Урок математики в 3 классе. Презентация.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики. Учебник "Атамура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики. 3 класс | 95.27 КБ |
Презентация к уроку | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели: 1. Закрепить и систематизировать знания учащихся об особенностях деления суммы на число. Формировать у детей решать задачи в два действия: составлять схемы к задачам.
2. Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям: коммуникативные способности: учить вступать в контакт на примере работы в группах, в парах.
3. Развивать вычислительные навыки, умения решать задачи.
Метод обучения: применение интерактивной доски.
Оборудование: интерактивная доска; схема решения задач: разно уровневые карточки;
Использование образовательных технологий на уроке: информационно – коммуникативная технология; обучение в сотрудничестве.
Ход урока
1. Орг. момент.
Психологический настрой. Слайд 1.
- Что вас удивляет в жизни? Удивление встречает нас часто. А моё удивление вызывает солнце. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе наступает покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль. Оно наполнило сердце добротой и любовью.
ВСЕ: слайд 2
Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу я приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.
- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок, а работать мы будем под девизом:
Слайд 3
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать. .
2. Объявление темы урока, постановка целей.
Учитель: Чтобы узнать тему урока надо разгадать кроссворд слайд 4
II.Вопросы к слайду:
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. ( квадрат).
- 36:9 (четыре).
- 48:8 (шесть).
- Во сколько раз 100 больше 10? (десять).
- У квадрата все стороны …(равны).
- Греческий философ, его именем названа таблица умножения. (Пифагор).
- Чтобы узнать, на сколько больше или меньше одно число другого, надо….(вычесть).
- Прямая, ограниченная с двух концов точками. (отрезок).
- В выражениях, имеющих скобки, сначала выполняем действия … (скобках).
- Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо…(разделить).
- Во сколько раз 50 больше 25?(два)
- Сколько углов у прямоугольника? (четыре)
После разгадывания кроссворда учащиеся называют тему урока: “Решение задач”.
- Какие задачи поставим перед собой по теме урока? ( Умение решать задачи, повторить таблицу умножения, вспомнить приёмы умножения и деления двузначного числа на однозначное, закреплять умение решать уравнения)
III. Основная часть урока.
1.Подготовленный ученик читает стихотворение:
Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
Слайд 5
2. Устное решение задач. Индивидуальная работа. (3 ученика выходят к доске и выбирают карточки, читают задание и выполняют ).2 ученика работают по карточкам.
Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума» - устного счета.
1.Альбом стоит 8 тенге. Сколько стоят 4 таких альбома? (32 тенге)
2.На 28 тенге купили 7 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (4 тенге)
3.В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)
4.У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих? (В 3 раза, на 12 шаров)
5.У Коли в сумке 3кг конфет, а у его друга 3кг ваты. У кого груз тяжелее? ( Вес одинаковый.)
6.После тренировки по фигурному катанию спортсмены переоделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? ( 5 фигуристов.)
1. Индивидуальная работа у доски.(3 человека выходят к доске, выбирают карточки, читают задание и находят нужную запись на доске).
Задания на карточках:
1. Реши уравнение.
2. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.
3. Составь верные равенства и неравенства.
На доске:
х * 6 = 54 5 * 6 * 44 – 12; 4 * 8 * 81 : 9
67 + 22 * 20 * 5 9 * 10 – 7 = 27
15 + 36 : 9 – 3 = 21 5 + 24 : 4 -2 = 9 х *6 = 12 + 42
2. Индивидуальная работа по карточкам.(2 человека).
Карточка 1. Уменьши в 6 раз: 6, 18, 30, 42, 54.
Карточка 2. Увеличь в 7 раз: 1, 3, 5, 7, 9.
3. Основная часть. Слайд 6
Геометрическое задание, работа в парах.
- Я предлагаю сегодня провести урок в необычной форме. Мы с вами отправимся в путешествие по морю в страну Цифирию. Прежде чем мы пересядем на большой корабль, нам необходимо выполнить геометрическое задание. < Слайд 5> (Приложение 1).
- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).
- Что такое прямоугольник?
- Что такое периметр?
- Как найти периметр прямоугольника?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Сейчас вы выполните задание в парах. Задание № 9 стр.211Вычислите площадь прямоугольника разными способами. < Слайд 7>
1 сп. 6 * 3 + 2 * 3 = 24 2 сп. ( 6 + 2) * 3 = 24
- Теперь мы можем пересесть на большой корабль и отправиться в путешествие. Посмотрите на путёвой лист. < Слайд 7> (Приложение 1):
Остров попугаев
Встреча с дельфином
ГОУ СШ № 12
Цветочный остров
Страна Цифирия
Необитаемый остров
Рисунок 1
Отправляемся в путешествие. < Слайд 8> (Приложение 1).
Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.
Остров попугаев
Минутка чистописания. < Слайд 9> :
- Остров попугаев в гости всех нас ждёт. Предлагаю вам задание: прочитайте числа (21, 27, 12, 22, 18, 30), найдите лишнее. (22). Почему? (Все числа делятся на 3, а 22 - нет).
Дети записывают в тетрадях число 22
Постановка проблемы:
Объясни решение задачи № 1 стр. 210 Слайд 10.
17 * 2
43
? ?
Встреча с дельфином
Решение задач , работа в парах. < Слайд 11>
- Дельфинчик плавает в воде
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание
И выполнить его задание.
- Смотрите, дельфин бьёт тревогу, что загрязняют люди воду, что рыбам негде будет жить. Мы должны помочь морским жителям решить эту проблему.
. Работа по учебнику: стр. 210 № 2. Работа по группам
Правила работы в группе:
- Уважай своего товарища.
- Умей каждого выслушать.
- Не согласен - предлагай.
1 ряд - № 2 (1) ? ?
7
63
2
2 ряд №2 (2) ? ?
3777777 377777777
8
5
3 ряд № 2(3)
3
12
? ?
12
А теперь отправимся на остров «ФИЗМИНУТКА» Слайд 12
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – плывем, как дельфин.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись – и домой
Отдохнули? Далее у нас на пути Необитаемый остров
Решение задач.
- Мы попали на необитаемый остров, но здесь пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить выражения. < Слайд 13>
Задание № 5 стр. 210. Заполни таблицу ( устно)
- А пираты оставили нам сундук. Здесь записка – реши задачу № 7 стр. 211. Нам нужно выполнить самостоятельную работу, решить задачу.
До обеда – 15 шт и ? в 3 раза меньше
?
После обеда - ? шт
- 15 * 3 = 45 ( к.)- рябины нужно посадить
- 45 + 15 = 60 (к.) – до обеда
- 90 – 60 = 30 (к.) – после обеда
Решение уравнений. Работа по вариантам. < Слайд14
- Мы попали на Цветочный остров. Здесь растут диковинные цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:
№4 стр. 210 ( по вариантам).
1 – вариант 2 - вариант
91 : х = 7 х : 4 = 16 х * 6 = 72 25 : х = 25
Х = 91 : 7 х = 16 * 4 х = 72 : 6 х = 25 : 25
Х = 13 х = 64 х = 12 х = 1
91 : 13 = 7 64 : 4 = 16 12 * 6 = 72 25 : 1 = 25
- Вот мы и попали в страну Цифирию< Слайд 15>, путешествие завершилось. (Цифры аплодируют).
Домашнее задание: слайд 16
Стр. 210 № 3, стр. 211 № 8.
- Вспомним, под каким девизом мы с вами работали< Слайд 16
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
Рефлексия: Слайд 17
|
|
Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают. Звучит музыка, на экране опять солнышко. < Слайд 18> Спасибо за внимание!
Учитель читает слова:
Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное - чтобы
Ты в жизни не делал,
Пусть всё это будет во имя добра!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики . 1 класс.Презентация.
Урок математики в 1 классе на тему "Вычитание вида 16 -□ ". К конспекту урока прилагается презентация....
Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)
Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России...
Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".
Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...