Интегрированный урок по математике и ОРКСЭ ."Математическая Коляда." 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Коваленко Ольга Михайловна

Интегрированный урок по математике и ОРКСЭ-закрепление знаний и умений по пройденным темам курса (устное и письменное умножение и деление); Знакомство с прправославным праздником "Святки."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_po_matematike_i_orkse.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по Математике и ОРКСЭ (Основы православной культуры) 

                                                                                                              4класс

Коваленко Ольга Михайловна

 учитель начальных классов

ГБОУ школа №543 Московского района

г. Санкт-Петербурга

17 января  2015 г.

Тема : «Математическая Коляда»

              Устное и письменное умножение и деление.  (Математика) Православные праздники. Святки. (ОРКСЭ Основы светской этики).

Цель урока:

   Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения младших школьников.

Задачи:

  Закрепление знаний и умений по пройденным темам курса ; совершенствовать умения решать задания творческого и поискового характера; развивать любознательность, наблюдательность, учить делать выводы, стимулировать интерес к духовному богатству русской земли, русской культуре как части мировой культуры.

Оборудование:

Презентация «Математическая Коляда»,

Карточки командам для ответов.

«Вифлиемская  звезда» -оценка за правильный ответ.

Ход урока:

1.Мотивация познавательной деятельности

(1 слайд)

    Учитель:    -  Сегодня наш урок необычный, он проходит 17 января, накануне большого православного праздника, Крещения.

     - Месяц январь самый волшебный в году!

     -  РОЖДЕСТВО! НОВЫЙ ГОД! КРЕЩЕНИЕ!

      Православные отмечают эти праздники по-особенному: со множеством приданий, обрядов, соблюдая традиции русского народа.

      До 19 января длятся СВЯТКИ            

(2слайд)

      Песнопение КОЛЯДОК на пороге дома - один из таких обрядов.

(3слайд)

       Колядующие, приходя в дом, поют о главном православном  празднике – РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ, о ВИФЛИЕМСКОЙ ЗВЕЗДЕ.  Желают здоровья,        счастья, хорошего урожая и благополучия хозяевам.

(4слайд)

2.Актуализация необходимых знаний.

       - Мы сегодня на уроке будем тоже « Колядовать».Наши Колядки- математические задания.

        - Щедрой наградой будут подарки-угощения в обмен на заработанные баллы - « ВИФЛИЕМСКИЕ ЗВЕЗДЫ».

         -«Колядовать» - выполнять задания будем в группах.

          -КОЛЯДА у нас математическая, значит и задания будут связаны с математикой.

-Какие знания и умения нам понадобятся на уроке? Будут ли они отличатся от традиционных знаний на уроке? Чем?

(Беседа об умении решать задания творческого и поискового характера, о правилах работы в группах.)

3. Организация познавательной деятельности.

        1.Под руководством учителя класс делится на три группы, выбирая себе маску для «колядок».

         2. Предлагается выполнить первое задание – «Математические ребусы»

(5,6,7слайды)

           3. Оценка выполнения задания

(8слайд)

        4. Предлагается выполнить второе задание – «Математические вопросы»

(9слайд)

           5. Оценка выполнения задания

(10слайд)

          6. Предлагается выполнить третье задание – «Задуманное число»

(11слайд)

           5. Оценка выполнения задания

(12слайд)

          6. Предлагается выполнить четвертое задание – «Отгадай слово»

(13слайд)

          7. Оценка выполнения задания

(14слайд)

          8. Предлагается выполнить пятое задание – «Задачи-смекалки»

(15слайд)

          9. Оценка выполнения задания

(16слайд)

          8. Предлагается выполнить шестое задание – «Математические поговорки»

(16,17,18 слайды)

          9. Оценка выполнения задания

(19слайд)

4. Подведение итогов.

          1. Учитель организует подведение итогов – подсчет полученных «звезд».Спрашивает, какие трудности встретились, кто из членов группы решил больше всех заданий, кому групповая форма работы помогла справится с решением заданий.

         2. Вручение наград «наколядованных» подарков – угощений.

 (19слайд)

                     3.ПОЗДРАВЛЕНИЕ!!!

(20,21слайды)

5. Домашнее задание.

         По желанию: 1.Придумать свою «колядку»

                                       2.Составить рассказ о том, как ваша семья отмечает эти праздничные  дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по математике и истории в 3 классе "Единицы времени. Год. Месяц. Неделя"

Данный урок не только знакомит, но расширяет представление учащихся о хорошо известных  нам единицах времени....

Задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс

Интересные задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс...

Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс

Закрепление знаний по математике и обобщение знаний об Адмиралтействе. Цели:1. Выявить знания обучающихся об истории и архитектуре Адмиралтейства.2. Отработать и закрепить умение решать задачи на...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 4 класс тема: "Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма"

Интегрированный урок по математике и окружающему миру поможет закрепить знания:  связи между величинами (скорость, время, расстояние), обобщить знания о живой и неживой природе, умение видеть мат...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс Начальная школа XXI века

МАОУ Успенская СОШФИО учителя Ганихина Екатерина СергеевнаКласс: 2 «В»Дата: 14.01.2020Предмет: математика, окружающий мирТема урока: «Солнечная система. Деление и умножение на 7&raqu...