Рабочая программа по математике, 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике к УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_rabochaya_programma.doc | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Большетумановская ООШ __________/_____________/ ФИО «____» _____________ 2013 г | «Утверждаю» Директор МБОУ Большетумановская ООШ ___________________/И.В .Уткина/ « ____» ____________ 2013 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса
на 2012-2013 учебный год
Составлена по УМК «Школа России»
к учебнику Моро И.И., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика»
Разработала:
Лобанова В.В.
учитель начальных классов
2013
1. Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно - следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют вы страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 2 классе – 136 часов (34 учебные недели).
2. Общая характеристика учебного предмета.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величиной - длина, и ее измерением.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
В программу включено рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
3. Результаты изучения курса во 2 классе.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, oтнесения к известным понятиям.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4. Содержание курса.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени (минута, час), единицы длины (метр, миллиметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника. Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
6. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
- Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
- Моро М.И.,Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1и2 для 2 кл.нач.школы / М.: «Просвещение», 2011
- Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2009.
- Математика 2 класс. Поурочные планы. 1 и2 часть /Сост. Цыкина Н.А. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
- Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2006.
- Математика. 1-4 классы: задачи в стихах/ авт. – сост. Л.В.Корякина. - Волгоград: Учитель, 2011.
- Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2010.
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.
- Моисеев И.А. контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
б) Печатные пособия.
- Разрезной счетный материал по математике.
- Комплект таблиц для начальной школы по математике 1 класс.
в) Игры: по математике:
«Съешь пирожок», «Составь картинку», «Незадачливый математик», «Составь поезд», «Поставь число», «Съешь конфетку», «Чаепитие», «Помоги зайцам», «Танграмм», «Много-один», «Рисунок и число», «Украсим елку», «Под грибом», «Составим букет», «Математическое домино», «Беличьи забавы», «Заячьи заботы», «Стук да стук»
г) технические средства обучения.
- Телевизор
- Магнитофон
- DVD – плеер
- Ноутбук
- Потолочно-стенной экран
д) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.
- Наборы счетных палочек.
- Набор предметных картинок.
- Наборное полотно.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертежный треугольник.
е) Оборудование класса
- Шкафы – 2 шт.
- Столы ученические – 8 штук.
- Стулья ученические – 16 штук.
- Стол учителя – 1 шт.
- Стул мягкий – 1 шт.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска.
№ п/п | № ур | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащегося | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения |
Iчетверть – 36 часов Числа от 1 до 100. Нумерация 16 ч. | ||||||||
1 | 1 | Числа от 1 до 20. (стр 4) | Повторение и обобщение | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.4, № 6 | |
2 | 2 | Числа от 1 до 20. (стр. 5) | Повторение и обобщение | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Решать текстовые задачи арифметическим способом | Уч.: С.5, № 10 РТ: с. 3 | |
3 | 3 | Десяток. Счёт десятками до 100 (стр. 6) | Изучение нового материала | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. | Текущий | Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь считать десятки, как простые единицы, решать задачи. | Уч.: С.6, № 3,4 | |
4 | 4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. (стр. 7) | Изучение нового материала | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. | Текущий | Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией. | Уч.: С.7, № 5 РТ: с. 5 | |
5 | 5 | Письменная нумерация чисел до 100. (стр.80 | Изучение нового материала | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Таблица сложения. | Тест | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.8 № | |
6 | 6 | Однозначные и двузначные числа. (стр. 9) | Изучение нового материала | Запись двузначных чисел и их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Понятия: однозначные и двузначные числа. Умение записывать числа, делать выводы. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | Уч.: С.9 № 4 | |
7 | 7 | Единицы измерения длины - миллиметр. (стр10) | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними. | Текущий | Понятия: миллиметр. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | Уч.: С.10 № 3 | |
8 | 8 | Десятичный состав от 1 до 100 (стр. 11) | Повторение и обобщение | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Измерять длину заданного отрезка | Уч.: С11 № | |
9 | 9 | Десятичный состав от 1 до 100 Наименьшее трёхзначное число - сотня. (стр.12) | Изучение нового материала | Классы и разряды. Таблица сложения. | Арифметический диктант | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией. | Уч.: С.12 № 5 | |
10 | 10 | Метр. Таблица единиц длины. (стр.13) | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр, см, дм, метр, км . Соотношение между ними. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | Уч.: С. 13 № 6 | |
11 | 11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. (стр.14) | Изучение нового материала | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.14 № 5 | |
12 | 12 | Входная контрольная работа№1 | Проверка ЗУН | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знание десятичного состава. | Контрольная работа | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Пользоваться изученной математической терминологией. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. . Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность вычислений. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | ||
13 | 13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (стр.15) | Комбинированный | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий. | Текущий | Уч.: С.15 № 3, 5 (3 ст.) | ||
14 | 14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. (стр. 16) | Изучение нового материала | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | Текущий | Знать единицы стоимости: рубль, копейка. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. | Уч.: С.16, №6 | |
15 | 15 | Единицы стоимости: рубль, копейка (стр.17) Страничка для любознательных (стр18-19) | Урок-игра | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «и/или», «если…то», «не только, но и». | Текущий | Знать единицы стоимости: рубль, копейка. Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». | Уч.: С.17 № 6 | |
16 | 16 | Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (стр. 22-23) | Комбинированный | Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Текущий | Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание 20 часов | ||||||||
17 | 1 | Задачи, обратные данной (стр.26) | Комбинированный | Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Самостоятельная работа (20 минут) | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.26 № 3, 4 | |
18 | 2 | Решение обратных задач. Упражнения в построении отрезков и нахождении их длины (стр. 27) | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Уч.: С.27 № 4 | ||
19 | 3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (стр. 28) | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.28 № 3 | |
20 | 4 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого (стр.29) | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.29 № 3, 5 | |
21 | 5 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого (стр.30) | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом | Уч.: С.30 № 4, 7 | |
22 | 6 | Час. Минута. Определение времени по часам. (стр.31) | Изучение нового материала | Единицы времени. Час, минута. Соотношение между ними. | Текущий | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить длину ломаной линии. Выражать данные величины в различных единицах. Определять время по часам( в часах и минутах). Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.31 № 5 | |
23 | 7 | Длина ломаной линии. (стр.32) | Изучение нового материала | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Работа с циркулем. Длина ломаной. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | Уч.: С.32 № 6, 9 | |
24 | 8 | Закрепление пройденного по теме: «Решение задач». (стр.33-35) Страничка для любознательных. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Знать последовательность чисел в пределах 100. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.33 № 3 | |
25 | 9 | Контрольная работа №2 по теме «Решение задач» | ||||||
26 | 10 | Порядок действий. Скобки (стр. 38-38) | Изучение нового материала | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Уч.: С.38 № 6 | |
27 | 11 | Числовое выражение и его значение. (стр.40) | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать числовые выражения различными способами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Уч.: С.40 №4 | ||
28 | 12 | Сравнение числовых выражений. (стр.41) | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›. | Тест | Уч.: С.41 №5 | ||
29 | 13 | Периметр многоугольника. (стр. 43-43) | Изучение нового материала | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | Арифметический диктант | Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. Вычислять периметр многоугольника. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | Уч.: С.43 №6, 8 | |
30 | 14 | Свойства сложения. (стр.44-45) | Изучение нового материала | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений . | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | Уч.: С.45 №4 | |
31 | 15 | Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. (стр.46) | Комбинированный | Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. | Самостоятельная работа | Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | Уч.: С.46 №4 | |
32 | 16 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» (стр.47) Проект (Математика вокруг нас»(узоры и орнаменты в полосе) стр.48 | Повторение и обобщение | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Уч.: С.47 №5 | ||
33 | 17 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» (стр.52) | Комбинированный | Проверочная работа | ||||
34 | 18 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения» за 1 четверть. | Проверка зун | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›. | Контрольная работа | Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Выражать данные величины в различных единицах. Вычислять периметр многоугольника. Проверять правильность выполнения вычислений. Определять время по часам( в часах и минутах). Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. | ||
35 | 19 | Работа над ошибками. Решение задач. (стр.53) | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Уч.: С.55 №26, 27 | ||
36 | 20 | Сочетательное свойство сложения (стр.54) | Контроль | Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Текущий | Знать сочетательное свойство сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Уч.: С.54 №16 | |
II четверть – 28 часов Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 28ч. | ||||||||
37 | 1 | Устные вычисления с использованием свойств сложения (стр.56-57) | Комбинированный | Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Текущий | Знать способы проверки правильности вычислений. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. | ||
38 | 2 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. (стр.57) | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Находить значения числовых выражений. Проверять правильность выполнения вычислений. | Уч.: С.57 №7 | ||
39 | 3 | Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. (стр.58) | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.58 №7 | |
40 | 4 | Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. (стр.59) | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Проверять правильность выполнения вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. | Уч.: С.59 №6 | |
41 | 5 | Приёмы вычислений вида 26+4. (стр.60) | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: С.60 №6 | |
42 | 6 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. (стр.61) | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений. | Уч.: С.61 №7 | |
43 | 7 | Приёмы вычислений вида 60-24. (стр. 62) | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уч.: стр.62 №6 | |
44 | 8 | Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого (стр.63) | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 63, №4 | |
45 | 9 | Простые задачи на встречное движение (стр.64) | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | Стр. 64 №5 | |
46 | 10 | Упражнение в решении составных задач на встречное движение (стр.65) | Комбинированный | Вычисление периметра прямоугольника. Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Проверочная работа | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | Стр.65 №6 | |
47 | 11 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 (стр.66) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений | С. 66, №7 | |
48 | 12 | Приём вычисления для случаев вида 35-7 (стр.67) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнял, устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 67, №6 | |
49 | 13 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания (стр. 68) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | Стр.68 №5. | |
50 | 14 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания (стр.69) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислении | Текущий | С. 69, №8 | ||
51 | 15 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | Проверка предметных результатов. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Конт- рольная работа (40 мин) | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | ||
52 | 16 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных. (стр.70-71) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный | |||
53 | 17 | Буквенные выражения (стр.76) | Комбинированный | Первичное представление о буквенных выражениях Буквы латинского алфавита для записи выражений | Текущий | Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: записывать и читать буквенные выражения; находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | С. 77 №5 | |
54 | 18 | Знакомство с уравнениями (стр.80) | Комбинированный | Представление о равенстве, содержащем переменную Понятие «уравнение», решение уравнений способом подбора | Фронтальный | Иметь представление об уравнении. Уметь: отличать уравнение от других математических записей | С. 81, №4 | |
55 | 19 | Решение уравнений способом подбора (стр.82-83) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных | ||
56 | 20 | Решение уравнений способом подбора (стр.82-83) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | чисел, двузначного числа и однозначного числа); решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
57 | 21 | Проверка сложения (стр.84) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием | Фронтальный | Уметь: выполнять устно арифметические | С. 85, №5 | |
58 | 22 | Проверка вычитания (стр.86) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислении сложением | Фронтальный | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 86, №5 | |
59 60 | 23 | Проверка сложения и вычитания (стр. 88-89) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | С. 88, №5 | |
24 | Проверочная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» | проверки правильности вычислений сложением и вычитанием | сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений | |||||
61 | 25 | Закрепление по теме «Решение задач» (стр.90-91) | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | С.91, №11 | |
62 | 26 | Контрольная работа № 5 за II четверть | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислении. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислении | Конт- рольная работа (40 мин) | Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства сложения; правила порядка выполнения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять периметр многоугольника. | ||
63 | 27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач (стр. 92) | Комбинированный | Фронтальный | С.92, № 21 | |||
64 | 28 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» (стр.93) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
III четверть – 40 часов Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 22 ч. | ||||||||
65 | 1 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 (стр. 4) | Комбинированный | Письменный прием сложения двузначных чисел | Фронтальный | Знать: письменный прием сложения двузначных чисел; место расположения десятков и единиц. Уметь: представлять двузначное число в | С.4 №3 | |
66 | 2 | Письменный прием вычитания вида 57-26 (стр.5) | Комбинированный | Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | Текущий | Знать: письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь: представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполненных вычислении | С. 5, №4 | |
67 | 3 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» (стр.6-7) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений | Текущий | Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | С. 6, №7,8 | |
68 | 4 | Прямой угол. Построение прямого угла (стр.8) | Урок- игра | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 9, №3 | |
69 | 5 | Закрепление по теме «Решение задач в 2 действия на сложение ивычитание» (стр.10) | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | С.10 №6 | |
70 | 6 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 (стр.12) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислении | Текущий | Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | С. 12, №6 | |
71 | 7 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 (стр.13) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный | Уметь: представлять многозначное число в | С. 13, №6 | |
72 | 8 | Прямоугольник. Построение прямоугольника (стр.14-15) | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на | С. 14, №5 | |
73 | 9 | Письменный прием сложения вида 87+ 13 (стр. 16) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Текущий | Знать: последовательность чисел в пределах 100. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; выполнять вычисление с нулём | С. 16, №7 | |
74 | 10 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» (стр.17) | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 17, №5,6 | |
75 | 11 | Проверочная работа по теме «Составные задачи, приёмы сложения» | Проверка обще учебных умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Конт- рольная работа (40 мин) | Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | ||
76 | 12 | Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения» Страничка для любознательных (стр. 20-21) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях; Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | ||
77 | 13 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8 (стр.18) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислении | С. 18, №6 | |
78 | 14 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24 (стр.19) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 19, №4 | |
79 | 15 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | ||||||
80 | 16 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | ||||||
81 | 17 | Письменный прием вычитания вида 52-24 (стр.29) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 29, №4 | |
82 | 18 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел (стр.30) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число | Стр.30 №8 | |
83 | 19 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел (стр.31) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Стр.31№7 | ||
84 | 20 | Свойство противоположных сторон прямоугольника (стр.32) Проверочная работа стр.48,49 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка | С. 32, №4 | |
85 | 21 | Свойство противоположных сторон прямоугольника (стр.33) | Комбинированный | Текущий | С. 33, №4 | |||
86 | 22 | Квадрат. Построение Квадрата (стр.34) Проект «Оригами» Страничка для любознательных (стр. 36-39) | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка | С. 34, №7 | |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление 18 ч. | ||||||||
87 | 1 | Конкретный смысл действия умножения (стр.48) | Комбинированный | Текущий | Знать: название и обозначение действий | С. 48, №6 | ||
88 | 2 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой (стр. 49) | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; заменять сложение одинаковых | С. 49, №7 | |
89 | 3 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения (стр.50) | Комбинированный | Текущий | Стр. 50, №9 | |||
90 | 4 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения (стр. 51) | Комбинированный | Текущий | С. 51, №7 | |||
91 | 5 | Задачи на нахождение произведения(стр.51) | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения | С. 51, №6 | |
92 | 6 | Периметр многоугольника (стр.52) | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Текущий | Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | Стр. 52 №8 | |
93 | 7 | Приёмы умножения единицы и нуля(стр.53) | Комбинированный | Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 53, №4 | |
94 | 8 | Название компонентов и результата умножения (стр.54) | Комбинированный | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов | Фронтальный | Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения | С. 54, №7 | |
95 | 9 | Название компонентов и результата умножения (стр.55) | Комбинированный | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов | Фронтальный | Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения | ||
96 | 10 | Переместительное свойство умножения(стр.56) | Комбинированный | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: вычислять значение произведения, | Стр.56 №7 | |
97 | 11 | Переместительное свойство умножения(стр.57) | Комбинированный | Текущий | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: вычислять значение произведения, | С. 57, №2; | ||
98 | 12 | Конкретный смысл действия деления(стр.58) | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Текущий | Знать: названия компонентов и результата умножения; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в 1 действие | С. 58, № 5 | |
99 | 13 | Контрольная работа № 7 по теме «Конкретный смысл умножения» за III четверть | Проверка знаний, умений, навыков | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Контрольная работа (40 мин) | Знать: конкретный смысл действия умножения; случаи умножения единицы и нуля. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей); выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр прямоугольника (квадрата); сравнивать величины по их числовым выражениям; Выражать данные величины в различных единицах | ||
100 | 14 | Анализ контрольной работы. Решение задач (стр.55) | Комбинированный | Текущий | ||||
101 | 15 | Деление. Знак деления. С. 59 | ||||||
102 | 16 | Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения» (стр.57) | Комбинированный | Текущий | Знать переместительное свойство умножения. Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей) | С.57 № | ||
103 | 17 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | Комбинированный | Текущий | Знать переместительное свойство умножения. Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей) | |||
104 | 18 | Тест «Верно? Неверно?» | ||||||
IV четверть – 32 часа Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление 21 ч. | ||||||||
105 | 1 | Решение задач на деление стр.60 | Комбинированный | Текущий | ||||
106 | 2 | Решение задач на деление стр.61 | Комбинированный | Текущий | ||||
107 | 3 | Название компонентов и результата деления(стр. 62) | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Текущий | Знать: названия компонентов и результата умножения; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 62, № 7 | |
108 | 4 | «Что узнали? Чему научились?» с.63-71 | ||||||
109 | 5 | Связь между компонентами и результатом умножения (стр.72) | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Текущий | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | С. 72№6 | |
110 | 6 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения (стр.73) | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; | Стр.73 №8 | |
111 | 7 | Приёмы умножения и деления (стр. 74) | Комбинированный | Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: выполнять умножение и деление на 10; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Стр.74 №6 | |
112 | 8 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость (стр.75) | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Знать: название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом | Стр.75 №6 | |
113 | 9 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (стр.76) | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Стр.76 №5 | |
114 | 10 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(стр.77) | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом | Стр.77 №9 | |
115 | 11 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» | ||||||
116 | 12 | Умножение и деление 2 и на 2 (стр.80) | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Фронтальный | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата | С. 80, №4 | |
117 | 13 | Приёмы умножения числа 2 (стр.81) | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. | С. 81, №6 | |
118 | 14 | Деление на 2 (стр.82) | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. | С. 82, №4 | |
119 | 15 | Деление на 2(стр.83) | Комбинированный | Текущий | С. 83, №4 | |||
120 | 16 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»(стр. 84-85) Страничка для любознательных. | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 2; выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | С. 84, №8 | |
121 | 17 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | Проверка знаний, умений, навыков | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Конт- рольная работа (40 мин) | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; случаи умножения и деления на 10; конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления числа 2. Уметь: вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений | ||
122 | 18 | Умножение числа 3 и на 3(стр.90) | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Стр.90 №6 | |
123 | 19 | Умножение числа 3 и на 3 (стр.91) | Комбинированный | Текущий | С. 91, №6 | |||
124 | 20 | Деление на 3 (стр.92) | Комбинированный | Текущий | С. 93, №6 | |||
125 | 21 | Деление на 3 (стр.93) | Комбинированный | Текущий | ||||
Повторение 10 ч Проверка знаний 1 час. | ||||||||
126 | 1 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3(стр.94) | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 2, 3; выполнять деление на 2, 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | С. 94, №7; | |
127 | 2 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 (стр.96) Страничка для любознательных | Комбинированный | Текущий | с. 97, №13 | |||
128 | 3 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» (стр.98) | Комбинированный | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом | Стр. 98 №22 | |
129 | 4 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» (стр.99) | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 99, №31 | |
130 | 5 | Проверочная работа «Поверим себя и оценим свои достижения» (стр.102) Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» | Комбинированный | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические проверять правильность выполненных вычислений | С. 102 , №6 | |
131 | 6 | Итоговая контрольная Работа за 2 класс | Проверка знаний, умений, навыков | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра многоугольника | Контрольная работа (40 мин) | |||
132 | 7 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | Комбинированный | Текущий | ||||
133 | 8 | Повторение по теме «Числовые выражения» (стр.103) | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Текущий | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность выполненных вычислении | ||
134 | 9 | Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения» (стр.104) | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на...», «меньше на ...». Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действии в числовых выражениях; Уметь: представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
135 | 10 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»(стр.105-109) | Комбинированный | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);-находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
136 | 11 | Математический КВН | Урок КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...