Презентация "Личностно-ориентированное обучение на уроках окружающего мира в начальной школе"
презентация к уроку по теме
Презентация "Личностно-ориентированное обучение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧА РЕШЕНИЕ создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную инф-цию, обмениваться ею. применение новых педагогических подходов и технологий
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ: ЗДОРОВЬЕ- СБЕРЕГАЮЩЕГО ПОДХОДА ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ обеспечивает: более прочное усвоение знаний развивает аналитическое мышление способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной. ЦЕЛЬ! ПОМОЧЬ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ формируют интерес к учебному процессу, обеспечивают доступность изучения материала. На уроках окружающего мира использование игровых ситуаций обеспечивает постоянный интерес к речевой деятельности на уроках.
Личностно-ориентированное обучение предполагает внедрение новых образовательных технологий . ПРИОРИТЕТЫ: ребенок, ученик, его интеллект, духовное и физическое развитие.
Наиболее результативные и широко используемые личностно-ориентированные технологии: гуманно-личностные технологии; технологии сотрудничества; технологии свободного воспитания; метод проектов; метод дебатов.
Важно использовать технологию индивидуальной поддержки Одно из важнейших педагогических условий становления индивидуальности ученика в процессе обучения является создание на уроке ситуации выбора
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА - это спроектированный учителем этап урока, когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля познания.
Принцип доверия и поддержки: раскрепощает учащихся, содействует раскрытию их творческого потенциала, развитию сильных и коррекции слабых сторон их личностей, достижению максимально возможных результатов выполняемой на уроке работе.
ЦЕЛИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ: Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения; развивают системное мышление
Основные составляющие технологии проектов: в центре внимания — учащийся, образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении; индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития; комплексный подход способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося; глубоко осознанное усвоение базовых знаний
МЕТОД ДЕБАТОВ: Его организация предполагает: проектирование характера учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся; применение педагогических приемов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребенка; создание ситуации успеха;
проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях; стимулирование учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора; использование учащимися таких речевых оборотов, как “я полагаю, что...”, “мне кажется, что ...”, “я думаю, что ...” и т.п.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее обучение на уроках окружающего мира в начальной школе
Конспект урока окружающего мира во 2 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161396-1355119005.jpg)
Использование интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В.Занкова
Статья об использовании интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В....
Проблемное обучение на уроках окружающего мира в начальной школе.
Статья посвещена использованию проблемно-поисовой технологии в обучении оружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-329370-1384426297.jpg)
Реализация развивающей функции обучения на уроках окружающего мира в начальной школе.
Предмет «Окружающий мир» наряду с другими создает те условия многообразия психической деятельности, которые необходимы для общего развития школьников. Это один из самых интересных и в то же время слож...
Использование инновационных средств обучения на уроках окружающего мира в системе «Школа России»
Использование на уроке окружающего мира цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране монитора (при работе в гру...
Смешанное обучение (ротация станций) – инструмент для формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе.
Как сделать процес обучения одновременно увлекательным, доступным для всх обучающихся ,максимально эффективным. Одним из таких инструментов на уроке может являться смешанное обучение. Каждый учащийся ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1217891-1581505782.jpg)
Статья "Наглядные средства обучения на уроках окружающего мира в начальной школе и их использование".
Наглядные средства играют большую роль в обучении учеников младших классов на уроках окружающего мира. Сегодня в обществе оформилось новое понимание ведущей цели обучения. Важная роль отводится ...