Урок -закрепление математика 1 класс "Путешествие в математическую сказку"
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
Урок математики 1 класс 2 четверть по учебнику М.и.Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика, урок-путешествие.
Тема: Закрепление пройденного.
Класс: 1 класс
Цель: 1) закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
2) повторить состав чисел в пределах 10;
3) формировать умение решать простые задачи;
4) прививать здоровый образ жизни;
5) развивать логическое мышление, внимание,
память, речь.
Технологии:
- Здоровьесберегающие (физминутка с движениями, физминутка для глаз, релаксация,
смена видов деятельности)
- игровая технология;
- компьютерная презентация .
Оборудование:
- карточки от 1 до 10;
- доска, мел;
- мультимедийный проектор
- презентация (29 слайдов):
- карточки с пословицами о здоровье;
- карточки - примеры.
Конспект урока.
- Организационный момент.
-Я тетрадь свою открою.
И как надо положу.
Я от вас ,друзья, не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
( Дети открывают тетради и пишут 10 целую строчку)
- Сообщение темы урока.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем закреплять изученный материал. Я знаю, что вы любите сказки.
И мы отправимся в чудесное путешествие в сказку.
Но сказка – не простая, а математическая, и её герои любят считать.
А чтобы поскорее попасть в сказку, вот вам задание:
Слайд № 2
- Устная работа.
а) Найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд;
2, 4, . , . , 10
10, 8, . , 4, .
1, 2, . , . , 5 , . , . , 8, ., 10
б) «Блицтурнир» по задачам.
- У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата -три.
А сколько у сестры? 1
- Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала? 2
-У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала три Алла.
Сколько всего стало?
- На яблоне висело 7 груш. 2 груши упало.
Сколько груш осталось висеть на яблоне?
- Закрепление пройденного.
Слайд №3-4
Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке…
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился колобок.
Поставили бабушка с дедушкой колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в математический лес..
Бежит, а навстречу ему:
Кто? Любит морковку,
Прыгает так ловко…
(заяц)
И говорит Заяц:
- Не выполнишь, Колобок, моё задание – я тебя съем!
Запиши соседей чисел!
Слайд №5.
Давайте, ребята, поможем Колобку.
. , 9 , .
. , 7 , .
. , 10 , .
Назовите двузначные числа, однозначные.
Справились, молодцы!
Слайд № 6
А Колобок катится дальше по математическому лесу.
Навстречу ему…
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?
( волк)
Говорит Волк:
- Не справишься с моим заданием – я тебя съем!
Сравни математические выражения.
Слайд № 7
1 столбик комментировано,
2 столбик самостоятельно, проверка по доске.
6+3 * 7 6 * 9
3+2 * 8 7 * 2
5- 3 * 2 1 * 7
А Колобок уже дальше побежал.
Слайд № 8.
Устал Колобок. Давайте вместе с ним и с солнышком отдохнём.
Физминутка «Солнышко»
Утром мы когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья,
Делаем мы упражненья.
Солнце глянуло в кроватку…
1, 2, 3,4, 5,
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться 3, 4,
На носок, потом на пятку
Любим делать мы зарядку.
Беседа о пользе зарядки. Зачитывают пословицы:
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоров будешь – всего добудешь».
Слайд № 9.
Ну вот, отдохнул Колобок и дальше в путь отправился.
А на поляне…
Он всю зиму проспал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь…
Кто же это?...(медведь)
Говорит Медведь Колобку:
- Посмотрим, Колобок, как ты с математическим диктантом справишься?
10 -19 слайды с примерами:
5+3
7-2
4+2
9-2
8+2
9-1
3+3
8-2
10-10
4+3
Слайд № 20
Взаимопроверка диктанта с карандашом.
(ребята меняются тетрадями с соседом и проверяют по экрану)
8, 5, 6, 7, 10, 8, 6, 6, 0, 7.
(Раздаю жетоны за правильные диктанты)
Слайд № 21
А наш Колобок в пути. Спешит, а навстречу ему:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто же это? (лиса)
И говорит ему Лиса:
-У меня для тебя ,Колобочек, два задания!
А не справишься – съем тебя Колобок!
Да ещё и посмеивается!
-Хоть он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл,
А сейчас мне на зубок
Угодит ваш Колобок!
Спасайте, дети, Колобка!
Слайд № 22
«Засели домик»
Ученики устно называют состав чисел.
Слайд № 23
А теперь задача-лесная:
На полянке у пеньков
Много ярких огоньков.
Крылышками машут,
Над цветами пляшут.
(бабочки)
Задача
Над цветами порхали 5 жёлтых бабочек, а белых на 2 бабочки больше.
Сколько белых бабочек порхали?
Повторите условие задачи
вопрос задачи
Какая схема подойдёт к условию задачи?
( 2 схемы)
Запишите решение задачи в тетрадь.
Слайд № 24.
Решение задачи.
Самопроверка.
Составьте ответ задачи.
А сейчас мы вместе с Колобком отдохнём, полюбуемся бабочками на поляне.
Физминутка-для глаз. Слайды 25-26
Слайд № 27
Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы. Покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются…
Слайд № 28
Самостоятельная работа на карточках.
А вам, ребята, Колобок оставил ещё 1 задание:
- решите примеры, покажите свои знания (по времени-устно или письменно)
Самопроверка по экрану.
Слайд № 29
Всем Колобок говорит:….
Спасибо!
5. Подведение итогов.
А мы снова вернулись в класс.
Кому сегодня было легко на уроке?
Покажите на смайликах.
А что мы с вами закрепили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Путешествие в Математическую Галактику"
закрепить знания и умения по пройденным темам...
Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.
Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...
Открытый урок по математике 2 класс Математический КВМ
Математический клуб веселых математиковЗакрепление деления и умножения на 2 и 3 для 2 классаУрок по окружающему миру "Тундра"...
Интегрированный урок по математике и ОРКСЭ ."Математическая Коляда." 4 класс
Интегрированный урок по математике и ОРКСЭ-закрепление знаний и умений по пройденным темам курса (устное и письменное умножение и деление); Знакомство с прправославным праздником "Святки."...
Конспект урока Закрепление изученного по теме «Математические законы»
УМК:«Планета знаний»Авторы:Учебник математики М.И.Башмаков, М.Т.НефёдоваКласс:3 «Б»Форма организации познавательной деятельностиФронтальная работа, индивидуальнаяФормы контроляВнешний контроль. Взаимо...
Презентация к уроку «Закрепление изученного материала. Развитие математических способностей при решении задач.»
Цели: закреплять знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих урока; Задачи урока: Образовательные: - совершенствовать умения решать примеры, задачи, уравнения; - закреплять предс...