"Число 7.Цифра 7"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Урок по математики в 1 классе по программе "Школа 2100". Предлагается презентация и конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Число 7. Цифра 7" | 216.59 КБ |
презентация к уроку "Число 7. Цифра 7" | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Число 7. Цифра 7.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель учебная : Учить различать и называть цифру 7; закреплять состав чисел 6 и 7;
формировать вычислительные навыки в пределах 7
В ходе урока развивать:
Познавательные УУД:
- формирование умения осознанно строить высказывания
- формирование умения сравнивать числа с помощью числового отрезка
Коммуникативные УУД:
- формирование умения слушать и слышать других
- формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
- Формирование умения оценивать свою работу
Регулятивные УУД:
- формирование умения контролировать свою готовность к уроку
- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные УУД:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
- формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
Оборудование: 1. Учебник. Математика 1 класс, под ред. Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс
3. Веера с цифрами
4. Модель образца состава числа 7
5. Презентация
6. Жетоны за правильные ответы
Ход урока:
- Орг. момент (2 мин)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей в изучении нового материала? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и начнём наш урок.
- Актуализация опорных знаний. (5 мин)
Так же в гости к нам прилетела сегодня мудрая сова, которая хочет научить нас не только чему- то новому, но и проверить чему мы с вами уже научились.
Игра «Молчанка». Я показываю числовое выражение, а вы его значение: (слайд № 2)
6-2; 3+3; 6-5; 2+3; 4+2; 6+1; 7-3
-Какие задания вызвали у вас трудности?
- Какие задания новые? (6+1; 7-3)
III. Постановка проблемы урока (4 мин.)
Сформулируйте тему урока. ( слайд № 3. Число 7. Цифра 7.)
Сформулируйте цель урока? ( Слайд № 3. 1. Познакомиться с числом и цифрой 7.
2. Научиться писать цифру 7.
3. Выучить состав числа 7)
Физминутка
IV.Открытие нового знания (15 мин.)
- Нарушился порядок в ряду, восстановите его (Устанавливаем на место число семь, как последующее для шести)
- Давайте теперь поможем Пете ответить на вопросы учебника на стр. 76 № 1.
Запись выражения 6+1 в раб. тетради с. 37 № 1
Какое число будет значением этого выражения? ( 7, потому что если к 6+ 1, то получим следующее по счёту число, а следующим после 6 при счёте будет число 7)
3) Учебник № 2
4) Число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Русский народ очень любил это число. Где же мы можем встретить это число и сейчас? ( 7 цветов у радуги, 7 нот, 7 лет)
Вспомните сказки, в которых встречается это волшебное число. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Семионов»
5) А как обозначить число 7? (цифрой 7)
Покажите как обозначается цифра 7. Где в окружающем мире можно увидеть цифру 7? ( номер квартиры, дома, на часах и т.д.)
( Слайд № 4 )На что похожа цифра 7?
Вот семёрка – кочерга. Семь точно острая коса.
У неё одна нога. Коси, коса, пока остра.
С. Маршак Г. Виеру
6) Показ написания цифры 7: Из скольких элементов состоит цифра 7? (3: прямой наклонной линии с дужкой , маленькой горизонтальной линии посередине цифры, большой наклонной линии. Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки. По наклонной поднимаемся до верхней линии и без поворота ручки, острым уголком выписываем дужку, от правого угла по наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки. На середине высоты клеточки перекладина через наклонную)
7) Работа в рабочей тетради с.37, № 2
В следующей строке найдите закономерность в написании цифр и продолжите закономерность.
Физминутка
8) (слайд № 5) Р.тетр. с. 37 № 3– Как получили число 7? (6+1=7).
Как называется это число? (последующее)
На сколько последующее число больше предыдущего?
Как получить предыдущее число, числу 7? (7-1=6)
На сколько предыдущее число меньше последующего?
5) Учебник с.77№ 6. Прочитайте неравенства. Всё ли Вова выполнил правильно? Обведите неравенство с ошибкой.
6) У вас на столах лежат листочки с кругами. Раскрасьте их двумя цветами. Какие группы у вас получились? ( Слайд № 6)
Что вы мне сейчас назвали? (Состав числа 7)
Сколько таких случаев получилось? (7)
- Первичное закрепление
1 ) Учебник № 7 стр. 77 ( работа по рядам)
(В 3 столбике 3 и 4 примеры на минус)
Запись на доске и в раб. тетрадях № 4 стр. 37
2) самостоятельная работа раб. тетрадь № 5, стр.77
Итог.
- Какому числу был посвящён урок?
- Что нового узнали? Чему научились?
Какая цель стояла перед нами в начале урока? ( слайд № 9)
Самооценка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6-2= 3+3= 6-5= 2+3= 4+2= 6+1= 7-3= 4 6 1 5 6 7 4
Число 7. Цифра 7. Цель: 1. Познакомиться с числом и цифрой 7 2. Научиться писать цифру 7 3. Выучить состав числа 7
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. С. Маршак Семь точно острая коса. Коси, коса, пока остра. Г. Виеру
1 4 6 3 5 2 + 1 - 1 7
Состав числа 7 7 1 6 2 5 3 4 4 3 5 2 6 1
Цель: 1. Познакомиться с числом и цифрой 7 2. Научиться писать цифру 7 3. Выучить состав числа 7
Вы - молодцы! До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...