урок по математике во 2 классе "Единицы длины. Дециметр".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
конспект урока по математике во 2 классе для классов компенсирующего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_decimetr.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс
(компенсирующего обучения).
Тема урока: Дециметр.
Цели урока:
- коррекционно – образовательные:
дать понятие о дециметре как новой единице длины; формировать умение отличать дециметр от сантиметра, учить учащихся сравнивать величины, уметь практически применять дециметр.
- коррекционно – воспитательные:
воспитывать у учащихся умение готовить рабочее место, формировать сознательное отношение к учебе,
- коррекционно – развивающие:
продолжить работу над развитием произвольного внимания, формировать у учащихся умение выделять главное.
Оборудование урока:
Набор полосок разного цвета и длины на каждого ученика, схемы – опоры для простых задач, модели геометрических фигур, абаки у каждого ученика.
Ход урока:
1 этап. Оргмомент.
Проверка готовности рабочего места к уроку.
2 этап. Актуализация знаний, умений учащихся.
Устный счет:
- Какое сегодня число? (16)
- Сколько в нем десятков? отдельных единиц? Всего единиц? Назови соседей.
Задание 1. Работа с абаками.
- Покажите числа: (проверка «светофориком »)
- 1 дес.3 ед. 2дес.4ед. 73 4дес.2ед. 6дес.
- Запишите каждое из чисел в тетради, разложите на сумму разрядных слагаемых.
Задание 2. Решение задач.
- Составь задачу по краткой записи (с картинками вместо слов)
Щенята - 9
Утята - ? на 3 б.
- Дети составляют текст: Было 9 щенят, а утят было на 3 больше. Сколько было утят?
- Какое число в ответе? Как получили? Измените задачу так, чтобы она решалась вычитанием.
- Выберите нужную схему краткой записи (из набора кратких записей, изученных на уроках)
Задание 3. Отработка вычислительных навыков.
-Утята отправились в гости к щенятам. Помогите им пройти по городу.
утята 10 + 20 + 10 + 50 – 30
- щенята 60 – 20 + 10 + 30 - 40
3 этап. Изучение нового материала.
Положите перед собой конверт.
Достаньте полоску синего цвета (ее длина 1 см).
Попробуйте измерить ею свою ладонь. Удобно? Нет.
Достаньте зеленую полоску (ее длина 1 дм). Измерьте ладонь.
Сравним эти полоски. Какие предметы удобно измерять синей, а какие - зеленой полосками?
Возьмите линейку. Измерьте полоску синего цвета. Это 1 см.
- Что измеряем в сантиметрах?
- Возьмите полоску зеленого цвета. Измерьте ее. Это 10 см.
- Это новая единица длины.
Запись на доске:
1 дециметр 1 дм
1 дм = 10 см
- Начертите у себя в тетради отрезок 1 см.
-Начертите отрезок 1дм. Сколько это сантиметров?
4 этап. Физминутка для глаз.
5 этап. Закрепление пройденного материала.
Измерим длину тетради.
Подумайте, какой полоской нам это удобней сделать?
Сколько дециметров у нас получилось? ( 2дм)
На доске:
2 дм = 2 дес.см = 20 см
С какой единицей измерения познакомились?
Задание 1. Фронтальная работа (с объяснением по опорной таблице )
На доске:
2дм = см 5дм = см 4дм = см
3дм = см 7дм = см 8 дм = см
Задание 2. Решение задачи (текст записан на доске) :
От нитки отрезали моток длиной 3 дм. Остался моток длиной 4 дм. Какой длины была вся нитка?
Анализ задачи.
Решение с рисунком.
3 + 4 = 7 ( дм )
Переведите в см: 7 дм = 70 см.
Задание 3. Самостоятельная работа ( на карточках)
Достаньте из конверта листочек с заданием. Заполните его.
50 см = дм 70 см = дм 60 см = дм
10 см = дм 90 см = дм 40 см = дм
-Назовите самое большое количество дм ? Самое маленькое число ?
Задание 4. Игра « День и ночь»
Закройте глаза, положите голову на парту. Это « ночь». Откройте глаза, запомните фигуры на фланелеграфе. Это « день». Порядок и количество фигур будет меняться.
Учитель спрашивает:
- Что изменилось?
Дети называют. Затем учитель произносит «Ночь», дети закрывают глаза , а учитель в это время меняет порядок и количество предметов ( квадрат, прямоугольник, длинная полоска, короткая полоска, овал, треугольник и т.д.)
К концу игры на доске остаются две полоски.
6 этап. Подведение итогов урока.
Сравним полоски. Измерим их длину.
( одна – 3 дм, другая – 5 дм)
Как узнать, на сколько дм одна полоска длиннее другой?
Найдите нужную схему для решения этой задачи.
Синяя полоска - 3дм
на ? одна длиннее другой
Красная полоска - 5 дм
Переведите результат в см .
С какой единицей длины мы познакомились? Сравните ее с 1 см.
Что больше? Что меньше? Сколько см в 1 дм ?
Вы хорошо работали. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"
Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"...
Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"
Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...
Конспект урока по математике " Старинные меры длины"
Конспект урока...
Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"
Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"...
План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...
План-конспект урока по математике в 1 классе "Дециметр"
Урок окрытия нового знания....
Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».
Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».Цель урока: пособствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных ...