Конспект урока 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения в Образовательной системе «Начальная школа 21 века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_mat-ke_3_kl.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Математика»
Тема: «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления»
Цели урока:
- Предметные:
- познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых;
- отработать и применить умения находить сумму чисел наиболее удобным способом и совершенствовать навыки решения задач
- Метапредметные:
- формирование универсальных учебных действий (УУД).
Укажем главные из них:
- Личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
- умение владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
- Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
- Познавательные:
- овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять работу с графической информацией (бланк с заданием в табличной форме);
- обнаруживать пробелы в информации;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
- Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- договариваться о совместной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать навыки решения задач;
- развивать мыслительные операции, речь учащихся
- воспитывать культуру общения и взаимодействия в коллективе.
В конце урока дети будут знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение без скобок и уметь, выполнять устные вычисления; объяснять решение;
выполнять необходимые измерения и вычислять периметр прямоугольника разными способами.
Ход урока:
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит, у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща, удастся решить любые задачи.
2. Работа по теме урока.
- Сегодня нас ждёт интересный урок. Мы будем работать в инструктивных картах, это даст Вам возможность самим оценить свою работу на уроке, которая будет индивидуальной, самостоятельной, в парах.
- Давайте подпишем наши карты. На верхней строке напишите фамилию, на нижней – имя. Справа класс.
- Рассмотрим критерии оценки.
Инструктивная карта обучающегося
Фамилия________________________
Имя____________________________ класс______
Критерии оценки: 3 - Быстро, правильно, самостоятельно 2 - Правильно, но медленно 1 - Без ошибок, но с помощью других 0 - Неправильно Дополнение ответа – 1 балл. |
( пустой слайд включить)
- Какие свойства сложения Вы знаете?
- Что значит сочетательное свойство сложения? (пример на доску)
- Что значит переместительное свойство сложения? (пример на доску)
- Давайте выполним 1 задание.
- Что нужно сделать?
Этап урока | Задания для выполнения | Решение | Вид работы | Оценка за задание | Дополн.балл |
1.Проблемная ситуация | 1.Разложить число 24 в виде суммы трёх и более слагаемых | Индивидуал. |
- Молодцы! Оцените свою работу!
-Что мы сейчас делали? (искали сумму 3 и 4 слагаемых)
- Как вы думаете над чем мы сегодня будем работать? (называют тему – на доске открывается тема)
- Мы с вами изучали и применяли переместительное и сочетательное свойства сложения…
- Давайте попробуем назвать цель нашего урока? (слайд)
- Обратимся к рубрике «Обрати внимание»
Правило: Переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке.
- Ребята, а где мы можем найти задания для отработки этого правила? (в учебнике)
- Правильно. Откроем учебники на странице 65, выполним задание 286.
Отрабатываем знания | Устное задание по учебнику | Устные вычисления | Индивидуал. | ____ | |
Применяем знания | Решить задачу на нахождение периметра | 1 способ: 3+4+2+7=16 см 2 способ: 7+3+2+4=16 см Ответ:16 см | Самост., в парах. |
- Ребята, как вы считаете, где еще можно применять свойства сложения, кроме решения выражений? (в задачах, неравенствах)
- Решим 3 задание в парах. У вас на партах карточка с четырехугольником, нужно измерить его периметр.
- Как мы это узнаем? (нужно сложить его стороны)
- Хорошо! Мы найдем периметр четырехугольника 2 способами: по порядку будем складывать, а затем применим наше правило.
- Вместе с соседом измерьте стороны, можно писать на карточке свои вычисления.
( 2 способ один ученик у доски – за это дополнительный балл)
- Посмотрите в окно!
- Скажите, какое сейчас время года? (осень)
- А как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев?
- Проведем физминутку (листопад)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парты снова сели.
- Посмотрите на слайд! Девочкам дали задание собрать листья для гербария, нам с вами нужно узнать сколько всего листочков они принесли. Посмотрите внимательно на данные к задаче и подумайте, как можно это узнать, опираясь на карточки-помощницы!
- Первые два действия мы выполним устно, а кто-то из вас получит дополнительный балл!
- Нужно ответить на основной вопрос задачи.
- Что нужно для этого сделать? (сложить все стороны)
- Для этого будем использовать, изученные нами свойства сложения.
- Поработайте в парах, запишите решение.
- Оцените свою работу!
Составляем задачу | Примени переместительное свойство: 17+23+22=62 листа Примени сочетательное свойство: 17+22+23=62 листа Ответ:62 листа | В парах | |||
Самостоятельная работа в тетради на печатной основе | стр.37 №127, стр.38 № 128. |
| По вариантам, по выбору |
- Поработаем самостоятельно, выполним задание в тетради на печатной основе. 1 вариант – задание 127, 2 вариант – 128 задание. Я пройду, посмотрю, проверю.
- Какие свойства сложения вы применили, выполняя эти упражнения? (переместительное и сочетательное)
- Посчитайте общее количество баллов и поставьте оценку (слайд)
Общее количество баллов |
|
Оценка |
- Я проверю ваши инструктивные карты и поставлю каждому оценку за урок. Будет очень хорошо, если ваша оценка совпадает с моей.
- Хочется выделить работу… Вы сегодня молодцы, работали быстро, давали правильные ответы, остальным еще нужно потренироваться.
3. Домашнее задание (по выбору) слайд
1.У. стр.66 №291
2. Т. стр. 39 № 132.
4. Итог на рефлексивной основе ( слайд)
- Если вы довольны результатом своей работы на уроке, то поднимите карточку с раскрывшимся цветком лилии.
- Если у Вас не все получилось, то бутон лилии.
Спасибо за урок (слайд), показ лилий.
Использовала:
1. В. Н. Рудницкая, Т. Н. Юдачёва «Математика: 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2009.
2. В. Н. Рудницкая, Т. Н. Юдачёва «Математика : 3 класс. Методика обучения. – М.: Вентана – Граф, 2010;
3. Рудницкая В.Н. «Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие». – М.: Вентана – Граф, 2009. – 192 с.
4. В.Н.Рудницкая, Т.Н.Юдачёва «Математика: 3 класс. Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф, 2012.
24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....