Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса, ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Тихонова Наталья Алексеевна

Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_dlya_1_klassa.docx98.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

              Программа разработана на основе программы авторов М. И. Моро, М. А.Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

    - математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

          Общая характеристика курса
      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

   На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 1 классе — 132 ч (33 учебные недели).

        Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

      На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять иформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Основное содержание  предмета.

Обучение  математике представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

       

Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

 Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  1. предмет,  расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  2. числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  3. число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  4. фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  1. результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  1. число и цифру;
  2. знаки арифметических действий (+, -);
  3. многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  1. предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  2. предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  3. два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  1. выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  1. выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  2. пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  3. определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  4. решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  5. выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  6. измерять длину предмета с помощью линейки;
  7. изображать отрезок заданной длины;
  8. читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уроку, к уровню подготовки учащихся                                 (формируемые ЗУН, компетенции)

Формы и методы обучения

Виды контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Первая четверть (36ч.)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные  и временные представления -8ч

.  

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Делать выводы о значении математических знаний в жизни.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя

справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

2.

Счет предметов  (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

 Называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

3.

Пространственные представления,  взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1

Моделировать разнообразное расположение объектов на плоскости и в пространстве по их описанию; описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за», оценивать свою работу.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед,  за, между, рядом.

1

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования ( раньше, позже, еще позднее); использовать на уроке математике знания полученные при изучении других предметов; анализировать свои действия и управлять ими.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Текущий

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше?

1

Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод в каких группах предметов поровну( столько же), в какой группе предметов больше(меньше); оценивать себя , границы своего знания и незнания.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

6.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод в каких группах предметов поровну(столько же), в какой группе предметов больше(меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов; излагать и аргументировать свою точу зрения.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

7.

Закрепление пройденного материала.

1

Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете;

Моделирование.
Фронтальная.
Индивидуальная.

Текущий

8.

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

Учащиеся научатся

выполнять задания творческого и поискового характера;

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

Учащиеся научатся

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

.

Самостоятельная.

Текущий

Числа от 1до 10.Число 0.

Нумерация (28ч.)

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и число.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

определять состав числа 2;

писать цифру 2;

соотносить цифру и число.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

Фронтальный

11.

Число 3. Письмо цифры 3

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

определять состав числа 3;

писать цифру 3; соотносить цифру и число.

Фронтальная.
Групповая.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-»

 «=»

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

обозначать действия знаками;

работать с учебными моделями.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

13.

Число 4. Письмо цифры 4

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

определять состав числа 4;

писать цифру 4; соотносить цифру и число.

Фронтальная
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Учащиеся научатся

сравнивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Учащиеся научатся

определять место числа 5 в натуральном ряду;

писать цифру 5; соотносить цифру и число.

Фронтальная.
Групповая.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Учащиеся научатся

определять место числа в натуральном ряду;

определять состав числа 5;

соотносить цифру и число;

образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий
Взаимоконтроль

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

Учащиеся научатся

различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную;

пользоваться линейкой для черчения;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

Учащиеся научатся

различать кривые, прямые и ломаные линии;

называть части ломаной линии;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

Учащиеся научатся

выбирать способы решения;

соотносить задания с изученными темами;

Фронтальная.
Частично- поисковый

Текущий

20.

Знаки «>». «<», «=»

1

Учащиеся научатся

сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;

читать неравенства.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

Взаимоконтроль

21.

Равенство. Неравенство

1

Учащиеся научатся

сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;

различать равенства и неравенства;

читать равенства и неравенства.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

22.

Многоугольники

1

Учащиеся научатся

различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.);

строить многоугольники из соответствующего количества палочек;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Моделирование.
Фронтальная.
Индивидуальная.

Текущий

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

определять состав числа 6;

писать цифру 6;

соотносить цифру и число.

Фронтальная.
Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

определять состав числа 7;

писать цифру 7;

соотносить цифру и число.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

Взаимоконтроль

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

определять состав числа 8;

писать цифру 8;

соотносить цифру и число.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

определять состав числа 9;

писать цифру 9;

соотносить цифру и число.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

27.

Число 10. Запись числа 10

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

определять состав числа 10;

писать число 10.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление

1

Учащиеся научатся

применять навыки счёта и знание состава чисел.

Фронтальная.
Групповая.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

29.

Наши проекты

1

Учащиеся научатся

отбирать загадки, пословицы и поговорки; собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Фронтальная

Групповая

Информативный

Текущий

30.

Сантиметр – единица измерения длины

1

Учащиеся научатся

измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах;

чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах);

применять навыки счёта и знание состава чисел.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Практический

Текущий

Взаимоконтроль

31.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Учащиеся научатся

использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений;

применять навыки счёта и знание состава чисел.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Практический

Текущий

Фронтальный

32.

Число 0. Цифра 0

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел;

применять навыки счёта и знание состава чисел.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

33.

Сложение с 0. Вычитание 0

Учащиеся научатся

выполнять действия с числом 0.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

Взаимоконтроль

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» странички для любознательных.

1

Учащиеся научатся

выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Учащиеся научатся

выполнять задания творческого и поискового характера;

применять знания и способы действий в измененных условиях

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Самоконтроль

36.

Проверочная работа

1

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

Учащиеся научатся

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Самостоятельная.

Итоговый

 Вторая четверть(28ч.)

Числа от 0 до 10.Сложение и вычитание (28ч.)

37.

Прибавить и вычесть число 1

1

Учащиеся научатся

выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1,□ ± 2;

моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста,

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

38.

Прибавить и вычесть число 1

1

Учащиеся научатся

присчитывать и отсчитывать

по 1;

моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка.

рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

39.

Прибавить и вычесть число 2

1

Учащиеся научатся

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 2;

моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

40.

Слагаемые. Сумма

1

Учащиеся научатся

составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание ,записывать по ним числовые равенства;

читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

41.

Задача (условие, вопрос)

1

Учащиеся научатся

выполнять анализ задачи;

выделять задачи из предложенных текстов;

записывать решение и ответ задачи.

Моделирование.
Игровая.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

Учащиеся научатся

выполнять анализ задачи;

моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложениеи вычитание;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Учащиеся научатся

составлять таблицы прибавления и вычитания;

решать примеры вида  □ + 2, □ – 2.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

Взаимоконтроль

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Учащиеся научатся

присчитывать и отсчитывать

по 2.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

Учащиеся научатся

выделять задачи из предложенных текстов;

моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

46.

Закрепление пройденного.

1

Фронтальная..
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

47.

Странички для любознательных

1

Учащиеся научатся

выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Практический

Текущий

Самоконтроль

48.

Решение задач и числовых выражений

1

Учащиеся научатся

применять навыки счёта и знание состава чисел;

решать задачи.

Моделирование.
Игровая.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

49.

Закрепление изученного

1

Учащиеся научатся

выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

50.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

Учащиеся научатся

выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

Учащиеся научатся

пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

решать задачи, раскрывающие смысл действий сложениеи вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Моделирование.
Фронтальная.
Индивидуальная.

Текущий

Взаимоконтроль

52.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

Учащиеся научатся

пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

анализировать и решать текстовые задачи;

измерять отрезки и сравнивать их длину.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

53.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Учащиеся научатся

составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3;

решать примеры вида  □ + 3, □ – 3.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

54-55

Присчитывание и отсчитывание по 3

2

Учащиеся научатся

пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

присчитывать и отсчитывать

 по 3;

анализировать и решать текстовые задачи.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

Взаимоконтроль

56-57

Решение задач изученных видов

2

Учащиеся научатся

пользоваться знанием таблицы сложения и вычитания с числом 3;

анализировать и решать текстовые задачи.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

58.

Страничка для любознательных

1

Учащиеся научатся

пользоваться знанием таблицы сложения и вычитания с числом 3;

анализировать и решать текстовые задачи.

Моделирование.
Игровая.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Самоконтроль

59-60.

Что узнали. Чему научились.

2

Учащиеся научатся

решать и составлять задачи изученных видов;

решать примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

61.

Проверочная работа

 « Поверим себя и оценим вои достижения»                ( тестовая форма)

1

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

Учащиеся научатся

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Самостоятельная

Итоговый

62-63.

Закрепление изученного

2

Учащиеся научатся

решать и составлять задачи изученных видов;

решать примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Текущий

64.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

Учащиеся научатся

выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел;

решать и составлять задачи изученных видов;

Фронтальная.
Работа в парах.

Практический

Текущий

Третья четверть (40ч.)

Числа  от 1 до 10. Сложение и вычитание     ( продолжение) ( 28ч.)

65.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Учащиеся научатся

решать  задачи в одно действие на увеличение числа на несколько единиц;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

66.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Учащиеся научатся

решать  задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

67.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

Учащиеся научатся

выполнять вычисления вида: □± 4;

решать  задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично - поисковый

Текущий

68.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

Учащиеся научатся

проговаривать и применять изученные вычислительные приёмы.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

69.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Учащиеся научатся

решать задачи на разностное сравнение чисел;

создавать модели и схемы для решения задач.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

Взаимоконтроль

70.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

Учащиеся научатся

решать задачи на разностное сравнение чисел;

создавать модели и схемы для решения задач;

использовать знаково-символические средства при решении задач.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

71.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Учащиеся научатся

выполнять вычисления вида  

□ + 4, □ – 4;

проверять правильность выполнения действий, используя прибавление и вычитание по частям;

решать задачи на разностное сравнение чисел;

создавать модели и схемы для решения задач.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

72.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

1

Учащиеся научатся

выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3;

присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3;

решать задачи изученных видов.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

Взаимоконтроль

73.

Перестановка слагаемых

1

Учащиеся научатся

выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3;

присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3;

решать задачи изученных видов;

дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

74.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

Учащиеся научатся

применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9;

проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3);

моделировать с помощью схематических рисунков математические законы.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

75.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

Учащиеся научатся

составлять таблицу сложения;

выполнять вычисления вида  

 + 5,     +  6,

 + 7,  + 8,  + 9;

сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;

решать задачи изученных видов;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

76.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

Учащиеся научатся

выполнять вычисления вида  

□ ± 5, 6, 7, 8, 9;

составлять и решать задачи изученных видов;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

77.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

Учащиеся научатся

сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный;

решать задачи изученных видов;

сравнивать числа и выражения, используя знаки >, <, =;

чертить и сравнивать отрезки заданной длины;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

78.

Закрепление изученного материала.  Проверочная работа

1

Учащиеся научатся

сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный;

решать задачи изученных видов;

распознавать геометрические фигуры и работать с ними;

выполнять задания творческого и поискового характера.

Моделирование.
Игровая.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Итоговый

79.

Связь между суммой и слагаемыми

1

Учащиеся научатся

использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

решать задачи изученных видов.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

Взаимоконтроль

80.

Связь между суммой и слагаемыми

1

Учащиеся научатся

использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

решать задачи изученных видов.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

81.

Решение задач.

1

Учащиеся научатся

решать задачи, раскрывающие смысл действия сложения и вычитания;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

Учащиеся научатся

использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

решать задачи изученных видов;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

83.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

Учащиеся научатся

выполнять вычисления вида:

6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.

выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;

решать задачи изученных видов.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

84.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

Учащиеся научатся

выполнять вычисления вида:

6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.

выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;

решать задачи изученных видов.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий Фвонтальный

85.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

Учащиеся научатся

выполнять вычисления вида:

 8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых;

выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов.

Фронтальная
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

86.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

Учащиеся научатся

выполнять вычисления вида:

 8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых.

выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;

решать задачи изученных видов.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

87.

Вычитание из числа 10

1

Учащиеся научатся

выполнять вычисления вида: 10 – □, применяя знания состава числа 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;

решать задачи изученных видов.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

88.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Учащиеся научатся

пользоваться знанием состава чисел;

выполнять вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи.

Фронтальная.
Групповая.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

89.

Килограмм

1

Учащиеся научатся

пользоваться единицей измерения массы – килограммом, взвешивать предметы с точностью до килограмма, сравнивать предметы по массе;

упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Моделирование.
Игровая

Практический

Текущий

90.

Литр

1

Учащиеся научатся

пользоваться новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра;

сравнивать сосуды по вместимости.

упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности;

решать задачи с новой величиной.

Моделирование.
Игровая.
Самостоятельная

Практический

Текущий

91.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

Учащиеся научатся

пользоваться знанием состава чисел;

выполнять вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

92.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» Проверочная работа

1

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

Учащиеся научатся

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Фронтальная.
Самостоятельная.

Текушийй

Числа от 1до20 Нумерация 12(ч,)

93.

Устная нумерация чисел от 11 до 20

1

Учащиеся научатся

сравнивать числа, опираясь на порядок следование при счёте;

проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Группировать, классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

поведения в

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

94.

Образование чисел второго десятка

1

Учащиеся научатся

образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

95.

Запись и чтение чисел второго десятка

1

Учащиеся научатся

образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

96.

Дециметр

1

Учащиеся научатся

пользоваться  новой единицей измерения длины – дециметром;

соотносить дециметр и сантиметр;

переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Практический

Текущий

97 -98.

Сложение и вычитание вида 10+7.17-7, 17-10

2

Учащиеся научатся

выполнять вычисления вида

15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,  18 – 10, основываясь на знаниях  нумерации и десятичного состава чисел второго десятка;

сравнивать числа второго десятка.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

99.

Странички для любознательных.

1

Учащиеся научатся

выполнять задания творческого и поискового характера;

применять знания и способы действий в измененных условиях;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

100.

Что узнали Чему научились.

1

Учащиеся научатся

использовать математические термины;

читать и записывать числа второго десятка;

применять изученные приёмы вычислений.

Фронтальная.
Групповая.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

101.

Проверочная работа

1

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

Учащиеся научатся

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Самостоятельная

Итоговый

102.

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия

1

Учащиеся научатся

анализировать структуру и составные части задачи;

сравнивать краткое условие со схематическим рисунком.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

103.

Составная задача

1

Учащиеся научатся

выделять структурные части текстовой задачи;

выполнять её решение арифметическим способом;

составлять краткую запись.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

104.

Составная задача

1

Учащиеся научатся

выделять структурные части текстовой задачи;

составлять план решения задачи в два действия;

выполнять её решение арифметическим способом;

составлять схему и краткую запись.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

Взаимоконтроль

 

Четвертая четверть (28ч,)

Числа от 1до20. Сложение и вычитание 22(ч.)

106.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Учащиеся научатся

моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Фронтальная.
Индивидуальная.
Игровая.

Объяснительно- иллюстрационный

Текущий

107.

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

Учащиеся научатся

моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

решать задачи в два действия.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

108.

Случаи сложения вида _+4

1

Учащиеся научатся

моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

решать задачи в два действия.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

109.

Случаи сложения вида _+5

1

Учащиеся научатся

моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

решать задачи в два действия.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

110.

Случаи сложения вида _+6

1

Учащиеся научатся

моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

решать задачи в два действия.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

111.

Случаи сложения вида _+7

1

Учащиеся научатся

моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

решать задачи в два действия.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

112.

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

Учащиеся научатся

моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

решать задачи в два действия.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

113-114.

Таблица сложения

2

Учащиеся научатся

использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка;

решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

115.

Странички для любознательных.

1

Учащиеся научатся

выполнять задания творческого и поискового характера;

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделирование.
Игровая.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

116.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

Учащиеся научатся

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

117.

Приём вычитания с переходом через десяток

1

Учащиеся научатся

моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы;

выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

118.

Случаи вычитания 11-_

1

Учащиеся научатся

решать примеры вида

11 - ;

работать над составом числа 11;

работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

решать простые и составные задачи.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

118.

Случаи вычитания 12-_

1

Учащиеся научатся

решать примеры вида

12 - ;

работать над составом числа 12;

работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

решать простые и составные задачи.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

119.

Случаи вычитания 13-_

1

Учащиеся научатся

решать примеры вида

13 - ;

работать над составом числа 13;

работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

решать простые и составные задачи.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

120.

Случаи вычитания 14-_

1

Учащиеся научатся

решать примеры вида

14 - ;

работать над составом числа 14;

работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

решать простые и составные задачи.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

121.

Случаи вычитания 15-_

1

Учащиеся научатся

решать примеры вида

15 - ;

работать над составом числа 15;

работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

решать простые и составные задачи.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Частично- поисковый

Текущий

Взаимоконтроль

122.

Случаи вычитания 16-_

1

Учащиеся научатся

решать примеры вида

16 - ;

работать над составом числа 16;

работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

решать простые и составные задачи.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

123.

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

Учащиеся научатся

решать примеры вида

17 - , 18 - ;

работать над составом чисел 17 и 18;

работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

решать простые и составные задачи.

Фронтальная.
Работа по алгоритму.
Игровая.

Практический

Текущий

124.

Странички для любознательных

1

Учащиеся научатся

выполнять задания творческого и поискового характера;

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделирование.
Игровая.
Самостоятельная

Практический

Текущий

125.

Что узнали. Чему научились

1

Учащиеся научатся

собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток;

наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования;

составлять свои узоры.

Фронтальная.

Индивидуальная.
Игровая.
Практический

Текущий

Взаимоконтроль

126.

Наши проекты

1

Учащиеся научатся

собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток;

наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования;

составлять свои узоры.

Фронтальная.
Работа в парах.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Итоговое повторение (6ч.)

127.

Проверка знаний. Контрольная работа

1

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Самостоятельная.

Итоговый

128 .

Закрепление изученного

1

Моделирование.
Игровая.
Самостоятельная

Практический

Текущий

Взаимоконтроль

129-130.

Что узнали, чему научились в 1 классе?

2

Фронтальная.
Самостоятельная

Итоговый

131-132

Повторение изученного материала.

2

Фронтальная.
Работа в парах.

ЛИТЕРАТУРА

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011.

3.Программы по учебным предметам. Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

4.Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2011.

5.Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник, 2011.

6.Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,2010.

7.Захарова О.А.Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. – М.: Академкнига/Учебник, 2009.

8.О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. – М.: Просвещение, 2010;

9.Как составить рабочую программу учебного курса? /Н.Л.Солянкина. – Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009.

10.С.Ю.Баранов, Е.А.Скупинов «Сказания о Земле Вологодской». – Вологда, «Учебная литература», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС

Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения.  Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС

Пояснительная записка к рабочей программе  по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учётом УУД...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование с учётом УУД...

Рабочая программа по математике УМК Школа России 2 класс ФГОС

Рабочая программа по математике УМК Школа России 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по Математике "Школа России" 1-4 класс ФГОС

Программа составлена к учебнику М. И. Моро из расчета 4 часа в неделю....