Рабочая программа по математике 1 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Учебная программа составлена на основе обязательного содержания, программы подготовительного и 1-4 классов (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Цель:
Дать обучающимся количественные, пространственные и временные представления.
Задачи:
- развитие пространственной ориентировки;
- развивать умение читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10;
- узнавать, называть и различать геометрические фигуры;
Коррекционные возможности предмета:
- развитие процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения в процессе знакомства с числовыми множествами предметов, решения простейших задач и изучения геометрических фигур;
- целенаправленное воспитание и развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;
- воспитание терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля.
Нормативно – правовая база:
1.учебная программа составлена на основе обязательного содержания образования,
2.прграммы подготовительного и 1-4 классов (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой) Издательство «Просвещение» 2001г.
3. Закон об образовании Р.Ф.
4. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся должны уметь:
- сравнивать предметы, группы предметов, количества жидкостей и сыпучих веществ;
- отвечать на вопрос «сколько»;
- ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- читать, записывать и сравнивать числа до 10, пересчитывать (отсчитывать) предметы, соотносить количественное числительное с цифрой и группой предметов, откладывать однозначные числа, 10 единиц, 1 десяток на счётах, различать количественные и порядковые числительные;
- различать названия, знаки арифметических действий сложения и вычитания, читать и записывать предметы на сложение и вычитание, вычислять сумму, остаток, практически пользоваться переместительным свойством сложения,
- распозновать условие, вопрос, числовые данные, решение и ответ задачи;
- узнавать, различать и называть геометрические фигуры;
- вычерчивать прямую линию с помощью линейки.
Обучающиеся должны знать:
- названия действий сложения и вычитания;
- состав чисел первого десятка;
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Базисный учебный план 5 часов в неделю, 160 часов в год.
Комплект учебников и учебных пособий:
Хилько А.А. « Математика», Москва «Просвещение», 1989г.
№ | Содержательные линии. | Кол-во часов. | Коррекционно-развивающие задачи. | Педагогические средства, технологии. | Проблемы, возникающие при изучении темы. | Педагогический мониторинг. |
1. | Пропедевтический период. | 39 | Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания. Организация проведения наблюдений, сравнений, сопоставлений. Развитие умения пользоваться определённой группой терминов. | Личностно-ориентированный подход (Бондаревская). Теория поэтапного формирования умственной деятельности (П.Я.Гамперин), М.Б.Волович). | Трудности в осмыслении, сочетании слов, недостатки в развитии пространственной ориентации. | |
2. | Числа и величины. | 113 | Развитие умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10. Развивать слуховое и зрительное восприятие, долговременную память, сенсорные развития. | Теория педагогики сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский). | Трудности в различении знаков, арифметических действий сложения и вычитания. | |
3. | Геометрические фигуры. | 8 | Наблюдение, сравнение, распознавание простейших геометрических фигур. Корректировать пространственное воображение, образное мышление, коррекция мелкой моторики. | Слабое развитие мелкой моторики рук, формирование чётких представлений о геометрических фигурах. |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Содержание линии. Тема | Кол-во ча-сов | Да-та | Обязательный минимум | Термины понятия | Педагогичес-кий Мони-торинг | |
Знать | Уметь | ||||||
I Четверть. | |||||||
Пропедевтический период. Свойства предметов. | |||||||
1 | Путешествие в страну Знаний. | 1 | |||||
2 | Выделение большого (маленького) предмета « на глаз». | 1 | Свойства предметов: большой,маленький. | Выделять предметы по величине «на глаз». | Большой – маленький. | ||
3 | Сравнение «большие - маленькие». Взаимообратность сравнения. | 1 | Больше-меньше, меньше-больше. | Понимать взаимообратность. | Большие - маленькие | ||
4 | Выделение из группы предметов одного или нескольких, обладающих определёнными свойствами. | 1 | Большие, маленькие, круглые, квадрат. |
Сравнение предметов по размерам.
5 | Большой - маленький, больше - меньше, одинаковые по размеру. | 1 | Предметы по величине. | Проводить сравнение предметов по типу «больше-меньше». | Одинаковые по размеру. | ||
6 | Длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковой (равной) длины. | 1 | Предметы по длине. | Сравнивать предметы по длине. | Длинный - короткий, длиннее – короче. | ||
7 | Зрительные предметы. Обмеривание с помощью мерки. | 1 | Обмерять предметы. | Мерка. | |||
8 | Широкий - узкий, шире - уже, одинаковой (равной) ширины. | 2 | Предметы по ширине. | Сравнивать предметы по длине. | Широкий - узкий, шире – уже. | ||
9 | Высокий - низкий, выше - ниже, одинаковой (равной) высоты. | 1 | Предметы по высоте. | Сравнивать предметы по высоте. | Высокий - низкий, выше - ниже | ||
10 | Глубокий - мелкий, глубже - мельче, одинаковой (равной) глубины. | 1 | Понития глубины. | Сравнивать по глубине. | Глубокий - мелкий, глубже – мельче. | ||
11 | Толстый - тонкий, толще - тоньше, одинаковой (равной) толщины. | 1 | Предметы по толщине. | Сравнивать предметы по толщине. | Толстый - тонкий, толще - тоньше | ||
12 | Закрепление материала по теме: «Сравнение предметов по размеру». | 1 | Предметы по размеру. | Сравнивать предметы по размеру. | Сравнение предметов по размеру. |
Сравнение предметов по массе.
13 | Тяжёлый - лёгкий, тяжелее - легче, одинаковые (равные) по тяжести. | 1 | Понятие «масса». | Сравнивать предметы в зависимости от их массы. | Тяжёлый - лёгкий, тяжелее – легче. | ||
14 | Сравнение предметов одной формы, одних размеров, но разных по массе. | 1 | Понятие «масса». | Сравнивать предметы в зависимости от их массы.в | Масса. |
Сравнение совокупности предметов.
15 | Сравнение количества предметов «на глаз»: много – мало, несколько. | 1 | Понятия: много, мало, несколько. | Понимать количественные оценки. | Много – мало, несколько. | ||
16 | Понятия немного, мало, несколько, один. | 1 | Понятия: немного, один. | Определять совокупность предметов. | Немного, мало, несколько, один. | ||
17 | Взаимообратность действий (отложить, убрать, отнять, добавить). | 1 | Порядок действий. | Выполнять действия по инструкции. | Отложить, убрать, отнять, добавить. | ||
18 | Отношения: больше – меньше, поравну (одинаково), равное количество. | 1 | Сравнивать по величине, количеству | Больше – меньше, поравну. | |||
19 | Сравнение небольшого объёма жидкости, сыпучих тел. | 1 | Жидкие и сыпучие тела. | Сравнивать объёмы жидких и сыпучих тел. | Жидкость, сыпучие тела. | ||
20 | Закрепление материала по теме: «Сравнение совокупности предметов». | 1 |
Положение предметов в пространстве.
21 | Впереди – позади. Движение к указанным предметам в заданном направлении. | 1 | Направление и распределение предметов в определённой последовательности. | Определять расположение предметов в порядке следования, расположения. | Впереди – позади. | ||
22 | Справ – слева. Ориентировка на местности, в тетради. | 1 | Расположение предметов с правой стороны. | Определять левую, правую сторону. | Справ – слева. | ||
23 | Вверху – внизу. Ориентировка на местности, в тетради. | 1 | Направление в пространстве, в тетради. | Ориентироваться в пространстве, тетради, книге. | Вверху – внизу. | ||
24 | Близко – далеко, ближе – дальше. | 1 | Расположение предметов близко-далеко. | Ориентироваться в пространстве, тетради, книге. | Близко – далеко, ближе – дальше. | ||
25 | Расстояние: больше – меньше, рядом, около, здесь, там, высоко. | 1 | Расположение предметов в пространстве. | Ориентироваться в пространстве, тетради, книге. | Рядом, около, здесь, там, высоко. | ||
26 | Взаимное положение двух предметов относительно друг друга (на, в, за). | 1 | Расположение двух предметов относительно друг друга. | Ориентироваться в пространстве, тетради, книге. | |||
27 | Взаимное положение трёх предметов (в центре, в середине, между). | 1 | Расположение трёх предм. относительно друг друга. | Ориентироваться в пространстве, тетради, книге. | В центре, в середине, между. |
Отношения порядка следования.
28 | Понятие порядка следования (крайний, последний, первый). | 1 | Термины порядка следования. | Употреблять в речи термины порядка следования. | Крайний, последний, первый. | ||
29 | Следом, за следующим, за. | 1 | Термины порядка следования. | Употреблять в речи термины порядка следования. | Следом, за следующим, за. |
Временные представления.
30 | Время суток: утро, день, вечер, ночь. | 1 | Понятие «сутки», части суток. | Определять время суток. | Время суток: утро, день, вечер, ночь. | ||
31 | Временные понятия: вчера, завтра, рано, поздно, сегодня. | 1 | Происходящие события во времени. | Определять и соотносить во времени происходящие события. | Вчера, завтра, рано, поздно, сегодня. | ||
32 | Временные понятия: давно - недавно. | 1 | Происходящие события во времени | Определять и соотносить во времени происходящие события. | Давно - недавно. | ||
33 | Временные понятия: медленно – быстро. | 1 | Происходящие события во времени | Сравнивать по времени происходящие события. | Медленно – быстро. | ||
34 | Сравнение по возрасту: молодой – пожилой, взрослый, старший, младший. | 1 | Понятие «возраст». | Определять возраст по данным понятиям. | Молодой – пожилой, взрослый, старший, младший. |
Геометрические фигуры.
35 | Круг. | 1 | Названия геометрических фигур. | Узнавать и различать геометрические фигуры. | Круг. | ||
36 | Треугольник. | 1 | Названия геометрических фигур. | Узнавать и различать геометрические фигуры. | Треугольник. | ||
37 | Квадрат. | 1 | Названия геометрических фигур. | Узнавать и различать геометрические фигуры. | Квадрат. | ||
38 | Прямоугольник. | 1 | Названия геометрических фигур. | Узнавать и различать геометрические фигуры. | Прямоугольник. | ||
II. Четверть. Числа и величины. | |||||||
Число и цифра 1. | |||||||
1 | Название, получение и обозначение числа 1. | 1 | Элементы написания цифры 1. | Писать цифру 1, соотносить множество предметов. | Число, цифр один. | ||
2 | Порядковое числительное «первый». | 1 | «Один» с цифрой 1. | Первый. | |||
Число и цифра 2. | |||||||
3 | Название, получение и обозначение числа 2. | 1 | Элементы написания цифры 2, как получить множество 2. | Писать цифру 2, пересчитать 2 предмета. | Число, цифра два. | ||
4 | Пересчёт предметов в пределах двух. | 1 | Цифры 1,2. Множество предметов в пределах двух. | Писать ряд чисел 1,2; 2,1.Соотносить цифру с множеством. | |||
5 | Счёт парами. | 1 | Что такое «пара». | Соотносить число 2 с парой. | Пара. | ||
6 | Знакомство со знаком «=», уравнение множеств предметов. | 1 | Знать знак «=». | Писать знак «=», уравнивать множество предметов. | Равно, получится. | ||
7 | Сравнение чисел в пределах двух. | 1 | Числа в пределах двух. | Сравнивоть множество предметов в пределах двух. | Больше, меньше. | ||
8 | Сопоставление и решение простых задач. | 1 | Что такое «задача». | Составлять и решать задачи. | Задача. | ||
9 | Точка, линия. | 1 | Геометрические понятия: точка, линия. | Уметь отличать точку и прямую линию. | Точка, линия. | ||
10 | Вычерчивание прямых линий по линейке. | 1 | Прямая, кривая линии. | Отличать прямую линию от кривой, чертить прямую линию по линейке. | Прямая линия. Кривая линия. | ||
Число и цифра 3. | |||||||
11 | Название, получение и обозначение числа 3. | 1 | Элементы написания цифры 3, как получить множество 3. | Находить цифру 3 среди других цифр, соотносить множество предметов 3 с цифрой. | Число, цифра три. | ||
12 | Пересчёт предметов в пределах множества три. | 1 | Цифры 1,2,3. Множество предметов в пределах трёх. | Писать ряд чисел 1,2,3; 3,2,1.Соотносить цифру с множеством. | Числовой ряд. | ||
13 | Порядковое числительное «третий». | 2 | Числовой ряд 1-3. | Считать по порядку. | Третий. | ||
14 | Сравнение чисел в пределах трёх. | 1 | Большее, меньшее число в пределах трёх. | Записывать ряд чисел 1,2,3; 3,2,1. Сравнивать числа в пределах 3. | Больше, меньше, равно. | ||
15 | Состав числа 3. | 1 | Состав числа 3. | Разбивать три предмета на два, читать множество. | Состав числа. | ||
16 | Знакомство с примером, запись примеров на сложение. | 2 | Действие сложение, знак «+». | Записывать и решать примеры на сложение. | Сложение, плюс. | ||
17 | Запись и решение примеров на вычитание. | 2 | Действие вычитание, знак «-». | Читать, записывать и решать примеры на вычитание. | Вычитание, минус. | ||
18 | Решение простых задач на нахождение суммы и остатка двух чисел. | 2 | Действия сложение, вычитание, остаток. | Решать простые задачи. | Сумма, остаток. | ||
19 | Знакомство с основными элементами задачи: условие, вопрос, решение, ответ. | 2 | Основные элементы задачи. | Выделять сновные элементы задачи по ситуативным решениям. | Задача, условие, вопрос, решение, ответ. | ||
20 | Составление задач по картинкам и решение. | 1 | Основные элементы задачи. | Составлять простые задачи по картинкам. | |||
21 | Решение задач. | 1 | Основные элементы задачи. | Составлять простые задачи по ситуативным решениям. | |||
22 | Самостоятельная работа по теме: «Числа 1,2,3». | 1 | Числовой ряд 1-3, действия сложения, вычитания, эл. задачи. | Выполнять проверочную работу самостоятельно. | Самостоятельная работа. | ||
Число и цифра 0. | |||||||
23 | Название, получение и обозначение числа 0. | 1 | Элементы написания цифры 0, место числа 0 в числовом ряду. | Находить цифру нуль среди других цифр. | Нуль. | ||
24 | Решение задач на нахождение остатка, равного 0. | 2 | Элементы задачи. | Решать задачи на нахождение остатка равног 0. | |||
25 | Упражнение в решение примеров и задач. | 1 | Простые примеры на сложение и вычитание, простые задачи и их решение. | Решать примеры и задачи в пределах трёх. | |||
26 | Самостоятельная работа по теме: «Числа 0,1,2,3». | 1 | Числовой ряд 0-3, действия сложения, вычитания, эл. задачи. | Выполнять проверочную работу самостоятельно. | Самостоятельная работа. | ||
27 | Работа над ошибками. | 1 | Вдеть и исправлять допкщенные ошибки. | ||||
28 | Упражнение в решении примеров и задач. | 2 | Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах пяти при решении примеров и простых задач. | ||||
29 | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | 2 | Геометрические фигуры. | Вычерчивать по клеткам. | Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | ||
Число и цифра 4. | |||||||
30 | Название, получение и обозначение числа 4. | 1 | Элементы написания цифры 4, как получить множество 4. | Находить число 4 среди других чисел. | Число, цифра четыре. | ||
31 | Числовой ряд 1-4, 4-1, установление порядка в числовом ряду. | 1 | Место числа 4 в числовом ряду. | Писать цифру 4, записывать ряд чисел 1-4, 4-1. | Числовой ряд. | ||
32 | Сравнение чисел. | 1 | Большее, меньшее число в пределах четырёх. | Сравнивать числа в пределах 4. | Больше, меньше, равно. | ||
33 | Сравнение и решение примеров на сложение и вычитание. | 2 | Название арифметических действий. | Решать примеры, опираясь на счётный материал. | Сложение, вычитание. | ||
III. Четверть | |||||||
Число и цифра 5. | |||||||
1 | Название, получение и обозначение числа 5. | 1 | Элементы написания цифры 5, место числа 5 в числовом ряду. | Находить цифру 5 среди других цифр, соотносить цифру с числом. | Число, цифра пять. | ||
2 | Порядковое числительное «пятый». | 1 | Место числа 5 в числовом ряду. | Писать цифру 4, записывать ряд чисел 1-4, 4-1. | Пятый. | ||
3 | Числовой ряд 1-5, 5-1, установление порядка в числовом ряду. | 1 | Числовой ряд 1-5, 5-1, порядок следования чисел. | Записывать изученные числа в прямом и обратном порядке. | Числовой ряд. | ||
4 | Сравнение чисел. | 1 | Большее, меньшее число в пределах пяти. | Сравнивать числа в пределах 5. | Больше, меньше, равно. | ||
5 | Способы получения числа 5. Состав числа 5. | 1 | Состав числа 5. | Раскладывать множество 5 на два составных. | |||
6 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание. | 2 | Название арифметических действий. | Составлять и решать примеры на сложение и вычитание, применять знание таблиы при решении примеров. | Сложение, вычитание. | ||
7 | Таблица сложения и вычитания в пределах пяти. | 2 | Таблицу сложения и вычитания в пределах пяти. | Решать примеры, опираясь на знания таблицы. | Таблица сложения. | ||
8 | Составление и решение простых задач на сложение и вычитание | 2 | Арифметические действия, основные части задачи. | Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах пяти при решении простых задач. | Задача. | ||
9 | Решение примеров с «окошками». | 2 | Неизвестный компонент. | Находить неизвестное число методом подбора. | Примеры с «окошками». | ||
10 | Знакомство с переместительным законом сложения. | 2 | Название компонентов при сложении.Правило переместительного закона сложения. | Применять при решении примеров переместительное свойство сложения. | Переместительный закон сложения. | ||
11 | Закрепление знаний по теме: «Число и цифра 5». | 2 | Состав числа 5, числовой ряд 1-5, 5-1. | Записывать числовой ряд1-5, 5-1, находить неизвестные числа, сравнивать числа в пределах5, решать примеры и задачи на сложение и вычитание. | |||
12 | Проверочная работа по теме: «Число и цифра 5». | 1 | Выполнять работу самостоятельно. | ||||
13 | Работа над ошибками. | 1 | Вдеть и исправлять допкщенные ошибки. | ||||
14 | Повторение знаний по теме: «Число и цифра 5». | 1 | Состав числа 5, числовой ряд 1-5, 5-1. | Записывать числовой ряд1-5, 5-1, находить неизвестные числа, сравнивать числа в пределах5, решать примеры и задачи на сложение и вычитание. | |||
Число и цифра 6. | |||||||
15 | Название, получение и обозначение числа 6. | 1 | Элементы написания цифры 6, место числа 6 в числовом ряду. | Находить цифру 6 среди других цифр, соотносить цифру с числом. | Число, цифра шесть. | ||
16 | Числовой ряд 1-6, 6-1, установление порядка в числовом ряду. | 1 | Числовой ряд 1-6, 6-1, порядок следования чисел. | Записывать изученные числа в прямом и обратном порядке | Числовой ряд. | ||
17 | Состав числа 6. | 1 | Состав числа 6. | Раскладывать множество 6 на два составных. | Состав числа. | ||
18 | Сравнение чисел. | 1 | Большее, меньшее число в пределах шести. | Сравнивать числа в пределах 6. | Больше, меньше, равно. | ||
19 | Сравнение и решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | Название арифм-х действий. | Составлять и решать примеры. | |||
20 | Переместительный закон сложения. | 1 | Название компонентов при сложении.Правило перем. закона слож. | Применять при решении примеров перем.св-во сложения. | Переместительный закон сложения. | ||
21 | Правило сложения к большему числу меньшего, счёт парами. | 1 | Большее, меньшее число, пара. | Находить большее число, считать парми. | Пара. | ||
22 | Решение примеров. | 1 | Название арифметических действий. | Составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6. | |||
23 | Решение простых задач на сложение и вычитание. | 1 | Арифметические действия, основные части задачи. | Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах шести при решении простых задач. | |||
24 | Решение составных примеров с помощью палочек. | 1 | Название арифметических действий, порядок выполнения действий. | Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6 с помощью палочек. | |||
Число и цифра 7. | |||||||
25 | Название, получение и обозначение числа 7. Числовой ряд 1-7, 7-1. | 1 | Элементы написания цифры 7, место числа 7 в числовом ряду. | Находить цифру 7 среди других цифр, соотносить цифру с числом. | Число, цифра семь. | ||
26 | Сравнение чисел. | 1 | Большее, меньшее число в пределах семи. | Сравнивать числа в пределах 7. | Больше, меньше, равно. | ||
27 | Состав числа 7. | 1 | Состав числа 7. | Раскладывать множество 7 на два составных. | Состав числа. | ||
28 | Составление и решение примеров. | 1 | Название арифметических действий. | Составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7. | |||
29 | Составление и решение простых задач. | 2 | Арифметические действия, основные части задачи. | Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах семи при решении простых задач. | |||
30 | Копейка – мера стоимости, запись именованных чисел. | 1 | Мера стоимости, копейка. | Выполнять действия над числами с наименованием копейки. | Копейка – мера стоимости. | ||
Число и цифра 8. | |||||||
31 | Название, получение и обозначение числа 8. Числовой ряд 1-8, 8-1. | 1 | Элементы написания цифры 8, место числа 8 в числовом ряду. | Находить цифру 8 среди других цифр, соотносить цифру с числом. | Число, цифра восемь. | ||
32 | Сравнение чисел, число «меньше», «больше». | 1 | Большее, меньшее число в пределах восьми. | Сравнивать числа в пределах 8. | Больше, меньше, равно. | ||
33 | Состав числа 8, составление и решение примеров на сложение и вычитание. | 2 | Состав числа 8. | Раскладывать множество 8 на два составных. | Состав числа. | ||
34 | Решение задач. | 2 | Арифметические действия, основные части задачи. | Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах восьми при решении простых задач. | |||
IV. Четверть | |||||||
1 | Счёт парами в пределах 8. | 1 | Что такое «пара». | Считать предметы парами. | Пара. | ||
2 | Решение примеров с «окошками». | 1 | Неизвестный компонент. | Находить неизвестное число методом подбора. | Примеры с «окошками». | ||
3 | Решение составных примеров. | 2 | Название арифметических действий, порядок выполнения действий. | Решать составные примеры на сложение и вычитание в пределах 8. | Составной пример. | ||
4 | Решение взаимообратных задач. | 2 | Основные части задачи. | Решать взаимообратные задачи. | |||
5 | Геометрические тела. | 1 | Геометрические тела. | Отличать круг, куб, шар. | Круг, куб, шар. | ||
6 | Проверочная работа по теме: «Число и цифра 8». | 1 | Выполнять работу самостоятельно. | ||||
7 | Работа над ошибками. | 1 | Вдеть и исправлять допущенные ошибки. | ||||
Число и цифра 9. | |||||||
8 | Название, получение и обозначение числа 9. Порядковое числительное «девятый». | 1 | Элементы написания цифры 9, место числа 9 в числовом ряду. | Находить цифру 9 среди других цифр, соотносить цифру с числом. | Число, цифра девять. | ||
9 | Числовой ряд 1-9, 9-1, установление порядка в числовом ряду. | 1 | Числовой ряд 1-9, 9-1, порядок следования чисел. | Записывать изученные числа в прямом и обратном порядке. | Числовой ряд. | ||
10 | Сравнение числа «больше», «меньше». | 1 | Большее, меньшее число в пределах девяти. | Сравнивать числа в пределах 9. | Больше, меньше, равно. | ||
11 | Состав числа 9. | 1 | Состав числа 9. | Раскладывать множество 9 на два составных. | Состав числа. | ||
12 | Составление и решение примеров. | 2 | Название арифметических действий. | Составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9. | |||
13 | Решение примеров с пропущенными компонентами. | 2 | Неизвестный компонент. | Находить неизвестное число методом подбора. | Примеры с «окошками». | ||
14 | Решение составных примеров с помощью счёт и палочек. | 1 | Название арифметических действий. | Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9 с помощью счёт и палочек. | Счёты. | ||
15 | Решение простых задач. | 1 | Арифметические действия, основные части задачи. | Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах девяти при решении простых задач. | |||
Число и цифра 10. | |||||||
16 | Название, получение и обозначение числа 10. Десяток. | 1 | Элементы написания цифры 10, место числа 10 в числовом ряду. | Находить цифру 10 среди других цифр, соотносить цифру с числом. | Число, цифра десять. | ||
17 | Числовой ряд 1-10, 10-1, установление порядка в числовом ряду. | 2 | Числовой ряд 1-10, 10-1, порядок следования чисел. | Записывать изученные числа в прямом и обратном порядке. | Числовой ряд. | ||
18 | Сравнение чисел. | 1 | Большее, меньшее число в пределах 10. | Сравнивать числа в пределах 10. | Больше, меньше, равно. | ||
19 | Состав числа 10. | 2 | Состав числа 10. | Раскладывать множество 10 на два составных. | Состав числа. | ||
20 | Решение простых задач. | 2 | Арифметические действия, основные части задачи. | Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах десяти при решении простых задач. | |||
21 | Составление и решение простых примеров. | 2 | Название арифметических действий. | Составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. | |||
22 | Составление и решение простых задач. | 2 | Арифметические действия, основные части задачи. | Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах десяти при решении простых задач. | |||
23 | Решение составных примеров с помощью счёт и палочек. | 2 | Название арифметических действий. | Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счёт и палочек. | Счёты. | ||
24 | Решение и сравнение обратных задач. | 2 | Основные части задачи. | Решать взаимообратные задачи. | |||
25 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | Выполнять работу самостоятельно. | ||||
26 | Работа над ошибками. | 1 | Вдеть и исправлять допущенные ошибки. | ||||
27 | Повторение знаний по теме: «Цифры и числа первого десятка». | 2 | Состав числа 5, числовой ряд 1-10, 10-1. | Записывать числовой ряд1-10, 10-1, находить неизвестные числа, сравнивать числа в пределах5, решать примеры и задачи на сложение и вычитание. | Первый десяток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...