Весенние изменения в жизни птиц. Кукушка. (ФГОС)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Окружающий мир + математика (интегрированный урок). УМК "Перспектива" Авторы учебников Л.Г.Петерсон "Математика 2 класс",2012 г, Плешаков А. А. "Окружающий мир 2 класс",2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок | 33.61 КБ |
Презентация к уроку | 2.63 МБ |
для интерактивной доски | 55.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир + математика (интегрированный урок).
Авторы: Будникова Елена Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ №134 «Дарование», Мурашкина Людмила Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ №134 «Дарование».
Класс: 2
Тема: Весенние изменения в жизни птиц. Кукушка.
Цели:
1) Способствовать формированию знаний обучающихся о кукушке, признаках весны в живой природе, о связях и отношениях этих признаков;
2) Создать условия для формирования УУД:
- личностных: мотивация учения, оценивание усваиваемого материала;
- познавательных: формирование познавательной цели, поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей;
- коммуникативных: сотрудничество, оценка действий партнера;
- регулятивных: целеполагание, планирование, контроль и оценка.
3) Воспитание интереса и любви к природе, бережного к ней отношения
Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер с колонками, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, файл для работы с интерактивной доской, диск с голосами птиц, карточки с заданиями для парной работы, карточки с заданиями для групповой работы, карточки с заданиями для фронтальной работы, конверты с картинками для рефлексии.
Блок | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Предполагаемые действия обучающихся | ИКТ |
1.Орг. момент (рефлексивный момент) | Познавательные УУД: понимать информацию, представлять ее в изобразительной, схематичной, модельной форме, делать обобщения и выводы. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | -Ребята, какое сейчас время года? -Каким бывает весеннее настроение? Почему? - Я предлагаю вам с помощью рисунка показать своё настроение. Возьмите белые конверты на парте, выберете рисунок, который на ваш взгляд символизирует весну, ваше весеннее настроение, и покажите его. -Давайте прочитаем стихотворение на доске: «В апрельском лесу» Хорошо в лесу в апреле: Г. Ладонщиков (учитель читает стихотворение). -Итак, я предлагаю всем вместе отправиться в весенний лес, и посмотреть, какие же изменения в нем происходят весной. | Весна. Бодрым, радостным, светит солнце, зеленеет трава, поют птицы. Дети работают с рисунками. | Слайд 1 (Зеленый лес, стихи «В апрельском лесу») Звучат голоса птиц (диск) |
2. Постановка темы и целей урока | Личностные УУД: положительное отношение к обучению, к познанию нового, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. Регулятивные УУД: умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения. | - Посмотрите на экран. Возьмите на парте белый листочек и, работая в паре, ответьте на вопросы. Если вы знаете ответ на вопрос, то ставьте знак «+», если не знаете, то «-». На карточке вопросы:
-Итак, что это за птица? -На все ли вопросы вы поставили знак «+»? -Мы с вами выяснили, что не все знаем об этой птице. Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Какие цели мы себе поставим? - И главной задачей нашего урока будет выяснить, какая же птица кукушка, полезная или вредная? | Дети выполняют работу в парах. Ответы детей. Кукушка. Больше узнать об этой птице. | Слайд 2 («Кукушка в полете») |
3. Работа по теме урока А) Расшифровка названия птицы. Б) Работа в группах по заданию | ЛичностныеУУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | - Давайте, проверим себя, действительно ли мы узнали эту птицу. Для этого мы должны выполнить задание: решить примеры и расшифровать слово. 12 24 12 24 40 12 27 К У К У Ш К А 2*6 К 5*8 Ш 8*3 У 3*9 А 4*3 К 12*1 К 6*4 У - Любой человек знает слово «кукушка», но даже ученые теряются в догадках о жизни кукушек. С ней связано много не раскрытых тайн. Кукушка птица перелетная, она улетает в Африку, но никто не видел стаи кукушек. Видимо они летят поодиночке и ночами. -Я предлагаю вам поработать в группах. У каждого на столе лежит кружок определенного цвета, образуйте группы по цвету. Выберите капитана группы, вспомните правила работы в группе. -Давайте узнаем размеры этой птицы, для этого каждой группе необходимо решить свое уравнение. Та группа, которая справляется с заданием сигнализирует всему классу. Длина птицы х+260=300 40 см Вес птицы 720-х=600 120 г Длина хвоста 6+х=24 18 см Размах крыльев х-15=45 60 см (проверка на интерактивной доске) | Дети выполняют задание (фронтальная работа), по одному ученику выходят к доске и вставляют буквы в слово. Обучающиеся образуют 4 группы, выбирают капитана. | Работа с интерактивной доской (Лист 1 файла) Работа с интерактивной доской, шторкой закрыты ответы, потом убирается шторка, и сверяются ответы. (Лист2 файла) |
В) Выяснение особенностей жизни кукушки. | Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, устанавливать причинно-следственные связи. | -Молодцы, теперь мы знаем больше об этой необычной птице. -Чем знаменита кукушка? Как же птицы пускают кукушку в свое гнездо? -Я предлагаю вам посмотреть на экран. Слева - кукушка, справа – ястреб - перепелятник. Что скажите? -Кукушка очень похожа на ястреба, которого боятся маленькие певчие птицы. Принимая кукушку за ястреба, птицы в страхе покидают гнездо. Кукушка, пользуясь моментом, выбрасывает одно хозяйское яйцо и откладывает свое. Вернувшись, птицы не замечают подмены. -Существует 150 видов птиц, которым кукушка подбрасывает яйца. И тут ученые не могут объяснить, почему яйца кукушки так похожи на яйца хозяев гнезд. -Кукушонок вылупляется первым и выбрасывает яйца или птенцов хозяев гнезда. -Неужели природа допускает ошибку в своих многочисленных связях? -Природа заинтересована в многообразии видов. Кукушонок заменяет собой несколько птиц другого вида, имеющих многочисленное потомство. -Посмотрите на этот слайд. -Что хочется спросить? Инстинктивно птицы кормят того, кто в гнезде, тем более у кукушонка такой огромный красный рот. Это призыв в птичьем мире: «Накорми меня!» | Птицы похожи. Почему птицы продолжают кормить чужого птенца? | Откладывает яйца в чужие гнезда. Слайд 3 («Кукушка и ястреб») Слайд 4 («Яйца птиц») Слайд 5 («Кукушонок») Слайд 6 («Птицы кормят кукушонка») |
4. Физ.минутка | -Встанем, отдохнем. На горе стоит лесок (круговые вращения плечами). Он не низок, не высок (руки вверх-вниз). Удивительная птица подает нам голосок (руки за ушки, повертеть головой). По тропинке два туриста шли домой издалека (ходьба). Говорят : «Такого свиста мы не слышали пока» (плечи вверх-вниз). | Дети отдыхают, выполняя физ.минутку. | ||
5.Решение задачи (на доске, в тетрадях) | Личностные УУД: приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. Овладение навыками смыслового чтения текста. | -Я предлагаю вам решить задачу, чтобы еще больше узнать о кукушке (текст на интерактивной доске): Кукушка необычно прожорлива. В неволе за день она может съесть 17 ящериц, 37 кузнечиков, 3 куколки бабочки, 43 гусеницы, 5 личинок майского жука, 4 паука и 50 червей. Сколько всего штук живности съедает кукушка? | Дети записывают решение задачи в тетрадях, один ученик у доски 17+37+3+43+5+4+50=139 (шт.) | Интерактивная доска (Лист 3 файла) |
6. Актуализация знаний полученных на уроке через проблемную ситуацию. | Регулятивные УУД: освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Овладение устной речью. | А) - Я предлагаю ответить на главный вопрос нашего урок: «Кукушка– полезная или вредная птица леса?» - На доске перед вами несколько научных высказываний - факторов. Вам необходимо разделить эти высказывания на две группы ПОЛЕЗНАЯ и ВРЕДНАЯ. ПОЛЕЗНАЯ
ВРЕДНАЯ
| Фронтальная работа со всем классом. Дети доказывают свой выбор, совместное обсуждение. | |
7.Подведение итогов урока. Рефлексивный момент. | Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета. | -Итак, что нового узнали на уроке? Какой вывод сделаем? В природе все закономерно, все гармонично. - Весь урок мы говорили о лесе, и у нас появилось деревце. Откройте цветные конверты и покажите карточку, которая символизирует весну, тему нашего урока, которая может дополнить наш урок. Прикрепите свою карточку на доску. Вы теперь умеете определять кукушку. Посмотрите, как много интересного мы узнали о птице, а сколько еще можно узнать! Мы говорили об изменениях в жизни птиц весной, а скоро наступит лето, и вы сможете продолжить наблюдения за жизнью птиц летом. (Чтение по ролям учителями стихотворения ) «Лето»
В.Орлов | Ответы детей Дети прикрепляют карточки на «дерево» | Слайд №7.Кукушка. Текст: Кукушка – полезнейшая птица леса. Слайд 8 «Лето» |
8.Домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукушка – полезнейшая птица леса!
Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy! - Что ещё подаришь мне? - Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клёны и дубы, Землянику и грибы! Подарю тебе кyкyшкy, Чтобы, выйдя на опyшкy, Ты погpомче кpикнyл ей: "Погадай мне поскорей!" И она тебе в ответ Нагадала много лет!
Окружающий мир + математика ( интегрированный урок) Тема: «Весенние изменения в жизни птиц. Кукушка». Презентацию подготовили: Будникова Елена Александровна , учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ №134 «Дарование» Красноармейского района Волгограда, Мурашкина Людмила Анатольевна , учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ №134 «Дарование» Красноармейского района Волгограда. 2013 год
Источники: http://www.babyblog.ru/user/kotenok1343/3021768 http://my19edwin.livejournal.com/53487.html http://www.tarologiay.ru/?p=2261 http://images.yandex.ru http://i-fakt.ru/interesnye-fakty-o-kukushke/ http://facte.ru/6-faktov-o-kukushkax.html http://fokart.net/photo/kukushki/158
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменения в жизни птиц весной
Урок по окружающему миру. Программа "Перспектива" 2 класс...
Презентация к уроку по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР-ОБЖ Тема урока: «Весенние изменения в неживой и живой природе.Охрана жизни и здоровья весной»
Цель данной презентации расширить представления детей о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных....
Конспект урока по окружающему миру "Весенние изменения в жизни животных" ( 3 класс УМК "Гармония")
Конспект урока по окружающему миру: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.)...
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Признаки весны"
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха...
презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Весенние изменения в жизни природы"
презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Весенние изменения в жизни природы"...
Открытое занятие: Развитие творческой речевой активности через актуализацию знаний по теме: «Весна, весенние изменения в природе, признаки весны, весенние приметы в загадках описаниях и произведениях изобразительного искусства!"
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников....
Птица кукушка - проектная работа Фардзиновой Анны.
В мире много птиц. Но из тех, которых я видела и слышала, самая загадочная птица - кукушка. О ней я знала из детской энциклопедии «Я познаю мир». Меня заинтересовало её поведение, и я реши...