Презентация "Личностно-ориентированное обучение на уроках окружающего мира в начальной школе"
презентация к уроку по теме

Поперечная Екатерина Витальевна

Презентация "Личностно-ориентированное обучение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lichno-orientirovannoe_obuchenie.ppt44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование личностно-ориентированных развивающих технологий на уроках окружающего мира

Слайд 2

ЗАДАЧА РЕШЕНИЕ создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную инф-цию, обмениваться ею. применение новых педагогических подходов и технологий

Слайд 3

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ: ЗДОРОВЬЕ- СБЕРЕГАЮЩЕГО ПОДХОДА ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 4

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ обеспечивает: более прочное усвоение знаний развивает аналитическое мышление способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной. ЦЕЛЬ! ПОМОЧЬ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ

Слайд 5

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ формируют интерес к учебному процессу, обеспечивают доступность изучения материала. На уроках окружающего мира использование игровых ситуаций обеспечивает постоянный интерес к речевой деятельности на уроках.

Слайд 6

Личностно-ориентированное обучение предполагает внедрение новых образовательных технологий . ПРИОРИТЕТЫ: ребенок, ученик, его интеллект, духовное и физическое развитие.

Слайд 7

Наиболее результативные и широко используемые личностно-ориентированные технологии: гуманно-личностные технологии; технологии сотрудничества; технологии свободного воспитания; метод проектов; метод дебатов.

Слайд 8

Важно использовать технологию индивидуальной поддержки Одно из важнейших педагогических условий становления индивидуальности ученика в процессе обучения является создание на уроке ситуации выбора

Слайд 9

СИТУАЦИЯ ВЫБОРА - это спроектированный учителем этап урока, когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля познания.

Слайд 10

Принцип доверия и поддержки: раскрепощает учащихся, содействует раскрытию их творческого потенциала, развитию сильных и коррекции слабых сторон их личностей, достижению максимально возможных результатов выполняемой на уроке работе.

Слайд 11

ЦЕЛИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ: Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения; развивают системное мышление

Слайд 12

Основные составляющие технологии проектов: в центре внимания — учащийся, образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении; индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития; комплексный подход способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося; глубоко осознанное усвоение базовых знаний

Слайд 13

МЕТОД ДЕБАТОВ: Его организация предполагает: проектирование характера учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся; применение педагогических приемов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребенка; создание ситуации успеха;

Слайд 14

проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях; стимулирование учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора; использование учащимися таких речевых оборотов, как “я полагаю, что...”, “мне кажется, что ...”, “я думаю, что ...” и т.п.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее обучение на уроках окружающего мира в начальной школе

Конспект урока окружающего мира во 2 классе....

Использование интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В.Занкова

Статья об использовании интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий  на уроках окружающего мира в начальной школе  по системе Л.В....

Проблемное обучение на уроках окружающего мира в начальной школе.

Статья посвещена использованию проблемно-поисовой технологии в обучении оружающему миру...

Реализация развивающей функции обучения на уроках окружающего мира в начальной школе.

Предмет «Окружающий мир» наряду с другими создает те условия многообразия психической деятельности, которые необходимы для общего развития школьников. Это один из самых интересных и в то же время слож...

Использование инновационных средств обучения на уроках окружающего мира в системе «Школа России»

Использование на уроке окружающего мира цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране монитора (при работе в гру...

Смешанное обучение (ротация станций) – инструмент для формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе.

Как сделать процес обучения одновременно увлекательным, доступным для всх обучающихся ,максимально эффективным. Одним из таких инструментов на уроке может являться смешанное обучение. Каждый учащийся ...

Статья "Наглядные средства обучения на уроках окружающего мира в начальной школе и их использование".

Наглядные средства играют большую роль в обучении учеников младших классов  на уроках окружающего мира. Сегодня в обществе оформилось новое понимание ведущей цели обучения. Важная роль отводится ...