 1 | 7.02 | |
78 | Определение объема практическим способом. | 1 | 8.02 | |
79 | Контрольная работа №8 по теме «Решение уравнений и задач алгебраическим способом». | 1 | 9.02 | |
80 | Определение объема прямоугольной коробки. | 1 | 12.02 | |
81 | Проверка найденных решений уравнений. | 1 | 14.02 | |
82 | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 15.02 | |
83 | Соотношение между мерами измерения объёма. | 1 | 16.02 | |
84 | Уравнения с переменной в обеих частях. | 1 | 19.02 | |
85 | Решение задач | 1 | 21.02 | |
86 | Задачи на нахождение объема. | 1 | 22.02 | |
87 | Определение объёма прямоугольного параллелепипеда через площадь его основания и высоту. (практическая работа) | 1 | 23.02 | |
88 | Контрольная работа №9 по теме: « Объём и его измерения» | 1 | 26.02 | |
89 | Анализ контрольной работы. Проверь себя | 1 | 28.02 | |
90 | Числа и величины. Выражение величины с использованием одной и нескольких мер. | 1 | 1.03 | |
91 | Способы преобразования величин. | 1 | 2.03 | |
92 | Сложение величин, выраженных несколькими единицами. | 1 | 5.03 | |
93 | Упрощение сложных уравнений различными способами. | 1 | 7.03 | |
94 | Сложение величин, выраженных несколькими единицами. | 1 | 8.03 | |
95 | Проверочная работа №6 по теме «Действия с многозначными числами» | 1 | 9.03 | |
96 | Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющие корней. | 1 | 12.03 | |
97 | Умножение и деление величины на натуральное число. | 1 | 14.03 | |
98 | Деление величины на величину и на натуральное число. | 1 | 15.03 | |
99 | Деление величины на величину, выраженную другой единицей её измерения. | 1 | 16.03 | |
100 | Контрольная работа №10 за 3 четверть | 1 | 19.03 | |
101 | Анализ контрольной работы. Действия с величинами. | 1 | 21.03 | |
102 | Решение задач. Действия с величинами. | 1 | 22.03 | |
103 | Деление составных величин на составные. | 1 | 23.03 | |
104 | Проверь себя | 1 | 2.04 | |
105 | Числа натуральные и ненатуральные. Решение задач разными способами. | 1 | 4.04 | |
106 | Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами. Сравнение и решение задач. | 1 | 5.04 | |
107 | Знакомство с терминами положительные и отрицательные числа. Сравнение и решение задач | 1 | 6.04 | |
108 | Решение сложных уравнений с проверкой. | 1 | 9.04 | |
109 | Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. | 1 | 11.04 | |
110 | Контрольная работа №11 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 12.04 | |
111 | Противоположные числа. Их положение на координатной прямой. Решение буквенных выражений. | 1 | 13.04 | |
112 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 16.04 | |
113 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. Решение задачи на движение. | 1 | 18.04 | |
114 | Контрольная работа №12 по теме: «Сравнение положительных и отрицательных чисел» | 1 | 19.04 | |
115 | Работа над ошибками. Проверь себя | 1 | 20.04 | |
116 | Образование новой счётной единицы – миллион. | 1 | 23.04 | |
117 | Способы образования миллиона. | 1 | 25.04 | |
118 | Таблицы мер длины, площади и объёма. | 1 | 26.04 | |
119 | Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона. | 1 | 27.04. | |
120 | Образование десятков миллионов. Решение сложных выражений с величинами. | 1 | 30.04 | |
121 | Таблица мер времени. | 1 | ||
122 | Итоговая контрольная работа №13 за год. | 1 | ||
123 | Работа над ошибками. Образование сотен миллионов. Счёт и запись получившихся чисел. | 1 | ||
124 | Класс миллионов. | 1 | ||
125 | Таблица классов и разрядов. | 1 | ||
126 | Класс миллионов. | 1 | ||
127 | Контрольная работа №14 | 1 | ||
128 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
129 | Умножение чисел в пределах класса миллиона. | 1 | ||
130 | Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона. | 1 | ||
131 | Образование новой счётной единицы – миллиард. Составление и решение задач. | 1 | ||
132 | Проверочная работа «Приемы письменных вычислений с многозначными числами» №8 | 1 | ||
133 | Проверь себя | 1 | ||
134 135 136 | Резервные уроки | 3 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...