Календарно- тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изо, физкультуре для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2_klass.rar | 821.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по учебной дисциплине «изобразительное искусство»
для 2 класса
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов 1 квалификационной категории:
Павленко Татьяна Васильевна
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского //Сборник программ для 1 – 9 классов. - М.: Просвещение 2007, которая является допущенной МО РФ и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам ФГОС второго поколения, рассчитана на 34 часов в год ( 1час в неделю) и обеспечена учебниками для 2 класса.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования, входит в учебный комплект «Школа России».
Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности:
-изобразительной
-декоративной
-конструктивной
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»:
Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
-рисование с натуры (рисунок, живопись),
-рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
-декоративная работа,
-лепка,
-аппликация с элементами дизайна,
-беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Художественная деятельность детей с дефектами зрения на уроках находит разнообразные формы выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
-обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
-подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Тема 2 года обучения - "Ты и искусство" – важнейшая для данной концепции, она содержит основополагающие подтемы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка и связей с жизнью выстроены в четкой методической последовательности. Нарушение ее нежелательно.
В курсе освещены следующие разделы:
- Чем и как работают художники
- Реальность и фантазия.
- О чём говорит искусство.
-Как говорит искусство.
Основная задача второго года обучения – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
Важно донести до детей, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. Братья – Мастера, т.е. искусство, выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого или что украшают. Постройкой также выражают отношение к тому. Для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональной уровне. Теперь для детей должно всё это перейти на уровень осознания, стать важнейшим открытием.
Учебные задания предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, а также с пластилином и бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.
Программа позволяет детям с дефектами зрения освоить курс «Изобразительное искусство» в полном объёме.
Личностными результатами изучения курса «ИЗО» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «ИЗО» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
-вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
По трудовой деятельности:
знать
- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Содержание курса
Изобразительное искусство
2 класс
34 часа
Ты и искусство
Тема 1. Чем и как работают художники (8ч)
Здесь основная задача – знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала.
Три основные краски, строящие многоцветие мира.
Пять красок – все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти).
Тема 2. Реальность и фантазия (7 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия
Постройка и реальность.
"Мастер Постройки" учится у природы. Красота и смысл природных конструкций – соты пчел,
Постройка и фантазия.
"Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки" всегда работают вместе (обобщение темы).
Тема 3. О чем говорит искусство (10 ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении; мужской образ.
Выражение характера человека в изображении; женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в разных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.
Тема 4. Как говорит искусство (10 ч)
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражений.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Обобщающий урок года.
Тема «Ты и искусство» - важнейшая для начальной школы. Она содержит основополагающие темы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств, и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребёнка. Понимание языка искусства и связей его с жизнью выстроено в чёткой методической последовательности. Нарушение её нежелательно. Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
УМК учащихся:
Коротеева Е.И. «Искусство и ты: 2 класс» / Под. Ред. Б. М. Неменского
«Твоя мастерская.» Рабочая тетрадь: 2 класс / Под. Ред. Б. М. Неменского
УМК учителя:
«Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений», Москва, « Просвещение», 2012 год.
Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. Изобразительное искусство: Методическое пособие: 1-4 классы / Под. Ред. Б. М. Неменского
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Форма контроля | Домашнее задание | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||
Как и чем работает художник.(8ч.) | |||||||||
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | Смешение трех основ-ных цветов; | Использование текста правил работы с красками гуашь и акварель; | Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. | Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредст-вом приёма «живая краска». Изображать на основе смешива-ния трёх основных цветов разнообра-зные цветы по памяти и впечатлениям. | Беседа | |||
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь. | Знакомство с различ-ным эмоциональным звучанием цвета. | Расширение знаний о живописных материалах. | Знакомство с вырази-тельными возможно-стями цветовой палитры; развитие изобразительных навыков; развитие умения видеть красо-ту и разнообразие красочных смесей. | Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Создавать различ-ные по настрое-нию пейзажи. | Рисунок | |||
3 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель и мелки). | Рисовать по представ-лению; смешивать кра-ски. Обсуждение вари-антов изображения деревьев; развитие практических навыков; | Что такое графика? Образный язык графи-ки. Разнообразие гра-фических материалов. Красота и выразитель-ность линии. Ее выра-зительные возможнос-ти. | Знакомство с новыми художественными материалами ,знакомство с вариантами построения композиций; | Овладевать пер-вичными знания-ми перспективы. Изображать осен-ний лес, используя выразительные возможности материалов. | Индивиду альная работа | |||
4 | «Осенний листопад» - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации. | Развивать творческие навыки; учиться работать в коллективе | Овладевать техникой и способами аппликации. | Развитие эстетического восприятия; понятия «ритм, пятно»; | Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | Самостоя тельная работа | |||
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | Понимание образной характеристики линий: колючие, весёлые, злые, тихие и т. д.) Техника изображения дерева. Приёмы получения тонового пятна. изображение зимнего дерева графическим материалом (углём) по впечатлению и по памяти. | Творческое сообщение Что такое макет? Материалы для макетов. Работа с бумагой (склеивание, скручивание, надрезание, сгибание). Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка | Знакомство с выразительными возможностями линии, точки, темного и белого пятен; Знакомство с различными техниками работы графическими материалами; | Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать , используя графические материалы, зимний лес. | Самостоя тельная работа | |||
6 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме. | Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Творческое сообщение о животных родного края | Плоскостное и объём-ное изображение (различия). Понятие «скульптура». Лепка из пластилина из одного большого куска путём вытягивания и вдавливания. | Развивать навыки работы с целым куском пластили-на. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. | Самостоя тельная работа | |||
7 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме. | Составлять композицию, последовательно её выполнять. | Обсуждение выразительных возможностей материалов, которыми работают художники. | Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. | Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | Самостоя тельная работа | |||
8 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги. | Развитие навыков работы в технике бумажной пластики; | Схемы для работы в технике «Оригами»-поиск и изучение дополнительной литературы | Приемы конструирования из бумаги; создание макетов; | Обобщать прой-денный материал , обсуждать творче-ские работы на итоговой выстав-ке. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Выставка работ. | |||
Реальность и фантазия. (7 часов.) | |||||||||
9 | «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух, и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность. | Рисование по памяти или представлению животного | Обсуждение характерных осо-бенностей животных; Особенности животных, пропорциональные соотношения частей тела. | Рассматривание животных, умение видеть их красоту, обсуждение особенностей различных животных. Вглядываться в животных и видеть их красоту: изгиб тела, стройность лап, шеи. | Изображать живо-тных, выделяя пропорции строе-ния тела. Переда-вать в изображе-нии характер выб-ранного животно-го. | Рисунок | |||
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | Творческие умения и навыки работы с гуашью. | Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантасти-ческие образы. (творческое сообщение) | Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. | Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. | Рисунок | |||
11 | «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе. | Изображение паутинок, снежинок при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков и т д.) по памяти. | Построение композиции и рассказ о замысле | Видеть красоту в природе, учится у природы, развитие наблюдательности. | Создавать с помо-щью графических материалов, ли-ний изображения различных укра-шений в природе. Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. | Рисунок | |||
12 | «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность. | Изготовление и украшение кокошника. Создание украшений для человека. Перенесение красоты природы в быт человека. | Творческое сообщение « История появления женского кокошника», значение слова «кокошник» | Иметь представле-ние, что такое кокош-ник, кто носил коко-шники, как их укра-шали. Что такое ор-намент? Преобразо-вание природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украша-ющих предметыбыта. | Осваивать приёмы создания орнаме-нта: повторение модуля, ритмичес-кое чередование элемента. Созда-вать украшения, используя узоры. Работать графическими материалами. | Самостоя тельная работа | |||
13 | «Кружевные узоры». Украшения и фантазия. | Создание макетов аквариумных рыбок.Творческие умения и навыки работы с гуашью. | Роль Постройки в быту человека; чувство композиции; навыки конструирования из бумаги. Творческая работа «Самые необычные постройки на земле» | Природные сообщества и конструкции. Природныеконструкции: соты, ракушки, домик улитки, подсолнух, головка мака, стручки гороха и т.д. | Рассматривать природные конструкции , анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из бумаги формы подводного мира. | Самостоя тельная работа | |||
14 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | Создание макета сказочного замка | Творческая работа (сообщение) «Самые необычные постройки на земле» | Создание рассказа о Природе, как образе мудрого учителя; увидеть в примерах архитектуры природные аналоги; | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий. | Самостоя тельная работа | |||
15 | Постройка и фантазия. | Рисование с натуры ёлочных украшений. | Творческий рассказ о истории создания елочных игрушек | Создание и украшение елочных игрушек из бумаги, салфеток, ниток, пластика и т.д. | Конструировать и украшать ёлочные украшения. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке. | Выставка работ. | |||
О чем говорит искусство. (10 часов.) | |||||||||
16 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись. | Создание рисунка кота | Рассказ о строение животных (туловище, шея, голова, морда, ноги, лапы, хвост, уши, и т.д.). | Всё живое имеет свой образ, характер, настроение. | Изображать живописными материалами контрастное состояние природы. | Индивиду альная работа | |||
17 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Веселый и грустный клоуны»). | Защита презентации | Творческая работа-создание презентации с рисунками любимых животных. | Чувствовать и выражать в изображении характер животных. | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. | Рисунок | |||
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении. | Портрет мамы. (выставка рисунков) | Творческая работа-создание презентации с рисунками женских лиц. Рассказ о авторах рисунков. | Мимика лица, движение рук, выражающих эмоции. Умение по выражению лица определять его отношение к окружающим, учиться отражать это в рисунке. | Сравнивать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба – Бабариха и царевна – лебедь) | Индивиду альная работа | |||
19 | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме. | Портрет папы, дедушки, брата. (выставка рисунков) | Творческая работа-создание презентации с рисунками мужских лиц. Рассказ о авторах рисунков. | Черты характера доброго и злого человека. Обмен мнениями | Учиться изобра-жать эмоциональ-ное состояние человека. Созда-вать живописны-ми материалами образы доброго или злого героя. | Самостоя тельная работа | |||
20 | «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях. | Портрет бабы Яги | Сообщение на тему « Как определить по рисунку сказочность изображенного героя» | Характеры сказочных героев, отражение его на поведении, в одежде. | Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером. | Рисунок | |||
21 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. | Создание сказочных героев в сказочном царстве | Что такое скульптура? Особенности изображения в объёме. Разговор о контрастных образах. | Лепка из пластилина разных человечков, отражая их характер в придуманной конструкции. Приёмы лепки из целого куска путём вытягивания, вдавливания и защипления.. | Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | Индивиду альная работа | |||
22 | «Морозные узоры». Украшение и реальность. | Создание морского пейзажа | Творческая презентация, содержащая репродукции известных художников с морскими пейзажами | Формируем представ-ление о природе. Природа тоже имеет характер. Она может быть, то грозной и тревожной, то спо-койной и радостной, то грустной и нежной – мы видим в ней настроение. Худож-ник, изображая при-роду, выражает её состояние | Сопереживать, принимать учас-тие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раск-рыть характер человека. Укра-шать паруса сказочных флотов. | Рисунок | |||
23 | «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение. | Мальчики создают щит и расписывают его согласно правилам оформления. Девочки создают украшения для костюма | Творческая презентация, содержащая в рисунках историю женского и мужского костюма-наряда. | Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он. Учимся выглядеть красиво. | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать опыт творческой работы. | Рисунок | |||
24 | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев. | Защита проектов созданных панно | Творческая презентация с иллюстрациями к рассказам о пиратах | Создание панно «Морские пираты» с использованием полученных знаний о оформлении пиратских кораблей | Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | Самостоя тельная работа | |||
25 | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев. | Развивать творческую фанта-зию через создание домика для сказочного героя, развивать умение работать в коллективе; | Показать, что образ здания напрямую связан с его назначением; Творческое сообщение на тему «Где живет змей горыныч» | Понимание возможности выражения своих чувств че-рез архитектуру; | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке | Выставка работ. | |||
Как говорит искусство. (10 часов.) | |||||||||
26 | «Огонь в ночи». («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. | Умение работать в коллективе | Обсуждение творческих работ. Уметь делать осмысленный выбор материала и приёмов работы для передачи своего отношения к изображаемому; | Сказочное панно на тему «Маша и медведь» | Осваивать различные приёмы работы кистью развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом. | Рисунок | |||
27 | «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»). | Выполнение по выбору. Угасаюший костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весеннюю лужайку, используя контрастные цвета. | Толкование слова «Контраст» в дополнительных источниках | Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Представление о тёплом и холодном. Деление цветов на тёплые и холодные. Борьба цвета. | Изображать борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. | Самостоя тельная работа | |||
28 | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий. | Создание весеннего пейзажа | Понятие «глухие» и «звонкие» цвета в дополнительных источниках знаний. Сообщение на уроке | Понимать, что такое «глухие» и «звонкие» цвета | Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. | Индивиду альная работа | |||
29 | «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий. | Изображение ритма стволов деревьев и травы, ручейков. | Ритмическая организация листа с помощью линий. Понятие ритма. Изменение ритма линий меняет содержание работы. Творческая презентация с рисунками листьев | Понятие, что такое «ритм линий». Эмоциональное звучание линии. Линии как средства характеристики изображаемого. | Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением. | Рисунок | |||
30 | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения. | Рисунок березовой рощи Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | Творческая презентация с рисунками и фото деревьев и веток деревьев | Плачущая ива, кудря-вая береза, колючая роза- применение линии, как средства выражения впечатления увиденного. | Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. | Самостоя тельная работа | |||
31 | «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация). | Создание изображения ритмично летящих птиц. (от изменения положения на листе бумаги даже одинаковых пятен изменяется восприятие листа, его композиция) | Нахождение понятия «ритм пятен» в дополнительных источниках информации для дальнейшего сообщения на уроке. | Знакомство с ритмом пятен, как со средством выразительности; сравнить ритм пятен с музыкальными ритмами; учить создавать ритм в изображении; | Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | Рисунок | |||
32 | «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка). | Образы индюка с разными характерами пропорций. | Объяснять слово «пропорция», разный характер пропорций (атлет – гимнастка, слон – жираф). | Знакомство со средством художественной выразительности-пропорцией; понимать, как от пропорций зависит образ предмета; | Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу. | Самостоя тельная работа | |||
33 | «Весна идет». Ритм пятен, линей. Пропорций как средство художественной выразительности. | Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц» | Творческая презентация на тему «Весна» | Обобщение темы четверти. | Анализировать детские работы на выставке. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. | Индивиду альная работа | |||
34 | Музей искусств. | Оставить несколько крупных капель краски на листе бумаги. А можно нарисовать краской половинку бабочки на половине листа. | Понятие слова «моно-топия» для сообщения на уроке. Согнуть попо-лам лист и плотно сжать его половинки. Как будто бабочка расправила крылья и собирается взлететь | Оставить несколько крупных капель крас-ки на листе бумаги. Согнуть лист пополам и плотно сжать. Раз-вернуть, и вы увидите узоры – кляксы. | Уметь анализиро-вать работы и рас-сказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти | Выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...