Сложение и вычитание в пределах 100
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Тип урока: закрепление пройденного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_100_2_klass.zip | 10.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепление пройденного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100».
( по программе «Школа России», учебник М.И Моро).
Цель: 1) отрабатывать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100
2) совершенствовать умение решать задачу изученного вида.
В ходе урока развивать:
Познавательные УУД:
- формирование умения осознанно строить высказывания
- формирование умения сравнивать числа с помощью числового отрезка
Коммуникативные УУД:
- формирование умения слушать и слышать других
- формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
- Формирование умения оценивать свою работу
Регулятивные УУД:
- формирование умения контролировать свою готовность к уроку
- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные УУД:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
- формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
Оборудование: веер с цифр у каждого ученика; карточки с заданиями; карта путешествия; рисунки с изображениями крокодила Гены, Чебурашки, старухи Шапокляк; запись музыки «Голубой вагон»
Ход урока:
I. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.
II. Устный счёт:
- 6 увеличить на 9
- к какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 12?
- Уменьшаемое 19, вычитаемое 5 Чему равна разность?
- Найти сумму чисел 9 и 8?
- Чему равна разность чисел 33 и 20?
- 18 уменьшите на 9
- первое слагаемое 11, второе слагаемое 8. Чему равна сумма?
- На сколько 17 больше 9?
- Какое число больше 8 на 8?
( 15, 7, 14, 17, 13, 9, 19, 8, 16)
- Расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете, какой сказочный герой отправится с нами в путешествие.
7 | 8 | 9 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 |
Ч | Е | Б | У | Р. | А | Ш | К | А |
III. Работа по теме урока
-К кому Чебурашка поедет в гости? ( К крокодилу Гене).
- На чём мы поедем? ( На поезде)
- Товарищи пассажиры, внимание! Займите свои места, наш поезд отправляется. Следующая станция «Задачкино». (Дети под музыку имитируют движение поезда).
- Ой, ребята, кто-то дёрнул стоп-кран. Кто же это может быть? (Старуха-Шапокляк)
-Да, наверное, она. Давайте найдём её. Где же она спряталась? ( Дети глазами находят в классе рисунок с изображением Шапокляк).
(Пока дети ищут рисунок, учитель открывает внутреннюю сторону доски)
-Посмотрите, что она натворила. На примеры понаставила клякс. Как же нам быть? (Надо восстановить решение примера)
1.ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ:
1 группа 2 группа 3группа
64+*-30=36 6+7*=80 83-*=76
55-(30+*)=20 80-*6=14 33+*=37
*-(30-16)=50 5*-3=49 45-*=38
(Проверка в группах)
-Молодцы, мы можем ехать дальше. Вот вы и прибыли на станцию «Задачкино»:
2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:
Чебурашка на день рождение крокодила Гены купил 20 красных и 13 зелёных шариков. 8 шариков он подарил ребятам в поезде. Сколько шариков осталось у Чебурашки?
-О чём говорится в задаче?
-Что говорится о шариках?
-Что Чебурашка сделал с шариками?
-Сколько шариков подарил?
-Что надо узнать?
- Выберите подходящую краткую запись задачи:
Было – ? ш. Подарил – 20 ш. и 13 ш. Осталось – 8 ш. | Было – 20 ш. Подарил – 18 ш. и 13 ш. Осталось - ? ш. | Было – 20 ш. и 13 ш. Подарил – 8 ш. Осталось - ? ш. |
( Доказать, что остальные – не подходят)
Самостоятельно решение задачи. После выполнения в тетради, один ученик записывает решение на доске. Осуществляется проверка.
Рассматриваются разные способы решения задачи.
(20+13)-8=25 (ш.)
(20-8)+13=25 (ш.)
(13-8)+20=25 (ш.)
Ответ: 25 шариков осталось у Чебурашки.
3. ФИЗМИНУТКА
- Товарищи пассажиры, мы прибыли на полустанок «Весёлый». Стоянка 1 мин.
Мы считали, узнавали.
Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали – 1, 2. 3.
Ножками потопали – 1, 2, 3.
И ещё потопали, и ещё похлопали.
Сели-встали, встали-сели.
И друг-друга не задели.
Мы немного отдохнём
И опять решать начнём.
4. Товарищи пассажиры, Вот мы с вами и прибыли на станцию «Вычисляйкино». Вашему вниманию предлагаются примеры на выбор. Если вы их решите правильно, то узнаете фамилию детского писателя
I ГР. А)42-8 – Н 30+23 – Й 50-15 –У 17+9 –И
Б)17+9 – И 82-30 –С 22+5 –П 27-9 -С
В)22+5 –П 27-9 –С 25+4 – Е 50 -19 –К
II ГР. 56-3 –Й 50-15 –У 28+6 – Н
36-9 –П 25+6 – К 22 +30 – С
59-30 –Е 33-7 –И 10+8 -С
III ГР. (69+6)-40 –У 60-(18+8)-Н (33-5)+25 -Й
50-(15+6) –Е 92-(40+21) –К 70-(27-9) –С
(91-4)-60 –П (35+33)-42 –И (93-5)-70 – С
Проверка по группам. Расшифровать фамилию. Провести самооценку выполненной работы.
35 | 52 | 27 | 29 | 34 | 18 | 31 | 26 | 53 |
У | С | П. | Е | Н | С | К | И | Й |
- Это Эдуард Николаевич Успенский автор сказок о «Крокодиле Гене и его друзьях», «Крокодил Гена и грабители», «Похищение Чебурашки», «Отпуск крокодила Гены».
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Ребята, давайте узнаем в каком вагоне мы с вами сегодня ехали:
В нашем поезде 14 вагонов, сколько вагонов перед нами? Сколько вагонов за нами?
IV. ИТОГ: Наша поездка подошла к концу.
- Какие задания встретились вам на пути?
Какие задания показались самыми интересными?
Какие задания были трудными?
В конверте у вас лежат 2 шарика, которые показывают своё настроение. Один из них подарите Крокодилу Гене, который выражает ваше настроение на этом уроке.
- Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я верю в вас. Ваше хорошее настроение – это залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Комментарии
Урок математики
Урок-игра