Календарно- тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Павленко Татьяна Васильевна

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру,  музыке, изо, физкультуре для 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2_klass.rar821.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Рабочая учебная программа

по учебной дисциплине «изобразительное искусство»

 для 2 класса

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов 1 квалификационной категории:

Павленко Татьяна  Васильевна

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса составлена на основе  авторской программы Б.М. Неменского //Сборник программ для 1 – 9 классов. -  М.: Просвещение 2007, которая является допущенной МО РФ и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам ФГОС второго поколения, рассчитана на 34 часов в год ( 1час в неделю) и обеспечена учебниками  для 2 класса.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования, входит в учебный комплект «Школа России».

Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности:

-изобразительной

-декоративной

-конструктивной

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»:

Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

-рисование с натуры (рисунок, живопись),

-рисование на темы и иллюстрирование (композиция),

-декоративная работа,

-лепка,

-аппликация с элементами дизайна,

-беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Художественная деятельность детей с дефектами зрения на уроках находит разнообразные формы выражения:

- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

- декоративная и конструктивная работа;

- восприятие явлений действительности и произведений искусства;

-обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;

- изучение художественного наследия;

-подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

        Тема  2 года обучения - "Ты и искусство" – важнейшая для данной концепции, она содержит основополагающие подтемы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка и связей с жизнью выстроены в четкой методической последовательности. Нарушение ее нежелательно.

В курсе освещены следующие разделы:

- Чем и как работают художники

- Реальность и фантазия.

- О чём говорит искусство.

-Как говорит искусство.

Основная задача второго года обучения  – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

Важно донести до детей, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. Братья – Мастера, т.е. искусство, выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого или что украшают. Постройкой также выражают отношение к тому. Для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональной уровне. Теперь для детей должно всё это перейти на уровень осознания, стать важнейшим открытием.

Учебные задания предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, а также с пластилином и бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

Программа позволяет детям с дефектами зрения освоить курс «Изобразительное искусство» в полном объёме.

Личностными результатами изучения курса «ИЗО» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
  1. объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  1. самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  1. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «ИЗО» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  1. определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  1. учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  1. учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  1. с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  1. учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  1. работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  1. определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  1. добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  1. перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  1. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  1. слушать и понимать речь других;

-вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  1. договариваться сообща;
  1. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:  иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

знать

- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Содержание курса

Изобразительное искусство

2 класс

34 часа

Ты и искусство

Тема 1. Чем и как работают художники (8ч)

Здесь основная задача – знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала.

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

Пять красок – все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти).

Тема 2. Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия

Постройка и реальность.

"Мастер Постройки" учится у природы. Красота и смысл природных конструкций – соты пчел,

Постройка и фантазия.

"Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки" всегда работают вместе (обобщение темы).

Тема 3. О чем говорит искусство (10 ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.

Выражение характера человека в изображении; женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в разных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.

Тема 4. Как говорит искусство (10 ч)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражений.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Тема «Ты и искусство» - важнейшая для начальной школы. Она содержит основополагающие темы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств, и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребёнка. Понимание языка искусства и связей его с жизнью выстроено в чёткой методической последовательности. Нарушение её нежелательно. Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

УМК учащихся:

Коротеева Е.И. «Искусство и ты: 2 класс» / Под. Ред. Б. М. Неменского                              

«Твоя мастерская.» Рабочая тетрадь: 2 класс / Под. Ред. Б. М. Неменского

УМК учителя:

«Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений», Москва, « Просвещение», 2012 год.  

 Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. Изобразительное искусство: Методическое пособие: 1-4 классы / Под. Ред. Б. М. Неменского  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Форма контроля

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Как и чем работает художник.(8ч.)

1

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

Смешение трех основ-ных цветов;

Использование текста правил работы с красками гуашь и акварель;

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредст-вом приёма «живая краска». Изображать на основе смешива-ния трёх основных цветов разнообра-зные цветы по памяти и впечатлениям.

Беседа

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь.

Знакомство с различ-ным эмоциональным звучанием цвета.

Расширение знаний о живописных материалах.

Знакомство с вырази-тельными возможно-стями цветовой палитры; развитие изобразительных навыков; развитие  умения видеть красо-ту и разнообразие красочных смесей.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Создавать различ-ные по настрое-нию пейзажи.

Рисунок

3

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель и мелки).

Рисовать по представ-лению; смешивать  кра-ски. Обсуждение вари-антов изображения деревьев; развитие практических навыков;

Что такое графика? Образный язык графи-ки. Разнообразие гра-фических материалов. Красота и выразитель-ность линии. Ее выра-зительные возможнос-ти.

Знакомство с новыми художественными материалами ,знакомство с вариантами построения композиций;

Овладевать пер-вичными знания-ми перспективы. Изображать осен-ний лес, используя выразительные возможности материалов.  

Индивиду

альная работа

4

«Осенний листопад» - коврик аппликаций.

Выразительные возможности аппликации.

Развивать творческие навыки;    учиться работать в коллективе

Овладевать техникой и способами аппликации.

Развитие  эстетического восприятия;  понятия «ритм, пятно»;

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

Самостоя

тельная работа

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

Понимание образной характеристики линий: колючие, весёлые, злые, тихие и т. д.)  Техника изображения дерева. Приёмы получения тонового пятна. изображение зимнего дерева графическим материалом (углём) по впечатлению и по памяти.

Творческое сообщение Что такое макет? Материалы для макетов. Работа с бумагой (склеивание, скручивание, надрезание, сгибание). Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка

Знакомство  с выразительными возможностями линии, точки, темного и белого пятен;  Знакомство с различными техниками работы графическими материалами;

 Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за  пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать , используя графические материалы, зимний лес.

Самостоя

тельная работа

6

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

Выражать свои чувства, настроение с помощью  цвета, насыщенности оттенков.

Творческое сообщение о животных родного края

Плоскостное и объём-ное изображение (различия). Понятие «скульптура». Лепка из пластилина из одного большого куска путём вытягивания и вдавливания.

Развивать навыки работы с целым куском пластили-на. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать

объёмное изображение животного с передачей характера.  

Самостоя

тельная работа

7

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

Составлять  композицию, последовательно  её  выполнять.

Обсуждение выразительных возможностей материалов, которыми работают художники.

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы.

Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода  плоского листа в разнообразные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

Самостоя

тельная работа

8

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги.

Развитие  навыков работы в технике бумажной пластики;

Схемы для работы в технике «Оригами»-поиск и изучение дополнительной литературы

Приемы  конструирования из бумаги;  создание макетов;

Обобщать прой-денный материал , обсуждать творче-ские работы на итоговой выстав-ке. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Выставка работ.

Реальность и фантазия.  (7 часов.)

9

«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух, и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность.

Рисование по памяти или представлению животного

Обсуждение характерных осо-бенностей животных; Особенности животных, пропорциональные соотношения частей тела.

Рассматривание животных, умение видеть их красоту, обсуждение особенностей различных животных. Вглядываться в животных и видеть их красоту: изгиб тела, стройность лап, шеи.

Изображать живо-тных, выделяя пропорции строе-ния тела. Переда-вать в изображе-нии характер выб-ранного животно-го.

Рисунок

10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

Творческие умения и навыки работы с гуашью.

Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантасти-ческие образы. (творческое сообщение)

 Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа.

Придумывать выразительные фантастические  образы  животных. Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных   животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.    

Рисунок

11

«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе.

Изображение

паутинок, снежинок

при помощи

графических

элементов (линий,

точек, кружочков и т д.) по памяти.

Построение композиции  и рассказ о замысле

Видеть красоту в природе,  учится у природы, развитие наблюдательности.

Создавать с помо-щью графических материалов, ли-ний изображения  различных укра-шений в природе. Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

Рисунок

12

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность.

Изготовление и украшение кокошника. Создание   украшений для человека. Перенесение красоты природы в быт человека.

Творческое сообщение « История появления женского кокошника», значение слова «кокошник»

Иметь представле-ние, что такое кокош-ник, кто носил коко-шники, как их укра-шали. Что такое ор-намент? Преобразо-вание природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украша-ющих предметыбыта.

Осваивать приёмы создания орнаме-нта: повторение модуля, ритмичес-кое чередование элемента. Созда-вать украшения, используя узоры. Работать графическими материалами.

Самостоя

тельная работа

13

«Кружевные узоры». Украшения и фантазия.

Создание макетов аквариумных рыбок.Творческие умения и навыки работы с гуашью.

Роль   Постройки в быту человека; чувство композиции;   навыки конструирования из бумаги.  Творческая работа «Самые необычные постройки на земле»

 Природные сообщества и конструкции. Природныеконструкции: соты, ракушки, домик улитки, подсолнух, головка мака, стручки гороха и т.д.

Рассматривать природные конструкции , анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из бумаги формы подводного мира.  

Самостоя

тельная работа

14

«Подводный мир». Постройка и реальность.

Создание макета сказочного замка

Творческая работа (сообщение) «Самые необычные постройки на земле»

Создание рассказа о Природе, как образе мудрого учителя; увидеть в примерах архитектуры природные аналоги;

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий.

Самостоя

тельная работа

15

Постройка и фантазия.

Рисование  с натуры  ёлочных  украшений.

Творческий рассказ о истории создания елочных игрушек

Создание и украшение елочных игрушек из бумаги, салфеток, ниток, пластика и т.д.

Конструировать и украшать ёлочные украшения.  Обсуждать  творческие работы на итоговой выставке.

Выставка работ.

О чем говорит искусство.  (10 часов.)

16

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись.

Создание рисунка  кота

Рассказ о строение животных (туловище, шея, голова, морда, ноги, лапы, хвост, уши,  и т.д.).

Всё живое имеет свой образ, характер, настроение.

Изображать живописными материалами контрастное состояние природы.

Индивиду

альная работа

17

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Веселый и грустный клоуны»).

Защита презентации

Творческая работа-создание презентации с рисунками любимых животных.

Чувствовать и выражать в изображении характер животных.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Рисунок

18

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.

Портрет мамы. (выставка рисунков)

Творческая работа-создание презентации с рисунками женских лиц. Рассказ о авторах рисунков.

Мимика лица, движение рук, выражающих эмоции. Умение по выражению лица определять его отношение к окружающим, учиться отражать это в рисунке.

Сравнивать противоположные по характеру  сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба – Бабариха  и царевна – лебедь)

Индивиду

альная работа

19

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.

Портрет папы, дедушки, брата. (выставка рисунков)

Творческая работа-создание презентации с рисунками мужских лиц. Рассказ о авторах рисунков.

Черты характера доброго и злого человека. Обмен мнениями

Учиться изобра-жать эмоциональ-ное состояние человека. Созда-вать живописны-ми материалами образы доброго или злого героя.

Самостоя

тельная работа

20

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях.

Портрет бабы Яги

Сообщение на тему  « Как определить по рисунку сказочность  изображенного героя»

Характеры сказочных героев, отражение его на поведении, в одежде.

Развивать  навыки создания образов из целого куска пластилина.  Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером.

Рисунок

21

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

Создание сказочных героев в сказочном царстве

Что такое скульптура? Особенности изображения в объёме.    Разговор о контрастных образах.

Лепка  из пластилина разных человечков, отражая их характер в придуманной конструкции.  Приёмы  лепки из целого куска путём вытягивания,  вдавливания и защипления..

Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

Индивиду

альная работа

22

«Морозные узоры». Украшение и реальность.

Создание морского пейзажа

Творческая презентация, содержащая репродукции известных художников с морскими пейзажами

Формируем представ-ление о природе.   Природа тоже имеет характер. Она может быть, то грозной и тревожной, то спо-койной и радостной, то грустной и нежной – мы видим в ней настроение. Худож-ник, изображая при-роду, выражает её состояние

Сопереживать, принимать учас-тие в создании коллективного панно. Понимать  характер линии, цвета, формы, способных раск-рыть характер человека.  Укра-шать паруса сказочных флотов.

Рисунок

23

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.

Мальчики создают щит и расписывают его согласно правилам оформления. Девочки  создают украшения для костюма

Творческая презентация, содержащая  в рисунках историю женского и мужского костюма-наряда.

Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он. Учимся выглядеть красиво.

Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать опыт творческой работы.

Рисунок

24

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев.

Защита проектов созданных панно

Творческая презентация с иллюстрациями  к рассказам о пиратах

Создание панно «Морские пираты» с использованием полученных знаний о оформлении  пиратских кораблей

 Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Самостоя

тельная работа

25

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев.

Развивать творческую фанта-зию через создание  домика для сказочного героя,  развивать умение работать в коллективе;

Показать, что образ здания напрямую связан с его назначением; Творческое сообщение на тему «Где живет змей горыныч»

Понимание  возможности выражения своих чувств че-рез архитектуру;

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы  на итоговой выставке

Выставка работ.

Как говорит искусство.  (10 часов.)

26

«Огонь в ночи». («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.

Умение работать в коллективе

Обсуждение  творческих работ. Уметь делать осмысленный выбор материала и приёмов работы для передачи своего отношения к изображаемому;

Сказочное панно на тему «Маша и медведь»

Осваивать различные приёмы  работы кистью развивать  колористические навыки  работы гуашью. Изображать простые сюжеты  с колористическим контрастом.

Рисунок

27

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»).

Выполнение по выбору. Угасаюший костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весеннюю лужайку, используя контрастные цвета.

Толкование слова «Контраст» в дополнительных источниках

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Представление о тёплом и холодном. Деление цветов на тёплые и холодные. Борьба цвета.

Изображать борьбу  тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Самостоя

тельная работа

28

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий.

Создание весеннего пейзажа

Понятие  «глухие» и «звонкие» цвета в дополнительных источниках знаний. Сообщение на уроке

Понимать, что такое «глухие» и «звонкие» цвета

Фантазировать,  изображать  весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные.

Индивиду

альная работа

29

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий.

Изображение  ритма стволов деревьев и травы, ручейков.

Ритмическая организация листа с помощью линий. Понятие ритма. Изменение ритма линий меняет содержание работы. Творческая презентация с рисунками листьев

Понятие, что такое «ритм линий». Эмоциональное звучание линии. Линии как средства характеристики изображаемого.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.  

Рисунок

30

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения.

Рисунок березовой рощи

Развивать навыки  творческой работы в технике обрывной аппликации.

Творческая презентация с рисунками и фото деревьев и веток деревьев

Плачущая ива, кудря-вая береза, колючая роза- применение линии, как средства выражения впечатления увиденного.

 Понимать, что такое ритм.  Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.  

Самостоя

тельная работа

31

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация).

Создание изображения ритмично летящих птиц. (от изменения положения на листе бумаги даже одинаковых пятен изменяется восприятие листа, его композиция)

Нахождение понятия «ритм пятен» в дополнительных источниках  информации для дальнейшего сообщения на уроке.

Знакомство  с ритмом пятен, как со средством выразительности; сравнить ритм пятен с музыкальными ритмами;  учить создавать ритм в изображении;

  Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные  образы животных или птиц с помощью изменения  пропорций.

Рисунок

32

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка).

Образы индюка с разными характерами пропорций.

Объяснять слово «пропорция»,

разный характер пропорций (атлет – гимнастка, слон – жираф).

Знакомство  со средством художественной выразительности-пропорцией;  понимать, как от пропорций зависит образ предмета;

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу.

Самостоя

тельная работа

33

«Весна идет». Ритм пятен, линей. Пропорций как средство художественной выразительности.

Создание коллективного панно

«Весна. Шум птиц»

Творческая презентация на тему «Весна»

Обобщение темы четверти.

Анализировать детские работы на выставке. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

Индивиду

альная работа

34

Музей искусств.

Оставить несколько крупных капель краски на листе бумаги.

А можно нарисовать краской половинку бабочки на половине листа.

Понятие слова «моно-топия» для сообщения на уроке. Согнуть попо-лам лист и плотно сжать его половинки. Как будто бабочка расправила крылья и собирается взлететь

Оставить несколько крупных капель крас-ки на листе бумаги. Согнуть лист пополам и плотно сжать. Раз-вернуть, и вы увидите узоры – кляксы.

Уметь анализиро-вать работы и рас-сказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...