Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика» Н.Б.Истоминой 2011г изд-во «Ассоциация 21 в.». Программа состоит из календарно - тематического планирования и пояснительной записки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.1kl.docx | 76.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование: математика, 1 класс, 4 часа в неделю.
№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Содержание | Характеристика деятельности обучающихся | ||
План. | Факт. | ||||||
1 четверть (32 часа) Признаки, расположение и счёт предметов (10 ч) | |||||||
1. | 03.09 | 03.09 | 1 | Знакомство с учебником математики и Тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт | Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.) Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости | Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева-справа, вверху-внизу, между Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.)в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу Составлять фигуры различной формы из данных фигур. Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире – уже», «выше-ниже» Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные). | |
2. | 04.09 | 04.09 | 1 | Выделение «лишнего» предмета. Счёт | |||
3. | 05.09 | 05.09 | 1 | Выявление закономерности (правила). Счёт | |||
4. | 07.09 | 07.09 | 1 | Пространственные отношения «перед»,«за», «между». Счёт | |||
5. | 10.09 | 10.09 | 1 | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт | |||
6. | 11.09 | 11.09 | 1 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт | |||
7. | 12.09 | 12.09 | 1 | Пространственные отношения «слева»,«справа», «выше», «ниже» и др. Счёт | |||
8. | 14.09 | 14.09 | 1 | Пространственные отношения. Счёт | |||
9. | 17.09 | 17.09 | 1 | Проверка сформированности у учащихся представлений об из-менении признаков предметов, о пространственых отношениях. Счёт . | |||
10. | 18.09 | 18.09 | 1 | Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). Счёт | |||
Отношения (больше, меньше, столько же) ( 3 ч) | |||||||
11. (1) | 19.09 | 19.09 | 1 | Предметный смысл отношений «больше»,«меньше», «столько же» | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно-однозначном соответствии. Способы установления взаимно-однозначного соответствия. Образование пар предметов. Счет. Представление о других видах соответствий. | Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не» Изменять предметную модель в соответствии с данным условием | |
12. (2) | 21.09 | 21.09 | 1 | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | |||
13. (3) | 24.09 | 24.09 | 1 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | |||
Однозначные числа. Счёт. Цифры (14 ч) | |||||||
14. (1) | 25.09 | 25.09 | 1 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и«цифра» | Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счета. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел.. Варианты выбора двух предметов из трёх. . Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счет. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов)., символическая.(знак-цифра) модель числа. | Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Записывать цифрой количество предметов. Определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание). Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логиче-ские выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др. Проверять логические рассуждения с помощью таблицы. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме. Присчитывать и отсчитывать по одному предмету | |
15. (2) | 26.09 | 26.09 | 1 | Число и цифра 7 | |||
16. (3) | 28.09 | 28.09 | 1 | Число и цифра 4 | |||
17. (4) | 01.10 | 01.10 | 1 | Число и цифра 6 | |||
18. (5) | 02.10 | 02.10 | 1 | Число и цифра 5 | |||
19. (6) | 03.10 | 03.10 | 1 | Число и цифра 9 | |||
20. (7) | 05.10 | 05.10 | 1 | Число и цифра 3 | |||
21. (8) | 08.10 | 08.10 | 1 | Число и цифра 2 | |||
22. (9) | 09.10 | 09.10 | 1 | Число и цифра 8 | |||
23. (10) | 10.10 | 10.10 | 1 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чи-сел (отрезок натурального ряда чисел) | |||
24. (11) | 12.10 | 12.10 | 1 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | |||
25. (12) | 15.10 | 15.10 | 1 | Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету | |||
26 (13) | 16.10 | 16.10 | 1 | Выявление закономерностей. Число и цифра 0. | |||
27 (14) | 17.10 | 17.10 | 1 | Проверять умение работать самостоятельно. | |||
Точка. Прямая и кривая линии. (4 ч) | |||||||
28 (1) | 19.10 | 19.10 | 1 | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. Построение прямых линий. | Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости. | Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой Определять количество прямых, изображенных на рисунке Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые) | |
29 (2) | 22.10 | 22.10 | 1 | Замкнутые и незамкнутые кривые | |||
30 (1). | 23.10 | 23.10 | 1 | Проверочная работа | |||
31 (2) | 24.10 | 24.10 | 1 | Закрепление пройденного. | |||
Луч (2 часа ) | |||||||
32 (3) | 26.10 | 26.10 | 1 | Луч. Изображение луча. Обозначение буквой начала луча. | Представление о луче. Существенный признак луча. (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей. | Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой Определять количество прямых, изображенных на рисунке Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые) Определять количество лучей, изображённых на рисунке | |
2 четверть | |||||||
33 (4) | 06.11 | 06.11 | 1 | Построение лучей. Пересечение линий. | |||
Отрезок. Длина отрезка. (5часов) | |||||||
34 (1). | 07.11 | 07.11 | 1 | Построение отрезка. Его существенные признаки. | Построение отрезка. Существенные признаки отрезка. (часть прямой; имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок». .Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица длины – сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства. | Строить отрезок с помощью линейки Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка Находить отрезки на сложном чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник) Моделировать длину предметов с помощью отрезков. Моделировать количество предметов, используя отрезки Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля. Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины) Называть отрезки, пользуясь двумя буквами Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля. Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах) | |
35 (2) | 09.11 | 09.11 | 1 | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля | |||
36 (3) | 12.11 | 12.11 | 1 | Моделирование отношений с помощью отрезков. | |||
37 (4) | 13.11 | 13.11 | 1 | Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерки. | |||
38 (5) | 14.11 | 14.11 | 1 | Единица длины – сантиметр. | |||
Числовой луч . (2 часа) | |||||||
39 (1) | 16.11 | 16.11 | 1 | Знакомство с числовым лучом. | Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча. Запись чисел,(натуральных) соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче. | Строить числовой луч по инструкции (действовать по плану). Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…» | |
40. (2) | 19.11 | 19.11 | 1 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | |||
Неравенства (3 часа) | |||||||
41 (1) | 20.11 | 20.11 | 1 | Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше». | Знакомство с записью неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте | Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. Проверять на числовом луче результаты сравнения. Моделировать сравнение чисел на числовом луче. .Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенства. Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче. | |
42 (2) | 21.11 | 21.11 | 1 | Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля. | |||
43 (3) | 23.11 | 23.11 | 1 | Запись числовых неравенств по данному условию. | |||
Сложение . (19 часов) | |||||||
44(1) | 26.11 | 26.11 | 1 | Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия сложения. | Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы. Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля. Переместительное свойство сложения. Состав чисел:2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2 | Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках Анализировать рисунки с количественной точки зрения Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке. Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель) дать полностью страницы Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству. Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку Записывать равенство, изображенное на числовом луче Записывать равенство, соответствующее рисунку Классифицировать предметы по различным основаниям Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами. Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств. Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3 Дополнять равенства пропущенными числами. Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо Выявлять основание для классификации группы предметов. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу Записывать выражения по определенному правилу Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел .и для самоконтроля Записывать сложение длин отрезков в виде равенства | |
45 (2) | 27.11 | 27.11 | 1 | Изображение равенств на числовом луче и запись равенства по его изображению на числовом луче. | |||
46(3). | 28.11 | 28.11 | 1 | Переместительное свойство сложения. Состав числа 6. | |||
47(4) | 30.11 | 30.11 | 1 | Переместительное свойство сложения. Состав числа 6. | |||
48 (5) | 03.12 | 03.12 | 1 | Проверочная работа | |||
49 (6) | 04.12 | 04.12 | 1 | Закрепление изученного. | |||
50 (7) | 05.12 | 05.12 | 1 | Состав числа 6. Установка на запоминание | |||
51 (8) | 07.12 | 07.12 | 1 | Состав числа 5. Неравенства | |||
52(9) | 10.12 | 10.12 | 1 | Состав числа 5. Установка на запоминание | |||
53 (10) | 11.12 | 11.12 | 1 | Состав числа 5. Установка на запоминание | |||
54 (11) | 12.12 | 12.12 | 1 | Состав числа 8. Классификация предметов. | |||
55 (12). | 14.12 | 14.12 | 1 | Состав числа 8. Установка на запоминание | |||
56 (13) | 17.12 | 17.12 | 1 | Состав числа 7. Сложение длин отрезков. | |||
57 (14) | 18.12 | 18.12 | 1 | Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определенному правилу. | |||
58 (15) | 19.12 | 19.12 | 1 | Состав числа 9. Установка на запоминание. Преображение символической модели в графическую. | |||
59 (16) | 21.12 | 21.12 | 1 | Проверка усвоения табличных навыков сложения. | |||
60 (17) | 24.12 | 24.12 | 1 | Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки. | |||
61 (18) | 25.12 | 25.12 | 1 | Проверочная работа | |||
62 (19) | 26.12 | 26.12 | 1 | Закрепление изученного. | |||
Учебник (часть 2) Вычитание. (5 часов) | |||||||
63 (1) | 28.12 | 28.12 | 1 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с терминологией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания . Построение предметной модели по данной ситуации. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях | |
3 четверть | |||||||
64 (2) | 14.01 | 14.01 | 1 | Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков. | |||
65 (3) | 15.01 | 15.01 | 1 | Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков. | |||
66(4) | 16.01 | 16.01 | 1 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | |||
67(5) | 18.01 | 18.01 | 1 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | |||
Целое и части . (6 часов) | |||||||
68 (1) | 21.01 | 21.01 | 1 | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания | Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. | Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание Моделировать ситуацию, используя условные обозначения Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка». Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче. Записывать равенства, соответствующие графической модели. Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные Записывать неверные равенства в виде неравенств Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения. Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…» | |
69. (2) | 22.01 | 22.01 | 1 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | |||
70. (3) | 23.01 | 23.01 | 1 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | |||
71 (4) | 25.01 | 25.01 | 1 | Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части | |||
72. (5) | 28.01 | 28.01 | 1 | Запись равенств по их изображению на числовом луче. | |||
73. (6) | 29.01 | 29.01 | 1 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | |||
Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (7 часов) | |||||||
74 (1) | 30.01 | 30.01 | 1 | Знакомство с терминами «увеличить на…»,«уменьшить на …». Табличные навыки | Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…». Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на… в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. | Заменять предметную модель символической Читать равенства, используя математическую терминологию Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. | |
75 (2) | 01.02 | 01.02 | 1 | Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей. | |||
76 (3) | 04.02 | 04.02 | 1 | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль. | |||
77 (4) | 05.02 | 05.02 | 1 | Закономерности в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям. | |||
78. (5) | 06.02 | 06.02 | 1 | Предметные и графические модели как средство самоконтроля. | |||
79 (6) | 08.02 | 08.02 | 1 | Проверочная работа | |||
80 (7) | 11.02 | 11.02 | 1 | Закрепление изученного. | |||
Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (4 часа ) | |||||||
81. (1) | 12.02 | 12.02 | 1 | Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки. | Предметный смысл отношений. Модель отношений «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Построение разности двух отрезков. | Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. Преобразовывать графическую модель в символическую Анализировать способ построения разности двух отрезков. Записывать равенства, соответствующие предметной модели Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок | |
82. (2) | 13.02 | 13.02 | 1 | Вычитание отрезков с помощью циркуля. преобразование предметной или графической модели в символическую. | |||
83. (3) | 15.02 | 15.02 | 1 | Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям. | |||
84 (4) | 25.02 | 25.02 | 1 | Построение суммы и разности отрезков. | |||
Двузначные числа. Названия и запись. (4 часа) | |||||||
85 (1) | 26.02 | 26.02 | 1 | Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10. | Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы . Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками.
Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Чтение и запись двузначных чисел Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков. Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-ти | Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков. Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков Записывать двузначное число по его названию Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели Классифицировать двузначные числа по разным основаниям Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел | |
86 (2) | 27.02 | 27.02 | 1 | Разряд единиц, разряд десятков. Название десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. | |||
87 (3) | 01.03 | 01.03 | 1 | Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Табличные навыки. | |||
88 (4) | 04.03 | 04.03 | 1 | Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. | |||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (11 часов) | |||||||
89 (1) | 05.03 | 05.03 | 1 | Сложение «круглых» десятков. | Сложение (вычитание) десятков.. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков . | Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел) Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства Увеличивать ( умен.) любое двузначное число на 1. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания) Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор Выявлять закономерность в записи числового ряда Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | |
90 (2) | 06.03 | 06.03 | 1 | Вычитание «круглых» десятков. Предметные и символические модели. | |||
91(3) | 08.03 | 11.03 | 1 | Проверочная работа | |||
92 (4) | 11.03 | 12.03 | 1 | Закрепление изученного. | |||
93 (5) | 12.03 | 12.03 | 1 | Последовательность выражений и чисел, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков. | |||
94 (6) | 13.03 | 13.03 | 1 | Разрядные слагаемые. Выбор выражений предметной модели. Сложение и вычитание десятков. | |||
95 (7) | 15.03 | 15.03 | 1 | Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые. | |||
96 (8) | 18.03 | 18.03 | 1 | Сложение двухзначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | |||
97 (9) | 19.03 | 19.03 | 1 | Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число. | |||
98 (10) | 20.03 | 20.03 | 1 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. | |||
99 (11) | 22.03 | 22.03 | 1 | Вычитание из двузначного числа круглых десятков. | |||
4 четверть Ломаная (3 ч.) | |||||||
100 (1) | 01.04 | 01.04 | 1 | Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных по данным условиям. | Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки | Соотносить информацию о ломаной с её изображением Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию Строить ломаную линию из данных отрезков | |
101 (2) | 02.04 | 02.04 | 1 | Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных | |||
102 (3) | 03.04 | 03.04 | 1 | Закрепление пройденного. | |||
Длина. Сравнение. Измерение. (18 часов.) | |||||||
103. (1) | 04.04 | 04.04 | 1 | Знакомство с единицами длины 1 мм, 1 дм. Соотношение единиц длины. | Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины – миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина). Введение термина «схема» | Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр) Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах) Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, = Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели , вычисления, измерения, контрольные примеры) Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению Изображать в виде схемы данную ситуацию Пояснять схему, соответствующую данной ситуации | |
104. (2) | 05.04 | 05.04 | 1 | Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков. | |||
105 (3) | 08.04 | 08.04 | 1 | Сравнение длин отрезков и реальных предметов. | |||
106 (4). | 09.04 | 09.04 | 1 | Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков. | |||
107 (5). | 10.04 | 10.04 | 1 | Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства. | |||
108 (6). | 12.04 | 12.04 | 1 | Табличные навыки. Построение ряда чисел по определенному правилу. Увеличение и уменьшение длин отрезков. | |||
109 (7). | 15.04 | 15.04 | 1 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу. | |||
110 (8) | 16.04 | 16.04 | 1 | Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки. | |||
111 (9). | 17.04 | 17.04 | 1 | Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки. | |||
112 (10). | 19.04 | 19.04 | 1 | Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки. | |||
113 (11). | 22.04 | 22.04 | 1 | Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности). | |||
114 (12) | 23.04 | 23.04 | 1 | Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки. | |||
115 (13) | 24.04 | 24.04 | 1 | введение термина «схема». Изображение и чтение схемы. | |||
116 (14) | 26.04 | 26.04 | 1 | Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений по схеме. | |||
117 (15) | 29.04 | 29.04 | 1 | Проверочная работа | |||
118 (16) | 30.04 | 30.04 | 1 | Закрепление изученного. | |||
119 (17) | 01.05 | 03.05 | 1 | Анализ и пояснение схемы. | |||
120 (18) | 03.05 | 03.05 | 1 | Соотношение вербальной и схематической моделей. Вычислительные умения. | |||
Масса. Сравнение. Измерение. (5 часа + 2 резер.) | |||||||
121 (1) | 06.05 | 06.05 | 1 | Формирование представлений о массе. Единица массы килограмм. | Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов | Сравнивать предметы по определенному свойству (массе) Определять массу предмета по информации, данной на рисунке Обозначать массу предмета отрезком Выбирать отрезок, соответствующий данной массе Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания) Выбирать однородные величины Выполнять сложение и вычитание однородных величин Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов | |
122 (2). | 07.05 | 07.05 | 1 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной. | |||
123 (3). | 08.05 | 08.05 | 1 | Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду. | |||
124 (4) | 10.05 | 10.05 | 1 | Моделирование числовых выражений с помощью отрезков (Резерв) | |||
125 (5) | 13.05 | 13.05 | 1 | Повторение и закрепление. (Резерв) | |||
126 (6) | 14.05 | 14.05 | 1 | Контрольная работа | |||
127 (7) | 15.05 | 15.05 | 1 | Работа над ошибками. | |||
Проверь себя! Чему ты научился в первом классе? (4ч. + 1 резерв.) | |||||||
128 (1) | 17.05 | 17.05 | 1 | Повторение изученного материала | |||
129 (2) | 20.05 | 20.05 | 1 | Повторение изученного материала | |||
130 (3) | 21.05 | 21.05 | 1 | Повторение изученного материала |
| ||
131 (4) | 22.05 | 22.05 | 1 | Самостоятельная работа | |||
132 (5) | 24.05 | 24.05 | 1 | Урок – игра. Занимательная математика. (Резерв.) | |||
Работа с данными (изучается на основе всех разделов курса математики 1-го класса) | |||||||
Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации. Конструирование простейших высказываний | Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…» Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей |
Рабочая программа
Математика
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями:
- «Федерального Государственного стандарта начального общего образования второго поколения».
- Закона Российской Федерации «Об образовании» ст. 32 п.7.
- Примерной основной программы образовательного учреждения, подготовленной институтом стратегического исследования в образовании РАО Москва: «Просвещение», 2010г (серия «Стандарты второго поколения» 2008г.)
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 19.03.2001г. №196; (с изменением от 10.03.2009 №216.)
- Приказа Министерства образования России от 09. 03. 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- На основе авторской программы «Математика» Н.Б.Истоминой 2011г изд-во «Ассоциация 21 в.»
- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шебалинской средней общеобразовательной школы на 2012– 2013 г. (132 часа, 4 часа в неделю.)
- Запланировано 132 часа, но будет проведено 130 часов, т.к. 2 урока выпадают на календарные праздничные дни (08.03; 01.05) Программа будет выполнена за счет блоковой подачи материала. (11.03; 03.05)
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины | В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе |
4. Цели и задачи курса «Математика» | Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
|
5. Специфика программы курса «Математика» | Для достижения целей необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (математика), направленную: 1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление; 2) на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки; 3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр. |
6.Общая характеристика курса «Математика» | В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики для 1–4 классов, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Особенностью курса является новый методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними и, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текст задачи) в символическую (выражения, равенства, уравнения). Необходимым условием данного подхода в практике обучения является организация подготовительной работы к обучению решению задач, которая включает: 1) формирование у учащихся навыков чтения; 2) усвоение детьми предметного смысла сложения и вычитания, отношений «больше на...», «меньше на...», разностного сравнения (для этой цели используется не решение простых типовых задач, а приём соотнесения предметных, вербальных, графических и символических моделей); 3) формирование приёмов умственной деятельности; 4) умение складывать и вычитать отрезки и использовать их для интерпретации различных ситуаций. |
7. Структура программы курса «Математика» | Программный материал представлен в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: Признаки, расположение и счет предметов Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Их расположение на плоскости (изображение предметов) и в пространстве: слева–справа, сверху–снизу, перед–за, между и др. Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам). Счёт предметов. Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Способы установления взаимнооднозначного соответствия. Числа и величины - Число и цифра. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Знаки сравнения. Неравенство. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм,) времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия Сложение, вычитание. Предметный смысл действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме. Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Геометрические величины Измерение длины отрезка. Единицы длины, сантиметр, дециметр). Работа с информацией Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. Описание: 1) предметов и их при- знаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений; 3) величин на основе полученной информации. Конструирование простейших высказываний. Логические выражения, содержащие связки «…и…», «…или…», «если…,то…», «верно/ неверно, что…», «каждый» и др. Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности (цепочки), предметов, чисел, геометрических фигур и др. Чтение и заполнение несложной готовой таблицы. |
8. Планируемые результаты освоения | Личностными Метапредметными Предметными |
9. Универсальные учебные действия | Личностные универсальные учебные действия – внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; – устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач; – адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия – принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; – различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; – выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме; – адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные универсальные учебные действия Учащийся 1 класса научится: – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – устанавливать аналогии; – владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащийся 1 класса научится: – выражать в речи свои мысли и действия; – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; – задавать вопросы; – использовать речь для регуляции своего действия. |
10.. Формы организации образовательного процесса курса «Математика» |
работа, работа в парах |
11. Оценка достижений планируемых результатов курса «Математика» |
|
12. Объем и сроки изучения курса «Математика» | В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. |
13.Библиографический список для учащихся: Для учителя: | 1) Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 1 класса. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2011 и послед. 2) Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике №1 и № 2. 1 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2011 и послед. 3) Истомина Н.Б. Тетрадь «Учимся решать задачи» 1кл.- Москва : Линка – Пресс – 2010г. 1).Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2012г. 2).Истомина Н.Б. Программы для 1 – 4 классов, (Изд.: Смоленск, Ассоциация XXI век)2011г. Периодика: «Учительная газета» «Первое сентября» «Практические советы учителю.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...