"Личностно - ориентированное обучение на уроках математики",выступление на ШМО.
презентация к уроку по математике по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общество нуждается не только в образованных, вооруженных знаниями, умениями и навыками, но и в здоровых (физически, психически, духовно), социализированных, способных адаптироваться к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям детях.
Именно этой потребностью продиктована нарастающая активность работы педагогических коллективов по моделированию здоровьесберегающей, безопасной образовательной среды, поиску механизмов совершенствования здоровьесберегающего образовательного процесса.
Качество реализации здоровьесберегающего образовательного процесса в школе в значительной степени зависит от парадигмы образования, в рамках которой образовательное учреждение строит свою работу.
В настоящее время имеют место две парадигмы образования: личностно-отчужденная и личностно-ориентированная.
Личностно-отчужденная парадигма предусматривает передачу ребенку максимально возможного количества накопленных в истории человечества знаний, опыта и т.п. Возможности, желания, потребности личности ребенка здесь, как правило, не учитываются.
Личностно-ориентированная парадигма предлагает педагогу, прежде всего, исходить из природы конкретного ребенка, его задатков, способностей, возможностей, интересов, личных потребностей и т.п.
В рамках личностно - ориентированной парадигмы отношения между учителем и учеником носят диалоговый, субъект-субъектный характер, что связано со стремлением обеспечить максимально полную самореализацию воспитанником своего потенциала при взаимодействии с педагогом, который направляет и организует этот процесс неавторитарно, максимально учитывая уровень личного развития ребенка, доминирующие мотивы его поступков, интересы, способности и потребности. Под руководством педагога происходит формирование младшего школьника как субъекта учебной деятельности, самостоятельно и осознанно делающего свои большие и малые жизненные выборы.
Таким образом, глубокое понимание современных задач начального образования предполагает перенесение акцентов в обучении любому предмету с формирования предметных знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка через становление его как субъекта учебной деятельности. При этом предметные знания, умения и навыки выступают условием и средством достижения приоритетной цели обучения – развития личности школьника.
Идея личностно - ориентированного обучения (ЛОО) не является новой так как, так как ещё в трудах Ж.Ж. Руссо находим: "У детей своя манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассудней, как желание заменить её нашей"
ЛОО позволяет бережно сохранить и развить индивидуальные возможности каждого. ЛОО ориентировано на преимущественное развитие субъективности ученика, на запуск соответствующих возрасту механизмов саморазвития.
Личностно - ориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие, прежде всего всех тех качеств личности, которые помогут человеку стать хозяином своей жизнедеятельности, занять в ней активную, ответственную позицию.
Урок с использованием ЛОО существенно меняет свои функции и формы организации. Например, обычный урок сообщения и проверки знаний превращается в урок выявления опыта ученика по отношению к излагаемому учителем содержанию.
Потребность в учебной деятельности (мотив) зависит от характера этой деятельности.
Задачами личностно – ориентированного обучения являются:
личностный рост
развитие субъективности
саморазвитие учащегося
интеллектуальное развитие учащегося
формирование в сознании учащегося целостной картины мира
Цель учителя, работающего в системе ЛОО: создание условий для проявления познавательной активности учеников .
Средства достижения:
использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учащихся
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения
Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи) анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Презентацию подготовила: учитель начальных классов Чудинова Н.В. 2010- 2011 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированное обучение на уроках литературного чтения
Министерство образования Республики БашкортостанОтдел образованияАдминистрация муниципального районаБелорецкий районс. ИнзерМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениеСредняя общеобра...
Личностно-ориентированное обучение на уроках литературного чтения
Министерство образования Республики БашкортостанОтдел образованияАдминистрация муниципального районаБелорецкий районс. ИнзерМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениеСредняя общеобра...
Личностно-ориентированное обучение на уроках в начальной школе
выступление на республиканской научно-практической конференции...
Статья "Личностно-ориентированное обучение на уроках в начальной школе"
Цель работы: раскрыть особенности личностно-ориентированного обучения в начальной школе. Задачи:1. Изучить сущность личностно-ориентированного обучения на уроках в начальной шко...
«Механизмы реализации личностно – ориентированного обучения на уроках русского языка в начальной школе».
Идея личностно-ориентированного образования очень актуальна сегодня. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического,...
Презентация "Личностно-ориентированное обучение на уроках окружающего мира в начальной школе"
Презентация "Личностно-ориентированное обучение"...
Технология личностно - ориентированного обучения на уроках в начальной школе
В статье обощен опыт применения личностно - ориентированного обучения на уроках в начальной школе....