Рабочие программы 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Планирование по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, ИЗО, окружающий мир, технология. Планирование выполнено по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_3_klass_fgos_shkola_rossii.rar | 324.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс.
№ п/п | Тема урока | Характеристика учебной деятельности | Дата | Примеча-ния |
Искуство в твоём доме.(8) | ||||
1 | Осенний вернисаж | Учатся рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности. Закрепляют приемоы рисования кистью. | ||
2 | Красота букетов из Жостова. Твоя посуда | Ознакомление детей с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, силуэтом); определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским». Уч-ся должны формировать понятия об орнаменте и его элементах; развивать образные представления, навыки деления на равные части. | ||
3 | Мамин платок | Знакомятся с работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни. Уч-ся должны воспитывать художественный вкус; развивать творческие способности, изобразительные навыки. | ||
4 | Обои и шторы в твоем доме | Обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета). Уч-ся должны овладеть способом «набивки» по шаблону, трафарету. | ||
5 | Твои игрушки (озорной товар) | Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки. Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; развивать творческие способности детей. Уч-ся должны творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи. | ||
6 | Декоративная закладка. | Знакомятся с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах; уч-ся должны учиться самовыражению средствами изобразительного искусства. | ||
7 | Иллюстрация твоей книжки | Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками. Уч-ся должны иметь представление о роли обложки, ее отличии от иллюстраций. | ||
8 | Иллюстрирование русских народных потешек. Обобщающий урок четверти. | Обобщить знания детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке; ознакомить с понятием «фриз»; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству. Уч-ся должны научиться выполнять иллюстрации к русским потешкам и изготовить книжку-раскладушку. | ||
Искусство на улицах твоего города.(5) | ||||
9 | Букет цветов | Иметь представление об искусстве составления букетов и ознакомить с иллюстрациями с изображением цветов; выполнить совместную работу по теме урока; развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром. Уч-ся должны формировать умения использовать выразительные средства в изображении предметов. | ||
10 | Декор русской избы. В мире народного зодчества. | Знакомятся с архитектурой, русской архитектуре, основными материалами этого вида изобразительного искусства и формах (объемной и плоской); формировать навыки владения графическими материалами; учить рисовать по представлению; развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности. Уч-ся должны учиться выполнять в своих работах постоянного соотношения размеров и цвета изображаемых деталей. | ||
11 | Транспорт в городе | Знакомятся с городским транспортом, машинами; учатся анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих; дать представление о синтезе постройки, изображения, украшения в работе художника-дизайнера; развивать у детей фантазию. Уч-ся должны учиться умению рисовать сложный объект по уменьшенной модели. | ||
12 | Парки, скверы, бульвары, города | Знакомятся с планированием и созданием парков; дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения; ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари; развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость. Уч-ся продолжают овладение навыками рисования, передачи впечатлений, полученных в жизни. | ||
13 | Витрины магазинов | Знакомятся с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника-дизайнера в городской среде; получают представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы. Уч-ся должны овладеть навыками оформления нарисованных витрин. | ||
Художник и зрелище.(10) | ||||
14 | Образ театрального героя. Эскиз куклы | Образ театрального героя. Эскиз куклы. Уч-ся учится рисовать по представлению и фантазии. | ||
15 | Наследие предков: памятники архитектуры. | Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войны Знать скульптора Е. Ву-четича, его работы. Уметь изобразить один из памятников. | ||
16 | Образ театрального героя. Силуэт загадка. | Познакомить с театром кукол (одной из разновидностей театра), который существует с давних времен у всех народов мира, теневым театром; овладеть графическими материалами. Уч-ся должны учиться умению определять персонажи по силуэтному профилю. | ||
17 | Театр кукол (голова и костюм куклы) | Систематизировать знания: о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сценограф, осветитель); развивать воображение, творческую фантазию детей, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества. Уч-ся должны практиковать в работе с различным материалом, формами; | III Четв. 14.01 | |
18 | Карнавальные маски | Дать представление об истоках театра; дать понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске - контрастность, яркую декоративность. Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы; | 21.01 | |
19 | Театральный занавес | Дать общие сведения о кукольном театре, о способах изготовления кукол; рассказать о работе художника в театре (художник-костюмер, художник-гример, художник-сценограф); ввести элементы и приемы эмоциональной разрядки; воспитывать взаимную вежливость, дисциплину; прививать аккуратность. Уч-ся должны развивать графические умения и навыки, образное представление, фантазию. | 28.01 | |
20 | Сувенирная кукла. | Познакомить с традиционными русскими игрушками, с символикой их образов; развивать творческие способности, художественную и общую культуру, наблюдательность, зрительную память. Уч-ся продолжают учиться рисовать по памяти и воображению. Уч-ся продолжают учиться рисовать по памяти и воображению. | 04.02 | |
21 | Афиша, плакат к спектаклю | Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы. | 11.02 | |
22 | Парад военной техники (к 23 февраля) | Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката. Уч-ся должны учиться понимать назначение, художественный язык плаката; | 18.02 | |
23 | Цирковое представление. Художник и цирк | Познакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, детали общего оформления); развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом. Уч-ся должны тренировать умению передавать цветом пространства, цветовой гаммой заданное настроение | 25.02 | |
Художник и музей.(11) | ||||
24 | Открытка для мамы (к 8 марта). | Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы. | 04.03 | |
25 | Музей искусств (интерьер музея) | Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти; воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним. Развитие художественно-эстетического вкуса учащихся на основе духовных ценностей русского народа. | 11.03 | |
26 | Народные мастера: хохломская роспись. Обобщающий урок четверти. | Обобщить знания детей о хохломской росписи и дать представление об основных элементах орнамента; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству. Уч-ся должны научиться выполнять орнамент в традициях мастеров Хохломы. | 18.03 | |
27 | Натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты | Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); ознакомить с сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирования деталей; развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности; развивать умение рисовать с натуры или по представлению. Уч-ся должны формировать графические навыки в изображении объемных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры. | IV Четв. | |
28 | Красота российских далей. Картины – пейзажи. | Ознакомить с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями, законами композиции; обобщить впечатления учащихся от экскурсий по родному городу, селу; учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции; совершенствовать изобразительные навыки, тренировать зрительную память, глазомер. Уч-ся должны учиться изображать природу в различных состояниях | ||
29 | Портрет друга. Картины- портреты. | Ознакомить с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; рассказать о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадного портрета в разные исторические периоды; развивать глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус. Уч-ся должны показать отражение пропорций и мимики лица в портрете. | ||
30 | Скульптуры известных мастеров | Расширить представления о работе скульптора; развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме, компоновать части в единое целое; формировать умение смотреть с разных точек зрения на скульптуру. Уч-ся должны освоить умение уловить и передать пропорции, соотношения масс частей тела. | ||
31 | Музеи архитектуры | Систематизировать знания об архитектуре, музеях; дать понятия «гармония» и «агрессивность» архитектуры; формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение. Закреплять у уч-ся рисование по памяти и воображению. | ||
32 | Лоскутный коврик. Коллаж. | Познакомить с одной из разновидностей художественных музеев - музеями декоративно-прикладного искусства народов Севера, их экспозицией; расширять кругозор детей о художественных народных промыслах, народных умельцах. Уч-ся должны развивать образное воображение, художественный вкус. | ||
33 | Музеи народного искусства | Ознакомить с одной из разновидностей художественных музеев - музеем декоративно-прикладного искусства гжели, их экспозицией; расширять кругозор о художественных народных промыслах, народных умельцах. Уч-ся должны развивать глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус. | ||
34 | Картины исторические и бытовые. | Обобщить темы четверти, сделать вывод о том. что музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас; формировать понятие о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества. Уч-ся должны сделать выводы по пройденным темам учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа России" 2 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа "Школа России" с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...
Рабочая программа "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....
рабочая программа "Школа России"
материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...