Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса, ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса, ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_1_klassa.docx | 98.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе программы авторов М. И. Моро, М. А.Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика курса
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 1 классе — 132 ч (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять иформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Основное содержание предмета.
Обучение математике представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, -);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уроку, к уровню подготовки учащихся (формируемые ЗУН, компетенции) | Формы и методы обучения | Виды контроля | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Первая четверть (36ч.) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления -8ч . | ||||||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Делать выводы о значении математических знаний в жизни. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |
2. | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | Называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | Моделировать разнообразное расположение объектов на плоскости и в пространстве по их описанию; описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за», оценивать свою работу. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования ( раньше, позже, еще позднее); использовать на уроке математике знания полученные при изучении других предметов; анализировать свои действия и управлять ими. | Фронтальная. | Текущий | |||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод в каких группах предметов поровну( столько же), в какой группе предметов больше(меньше); оценивать себя , границы своего знания и незнания. | Фронтальная. Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод в каких группах предметов поровну(столько же), в какой группе предметов больше(меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов; излагать и аргументировать свою точу зрения. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
7. | Закрепление пройденного материала. | 1 | Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; | Моделирование. | Текущий | |||
8. | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях. Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. | . | Самостоятельная. | Текущий | ||
Числа от 1до 10.Число 0. Нумерация (28ч.) | ||||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; писать цифру 1; соотносить цифру и число. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 2; писать цифру 2; соотносить цифру и число. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Фронтальный | |||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 3; писать цифру 3; соотносить цифру и число. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями. | Фронтальная. Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 4; писать цифру 4; соотносить цифру и число. | Фронтальная Практический | Текущий | |||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | Учащиеся научатся сравнивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду; писать цифру 5; соотносить цифру и число. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду; определять состав числа 5; соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | Учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | Учащиеся научатся различать кривые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | Учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; | Фронтальная. | Текущий | |||
20. | Знаки «>». «<», «=» | 1 | Учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»; читать неравенства. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий Взаимоконтроль | |||
21. | Равенство. Неравенство | 1 | Учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»; различать равенства и неравенства; читать равенства и неравенства. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
22. | Многоугольники | 1 | Учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.); строить многоугольники из соответствующего количества палочек; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Моделирование. | Текущий | |||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 6; писать цифру 6; соотносить цифру и число. | Фронтальная. | Текущий | |||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав числа 7; писать цифру 7; соотносить цифру и число. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий Взаимоконтроль | |||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав числа 8; писать цифру 8; соотносить цифру и число. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав числа 9; писать цифру 9; соотносить цифру и число. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
27. | Число 10. Запись числа 10 | 1 | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав числа 10; писать число 10. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление | 1 | Учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
29. | Наши проекты | 1 | Учащиеся научатся отбирать загадки, пословицы и поговорки; собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | Фронтальная Групповая Информативный | Текущий | |||
30. | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | Учащиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах; чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах); применять навыки счёта и знание состава чисел. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Взаимоконтроль | |||
31. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Учащиеся научатся использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений; применять навыки счёта и знание состава чисел. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Фронтальный | |||
32. | Число 0. Цифра 0 | 1 | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел; применять навыки счёта и знание состава чисел. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |||
33. | Сложение с 0. Вычитание 0 | Учащиеся научатся выполнять действия с числом 0. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Взаимоконтроль | ||||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» странички для любознательных. | 1 | Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Фронтальная. Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях | Фронтальная. Практический | Текущий Самоконтроль | |||
36. | Проверочная работа | 1 | Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Самостоятельная. | Итоговый | |||
Вторая четверть(28ч.) Числа от 0 до 10.Сложение и вычитание (28ч.) | ||||||||
37. | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1,□ ± 2; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |
38. | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | Учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 1; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка. | рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | ||
39. | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | Учащиеся научатся Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 2; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
40. | Слагаемые. Сумма | 1 | Учащиеся научатся составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание ,записывать по ним числовые равенства; читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
41. | Задача (условие, вопрос) | 1 | Учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи. | Моделирование. Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | Учащиеся научатся выполнять анализ задачи; моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложениеи вычитание; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |||
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | Учащиеся научатся составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида □ + 2, □ – 2. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Взаимоконтроль | |||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | Учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | Учащиеся научатся выделять задачи из предложенных текстов; моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
46. | Закрепление пройденного. | 1 | Фронтальная.. Практический | Текущий | ||||
47. | Странички для любознательных | 1 | Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Самоконтроль | |||
48. | Решение задач и числовых выражений | 1 | Учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел; решать задачи. | Моделирование. Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
49. | Закрепление изученного | 1 | Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |||
51. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | Учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; решать задачи, раскрывающие смысл действий сложениеи вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; | Моделирование. | Текущий Взаимоконтроль | |||
52. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | Учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
53. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | Учащиеся научатся составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3; решать примеры вида □ + 3, □ – 3. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |||
54-55 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 2 | Учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; присчитывать и отсчитывать по 3; анализировать и решать текстовые задачи. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Взаимоконтроль | |||
56-57 | Решение задач изученных видов | 2 | Учащиеся научатся пользоваться знанием таблицы сложения и вычитания с числом 3; анализировать и решать текстовые задачи. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
58. | Страничка для любознательных | 1 | Учащиеся научатся пользоваться знанием таблицы сложения и вычитания с числом 3; анализировать и решать текстовые задачи. | Моделирование. Практический | Текущий Самоконтроль | |||
59-60. | Что узнали. Чему научились. | 2 | Учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3. | Фронтальная. Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
61. | Проверочная работа « Поверим себя и оценим вои достижения» ( тестовая форма) | 1 | Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Самостоятельная | Итоговый | |||
62-63. | Закрепление изученного | 2 | Учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3. | Фронтальная. | Текущий | |||
64. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел; решать и составлять задачи изученных видов; | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
Третья четверть (40ч.) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( продолжение) ( 28ч.) | ||||||||
65. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Учащиеся научатся решать задачи в одно действие на увеличение числа на несколько единиц; | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |
66. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Учащиеся научатся решать задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц; | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
67. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида: □± 4; решать задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц; | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
68. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | Учащиеся научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приёмы. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |||
69. | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | Учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение чисел; создавать модели и схемы для решения задач. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Взаимоконтроль | |||
70. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | Учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение чисел; создавать модели и схемы для решения задач; использовать знаково-символические средства при решении задач. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |||
71. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида □ + 4, □ – 4; проверять правильность выполнения действий, используя прибавление и вычитание по частям; решать задачи на разностное сравнение чисел; создавать модели и схемы для решения задач. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
72. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3; присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3; решать задачи изученных видов. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Взаимоконтроль | |||
73. | Перестановка слагаемых | 1 | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3; присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |||
74. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Учащиеся научатся применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9; проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3); моделировать с помощью схематических рисунков математические законы. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
75. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | Учащиеся научатся составлять таблицу сложения; выполнять вычисления вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9; сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Фронтальная. Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
76. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида □ ± 5, 6, 7, 8, 9; составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
77. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | Учащиеся научатся сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; сравнивать числа и выражения, используя знаки >, <, =; чертить и сравнивать отрезки заданной длины; выполнять задания творческого и поискового характера. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
78. | Закрепление изученного материала. Проверочная работа | 1 | Учащиеся научатся сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры и работать с ними; выполнять задания творческого и поискового характера. | Моделирование. Практический | Текущий Итоговый | |||
79. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий Взаимоконтроль | |||
80. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
81. | Решение задач. | 1 | Учащиеся научатся решать задачи, раскрывающие смысл действия сложения и вычитания; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
82. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Фронтальная. Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
83. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
84. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов. | Фронтальная. Практический | Текущий Фвонтальный | |||
85. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых; выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов. | Фронтальная Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
86. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
87. | Вычитание из числа 10 | 1 | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида: 10 – □, применяя знания состава числа 10 и знания о связи суммы и слагаемых. выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |||
88. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | Учащиеся научатся пользоваться знанием состава чисел; выполнять вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи. | Фронтальная. Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
89. | Килограмм | 1 | Учащиеся научатся пользоваться единицей измерения массы – килограммом, взвешивать предметы с точностью до килограмма, сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | Моделирование. Практический | Текущий | |||
90. | Литр | 1 | Учащиеся научатся пользоваться новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра; сравнивать сосуды по вместимости. упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности; решать задачи с новой величиной. | Моделирование. Практический | Текущий | |||
91. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Учащиеся научатся пользоваться знанием состава чисел; выполнять вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
92. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» Проверочная работа | 1 | Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Фронтальная. | Текушийй | |||
Числа от 1до20 Нумерация 12(ч,) | ||||||||
93. | Устная нумерация чисел от 11 до 20 | 1 | Учащиеся научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следование при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. поведения в | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |
94. | Образование чисел второго десятка | 1 | Учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Фронтальная. Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
95. | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | Учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |||
96. | Дециметр | 1 | Учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения длины – дециметром; соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
97 -98. | Сложение и вычитание вида 10+7.17-7, 17-10 | 2 | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях нумерации и десятичного состава чисел второго десятка; сравнивать числа второго десятка. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
99. | Странички для любознательных. | 1 | Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
100. | Что узнали Чему научились. | 1 | Учащиеся научатся использовать математические термины; читать и записывать числа второго десятка; применять изученные приёмы вычислений. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
101. | Проверочная работа | 1 | Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Самостоятельная | Итоговый | |||
102. | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия | 1 | Учащиеся научатся анализировать структуру и составные части задачи; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
103. | Составная задача | 1 | Учащиеся научатся выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |||
104. | Составная задача | 1 | Учащиеся научатся выделять структурные части текстовой задачи; составлять план решения задачи в два действия; выполнять её решение арифметическим способом; составлять схему и краткую запись. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Взаимоконтроль | |||
Четвертая четверть (28ч,) Числа от 1до20. Сложение и вычитание 22(ч.) | ||||||||
106. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Фронтальная. Объяснительно- иллюстрационный | Текущий | |||
107. | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи в два действия. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
108. | Случаи сложения вида _+4 | 1 | Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи в два действия. | Фронтальная. Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
109. | Случаи сложения вида _+5 | 1 | Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи в два действия. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
110. | Случаи сложения вида _+6 | 1 | Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи в два действия. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
111. | Случаи сложения вида _+7 | 1 | Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи в два действия. | Фронтальная. Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
112. | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи в два действия. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
113-114. | Таблица сложения | 2 | Учащиеся научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
115. | Странички для любознательных. | 1 | Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Моделирование. Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
116. | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
117. | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | Учащиеся научатся моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
118. | Случаи вычитания 11-_ | 1 | Учащиеся научатся решать примеры вида 11 - ; работать над составом числа 11; работать по запоминанию табличных случаев вычитания; решать простые и составные задачи. | Фронтальная. Практический | Текущий Взаимоконтроль | |||
118. | Случаи вычитания 12-_ | 1 | Учащиеся научатся решать примеры вида 12 - ; работать над составом числа 12; работать по запоминанию табличных случаев вычитания; решать простые и составные задачи. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий | |||
119. | Случаи вычитания 13-_ | 1 | Учащиеся научатся решать примеры вида 13 - ; работать над составом числа 13; работать по запоминанию табличных случаев вычитания; решать простые и составные задачи. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
120. | Случаи вычитания 14-_ | 1 | Учащиеся научатся решать примеры вида 14 - ; работать над составом числа 14; работать по запоминанию табличных случаев вычитания; решать простые и составные задачи. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
121. | Случаи вычитания 15-_ | 1 | Учащиеся научатся решать примеры вида 15 - ; работать над составом числа 15; работать по запоминанию табличных случаев вычитания; решать простые и составные задачи. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Взаимоконтроль | |||
122. | Случаи вычитания 16-_ | 1 | Учащиеся научатся решать примеры вида 16 - ; работать над составом числа 16; работать по запоминанию табличных случаев вычитания; решать простые и составные задачи. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
123. | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | Учащиеся научатся решать примеры вида 17 - , 18 - ; работать над составом чисел 17 и 18; работать по запоминанию табличных случаев вычитания; решать простые и составные задачи. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
124. | Странички для любознательных | 1 | Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Моделирование. Практический | Текущий | |||
125. | Что узнали. Чему научились | 1 | Учащиеся научатся собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток; наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования; составлять свои узоры. | Фронтальная. Индивидуальная. | Текущий Взаимоконтроль | |||
126. | Наши проекты | 1 | Учащиеся научатся собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток; наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования; составлять свои узоры. | Фронтальная. Практический | Текущий | |||
Итоговое повторение (6ч.) | ||||||||
127. | Проверка знаний. Контрольная работа | 1 | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя | Самостоятельная. | Итоговый | |
128 . | Закрепление изученного | 1 | Моделирование. Практический | Текущий Взаимоконтроль | ||||
129-130. | Что узнали, чему научились в 1 классе? | 2 | Фронтальная. | Итоговый | ||||
131-132 | Повторение изученного материала. | 2 | Фронтальная. |
ЛИТЕРАТУРА
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011.
3.Программы по учебным предметам. Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
4.Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2011.
5.Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник, 2011.
6.Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,2010.
7.Захарова О.А.Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. – М.: Академкнига/Учебник, 2009.
8.О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. – М.: Просвещение, 2010;
9.Как составить рабочую программу учебного курса? /Н.Л.Солянкина. – Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009.
10.С.Ю.Баранов, Е.А.Скупинов «Сказания о Земле Вологодской». – Вологда, «Учебная литература», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС
Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения. Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учётом УУД...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с учётом УУД...
Рабочая программа по математике УМК Школа России 2 класс ФГОС
Рабочая программа по математике УМК Школа России 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по Математике "Школа России" 1-4 класс ФГОС
Программа составлена к учебнику М. И. Моро из расчета 4 часа в неделю....