Тематическое планирование 2 класс Математика
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
По учебной дисциплине «математика»
Для 2 класса
УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 472 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Раменский муниципальный район
МОУ Никитская сош
«СОГЛАСОВАНО» Рук. ШМО _______________ Зам. директора по УВР __________ И.М. Дмитриева | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ Никитской сош _______________ Е.В. Бочарова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Калининой Светланы Анатольевны
Ф.И.О.
По учебной дисциплине «математика»
Для 2 класса
УМК «Школа России»
Рассмотрено на заседании
(педагогического совета)
протокол № __
от «__» __________201__г.
2012 - 2013 учебный
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.
Развитие интереса к предмету реализуется в через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Цель курса:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Учебно – методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы.
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
|
|
ЦОР | Интернет - ресурсы |
| Олимпиада для младших школьников: математика. Условия проведения олимпиады. Варианты заданий. (http://'www.prioritet-school.ru/olimp.html) Российский международный математический конкурс «Кенгуру» (http: //www.kcnguru.sp.ru) Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе, (http://annik-bgpu.nm.ru) Занимательные и методические материалы из книг И.Сухина. Натуральные, простые, составные, четные. нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам, (http://suhin.narod.ru/mat2.htm) Математические головоломки. Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры, (http://www.freepuzzles.com) Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах. Задачи на логические способы решения. (http://nsc.lseptember.ru/article.php?ID=200502306) Дроби: развивающая flash-игра. Игра для начальной школы, (http://www.solnet.ee/games/gl_ g61.html) |
Требования к уровню подготовки обучающихся
1 класс
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
2 класс
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
3 класс
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
4 класс
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
- записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
- понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 • r, b : 2, a ± b, c • d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида:
х ± 60 = 320,
125 + х = 750
2000 – х = 1450,
х – 12 = 2400,
х : 5 = 420,
600 : х = 25
На основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий решать задачи в 1 – 3 действия.
Величины
- иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значении величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
- иметь представление о таких геометрических фигурах как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы(вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Перечень обязательных лабораторных, практических,
контрольных и других видов работ
1 класс
Контрольные работы:
Итоговая контрольная работа (20 – 25 апреля)
Практические работы:
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).
Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
2 класс
Контрольные работы:
- входная
- текущие и тематические:
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Устное сложение и вычитание в пределах 100.
Буквенные выражения. Уравнения.
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.
Решение задач на умножение и деление.
Табличное умножение и деление на 2 и на 3.
- итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Практические работы:
Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Монеты (набор и размен).
Сумма и разность отрезков.
Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.
Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
3 класс
Контрольные работы:
- входная
- текущие и тематические:
Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3.
Таблица умножения и деления. Решение задач.
Приемы внетабличного умножения и деления. Решение задач и уравнений.
Деление с остатком. Решение задач.
Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.
Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000.
- итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Практические работы:
Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля. Единицы массы; взвешивание предметов.
4 класс
Контрольные работы:
- входная
- текущие и тематические:
Нумерация чисел больших 1000.
Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел.
Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.
Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение на двузначное и трехзначное число.
Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Деление с остатком.
Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий.
- итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Практические работы:
Угол. Построение углов различных видов.
Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа:
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величии):
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков:
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
- Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащегося положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос:
- неумение ответить па поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос:
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводин, не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержа! арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют требованиям, указанным в данном документе.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
- «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 ошибки.
- «3» – 3 – 4 ошибки.
- «2» – более 3 – 4 ошибок.
Календарно-поурочное планирование по математике 2 класс /1 – 4/
Система: | традиционная. УМК «Школа России» |
Учебная программа: | М.И. Моро и др. Математика. Программы ОУ. Начальные классы. – М: Просвещение, 2012г. |
Учебные материалы: | М. И. Моро, С. И.Волкова, "Математика" 1, 2 ч. Москва, "Просвещение", 2012г. |
Методическое обеспечение: | О. И. Дмитриева, О. А. Мокрушина. "Поурочные разработки по математике", "Сборник тестовых задач и тестов по математике" для 2 кл.Москва, "Вако", 2012г. |
Количество часов по программе: | 136 часа по УП 136ч. |
1период | 2период | 3период | 4период | 5период | 6период | Итого | |
Итоговый | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | ||
Тематический | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Текущий | 1раз в нед |
Основное содержание (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (45 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (64 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (8 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Календарно - тематическое планирование по математике
№ | Наименование разделов | Всего часов | Из них | |||
Сроки изуче-ния темы | Контрольные и диагностические работы | Сроки проведения | Примечания | |||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 часов | Контр. работа №1,№2 Провероч. работы № 1,2,3,4. Матем. дик. № 1,2,3. | |||
2 | Числа от 1 до100. Сложение и вычитание. Внетабличное сложение и вычитание. | 45 часов | Тест № 1,2. Контр. работа № 3,4,5 Провероч. работы № 1,2,3 Матем. дик. № 4, 5. | |||
3 | Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные приёмы вычис-лений. | 29 часов | Тест № 1. Контр. работа № 6. Провероч. работы № 1,2,3,4. Матем. дик.6,7 | |||
5 | Умножение и деление | 25 часов | Тест № 1,2. Контр. работа №7,8. Провероч. работы № 1,2,3. Матем. дик. № 8,9 | |||
6 | Табличное умножение и деление | 20 часов | Тест № 1,2,3. Контр. Работа №9 Проверочная работа Матем. Дик. | |||
Итого | 136 |
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 2 класс 136 часов (Моро) УМК Школы России
№ п/п | Раздел | Тема | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Материально техническая база | Форма организации учебного процесса | ||
1 | 1 раздел Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) | Числа от 1 | 04.09 05.09. 06.09. 07.09. 10.09. 11.09. | Личностные Обучающийся получит возможность для формирования: | Метапредмет ные УУД(рабо та с текстом) Обучающийся научится: | Предметные Обучающийся научится: | Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи. Чертить отрезки заданной длины (в см и мм). Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовы вать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость» Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | Авторские таблицы по теме урока Интерактивная доска | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. |
названий последователь ности и записи чисел от 1 до 20. | читать и записывать любое изученное число; | Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел. | |||||||
2 | Числа от 1 | Авторские таблицы по теме урока Интерактивная доска | Комбинированный урок | ||||||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | Обучающийся получит возможность для формирования: понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100 | определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами; | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Авторские таблицы по те ме урока Интерактивная доскаа | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | Авторские таблицы по теме урока | Комбинированный урок | ||||||
5 | Поместное значение цифр | читать математичес кий текст | ставить вопросы по ходу выполнения задания | Интерактивная доскаа | Комбинированный урок | ||||
6 | Однозначные и двузначные числа | освоения первоначаль ных знаний о числах как результате счёта и измерения | понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; | выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,; | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
7 | Единица измерения длины – миллиметр | 12.09. | о принципе записи чисел, о выполнении арифметичес ких действий с числами, решении арифметичес ких задач; | выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; | обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризо вать результаты своего учебного труда | Авторские таблицы по теме урока Интерактивная доскаа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||
8 | Единица измерения длины – миллиметр | 13.09. | вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; | осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых | выполнять учебные действия в устной и письменной речи; | Авторские таблицы по теме урока Интерактивная доскаа | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 18.09. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением | в сотрудни честве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; | принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | Авторские таблицы по теме урока | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||
10 | Метр. Таблица единиц длины | 19.09. | в сотрудничест ве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; | работать с дополнительными текстами и заданиями; Составление математических рассказов. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. | принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
11 | Сложение 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 1 | 20.09 | выполнять действия в опоре на заданный ориентир; | интереса к познанию математичес ких фактов, количественных отношений, математичес ких зависимостей в окружающем мире; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
12 | Входящая контрольная работа | 21.09. | складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; | представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых. | Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 25.09 | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания; | Интерактивная доскаа Система контроля и опроса | |||||
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 26.09. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Интерактивная доскаа | |||||
15 | Числа от 1 до100. Сложение и вычитание. Внетабличное сложение и вычитание. | Закрепление изученного по теме | 27.09 | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. | выполнять действия в опоре на заданный ориентир; | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимост | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
16 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | 28.09 | Интерактивная доскаа Нетбуки | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||||
17 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» (20 мин). Задачи, обратные данной | 02.10 | выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; | дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; | выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; | Авторские таблицы по теме урока | Комбинированный урок | ||
18 | Сумма и разность отрезков Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого | 03.10 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени. | Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Интерактивная доскаа | |||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого | 04.10 | Интерактивная доскаа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
20 | Сумма и разность отрезков .Закрепление. | 05.10 | составлять задачи, обратные для данной простой задачи; | Устанавли вать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
21 | Час. Минута. Определение времени по часам | 09.10 | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач.
| Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
22 | 2 раздел Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч) | Длина | 10.10 | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Авторские таблицы по теме урока | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||
23 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | 11.10 | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Установить соотношение между часами и минутами. | Познакомиться с единицей измерения времени - сутками | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр. | Авторские таблицы по теме урока Интерактивная доскаа Система контроля и опроса | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
24 | Порядок действий. Скобки | 12.10 | чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка; | Сравненивать длин отрезков при помощи линейки с делением | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | Упорядочи вать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
25 | Числовые выражения | 16.10 | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть; | - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Авторские таблицы по теме урока | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |
26 | Сравнение числовых выражений | 17.10 | Сложные выражения, содержащие действия разных ступеней, и порядок выполнения действий в них. | порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками, содержащими действия одной или разных ступеней. | устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. | Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
27 | Периметр многоугольника | 18.10 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | примененять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление, прививать интерес к предмету, аккуратность. | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | Интерактивная доскаа | Комбинированный урок | ||
28 | Свойства сложения. | 19.10 | Моделиро вать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства и неравенства | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
29 | Закрепление пройденного материала | 23.10 | Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника | Знать понятие о периметре многоугольника, находить его | учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
30 | Закрепление пройденного материала | 24.10 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||
31 | Контрольная работа | 25.10 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом | Моделиро вать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Интерактивная доскаа | Урок – контроля. | |
32 | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач. Контроль знаний. | 26.10 | Интерактивная доскаа | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||||
33 | Сочетательное свойство сложения. Странички для любознательных. | 30.10 | Комбинированный урок | ||||||
34 | Повторение. | 31.10 | Интерактивная доскаа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
35 | Свойства сложения (закрепление). Урок-соревнование. | 07.11 | Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
36 | Решение примеров и задач. Подготовка к решению устных приемов сложения и вычитания. | 08.11. | Применение переместительного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых | ориентация на оценку результатов познавательной деятельности; | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 13.11 | Самостояте льно оценивать правильность выполнения действия | вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; | Интерактивная доскаа | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 , 60 + 18 | 14.11 | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | распознавать данные и искомое в задаче | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Интерактивная доскаа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | 15.11 | Интерактивная доскаа | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||||
40 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 16.11 | ориентация на оценку результатов познавательной деятельности; | Осознание причины появления ошибки | определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных | ||||
41 | Приём вычисления для случаев вида 26+4 | 20.11 | ориентация на оценку результатов познавательной деятельности; | Осознание причины появления ошибки | определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины. | Интерактивная доскаа | ||
42 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 21.11 | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины. | Авторские таблицы по теме урока | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |
43 | Закрепление. Решение задач на нахождение суммы. | 22.11 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом | Интерактивная доскаа | Комбинированный урок | ||
44 | Закрепление. Решение задач на нахождение суммы. | 23.11 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
45 | Закрепление. Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. | 27.11 | Интерактивная доскаа | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||||
46 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 28.11 | Интерактивная доскаа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
47 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | 29.11 | Интерактивная доскаа | Комбинированный урок | |||||
48 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. | 30.11 | Комбинированный урок | ||||||
49 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. | 04.12 | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовы вать величины. | Авторские таблицы по теме урока | Комбинированный урок | |
50 | Странички для любознательных | 05.12 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||||
51 | Решение составных задач на нахождение суммы. Закрепление. Устные приёмы вычислений. | 06.12 | Интерактивная доскаа | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||
52 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. | 07.12 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | Интерактивная доскаа | Комбинированный урок | |
53 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 11.12 | Интерактивная доскаа | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||||
54 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 12.12 | Комбинированный урок | ||||||
55 | Буквенные выражения. | 13.12 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||||
56 | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. | 14.12 | Интерактивная доскаа | Комбинированный урок | |||||
57 | Закрепление. Решение уравнений. | 18.12 | Интерактивная доскаа | ||||||
58 | Закрепление. Решение уравнений. | 19.12 | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Интерактивная доскаа | Комбинированный урок | |
59 | Проверка сложения и вычитания | 20.12 | Интерактивная доскаа | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||||
60 | Проверка сложения и вычитания | 21.12 | читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | уметь читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
61 | Закрепление по теме «Решение задач» | 25.12 | Интерактивная доскаа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
62 | Подготовка к контрольной работе | 26.12 | решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов | решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. | Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
63 | Контрольная работа | 27.12 | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; | Интерактивная доскаа | Комбинированный урок | ||||
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 28.12 | Комбинированный урок | ||||||
65 | Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные приёмы вычислений. | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 08.01 | выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | формировать алгоритм сложения и вычитания чисел; - выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения | Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений. Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Интерактивная доскаа | Комбинированный урок Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
66 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 09.01 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; Прогнозиров ать результат вычислений. | форформировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания; | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | 10.01 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Интерактивная доскаа | |||||
68 | Закрепление. Письменный приём сложения. Прямой угол. | 11.01 | закрепление умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым | Интерактивная доскаа Нетбуки | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||
69 | Угол. Виды углов | 15.01 | Развиватие аналитического мышления – умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля | Интерактивная доскаа | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||||
70 | Закрепление изученного. Решение составных задач. | 16.01 | возможность с высокой степенью самостоятельности понять и постараться объяснить то новое, что появилось в записи в «столбик», увидеть проблему, постараться ее решить | Авторские таблицы по теме урока | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||||
71 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 17.01 | Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; | учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
72 | Письменный приём сложения вида 37+23. | 18.01 | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
73 | Прямоугольник. | 22.01 | Интерактивная доскаа | Комбинированный урок | |||||
74 | Закрепление. Прямоугольник. | 23.01 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; Прогнозиров ать результат вычислений. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | Интерактивная доскаа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
75 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 24.01 | новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 25.01 | отличать прямоугольник от других геометрических фигур | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | уметь решать задачи с использованием чертежа. | учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
77 | Письменный приём вычитания вида 40-8, 32+8 | 29.01. | усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника | Урок – исследование. | |||||
78 | Письменный приём вычитания вида 50-24 | 30.01 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозиров ать результат вычислений. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | Интерактивная доскаа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
79 | Письменный приём вычитания вида 50-24. Решение составных задач. | 31.01 | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Интерактивная доскаа | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |
80 | Странички для любознательных. | 01.02 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозиров ать результат вычислений. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. | Интерактивная доскаа Нетбуки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
81 | Закрепление. Проверка сложения. Решение задач. | 05.02 | новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; | Интерактивная доскаа | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | ||||
82 | Закрепление. Проверка сложения. | 06.02 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозиров ать результат вычислений. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
83 | Контрольная работа № 6 | 07.02 | Интерактивная доскаа | ||||||
84 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 08.02 | Интерактивная доскаа | ||||||
85 | Закрепление. Подготовка к умножению. | 12.02 | |||||||
86 | Закрепление. Подготовка к умножению. Решение задач на нахождение периметра. | 13.02 | |||||||
87 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 14.02 | новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; | усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием | развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел | продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100; | Интерактивная доскаа | Комбинированный урок | |
88 |
| Закрепление изученного. | 15.02 | Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | уровень сформированности умений и навыков учащихся в освоении конкретного смысла действия умножения | Уметь объяснять смысл действия умножения | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
89 | Квадрат. | 19.02 | Интерактивная доскаа | ||||||
90 | Квадрат. Закрепление. | 20.02 | Авторские таблицы по теме урока | Урок – исследование. | |||||
91 | Наши проекты. Странички для любознательных. | 26.02 | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Авторские таблицы по теме урока Интерактивная доскаа | Урок – игра, игра – путешествие. | ||
92 | Конкретный смысл действия умножения. | 27.02 | формирование умения решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры. | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | Уметь находить периметр любой геометрической фигуры | Интерактивная доскаа | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
93 | Закрепление. Конкретный смысл действия умножения. | 28.02 | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Интерактивная доскаа | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |
94 | Приём умножения с помощью сложения. | 01.03 | При решении задач на нахождение произведения учащиеся должны усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Важно при этом понимать, что означает каждое число в такой записи. | Интерактивная доскаа | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
95 | Задачи на нахождение произведения. | 05.03 | Понимать свойство переместительного закона умножения | Авторские таблицы по теме урока | |||||
96 | Периметр прямоугольника. | 06.03 | Урок – исследование. | ||||||
97 | Приём умножения единицы и нуля.Закрепление. Решение составных задач. | 07.03 | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Грамотное прочтение и понимание текста задачи | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Использовать знания о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения при решении задач | Интерактивная доскаа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
98 | Названия компонентов и результата умножения. | 12.03 | Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:). Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель. | Понимание смысла слова «деление», что значит «поделиться»? | Применение действия деления в жизненной ситуации. Творческие задания по теме. | Знать , если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
99 | Закрепление. Решение задач.Переместительное свойство умножения. | 13.03 | Взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления раскрываеть на основе составления и решения задач по рисунку. | Понимать решение двух задач — задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их | Комбинированный урок | ||||
100 | Переместительное свойство умножения. | 14.03 | Авторские таблицы по теме урока | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||||
101 | Закрепление. Переместительное свойство умножения | 15.03 | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимать решение задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Интерактивная доска Нетбуки | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ||
102 | Конкретный смысл действия деления. | 19.03 | Знакомство с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения | Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
103 | Деление. | 20.03 | Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач | Знание компонентов умножения и деления | Применять полученные знания | Уметь решать примеры и задачи пользуясь названиями компонентов | Интерактивная доскаа | Комбинированный урок | |
104 | Деление. Конкретный смысл действия деления. | 21.03 | Интерактивная доскаа | ||||||
105 | Решение задач изученных видов. | 22.03 | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
106 | Названия компонентов и результата деления. | 02.04 | названия компонентов и результата умножения и деления при решении конкретных упражнений | Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий | решение задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; | Авторские таблицы по теме урока Интерактивная доскаа | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
107 | Закрепление. Умножение и деление. | 03.04 | нахождение результата деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; | выполнение решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; | Авторские таблицы по теме урока | Урок – игра, игра – путешествие. | |||
108 | Контрольная работа №7 | 05.04 | Применение случаев умножения на единицу и нуль | Составление сообщения по теме с использованием дополнительной литературы | Убедиться опытным путем в способе умножения и деления на 10 | Уметь: – выполнять умножение и деление – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Интерактивная доскаа | Комбинированный урок | |
109 | Закрепление. Работа над ошибками. | 09.04 | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;до пускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопровер ку; | |||
110 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 10.04 | Интерактивная доскаа | Урок – деловая игра. | |||||
111 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 11.04 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||||
112 | Приём умножения и деления на 10. | 12.04 | Знакомство с таблицей умножения на 2.
| Находить в дополнительной литературе понятие термина (слова) «пополам» | Выведение опытным путем способа умножения на 2 | Понимать, что такое «таблица умножения» Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Авторские таблицы по теме урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
113 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 16.04 | Урок – игра, игра – путешествие. | ||||||
114 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 17.04 | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Интерактивная доскаа | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |
115 | Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 18.04 | Составление таблицы деления на 2, которая является способом закрепления таблицы умножения на 2 | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями | Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. | Интерактивная доскаа | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
116 | Контрольная работа №8 | 19.04 | Интерактивная доска | Урок – исследование. | |||||
117 | Анализ контрольной работы.Умножение числа 2. Умножение на 2. | 23.04 | Интерактивная доска | Комбинированный урок | |||||
118 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 24.04 | Закрепление всех рассмотренных таблиц с числом 2 | Решение примеров в одно и несколько действий, решение задач | Уметь самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | |||
119 | Приём умножения числа 2. | 25.04 | Интерактивная доска | ||||||
120 | Деление на 2. | 26.04 | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явленияях | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Интерактивная доска | ||
121 | Деление на 2. Зкрепление. | 30.04 | Знакомство с таблицей умножения на 3.
|
| Понимать, что такое «таблица умножения» Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Авторские таблицы по теме урока | |||
122 | Закрепление. Умножение и деление. | 03.05 | |||||||
123 | Странички для любознательных. | 07.05 | Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3 | Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями | Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. | Интерактивная доска | |||
124 | Закрепление. Умножение и деление. | 08.05 | |||||||
125 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 10.05 | Использование табличных случаев умножения и деления на 2 и3 при решении примеров и задач | Проговаривание текста заданий, называя компоненты умножения и деления | Творческая работа по созданию заданий с табличным умножением и делением на 2 и 3 | Уметь выполнять задания на смекалку и логику по теме урока | Авторские таблицы по теме урока | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
126 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 14.05 | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Интерактивная доска | Урок – деловая игра. | |
127 | Деление на 3. | 15.05 | Интерактивная доска | ||||||
128 | Деление на 3. | 16.05 | Интерактивная доска | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
129 | Закрепление. Деление на 2 и 3. | 17.05 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | выполнять письменные вычисления находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность выполненных вычислений | Урок – игра, игра – путешествие. | ||
130 |
| Закрепление. Конкурс «Смекалка» | 21.05 | складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; | представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых. | Применять полученные знания | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | Интерактивная доска | |
131 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | 22.05 | Интерактивная доска | Урок – деловая игра. | |||||
132 | Контрольная работа №9 (итоговая) | 23.05 | Использование компонентов арифметических действий для решения уравнений | Проговаривание текста заданий с использованием компонентов арифметический действий | Творческая работа по соствлению текста задачи по заданному уравнению | уметь использовать компоненты арифметических действий для решения уравнений | Авторские таблицы по теме урока | Комбинированный урок | |
133 | Анализ контрольной работы. | 24.05 | довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; | усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием | развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел | продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100; | Интерактивная доска | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |
134 | Закрепление и повторение. | 28.05 | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явленияях | Интерактивная доска | |||||
135 | Закрепление. | 29.05 | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явленияях | понимать содержание вопросов | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Интерактивная доска | ||
136 | КВН «Математика -царица наук» (подведение итогов года) | 30.05 | Решение логических задач на увеличение и уменьшение на примерах жизненных ситуаций | Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку | Развивать логику мышления | Уметь выстраивать цепочку логический утверждений | Интерактивная доска | Урок – игра, игра – путешествие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....