1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 2. Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов: Программа развивающего обучения «Школа 2100…», созданная доктором физико-математических наук Л.Г. Петерсон, утверждённая Российской академией образования (от 06.08.2007) и ФГОУ АПК и ППРО РФ (от 26.07. 2007) Стандарт начального общего образования. 3. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учре ждений Российской Федерации на изучение математики на ступени начального общего образования отводится 544 ч, из расчёта 4 ч в неделю. Математика изучается в 2014-2015 году в 4 классе – 4 часа в неделю, всего 133 часа. 4. Основные цели и задачи курса: Развитие математической речи; эмпирического и теоретического мышления; воображения, логики; обеспечения первоначальных представлений о компьютерной грамотности; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки; пространственных представлений; Воспитание: культуры личности; отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры; ответственности; коммуникабельности; волевых качеств. 5. Планируемые результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов начального обучения, и достижение которых является обязательным условием положительной промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по математике, которая осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы. В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания, умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка); свойства арифметических действий сложения и умножения; деления суммы на число; деление числа на произведение; разрядный состав многозначных чисел; алгоритм письменного сложения и вычитания, умножения, деления; единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения; способ вычисления площади и периметра прямоугольника; формулу площади прямоугольного треугольника; правила порядка выполнения действий в выражениях; правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел; взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.; должны уметь: устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы; читать и записывать многозначные числа; складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»; умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное; делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком); решать уравнения; сравнивать величины, измерять, складывать и вычитать их; использовать правила и знания для решения различных задач; для вычисления значений выражений; узнавать и изображать фигуры, выделять в них существенные признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_perspektiva.doc | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
УМК "ПЕРСПЕКТИВА" Л.Г. Петерсон
Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программа развивающего обучения «Школа 2100…», созданная доктором физико-математических наук Л.Г. Петерсон, утверждённая Российской академией образования (от 06.08.2007) и ФГОУ АПК и ППРО РФ (от 26.07. 2007)
- Стандарт начального общего образования (2004)
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При обучении реализуется деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск и помогающий не только обеспечить высокий уровень математической подготовки, но и сформировать общеучебные, общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем и в жизни. Предполагается возможность индивидуальной траектории саморазвития ученика в собственном темпе за счет выбора учителем заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей. Объем обязательной части домашних заданий соответствует примерно 20 мин самостоятельной работы ученика, остальные задания выполняются по желанию.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- завершить программу по математике начальной школы и подготовиться к переходу в среднюю школу за счёт непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: точности мысли, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного воображения, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, приобретения начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, освоения способов решения проблем творческого и поискового характера.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- математической речи;
- эмпирического и теоретического мышления;
- воображения, логики;
- обеспечения первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- внимания; памяти;
- навыков само и взаимопроверки;
- пространственных представлений;
Воспитание:
- культуры личности;
- отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры;
- ответственности;
- коммуникабельности;
- волевых качеств.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени начального общего образования отводится 544 ч, из расчёта 4 ч в неделю.
Математика изучается в 2013-2014 году в 4 классе – 4 часа в неделю, всего 133 часа, в том числе: на проведение контрольных работ – 7 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в начальной школе учащиеся приобретают опыт:
- применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать, и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных математических терминов.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов начального обучения, и достижение которых является обязательным условием положительной промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по математике, которая осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развёрнутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».
Содержание обучения
- Повторение (1 ч)
Основная цель – повторить решение текстовых задач изученных видов, нахождение неизвестного компонента арифметических действий
2. Неравенства (7 ч)
Основная цель – уточнить понятия «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «множество»; сформировать представление о понятиях «решение неравенства», «множество решений», «строгое и нестрогое неравенство», «двойное неравенство»; сформировать умение решать простейшие неравенства.
3. Оценка результатов арифметических действий (8 ч)
Основная цель – сформировать представление об оценке величин, способность к оценке суммы, разности, произведения и частного.
4. Деление на двузначное и трехзначное число (8 ч)
Основная цель – вывести алгоритм деления многозначных чисел, сформировать способность к делению многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.
5. Площадь фигуры (4 ч)
Основная цель – сформировать представление об оценке площади фигур неправильной формы; научить измерять площадь фигур неправильной формы с помощью палетки (новым измерительным инструментом).
6. Дроби, доли, проценты (48 ч)
Основная цель – сформировать представление о дроби как о числе, выражающем часть единицы счёта или измерения, и об истории формирования понятия дроби;
сформировать понятие дроби, ее числителя и знаменателя; сформировать способность к чтению, записи и графическому изображению дробей, сравнению дробей, решению задач на нахождение части числа по его части, выраженной дробью;
сформировать представление о неправильной дроби, о черте дроби как знаке деления, способность к записи частного двух натуральных чисел с помощью дроби, научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, к решению задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого, систематизировать задачи на части;
сформировать понятие смешанного числа, способность его к преобразованию в неправильную дробь, сложению и вычитанию смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части;
сформировать понятие доли (процента) величины, способность к записи и графическому изображению долей, их сравнению, решению задач на доли, выражению с помощью долей более мелких единиц измерения величин через более крупные.
7. Координатный луч (6 ч)
Основные цели – уточнить представление о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значение величин;
8. Задачи на движение (19 ч)
Основная цель – сформировать способность к исследованию изменения расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксации его результатов с помощью таблиц;
сформировать понятия скорости движения и удаления двух объектов и вывести соответствующие формулы (4 случая);
вывести формулу одновременного движения и научить использовать ее для решения задач.
9. Углы. Построение. Измерение. (10 ч)
Основная цель – сформировать способность к непосредственному сравнению углов, измерению и построению углов с помощью транспортира;
уточнить представления о прямых, острых и тупых углах, сформировать представления о развёрнутом угле, смежных, вертикальных, вписанных и центральных углах, способность к их распознаванию измерению и построению.
10. Диаграммы (4 ч)
Основная цель – сформировать способность к чтению круговых, линейных и столбчатых диаграмм, учить их строить, анализировать.
11. Графики (6 ч)
Основная цель – сформировать способность к чтению графиков движения, учить строить графики движения, анализировать их.
Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.
12. Повторение изученного в 4 классе (5 ч)
Основная цель – повторить и закрепить полученные знания.
В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса
должны знать:
* таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания, умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
* свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
г) деление числа на произведение;
* разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
* алгоритм письменного сложения и вычитания, умножения, деления;
* название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
* единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
* способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
* правила порядка выполнения действий в выражениях;
* формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
* правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
* правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
* формулу площади прямоугольного треугольника;
* названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
* взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
должны уметь:
* устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
* читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
* складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
* умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
* делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
* решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
* сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
* использовать эти знания для решения различных задач;
* использовать эти правила для вычисления значений выражений;
* использовать эти знания для решения задач;
* применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
* использовать эти знания для решения задач;
* использовать данную формулу при решении различных задач;
* узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
* читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
* решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Личностные результаты
- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Способности к использованию знаково-символических средств математического языка в соответствии с программой 4 класса и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов.
- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания в соответствии с программой 4 класса, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, операция, обратная операция и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием курса математики 4 класса.
Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, сформулированным в стабильных программах по математике в 4 классе.
Содержание изучаемого курса
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Содержание | Знать, уметь, иметь представления. |
1. | Повторение | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Уметь решать задачи изученных видов; |
2. | Неравенства | 7 | Неравенство. Решение неравенства. Множество решений неравенства. Знаки больше или равно и меньше или равно. Строгие и нестрогие неравенства. Двойное неравенство. | Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках , , двойном неравенстве; |
3. | Оценка и прикидка результатов арифметических действий | 8 | Оценка суммы. Оценка разности. Оценка произведения. Оценка частного. Прикидка результатов арифметических действий | Уметь выполнять прикидку, письменные действия с многозначными числами и устные вычисления, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100. Уметь вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий; Иметь представление об оценке суммы, разности, произведения, частного; Уметь оценивать результаты арифметических действий; |
4. | Деление на двузначное и трёхзначное число | 8 | Деление с однозначным частным (с остатком и без остатка). Деление на двузначное и трехзначное число. Деление на двузначное и трехзначное число ( с нулями в частном). Деление на двузначное и трехзначное число (с остатком). | Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число |
5. | Площадь фигуры | 4 | Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площадь прямоугольного треугольника. Новые единицы площади: ар, гектар. | Знать название любой геометрической фигуры; Уметь находить границы площади любой фигуры; Уметь составлять выражение по данной программе; Уметь распознавать треугольник, называть его элементы; Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; Уметь находить периметр и площадь прямоугольника; |
6. | Доли. Дроби. Проценты. | 48 | Измерения и дроби. Из истории дробей. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа. Проценты. Нахождение числа по доле. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Деление и дроби. Задачи на хождение части, которую одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Правильные и неправильные части величин. Задачи на части с неправильными дробями. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение смешанных чисел с переходом через единицу. Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. Сложение и вычитание смешанных чисел с 0. Рациональные вычисления со смешанными числами. | Уметь проводить анализ задачи по данному тексту; Знать отличия правильной дроби от неправильной. Уметь: – читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча; – сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – находить часть от числа, выраженную дробью; и число по его части, выраженной дробью; – находить процент от числа и число по проценту; Уметь выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания; Уметь решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью; Уметь: – самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; – составлять программу действий и находить значение выражения; Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку; Знать соотношения единиц измерения величин. Уметь: – применять правила при нахождении значений выражений; – выражать величины в заданных единицах; |
7 | Координатный луч | 6 | Шкалы. Числовой луч. Координаты на луче. Расстояние между точками координатного луча. | Знать соотношение между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях. Уметь сравнивать значения величин |
8. | Задачи на движение | 17 | Движение точек по координатному лучу. Одновременное движение по координатному лучу. Скорость сближения и скорость удаления. Встречное движение. Движение в противоположных направлениях. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Формула одновременного движения. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; Уметь решать задачи с опорой на схемы; Уметь: – распознавать фигуры; – строить заданные фигуры; Знать порядок действий. Уметь находить значение выражения |
9. | Именованные числа | 2 | Действия над составными именованными числами. | |
10. | Углы. Построение. Измерение. | 10 | Сравнение углов. Развернутый угол. Смежные углы. Измерение углов. Угловой градус. Транспортир. Сумма и разность углов. Сумма углов треугольника. Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол. Центральный угол. | Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ; Уметь распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла; |
11. | Диаграммы | 4 | Круговые диаграммы. Столбчатые и линейные диаграммы. | Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях; Уметь проверять правильность выполненных вычислений; |
12. | Графики | 6 | Игра «Морской бой». Пара элементов. Передача изображений. Координаты на плоскости. Построение точек по их координатам. Точки на осях координат. График движения. Чтение и построение графиков движения в противоположных направлениях. | Знать способы решения задач (с помощью таблиц, схем и т. д.); Уметь применять полученные знания при решении задач; Знать свойства сложения и вычитания и уметь применять их при вычислениях |
;12. | Повторение | 5 | Нумерация многозначных чисел. Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Формулы движения. Задачи на нахождение части числа и числа по его части. Формулы нахождения Р, S, V. Действия с именованными числами. | Последовательность чисел в пределах 1000000, читать, записывать; сравнивать числа в пределах 1000000 Письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление на однозначное и дву- значное число); Свойства арифметических действий; Уметь: – вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата), Уметь: – вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата), – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах. Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) |
Перечень учебно-методического обеспечения для ученика:
- Л. Г. Петрсон. Математика, 3 класс, части 1–3: Учебник для начальной школы.-М.: «Ювента», 2014.
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 300 задач по математике, 3 класс. – М.: Астрель, 2007
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:
- Л. Г. Петерсон. Математика: Программы для 1–4 класса.- М.: «Просвещение», 2013.
- Л. Г. Петрсон. Математика, 3 класс, части 1–3: Учебник для начальной школы. - М.: «Ювента», 2014.
- Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова, Т. Ю. Поникарова. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: «Ювента», 2014.
- В. А. Петерсон, М. А. Кубышева. Электронные приложения к учебнику математики, 3–4 класс: мониторинг уровня математической подготовки по курсу «Учусь учиться». – М.: УМЦ «Школа…», 2007.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (2 часа) | ||||||||||
1 | Повторение изуч. | 1 | Урок повторения | Решение текс. задач арифм.способом | Уметь решать задачи изученных видов | Текущий: устный опрос | с. 3, № 10 (1) | |||
2 | Повторение изуч. | 1 | Урок повторения | Нахождение неизв.компонента арифм.действий | Текущий: устный опрос | с. 3, № 9 | ||||
Раздел 2. НЕРАВЕНСТВА (7 часов) | ||||||||||
3 | Решение неравенства, с. 1–3 (I ч.) | 1 | Урок открытия новых знаний | Нумерация многозначных чисел | Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках , , двойном неравенстве | Текущий: устный опрос | Отношения «боль-ше», «меньше»; по-нятие «конспект» | с. 3, № 12;с. 5, № 9 (3, 4) | ||
4 | Множ.-во реш, с. 4–6 | 1 | Урок открытия новых знаний | Порядок действий в выражениях | Текущий: устный опрос | Множество решений неравенства | с. 3, № 12 | |||
5 | Закр. изуч. по теме «Неравенства» | 1 | Тренировочный урок | Текущий: самостоятельная работа, с. 3–4 | Множество решений неравенства | с. 6, № 11 (б), № 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
6 | Знаки больше или равно и меньше или равно, с. 7–9 | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль | Отношения «больше или равно» и «меньше или равно», запись с помощью знаков | Правило; с. 9, № 12 (а, б) | ||||
7 | Двойное неравенство, с. 10–12 | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущий: устный опрос | Множество решений двойного неравенства | Правило, с. 12; № 10, 12 | ||||
8 | Двойное неравенство, с. 10–12 | 1 | Урок рефлексии | Текущий: устный опрос | с. 10; учить правило | |||||
9 | Закрепление изученного по теме «Неравенства», с. 13–15 | 1 | Урок повторения изученного материала | Текущий: самостоятельная работа, с. 56 | с. 14, № 10 | |||||
Раздел 3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ (8 часов) | ||||||||||
10 | Оценка суммы, с. 16–18 | 1 | Урок открытия новых знаний | Компоненты сложения | Иметь представление об оценке суммы | Текущий: самостоятельная работа, с. 7–8, № 1 (а), 4, 5 | Оценка и прикидка результатов арифметических действий | с. 17, № 8; с. 14 | ||
11 | Оценка разности, с. 19–21 | 1 | Урок открытия новых знаний | Компоненты разности. Понятия цена, количество, стоимость | Иметь представление об оценке разности | Текущий: самостоятельная работа, с. 7–8, № 1 (б) | с. 21, № 11, 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | Оценка произведения, с. 22–24 | 1 | Урок открытия новых знаний | Компоненты произведения | Иметь представление об оценке произведения | Текущий: самостоятельная работа, с. 7–8, № 2 | ||||
13 | Оценка частного, с. 25–27 | 1 | Урок открытия новых знаний | Компоненты деления. Свойства сложения и умножения | Иметь представление об оценке частного | Текущий: самостоятельная работа, с. 7, № 3 | с. 27, № 12; с. 26, № 7 (а) | |||
14 | Административная входная контрольная работа (40 минут) | 1 | Урок контроля | Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами | Итоговый контроль | Оценка и прикидка суммы, разности, произведения и частного | ||||
15 | Закрепление пройденного по теме «Прикидка результатов арифметических действий» | 1 | Урок рефлексии | Приемы устных вычислений | Текущий: самостоятельная работа, с. 9–10 | с. 27, № 12, 7 (б) | ||||
16 | Прикидка результатов арифметических действий | 1 | Урок открытия новых знаний | Сравнение числовых выражений | Текущий: работа по карточкам | |||||
17 | Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». | 1 | Урок рефлексии | Уметь оценивать результаты арифметических действий | Текущий: фронтальный опрос | Оценка и прикидка суммы, разности, произв. и част | с. 29, № 6 (б);правило |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
18 | Комбинированная контрольная работа № 2 по теме «Неравенства» | 1 | Урок контроля | Итоговый контроль: контрольная работа к урокам | ||||||
Раздел 4. ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (6 часов) | ||||||||||
19 | Деление с однозначным частным, с. 31–33 | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел | Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число | Текущий контроль | с. 32, № 6 (а, б) | |||
20 | Деление с однозначным частным, с. 34–36 | 1 | Урок рефлексии | Деление методом прикидки резуль-тата | Текущий: фронтальный опрос, индивидуальные задания | № 3 (2-я строка) | ||||
21 | Деление на двузначное и трехзначное число, с. 37–39 | 1 | Урок открытия нового знания | Деление методом прикидки результата | Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос.С/Р | с. 13–14 | № 1 (2-я строка), с. 39, № 9 | |||
22 | Деление на двузначное и трехзначное число, | 1 | Урок рефлексии | Деление методом прикидки резуль-тата | Текущий: самостоятельная работа, | Дописать С/Рс. 15–16 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
23 | Деление на двузначное и трехзначное число, с. 43-45 | 1 | Урок рефлексии | Деление методом прикидки результата | Уметь работать с правилом | Текущий: самостоятельная работа, с. 17–18, № 1, 2 | с. 45 № 5 (б), № 6 (б) | |||
24 | Деление на двузначное и трехзначное число, с. 46-48 | 1 | Комбинированный урок | Деление методом прикидки результата | Текущий контроль | с. 48, № 12, № 8 (а) | ||||
Раздел 5. ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ (5 часов) | ||||||||||
25 | Оценка площади, с. 49–52 | 1 | Урок изучения нового материала | Границы площади любой фигуры | Знать название любой геометрической фигуры. Уметь находить границы площади любой фигуры | Текущий: самостоятельная работа, с. 17–18, № 2, 3, 4 | Элементы множеств | с. 52, № 11 (а) | ||
26 | Приближенное вычисление площади, с. 53–56 | 1 | Урок изучения нового материала | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Текущий: самостоятельная работа, с. 19–20, № 1 | Измерения и дроби. Из истории дробей | с. 56, № 10 (б), № 8 (б) | |||
27 | Закрепление по теме «Приближенное вычисление площади». Подготовка к К/Р | 1 | Закрепление пройденного материала | Соотношение между величинами | Уметь составлять выражение по данной программе | Текущий: самостоятельная работа, с. 19–20, № 2–5 | с. 56, № 9, 10 (а) | |||
28 | Измерения и дроби, с. 57–60 | 1 | Изучение нового материала | Анализ и решение текстовой задачи | Уметь проводить анализ задачи по данному тексту | Текущий: самостоятельная работа, с. 23, № 7 | Части единиц счета или измерения | с. 59, № 9б, № 7 (2, 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 110 | 11 |
29 | Комбинированная контрольная работа № 3 по теме «Приближенное вычисление площади», с. 21–22 | 1 | Контроль и учет знаний | Тематический контроль | ||||||
Раздел 6. ДРОБИ (37 часов) | ||||||||||
30 | Из истории дробей, с. 61–64 | 1 | Урок-путешествие | Общие понятия | Знать отличия правильной дроби от неправильной. Уметь: – читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча; – сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – находить часть от числа, выраженную дробью, | с. 64, № 5 | ||||
31 | Доли | 1 | Урок изучения нового материала | Доли. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Доли. Сравнение долей | Текущий:фронтальный и индивидуальный опрос. С/Р с. 23–24, № 1, 2, 3 | Уравнения | с. 65, пра-вило; с. 67, № 12 (а), 9 (в ,г) | |||
32 | Сравнение долей, с. 68–70 | 1 | Урок изучения нового материала | Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент. Общие понятия. Проценты. Дроби. Операции над числами и функциональная зависимость величин. | Текущий: самостоятельная работа, с. 23–24, № 4, 5, 6 | Двойные неравенства | с. 68, правило; с. 70, № 14, 15 (а) | |||
33 | Нахождение доли числа, с. 71–72 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: самостоятельная работа, с. 25–26, № 4, 5 | Оценка суммы и разности | с. 71, правило; с. 72, № 8 | ||||
34 | Проценты, с. 73–74 | 1 | Урок изуч.нового материала | Задачи на движение | с. 74, № 8, 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
35 | Нахождение числа по доле, с. 75–76 | 1 | Урок изучения нового материала | Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. Дроби и деление | и число по его части, выраженной дробью; – находить процент от числа и число по проценту | Нахождение числа по доле | с. 75, правило; с. 76, № 6, 9 (б) | |||
36 | Нахождение числа по доле, с. 77–78 | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Текущий контроль | Нахождение числа по доле | с. 78, № 4, 6 | ||||
37 | Дроби, с. 79–81 | 1 | Комбинированный урок | Текущий: работа по карточкам | Нахождение числа по доле | с. 79, правило; с. 81, № 9, 11 | ||||
38 | Сравнение дробей, с. 82–84 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий контроль | Сравнение дробей | с. 82, правило | ||||
39 | Нахождение части числа, с. 85–87 | 1 | Урок изучения нового материала | Свойства сложения и вычитания | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания | Текущий: устный опрос | с. 85, правило; с. 87, № 10, 11 | |||
40 | Нахождение числа по его части, с. 88–90 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий контроль | с. 88, правило; № 4,10, 11 (а) | |||||
41 | Закрепление по теме «Дроби», с. 91–93 | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Текущий: самостоятельная работа, с. 29–30 | с. 95, правило; № 8, 12 (б) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
42 | Площадь прямоугольного треугольника, с. 94–96 | 1 | Урок изучения нового материала | Геометрические фигуры и величины. Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь | Уметь распознавать треугольник, называть его элементы | Текущий контроль | Площадь прямоугольного треугольника | с. 1, правило; № 10, 13 (б) | ||
43 | Деление и дроби, с. 1–3 (II часть) | 1 | Урок изучения нового материала | Единицы времени, соотношения между ними | Текущий контроль | Оценка площади. Приближенное вычисление площадей | с. 4, правило; № 11 (а), 8 | |||
44 | Нахождение части, которую одно число составляет от другого, с. 4–6 | 1 | Урок изучения нового материала | Зависимость между величинами: количество товара, цена, стоимость | Уметь решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью | Текущий: самостоятельная работа, с. 31–32, № 1, 2, 3 | Операции над числами и функциональная зависимость величин | с. 6, № 11 (б), 7 | ||
45 | Закрепление по теме «Нахождение части от числа». Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Анализ текста задачи | Текущий: самостоятельная работа, с. 31–32, № 4, 5 | |||||
46 | Комбинированная контрольная работа № 4 по теме «Дроби» (40 минут) | 1 | Контроль и учет знаний | Тематический: контрольная работа, с. 33–34 | ||||||
47 | Сложение дробей, с. 7–9 | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок действий в выражении | Текущий: фронтальный опрос | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | с. 7, правило; № 11 (а), 12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
48 | Вычитание дробей, с. 10–12 | 1 | Комбинированный урок | Анализ и решение задач | Уметь: – самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; – составлять программу действий и находить значение выражения | Текущий: фронтальный опрос | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | № 14, 12; с. 10, правило | ||
49 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Текущий: самостоятельная работа, с. 35–36 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | с. 12, № 13; повторить правила на с. 7, 10 | ||||
50 | Правильные и неправильные дроби, с. 13–15 | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок действий в выражениях | Текущий:фронтальный опрос | Правильные и неправильные дроби | с. 14, правило; № 11, 13 (б) | |||
51 | Правильные и неправильные части величин, с. 16–18 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий контроль | Правильные и неправильные дроби | с. 16, правило; № 14 | ||||
52 | Задачи на части, с. 19–21 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: самостоятельная работа, с. 37–38 | Три типа задач на дроби | с. 21, № 8, 9 | ||||
53 | Смешанные числа, с. 22–25 | 1 | Урок изучения нового матер. | Текущий: работа по карточкам | Смешанные числа | с. 22, правило; № 14 | ||||
54 | Выделение целой части из неправильной дроби, с. 26–28 | 1 | Урок изучения нового материала | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку | Текущий контроль | Выдел. целой части из неправ. дроби. Представл. смешан.числа виде неправ.дроби | с. 26, правило; № 11, 15 (а) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
55 | Закрепление изученного по теме «Выделение целой части из неправильной дроби» | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Текущий: сам. работа, с. 39–40 | № 10, 15 (б) | |||||
56 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, с. 29–31 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: самостоятельная работа, с. 41–42 | Представл. смешан.числа виде неправ.дроби | с. 30, правило; № 10, 5 | ||||
57 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | Итоговый контроль | ||||||||
58 | Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 32–35 | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение и деление многозн. чисел | Текущий контроль | Сложение и вычитание смешанных чисел | с. 32, правило; № 8,3, с. 33 | |||
59 | Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 36–39 | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Текущий контроль | Сложение и вычитание смешанных чисел | с. 36, правило; № 10, 6 | ||||
60 | Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 40–42 | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Правила действий с 0 и 1 | Знать соотношения единиц измерения величин. Уметь:– применять правила при нахожд.значений выражений; | Текущий контроль | Сложение и вычитание смешанных чисел | с. 40, правило; № 6, 11 | ||
61. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Урок закрепл.пройденного материала | Свойства сложения и вычитания | Текущий контроль | Сложение и вычитание смешанных чисел | с. 47, № 9, 11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
62 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Порядок действий в выражениях | – выражать величины в заданных единицах | Текущий: самостоятельная работа, с. 43–44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | с. 47, № 10, 11 | ||
63 | Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 46–49 | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Анализ и решение задач разного вида | Текущий контроль | Сложение и вычитание смешанных чисел | № 15, 13 (а) | |||
64 | Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 50–52 | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Сложение и вычитание смешанных чисел | № 6, 7, с. 51–52 | ||||
65 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Соотношение единиц измерения величин | Текущий: самостоятельная работа, с. 45–46 | с. 52, № 12, 9 | ||||
66 | Комбинированная контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» (40 мин) | 1 | Контроль и учет знаний | Тематический контроль: контрольная работа, с. 47–48 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 7. КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ (4 часа) | ||||||||||
67 | Шкалы, с. 53–56 | 1 | Урок изучения нового материала | Анализ и решение задач разного вида. Величины. Единицы измерения | Знать соотношение между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях. Уметь сравнивать значения величин | Текущий контроль | Общие понятия | с. 55, № 10, с. 56, № 11 | ||
68 | Числовой луч, с. 57–60 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий контроль | Координаты на луче и плоскости. Диаграммы. | с. 59, № 6, 10 (б) | ||||
69 | Координаты на луче, с. 61–64 | 1 | Текущий контроль | с. 64, № 13, с. 62 | ||||||
70 | Расстояние между точками числового луча, с. 65–69 | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок действий | Текущий. Самостоятельная работа, с. 49–50, № 1, 2 | Расстояние между точками координатного луча. | с. 65, правило | |||
Раздел 8. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ (20 часов) | ||||||||||
71 | Одновременное движение по числовому лучу, с. 77–80 | 1 | Урок открытия новых знаний | Действия с именованными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий контроль | Движение точек по координатному лучу | с. 79, № 3, с. 80, № 8 | ||
72 | Скорость сближения и скорость удаления, с. 81–84 | 1 | Урок открытия новых знаний | Порядок действий | Текущий контроль | Определение начала движения, расстояния между движущимися объектами | с. 84, № 8, 13 (а) | |||
73 | Скорость сближения и скорость удаления, с. 85–88 | 1 | Урок повторения изученного материала | Зависимость между величинами, характеризующими д | Текущий. Самостоятельная работа,с. 53–54 | Дописать самостоятельную работу |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
74 | Встречное движение, с. 89–92 | 1 | Урок введения новых знаний | Зависимость между величинами, характеризующими движение | Текущий: фронтальный опрос | Формулы одновременного движения | с. 91, № 6, 7 | |||
75 | Движение в противоположных направлениях,с. 93–96 | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий фронтальный опрос | Формулы одновременного движения | с. 94, № 5 | ||||
76 | Закрепление изученного по теме «Движение в противоп.направл.» | 1 | Урок повторения | Деление с остатком | Уметь решать задачи с опорой на схемы | Текущий:самостоятельная работа, с. 55–56 | Формулы одновременного движения | с. 96, № 10, 11 | ||
77 | Движение вдогонку, с. 97–100 | 1 | Урок открытия новых знаний | Решение задач с опорой на схемы | Текущий контроль | Формулы одновременного движения | с. 98, № 6; с. 99, № 10 | |||
78 | Движение с отставанием, с. 101–104 | 1 | Урок открытия новых знаний | Анализ и решение задач разного вида | Текущий контроль | Решение текстовых задач на случаи одновр.дв. 2 тел | с. 102, № 8; с. 103, № 9 | |||
79 | Закрепление изученного по теме «Задачи на движение вдогонку и с отставанием» | 1 | Урок повторения | Распознавание геометрических фигур (луч, прямая, отрезок) | Уметь: – распознавать фигуры; – строить заданные фигуры | Текущий: самостоятельная работа, с. 57–58 | Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел | с. 102, № 7; с. 103, №13 | ||
80 | Формула одновр. движения, с. 105–107 | 1 | Урок открытия новых знаний | Формулы Р и S прямоугольника | Текущий контроль | Решение задач на все случаи одновр движения 2-х тел | с. 106, правило; с. 107, № 12 |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
81 | Закрепление изученного по теме «Задачи на встречное движение», с. 108–110 | 1 | Урок повторения | Единицы длины. Соотношения между ними | Текущий контроль | Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел | с. 110, № 8, 12 | |||
82 | Закрепление изучен-ного по теме «Задачи на все виды движения», с. 110 | 1 | Урок обобщения изученного | Длина. Единицы длины. Порядок действий | Текущий: самостоятельная работа, с. 59–60 | Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел | с. 110, № 14, 13 | |||
83 | Задачи на движение, с. 111–113 | 1 | Урок повторения изученного | Масса. Единицы массы | Текущий контроль | с. 112, правило; с. 113 № 14, 11 | ||||
84 | Задачи на движение, с. 114–116 | 1 | Урок повторения изученного | Формулы площади и периметра прямоугольника | Текущий: работа по карточкам | с. 115, № 6, с. 116, № 13 | ||||
85 | Задачи на движение, с. 117–120 | 1 | Урок повторения изученного | Нумерация многозначных чисел | Текущий контроль | с. 118, № 5 | ||||
86 | Закреплениеизученного по теме Задачи на движение» | 1 | Урок обобщения изученного | Порядок действий | Знать порядок действий. Уметь находить значение выражения | Текущий: самостоятельная работа, с. 61–62 | с. 120, № 12, 14 |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
87 | Комбинированная контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение» | 1 | Урок контроля | Тематический контроль,с. 63–66 | ||||||
88 | Действия над составными именованными величинами, с.121–124 | 1 | Урок введения новых знаний | Именованные числа | Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | Текущий контроль | Соотношения между изученными единицами длины, площади, массы | с. 121, правило; с.123, № 8, с. 124, № 10 (а) | ||
89 | Новые единицы площади, с. 125–124 | 1 | Урок введения новых знаний | Единицы измерения величин | Текущий контроль | Соотношения между новыми единицами площади: ар, га | с. 125–126, правило; с. 127, № 8, 14 | |||
90 | Закрепление изученного по теме: «Действия над составными именов. числами» | 1 | Урок обобщения изученного | Нумерация многозначных чисел | Текущий: самостоятельная работа, с. 67–68 | с. 127, № 7, 13 | ||||
Раздел 9. УГЛЫ. ПОСТРОЕНИЕ. ИЗМЕРЕНИЕ (11 часов) | ||||||||||
91 | Сравнение углов, с. 1–4 | 1 | Урок введения новых знаний | Действия с именованными числами | Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ | Текущий: фронтальный и индив. опрос | Наложение углов | с. 1, правило; с. 3, № 12, 14 | ||
92 | Развернутый угол. Смежные углы, с. 5–8 | 1 | Урок введения новых знаний | Нумерация многозначных чисел | Текущий контроль | Смежные и вертикальные углы | с. 5, правило; с. 7, № 8, 12 |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
93 | Измерение углов, с. 9–12 | 1 | Урок введения новых знаний | Величины. Единицы измерен. | Текущий контроль | Измерение углов | с. 13, правило; № 11, 13 (а) | |||
94 | Угловой градус, с. 13–16 | 1 | Урок введения новых знаний | Порядок действий в выражении | Текущий: фронтальный опрос | Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений | № 11, 13 (а) | |||
95 | Транспортир, с. 17–21 | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | с. 15, № 12 | |||||
96 | Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 22–25 | 1 | Урок повторения изученного | Анализ и решение задач разных видов | Уметь распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла | Текущий контроль | с. 25, № 14 | |||
97 | Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 26–29 | 1 | Урок повторения изученного | Текущий контроль | с. 29, № 10 (а), 2 способа;№ 6 (б) | |||||
98 | Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 26–29 | 1 | Урок обобщения изученного | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Текущий: самостоятельная работа, с. 69–70 | |||||
99 | Построение углов с помощью транспортира, с. 30–33 | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | с. 32, правило; № 13 (б), 14 | |||||
100 | Постр. углов с помощью трансп, с. 34–36 | 1 | Урок повторения изученного | Анализ и решение задач | Текущий контроль | с. 34, правило; № 7, 15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
101 | Закрепление изученного по теме «Измерение и построение углов | 1 | Урок-сказка | Решение текстовых задач | Текущий: самостоятельная работа, с. 71–72 | Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений | с. 36, № 16 | |||
Раздел 10. ДИАГРАММЫ (6 часов) | ||||||||||
102 | Круговые диаграммы, с. 37–40 | 1 | Урок введения новых знаний | Нумерация многозначных чисел | Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий контроль | Круговые диаграммы | № 8, 11 (б) | ||
103 | Столбчатые и линейные диаграммы, с. 41–44 | 1 | Урок введения новых знаний | Анализ и решение задач разного вида | Текущий контроль | Столбч. и лин.диаграммы | с. 44, № 6, 5 | |||
104 | Закрепление изученного по теме «Виды диаграмм» | 1 | Урок рефлексии | Порядок действий в выражениях | Текущий:самостоятельная работа,с. 73–74 | Круговые, столбч. и лин. диаграммы | с. 44, № 3, с. 40, № 10 | |||
105 | Игра «Морской бой». Пара элементов, с. 45–48 | 1 | Урок-игра | Деление с остатком. Проверка деления с остатком | Текущий контроль | № 9 (2-я строка), № 13 | ||||
106 | Закрепление по теме «Виды диаграмм» | 1 | Урок повт.изученн. | Текущий контроль | Круговые, столбч. и лин. диаграммы | с. 48, № 10 | ||||
107 | Комбинированная контрольная работа по теме «Диаграммы», с. 75 | 1 | Урок контроля | Тематический контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 11. ГРАФИКИ (13 часов) | ||||||||||
108 | Передача изображений, с. 49–52 | 1 | Урок введения новых знаний | Анализ и решение задач. Действия с именованными числами. Порядок действий в выражении | Текущий контроль | Передача изображений | № 6, 11 | |||
109 | Передача изображений | 1 | Урок повторения изуч | Текущий:С/Р, с. 77–78 | Передача изображений | с. 52, № 7 (б), 12 | ||||
110 | Координаты на плоскости, с. 53 | 1 | Урок введения новых знаний | Решение задач на движение | Знать способы решения задач | Текущий контроль | Координаты на плоскости | № 14, 11, с. 53–54; | ||
111 | Постр.точек по их коорд., | 1 | Урок введения новых знаний | Единицы изм.величин. | Текущий контроль | Координаты на плоскости | с. 57; № 11, 13 (б) | |||
112 | Точки на осях координат, с. 61 | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | с. 61; № 17, 14 | |||||
113 | Построение фигур по координатам | 1 | Урок введения новых знаний | Программа действий в выражении | Текущий контроль | № 10, 11 | ||||
114 | Построение фигур по координатам | 1 | Урок повторения изученного | Прямая и обратная задачи | Уметь применять полученные знания при решении задач | Текущий: С/Рс. 79–80 | с. 68, № 12 (а), с. 67, № 4 | |||
115 | График движения,с. 69 | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль | с. 71, № 9 | |||||
116 | График движения,с. 73 | 1 | Урок повторения изуч | Свойства сложения и вычитания | Знать свойства сложения и | Текущий контроль | № 10, 11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
117 | График движения, с. 77–80 | 1 | Урок повторения изученного | Сравнение выражений | вычитания и уметь применять их при вычислениях | Текущий: работа по карточкам | График движения | № 4, 7 | ||
118 | Закрепление изученного по теме «График движения», с. 81–84 | 1 | Урок повторения изученного | Анализ и решение задач разных видов | Текущий контроль | График движения | ||||
119 | Закрепление изученного по теме «График движения» | 1 | Урок обобщения изученного | Формулы площади и периметра прямоугольника | Уметь находить периметр и площадь прямоугольника | Текущий контроль | График движения | |||
120 | Комбинированная контрольная работа по теме «Графики движения», с. 83–84(40 минут) | 1 | Урок контроля | Тематический контроль | № 6, 9 (а) | |||||
Раздел 12. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА 4 КЛАСС (16 часов) | ||||||||||
121 | Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел», с. 85–86 | 1 | Урок повторения изученного | Последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000 | Уметь: – вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата) | Текущий контроль | с. 94, № 67 (а) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
122 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | 1 | Урок повторения изученного | Письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление на однозначное и дву-значное число) | Уметь: – вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата),– сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах. Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Текущий: самостоятельная работа (15 минут) | ||||
123 | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 | Урок повторения изученного | Свойства арифметических действий | Текущий контроль | с. 94, № 67 (б), с. 86, № 13 | ||||
124 | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 | Урок повторения изученного | Свойства арифметических действий | Текущий: самостоятельная работа (15 минут) | с. 88, № 26–29 | ||||
125 | Повторение по теме «Формулы движения» | 1 | Урок повторения изученного | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий контроль | № 28, с.88, № 27 (б, г, е) | ||||
126 | Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части» | 1 | Урок повторения изученного | Текущий контроль | Уметь находить часть от числа и число по его части, выраженной дробью | № 42, 43, 44, с. 90 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
127 | Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V» | 1 | Урок повторения изученного | Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий: самостоятельное решение задач | с. 94, № 67 (г), № 74 (а) | ||||
128 | Повторение по теме «Действия с именованными числами» | Урок повторения изученного | Текущий контроль | № 76 (2-я строка), № 86 | ||||||
129 | Повторение по теме. Умножение и деление многозначных чисел» | Урок повторения изученного | Текущий контроль | № 81, 71 (б) | ||||||
130 | Переводная контрольная работа (40 минут) | Урок контроля | Итоговый контроль | |||||||
131 | Работа над ошибками | № 71 (а), № 70 (а) | ||||||||
132 | Итоговая контрольная работа (40 минут) | Урок контроля | Итоговый контроль | |||||||
133 | Работа над ошибками | с. 96, № 84 | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД. Расчи...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программа. Математика.Дорофеев Г.В. 4 класс
Рабочая программа. Математика. Дорофеев Г.В. 4 класс...